Обзор World of Final Fantasy

Серия Final Fantasy прошла огромный путь, полный взлётов, падений и
экспериментов. Наверняка многие знают историю этого названия — в
конце восьмидесятых годов, компания Square Enix была на грани
банкротства и команда, работавшая над игрой, была уверена, что
создаёт своеобразную лебединую песнь. Но
фэнтезийно-приключенческого характера, поэтому проект и получил
название «Последняя фантазия». Ирония ли, но он не только не стал
последней игрой компании, а сумел положить начало серии, вошедшей в
историю как одна из самых популярных игровых франшиз в своём жанре
— JRPG, оказавшая огромное влияние на его формирование.
Вплоть до начала текущего века, практически все игры в серии выходили в схожем формате и ехали примерно по одним и тем же рельсам: представление главных героев с постепенным включением в процесс второстепенных, закрытый мир с возможностью его условно-свободного исследования ближе к финалу, преимущественно независимый от других частей серии сеттинг, пошаговые сражения с различными твиками боевой системы, благодаря чему последняя ощущалась одновременно знакомой и новой, в каждой последующей части. Последней крутой частью Final Fantasy, вышедшей по такой производственной схеме, стала культовая Final Fantasy X.

«Привет, меня зовут Энна Крос. Я кладу в чай десять кубиков сахара, но последние шесть не размешиваю. А ещё я богиня. Не хотите ли прогуляться в другой мир?».
После чего в Square Enix начались эксперименты — увлекательный, но провальный по своему сценарию сиквел Х-2, со всех сторон потрясающая, но ушедшая в экшен XII, сомнительная по игровому процессу, но несомненно зрелищная и красивая XIII с несколькими сиквелами… не говоря уже про сетевые XI и XIV. Грядущая XV продолжает экшен-традиции и переводит проект в динамику чуть менее, чем полностью. «Старикам тут не место», — будто говорят нам разработчики. Периодически на горизонте появлялись игры в классическом формате, но они были сомнительного качества. Взять тот же сиквел Final Fantasy IV. Но сегодня перед нами игра, скроенная из лоскутов классики и заплаток современности, которая определённо достойна пристального внимания всех игроков, владельцев PlayStation 4 и PlayStation Vita, причём независимо от возраста — World of Final Fantasy.
События игры развиваются в совершенно новом вымышленном мире
Гримуар, куда попадают наши незадачливые герои — близнецы Ланн и
Ренни. Однажды, проснувшись в своём привычном окружении, более
наблюдательная и умная сестрёнка замечает, что привычное перестало
быть таковым. Весь небольшой городок опустел, а на голове у её
братца восседает милейшее существо, похожее на смесь тануки, белки
и скунса. С последним в игре связана пара-тройка шуток, когда Ланн,
в силу своей врождённой и прямолинейной глупости, называет зверька
«вонючкой». А её, зверушку, зовут Тама, и это девочка. Над именем
тоже потешаются, но здесь стоит прояснить моментик — с японского
языка оно переводится как «яйцо». Во всех значениях этого слова,
как гастрономическом, так и анатомическом.
Но я немного отклонился от темы. В кофейню наших героев приходит странная посетительница — прелестная девушка по имени Энна Крос. Она сообщает близнецам, что они необычные люди и живут в необычном, а фактически искусственном, лишённом течения времени мире. И сколько они здесь пробыли, среди фантомов и иллюзий — неизвестно даже ей. После чего девушка предлагает Ланну и Ренни приключение: «Вы сможете узнать новый мир, найти новых друзей, приручать монстриков и с большой вероятностью узнать, кто же вы на самом деле». Разве можно отказаться от такого предложения, особенно когда светловолосая красавица представляется демиургом и открывает врата в обещанный мир? Быть может, кто-то и устоял бы. Но не Ланн, натура авантюрная и бесшабашная, предпочитающий сначала делать, а потом думать. А Ренни просто не смогла оставить братца, да и ген авантюрности на ней тоже отразился.
Оказавшись в новом для себя мире, упомянутом Гримуаре, наши герои,
сами того не зная, ввязываются в продолжительное и довольно опасное
приключение — в глазах местных обитателей, которые сплошь лилипуты
(lilkins), Ланн и Ренни выглядят гигантами (jiants). Сперва их
принимают за посланников злой федерации, ведущей захватческую войну
против всего континента и подминающей под себя целые страны.
Большинство виденных гигантов воюют с той стороны. Но также
существует легенда, что однажды с холмов спустятся два гиганта,
которые станут спасителями мира и помогут непокорным королевствам
справиться с военными невзгодами. Несложно догадаться, за кого в
итоге принимают близнецов, правда? А они и не так чтобы против,
ведь возлагаемые титулом обязанности совпадают с их целями:
путешествием по миру, приручению монстриков и знакомству с новыми
персонажами — всё это, по словам богини Крос, способно повлиять на
воспоминания героев и постепенно вернуть их. Хотя бы частично.
