Обзор Yomawari: Lost in the Dark


В первой Yomawari мы играли за безымянную девчонку лет шести, которая едва пошла в школу. И разработчики из Nippon Ichi Software отлично перенесли в игру ощущение детской непосредственности и взгляда на мир. Героине Midnight Shadows по имени Хару уже было лет 10, что выражалось в более оформившемся характере и особенностях сюжета. Юдзу, героине недавней Lost in the Dark, тоже 10 лет, но третья часть сразу начинается как школьная история – со всем полагающимся колоритом и проблемами, включая травлю одноклассниками. За что Юдзу задирают ученики и почему она не помнит событий, которые к этому привели? Кто таинственная девушка с фотоаппаратом? И как всего за одну ночь снять смертельное проклятье, которое убьёт несчастную девчушку с первыми лучами солнца? Такова отправная точка Lost in the Dark, отличающая триквел от чуть более прямолинейных поисков пропавшей сестры и подруги в первой и второй частях соответственно.
Если вы подумали, что разработчики превратили игру в жёсткий «сурвайвал» с реально отмеряющими оставшееся до рассвета время часиками, спешу вас успокоить. Часы в игре действительно есть, но стрелки на них движутся одновременно с продвижением по сюжету. Вдобавок у игрока на этот раз есть относительная свобода – поиски воспоминаний о произошедшем нелинейны и позволяют посещать связанные с ними локации в более-менее свободном порядке. Нашли новый туманно знакомый предмет? Далее надо выслушать комментарий Юдзу и прикинуть, с каким местом воспоминание связано, отправившись туда сразу или продолжив искать другие подсказки.
Что бы вы ни выбрали, забег до цели или поиск дополнительных приключений будет проходить на ночных улочках местного города – только на вид таких тихих и пустынных. В серии Yomawari героиням традиционно противостоят различные чудища, духи и даже традиционные ёкаи и порождения японских городских легенд. Однако, что касается непосредственно геймплея, каких-либо значимых нововведений в игре очень мало. Главная героиня всё так же почти исключительно полагается на быстроту ног (и шкалу выносливости), свет фонарика и вовремя брошенные предметы, которыми можно отвлечь монстров – камни, бумажные самолётики и монетки, которые также нужны для дополнительных сохранений. Единственное нововведение претерпела механика прятанья, позволяющая непросто застыть на месте, а закрыть глаза и продолжать идти вперёд на слух. Если, конечно, вы не натолкнулись на врага, который нападает, когда на него не смотришь!
Говоря же о наиболее ощутимом чувстве новизны от Lost in the Dark, стоит упомянуть большие тематические локации – как под открытым небом, так и полноценные здания с несколькими этажами. Причём локаций «под крышей» стало больше по сравнению со второй частью. В подобных местах, как правило, и разворачиваются основные сюжетные события: здесь приходится искать воспоминания, а также преодолевать уникальные для этого места препятствия и участвовать в своеобразных сражениях с боссами. И разработчики постарались собрать список из самых атмосферных мест из японских и западных хорроров – тут есть школа, рисовое поле с ожившими пугалами, заброшенный корабль-призрак, бамбуковый лес с жуткими куклами и старым поместьем, и так далее. Именно в них игра раскрывается полностью – нам предлагают небольшие головоломки и свежие механики, а некоторых противников не только удаётся перехитрить, но и победить.
Ещё нам изредка подкидывают возможность выбора, но кроме дополнительного интерактива эта мнимая вариативность кардинально ни на что не влияет. При этом игроки могут увидеть как обычную концовку игры, так и «Истинную», связанную со сбором всех «истинных воспоминаний». Правда, эпилог может слегка разочаровать любителей серии, но… это дело субъективное и связано со спойлерами.
Наконец Lost in the Dark может подкинуть неплохой вызов любителям (или заложникам перфекционизма!) собирать все коллекционные предметы – их на этот раз приготовили даже больше, чем в Midnight Shadows. А ведь некоторые требуют определённых условий для получения, включая участие в мини-активностях и небольших побочных историях.
