Wintermoor Tactics Club
Обзор Wintermoor Tactics Club
World-ologist
154




Эта история произошла зимой 1981 года в академии Винтермур. Крыши учебного заведения были присыпаны снегом, неспешно приближалась пора Рождества, когда спокойствие было нарушено внезапной инициативой директора Энфилда по поднятию боевого духа: собрав учеников с утра пораньше, он объявил о начале турнира по метанию снежков для всех учеников, вовлечённых в клубную деятельность. Но безобидное и вполне весёлое на вид соревнование было омрачено одной небольшой деталью — проигравшие клубы теряли своё право на существование и подвергались расформированию.

Ребята из Тактического клуба, проводившие время за приключениями в местном аналоге Dungeons & Dragons — Curses & Catacombs, — не пожелали мириться даже с вероятностью закрытия дверей своего уютного помещения навсегда. И пусть они не обладают недюжинной физической силой или непревзойдённой ловкостью, однако команда намерена приложить все усилия, чтобы одержать победу и защитить привычный порядок вещей. Так началась Война клубов, в истории академии закрепившаяся под названием «Ледовое побоище 1981 года».




Чтобы одержать победу в турнире, наши юные друзья — Алисия, Колин и Джейкоб — теперь ещё больше времени проводят за настольной игрой Curses & Catacombs. Подобный досуг, конечно, не улучшит их навыки метания снежков, но он способствует укреплению командного духа, развитию воображения и тактического мышления — именно данные качества, по мнению товарищей, послужат ключом к победе.

Большую часть времени игрок проведёт, склонившись над расчерченным на клетки полем со схематично изображёнными на нём всевозможными препятствиями. Правила, по которым протекают пошаговые бои, освоить абсолютно несложно — они довольно бесхитростные, а список доступных вам команд сводится к двум пунктам: перемещению по локации и применению способностей. Игроку же нужно сосредоточить внимание на позиционировании своих приключенцев и продумывании наилучшей последовательности действий. В большинстве случаев для успешного завершения битвы необходимо уничтожить всех врагов, каждый из которых обладает своими показателями волшебной и физической брони, атаками и порядком проявления агрессии. Подобная информация о противниках всегда находится перед глазами, и для её получения даже не надо обладать определённым уровнем знаний или бросать кубики! Если не пренебрегать данными сведениями, то предугадать поведение всякой фэнтезийной нечисти будет довольно легко. Наши бойцы также обладают своими уникальными характеристиками да навыками, и их особенности желательно учитывать во время планирования — иначе не избежать ситуаций, когда ваш маг будет безуспешно пытаться нанести урон недругу со слишком высоким показателем волшебной брони, например.




Разработчики постарались передать дух сражений настольной игры Dungeons & Dragons, однако из-за того, что все правила ведения боя были донельзя упрощены, то поединки скорее напоминают головоломку, в которой игроку необходимо выявить оптимальный порядок ходов, исходя из набора навыков текущей группы приключенцев. К тому же, в Wintermoor Tactics Club присутствует система оценки пройденных этапов: в конце каждой битвы действиям игрока присваивается определённый рейтинг. Он зависит от потерь в вашей команде, единиц полученного урона, количества ходов и числа использованных тактических способностей. Для каждого сражения указаны свои показатели, которых игрок обязан придерживаться, чтобы получить наиболее высокую оценку. Более того, в игре представлены малый арсенал навыков у каждого персонажа, небольшое количество видов врагов, линейное поведение соперников, которые действуют согласно строго заданному шаблону, и потому раздолья тактической мысли можно не ожидать. В конечном счёте из-за слишком упрощённых правил ведения боя, линейного поведения врагов, строгих рамок, установленных системой оценок и малой вариативности всех элементов, включая доступные команды и способности бойцов, и создаётся ощущение, что вы разгадываете тактическую задачку с единственно верным решением.

Вместе с тем стоит отметить, что в игре всё же присутствуют любопытные битвы, которые заставляют хорошенько покумекать над составом своей группы и порядком действий. Да и по мере прохождения тактический клуб полнится новыми участниками, которые также получают своё альтер эго на вымышленном поле брани. Все герои разительно отличаются друг от друга, благодаря чему интересно выбирать бойцов не только в зависимости от типов недругов, но и синергии между союзниками.





Работа художника HannahTempler.


В перерывах между сражениями Алисия может свободно перемещаться по школе, заодно выполняя второстепенные задания по доброте своей душевной. Просьбы других учеников академии ничего интересного собой не представляют, и сводятся к довольно рутинным действиям вроде «принеси или отдай определённую вещицу» и «разыщи конкретного человека на территории учебного заведения и поговори с ним». Но их выполнение щедро вознаграждается различными предметами экипировки и улучшениями, которые дают тактическое преимущество в последующих сражениях. Новое снаряжение и навыки можно также получить за решение задачек с обратной стороны журналов, посвящённых настольной игре Curses & Catacombs. По сути, они представляют собой усложнённые сражения с различными дополнительными условиями.