Итак, путешествие начинается! Для нас открываются новые локации, которые мы можем исследовать с целью дальнейшего продвижения по сюжету. Всё здесь выполнено в классическом для серии виде: ограниченные пространства с кучей припрятанных сундуков и множеством случайных сражений, во время которых мы можем как побеждать противников, так и приручать их. Последнее строго необходимо, ведь прирученные противники могут принимать участие в сражениях, причём в двух видах: как индивидуально, так и в составе «пирамиды». Данная система нова для Final Fantasy и реализована очень классно. Всего есть три типа миражей: маленькие (S), средние (М) и большие (L). Наши герои могут быть как большими, так и становиться средними, превращаясь в свои чиби-формы (lilkin). Для каждой из форм можно создать свою пирамидку, где Ланн и Ренни станут либо основанием, посадив себе на голову двух миражей M и S, или же займут среднюю позицию, усевшись на миража L и поместив на голову себе миража S.
Когда пирамидка сформирована, показатели всех её участников объединяются, и здесь важно учитывать, что это касается всех-всех показателей: силы, защиты, сопротивления стихиям, устойчивости к яду, сну и другим отрицательным эффектам. Следовательно, в большинстве битв такие пирамидки будут скорее преимуществом, благодаря высоким показателям здоровья, защиты и атаки. Но в некоторых случаях, они могут стать и слабым местом для команды, из-за присутствия миражей со слабостями к атакам врага. Если один из миражей в группе слаб, скажем, к урону электричеством, вся группа становится ослабленной по отношению к этой стихии. Для создания возможности к манёвру, разработчики добавили в боевую систему возможность «рассыпаться» — участники пирамидок способны сражаться сами по себе, таким образов в распоряжении игрока может оказаться от двух до шести юнитов.
Впрочем, за свои 30+ часов игры, я не столкнулся с такими боями,
где бы приходилось рассыпать пирамидку. А вот полезностей у её
образования более чем достаточно. В том числе, когда занимаешься
гриндом и знаешь слабые стороны противника — колдовские способности
всех участников пирамиды также объединяются, в результате чего
становятся доступны заклинания более высокой категории. К примеру,
если у Ренни есть два миража с огненными способностями, да ещё и
самой сестрёнке экипировать камешек с огненной магией, откроется
доступ к третьему уровню заклинаний стихии. То же работает со всеми
остальными стихиями, и когда у врага, который даёт много опыта и
доступен для гринда, сопротивление к какой-то стихии гуляет на
отрезке -50-100 пунктов, пирамидка с мощными и подходящими
заклинаниями будет просто незаменимой.
Я не просто так акцентирую внимание на гринде, потому что с ним вам придётся столкнуться, если вы захотите пройти игру на 100%. Для обычного прохождения сюжета будет достаточно просто правильно подбирать миражей, прокачивать разносторонних монстров, чтобы покрыть все стихии, и сохраняться почаще. Всего вместе с героями может путешествовать восемь миражей, четверо из которых участвую в боях, а четверо — просто сопровождают группу. Эта команда получает 100% разделённого опыта (не всё количество, что отображается на экране!). А остальные миражи, что томятся в кристаллах у феи-надзирательницы, получают всего 8% от этих 100% разделённого опыта. Под разделённым опытом подразумевается стандартная система, когда общее количество опыта за бой делится между участниками. Поэтому, если вам всё же хочется создать сильную команду для пост-гейма, придётся приложить усилия выходящие за рамки трофея «проведите 500 сражений». Кроме того, охота за миражами сама по себе гриндовая, ведь у каждого из врагов свои условия приручения: кто-то трусишка и становится уязвимым, когда остаётся один на поле боя, другой боится отравления или сна, третий ломается после получения урона, а на четвёртых необходимо использовать драгоценные эликсиры и другие предметы.

Один из забавных моментов в игре — когда персонажи сталкиваются с муглами и буквально заражаются их манерой разговора, добавляя в конце предложений слово «купо». Но всю прелесть этого диалога, увы, испытают только те, кто купит издание первого дня. Оно всё ещё доступно в PlayStation Store для обеих систем. К нему в комплекте поставляется японская озвучка, где голоса героев звучат особенно мило. Чего не сказать про английскую. где только озвучка Тамы заставляет жаждать крови и человеческих жертвоприношений. Словно лезвие по ушам... А вот остальные персонажи озвучены неплохо!
Отдельного внимания заслуживает прокачка монстров, они же миражи. В
игре можно приручить абсолютное большинство противников, за редким
исключением. Но часть тех, кого приручить напрямую не получится,
можно заполучить в свою команду путём эволюции. У каждого миража
есть своя сетка прокачки, похожая на сетку сфер из Final Fantasy X
— повышая уровень, мираж получает очки прокачки, которые тратятся
на получение полезных для исследования и битв навыков. Таковыми
являются способности влияния на окружение во время путешествия —
замораживать воду или лаву, уничтожать преграды и так далее, и
способности к применению особых боевых навыков. Заклинания,
наложение отрицательных эффектов и так далее. Прокачав определённое
количество навыков, мы можем упереться в один из особых «кубиков» —
либо открывающий новую сетку прокачки, где мираж будет немного
отличаться от базового, либо открывающий новую форму этого миража.
Например, эволюцию мини-голема в каменного гиганта, или
чоко-цыплёнка в чокобо.
