Wasteland 3
Обзор Wasteland 3
Darth_Alex
355
Иногда имя человека – такой же бренд, как название компании. Пример тому – геймдизайнер и продюсер Брайан Фарго. Среди любителей олдскульных CRPG (они же компьютерные RPG) он достаточно известен. Ведь что делать ценителю постапокалиптических ролевых игр в 2020 году, когда кажется, что Fallout уже «не торт»? Идти к Брайану Фарго – его студия inXile Entertainment как раз недавно выпустила Wasteland 3. Вдруг Фарго не подведёт? И забегая вперёд, скажу, что игра получилась не без недостатков, но в случае с новой «Пустошью», хочется взять и закрыть на них глаза.

Послужившая вдохновением для легендарной Fallout (тоже созданной при участии Фарго), первая Wasteland появилась на свет в далёком 1988-м. После чего серия 25 лет ждала очереди вернуться на наши экраны, что и случилось в 2013 и 2014 годах с релизом переиздания оригинала, а заодно и выходом сиквела – Wasteland 2. А вот 3-й части не пришлось дожидаться столь долго. У руля снова Фарго и, похоже, всё то, за что «Пустошь» принято ценить, франшиза не растеряла.





У Патриарха свой Железный трон, и, как и аналог в Вестеросе, его тоже хотят захватить враги, конкуренты и отбившиеся от рук родственнички

Крутые рейнджеры: правосудие по-аризонски

Даже если у кого-то и были сомнения, к 3-й части Wasteland окончательно оформилась в полноценную самостоятельную вселенную с продуманным лором и историей. Не вечно же быть в тени «Фоллаута»? На сей раз количество отсылок и упоминаний событий предыдущих игр порадуют их знатоков. Однако все они вплетены в повествование столь грамотно, что и новички быстро освоятся в делах минувших дней.

Сама сюжетная завязка на первый взгляд кажется лишённой размаха. «Пустынные Рейнджеры» – оплот порядка и законности в постъядерной Аризоне – испытывают ресурсные трудности и заключают сделку с властителем соседнего штата Колорадо – Патриархом. За помощь с отбившимися от рук детишками лидера и их личными армиями обещаны ресурсы и другая помощь. Однако на пути к Колорадо конвой рейнджеров попадает в засаду, и в живых остаются всего несколько человек – естественно, речь о подконтрольных игроку персонажах.





Искупаться в крови своей жертвы для некоторых жителей Пустоши – вполне обычное дело

Итак, наши первоочерёдные задачи: узнать, кто стоит за нападением, восстановить военные возможности рейнджеров и выполнить задание Патриарха. Или пощадить детишек диктатора, по желанию принять их в свои ряды и свергнуть весьма жестокого папашу. Тут уж как душа попросит – вариативность и различные концовки в приличных CRPG никто не отменял.

При этом трудностей выбора и даже некой «серой морали», которую любят обещать маркетологи одной популярной шутер-серии, в Wasteland 3 предостаточно. Берясь за квесты, отвечая на призывы о помощи, не раз придётся выбирать, кого именно спасать. Потому что в ситуации, когда очередные отморозки возьмут в плен гражданских, а мутанты нападут на караван с припасами, вызволить успеешь только одних. При этом, казалось бы, даже правильный выбор в будущем может аукнуться весьма негативными последствиями.


Выручая нуждающихся и неизбежно принимая те или иные стороны, рейнджеры будут зарабатывать репутацию. Однако, по сравнению с большинством игр с учётом оной, в Wasteland 3 она не столь бесполезна. От уровня расположения той или иной фракции зависят доступные реплики и действия при выполнении квестов. Вроде бы пустяк, но реализованный весьма комплексно и напоминающий о себе на протяжении всего прохождения.

Но все эти хлопоты с репутацией ждут игрока не сразу. Сначала следует обустроить новый штаб рейнджеров на месте бывшей авиабазы, подыскать персонал для мастерских, лазарета и гаража с карцером, а главное, принять в свои ряды новых рекрутов. В отличие от Wasteland 2, изначально необходимо создать с нуля (или выбрать из числа готовых) только двух персонажей. И только впоследствии дадут расширить отряд кадровых рейнджеров до четырёх человек, к которым присоединятся до двух героев-компаньонов (во 2-й игре лимит равнялся трём). Стоит отметить, характеры гостевых персонажей прописаны очень живо – они активно участвуют в диалогах и в сюжете.


