Обзор ZHEROS: The Forgotten Land

В конце прошлого месяца для экшена ZHEROS, который мы в своё
время успешно пропустили, вышло крупное сюжетное дополнение,
добавившее целый набор уровней и игрового персонажа. Что также
стало хорошим поводом вспомнить об игре и посмотреть, стала ли она
лучше, чем была в первые дни своего выхода. Откровенно говоря,
хотелось, чтобы разработчики провели работу над ошибками и довели
своё детище до ума, ведь несмотря на недостатки, этот проект умел
увлечь на пару-тройку часов динамичного избиения врагов в
симпатичном антураже. Однако, результат оказался не таким хорошим,
каким бы мог быть.
В сущности, ZHEROS располагает всеми элементами, необходимыми для создания не просто хорошего, а даже отличного классического битэмапа, в который влюбятся поклонники Streets of Rage, Final Fight, Double Dragon, Golden Axe и прочих культовых проектов в этом богатом жанре. Проблема такова, что разработчики не сумели собрать эти элементы воедино в правильном порядке. Сколотив достойную базу, они либо умаялись, либо не поняли, как бы это лучше навесить на неё всё остальное, в результате чего недоумевать должен игрок. Хитрый, но недальновидный план, откровенно говоря.
Игра предлагает нам стать частью карикатурного отряда из нескольких межзвёздных героев, и отправиться спасать вселенную, сражаясь против злобного узурпатора и его прихвостней, преимущественно механического происхождения. Игровой процесс представляется как вполне обычный битэмап с видом сбоку, но в трёхмерном мире: мы не можем управлять камерой, но уровни обладают полноценной глубиной, о чём не раз напомнят, когда игроку придётся двигаться не только слева-направо, но и убегать вдаль, или же приближаться к экрану. Персонажи умеют прыгать, но делают они это неуклюже, из-за чего очень легко сорваться с какой-то платформы по время пересечения пропастей.
Боевая система двухкнопочная — обычный и сильный удары, из которых
игрок плетёт комбинации. Сперва доступны самые простейшие комбы,
состоящие из двух-четырёх приёмов, но с прогрессом и прокачкой,
открываются всё новые и новые боевые возможности. В том числе типы
комбинаций, позволяющие задействовать огнестрельное оружие, обычно
бесполезное. Почему бесполезное? Потому что разбираться с врагами
вдалеке гораздо проще энергентическим щитом, который может отбивать
выпущенные ими снаряды. За это даже трофейка есть! Щит может спасти
и от физического урона, а ещё он работает в качестве прерывателя
комбинации, случись такая необходимость.
Система прокачки у игры простая, как табуретка в казарме — во время прохождения уровня мы собираем ромбовидные кристаллы жёлтого и синего цветов. Жёлтые ценнее. Они накапливаются в левом верхнем углу и набрав определённое количество, мы можем получить одно или два очка репутации после завершения уровня. Иногда становится обидно, когда нужно собрать 6000 очков, а выходишь из уровня с 5960, но сложность набора очков репутации полностью зависит от уровня и внимательности игрока. А ещё от его интуиции. Дело в том, что хитрый геймдизайнер, трудившийся на ZHEROS, явно ненавидел мир. На уровнях игры нередко встречаются развилки, одна из которых всегда ведёт к завершению уровня, а вторая — к хабару. Не угадали? Начинаем уровень заново, потому что вернуться не позволит прозрачная энергетическая стена! Напомню, на дворе 2017 год, и использование ограничений из восьмидесятых годов прошлого века улыбки не вызывает.

ИНТРИГА...