Эволюция крута тем, что все характеристики нескольких форм миража суммируются. То есть, прокачивая, допустим, ледяного шута в мини-Шиву, последняя сохраняет все «HP+», «Magic+» и другие характеристики своего предшественника. Кроме того, в любой момент можно переключаться между открытыми формами, совсем ничего не теряя. Это полезно в некоторых ситуациях, когда по странному решению или недосмотру разработчиков, следующая форма миража теряет ту или иную полезную способность. В примере выше, с шутом и Шивой, последняя потеряла способность замораживать огонь и воду, для создания проходимой поверхности. В связи с чем мне пришлось топать обратно к вратам и обращаться к деволюции.
Но что я всё о миражах и эволюциях, время поговорить про камео! А
их в «Мире Последней фантазии» хоть отбавляй. Впрочем, прибавлять
тут тоже есть куда, говоря уж совсем откровенно — в серии набралось
много приятных персонажей, которых здесь мы не встретим. Впрочем,
об этом жаловался и режиссёр серии, что не получает уместить всех.
Во время путешествия Ланна и Ренни, мы встречаем самых разных
персонажей, многие из которых знакомы нам по прошлым играм франшизы
— это Воин Света, Рикку, Квистис, Скволл, Тифа и многие другие. Не
все, но чуть больше десяти из них, могут присоединиться к нашей
команде в качестве «Чемпионов». Это местные саммоны, стражи или
аэоны — смысл тот же. На снимках экрана со сражениями, вы можете
увидеть шкалу со звёздами в левом нижнем углу экрана — она
позволяет призвать кого-то из классических героев для нанесения
сокрушительного урона противникам. Но стоит учитывать момент:
одновременно можно экипировать лишь три чемпионских медали, поэтому
носить с собой чёртову дюжину саммонов не получится. Этот как выбор
активных стражей в Final Fantasy VIII.
Честно говоря, я ожидал большего разнообразия по части призываемых чемпионов. Не визуального, его-то как раз достаточно — у каждого персонажа своя анимация и не пропускаемый, но ускоряемый кнопкой «R/R1» боевой ролик, во время которого он мутузит выбранного врага. Но при таком небольшом количестве саммонов, хотелось видеть каждого из них уникальным, а не читать в описании нескольких «наносит нейтральный физический урон, игнорируя параметры защиты. Повышает атаку (или защиту) всего отряда». Есть и другие, вроде исцеления и заполнения АР, но всё равно маловато. Как минимум, можно было привязать стихии и дебаффы ко всем. А так, выглядит крайне забавно: Сефирот весь из себя в огне, наносит урон противникам… и этот урон нейтрален. Так и хочется позвонить в Square Enix и прокричать «с каких пор пламя — нейтральный урон?!». Естественно, такое появление культового врага — это просто визуальный эффект, добавленный для красоты действа. Но ведь им можно было воспользоваться для внесения разнообразия.

Интересная фишка чемпионов — это их личные квесты. Их можно проходить в чайной комнате Девочки-позабывшей-имя, но для этого необходимо предварительно обзавестись специальными камушками. Они тратятся на активацию квестов и покупку чемпионских медалек, при помощи которых близнецы призывают героев себе на помощь.
А вот что в World of Final Fantasy более разнообразно, чем сражения и чемпионы — так это визуальный дизайн. Он очень милый и симпатичный, локации довольно детальные и их много. Разработчики отлично поработали над анимацией персонажей и противников, но немного огорчает, что во время сценок Ланн и Ренни по скрипту меняют свою форму, а не остаются в том виде, в котором путешествуют. Почему так? Дело в том, что очень много сценок игры сделаны с юмором, часто хорошим, реже — глупым. Так или иначе, шуток и всяких перепалок между близнецами очень много, а в купе с системой «гигант-лилипут», это бы позволило создать из Ланна и Ренни своеобразный комедийный дуэт в стиле Олл Хансин Кёдзин. Технически же, игра почти безупречно работает на PlayStation 4, и с негромким поскрипыванием способна радовать владельцев PlayStation Vita.
Разница между версиями World of Final Fantasy присутствует и она довольно ощутимая. Играть комфортно на обеих системах, но на PlayStation 4 проект смотрится гораздо красивее, благодаря лучшей детализации игрового мира, присутствию теней как явления, и быстрым загрузкам. На PlayStation Vita, благодаря портативному формату, бои кажутся менее монотонными и надоедливыми, чем они есть на самом деле — особенно после того, как счётчик проведённого в игре времени перевалил за третий десяток часов, из которых подавляющее количество ушло на охоту за миражами и прокачку заинтересовавших особей. Но время от времени, очевидно память системы забивается, загрузки сражений на карманной консоли становятся невыносимо долгими и занимают порядка 25-30 секунд. Что очень много. На PlayStation 4 они обычно не превышают пяти секунд. Это время горения белого экрана загрузки, плюс кадров, представляющих обе стороны сражения, которые нельзя пропустить.