Играть стало проще, но не менее интересно

Ролевая система приветствует нас множеством элементов, знакомых по предыдущей части. А они, в свою очередь, нет-нет да напоминают «Фоллауты». Снова в наличии атрибуты (наблюдательность, сила, харизма и так далее), навыки и как специализированные, так и общие для всех героев «перки» – они же таланты. Однако отдельные аспекты развития персонажей всё же претерпели изменения. При этом большинство корректировок, на мой взгляд, пошли игре на пользу – сделали её хоть и легче, но удобнее, дружелюбнее к игроку и динамичнее.

Например, инвентарь отряда отныне общий, а лимит по весу упразднён. Первое, вкупе с удобными вкладками под типы предметов, здорово упрощает менеджмент снаряжения. Что касается возможности всюду таскать с собой буквально полпустоши – в Wasteland 3 очень мало по-настоящему бесполезных предметов, кроме непосредственно категории «хлам». Да и его не только легко продать, но и подписи к каждому объекту пропитаны просто каким-то концентрированным зарядом юмора. Наконец, рейнджерам отныне доступно транспортное средство – модифицированный вездеход для путешествий по миру. И такая условность как хранение припасов и арсенала вполне ложится на «плечи» железной лошадки, которую ещё и можно апгрейдить и визуально украшать. Более того, вездеход – он же «Кадьяк» – может поддержать огнём в бою, если перед его началом оказался поблизости. Так что считайте его седьмым членом отряда с огромным инвентарём.




Сами битвы претерпели немного изменений и всё так же напоминают пошаговые тактические RPG – с нанесённой на карту сеткой и очками действий (ОД). Правда, отныне, получив ход, мы можем выбирать порядок использования бойцов. И совсем не возбраняется потратить несколько ОД одного рейнджера, сходить вторым, а потом вернуться к первому – это открывает дополнительны тактические возможности.

А чем более прокачанными становятся герои, тем больше новых «перков» и действий появляется в вашем арсенале – накладывающих негативные эффекты на противников и даже позволяющих объединять их в настоящие комбо. В этом случае гибкое переключение между персонажами становится приятным нововведением.





Применять супер-способность «прицельный выстрел» каждый ход не получится, но возможностей быстро её перезарядить достаточно много

Ещё стоит отметить, что очки под увеличение атрибутов героев отныне выдают через уровень, а не каждый 10-й «Level Up», как раньше. С изучением новых «перков» схожая история – начиная с достижения персонажем 4-го уровня, очки полагаются каждый 2-й уровень против каждого 4-го. Получается, персонажи стали прокачиваться быстрее и легче? Да. Сказалось ли это на удовольствии от игры? Не сказал бы – к тому же выбор повышенного уровня сложности никто не отменял.

Единственное, что хочется записать в число нарушающих атмосферу постапокалипсиса особенностей – это избыток патронов, лечебных предметов, гранат и прочей пиротехники. Местный «рог изобилия» изливает амуницию настолько щедро, что даже в стартовых локациях не приходится пользоваться самострелами, сделанными из экскрементов и палок. Видимо, Колорадо – во всех отношениях богатый штат, если самый распоследний дикарь может себе позволить довоенное автоматическое оружие и ящик патронов. Но это, в сущности, мелочь, также сглаживаемая подходящим уровнем сложности.


Стильно, удобно и (почти) без серьёзных технических жертв. Что ещё нужно для счастья?

Вдобавок к фирменному увлекательному геймплею серии, над сюжетом, атмосферой и дизайном разработчики из inXile Entertainment потрудились на отлично, сдобрив всё приличествующим постапокалипсису цинизмом и чёрным юмором. Когда голову мелкого злодея разносит на куски прямо во время диалога, а после сражаешься с его подельниками под задорное кантри – понимаешь, что современная тяга к избыточной цензуре и «сглаживанию острых углов» в любом творчестве до серии пока не добралась. И хотя пиксельная графика первых «Фоллаутов», может, и была образнее в отображении виртуальной дичи постъядерного мира, враги в Wasteland тоже умеют гореть, терять конечности и ползать с отстрелянными ногами. Ну и сам выбор сеттинга – холодной заснеженной пустоши – стал удачным ходом на фоне порядком избитых горячих пустынь постапокалипсиса.

Вопросы оптимизации, всё больше беспокоящие игроков на стыке консольных поколений, не представляют в случае с Wasteland 3 серьёзной проблемы (по крайней мере в версии для PS4). Да, порой игра вылетает, но делает это редко, а частые автосохранения спасают от ущерба. Хотелось бы видеть и более быстрые загрузки, но первый же крупный патч всё-таки увеличил их скорость. Зато управление посредством контроллера заслуживает справедливой похвалы – удобное и простое в освоении.





