World of Horror
Обзор World of Horror
James_Harlan
164
К «суповому» набору игр по Лавкрафту мы уже привыкли. США 1930-х, сектанты и космические божества. Всё - одно и то же. А тут разработчик игры World of Horror предлагает особо нечистую комбинацию. Оставляем культы и богов, но действие переносим в Японию 1980-х и воплощаем в стиле хоррор-манги Дзюндзи Ито. Что может из этого получиться? Вот и посмотрим.

Действие разворачивается в прибрежном городке Сиокава, где свершился ритуал и теперь грядет пробуждение космического божества. Мало этого, так еще в преддверии «знаменательного» события начинает суетиться всякая нечисть и творится паранормальное. А мы в роли сыщика должны расследовать разные странные истории и сорвать пришествие большого зла.



Тут сразу стоит сказать, что перед нами «рогалик», а значит, мы будем бегать по одному сценарию. Глобально нам нужно подняться на вершину местного маяка и сломать ритуальную Важную Штуку (в игре несколько богов, так что реквизит может меняться). Но дверь закрыта, а ради ключей требуется расследовать пять дел. Единого сюжета здесь не видать, а загадки набираются случайным образом из единого «мешка». Еще можно было порассуждать про сценарий загадок, но после двадцати часов и множества забегов местные зарисовки воспринимаются как белый шум. Впрочем, игра предлагает хороший набор страшилок: призрак с ножницами, бродящий по школе; группа исследователей, сгинувшая в местных лесах; длиннорукий монстр, живущий в вентиляции и так далее. World of Horror задает определенный колорит, который вскоре рассасывается, и остается лишь механическая часть.


Как построена игра? В квартире героя мы выбираем одно из дел и отправляемся на расследование. Обычно всё обстоит так: есть экран с набором локаций вроде центра города, больницы, школы и прочего. Выбираем место и жмем кнопку «Исследовать». После этого игра предлагает нам случайную текстовую зарисовку, а мы решаем, как в ней поступить. Например, при исследовании школы сквозь окно видим, что во дворе клубится черным дым. Можно как присмотреться повнимательней, так и отскочить от окна. Допустим, выбираем второе. Дальше идет незримый бросок кубика, который определит последствия. Если удача отвернулась, то окно разбивается, а герой получает урон. В лучшем случае мы уходим без единой царапины. (Здесь еще шансы зависят от нашего показателя ловкости, но об этом поговорим позже).


И каждое расследование сплетается из подобных сценок. Игра указывает, что для продвижения дела нужно исследовать школу. Затем лес. А потом особняк. В итоге мы приходим к финалу расследования, получаем одну из концовок и возвращаемся к выбору дела. Однако бывают и нетипичные задания. Например, мы отправляемся на фестиваль в отдаленный городок, и там нам предлагается свой набор локаций и действий. Или наш герой оказывается заперт в квартире и пытается найти выход.

Разобрались со «скелетом» игры, пора добавлять «органы». В чем вообще наши ставки? Чем мы рискуем? World of Horror предлагает три важных показателя: запас сил, рассудок и приближение божества. Первые два представляют стойкость нашего героя: если закончатся силы, то он рухнет и сможет лишь бессильно наблюдать за крушением мира. Либо сыщик повидает слишком много чертовщины, его рассудок сделает грустное «хрусть», а заботливые санитары отнесут тело в комнату с мягкими стенами. Мало нам испытаний для тела и разума, так еще идет гонка со временем. Главный враг неуклонно приближается, и мы рискуем просто опоздать. Показатель пришествия заполняется с каждым событием, но еще время уходит на всякие полезные для нас дела: отдых, походы по магазинам и прочее. В общем, нужно умудриться расследовать пять дел, успеть до пришествия бога, так еще не помереть и не свихнуться на полпути. Увлекательно? Не то слово!



Еще стоит поговорить про сражения. Нам будут попадаться разнообразные монстры, уроды и создания, названия которым не найдутся ни в греческих мифах, ни в каталоге Кунсткамеры. Хорошее слово против них не поможет, а вот монтировка — это аргумент. Битвы делятся на раунды, и в каждом у нас есть отрезок времени, который нужно заполнить действиями. Например, решаем играть осторожно: ставим уклонение и одну атаку. Жмем «Выполнить» — игра обсчитывает действия персонажа и монстра: кто-то получает урон, кто-то уклоняется. После — новый раунд. И так продолжается, пока кто-то из вас не рухнет. Интерес в том, что у боевой системы полно нюансов. Можно забить весь отрезок атаками, надеясь внести побольше урона. Но у каждого удара есть шанс попадания, и яростное махание битой запросто обернется ничем. Или же можно сначала готовиться, а затем бить. Тогда удары гарантированно достигнут цели, но из-за трат времени мы сможем атаковать лишь 1-2 раза за раунд. А еще есть разные виды оружия, каждое со своими ТТХ. А еще показатели вашего персонажа влияют на скорость действий в бою. А еще… Ну, вы поняли. Впрочем, эта система не так сложна. Да, тут имеет значение то, как вы «собираете» своего персонажа, но непосредственно в битвах особо вычурные комбинации для победы не потребуются.