Лично я большую часть времени в игре провёл — и буду дальше проводить, пока не «соберу их всех» — в версии на PlayStation Vita, строго благодаря удобству формата и пожертвовав комфортом визуально-производительного характера. Но если для вас данные характеристики всё же важнее, чем возможность играть в любом месте и почти в любое свободное время: выбирайте версию для PlayStation 4. Портативный вариант — отличное решение с точки зрения удобства и цены, но в связи с некоторым техническим дискомфортом и порезанной графикой, от оценки ниже можно отнять пять баллов. И получится балл карманной версии.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией «Бука», и цифровой версии для PlayStation Vita, предоставленной издательством Square Enix.
Вплоть до начала текущего века, практически все игры в серии выходили в схожем формате и ехали примерно по одним и тем же рельсам: представление главных героев с постепенным включением в процесс второстепенных, закрытый мир с возможностью его условно-свободного исследования ближе к финалу, преимущественно независимый от других частей серии сеттинг, пошаговые сражения с различными твиками боевой системы, благодаря чему последняя ощущалась одновременно знакомой и новой, в каждой последующей части. Последней крутой частью Final Fantasy, вышедшей по такой производственной схеме, стала культовая Final Fantasy X.

«Привет, меня зовут Энна Крос. Я кладу в чай десять кубиков сахара, но последние шесть не размешиваю. А ещё я богиня. Не хотите ли прогуляться в другой мир?».
После чего в Square Enix начались эксперименты — увлекательный, но провальный по своему сценарию сиквел Х-2, со всех сторон потрясающая, но ушедшая в экшен XII, сомнительная по игровому процессу, но несомненно зрелищная и красивая XIII с несколькими сиквелами… не говоря уже про сетевые XI и XIV. Грядущая XV продолжает экшен-традиции и переводит проект в динамику чуть менее, чем полностью. «Старикам тут не место», — будто говорят нам разработчики. Периодически на горизонте появлялись игры в классическом формате, но они были сомнительного качества. Взять тот же сиквел Final Fantasy IV. Но сегодня перед нами игра, скроенная из лоскутов классики и заплаток современности, которая определённо достойна пристального внимания всех игроков, владельцев PlayStation 4 и PlayStation Vita, причём независимо от возраста — World of Final Fantasy.

Но я немного отклонился от темы. В кофейню наших героев приходит странная посетительница — прелестная девушка по имени Энна Крос. Она сообщает близнецам, что они необычные люди и живут в необычном, а фактически искусственном, лишённом течения времени мире. И сколько они здесь пробыли, среди фантомов и иллюзий — неизвестно даже ей. После чего девушка предлагает Ланну и Ренни приключение: «Вы сможете узнать новый мир, найти новых друзей, приручать монстриков и с большой вероятностью узнать, кто же вы на самом деле». Разве можно отказаться от такого предложения, особенно когда светловолосая красавица представляется демиургом и открывает врата в обещанный мир? Быть может, кто-то и устоял бы. Но не Ланн, натура авантюрная и бесшабашная, предпочитающий сначала делать, а потом думать. А Ренни просто не смогла оставить братца, да и ген авантюрности на ней тоже отразился.

Итак, путешествие начинается! Для нас открываются новые локации, которые мы можем исследовать с целью дальнейшего продвижения по сюжету. Всё здесь выполнено в классическом для серии виде: ограниченные пространства с кучей припрятанных сундуков и множеством случайных сражений, во время которых мы можем как побеждать противников, так и приручать их. Последнее строго необходимо, ведь прирученные противники могут принимать участие в сражениях, причём в двух видах: как индивидуально, так и в составе «пирамиды». Данная система нова для Final Fantasy и реализована очень классно. Всего есть три типа миражей: маленькие (S), средние (М) и большие (L). Наши герои могут быть как большими, так и становиться средними, превращаясь в свои чиби-формы (lilkin). Для каждой из форм можно создать свою пирамидку, где Ланн и Ренни станут либо основанием, посадив себе на голову двух миражей M и S, или же займут среднюю позицию, усевшись на миража L и поместив на голову себе миража S.
Когда пирамидка сформирована, показатели всех её участников объединяются, и здесь важно учитывать, что это касается всех-всех показателей: силы, защиты, сопротивления стихиям, устойчивости к яду, сну и другим отрицательным эффектам. Следовательно, в большинстве битв такие пирамидки будут скорее преимуществом, благодаря высоким показателям здоровья, защиты и атаки. Но в некоторых случаях, они могут стать и слабым местом для команды, из-за присутствия миражей со слабостями к атакам врага. Если один из миражей в группе слаб, скажем, к урону электричеством, вся группа становится ослабленной по отношению к этой стихии. Для создания возможности к манёвру, разработчики добавили в боевую систему возможность «рассыпаться» — участники пирамидок способны сражаться сами по себе, таким образов в распоряжении игрока может оказаться от двух до шести юнитов.