Имя криминального босса Фарана Брайго является анаграммой имени самого...Брайана Фарго. Кто бы мог подумать?

Только к графике можно реально прицепиться, если для вас это действительно важно. В сравнении с картинкой на PC, консольная версия Wasteland 3 местами зрительно напоминает XCOM 2 для Switch – с менее детализированными модельками и в целом более «мыльной» картинкой. Если же вы не так сильно гоняетесь за графикой в тактических RPG, наверняка вовсе не обратите на это внимание.

Наряду с этим 3-я Wasteland всё же имеет больший бюджет, чем предшественница. Это выражается хотя бы в полностью озвученных диалогах, что не такое уж частое явление. При этом релиз получил и текстовый перевод на русский язык, выполненный на уровне предшественницы – то есть с сохранением юмора, весьма удачным подбором слов и подобающей миру игры лексики.


80
Если вы ценитель тактических RPG и олдскульного постапокалиптического сеттинга, Wasteland 3 наверняка станет для вас той игрой, от которой трудно оторваться. А интересный сюжет, большая вариативность и удобная ролевая система уверенно напомнят, что считающийся «мёртвым» жанр компьютерных ролевых игр вполне ещё жив и брыкается. При этом, несмотря на уже по умолчанию дурную репутацию подобных проектов, техническая сторона и оптимизация вовсе не так ужасны. Чуть более длинные загрузки, чем хотелось бы, и пара вылетов каждые несколько часов – совсем не такие большие жертвы, если решитесь отправиться в заснеженный Колорадо именно на консоли.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
 Реклама
34 комментария, 35 283 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
winston68 — 09.09.2020 в 13:16
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Игра хороша, но на боксе "пара вылетов каждые несколько часов" это в лучшем случае, у меня каждые 20 мин вылетело, решил подождать патчей что бы не портить удовольствие от игры
ADO — 09.09.2020 в 13:40
Металлический охотник за трофеями
20
winston68, Позвольте, играю также на боксе ни одного вылета.
winston68 — 09.09.2020 в 16:35
Пластмассовый охотник за трофеями
0
ADO,
После освобождения штаба от роботов начала виснуть постоянно - при выборе доп компаньонов, при распределение очков навыков, при входе в маленький лас вегас
Дошёл кое как до поездки в диковиноариум и решил себя больше не мучать и подождать
Выкидывает постоянно с противным треском на дашбор
Rasco — 09.09.2020 в 13:20
Металлический охотник за трофеями
20
Видно, что разработчики ориентировались на исправление огрехов предыдущей части, что вылилось в отличную игру и мастхэв для любителей пошаговых рпг. Управление правда не такое удобное и привыкать к нему приходится очень долго. Да и на релизе количество багов просто зашкаливало. Благо, что их достаточно оперативно фиксят, но почти что каждый день находишь новые.
ADO — 09.09.2020 в 13:42
Металлический охотник за трофеями
0
Rasco, критических багов как впрочем просто багов не встретил, отиграл на боксе несколько часов.
Rasco — 09.09.2020 в 14:04
Металлический охотник за трофеями
0
ADO, на плойке много чего было. Вылеты при переходе на локации, пропадающие модельки персонажей, зависающие нпц и члены отряда, невозможность взаимодействия с объектами из-за неработающих скилл-чеков, невозможность взаимодействия с отдельными объектами в принципе, слетающее поле зрения противников вне боя. Это по крайней мере то, с чем столкнулся я. После пары патчей стало куда лучше.
black72rat — 09.09.2020 в 21:50
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Rasco, пропустил самое главное - загрузки уровня длинною в жизнь. что такого есть в игре, что заставляет задумываться ваш ps4, xbox и даже нормальный pc? Тарков быстрее грузится
Rasco — 09.09.2020 в 22:06
Металлический охотник за трофеями
0
black72rat, вот кстати не могу сказать, что они такие уж долгие. По крайней мере с загрузками вторых пиларов точно не сравнятся, вот там действительно можно было спокойно сходить чай заварить.
ADO — 09.09.2020 в 13:45
Металлический охотник за трофеями
20
Игра хороша, к чему придраться так этот может к камере к виду но это вкусовщина, управление интуитивно, интерфейс не перегружен. Вообщем просто интересно играть, затягивает. Возможно не хватает лоска АААшных игр но в плане тактики мастхэв.
Lamandro — 09.09.2020 в 14:27
Деревянный охотник за трофеями
0
inXile последние 2 свои проекта после релиза выпускали в обновлённом виде, как Directors Cut, правда на консолях были только эти последние версии.
Надо полагать, что теперь если Wasteland 3 Directors Cut и появится, то обойдёт плойку стороной. Видимо придётся играть в то, что есть сейчас.
warhammer82 — 09.09.2020 в 14:51
X-rays
30
Спасибо за обзор, игра заинтересовала, хотя с серией не знаком. Брать пока не планирую, но после знакомства со второй частью, решу когда играть в третью.
himeo — 09.09.2020 в 20:56
Дон Румата Эсторский
0
warhammer82, не знаком с серией...ты скажи еще что в Fallout 1 и 2 не играл))
warhammer82 — 09.09.2020 в 23:59
X-rays
10
Цитата Сообщение от himeo
warhammer82, не знаком с серией...ты скажи еще что в Fallout 1 и 2 не играл))
Играл конечно в свое время Сходство прям настолько близко?
AAB-r86 — 10.09.2020 в 07:07
Серебряный охотник за трофеями
0
warhammer82, Сходства абсолютно никакого
himeo — 10.09.2020 в 09:27
Дон Румата Эсторский
0
ну как бы Брайн Фарго)
Ziggrun — 09.09.2020 в 16:00
Бронзовый охотник за трофеями
20
Очень заинтересовала эта игра. Xcom 2 считаю одной из лучших пошаговых стратегий. В Wasteland все никак не поиграю, в планах сначала пройти вторую часть. Позже уже и к третьей части приступлю, думаю игра достойно получила свою оценку. Сейчас качественные игры в этом жанре редко выходят
