Dying Light 2: Stay Human
Обзор Dying Light 2: Stay Human
Varyag_Ericsson
496
Вышедшая в 2015 году игра Dying Light показала, что у команды Techland не весь порох ушёл на выгорающую Dead Island. Разработчики смогли выдать зрелищный, динамичный и захватывающий боевик с постапокалиптической основой, который внедрением одной механики вывел знакомый поклонникам работ студии игровой процесс на качественно новый уровень. Dying Light 2: Stay Human продолжает начатые в оригинале идеи, где-то их развивая, а где-то откровенно уступая предшественнице. Но давайте обо всём по порядку.

События сиквела развиваются спустя 15 лет после падения Харрана, основной песочницы в первой игре, где впервые и появился опасный для мира вирус. Всё то яростное сопротивление, что оказывал Кайл в Dying Light, пытаясь уберечь мир от гибели, пошли прахом. Учёные, работающие в опаснейшей сфере биологического оружия и вирусологии, так и не решились свернуть неуёмное любопытство в трубочку и засунуть куда поглубже — эксперименты над харранским вирусом продолжились, а один город стал «нулевым пациентом» для всего мира. В начале Dying Light 2 игроки оказываются в «новом Средневековье» на руинах некогда продвинутой цивилизации.


Игрокам отводится роль пилигрима по имени Эйден — человека тренированного и способного переносить гораздо больше опасностей, чем большинство людей. В общем, этакий ведьмак, но без эликсиров. Вызвано это не только тренировками и опытом жизни вне стен городов или анклавов людей, в случае Эйдена — герой с детства был подопытным кроликом у безумного учёного, Вальца, искавшего не то вакцину, не то способ выращивать универсальных солдат. Впрочем, не ожидайте никаких сверхспособностей у главного героя — это не Коул, и не Человек-Паук. Хотя он умеет хорошо карабкаться по стенам, использовать крюк-кошку и летать на параплане. Вернее, обучается по мере прохождения.



А вы про что подумали?


В этом рухнувшем мире героя интересует только одно — судьба его младшей сестрёнки, которую он жаждет найти. Собственно, эта начальная цель и становится причиной всего многочасового приключения. У меня прохождение заняло чуть больше 40 часов, но некоторые районы игровой карты остались почти нетронутыми, равно как и десятка полтора побочных заданий. История игры интригует в начале, но её развитие вызывает много вопросов. Если в оригинальной Dying Light сюжет не хватал звёзд с неба, однако был хорош в рамках установленных виртуальным миром правил и работающей в нём логики, то в сиквеле разработчики сами себя переиграли. Ощущение постепенного разрушения повествования начинает появляться уже в середине игры, а под конец плиты сценария валятся со спецэффектами похлеще фильмов Майкла Бэя. Допускаю, что так было задумано ради уже запланированных сюжетных расширений.

А вот где игра не спотыкается, так это в игровом процессе, который чем дальше, тем разнообразнее и гибче становится. Здесь взята выверенная формула оригинала и расширена дополнительными возможностями. Вместо довольно скучного вингсьюта из первой части, разработчики выдают игрокам параплан и пичкают огромный центр города Вилледора вентиляционными шахтами, из которых в небо постоянно вырываются потоки воздуха. Они помогают Эйдену взлетать с места и преодолевать большие расстояния. Место классического крюка-кошки, работавшего в Dying Light по принципу паутины самого дружелюбного соседа, занял крюк-тарзанка. Принципы паркура не изменились, однако множество способностей игрокам придётся открывать за прокачку, как и ранее — подкат на бегу, вертикальные и горизонтальные пробежки по стенам, да многое другое.


В Dying Light 2: Stay Human обыграли вторую часть названия, добавив интересный элемент выживания. Вскоре после начала приключения, Эйдену не везёт и он становится уязвим ко тьме. Долгое нахождение вне солнечного света или искусственных УФ-фонарей губительно для героя. Поэтому в тёмных зонах и большинстве помещений включается счётчик прогресса заражения, который можно восстанавливать специальными расходниками. Сначала эта механика может утомлять, потому что приходится спешить, но дальше можно научиться крафтить иммунные инжекторы самостоятельно их собранных ромашек и грибов.

Крафт вообще играет важную роль здесь, особенно если играть на высокой сложности. Материалы попадаются реже, и каждая аптечка, усилитель и даже оружие становится как минимум серебряным. Вести себя приходится аккуратнее, больше проявлять скрытность, нападать на заражённых и людей со спины.



Система прокачки выстроена так: сперва находим три ингибитора, затем вкалываем их и получаем прирост либо к силе, либо к выносливости. У каждой из этих характеристик своя ветка навыков. Сила отвечает за всё связанное с боем, а выносливость — с паркуром. Впрочем, последняя и на бой влияет, ведь герой устаёт махать оружием или натягивать тетиву лука. Ингибиторы обычно спрятаны в тёмных зонах и на больших объектах, куда лучше соваться ночью — местные обитатели, заражённые-зомби, уходят на ночные прогулки. Если играть на лёгкой сложности, можно и посреди дня попробовать зайти, с этой настройкой враги практически безобидны. Есть в игре и свои аналоги аванпостов и вышек — лагери бандитов и ветряки. Справедливо заметить, что это добро было и в первой игре. Захват лагерей и восстановление работоспособности ветряков приносит опыт, открывает новых торговцев и места для отдыха.