Я не просто так акцентирую внимание на гринде, потому что с ним вам придётся столкнуться, если вы захотите пройти игру на 100%. Для обычного прохождения сюжета будет достаточно просто правильно подбирать миражей, прокачивать разносторонних монстров, чтобы покрыть все стихии, и сохраняться почаще. Всего вместе с героями может путешествовать восемь миражей, четверо из которых участвую в боях, а четверо — просто сопровождают группу. Эта команда получает 100% разделённого опыта (не всё количество, что отображается на экране!). А остальные миражи, что томятся в кристаллах у феи-надзирательницы, получают всего 8% от этих 100% разделённого опыта. Под разделённым опытом подразумевается стандартная система, когда общее количество опыта за бой делится между участниками. Поэтому, если вам всё же хочется создать сильную команду для пост-гейма, придётся приложить усилия выходящие за рамки трофея «проведите 500 сражений». Кроме того, охота за миражами сама по себе гриндовая, ведь у каждого из врагов свои условия приручения: кто-то трусишка и становится уязвимым, когда остаётся один на поле боя, другой боится отравления или сна, третий ломается после получения урона, а на четвёртых необходимо использовать драгоценные эликсиры и другие предметы.

Один из забавных моментов в игре — когда персонажи сталкиваются с муглами и буквально заражаются их манерой разговора, добавляя в конце предложений слово «купо». Но всю прелесть этого диалога, увы, испытают только те, кто купит издание первого дня. Оно всё ещё доступно в PlayStation Store для обеих систем. К нему в комплекте поставляется японская озвучка, где голоса героев звучат особенно мило. Чего не сказать про английскую. где только озвучка Тамы заставляет жаждать крови и человеческих жертвоприношений. Словно лезвие по ушам... А вот остальные персонажи озвучены неплохо!

Эволюция крута тем, что все характеристики нескольких форм миража суммируются. То есть, прокачивая, допустим, ледяного шута в мини-Шиву, последняя сохраняет все «HP+», «Magic+» и другие характеристики своего предшественника. Кроме того, в любой момент можно переключаться между открытыми формами, совсем ничего не теряя. Это полезно в некоторых ситуациях, когда по странному решению или недосмотру разработчиков, следующая форма миража теряет ту или иную полезную способность. В примере выше, с шутом и Шивой, последняя потеряла способность замораживать огонь и воду, для создания проходимой поверхности. В связи с чем мне пришлось топать обратно к вратам и обращаться к деволюции.

Честно говоря, я ожидал большего разнообразия по части призываемых чемпионов. Не визуального, его-то как раз достаточно — у каждого персонажа своя анимация и не пропускаемый, но ускоряемый кнопкой «R/R1» боевой ролик, во время которого он мутузит выбранного врага. Но при таком небольшом количестве саммонов, хотелось видеть каждого из них уникальным, а не читать в описании нескольких «наносит нейтральный физический урон, игнорируя параметры защиты. Повышает атаку (или защиту) всего отряда». Есть и другие, вроде исцеления и заполнения АР, но всё равно маловато. Как минимум, можно было привязать стихии и дебаффы ко всем. А так, выглядит крайне забавно: Сефирот весь из себя в огне, наносит урон противникам… и этот урон нейтрален. Так и хочется позвонить в Square Enix и прокричать «с каких пор пламя — нейтральный урон?!». Естественно, такое появление культового врага — это просто визуальный эффект, добавленный для красоты действа. Но ведь им можно было воспользоваться для внесения разнообразия.

Интересная фишка чемпионов — это их личные квесты. Их можно проходить в чайной комнате Девочки-позабывшей-имя, но для этого необходимо предварительно обзавестись специальными камушками. Они тратятся на активацию квестов и покупку чемпионских медалек, при помощи которых близнецы призывают героев себе на помощь.

А вот что в World of Final Fantasy более разнообразно, чем сражения и чемпионы — так это визуальный дизайн. Он очень милый и симпатичный, локации довольно детальные и их много. Разработчики отлично поработали над анимацией персонажей и противников, но немного огорчает, что во время сценок Ланн и Ренни по скрипту меняют свою форму, а не остаются в том виде, в котором путешествуют. Почему так? Дело в том, что очень много сценок игры сделаны с юмором, часто хорошим, реже — глупым. Так или иначе, шуток и всяких перепалок между близнецами очень много, а в купе с системой «гигант-лилипут», это бы позволило создать из Ланна и Ренни своеобразный комедийный дуэт в стиле Олл Хансин Кёдзин. Технически же, игра почти безупречно работает на PlayStation 4, и с негромким поскрипыванием способна радовать владельцев PlayStation Vita.
Разница между версиями World of Final Fantasy присутствует и она довольно ощутимая. Играть комфортно на обеих системах, но на PlayStation 4 проект смотрится гораздо красивее, благодаря лучшей детализации игрового мира, присутствию теней как явления, и быстрым загрузкам. На PlayStation Vita, благодаря портативному формату, бои кажутся менее монотонными и надоедливыми, чем они есть на самом деле — особенно после того, как счётчик проведённого в игре времени перевалил за третий десяток часов, из которых подавляющее количество ушло на охоту за миражами и прокачку заинтересовавших особей. Но время от времени, очевидно память системы забивается, загрузки сражений на карманной консоли становятся невыносимо долгими и занимают порядка 25-30 секунд. Что очень много. На PlayStation 4 они обычно не превышают пяти секунд. Это время горения белого экрана загрузки, плюс кадров, представляющих обе стороны сражения, которые нельзя пропустить.
