Xuan Yuan Sword VII
轩辕剑柒
Обзор Xuan-Yuan Sword VII
Varyag_Ericsson
218
Игра Xuan-Yuan Sword VII вышла в конце прошлого года для PlayStation 4 и PC на английском языке, но консольная версия с локализацией появилась только на территории Азии. В феврале должен был состояться релиз на западном рынке, включая страны СНГ, и даже с переводом на русский язык (уже доступен в версии для РС), но что-то пошло не так у издателя. Ваш покорный не сумел удержать порыв любопытства и приобрёл данное китайское экшн-приключение в Сингапуре, а заодно прихватил и предыдущую часть франшизы — Xuan-Yuan Sword: Gates of Firmament. Цель? Показать потенциально интересный, но очень нишевый проект до его выхода на наших территориях, и рассказать в обзоре.

События Xuan-Yuan Sword VII развиваются в Древнем Китае с высоким градусом мифологического влияния на жизни людей. Начинается всё с момента, когда на дом главного героя, где праздновали день рождения его младшей сестры, нападают моисты — адепты философского учения Мо-цзы, призывающего к рационализму, всеобщей любви и совершенствованию общества через знание. Моисты считают, что высшая цель всегда оправдывает средства, а от дома главного героя им понадобился уникальный бамбуковый Свиток Элизиума. Этот артефакт открывает путь в одноимённое альтернативное измерение, где владыка свитка может заключать души и проводить всевозможные колдовские обряды.


Маленькому Ли Чжао повезло вырваться из объятого пламенем особняка, прихватив с собой сестру, замотанную в пелёнки и непонимающе плачущую малютку Ли Сян. Вместе они сбежали далеко, к подножью горы Иди, где их взял на попечение местный охотник. Там парочка героев представилась с новой фамилией — Тайши, под которой и продолжается повествование. Прошли годы, Тайши Чжао вырос очень способным охотником, а вот малышка Сян оказалась очень болезненной девочкой. Старшему брату постоянно приходится за ней приглядывать, варить отвратительный целебный чай и браться за многочисленные подработки. Однажды в горах происходит что-то странное — грохот и молнии заставляют чудищ бежать вниз, к поселениям. Разведать обстановку отправляется отряд бойцов Лицзюнь, и в качестве проводника они нанимают Чжао.


Здесь-то и начинается основное приключение, потому что лидер Лицзюнь непрост — он искушён в механизмах, подвластным моистам, и прекрасно осведомлён о существовании Свитка Элизиума. Более того — он ищет его. И надо же было так совпасть, что события после вылазки на гору, по возвращению домой, вынуждают главного героя применить магию Свитка прямо на глазах у нанимателей. В результате этого брат и сестра становятся целями №1 в списке Лицзюнь. Теперь игрокам предстоит пройти через разрываемые войной территории, повстречать интересных людей и одолеть сотни чудовищ разного происхождения — как мистического, так и человеческого. Цель проста — спасти младшую сестрёнку, чьё тело разрушилось в случайном бою у дома главного героя и застряло в альтернативном измерении, Элизиуме. Восстановить его может лишь таинственная «Дева в зелёном платье с золотым двуручным мечом», но путь к ней тернист. Хоть и чертовски линеен.

Так мы подходим к игровому процессу. Карта мира Xuan-Yuan Sword VII, по современным меркам, среднего размера, но состоит в основном из коридорных локаций. Упустить здесь что-то действительно сложно, разве что не заглядывать в очевидные закоулки и кишки, легко заметные на общей карте. Исключения — подземелья, пещеры и храмы, где карта недоступна в принципе. Здесь больше секретных сундуков, но и они обычно прячутся в приметных проходах. Отметить стоит лишь небольшие статуи жаб — их лучше сразу разрушать, получая в награду новые рецепты для крафта. Лишними не будут, уж поверьте, но об этом ниже.


Коридорный дизайн локаций можно назвать одновременно достоинством и недостатком игры. С одной стороны, здесь понятно, куда идти. Прохождение не растягивается на десятки часов исследования, которые часто ещё и не оправдываются достижениями или находками в играх с открытым миром. С другой же стороны, поскольку игра увлекает декорациями, атмосферой и историей, хочется изучить побольше всего, а возможностей для этого не так чтобы много. Во время исследования Чжао может бегать, совершать рывки в разные стороны и взаимодействовать с отдельными элементами окружения, чтобы карабкаться по стенам, пролезать через узкие места и норы. На пути его встретится много костров и специальных механических Столпов, выполняющих роль точек для быстрого перемещения.