Занятий в Dying Light 2, и все они делятся на несколько типов: основные, побочные, объекты, испытания. Дополнительные квесты, зачастую содержащие свой маленький сюжет, отмечаются восклицательными знаками. В процессе их выполнения Эйден побывает и детективом, и судьёй, и спасателем, и ночным бегуном, и примирителем. Словом, событий и ситуаций довольно много. А вот временные активности не шибко интересные — это или страдающие выжившие ночью, или бандиты днём. Такие задания возникают и пропадают в реальном времени, и не стоит ожидать за них существенные награды. С объектами дела обстоят чуть более любопытно — мы можем восстанавливать водонапорные башни, открывать станции метро и возвращать в строй электростанции, для чего надо будет решить головоломки с протягиванием кабелей питания, включением генераторов, или просто выбить врагов с территории.


Некоторые объекты после восстановления можно передать одной из существующих в Вилледоре фракций — Миротворцам и Выжившим. Этот выбор окажет влияние не только на отношения игрока с представителями соответствующей стороны, но и на состояние города. Так, развитие отношений с Выжившими делает улицы и крыши более дружелюбными для паркурщиков — появляются тросы, мешки для быстрого и безопасного падения, батуты для высоких прыжков, и так далее. Миротворцы же, будучи военными, делают улицы немного безопаснее, также добавляя на них уникальные объекты. Более того, отношения с фракциями взаимоисключающие и открывают доступ к разным побочным заданиям.

Не скажу, что в Dying Light 2 большая вариативность и ветвистая сюжетная линия, однако некоторые решения действительно имеют осязаемый эффект. В частности — ведут к одной из двух, а технически даже трёх концовок. Многие квесты имеют не более чем косметические или словесные последствия, никак реально не влияющие на что-либо. Иногда за показной вариативностью может скрываться намеренная линейность. Есть как минимум один квест, где это сделано круто. Изучать игровой мир подталкивает не только насыщенная объектами карта, но и награды — ингибиторы делают игрока проворнее, сильнее, а прокачка вносит коррективы в игровой процесс. Отдельно можно прокачивать и экипировку, придавать оружию стихийные особенности, делать параплан ещё полезнее, а коктейли Молотова убойнее. Для этой цели есть специальные ремесленники — мастера. Ещё есть торговцы, у них я по привычке скупаю все расходники при каждом посещении, благо денег в игре можно нафармить много.




Здесь есть немало разнообразных условностей, которые вызывают недоумение, улыбку, иногда раздражение или настоящее веселье — всё зависит от ситуации и вовлечённости игрока. Если начать воспринимать окружающий виртуальный мир слишком серьёзно, то спотыкаться о раздражающие факторы игрок будет частенько. Например, на протяжении всего прохождения меня очень напрягали чрезмерные потуги в кинематику — когда игроку слишком долго не возвращают управление в экшн-сценах. Вот на Эйдена нападает сюжетный враг, сбивает его с ног. Герой поднимается, отряхивается, кашляет, грозно смотрит на врага секунд 15, и только потом игроку отдают управление и позволяют набить заражённому, военному, выжившему или ренегату морду. Когда уже весь адреналин от внезапного нападения испарился.

Бои в целом классные и дают простор для творчества. Можно закидывать врагов созданным оружием — метательными ножами, «Молотовыми», гранатами или С4. Эйден способен взять лук и расстреливать большинство врагов на улицах с безопасного расстояния, или же схватить катану и броситься в рукопашную. Прокачивая навыки, можно научиться перехватывать атаки, лупить с разворота, усиливать удары, перепрыгивать через врагов и так далее. Со всем этим бои становятся динамичнее и увлекательнее. Если вы лучник, то можете обучить героя выпускать до трёх стрел по целям одновременно, и стрелять на бегу, замедляя время. Одно печалит — шаблоны сражений одинаковы для каждого вида, то есть для всех людей и всех заражённых. Есть враги проворные и неповоротливы, но на этом всё. Зато уровень кровавой расчленёнки остался прежним.




На всех сложностях враги иногда ведут себя непроходимо тупо. Они могут смешно реагировать на прилетающие стрелы, застрять в текстуре и орать благим матом на игрока, обещая ему скорую смерть через сну-сну, или стоять на месте, не реагируя на удары. Очень редко они проявляют чудеса смекалки, но это примерно раз на сотню битв. Один из примеров, внутри видео обсценная лексика, уберите от экранов детей.


Охотникам за трофеями следует готовиться к длительному приключению — игра потребует пропылесосить её мир от корки и до корки. И я пока не уверен, что с получением платинового кубка не возникнет проблем. В оригинальной Dying Light мне не упал золотой трофей за выполнение всех побочных заданий, хотя все они сделаны и засчитаны, например. Тут же из багов, потенциально способных навредить платине, я столкнулся с игнорированием игрой открытия убежища. Когда их открываешь, заводишь генераторы, то на карте домики окрашиваются в зелёный цвет. Здесь же остался белым, хотя генератор работает и взаимодействовать с ним больше нельзя. Даже если для платины не надо открывать все убежища, такой баг может случиться и с другими объектами. Больше о трофеях мы расскажем в платиновом путеводителе, который уже в активной работе.


Наконец, русская локализация у игры ожидаемо хорошая. Опечатки и недочёты в ней есть, но работа проведена большая и достойная. Из критических ошибок я нашёл только одну, кроется она в загадке-подсказке к одному из паролей в побочном задании: игроку нужно получить цифру «7», и английская задачка звучит так «an odd number, take away one letter and it becomes even». То есть «нечётное число, убери одну букву, и оно станет чётным». Фишка в игре со словом «even», которое само по себе значит «чётное число». Если от «Seven» отнять букву, оно и выйдет. В русском переводе сделали так: «Нечётное число, отнимите две буквы, и оно станет чётным», то есть получилась несуразица. Пытаясь обыграть «семь» и «восемь», переводчик запутался(-ась). Здесь надо было менять знак: «Нечетное число, добавь к нему две буквы, и оно станет чётным».