Визуально и стилистически Yomawari: Lost in the Dark не менее хороша, чем предшественницы и, пожалуй, даже превосходит их. В триквеле разработчики чаще играют с ракурсами и расстоянием камеры, а порой предлагают и что-то по духу напоминающее прекрасные фоны от студии Vanillaware. Что касается звука, Nippon Ichi Software не зря рекомендуют играть в наушниках – проработка звукового сопровождения великолепна, а так погружение получается ещё более впечатляющим и сильным… как и возможность пощекотать нервы в случае особой впечатлительности.
Плюсы:
- Больше атмосферных локаций по сравнению с предыдущими частями
- Возможность прикоснуться к японскому школьному фольклору
- Фирменный визуальный ряд на высоком уровне
- Атмосферный звук и музыка помогают погружению в игру
Минусы:
- Маловато реальных геймплейных новшеств
- Первоначально сильная интрига не вполне уравновешена концовкой
80
|
Yomawari: Lost in the Dark осталась верна корням серии, добавив к ним всего несколько новых штрихов. Это эстетически прекрасное жутковатое приключение, создатели которого решили коснуться чуть более взрослых тем, чем обычно – проблем в школе и конкретно травли среди одноклассников. На выходе получился ещё один крепкий представитель самобытной франшизы с японским колоритом. Вдобавок игра сюжетно не связана с предыдущими частями, а значит станет отличной возможностью впервые познакомиться с миром уютных ночных кошмаров Yomawari. |
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 57 444 из 300 000 рублей
5 комментариев, 40 221 просмотр
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Provisorus — 13.02.2023 в 00:39
Бронзовый охотник за трофеями
Спасибо за обзор! Даже и забыл что новый маленький шедевр уже вышел
от Nippon Ichi. Обязательно сыграю.
Makishima — 13.02.2023 в 06:23
Серебряный охотник за трофеями
Я давно знал про эту игрушку. С анонса на японском канале издателя.
В демку гамал на свиче итп. Такие игры прикольные. У меня куплена 2
часть на пс4 - я 1/3-1/2 игры прошел где-то и забросил. На свич
коллекшн есть из 1-2 частей, я еще не брал его. Там постоянно
скидки в ешопе, но я хочу в физе. 3 часть тоже надо купить бы.
Игрушка в стиле мобильных Сайлент Хиллов, Nowhere (крутая мобильная
игрушка на java, в середине нулевых играл как она вышла), игрухи
Detention (брал на пс4 по приколу - неплохой сюжет), Corpse Party,
ну и еще там ряда ужастиков, типа Coma 1-2.
Darth_Alex — 13.02.2023 в 15:38
Серебряный охотник за трофеями
Makishima, из тех, что ты назвал, играл во всё, кроме
Nowhere (скриншоты выглядят интересно). Все по-своему хорошие
игры.
Да, Detention действительно неожиданно хороша для ознакомления. Атмосферная + хватает азиатского и конкретно местного тайваньского мистического колорита.
От этих же разработчиков есть хоррор Devotion, но с ним было много проблем со стороны китайского правительства, и долгое время легально игру было не купить.
В официальные онлайн-магазины она так и не вернулась (успела появиться в Стим, а потом убрали). Но уже какое-то время её можно купить в собственном магазине Red Candle Games, если хочется поддержать разработчиков.
Да, Detention действительно неожиданно хороша для ознакомления. Атмосферная + хватает азиатского и конкретно местного тайваньского мистического колорита.
От этих же разработчиков есть хоррор Devotion, но с ним было много проблем со стороны китайского правительства, и долгое время легально игру было не купить.
В официальные онлайн-магазины она так и не вернулась (успела появиться в Стим, а потом убрали). Но уже какое-то время её можно купить в собственном магазине Red Candle Games, если хочется поддержать разработчиков.
Auxius — 14.02.2023 в 01:37
Бронзовый охотник за трофеями
Darth_Alex, а какой уровень английского в игре нужен ?
Darth_Alex — 14.02.2023 в 02:43
Серебряный охотник за трофеями
Auxius, очень сложной лексики не встретил - уверенного
среднего уровня должно хватить.
Но текстов/диалогов в игре точно больше, чем в 1-й части, и побольше, чем во 2-й. Всё-таки герои повзрослее, а потому здесь больше их мыслей, общения и так далее.
Но текстов/диалогов в игре точно больше, чем в 1-й части, и побольше, чем во 2-й. Всё-таки герои повзрослее, а потому здесь больше их мыслей, общения и так далее.