Боевая система простая в освоении, она состоит из одного обычного удара и одного дополнительного. Принцип такой же, как в большинстве современных Action RPG, где у игрока есть обычный и сильный удары, с той лишь разницей, что R2 или «треугольник» (зависит от выбранной схемы управления) — это «удар стиля». Сперва Чжао доступен только один стиль, но по мере прохождения, открывая новые знания и побеждая сильных чудовищ, можно расширить арсенал до семи боевых стилей. Удар R1 или «квадрат» — всегда одинаков, независимо от выбранной стойки. А вот «треугольник» сильно зависит: это может быть резкий выпад в стойке Волка, дрожь земли в стойке Медведя или призыв одного из трёх чудищ в их особых стилях. Стиль первого чудища получается по сюжету, а двух других надо победить в специально выделенных зонах, попасть в которые можно лишь через телепортационные Столпы.


Одновременно Чжао может экипировать всего две стойки и переключаться между ними. Каждая стойка прокачивается по мере использования удара стиля. При полном развитии открывается особый приём, постепенно накапливаемый (со временем, независимо от нанесения ударов и получения урона). Зато во время активного боя и добивания врагов заполняется другая, очень ценная шкала — Свиток Элизиума. Её можно расходовать для применения особого навыка, на короткое время замедляющего всех противников вокруг. Наконец, ещё одна шкала, выделяющая сражения в Xuan-Yuan Sword VII по сравнению с другими Action RPG — кольцо ограничения и пленения. Призвав его, Чжао создаёт на поле боя небольшую зону, при попадании в которую противники не могут выйти за её пределы. Смысл? Души погибших в этом кольце, пока оно активно, отправляются в Темницу Элизиума.

Темница — это важная второстепенная механика, привязанная к крафту и усилению героев. Отправленные в неё души можно использовать для создания полезных предметов в Элизиуме, среди которых эссенции душ и расходники. Эссенции душ — прокачиваемые и экипируемые элементы, содержащие различного рода усиления. Среди последних: повышение сопротивляемости и даже поглощение стихийного урона, увеличение здоровья, силы, защиты и так далее. Создав эссенцию, игрок может перейти в другое здание Элизиума и там повысить её уровень за счёт обычных расходных материалов.



В шахматах можно поразвлекаться, они тут представляют собой крестики-нолики на специальной доске и с шашками.

Всего в Элизиуме доступны пять зданий, каждое из которых прокачивается: алтарь для создания предметов и четыре мастерские — оружейная, аксессуарная, одёжная и духовная. С каждым новым уровнем постройки увеличивается доступный ассортимент или же количество опыта, извлекаемого из расходного материала при развитии эссенции души. Попасть в Элизиум просто — достаточно перейти в меню, нажав на сенсорную панель контроллера, и выбрать соответствующую вкладку. А экипированные души и боевые стили настраиваются на вкладке Талантов.




Технически Xuan-Yuan Sword VII выполнена хорошо. Она достойно работает как на PlayStation 5, так и на PlayStation 4 Pro. На обычной PlayStation 4 не запускал, потому что для этого пришлось бы жонглировать учётками и лезть на консоль жены. За более чем 30 часов прохождения, со всем гриндом и крафтом, я не сталкивался с проблемами технического характера, кроме различных смешных моментов, когда враг при добивании улетал в текстуру. Да, такие вот нюансы присутствуют, всё-таки игра не самая высокобюджетная. Озвучка хороша, и я даже привык к китайской её версии. Для более чувствительных ушей в опциях можно переключиться на японскую.


Путь к платине здесь на удивление простой. Нет привязки к сложности, а большинство трофеев получаются по мере обычного прохождения. Даже все побочные задания проходить до конца не нужно. Всего пара трофеев может вызвать небольшую задержку — поиск секретного измерения с аватарами и приветствиями разработчиков и прокачка героев до 50-го уровня. Последнее легко сократить с помощью ценной эссенции Ученика, получаемой через крафт. Подробнее расскажу в подсказках к трофеям, когда они появятся для западной версии.

После прохождения игры и получения в ней платины я сделал для себя такой вывод: следующую часть Xuan-Yuan Sword я куплю сразу, как только она появится на английском языке для консоли PlayStation, в Азии или западных цифровых магазинах. Несмотря на простоту игрового и уровневого дизайна, приключение Тайши Чжао, его сестрёнки Сян и подруги Хон доставило мне массу положительных впечатлений благодаря увлекательной боевой системе, хорошему балансу между драмой, комедией, мистикой и историей, а также приятному графическому оформлению.