Особенно здорово локализация реализована в озвучке. Компания «Бука» удобрила её матами выше крыши, вложив в уста уличной гопоты, бандитов и солдат чертовски витиеватые выражения. При этом особо интеллигентные персонажи не ругаются матом. В целом же у большинства героев частенько проскальзывают эмоциональные словечки, так что играйте в наушниках, если у вас дома дети.


80
Dying Light 2: Stay Human — достойное продолжение успешного постапокалиптического боевика с многогранным паркуром и кровавой боевой системой. Симбиоз этих механик стал ещё лучше и разнообразнее, в том числе благодаря получаемым по мере прохождения гаджетам и прокачке навыков. Сумей сценаристы удержать повествование в узде, сиквелу не составило бы труда переплюнуть оригинал за счёт разросшегося масштаба происходящего и более личной истории главного героя. Однако сценарий вырвался, начал брыкаться и отправил своих авторов в глубокий нокаут, судя по всему. Будем надеяться, до выхода сюжетных дополнений они очухаются и поправят ситуацию.

Стоит отметить и работу локализаторов: компания «Бука» изрядно приправила игру народными матюками, причём довольно креативно и чаще «в тему», чем мимо кассы. Молодцы.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
108 комментариев, 115 872 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
KrepkiyChaiy — 02.02.2022 в 22:30
Охотник за Пикселям
20
Я так понимаю первая часть серии необязательна для погружения)? Ну и между версиями тут все хорошо?Рад что у ребят все вышло и не "родился" скандал, как у земляков нет так давно.
Ps.Перевод зачёт)
himeo — 03.02.2022 в 07:14
Дон Румата Эсторский
59
KrepkiyChaiy, не обязательна, но она хороша.
GiMMer — 03.02.2022 в 11:23
Охотник за юбками
46
himeo, она отличная!
Rasco — 02.02.2022 в 22:32
Бронзовый охотник за трофеями
40
Ну, значит берём. На сюжет особых надежд не было, особенно когда вскрылось, что Techland работали над ним сами, без участия Авеллона.
Gustavus — 02.02.2022 в 23:38
Press Team
-2
Rasco, воистину, ведь там так нужен Авеллон. И как только первую часть без него сделали отличную...
Rasco — 02.02.2022 в 23:50
Бронзовый охотник за трофеями
5
Gustavus, в первой части так-то сюжет тоже был ради галочки. Да и квесты, мягко говоря, не ахти.
GiMMer — 03.02.2022 в 11:25
Охотник за юбками
0
Gustavus, ну он может быть разбавил пресный сюжет и это стало бы еще интереснее и лучше. Могли бы приблизится к сценаристам ЦД Проект Рэд.

Отличную да, но сюжет можно было сделать и лучше, я уверен. Особенно бой с финальным боссом, как пример. Или же вообще больше инфы с ним, а не привет, приветпока, пока.
Kazuma-2 — 03.02.2022 в 06:40
Серебряный охотник за трофеями
10
Спасибо за хороший обстоятельный обзор!!! Игра годная, это хорошо!
Westbrook — 02.02.2022 в 22:45
Деревянный охотник за трофеями
58
Спасибо за обзор. Думаю взять игру, но прям ошарашило, что новинка, позиционируется как ААА не имеет поддержки HDR в 2022 году. Да и сама графика по скриншотам на уровне первой части
OvrlrdO — 02.02.2022 в 23:27
Металлический охотник за трофеями
10
Westbrook, пс5 эмулирует hdr во всех играх, есть такая опция. Так что без разницы, не думаю, что там сильно разница была бы заметна. Смотрел тесты HDR от DF в Rdr2, так там все можно было настроить вообще средствами телевизора. И после патча с починкой HDR там ничего не изменилось
KrepkiyChaiy — 02.02.2022 в 23:31
Охотник за Пикселям
0
OvrlrdO, Вообще разница есть, причем существенная. Понятно что можно через ТВ, но сидеть и под каждую игру отдельно ковырять настройки, тоже занятие то ещё. Ладно ещё когда в меню самой игры.
Я смотрел не тесты, а на то что ps5 выдает с ним и без него. При том что в тв на этот порт включен игровой режим, отклик, подстройка того же hdr dc и тд.
Westbrook — 02.02.2022 в 23:34
Деревянный охотник за трофеями
14
OvrlrdO, специфика игры в виде паркура заставит меня купить игру на бокс, на который у меня есть элит контроллер. Намного удобнее в играх от первого лица прыжок, спринт и подкат поставить на лепестки, чем жать 50 часов на кнопки стиков(
OvrlrdO — 02.02.2022 в 22:50
Металлический охотник за трофеями
49
По производительности на пс5 Digital Foundry опубликовали такие данные:

