Обзор White Night
		
	
		Игра White Night закинет вас в довольно непростую ситуацию, как для
безымянного главного героя, так и для государства, именуемого
Соединенными Штатами Америки. Действие хоррор-проекта происходит
где-то в 30-х годах прошлого века. Для США это время Великой
депрессии, окончания действия сухого закона и время становления
джаза. К чему весь этот урок истории, спросите вы? Да к тому, что
даже в этом мрачном особняке, герою придется столкнуться со всеми
упомянутыми явлениями в той или иной мере. Депрессия разрушила
жизни немалого количества людей и примеры таких историй вам будут
регулярно подсовывать для создания еще более мрачной атмосферы.
Сухой закон был не проблемой для тех, кто имел при себе деньги и
мог по-прежнему напиваться хоть каждый вечер.Попутно богачи могли
совершать какие угодно зверства и при этом оставаться
безнаказанными. Подозрение от себя они могли отвести как при помощи
денег, так и при помощи положительной репутации вокруг персоны. А
джаз… На джазе здесь завязана вся любовная трагедия, а музыка тесно
вплетена в повествование.
White Night — это игра от независимой студии, поэтому очевидно, что бюджетом разработчики владели довольно скромным. Позволить себе дорогие видеоролики или CG-сцены они попросту не могли. При этом на руках у них оказался довольно крепкий и глубокий сюжет, которым им очень хотелось поделиться с игроками. Сделать это они решили при помощи собирательных предметов. Дом, в который герой пришел за помощью после попадания в автомобильную аварию, просто напичкан дневниками главных действующих лиц, газетными вырезками и предметами, которые укажут герою на важные события. Этих собирательных предметов чуть ли не 200 штук, а их прочтение займет час или даже более вашего реального времени. Нет, вы, конечно, можете забить на поиск новых дневников и двигаться вперед, но тогда игра не только быстро закончится, но и быстро наскучит, так как ее сильная сторона вовсе не геймплей, а сюжет. К тому же, тогда вы попросту не поймете концовку этой игры. Тут я также замечу, что для получения удовольствия от проекта, знание английского языка необходимо, так как русской локализации здесь нет, что является большим минусом для отечественного игрока.
Неудивительно, что игра выполнена в жанре «Нуар», который был так популярен в той же Америке в 40-50х годах. Его обычно характеризуют обращение к мрачным темам, черно-белое исполнение, закадровый голос рассказчика, детективный сюжет. Собственно все упомянутые признаки есть внутри White Night, а еще здесь есть призраки. Поначалу они появляются редко, где-то на заднем плане, пугая тем самым до мурашек на коже. Вообще, игра пугает очень деликатно, не скатываясь до скримеров , вот только ближе к концу, когда число призраков вырастает с единицы до множества, свой пугающий шарм игра теряет. К тому же, от нападающих душ чаще всего нужно именно убегать, что чертовски вас утомит на последних порах.
Геймплей White Night построен на изучении погруженного во тьму особняка и решении немногочисленных головоломок. Союзником героя станет свет, который исходит от электрических ламп. Таких предметов вроде и немало, но их включить удается далеко не сразу — в заброшенном доме довольно изношенная проводка, из-за чего некоторые светильники не работают, а для включения других необходимо задействовать навыки электрика. А еще герой, видимо, боится оставаться подолгу в темноте. Постояв в ней с минуту, он пугается до смерти! И начинать игру приходится с последнего сохранения. Однако в темноте оставаться вам практически не придется, ведь в кармане у вас всегда будет коробок с максимум 12 спичками внутри. Да-да, всунуть в карман больше спичек или взять второй коробок герой попросту отказывается, зато подолгу может носить с собой топор… В общем, оставим это странное дело на совести разработчиков.
Поклонникам хорроров игра напомнит старые добрые ужастики из разряда Alone in The Dark и первых частей Resident Evil. Игра хоть и выполнена в трехмерной перспективе, но камера здесь практически всегда выдает закрепленную перспективу, сменяясь лишь в определенных случаях. Так создается впечатление, что вы переходите с картинки на картинку, как в классических играх, упомянутых выше. К тому же, здесь нет системы контрольных точек (ну почти нет), а сохраняться приходится исключительно самому. Сделать это можно, отдохнув в креслах с символом солнца.
Против призраков, населяющих дом, герой практически безоружен. Его главный козырь — это свет, но персонаж чаще будет использовать свет в оборонительных целях, нежели в атакующих. Поможет свет и в таких местах, когда герою нужны две руки. В темноте герой действовать двумя руками отказывается, а с зажженной спичкой в одной руке он не может, например, подвинуть тяжелый шкаф. Поэтому иногда ему придется либо зажигать свечки, а потом действовать двумя руками, либо двигать настольную лампу в нужном ему направлении.
Вообще на спичках и игре со светом построено очень многое, поэтому очень приятно, что анимаций для зажжения спичек несколько, отчего кажется, что каждый раз герой это делает по-разному. Кстати, спичка может и вовсе не зажечься, а сразу потухнуть, все как в реальной жизни. Но есть здесь и проблема: издаваемый светильниками и спичкой свет не всегда верно ложится на окружающие объекты, а может это делать вопреки законам распространения. Самый заметный недочет, что огонь загоревшейся спички виден даже сквозь героя. Из других заметных графических бед — это тени и слишком острые углы на лице героя. Тем временем, создатели неплохо поработали над анимацией персонажей, сделав героя по-настоящему живым. При виде призрака он пугается и меняет походку и стиль бега, что выглядит очень эффектно, а после зажжения спички начинающий детектив не стоит на месте как истукан, а оглядывается и осматривается, делая это очень натурально.
Отлично создатели поработали и над звуковой составляющей. Меня очень затянуло уже меню, где при переключении одного пункта на другой издается определенная нота, а все такие переключения складываются во внезапно манящую мелодию. В дальнейшем атмосферу ужаса будут создавать именно звуки, издаваемые домом (вспомнил удар при появлении призрака и вот прямо сейчас по спине побежали мурашки), призраками (при их приближении, как в Silent Hill начинает издаваться характерный жуткий свист), ну и куда же без джаза и нескольких классических композиций, идеально вплетенных в сюжет.
Что меня удивило, так это наличие в этой небольшой игре платинового кубка. Для его получения предстоит пройти игру несколько раз, а также собрать внушительное число коллекционных предметов. Кроме того, необходимо будет найти большое число спичек и некоторые спрятанные вещи. Вообще, эта игра как нельзя лучше мотивирует на сбор книжек и всяких записок. Книги очень увлекательно передают сюжетные перипетии, а в записках можно найти полезные советы по борьбе с призраками.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции разработчиками.
		