Когда-то он ловил овец, а теперь безобразничает в компании полумеханических бульдогов и космических коров...
В оригинальной ZHEROS доступно восемнадцать уровней, довольно однотипных по своему дизайну и, откровенно говоря, не интересных. Хоть визуально и очень симпатичных. Вообще графика у проекта хорошенькая, да и над анимацией потрудились, не спуская рукава. Вышедшее свеженькое дополнение The Forgotten Land добавляет ещё восемь уровней и, что примечательно, они гораздо разнообразнее оригинальных. Здесь разработчики приняли во внимание однотипность оригинала и попытались исправить ситуацию. Отчасти получилось: уровни стали больше, насыщеннее и динамичнее. Но без ложки дёгтя не обошлось, и она очень горькая — во время прохождения дополнения игра вылетает с завидной частотой. Иные уровни дополнения я прошёл раза с десятого, кусая кактус и грязно ругаясь, но все восемь в таком формате решил не проходить. Нервы дороже, знаете ли. Впрочем, это наверняка исправят заплаткой.
Набор трофеев у проекта небольшой, но количество игроков, получивших в нём все призы весьма невелико. Это связано со всеми перечисленными выше факторами: игра увлекает, но раздражает своими дизайнерскими решениями, особенно по части развилок на уровнях, боевая система интересна, но излишняя хардкорность на высоком уровне сложности, грамотной реализации которой мешает неуклюжее управление, втаптывает её в грязь вместе с игроком. При этом дьявольски хохоча. Сложные игры — это классно, мы не просто так любим те же Souls’ы, есть свои фанаты у Super Meat Boy и прочих «скилловых» проектиков. Сложность должна не только хорошо отыгрываться, её укрощение должно доставлять удовольствие. Но это не про ZHEROS.
Приближаясь к итогу, мне хочется провести небольшую параллель по части того, как разработчики использовали имеющиеся у них на руках игровые элементы, каждый из которых в отдельности достаточно хорош.
Представьте, что в ваших руках оказалась модель «Королевского тигра» от Dragon (или «Звезды», что её перепаковывала) в 1:35. Это просто потрясающий набор с практически идеальным литьём, жаль без металлических траков и стволика. Прибежав домой вы с упоением распаковываете приобретение и, сверкая энтузиазмом, собираете ходовую часть. Но вдруг энтузиазм заканчивается, вы собранную часть и весь остальной комплект другу, который мается бездельем. Он никогда не клеил модели и танк видит впервые, как следствие: ствол на башне вместо антенны, курсовой пулемёт в моторном отсеке, циммерит наложен на траки, трос болтается как хвост, про маску пушки и выхлопные трубы вообще забыли. Бедлам, а не могучий танк. Вот так выглядит ZHEROS.
Обзор написан по версии игры + DLC для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
В сущности, ZHEROS располагает всеми элементами, необходимыми для создания не просто хорошего, а даже отличного классического битэмапа, в который влюбятся поклонники Streets of Rage, Final Fight, Double Dragon, Golden Axe и прочих культовых проектов в этом богатом жанре. Проблема такова, что разработчики не сумели собрать эти элементы воедино в правильном порядке. Сколотив достойную базу, они либо умаялись, либо не поняли, как бы это лучше навесить на неё всё остальное, в результате чего недоумевать должен игрок. Хитрый, но недальновидный план, откровенно говоря.
Игра предлагает нам стать частью карикатурного отряда из нескольких межзвёздных героев, и отправиться спасать вселенную, сражаясь против злобного узурпатора и его прихвостней, преимущественно механического происхождения. Игровой процесс представляется как вполне обычный битэмап с видом сбоку, но в трёхмерном мире: мы не можем управлять камерой, но уровни обладают полноценной глубиной, о чём не раз напомнят, когда игроку придётся двигаться не только слева-направо, но и убегать вдаль, или же приближаться к экрану. Персонажи умеют прыгать, но делают они это неуклюже, из-за чего очень легко сорваться с какой-то платформы по время пересечения пропастей.

Система прокачки у игры простая, как табуретка в казарме — во время прохождения уровня мы собираем ромбовидные кристаллы жёлтого и синего цветов. Жёлтые ценнее. Они накапливаются в левом верхнем углу и набрав определённое количество, мы можем получить одно или два очка репутации после завершения уровня. Иногда становится обидно, когда нужно собрать 6000 очков, а выходишь из уровня с 5960, но сложность набора очков репутации полностью зависит от уровня и внимательности игрока. А ещё от его интуиции. Дело в том, что хитрый геймдизайнер, трудившийся на ZHEROS, явно ненавидел мир. На уровнях игры нередко встречаются развилки, одна из которых всегда ведёт к завершению уровня, а вторая — к хабару. Не угадали? Начинаем уровень заново, потому что вернуться не позволит прозрачная энергетическая стена! Напомню, на дворе 2017 год, и использование ограничений из восьмидесятых годов прошлого века улыбки не вызывает.

ИНТРИГА...