«Приоритет производительности» — 1080p при 60 fps
«Приоритет качества» — 1080p при 30 fps с самозатенением и тенями с трассировкой лучей
«Приоритет разрешения» — 3200x1800 пикселей при 30 fps
OvrlrdO — 03.02.2022 в 02:03
Металлический охотник за трофеями
0
Ну хотя-бы 60фпс есть и на том спасибо. Первая часть 30 еле тянула, производительность была ужасной, особенно для игры от 1го лица это беда.
Vadim — 03.02.2022 в 08:58
Золотой охотник за трофеями
26
OvrlrdO, 60 фпс в 1080р очень такое себе достижение.
Ziggrun — 03.02.2022 в 08:13
Бронзовый охотник за трофеями
10
Serega1228, визуально она как раз таки очень отличается от первой части, по крайней мере с RTX. Играть в нее нужно на ПК со всеми красотами
Desolate — 03.02.2022 в 11:36
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Ziggrun, а можно требования для 4к с ртк на пк?)
Ziggrun — 03.02.2022 в 12:41
Бронзовый охотник за трофеями
0
Desolate, на 2060-3060 в 1080p с ультра-настройками в 60фпс свободно думаю потянет. На консолях больше чем уверен, ретрейсинг на минимальных настройках используется, как и во всех предыдущих играх с RTX. Сборка ПК на intel i7 9700K, 3060 RTX в 110К примерно обойдется, если самому собирать c нуля. Гонку за 4К не понимаю если честно на ПК, хотя некоторые игры в 1400p спокойно идут на высоких настройках на этой карте. Консоли делают упор на 4К, а не графику, только толку с этого никакого, если они даже сейчас графон не вытягивают уже и 4К не нативное. PS5 конечно стоит адекватной цены за свое железо, только вот всеми красотами игры на мультиплатформе и бывших экзах Сони уже не насладишься (например GOW, Days Gone без некстген патчей)
TiR — 03.02.2022 в 16:19
Серебряный охотник за трофеями
0
Ziggrun, в смысле не вытягивают? По ощущениям настройки на "высоко" в современных мультиплатформах, разница с ультра далеко не критичная.
Нативные же 4К при существующих технологиях по типу DLSS действительно особо и не нужны, жаль, что пока мало где используются.
Ziggrun — 03.02.2022 в 16:37
Бронзовый охотник за трофеями
0
TiR, rtx везде на минимальных настройках используется, об этом есть инфа в нете, по крайне мере на PS5. Пример игр: Control, Observer. Насчет других настроек, то по-разному, где-то ambient oclusion отключен, тени не айс и т.д. В том же FC6 так вообще убрали RTX на консолях.
Да, разница не критична между ультра и высокими, но это пока. Через годик-два разница уже наверное заметна будет, когда графон станет ближе к средним. Но за стоимость консолей это вполне оправдано
Desolate — 03.02.2022 в 17:52
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Ziggrun, я спросил про требования для 4к, а не тираду выдать про 1080р и как жить дальше. У меня как бы рх6900 хт и рузен 5900х и я более чем уверен, что в 4к при этом играть я не смогу на ультрах, хотя графонием в этой игре и не пахнет.
Ziggrun — 03.02.2022 в 19:43
Бронзовый охотник за трофеями
0
Desolate, ну иди запускай "нативное" 4К на своей некстген консоли, умник млять. и наслаждайся огрызком графония в 1080p на 4К телеке. Трбования ты и сам прекрасно знаешь, у кого есть бабки, тот с этим не париться. Платить за игру фуллпрайс без регионалки и играть в мыльцо збс наверное решение.
Этого 4к никогда на консолях не будет, все эти сраные 4к на консолях только уловка маркетинга. теперь от 60фпс пришли к 30фпс. С такими параметрами лучше вообще по-моему не играть, чем на огрызке железа которое уже тупо на старте устаревает. Это к тому написал, что маркетинг должен быть честным, а не выставлять эти показушные цифры, которые далеки от правды. Да и плойка уже превратилась в бездушную мультиплатформу. Вот сейчас дальше будут экзы сливать и будут ориентироваться на игры-сервисы и мультиплатформу. Посмотрим теперь, как это скажется на качестве сингл-плеер проектов. Я тебе нормально ответил в предыдущих сообщениях, и не нужно мне дерзить. Думаю уважающий себя игрок соберет себе нормальное железо и будет выставлять под себя параметры графики самостоятельно, это более рациональное решение, чем сидеть и гадать, в каком качестве выйдет игра в виде огрызка по граф-им параметрам на его некогда любимой платформе. Я сам на плойке еще с поколения ПС1 сидел, но после последних новостей у меня кардинально поменялось мнение по отношению к этой уже бюрократической конторке.
Desolate — 03.02.2022 в 19:56
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Ziggrun, я где-то писал что-то про консоль? я прекрасно знаю требования под 1080р, которые были официально опубликованы и там если что, стоит видак уровня ртх3060ти, а не 2060-3060, так что впредь советую читать, что пишут, а не нести ахинею.
Ziggrun — 03.02.2022 в 20:24
Бронзовый охотник за трофеями
0
Desolate, разница между rtx 3060 и 3060Ti составляет около 20К (в зависимости от моделей). Но этот 3060Ti тянет в 1440p (DLSS Balanced + Max Settings + Ultra Ray traicing) в 50-60 фпс. Консоль же, при 1080p вытягивает очень низкие настройки Ray Traicing. Так что разница тут очевидна. Тесты по обычной 3060 не смотрел, но думаю в 1080p она спокойно будет тянуть эти настройки при 50+ фпс. Тут уже тесты нужно смотреть. Факт в том, что 3060Ti это не топовая видюха, являющейся из бюджетной линейки 30xx, но даже она выдает очень качественные результаты, хоть и с DLSS (который не особо то шакалит разрешение). На этом диалог заканчиваю
https://www.youtube.com/watch?v=np9-Q69lmyM
Desolate — 04.02.2022 в 02:59
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Ziggrun, у тебя то нейтив, то длсс. у них ОФИЦИАЛЬНО написано, что для 1080р на максах с ртк нужен 3060ти, но ты все продолжаешь втирать какую-то дичь. действительно, стоит заканчивать, ибо хоть какой-то внятный диалог с вами вести просто нельзя.
mrDimon — 03.02.2022 в 20:19
V8 Power
26
Ziggrun, А я думаю что уважающий себя игрок будет играть в игры, а не железо с его подбором, вымеряя fps и разрешение и не заниматься этим дрочевом с графикой и если вдруг она какая-то не такая всё бросать и ставить на игре крест.
Ziggrun — 03.02.2022 в 20:36
Бронзовый охотник за трофеями
0
mrDimon, ну послушаем позже на мнение игроков, которые будут проходить эту игру в 1080p на 4К телеке. Уже была одна такая игра, Ведьмак 3, я его пробовал на плойке проходить, но упаси, не смог, когда наблюдал просадки фпс и убогую дальность прорисовки с 900p. Техническая часть порой составляет немалое впечатление от игры и прямо ощущается на эмоциях от игры. Или возьмем в тот же Kingdome Come, где текстуры мыльные с полным отсутствием детализации. Ты не прав, иногда картинка очень даже решает. Не хочу наводить холивар, каждый играет на чем удобно. Из личного мнения скажу, что хочется видеть все красоты в игре, такой, какой ее задумывали разработчики. Если я был бы графодрочером, не играл бы в ретро игры. Но мне хочется видеть игру в полном обличии, а не упарываться в ограниченность железа и наблюдать средне-низкие настройки. Да и плойка уже превратилась в обычное ПК-железо без какой либо экосистемы.
ContrWF — 04.02.2022 в 11:19
Бронзовый охотник за трофеями
10
mrDimon — 04.02.2022 в 19:05
V8 Power
4
ContrWF, И каким раком ты сюда это прилепить решил?
TiR — 03.02.2022 в 16:01
Серебряный охотник за трофеями
0
Desolate, а не потянет подавляющее большинство компов. У меня RTX 3060Ti и Control проседает где-то до 20 фпс в нативном 4К и рейтрейсингом.
OrtegaFireBird — 03.02.2022 в 21:04
Бронзовый охотник за трофеями
0
Ziggrun, Ох уж этот rtx животворящий, dlss приправленный, можете конечно обманывать себя сколько угодно, но графика в игре ни разу не некстген.
mrDimon — 03.02.2022 в 15:16
V8 Power
10
Serega1228, Некстген вышедший на прошлое поколение? Остроумно.
Desolate — 03.02.2022 в 02:43
Пластмассовый охотник за трофеями
6
OvrlrdO, спасибо, я уже чуть было не купил))
riv666 — 02.02.2022 в 22:53
Начинающий охотник за трофеями
100
Попала в руки ранняя версия. Скажу так, игра прям очень крутая, но сюжет в конце конкретно сдулся (видно Авеллона как раз выгнали), но это не так что бы прямо убило всё, просто расстроило, ты чего так ждал в конце, а там пшик.
Опять таки это субъективно, многим будет всё норм.