80
Xuan-Yuan Sword VII — это захватывающее мистическое приключение, объединяющее в себе элементы современных Action RPG, китайской мифологии и истории. Местный сюжет лишён традиционных для западных RPG элементов чрезмерного сочувствия окружающим и рефлексии по содеянному со стороны главного героя, что здорово сказывается на атмосфере. Боевая система же проста для освоения и содержит неплохой тактический арсенал на все случаи жизни, включая возможность «ловить» души врагов и крафтить из них полезные предметы.

Обзор написан по цифровой версии игры, приобретённой автором в PlayStation Store Сингапура.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
15 комментариев, 68 971 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
SegaReD — 07.03.2021 в 22:20
Деревянный охотник за трофеями
0
У игры реально 30 летняя история? Меня она заинтересовала
Varyag_Ericsson — 08.03.2021 в 09:41
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от SegaReD
У игры реально 30 летняя история? Меня она заинтересовала
У серии? Да. С конца 80-х она существует, кажется. Или с начала 90-х.
TiR — 07.03.2021 в 23:11
Серебряный охотник за трофеями
0
Демо не впечатлило. Но проблема, наверное, в том, что оно показало лишь самое начало игры (очень дурная привычка разрабов).
T1peX — 07.03.2021 в 23:50
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Не знал, что она для PS4 вышла. Проходил в steam, но теперь есть повод и на PS5 пройти.
Exudna — 08.03.2021 в 04:57
Деревянный охотник за трофеями
0
Прикольно что в ней значится наличие русского языка. Мне вот интересно как тут обстоит дела со скоростью диалогов? Поясню, я не так давно играл в Gujian3, так вот, персонажи там говорят на китайском, а китайская речь очень быстрая. В результате субтитры у диалогов летели с такой скоростью, что я успевал прочитать лишь пару слов.
Varyag_Ericsson — 08.03.2021 в 09:40
Nippon Ichi Fan
10
Сообщение от Exudna
Прикольно что в ней значится наличие русского языка. Мне вот интересно как тут обстоит дела со скоростью диалогов? Поясню, я не так давно играл в Gujian3, так вот, персонажи там говорят на китайском, а китайская речь очень быстрая. В результате субтитры у диалогов летели с такой скоростью, что я успевал прочитать лишь пару слов.
Обычная китайская скорость, но я успевал читать. Вот фрагмент игры с моего стрима, там есть диалоги, посмотри:

Rinlan_Darius — 08.03.2021 в 05:14
Бронзовый охотник за трофеями
0
Меч Хунь Янь? Отличное название!
Varyag_Ericsson — 08.03.2021 в 09:40
Nippon Ichi Fan
6
Сообщение от Rinlan_Darius
Меч Хунь Янь? Отличное название!
Сюань-Юань
IXP0D — 08.03.2021 в 14:20
Начинающий охотник за трофеями
0
на боксе выйдет, новости есть какие?
Varyag_Ericsson — 08.03.2021 в 14:38
Nippon Ichi Fan
10
IXP0D, она была в планах, но исчезла с радаров. Так что пока не стоит ожидать.
lenrem — 28.09.2021 в 10:49
Начинающий охотник за трофеями
0
IXP0D, Выходит 30-го. Но я похоже подожду скидок. А так хочется попробовать)
Rinlan_Darius — 09.03.2021 в 05:33
Бронзовый охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, а что, очень даже ничего. Пошел искать в магазине, и только потом перечитал

Сообщение от Varyag_Ericsson
В феврале должен был состояться релиз на западном рынке, включая страны СНГ, и даже с переводом на русский язык (уже доступен в версии для РС), но что-то пошло не так у издателя.
Вот вдруг китайцы начнут издавать нормальные игры да еще и с локализацией вместо всяких обосравшихся СDPR, Bioware и иже ними.
warlims — 10.03.2021 в 00:11
Начинающий охотник за трофеями
0
Выглядит весьма недурно, надо обязательно запомнить.
Kurobe — 12.03.2021 в 04:27
Бронзовый охотник за трофеями
0
А вроде даже и ничего так.
Дождусь локализации и наверное на распродаже возьму.
Rinlan_Darius — 01.08.2021 в 13:53
Бронзовый охотник за трофеями
0
Так эта, где игра-то?