Лично я большую часть времени в игре провёл — и буду дальше проводить, пока не «соберу их всех» — в версии на PlayStation Vita, строго благодаря удобству формата и пожертвовав комфортом визуально-производительного характера. Но если для вас данные характеристики всё же важнее, чем возможность играть в любом месте и почти в любое свободное время: выбирайте версию для PlayStation 4. Портативный вариант — отличное решение с точки зрения удобства и цены, но в связи с некоторым техническим дискомфортом и порезанной графикой, от оценки ниже можно отнять пять баллов. И получится балл карманной версии.
|
85
|
Игра World of Final Fantasy определённо удалась и справилась с целями, которые поставили разработчики: создать увлекательное приключение для старожилов серии и новичков, которое с головой окунает в классическую атмосферу франшизы. Яркие декорации, симпатичный мир, умилительный дизайн персонажей и монстров, забавные диалоги и сценки, хороший объём контента, пошаговые сражения и аддиктивная система приручения монстров, с последующей их прокачкой. Не обошлось здесь и без недостатков, но они не так значительны, как преимущества — в игре страдает портативная оптимизация, сценарий оставляет желать лучшего, а иные сценки в своей погоне за юмором переступают границы банальной глупости. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией «Бука», и цифровой версии для PlayStation Vita, предоставленной издательством Square Enix.
собрали 18 956 из 300 000 рублей
40 комментариев, 30 589 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
i_am_TRaP — 07.11.2016 в 16:56
Бумажный охотник за трофеями
Спасибо за обзор!
Поиграл в демку, понравилось, но скоро выходит FF15 и деньги ток на нее есть
Поиграл в демку, понравилось, но скоро выходит FF15 и деньги ток на нее есть
Sammiken — 07.11.2016 в 17:05
Kuwabara-Kuwabara
gvammer — 07.11.2016 в 17:12
Бронзовый охотник за трофеями
Обзор пока не читал, но печалит что дисковое издание у нас все еще
не продается.
eidor — 07.11.2016 в 21:58
Бумажный охотник за трофеями
gvammer, Большое свинство со стороны Буки. Дистрибуция не их
конек.
Lucius — 08.11.2016 в 16:49
Начинающий охотник за трофеями
eidor, криворукие они, два раза переносить выход.
gvammer — 10.11.2016 в 14:46
Бронзовый охотник за трофеями
eidor,
Я заметил. 28 октября вышла игра, а 9(8) ноября только появилась в магазинах. Спасибо бука что world final fantasy теперь я пройду только в январе.
Я заметил. 28 октября вышла игра, а 9(8) ноября только появилась в магазинах. Спасибо бука что world final fantasy теперь я пройду только в январе.
Provisorus — 07.11.2016 в 17:34
Бронзовый охотник за трофеями
в игре страдает портативная оптимизация
Neocon — 07.11.2016 в 18:15
Деревянный охотник за трофеями
Обрадовал обзором! Думал что первым брать мир или 15шку, так теперь
все ясно! Благо виту далеко не прятал.
SirKliv — 07.11.2016 в 18:24
Пластмассовый охотник за трофеями
Спасибо за отличный обзор отличной игры.
Но и пройдя демку и прочитав обзор таки не понял:
Кроме внешнего вида и переключения 2-х вариантов стеков форма героя ещё на что-нибудь влияет?
ЗЫЖ вот и думай, взять обычную ff xv и world of ff или ff xv deluxe в стилбуке... Финансы то ограниченный ресурс (((
Но и пройдя демку и прочитав обзор таки не понял:
Кроме внешнего вида и переключения 2-х вариантов стеков форма героя ещё на что-нибудь влияет?
ЗЫЖ вот и думай, взять обычную ff xv и world of ff или ff xv deluxe в стилбуке... Финансы то ограниченный ресурс (((
Vadim — 07.11.2016 в 18:41
Золотой охотник за трофеями
SirKliv, нет, просто подстраиваешь стак в зависимости от
того, M или L существ хочешь использовать постоянно, а в постгейм
контенте их вообще можно убирать из стаков)
Varyag_Ericsson — 07.11.2016 в 21:25
Nippon Ichi Fan
Вадим выше всё верно ответил. Я всё время в L-форме, мне так
персонажи больше нравятся. Не люблю чибиков, хотя они бесспорно
умиляют. Лично советую взять две игры и не париться со стилбуками,
раз финансы ограничены. Я всегда так делал. Контент от стилбука не
меняется, а на полке тебя стилбук порадует день, два, неделю и всё.
Потом будет восприниматься как кусок обыденного интерьера. А вот
две игры порадуют гораздо больше.