Ну и на последок куча багнутых трофеев как от сюжетных, так походу и от трофеев по распределению всех зданий или аномалий. Такая же беда была и в первой части, так что или ждать патчей или переигрывать.

По моему мнению игра заслуживает внимания и можно смело покупать.

Вроде как ни каких спойлеров я не писал, надеюсь кому то мой отзыв будет полезен.
Rasco — 02.02.2022 в 23:04
Бронзовый охотник за трофеями
10
riv666, Авеллон сам говорил, что работал лишь над некоторыми квестами. Основной сюжет изначально делали без него.
riv666 — 02.02.2022 в 23:06
Начинающий охотник за трофеями
10
Rasco, не знал об этом, но теперь мне всё стало ясно)
Rasco — 03.02.2022 в 13:41
Бронзовый охотник за трофеями
0
riv666, знаешь, на самом деле, там мутная история оказалась. Буквально сегодня наткнулся на опровержение со стороны Авеллона, дескать его слова не так поняли, а на самом деле он работал над черновым вариантом сценария. Черт поймет кто над чем работал в итоге.
BulkaMaslo — 03.02.2022 в 14:24
Заблокирован
0
riv666, предлагаю запретить "прямо" на законодательнм уровне.
Serega1228 — 02.02.2022 в 23:31
Металлический охотник за трофеями
10
Выбрать русский текст и англ.диалоги нельзя?
Gorezkrut — 03.02.2022 в 11:03
PREMIUM
7
Serega1228, На СГ в рецензии писали что нельзя. F.
Serega1228 — 03.02.2022 в 11:21
Металлический охотник за трофеями
10
Gorezkrut, чет не вижу где. Короче мимо игра идет тогда, подстава какая-то от разрабов.
Gorezkrut — 03.02.2022 в 11:36
PREMIUM
7
Serega1228,
Serega1228 — 03.02.2022 в 11:41
Металлический охотник за трофеями
10
Gorezkrut, Мда, потрясающе. Нафига так делать было только.
Gorezkrut — 03.02.2022 в 12:27
PREMIUM
0
Serega1228, Некоторым разрабам просто лень делать лишние пункты в меню, видимо. В человеке пауке возможность поставить оригинальную озвучку появилась только в ремастере для пс5, например. А во многих играх так и не появилась. Что поделать.
Serega1228 — 03.02.2022 в 14:05
Металлический охотник за трофеями
0
Gorezkrut, ага, из-за этого забил на паука на 4. Скайрим запустил тут недавно с рус.локализацией. кровь из ушей пошла через 5 минут и вырубил нафиг. Надо походу сесть за англ уже.
Brother2 — 02.02.2022 в 23:51
Металлический охотник за трофеями
30
Спасибо за обзор Варягу и неравнодушным форумчанам за отклик. Буду думать о покупке.
ContrWF — 03.02.2022 в 00:12
Бронзовый охотник за трофеями
80
Сообщение от Varyag_Ericsson
Стоит отметить и работу локализаторов: компания «Бука» изрядно приправила игру народными матюками, причём довольно креативно и чаще «в тему», чем мимо кассы. Молодцы.
Ну так, народный перевод всё-таки. Создатели фанатских русификаторов дорвались до официального перевода AAA


