Обзор Yooka-Laylee and the Impossible Lair
Sammiken —

Как известно, первый блин нередко бывает комом. Так можно сказать и
о дебютном проекте Playtonic Games, британской
компании-разработчика, почти полностью состоящей из выходцев Rare.
Их 3D-платформер Yooka-Laylee, вышедший в 2017 году, получил
смешанные отзывы прессы и игроков, после чего был поспешно забыт.
Однако ветераны индустрии не опустили руки и в октябре прошлого
года выпустили прямое продолжение — Yooka-Laylee and the Impossible
Lair. Сиквел заиграл новыми красками, обзавелся завидной долей
самоиронии и, что самое главное, сделал финт в воздухе, переехав в
полноценное 2D. Не поиграв в оригинал, мне трудно сравнить, что
именно стало лучше и как велика проделанная работа, но одно я могу
сказать наверняка — эту игру не стоит пропускать.
Студию Rare, из которой мигрировала внушительная часть нынешней Playtonic Games, вы можете знать по культовой Donkey Kong Country, уверенно удерживающей пальму первенства по части атмосферы, стиля и игрового процесса среди всех платформеров, успевших выйти за годы существования жанра. По крайней мере, я так считаю. И хотя разработчики решили не использовать клеймо «духовного наследника» во время продвижения своего платформера, Yooka-Laylee and the Impossible Lair по большей части опирается на «Донки Конга», местами почти дословно его копируя. Это выражается не только в музыкальном оформлении, общей абсурдности и юморе игры, но и в геймплее, а также в строении уровней и коллекционировании предметов. Например, в отдаленных уголках каждой главы таятся золотые монетки, добраться до которых нередко удается лишь с помощью реактивных кустов, швыряющих наших героев, словно снаряд. Увидели аналогию с буквами и бочками из Donkey Kong? Такого в приключениях Юки и Лэйли более чем достаточно.
Начинается игра с вероломного нападения злодея Капитал Би на королевство пчел, в котором и находятся наши герои. С помощью личной гвардии королевы пчел они попытались дать отпор узурпатору, но потерпели поражение, а миниатюрный боевой отряд был разбросан по всем близлежащим землям. Теперь Юке и Лэйли предстоит посетить все книжки с уровнями, спрятанные на территории королевства, чтобы спасти гвардейцев, отправиться в Невыполнимое логово и свергнуть Капитал Би. На фоне всего конфликта меня повеселил общий тон проекта — с самых первых секунд нам демонстрируют какой-то абсурд и безумие: имя главного злодея можно перевести как «Заглавная Б», королева пчел использует свою гвардию в качестве бронебойного щита, а главные герои не очень-то и хотят кого-то спасать, сетуя на то, что узурпатор может быть не таким уж и плохим правителем. И так на протяжении всей игры, чему я остался несказанно рад. На своем пути Юка и Лэйли встретят старых знакомых по первой части: некоторым они рады, кому-то же не очень, но один факт остается неизменен — все они очень забавные и необычные.
В целом же, исследование королевства получилось нескучным и даже любопытным, ведь оно разбито на участки, доступ к которым можно получить только за монетки, спрятанные где-то на уровнях, как это было с буквами в Donkey Kong Country. Каждый участок оформлен индивидуально, содержит свои загадки и мини-задания, а также секретные локации, на которых спрятаны тоники, но о них чуть позже. Вообще, Playtonic Games большие молодцы, потому что команде удалось так гармонично имплементировать игровой хаб, что он не ощущается, как место для перехода из одного уровня на другой. Нет, это скорее отдельная, но очень большая локация, соединяющая другие локации поменьше. Ко всему прочему, над самими уровнями работа проведена не хуже. При выполнении определенных условий, их можно затопить, залить мёдом, заполнить ветром и добавить еще кучу условий, из-за чего почти каждый уровень имеет два совершено не похожих друг на друга вида.