			
	
	
			White Night — это игра от независимой студии, поэтому очевидно, что бюджетом разработчики владели довольно скромным. Позволить себе дорогие видеоролики или CG-сцены они попросту не могли. При этом на руках у них оказался довольно крепкий и глубокий сюжет, которым им очень хотелось поделиться с игроками. Сделать это они решили при помощи собирательных предметов. Дом, в который герой пришел за помощью после попадания в автомобильную аварию, просто напичкан дневниками главных действующих лиц, газетными вырезками и предметами, которые укажут герою на важные события. Этих собирательных предметов чуть ли не 200 штук, а их прочтение займет час или даже более вашего реального времени. Нет, вы, конечно, можете забить на поиск новых дневников и двигаться вперед, но тогда игра не только быстро закончится, но и быстро наскучит, так как ее сильная сторона вовсе не геймплей, а сюжет. К тому же, тогда вы попросту не поймете концовку этой игры. Тут я также замечу, что для получения удовольствия от проекта, знание английского языка необходимо, так как русской локализации здесь нет, что является большим минусом для отечественного игрока.
Неудивительно, что игра выполнена в жанре «Нуар», который был так популярен в той же Америке в 40-50х годах. Его обычно характеризуют обращение к мрачным темам, черно-белое исполнение, закадровый голос рассказчика, детективный сюжет. Собственно все упомянутые признаки есть внутри White Night, а еще здесь есть призраки. Поначалу они появляются редко, где-то на заднем плане, пугая тем самым до мурашек на коже. Вообще, игра пугает очень деликатно, не скатываясь до скримеров , вот только ближе к концу, когда число призраков вырастает с единицы до множества, свой пугающий шарм игра теряет. К тому же, от нападающих душ чаще всего нужно именно убегать, что чертовски вас утомит на последних порах.
Геймплей White Night построен на изучении погруженного во тьму особняка и решении немногочисленных головоломок. Союзником героя станет свет, который исходит от электрических ламп. Таких предметов вроде и немало, но их включить удается далеко не сразу — в заброшенном доме довольно изношенная проводка, из-за чего некоторые светильники не работают, а для включения других необходимо задействовать навыки электрика. А еще герой, видимо, боится оставаться подолгу в темноте. Постояв в ней с минуту, он пугается до смерти! И начинать игру приходится с последнего сохранения. Однако в темноте оставаться вам практически не придется, ведь в кармане у вас всегда будет коробок с максимум 12 спичками внутри. Да-да, всунуть в карман больше спичек или взять второй коробок герой попросту отказывается, зато подолгу может носить с собой топор… В общем, оставим это странное дело на совести разработчиков.