Raivi — 03.02.2022 в 10:47
Пластмассовый охотник за трофеями
0
ContrWF, понимаю, что написано отчасти в шутку, но кое-что скажу всё равно.
Во-первых, наличие или отсутствие ругани в переводе зависит от глобального издателя, а не от студии локализации. Многие запрещают мат, потому что с этим связаны определённые риски, но вот, скажем, Capcom и поляки рискнуть готовы. А Ubisoft после третьего Far Cry почему-то перестала разрешать нецензурную лексику в других играх серии, хотя ими тоже занималась Бука.
Во-вторых, FaceOff уже некоторое время занимаются официальными переводами. Да и стоит сказать, что нередко переводчики в любительских командах имеют образование в области переводов или языковедения.
ContrWF — 03.02.2022 в 11:48
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Raivi
Во-вторых, FaceOff уже некоторое время занимаются официальными переводами. Да и стоит сказать, что нередко переводчики в любительских командах имеют образование в области переводов или языковедения.
Начинали то они студентами с фанатских русификаторов (и не так давно). И из тех официальных переводов, над которыми им удалось поработать до DL2, была одна ноунейм индюшатина. Собственно работа над этой индюшатиной и сделала им какое-никакое портфолио, что и позволило им наконец для перевода получить крупный проект
nerokotno — 03.02.2022 в 13:22
Начинающий охотник за трофеями
68
ContrWF, ребят, я сразу скажу, чтобы никаких недоразумений не было: от faceoff над переводом Dying Light работал только я. Уточнение я это делаю не для того, чтобы повыпендриваться, а чтобы не получить по шапке от своего работодателя ("Буки"), если вдруг они это увидят и решат, что какие-то люди из команды привлекались.

От себя дополню, что Евгений (руководитель отдела локализации) и режиссер дубляжа вложили всех себя, чтобы выжать из этой локализации максимум возможного. Мне же посчастливилось переводить где-то 30% и редактировать/подстраивать под дубляж еще 80%. Множество бессонных ночей, я надеюсь, были потрачены не зря.
Varyag_Ericsson — 03.02.2022 в 17:58
Nippon Ichi Fan
6
nerokotno, опечаток достаточно, на досадную ошибку в загадке тоже указал в обзоре. Но in general вышло колоритно и достойно. Сам работаю сейчас с локализацией, стал лучше понимать много моментов)
nerokotno — 03.02.2022 в 18:31
Начинающий охотник за трофеями
16
Varyag_Ericsson, там странная штука с текстом: под озвучку весь текст прошел редактуру, а в субтитры (похоже из-за спешки) попала старая версия. В патче должны поправить.

На проекте были два редактора (я и еще кто-то), поэтому за часть текста отвечать не могу. Сейчас гляну по скрипту, что там с загадкой.
nerokotno — 03.02.2022 в 18:38
Начинающий охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson
Хм. Странное дело. Проверил скрипт, нашел записанный файл озвучки. Это ведь квест с Макгрегором?
В скрипте и в файле озвучки эта загадка переиначена в "Равняется количеству «я» в слове «семья»."

Апдейт. В патче это уже подправлено.
Varyag_Ericsson — 03.02.2022 в 20:29
Nippon Ichi Fan
0
nerokotno, в субтитрах так и было, да. Но в записке так, как я написал в обзоре Может сегодняшний патч уже поправил дело.