Lamandro — 09.09.2020 в 17:41
Деревянный охотник за трофеями
10
Ziggrun, Xcom 2 конечно лучшая в своём жанре, но как ты в неё на плойке играл? Я так и не смог пройти дальше второй миссии, всё тормозит нереально даже со всеми патчами. Пришлось двухдисковый комплит эдишен отложить, наверное до выхода PS5, если по обратке хотя бы 30fps стабильные будут, или если обратка будет.
Ziggrun — 09.09.2020 в 17:46
Бронзовый охотник за трофеями
10
Lamandro, У меня не было проблем с производительностью, даже при разрушении объектов. Играл в обычное издание в цифре на слимке.
Lamandro — 09.09.2020 в 17:52
Деревянный охотник за трофеями
0
Ziggrun, я вот специально заказывал на EBay в штатах с War of the chosen на борту, был приятно удивлён наличием русской версии, очень хотел сразу с дополнением поиграть.
Тормозила и обычная, и расширенная версия. Первую миссию нормально отыграл, а дальше загрузки минуты по 3, проседания fps и периодически подвисания при передаче хода. Может только мне так "повезло".
Ziggrun — 09.09.2020 в 17:56
Бронзовый охотник за трофеями
0
Lamandro, не заметил такого) Буду проходить когда повторно, тоже ДЛС хочу приобрести или самое полное издание, тогда и отпишусь)
pupsik33378 — 10.09.2020 в 00:07
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Lamandro, у меня все отлично игралось. Были некоторые подтормаживания изредка , а в целом норм.
R-m_Fenix — 09.09.2020 в 18:21
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Ziggrun, Меня во второй части окончательно доканала эта процентность, которая ОЧЕНЬ часто не соответствует наносимому урону. От этого игра не ощущается продуманной тактикой, а больше броском кубика. Первой это прощалось, потому что было в новинку.
MagogOFF — 09.09.2020 в 17:06
Металлический охотник за трофеями
30
Wasteland 2 для меня стал открытием, не играл ни в первую часть, ни каюсь, в оригинальные Fallout. Но вот W2 Director's cut затянула в себя без остатка, не смотря на то что было корявое управление на консоли, непонятный интерфейс, куча вылетов и багов, но все равно это почти не повлияло на итоговое восприятие мира и интересной истории. Обязательно возьму W3 , по тексту обзора я так понял это именно то чего я и ждал от 3-й части, исправление ошибок второй, немного новых фишек, починенный интерфейс и неплохое продолжение истории, большего я и не требовал.
eFEDRin — 09.09.2020 в 18:41
Злой дядька
0
Неплохая такая тактическая РПГ, гораздо лучше, чем убогая вторая часть. Однако, техническая часть проекта явно не на высшем уровне, ну и количество и время загрузок превышает все разумные пределы. За фулл-прайс, конечно, брать бы ее не рекомендовал, а вот по геймпассу самое то)
Rasco — 09.09.2020 в 19:15
Металлический охотник за трофеями
10
eFEDRin, не знаю в каком месте вторая часть была убогая. В плане сложности она куда была выше нежели эта часть, в которой на харде проблемы только на уровне с
туториалом.
eFEDRin — 09.09.2020 в 19:43
Злой дядька
0
Цитата Сообщение от Rasco
eFEDRin, не знаю в каком месте вторая часть была убогая.
В техническом плане игра была полным дном, крашилась на раз, плюс убогий левелдизайн, кривой интерфейс, слабый сюжет. Если тебе этого мало и ты готов с этим мириться, то это твои проблемы)
Цитата Сообщение от Rasco
В плане сложности она куда была выше нежели эта часть, в которой на харде проблемы только на уровне с
туториалом.
ну ок, хотя про сложность я не писал)
Rasco — 09.09.2020 в 19:50
Металлический охотник за трофеями
14
eFEDRin, ни разу не словил краш, ни на пк, ни учтём более на плойке. Интерфейс и левел дизайн вполне стандартные. Сюжет - вкусовщина, не более. В такие игры не ради картинки играют, хотя, кому я это объясняю)
eFEDRin — 09.09.2020 в 19:56
Злой дядька
0
Цитата Сообщение от Rasco
ни разу не словил краш, ни на пк, ни учтём более на плойке.
постоянно крашилась, играл на пика, на плойку я бы и не стал это брать
Цитата Сообщение от Rasco
Интерфейс и левел дизайн вполне стандартные.
Ну если для тебя такой уровень исполнения является стандартным, то ок)
Цитата Сообщение от Rasco
В такие игры не ради картинки играют
Да, ладно? Только вот я нигде не писал про картинку
Цитата Сообщение от Rasco
хотя, кому я это объясняю)
Судя по всему мне, но, учитывая уровень "объяснений" и попытку сыграть в "илиту", то, наверное, сам себе. А это уже клиника)
Rasco — 09.09.2020 в 20:03
Металлический охотник за трофеями
4
eFEDRin, ну значит проблема или на твоей стороне, или не повезло просто. Как илитка, какие объяснения, ты о чем вообще?) Твой уровень - постоянные разговоры про свои многочисленные краши, тут и объяснять-то нечего, лол)
himeo — 09.09.2020 в 19:34
Дон Румата Эсторский
28
На ПК уже прошел 1 раз и вот 2ой допрохожу на макс сложности(уже почти в конце). Игра получилась что надо,хотя конечно попроще и покороче 2ой части(что по мне слегка минус) ,но в целом все равно прекрасно,глоток свежего воздуха ,особенно на фоне того вала ф2п и прочей онлайн д...ни,всяких соулс недоделок ,что валится на нас со всех сторон. Что касается технического плана- на моем ПК игра вылетала 1 раз за овер 100 часов(хотел брать на пс4 ,но остановила цена,на пк я ее взял за 1700,тут как бы выбор очевиден ). Едиснвтенное ,что в этой игре лишнее- это мультиплеер,он не нужен был в старых частях,не надо было его добавлять и сюда.
eFEDRin — 09.09.2020 в 20:00
Злой дядька
0
Цитата Сообщение от himeo
хотел брать на пс4 ,но остановила цена,на пк я ее взял за 1700
Лайвхак. Чтобы не платить 1700руб, можно взять геймпасс на ПК, стоит 55-75 рублей за 2 недели и пройти кучу игр из библиотеки геймпасса, при необходимости продлить. Больше игр за меньшие деньги