Процесс исследования академии Винтермур был якобы вдохновлён визуальными новеллами, однако за время её изучения создалось ощущение, что разработчики черпали воодушевление не из лучших представителей жанра. Диалоги не несут глубокой смысловой нагрузки (даже на щепотку действительно искромётного юмора поскупились), а персонажи… что же, такое количество «уникальных» и «разносторонних» личностей под крышей одного заведения ещё нужно поискать. В целом создаётся ощущение, что всех учеников без исключения создавали посредством броска кубиков: какое значение выпало, такие черты характера и присваивались, причём было неважно, насколько они абсурдны. Абсолютно неинтересно обыграли и увлечения других персонажей — многообещающие и необычные названия клубов в итоге скрывали неинтересных людей со странными мотивами. Например, вы столкнётесь с представителями конного клуба, которые мало того, что после исчезновения лошадей с территории учебного заведения из-за недостатка финансирования продолжили свою деятельность, так они ещё и уверены, что весь мир вокруг желает смерти их любимым непарнокопытным.



Работа художника ABritoArt.




Кроме того, от игры с названием «Wintermoor Tactics Club» с главными героями, которые всем сердцем любят местный аналог Dungeons & Dragons, ожидаешь ярких диалогов, специфический юмор да иронию. Вот только оказалось, что в действительности большую часть времени доведётся читать причитания своих товарищей на всевозможные отдалённые темы — различные политические режимы, оккультизм, самоидентификацию и так далее и тому подобное. Так загубить огромный потенциал, связанный с настольными ролевыми играми, надо было постараться.

Помимо неинтересной истории и персонажей у игры имеется и другая крупная проблема, но уже технического характера — неприлично долгие загрузки, с которыми приходится мириться на протяжении всего прохождения. В ожидании находишься всякий раз при переходе с одной локации на другую, при запуске сюжетных сцен и вызове меню с дальнейшим просмотром его содержимого. Даже такие простые действия, как просмотр текущего задания или смена экипировки, сопровождаются долгой загрузкой отдельных пунктов и вкладок.




При этом в Wintermoor Tactics Club отсутствуют локации большого размера, их в целом небольшое количество, да и визуальное оформление отличается относительным минимализмом: нарисованные от руки помещения и детали окружения приятны глазу, однако персонажам не хватает объёма из-за отсутствия теней. Да и самых простейших анимаций движения удостоились только Алисия, Колин и Джейкоб — все остальные герои представляют собой статичные изображения. Минимализм коснулся и музыкальной составляющей игры: композиций в целом немного, и у вас вряд ли возникнет желание прослушивать их на досуге.


The Pride of Wintermoor

Платиновый кубок получить несложно, главное — быть внимательным и своевременно выполнить ряд действий, дабы не пришлось начинать второе прохождение. В первую очередь стоит обратить внимание на такие трофеи, как Woman of the People и Queen of Clubs (по мере появления второстепенных заданий сразу их выполняйте, не оставляйте на поздние главы), Extra Cheesy (во время написания эссе обязательно выберите вариант ответа с пиццей), It's Not Spying, It's Scouting (не пренебрегаем шпионством за клубами, которое представляет собой серию несложных миссий), Just Kitten Around (каждую главу в клубной комнате зачитывайте шутки из календаря в самом дальнем нижнем углу), Fan Favorite (во время придумывания кампаний для Curses & Catacombs выбирайте одного и того же злодея). Также не забывайте создавать множество сохранений, чтобы суметь загрузить нужный день и выполнить условие достижения, которое вдруг упустили.

Получение платиновой награды могло быть непростым испытанием из-за трофея The Ultimate Tactician (получить ранг S или выше в каждом сражении), однако любую битву можно повторно запустить из клубной комнаты. Более того, в главном меню вы можете уменьшить количество здоровья у врагов и увеличить его у союзников, и данное действие никак не отразится на получении кубков, при этом бои будут протекать невероятно быстро и легко.




К управлению есть небольшие нарекания, которые касаются выбора текущего бойца (нейтральная позиция в начале хода только отнимает время и сбивает с толку) и окончания текущего хода (следовало бы просто назначить данное действие на отдельную кнопку, чтобы не приходилось всякий раз вызывать меню). Обозначения разных эффектов тоже следовало бы сделать более однозначными: например, отталкивание врагов на соседние клетки и перемещение вашего героя во время атаки на поле боя отражены одинаковым символом.

В игре присутствует перевод на русский язык, но он содержит множество неточностей, опечаток, неправильно указанных склонений и местоимений. Но стоит отметить, что общий смысл большей части текста передан верно, в том числе описания навыков персонажей.






55
Wintermoor Tactics Club — это будто полудрагоценный камень, который уже было начали обрабатывать, но в итоге огранку никто так и не удосужился завершить. Единственным интересным элементом в игре являются тактические бои и усложнённые испытания — увы, но ни сюжет, ни персонажей нельзя назвать сильными сторонами проекта. Более того, разработчики упустили отличную возможность раскрыть юмор и забавные ситуации, связанные с процессом проведения партий в настольных ролевых играх Dungeons & Dragons и ей подобных.

В целом Wintermoor Tactics Club могла бы стать недурной отправной точкой в жанр тактических игр для новичков, но кроме перечисленных недостатков ситуацию также омрачают неприлично долгие загрузки, которые сопровождают приключенца на протяжении всего прохождения.


Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты и видеоматериалы, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
 Реклама
1 комментарий, 20 113 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
warhammer82 — 12.09.2020 в 01:09
X-rays
10
Очень неоднозначная игра, не смотря на подробный обзор и оценку на грани фола, возникает ощущение что это просто индивидуальный продукт, типа армеллы, с которым перемудрили или просто недоработали.