Gorezkrut — 03.02.2022 в 13:21
PREMIUM
0
Raivi,

Сообщение от Raivi
А Ubisoft после третьего Far Cry почему-то перестала разрешать нецензурную лексику в других играх серии, хотя ими тоже занималась Бука.
Вот только переводом фар края после третьей части занималась печально известная студия "Логрус". Вот ссылочка на портфолио. Они переводили и серию ватч догс и ассассинов. Бука там вообще уже не при делах была после ФК3
Raivi — 03.02.2022 в 16:17
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Gorezkrut, Точно, не знал.
У Логрус, кстати, тоже есть хорошие работы, на них больше по привычке наезжают.
Varyag_Ericsson — 03.02.2022 в 17:59
Nippon Ichi Fan
0
Gorezkrut, не КУДОС, и уже хорошо)
Gorezkrut — 07.02.2022 в 10:36
PREMIUM
0
Varyag_Ericsson, Впервые слышу, что за КУДОС?) Это какой то мем?
Roll — 03.02.2022 в 01:08
Заблокирован
0
Первая часть была прям годный выживач, хэнд мэйд оружие, жаль огнестрела было мало но это и не шутер, удобное управление несмотря на все эти трюки прыжки и паркур, внятный сюжет разделяющий плохое и хорошее, опасные ночные рейды, игра в коопе, в общем по честному рад за игру что получилось и на этот раз всё на должном уровне!
Varyag_Ericsson — 03.02.2022 в 01:22
Nippon Ichi Fan
10
Сообщение от Roll
Первая часть была прям годный выживач, хэнд мэйд оружие, жаль огнестрела было мало но это и не шутер, удобное управление несмотря на все эти трюки прыжки и паркур, внятный сюжет разделяющий плохое и хорошее, опасные ночные рейды, игра в коопе, в общем по честному рад за игру что получилось и на этот раз всё на должном уровне!
Почти всё стало лучше (в т.ч. вылазки и атмосфера), но обвал сюжета не позволял поставить оценку как первой части (85). Возможно, в будущем обзоре с расширением дотянет. The Following сделал первую часть только лучше.
Serega1228 — 03.02.2022 в 01:41
Металлический охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, а язык текста и диалогов можно комбинировать?
Varyag_Ericsson — 03.02.2022 в 17:59
Nippon Ichi Fan
0
Serega1228, я честно этого не проверял, но видел, что уже ответили цитатой из обзора коллег со StopGame.
VOLcOM — 03.02.2022 в 03:40
IBlooDwinGI
35
Спасибо за обзор. Подождём фул версию, а там видно будет, первая часть в своё время мне хорошо зашла.
Oreki97 — 03.02.2022 в 07:14
Бумажный охотник за трофеями
28
Хорошо, что подождал обзоров на DL2. Теперь стало ясно, что покупать её не стоит, только если бесплатно раздадут.
Повезло, что вчера появилась хоть и не большая, но всё же скидка на Tales of Arise, поэтому до выхода ER, мне есть во что поиграть.
mrDimon — 03.02.2022 в 15:25
V8 Power
22
Oreki97, Слишком жирно раздавать такие игры бесплатно.
Oreki97 — 03.02.2022 в 19:01
Бумажный охотник за трофеями
0
mrDimon, Да я и не надеюсь особо. В любом случае мало что теряю
BeaSt — 03.02.2022 в 09:16
Серебряный охотник за трофеями
7
Сообщение от Varyag_Ericsson
«Бука» изрядно приправила игру народными матюками
Последнее время часто стали попадаться такие "гоблинские" переводы в играх и это уже реально начинает раздражать. Ладно ещё какие-то диванные студии для школоты такие переводы делают, их хотя бы можно игнорировать, но в играх это вообще неуместно. Это уже не считая того факта, что английский мат это уже никакой не мат, за сорок лет в кино и сериалах он скатился до обычного ругательства. Печально, что Бука опустилась до такого.
AAB-r86 — 03.02.2022 в 10:46
Серебряный охотник за трофеями
34
BeaSt, это не "гоблинский" перевод. В игре матерятся, переводят тоже с матами, не отсебятину же городят.
Varyag_Ericsson — 03.02.2022 в 18:02
Nippon Ichi Fan
48
Сообщение от BeaSt
Последнее время часто стали попадаться такие "гоблинские" переводы в играх и это уже реально начинает раздражать. Ладно ещё какие-то диванные студии для школоты такие переводы делают, их хотя бы можно игнорировать, но в играх это вообще неуместно. Это уже не считая того факта, что английский мат это уже никакой не мат, за сорок лет в кино и сериалах он скатился до обычного ругательства. Печально, что Бука опустилась до такого.
В смысле "гоблинский" перевод? "Гоблинский" в общем значении - это тот мусор, что Пучков выпускал под "божьей искрой", типа "две сорванные башни", "буря в стакане" и прочий фан. Переводы с матами были до гоблина и будут после него. Это отличная практика, использовать весь спектр языка, на который ведётся локализация, в уместных пределах. Если тебе ок, когда агрессивного персонажа, сыплящего "факами", превращают в джентльмена XVIII века, который грубее "херни" слова не употребляет - понимаю, бывает и такое. Но всё же.
himeo — 03.02.2022 в 18:05
Дон Румата Эсторский
28
Таки согласен, там вроде как аппокалипсис случился и вряд ли выжившие общаются как фрейлины при дворе короля Людовика 14)
Varyag_Ericsson — 03.02.2022 в 20:34
Nippon Ichi Fan
36
Сообщение от BeaSt
Это не мне ок, это ок в плане достоверности перевода. Амерский фак на экранах уже 40 лет, он давно потерял свою актуальность как мат. Это просто грубое выражение. Русский мат на экранах в паре фильмов и то шёпотом. Представь себе что у нас на тв в прайм-тайм матерятся, а в америках это уже норма, иногда даже не запикивают, потому что фак не мат. Нельзя переводить их ругательства как наш мат, это просто разный уровень. Вот и вся претензия.
Можно и нужно переводить ругательства как ругательства. Уровень грубости америкнского фака зависит от контекста и эмоций. Как у японского "ксо".

Сообщение от BeaSt
Плюс ко всему русский мат это русский же колорит, ну не вяжется он с американским постапокалипсисом.
А ты не воспринимай как американский постапокалипсис, это вымышленный мир и вымышленные события. Русский мат уже давным-давно вышел за рамки пресловутого "русского колорита".

Сообщение от BeaSt
З.Ы. Я же это не просто так написал, за последние пару месяцев хапнул целую пачку игр с таким переводом. И это просто убого.
Это что за пачка такая, поделишься?
BeaSt — 04.02.2022 в 08:11
Серебряный охотник за трофеями
-3
Сообщение от Varyag_Ericsson
Можно и нужно переводить ругательства как ругательства. Уровень грубости америкнского фака зависит от контекста и эмоций. Как у японского "ксо".
Можно? Спорный вопрос, но вроде никто и не запрещал. Нужно? Быдлоте и школьникам может и нужно. Каждому своё. Мне неприятно, когда персонажи как из пулемёты х*ями сыплют. Но тут, как я вижу, любителей подобного хватает. Ну штош.
Для справки - уровень грубости любого слова зависит от контекста и эмоций. Можно и на хер послать так, что мало не покажется. Но у нас либо "пошёл к чёрту", либо "пошёл на х*й", других вариантов же нет. Использовать всю палитру языка в данном случае, видимо, не нужно )
Сообщение от Varyag_Ericsson
Это что за пачка такая, поделишься?
Киберпанк, Комплекс (возможно и другие "фильмы" того же издателя), две последние серии Дарк пикчерс, вроде ещё что-то было.
AAB-r86 — 03.02.2022 в 09:22
Серебряный охотник за трофеями
10
Подскажите, что там с НГ+?

upd нету
jiqwenn — 03.02.2022 в 10:31
Металлический охотник за трофеями
0
поиграю осенью со скидкой