Vadim — 07.11.2016 в 18:38
Золотой охотник за трофеями
С огромнейшим удовольствием прошёл на истинную концовку за 55 часов
(кста с концом игры всё шикарно и сложно желать лучшего). Атмосфера
ФФ в этой игре ГОРАЗДО лучше, чем в 11-15. Действительно
чувствуется, что это часть серии Final fantasy, они сделали всё,
что б этого добиться. Визуальный стиль ток более олдскульный, если
б игра вышла мног лет назад, то она могла бы смело называться Final
fantasy 6 или 7, никто и не возразил бы. Но и сейчас для меня это
самая лучшая Финалка со времён 10! части, верной дорогой идёте,
Скворечники. Да, тут нет эпика и масштаба последних частей и сюжет
простенький, хоть оч приятный, но зато тут есть ощущение сказки,
просто шикарнейшие персонажи, за которыми в 100 раз интересней
наблюдать чем за Лайтнинг и компанией и просто тонна юмора, увы ток
англ надо знать хорошо. И визуальный стиль великолепен,
бюджетностью и не пахнет как в той же Сетсуне. Музыка тоже просто
великолепнейшая, как новые мелодии, так и ремиксы из старых частей,
странно, что автор этого не отметил. В общем всем любителям
вселенной ФФ маст бай. Минусы есть, но в основном эт болезнь многих
JRPG - низкая сложность и много гринда, но если захотеть можно тупо
идти по сюжету вообще не фармя ничего и вы справитесь без проблем
на базовую концовку. А вот боссы постгейм контента уже требуют
очень хорошей прокачки. По традиции присутствует Ультима оружие и
несколько вариантов Омеги, сложнейший и сильнейший из которых
называется Omega god, но всё ж его убить намного проще, чем в
старых частях, по крайней мере группу он не ваншотит даже своей
ультимативной атакой) И их тоже можно приручить!!!) Ток это XL
существа, про которых автор опять почему-то не упомянул (заодно и
количество существ в группе перепутал и про распределение опыта
неверно написал). XL это как саммоны. Их вызываешь отдав все AP,
герои становятся на них и по сути у них есть свой запас хп и AP
которое тратится на любое действие и когда кончаются - исчезает.
Например разрубание врагов Одином требует сразу всех AP) На Омега
боге вам тоже дадут использовать против врагов его ключевую атаку,
но проблема в том, что пока вы его адекватно не прокачаете, урон
будет просто ничтожен)
Leoverde — 07.11.2016 в 19:17
Бумажный охотник за трофеями
За обзор спасибо.
Тем не менее лично мне не понравилась демка от слова совсем. Может я старая стала, но пошаговые бои уже не вдохновляют. Я еще не сразу нашла кнопку ускорения ожидания хода и анимации, поэтому поначалу вообще тяжело было, над всем действом на экране можно было просто уснуть.
К тому же визуально игра на любителя. Я не против чибиков как таковых, но есть какой-то же предел этим головам на ножках. Еще немного и будут совсем колобки. Не вкурила и прикол с трехэтажными башнями из существ на головах героев.
В общем, эта игра для меня явно мимо, надеюсь, 15-я часть зайдет как надо.
Тем не менее лично мне не понравилась демка от слова совсем. Может я старая стала, но пошаговые бои уже не вдохновляют. Я еще не сразу нашла кнопку ускорения ожидания хода и анимации, поэтому поначалу вообще тяжело было, над всем действом на экране можно было просто уснуть.
К тому же визуально игра на любителя. Я не против чибиков как таковых, но есть какой-то же предел этим головам на ножках. Еще немного и будут совсем колобки. Не вкурила и прикол с трехэтажными башнями из существ на головах героев.
В общем, эта игра для меня явно мимо, надеюсь, 15-я часть зайдет как надо.
vondoom — 07.11.2016 в 20:36
Начинающий охотник за трофеями
Leoverde,
Аналогично. В демку поиграл час и удалил. Видимо, она(демка) рассчитана на бывалых игроков ибо я так и не понял её сути.
Аналогично. В демку поиграл час и удалил. Видимо, она(демка) рассчитана на бывалых игроков ибо я так и не понял её сути.
Vadim — 07.11.2016 в 21:01
Золотой охотник за трофеями
vondoom, в демке нет сюжета, почти нет диалогов, роликов,
шуток, да вообще нет НИЧЕГО, чем хороша эта игра. Демка это чистая
боевая система ещё и с минимальным разнообразием. А боёвка самое
слабое место этой чудесной игры, разнообразие в итоге появится, но
низкая сложность не даёт его использовать по полной, в итоге я
существ себе выбирал не по параметрам, а кто мне милей)) А учитывая
как ругали демку 15 финалки, я не удивлюсь если повторится ситуация
с 13 частью и в итоге World of FF окажется лучше, чем 15.
Alexa64 — 08.11.2016 в 06:34
Металлический охотник за трофеями
Vadim, ну 13ая не понравилась тем, кто считает, что глубокий
геймплей - это медленное пошаговое забивание) Многие фанаты JRPG на
деле не особо дружат с риалтаймом. А так же в 13 нет юзлесс
опенворлда. Все просто. Зато 1-10 не оценят те, кто их в детстве не
застал: для них это костыльно, медленно итд. А насчет медленно и
пошагово: финалка - игра для широких масс, никогда не хардкорная
итд. А в пошаговое и слоупочное играть сможет каждый, чего не
скажешь о риалтайме.