Ко всему этому добавляется система персонажа. Перед стартом мы можем выбрать один из типажей: фотограф, ученица по обмену, водитель и еще куча всяких. Каждый стартует со своим набором характеристик: у кого сила выше, у кого — ловкость. Эти показатели влияют на шансы успеха в событиях, а также на использование оружия. Вдобавок у персонажей есть разные механики. Тот же водитель без табака — знатный тормоз, зато с сигаретой в зубах и с лопатой в руках он стремительно изгоняет японскую нечисть. Так еще персонаж набирается опыта и с каждым уровнем обзаводится новыми чертами. Здесь есть как общие, так и уникальные для конкретных героев. Та же ученица хороша в использовании сомнительной магии. А, кроме того, без всякого спроса игра может наделить сыщика менее приятными вещами: проклятия, травмы и разнообразные «тараканы» для черепушки.

В этом весь World of Horror. Начинаем забег, развиваем персонажа и расследуем дела, а попутно пытаемся пережить опасности, которые игра в нас бросает. Причем дело становится действительно интересным после хорошего знакомства с системами. Уже точно знаем, какой навык проверяется в той или иной сцене и, исходя из этого, решаем, стоит ли риск того. Однако коварный случай не дает всё просчитать и совсем уж расслабиться. То же самое касается и дел. Начинаем с простых, накапливаем арсенал, а затем отправляемся туда, где ждут самые злые монстры. Так что игру можно назвать хорошим ролевым Survival Horror. Только вот местный финал удручает. После разнообразных дел последний рывок вверх по винтовой лестнице маяка смотрится слабовато. Некоторые городские легенды заканчиваются куда эпичней. К тому же если вы добрались до порога башни, то победа почти гарантирована. Хотя обычно в рогаликах заключительная локация выкручивает игрока как бывалый мануальный терапевт.



Перед тем, как мы подойдем к финалу, нужно ответить на вопрос: хорош ли World of Horror как рогалик? Да, определенно. Игра на старте предлагает не только разных персонажей, но и четверку космических богов, каждый со своим проклятием для вашего забега. Например, хтонический паук начисто отрубает возможность побега из боя. И еще есть внушительный список из 90 достижений: с получением каждого из них в игре будут появляться новые вещи. World of Horror награждает за всё: победы, поражения, использование механик и нахождение секретов. Причем есть хитрые, многоступенчатые загадки, которые попробуй еще распутать. Так, для открытия одного персонажа нужно сначала посмотреть по телевизору определенную новость, а затем в лесу наткнуться на новую сценку. У игры найдутся поводы задержать вас подольше.


Вот теперь заканчиваем с игрой. К сожалению, потенциально мощное слияние западного и восточного хоррора слишком быстро теряет краски. А виной тому повторы одних и тех же сюжетов в рамках рогалика. Хотя любопытна сама по себе идея японского городка, переполненного ожившими слухами и страшилками. Впрочем, World of Horror может предложить хорошую механику. Вы выстраиваете персонажа, постоянно встреваете в неприятности, усмиряете чудищ и пытаетесь протянуть до финала. А дополнительно интерес подогревает разнообразие спрятанных вещей: от предметов до новых магазинов и событий. Пусть по атмосфере это и не Survival Horror, но с игровой точки зрения здесь полный порядок.


80
World of Horror – интересная попытка совместить творчество Лавкрафта и Дзюндзи Ито в одном пошаговом хоррор-рогалике. Атмосфера из-за повторяющихся квестов быстро выветривается, а вот RPG-часть с прокачкой персонажа и преодолением паранормальных опасностей получилась сложной и бодрой. Вдобавок у игры припасено множество секретов, и даже после двадцати забегов вы наверняка увидите что-то новое (безопасность при встрече не обещаем).

Обзор написан по копии игры для ПК
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
4 комментария, 43 872 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Makishima — 21.11.2023 в 20:38
Серебряный охотник за трофеями
0
О я помню день когда страничка с игрой в ешопе появилась. Сразу приковала взгляд. Давненько подсел на ужастики. Собираю мангу в физе ещё с тех пор как в середине нулевых наткнулся на ридманге или минтманге на Монстр и Паразита, а потом позже - на Узумаки Ито. Много комиксов собрал в коллекцию. Единственное что не нравится - чрезмерное гуро с уродствами. Считаю что у Маруо Суэхиро точно что-то не то головой.

PS. Там кстати реально поменяли арты в игре или все норм и ложная тревога? Просто старый дизайн слева годный, но правый новый - это кринж.

James_Harlan — 22.11.2023 в 12:09
Press Team
10
Makishima, Портрет справа был в релизной версии 1.0, но автор в патче 1.0g поменял, написав "RIP new Aiko (2023-2023)".

Сейчас у Айко такой портрет:
NktStn — 21.11.2023 в 22:31
PREMIUM
0
Брал жене в стиме когда-то давненько и казалось что дизайн был немного другим
ChrisHuman — 21.11.2023 в 22:42
Начинающий охотник за трофеями
1
Игра заинтересовала давно, но как-то забыла о ней. Сейчас прочла обзор - однозначно буду покупать, очень уж все это звучит увлекательно, атмосферно и необычно. Благодарю за обзор!