Когда-то он ловил овец, а теперь безобразничает в компании полумеханических бульдогов и космических коров...
В оригинальной ZHEROS доступно восемнадцать уровней, довольно однотипных по своему дизайну и, откровенно говоря, не интересных. Хоть визуально и очень симпатичных. Вообще графика у проекта хорошенькая, да и над анимацией потрудились, не спуская рукава. Вышедшее свеженькое дополнение The Forgotten Land добавляет ещё восемь уровней и, что примечательно, они гораздо разнообразнее оригинальных. Здесь разработчики приняли во внимание однотипность оригинала и попытались исправить ситуацию. Отчасти получилось: уровни стали больше, насыщеннее и динамичнее. Но без ложки дёгтя не обошлось, и она очень горькая — во время прохождения дополнения игра вылетает с завидной частотой. Иные уровни дополнения я прошёл раза с десятого, кусая кактус и грязно ругаясь, но все восемь в таком формате решил не проходить. Нервы дороже, знаете ли. Впрочем, это наверняка исправят заплаткой.
Набор трофеев у проекта небольшой, но количество игроков, получивших в нём все призы весьма невелико. Это связано со всеми перечисленными выше факторами: игра увлекает, но раздражает своими дизайнерскими решениями, особенно по части развилок на уровнях, боевая система интересна, но излишняя хардкорность на высоком уровне сложности, грамотной реализации которой мешает неуклюжее управление, втаптывает её в грязь вместе с игроком. При этом дьявольски хохоча. Сложные игры — это классно, мы не просто так любим те же Souls’ы, есть свои фанаты у Super Meat Boy и прочих «скилловых» проектиков. Сложность должна не только хорошо отыгрываться, её укрощение должно доставлять удовольствие. Но это не про ZHEROS.
Приближаясь к итогу, мне хочется провести небольшую параллель по части того, как разработчики использовали имеющиеся у них на руках игровые элементы, каждый из которых в отдельности достаточно хорош.
Представьте, что в ваших руках оказалась модель «Королевского тигра» от Dragon (или «Звезды», что её перепаковывала) в 1:35. Это просто потрясающий набор с практически идеальным литьём, жаль без металлических траков и стволика. Прибежав домой вы с упоением распаковываете приобретение и, сверкая энтузиазмом, собираете ходовую часть. Но вдруг энтузиазм заканчивается, вы собранную часть и весь остальной комплект другу, который мается бездельем. Он никогда не клеил модели и танк видит впервые, как следствие: ствол на башне вместо антенны, курсовой пулемёт в моторном отсеке, циммерит наложен на траки, трос болтается как хвост, про маску пушки и выхлопные трубы вообще забыли. Бедлам, а не могучий танк. Вот так выглядит ZHEROS.
|
60
|
ZHEROS, как в своём оригинальном виде, так и на просторах дополнения The Forgotten Land, доставляет и раздражает примерно в одинаковой степени. Имея хорошую систему прокачки комбинаций, увлекательную боёвку и симпатичную графику, игра страдает от плохо продуманного игрового дизайна, однообразия локаций и примитивных сюжетных вставок, которые безуспешно пытаются попасть в юмор. Эта игра — шкатулочка хороших и очень хороших идей, которые сумели реализовать лишь частично. |
Обзор написан по версии игры + DLC для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
собрали 18 956 из 300 000 рублей
8 комментариев, 9 130 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
ghorm — 14.05.2017 в 01:56
Заблокирован
Ужасная игра, не играйте. Выбил платину, что далось очень не легко,
удовольствие доставило не получение платины, и удаление игры.
ghorm — 14.05.2017 в 08:27
Заблокирован
Hyperion — 14.05.2017 в 08:15
Бронзовый охотник за трофеями
Спасибо за обзор!
Все плюсы/минусы теперь понятны. Но вот какой аспект интересует - при игре вдвоем кооперативный фан сглаживает геймдизайнерские минусы?
Все плюсы/минусы теперь понятны. Но вот какой аспект интересует - при игре вдвоем кооперативный фан сглаживает геймдизайнерские минусы?
j_croix — 14.05.2017 в 13:58
Бумажный охотник за трофеями
Hyperion, попробую ответить, но про первую часть. Играли
вечерами с девушкой. Игроки мы не хардкорные, на режиме средней
сложности умеренный фан был ровно до первого босса. С ним боролись
часа два-три, после чего перезапустили прохождение на легком уровне
и прошли игру до конца с уже чуть более повышенной степенью
фана.
Но первый Zheros я получил по подписке, думаю, в случае покупки я скорее был разочарован.
Но первый Zheros я получил по подписке, думаю, в случае покупки я скорее был разочарован.
ghorm — 14.05.2017 в 14:46
Заблокирован
Zed — 15.05.2017 в 10:31
Пластмассовый охотник за трофеями
j_croix, ))
Вот я так же могу сказать. Тоже с девушкой играли. Прикупил в кои-то веки на комп. Играли на джоях. Ей было ничего так, играла за рыжую каратистку - вроде с прокачкой комбо реально начала выбивать очки и всех раскидывать, а вот меня не пёрло играть за здоровяка. Он конечно лихо навешивает всем с руки, но пользы от комбо не особо заметил. Вообще он похож на героя какой-то игры на сеге/3do, не помню. Окончательно я сказал "хватит" - когда добрались до динозавров на тарелках с бензопилами. Вымораживает разброс чекпоинтов - в одном случае упал куда - тут же недалеко под это дело респ, а в других - уровень с самого начала со всеми волнами врагов. Да, играли на харде, а уровень сложности менять - только начинать её заново. Дополнение ещё не глянули.
Вот я так же могу сказать. Тоже с девушкой играли. Прикупил в кои-то веки на комп. Играли на джоях. Ей было ничего так, играла за рыжую каратистку - вроде с прокачкой комбо реально начала выбивать очки и всех раскидывать, а вот меня не пёрло играть за здоровяка. Он конечно лихо навешивает всем с руки, но пользы от комбо не особо заметил. Вообще он похож на героя какой-то игры на сеге/3do, не помню. Окончательно я сказал "хватит" - когда добрались до динозавров на тарелках с бензопилами. Вымораживает разброс чекпоинтов - в одном случае упал куда - тут же недалеко под это дело респ, а в других - уровень с самого начала со всеми волнами врагов. Да, играли на харде, а уровень сложности менять - только начинать её заново. Дополнение ещё не глянули.