Vadim — 08.11.2016 в 07:46
Золотой охотник за трофеями
Alexa64, у 13 основные проблемы были в унылом сюжете и
персонажах. Некоторые из них вообще раздражали. Да и геймплей
первые 20 часов все враги и боссы без проблем закликивались кнопкой
Х. А хоть как то боевая система раскрывалась ток в пост гейм
контенте. 13 оценят ток те, кто не застали игры серии до 10 финалки
и не знают что такое по настоящему шикарная jrpg с отличным
балансом сложности и великолепными персонажами и сюжетом.
LeromRei — 08.11.2016 в 09:37
Серебряный охотник за трофеями
Vadim, я оценил 13, застал в свое время 7 и 8
Raziel_77 — 09.11.2016 в 17:30
Металлический охотник за трофеями
Vadim, и что же тебя раздражает ? Секси Ванил, которая
показывает свою ... печать Л'си ? Действительно раздражает ...
ГРЕБАННАЯ ЦЕНЗУРА !!! В японской версии Сноу на это шоу реагирует
совсем по другому. Да и отношения у Ванил и Фэнг очень даже широ
юри . Тем, кому надоест сосисочное пати в 15-й части, 13-я будет
просто манна небесная. Может еще рассказать, что было в 7-й финалке
?
Vadim — 09.11.2016 в 17:47
Золотой охотник за трофеями
Ты помешан на сексуальности героинь? Для тебя это основа Финалок и
ты ток этого ждёшь? Ну тогда тебе вообще там нечего делать.
Сосисочная пати в 15 части меня тоже раздражает и поэтому не верю в
игру. И можешь не рассказывать, я играл во все финалки, и во многие
не по разу и отлично понимаю в чём прелесть и сила серии и поч она
слилась начиная с 12 части (хотя в 12 боёвка стала сильно
интересней, но всё остальное шаг назад).
Raziel_77 — 09.11.2016 в 18:07
Металлический охотник за трофеями
Vadim, я могу долго рассказывать, что мне понравилось в
сюжете 13-й части и пересказать весь этот сюжет, но это же СПОЙЛЕРЫ
! Зато закидывать какашками игру можно. Я как школьник из пятой
персоны - сплошные ограничения. Зато я не ханжа. Секси героини не
мешают воспринимать сюжет, а только помогают.
M_E_Ghaleon — 07.11.2016 в 21:44
Пластмассовый охотник за трофеями
Отлично, отлично) Где-то на 80 баллов и ставил. 1 часть, видимо
новой серии, удалась. Будем брать, с Соррой, конечно. Может к тому
времени чемпионов поболе сделают и еще какие допы, тогда всё вместе
забрать можно будет 

Yokushiro — 07.11.2016 в 21:58
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
Ох, отличная игра...жаль денег нет...
Zidane — 08.11.2016 в 00:26
Деревянный охотник за трофеями
Блин, не знаю почему, но меня вымораживают сиськи у Рэнни. Они
совсем не в тему. (на всякий случай, мне нравится игра Dungeon
Travelers 2 где тема сисек раскрыта и вот там они в тему, а тут
совсем нет. Лучше бы плоскодонкой сделали или ещё чего)
salamonnubke — 08.11.2016 в 05:48
Бронзовый охотник за трофеями
Приобрету себе обязательно. Только для начала виту надо купить.
Freenteza — 08.11.2016 в 09:29
Ждун
В чиби формате можно взять в стек одних монстриков, в большом
других, поэтому и стиль игры меняется, как это разницы нету? Толи
ты верхом на мамонте, то ли на голове твоей мелочь пузатая... хотя
я не особо разобрался при составлении стака перки навсегда остаются
и выбор каким видом играть не влияет либо влияет... кто уже поиграл
подскажите =)
Smocker — 08.11.2016 в 11:08
Fender = dualshock
За обзор спасибо, отношусь к фанатам 13, так что олдскул этот
как-то не про меня.
Leoverde, согласен демка скука полная. Визуал тоже расстройство. Пройду мимо.
Leoverde, согласен демка скука полная. Визуал тоже расстройство. Пройду мимо.
Vadim — 08.11.2016 в 11:58
Золотой охотник за трофеями
Smocker, демка скука кста и не поспорить, еле заставил себя
её пройти ради контента в полную версию.
Saintelm — 08.11.2016 в 13:17
Начинающий охотник за трофеями
не знаю, как по мне игруля милота просто))) оформил предзаказ, а
проклятая Бука завезти все в Рашку не может... лучше бы в цифре
оформил((
Voland — 08.11.2016 в 17:37
Золотой охотник за трофеями
гм. я вроде не такой уж и фанат финалок, ведь пройденные можно
пересчитать по пальцам одной руки(до 13х частей так и не добрался к
слову, не считая демок). тем более "боёвка самое слабое место этой
чудесной игры". видимо стоит пропустить, но демку попробую.
P.S. один фиг финалок хватает, даже на портативе. пусть и не новых)) жаль тайп 0 так на виту и не пустили
P.S. один фиг финалок хватает, даже на портативе. пусть и не новых)) жаль тайп 0 так на виту и не пустили



