И раз уж речь зашла об эффектах, нельзя не упомянуть, что все они прекрасно работают. Если локацию наполнить ветром — откроется совсем новый метод ее исследования. Вода способна кардинально изменить структуру уровня, а мед добавить несколько новых механик. Исследование может даже перейти в вертикальную плоскость, или нас могут отправить проходить ту же локацию, но в противоположную сторону, показав новые участки. Такой простой, но креативный подход показался мне непривычно удивительным.
Если же оценивать Yooka-Laylee and the Impossible Lair с точки зрения геймплея, то в целом тут все в порядке. Управление точное и податливое, сложность сбалансированная, а платформинг очень приятный. Вместо типичных жизней разработчики использовали право на ошибку: если герои получат урон, Лэйли слетит с головы Юки и станет метаться из стороны в сторону, после чего ее надо поймать, иначе она улетит, и наша зеленая ящерка потеряет способность парить и право на повторную ошибку. То есть, даже если вы ошиблись, достаточно просто перехватить напарника и продолжить восхождение. Но в случае чего, Лэйли всегда можно восстановить при помощи разбросанных по уровням колокольчиков с крылышками.
В свободное от поиска пчелок время можно попытать удачу и навык в Невыполнимом логове, но название свое оно носит по праву — без должной подготовки пройти его попросту невозможно. Пчелки будут выполнять роль щита, так что в интересах игрока собрать их в как можно большем количестве. А поскольку логово очень протяженное и опасное, не исключено, что потребуется полный комплект из 48 гвардейцев королевы.
В своем приключении нашей парочке будут попадаться любопытные тоники, обладающие специальными эффектами. Всего в игре их 62 штуки, каждый со своим эффектом. Это могут быть как косметические тоники, накладывающие эффект VHS-камеры, так и геймплейные, добавляющие дополнительные чекпоинты на локациях или продлевающие парение героев в воздухе. Однако их нужно не только найти, но и открыть, а на это уже потребуется местная валюта, которую нужно собирать на уровнях.
Так как Yooka-Laylee and the Impossible Lair — это 2D-платформер, мой выбор пал на Nintendo Switch, и я могу с уверенностью заявить, что оптимизация гибридной версии получилась идеальной. За исключением откровенно долгих загрузочных экранов, мне не за что ругать версию для «Свича». Текстуры ожидаемо не самого высокого качества, но выглядит игра все еще достойно. В большей степени, конечно, из-за выбранного стиля и дизайна. Музыка, как я и говорил вначале, слишком сильно отдает Donkey Kong Country, однако чувствуется и влияние игр серии Rayman. Подобный микс получился живым и мелодичным, выдавая заводные мотивы почти на каждом уровне, отчего звуковое сопровождение стало чуть ли не лучшей стороной проекта.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, приобретённой самостоятельно. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Студию Rare, из которой мигрировала внушительная часть нынешней Playtonic Games, вы можете знать по культовой Donkey Kong Country, уверенно удерживающей пальму первенства по части атмосферы, стиля и игрового процесса среди всех платформеров, успевших выйти за годы существования жанра. По крайней мере, я так считаю. И хотя разработчики решили не использовать клеймо «духовного наследника» во время продвижения своего платформера, Yooka-Laylee and the Impossible Lair по большей части опирается на «Донки Конга», местами почти дословно его копируя. Это выражается не только в музыкальном оформлении, общей абсурдности и юморе игры, но и в геймплее, а также в строении уровней и коллекционировании предметов. Например, в отдаленных уголках каждой главы таятся золотые монетки, добраться до которых нередко удается лишь с помощью реактивных кустов, швыряющих наших героев, словно снаряд. Увидели аналогию с буквами и бочками из Donkey Kong? Такого в приключениях Юки и Лэйли более чем достаточно.