Поклонникам хорроров игра напомнит старые добрые ужастики из разряда Alone in The Dark и первых частей Resident Evil. Игра хоть и выполнена в трехмерной перспективе, но камера здесь практически всегда выдает закрепленную перспективу, сменяясь лишь в определенных случаях. Так создается впечатление, что вы переходите с картинки на картинку, как в классических играх, упомянутых выше. К тому же, здесь нет системы контрольных точек (ну почти нет), а сохраняться приходится исключительно самому. Сделать это можно, отдохнув в креслах с символом солнца.
Против призраков, населяющих дом, герой практически безоружен. Его главный козырь — это свет, но персонаж чаще будет использовать свет в оборонительных целях, нежели в атакующих. Поможет свет и в таких местах, когда герою нужны две руки. В темноте герой действовать двумя руками отказывается, а с зажженной спичкой в одной руке он не может, например, подвинуть тяжелый шкаф. Поэтому иногда ему придется либо зажигать свечки, а потом действовать двумя руками, либо двигать настольную лампу в нужном ему направлении.
Вообще на спичках и игре со светом построено очень многое, поэтому очень приятно, что анимаций для зажжения спичек несколько, отчего кажется, что каждый раз герой это делает по-разному. Кстати, спичка может и вовсе не зажечься, а сразу потухнуть, все как в реальной жизни. Но есть здесь и проблема: издаваемый светильниками и спичкой свет не всегда верно ложится на окружающие объекты, а может это делать вопреки законам распространения. Самый заметный недочет, что огонь загоревшейся спички виден даже сквозь героя. Из других заметных графических бед — это тени и слишком острые углы на лице героя. Тем временем, создатели неплохо поработали над анимацией персонажей, сделав героя по-настоящему живым. При виде призрака он пугается и меняет походку и стиль бега, что выглядит очень эффектно, а после зажжения спички начинающий детектив не стоит на месте как истукан, а оглядывается и осматривается, делая это очень натурально.
Отлично создатели поработали и над звуковой составляющей. Меня очень затянуло уже меню, где при переключении одного пункта на другой издается определенная нота, а все такие переключения складываются во внезапно манящую мелодию. В дальнейшем атмосферу ужаса будут создавать именно звуки, издаваемые домом (вспомнил удар при появлении призрака и вот прямо сейчас по спине побежали мурашки), призраками (при их приближении, как в Silent Hill начинает издаваться характерный жуткий свист), ну и куда же без джаза и нескольких классических композиций, идеально вплетенных в сюжет.
Что меня удивило, так это наличие в этой небольшой игре платинового кубка. Для его получения предстоит пройти игру несколько раз, а также собрать внушительное число коллекционных предметов. Кроме того, необходимо будет найти большое число спичек и некоторые спрятанные вещи. Вообще, эта игра как нельзя лучше мотивирует на сбор книжек и всяких записок. Книги очень увлекательно передают сюжетные перипетии, а в записках можно найти полезные советы по борьбе с призраками.
| 
 75 
 | 
White Night вышла довольно крепким проектом с увлекательным сюжетом, но вяленьким игровым процессом, который к концу 5-6-часового повествования может изрядно наскучить. Вообще, она больше похожа скорее на визуальную новеллу, в которой новые главы необходимо искать в самых разных углах мрачного особняка, попутно решая головоломки и убегая от очередного призрака. Это произведение для любителей легких хорроров и увлекательных историй, которые берут своей атмосферой. | 
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции разработчиками.
собрали 12 436 из 300 000 рублей
		
			14 комментариев, 18 700 просмотров		
		Сортировка
					Нет сортировки
					
				
					Старые вначале
					
				
					Новые вначале
					
				
					Лучшие вначале
					
				
				Подождите, идёт загрузка...
		