кто нибудь знает что с некст ген патчем? анонсировали и ушли в молчанку, когда его ждать?
in2zesky — 03.02.2022 в 12:04
Бумажный охотник за трофеями
0
jiqwenn, она изначально имеет пс5 версию
jiqwenn — 03.02.2022 в 18:40
Металлический охотник за трофеями
10
in2zesky, эм, не дописал свою мысль сорри, я имею ввиду про первую часть. осенью был анонс некст ген патча и все, глухо
Aleks_Kos — 03.02.2022 в 10:43
Алмаз неограненный
36
Понимаю, что все петрушку нужно лично прочувствовать, но пробежав глазами обзор, оценив видеообзор от Саши Шакирова (канал битый пиксель), мои опасения подтвердились и вывод напрашивается сам собой:
Сюжет - поносная клише-драма, которая выглядит слабее 1-й части
Диалоги - пустые и однотипные
Npc - болванчики, слепленные на коленке
Зомби - мало, а охотникам-зомби отведена малозначительная роль и они не вызывают ту тревогу,страх, что было в 1-й части
Доп.задания - помните шутки про 500 часов? Очевидно нам не врали и впереди ждут "увлекательные" 100500 разновидностей побочных заданий. Видимо для тех, кто нацелен на придется нехило так погриндить.

Боевка - отличная, видно, что улучшили и крошить мертвяков по-прежнему весело. Разнообразные пушки и обвесы, что радует
Паркур - духовный наследник Mirror's Edge, что замечательно
Место действия - город не выглядит как однообразная коричневато-желтая палитра. Художники и дизайнеры поработали хорошо и локации радуют глаз.

Крис конечно не Джордж Мартин, но с ним могло быть гораздо лучше в плане повествования(если оглядываться на 1-ю).
Для фанатов - must have, для неискушенных геймеров - когда-нибудь потом.
Varyag_Ericsson — 03.02.2022 в 18:04
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Aleks_Kos
Крис конечно не Джордж Мартин, но с ним могло быть гораздо лучше в плане повествования(если оглядываться на 1-ю).
Для фанатов - must have, для неискушенных геймеров - когда-нибудь потом.
Ты правда считаешь, что Авеллон хуже Мартина в повествовательной работе? Не знаю, или Криса недооцениваешь, или Мартина переоцениваешь.
Aleks_Kos — 03.02.2022 в 19:59
Алмаз неограненный
10
Varyag_Ericsson, правда считаю, что оба господина достойные писатели.
Но кто я такой? - Почти что человек,
Невидимая часть земной природы,
Я тот, кто в своём счастье одинок,
Стараюсь я на все взирать с улыбкой!
Varyag_Ericsson — 03.02.2022 в 20:35
Nippon Ichi Fan
7
Aleks_Kos, лучший ответ, который я когда-либо получал на ироничный вопрос.
FDurst — 03.02.2022 в 11:12
Бронзовый охотник за трофеями
10
Ну что...ждём один-два крупных патча, плюс возможность co-op прохождения между игроками Ps4 и PS5 и можно брать.
SKID — 03.02.2022 в 11:33
Заблокирован
12
Там патч на тысячу фиксов будет на релизе, но сюжет это не изменит.
Ну и графон, показанный на Е3 2019, был палитрой и стилистикой куда приятнее, чем это яркое тормозное нечто
https://youtu.be/38NXe4uKMrY
sin89rus — 03.02.2022 в 11:56
Бумажный охотник за трофеями
8
Все что могу сказать Techland, без Chris Avellone и Pawel Blaszczak просто пососите, в 4 раз играть в Dead Island - господи.
У других поляков хоть сюжет и квесты гениальные, как и OST, но за багами игроки обдристались в штаны, а тут что... багов нет, как и смысла прожигать жизнь в еще одну гриндилку с открытым миром, впрочем как и я прожигаю жизнь за этим комментарием.
Ни разу не жалею что взял CP2077 по предзаказу, а этот кал после минутных раздумий удалил из корзины, только скидка.

Кстати, DL1 считаю лучшей игрой про зомбей и паркур эвер, так что не нужно тут...
-----
Нет, ну вы только послушайте вот это
https://youtu.be/GuozSjH1UmA
и вот это
https://youtu.be/5lew-LTRCcI

В первом случае ощущение что полковник капрал с 4 звездами на плече, без глаза и с большими мышцами, с ак47 на перевес, огромным ножjм в ботинке и спасенной патаскухой под мышкой, спешит на встречу приключениям, и его ничто не остановит, даже сам дьявол.
Во втором атмосфера мира, умирающего от безысходности и каждый выживший лишь шестеренка в его механизме, который перемолотит что угодно, даже самого дьявола.
BulkaMaslo — 03.02.2022 в 15:00
Заблокирован
0
sin89rus, как вас воспитали ваши родители, любили ли они вас?
Teleri — 03.02.2022 в 16:28
Бронзовый охотник за трофеями
0
sin89rus, насчёт музыки, как сказать. Во втором случае (первая часть) мне музыка тоже больше нравится - крутой ретровейв. Она правда более атмосферная и менее пафосная, но какой-то безнадёги мне не всё же слышится.
JeryKid — 03.02.2022 в 12:55
Бронзовый охотник за трофеями
20
Спасибо за обзор, я все же предзаказал ещё в сентябре, редко так делаю и не потому, что качество может подвести, а потому что магазины чаще подводят, но вот получить свою копию DL2 завтра смогу, смс уже получено, я в предвкушении, а статья ещё больше подогрела интерес)
Overcat — 03.02.2022 в 13:29
Пластмассовый охотник за трофеями
20
Обзор соответствует ожиданиям, придется данной игруле встать в очередь за рыжей шельмовкой и кольцом дряхлости..такие приоритеты)