Начинается игра с вероломного нападения злодея Капитал Би на королевство пчел, в котором и находятся наши герои. С помощью личной гвардии королевы пчел они попытались дать отпор узурпатору, но потерпели поражение, а миниатюрный боевой отряд был разбросан по всем близлежащим землям. Теперь Юке и Лэйли предстоит посетить все книжки с уровнями, спрятанные на территории королевства, чтобы спасти гвардейцев, отправиться в Невыполнимое логово и свергнуть Капитал Би. На фоне всего конфликта меня повеселил общий тон проекта — с самых первых секунд нам демонстрируют какой-то абсурд и безумие: имя главного злодея можно перевести как «Заглавная Б», королева пчел использует свою гвардию в качестве бронебойного щита, а главные герои не очень-то и хотят кого-то спасать, сетуя на то, что узурпатор может быть не таким уж и плохим правителем. И так на протяжении всей игры, чему я остался несказанно рад. На своем пути Юка и Лэйли встретят старых знакомых по первой части: некоторым они рады, кому-то же не очень, но один факт остается неизменен — все они очень забавные и необычные.
В целом же, исследование королевства получилось нескучным и даже любопытным, ведь оно разбито на участки, доступ к которым можно получить только за монетки, спрятанные где-то на уровнях, как это было с буквами в Donkey Kong Country. Каждый участок оформлен индивидуально, содержит свои загадки и мини-задания, а также секретные локации, на которых спрятаны тоники, но о них чуть позже. Вообще, Playtonic Games большие молодцы, потому что команде удалось так гармонично имплементировать игровой хаб, что он не ощущается, как место для перехода из одного уровня на другой. Нет, это скорее отдельная, но очень большая локация, соединяющая другие локации поменьше. Ко всему прочему, над самими уровнями работа проведена не хуже. При выполнении определенных условий, их можно затопить, залить мёдом, заполнить ветром и добавить еще кучу условий, из-за чего почти каждый уровень имеет два совершено не похожих друг на друга вида.
И раз уж речь зашла об эффектах, нельзя не упомянуть, что все они прекрасно работают. Если локацию наполнить ветром — откроется совсем новый метод ее исследования. Вода способна кардинально изменить структуру уровня, а мед добавить несколько новых механик. Исследование может даже перейти в вертикальную плоскость, или нас могут отправить проходить ту же локацию, но в противоположную сторону, показав новые участки. Такой простой, но креативный подход показался мне непривычно удивительным.
Если же оценивать Yooka-Laylee and the Impossible Lair с точки зрения геймплея, то в целом тут все в порядке. Управление точное и податливое, сложность сбалансированная, а платформинг очень приятный. Вместо типичных жизней разработчики использовали право на ошибку: если герои получат урон, Лэйли слетит с головы Юки и станет метаться из стороны в сторону, после чего ее надо поймать, иначе она улетит, и наша зеленая ящерка потеряет способность парить и право на повторную ошибку. То есть, даже если вы ошиблись, достаточно просто перехватить напарника и продолжить восхождение. Но в случае чего, Лэйли всегда можно восстановить при помощи разбросанных по уровням колокольчиков с крылышками.
В свободное от поиска пчелок время можно попытать удачу и навык в Невыполнимом логове, но название свое оно носит по праву — без должной подготовки пройти его попросту невозможно. Пчелки будут выполнять роль щита, так что в интересах игрока собрать их в как можно большем количестве. А поскольку логово очень протяженное и опасное, не исключено, что потребуется полный комплект из 48 гвардейцев королевы.
В своем приключении нашей парочке будут попадаться любопытные тоники, обладающие специальными эффектами. Всего в игре их 62 штуки, каждый со своим эффектом. Это могут быть как косметические тоники, накладывающие эффект VHS-камеры, так и геймплейные, добавляющие дополнительные чекпоинты на локациях или продлевающие парение героев в воздухе. Однако их нужно не только найти, но и открыть, а на это уже потребуется местная валюта, которую нужно собирать на уровнях.