	
						
							Atreyu						 — 12.03.2015 в 23:28					
					Бронзовый охотник за трофеями
				Хороший обзор на хорошую игру. В тексте есть ошибка, говорится что
''нужно пройти игру ни разу не умерев''. Это не так, умирать можно,
для получения платины сабж придется пройти за один сеанс - ''одну
ночь''. Говорю это как получивший платину
							
						
							dr_snake_on						 — 13.03.2015 в 00:06					
					Серебряный охотник за трофеями
				Atreyu, то есть пройти за один присест? если так, то это
даже проще, чем ни разу не умерев, игра короткая, если не гоняться
за дневниками
							
						
							Atreyu						 — 13.03.2015 в 00:50					
					Бронзовый охотник за трофеями
				dr_snake_on, Да, за один присест. Собственно, там нужно два
прохождения для получения платины. Второе заняло у меня часа три
(из собиралок оставалось наверное книг 5)
							
						
							Silent-hiller47						 — 13.03.2015 в 01:54					
					Золотой охотник за трофеями
				Мастхэв, определённо. Такие проекты с нуарной стилизацией нынче
редкий гость. В кино вообще из самых толковых лишь Город Грехов
могу вспомнить, из современного. Эх, жаль в своё время пропустил
Discworld Noir на PS1.
							
						
							Kristof_Kadaver						 — 13.03.2015 в 03:18					
					Серебряный охотник за трофеями
				Была бы ещё родна мова, а то на басурманском играть в что-то так
завязанное на сюжет не комильфо.
							
						
							ArtemObrazczov						 — 13.03.2015 в 08:14					
					Пластмассовый охотник за трофеями
				Пора бы уже привыкнуть, что многие классные проекты, как инди, так
и triple A остаются без русской локализации, и белая ночь не стала
исключением.
Ещё один стимул к изучению инглиша.
							Ещё один стимул к изучению инглиша.
						
							mak-grou						 — 13.03.2015 в 10:37					
					Металлический охотник за трофеями
				
"Суперзнатокам" англицкого (а также им сочувствующим) пора бы уже
привыкнуть, что большинство игр, особенно трипле А, переводятся на
русский, и перестать высовываться со своими "ещё одними стимулами"
к изучению басурманской мовы. Ну реально, достали, как будто и без
того стимулов не хватает... То, что игра не переведена на русский -
однозначно плохо, но радует уже то, что некоторые обзорщики стали
это признавать, и смело об этом заявлять, называя "большим минусом
для отечественного игрока", хотя и подозреваю, что скрипя зубами...
Ну ничего - ещё пара таких признаний, и будет полегче
 Лучше учите
русский, господа!!!
							
 Лучше учите
русский, господа!!!
						
							ArtemObrazczov						 — 13.03.2015 в 11:10					
					Пластмассовый охотник за трофеями
				
						
							mak-grou						 — 13.03.2015 в 11:39					
					Металлический охотник за трофеями
				
						
							Kristof_Kadaver						 — 13.03.2015 в 14:23					
					Серебряный охотник за трофеями
				
						
							ArtemObrazczov						 — 13.03.2015 в 14:52					
					Пластмассовый охотник за трофеями
				
						
							mak-grou						 — 13.03.2015 в 15:22					
					Металлический охотник за трофеями
				
Чего-то я тоже не понял Кадавера насчёт простоты ниппоновских игр -
неправильно так обобщать. Но в целом мысль верная - раз официально
продают в России, пусть переводят. Кому надо, схавает и так, но
призывать остальных учить инглиш не следует. В чужой монастырь со
своим уставом не ходят, пущай учат русский - пригодится!
							
						
							Kristof_Kadaver						 — 13.03.2015 в 16:13					
					Серебряный охотник за трофеями
				Имею в виду, что игры, выпускаемые только в Японии имеют только
родные текст/звук. Хочешь играть - волей-неволей начнёшь
разбираться и понимать, о чём речь идёт. Так эти игры только для
внутреннего пользования. Внутри страны.
А вот если выпускают по всему миру - обязаны приложить сабы на языке страны в которой продают. Если нет - нет продажам.
							А вот если выпускают по всему миру - обязаны приложить сабы на языке страны в которой продают. Если нет - нет продажам.