https://www.xbox.com/ru-RU/xbox-game-pass/games#PCgames
himeo — 09.09.2020 в 20:54
Дон Румата Эсторский
14
eFEDRin, я по той же причине не беру пс плюс-все что там есть я уже прошел,ну а раз в год можно и за фул прайс купить,мистеру Фарго денег занести не жалко,глядишь еще чего сделают толкового.
FBI1989 — 10.09.2020 в 00:09
Я слежу за тобой
0
Обожаю жанр пошаговых игр, но вот конкретно Пустош 2 никак не зацепила: просто игра ни хорошо ни плохо. Надеюсь третья часть будет поярче.
tormozOFF — 11.09.2020 в 14:27
Ваааще не охотник за трофеями
0
Поиграть запоем никак не выходит, только набегами, но все устраивает. Играю на иксе и ни одного вылета. Претензии только к загрузке- иногда раздражает, но не сильно уж критично. И с последним патчем который рассчитан на исправление багов и стабильность лично у меня стало хуже. Появилось много косяков со звуком и герои стали в бою делать «чайные пакетики» а так... я не особо гоняюсь за красивой картинкой, поэтому не сильно заморачиваюсь, главное что есть где подумать: кого пристрелить, а кого и помиловать поэтому в принципе доволен и наслаждаюсь этим замёрзшим мирком