Так как Yooka-Laylee and the Impossible Lair — это 2D-платформер, мой выбор пал на Nintendo Switch, и я могу с уверенностью заявить, что оптимизация гибридной версии получилась идеальной. За исключением откровенно долгих загрузочных экранов, мне не за что ругать версию для «Свича». Текстуры ожидаемо не самого высокого качества, но выглядит игра все еще достойно. В большей степени, конечно, из-за выбранного стиля и дизайна. Музыка, как я и говорил вначале, слишком сильно отдает Donkey Kong Country, однако чувствуется и влияние игр серии Rayman. Подобный микс получился живым и мелодичным, выдавая заводные мотивы почти на каждом уровне, отчего звуковое сопровождение стало чуть ли не лучшей стороной проекта.
|
85
|
Yooka-Laylee and the Impossible Lair — это чудесный платформер для игроков всех возрастов. Ему слегка недостает той плавности и отточенности геймплея, которыми могут похвастаться Марио с Донки Конгом, но это все еще прекрасный представитель жанра, который очень умело оперирует другими своими качествами, будь то волшебный саундтрек или приятный юмор. Я искренне надеюсь на то, что Playtonic Games не будут тянуть со своим следующим проектом, а вам рекомендую не пропускать новые приключения Юки и Лэйли. |
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, приобретённой самостоятельно. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 18 956 из 300 000 рублей
7 комментариев, 34 029 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
BeaSt — 14.02.2020 в 17:32
Серебряный охотник за трофеями
Sammiken — 14.02.2020 в 22:14
Kuwabara-Kuwabara
BeaSt, Благодарю за внимание, нам очень важно мнение наших
читателей. Однако позвольте порекомендовать вам учебник грамоты
русского языка, так как ваша претензия слегка несправедлива, а
озвученное предложение построено по всем правилам грамматики и
проверено не только автором статьи, но и действующим редактором.
karasikrus — 15.02.2020 в 04:00
Деревянный охотник за трофеями
Sammiken, а вопрос не такой простой. Я вот прочитал первый
раз, показалось абсолютно нормальным. А теперь вот сижу и думаю.
Мне кажется, что всё-таки надо либо раздельно писать, либо склонять
по-другому.
Дайте ссылку на правило или словарь, раз вы так уверенно отвергли предложение Beast.
Дайте ссылку на правило или словарь, раз вы так уверенно отвергли предложение Beast.
BeaSt — 15.02.2020 в 10:43
Серебряный охотник за трофеями
Sammiken, печально, что вместо того, чтобы исправить ошибку,
вы рекомендуете мне учебник грамматики, который сами не читали.
"Не достаёт до чего-либо" - "не" пишется раздельно. У вас же "недостаёт чего-либо", "до" тут совершенно ни к чему. Поэтому либо "не" раздельно, либо без "до". Привет вашему редактору )
"Не достаёт до чего-либо" - "не" пишется раздельно. У вас же "недостаёт чего-либо", "до" тут совершенно ни к чему. Поэтому либо "не" раздельно, либо без "до". Привет вашему редактору )
Sammiken — 15.02.2020 в 14:12
Kuwabara-Kuwabara
BeaSt, Я бы согласился с вами, если бы предложение было
построено, как «он не достаёт (не дотягивается до чего-то) до».
Однако речь об отточенности геймплея: «Ему недостает (не хватает
опыта) до того отточенного геймплея. В данном случае конструкция
верна и построена согласно правилу.
Но если мой вердикт вводит в заблуждение кого-то ещё, я его перефразирую. У меня не было намерения оскорбить вас. Спасибо за замечание.
Но если мой вердикт вводит в заблуждение кого-то ещё, я его перефразирую. У меня не было намерения оскорбить вас. Спасибо за замечание.
BeaSt — 15.02.2020 в 15:15
Серебряный охотник за трофеями
Нет, это неправильно построенное предложение, как я выше и написал.
Оно даже на первый взгляд корявое. Если бы там было именно "не
хватает опыта" это другое дело, но там весьма конкретное
"недостаёт", его нельзя употребить в такой конструкции. Повторюсь,
с предлогом: "не достаёт до чего-либо", без предлога: "недостаёт
чего-либо", ни "до" ни "после" там быть не должно. Это на 100%
кривое предложение, но править или нет дело ваше, я просто обратил
на это внимание.















