void tRrLM(); //Void Terrarium
Обзор void tRrLM(); //Void Terrarium
Darth_Alex
88
У творчества Nippon Ichi Software две стороны. Одна – более традиционная и принёсшая студии известность – связана с тактическими RPG и конкретно с серией Disgaea. Другая – это небольшие и порой экспериментальные игры, создаваемые по иным правилам. Удачным примером последних служит мрачная сказка The Liar Princess and the Blind Prince. Ну а сегодня речь пойдёт о рогалике void tRrLM(); //Void Terrarium (или просто Void Terrarium) – самом свежем эксперименте японских разработчиков.

The Liar Princess and the Blind Prince оставила после себя очень приятные впечатления, поэтому к анонсу Void Terrarium я отнёсся не без интереса. Оправданы ли были ожидания? Игра требует времени на знакомство и, на удивление, способна контрастировать с образом, который может сложиться на основе анонсов и трейлеров. На поверку это лёгкая история о заботе и ответственности и весьма увлекательный рогалик, причём геймплей играет здесь роль более важную, чем повествование. А ещё ощущения от игрового процесса позволяют вспомнить о…Crimsonland – только без кровищи и в целом более мягкой к игроку.

По традиции начнём всё-таки с сюжета. Действие Void Terrarium разворачивается на некогда колонизированной человечеством планете, опустошённой грибами с токсичными спорами. Отныне лишь оставленные хозяевами автоматические системы, да мутанты самых причудливых форм бесцельно бродят посреди унылых руин. Однако одному из роботов удаётся обнаружить в обломках загадочное создание – едва живого человеческого ребёнка, девочку Торико. После чего, вместе с искусственным интеллектом с соседнего завода, машина решает сделать всё возможное, чтобы спасти последнего человека.





Поначалу «террариум» будет представлять собой жалкое зрелище – разбитый и полный опасных грибов. Прямо The Last of Us в космосе!

Наш робот – он же Робби – не способен говорить, но умеет двигаться, пользоваться инструментами и драться. Искусственный интеллект, наоборот, намертво привязан к своей фабрике, но это не мешает ему давать советы и помогать с ремонтом и изготовлением полезных гаджетов. Позднее в истории появятся и другие действующие лица, но большая часть времени пройдёт в компании нашей троицы: двумя машинами и одной беспомощной девочкой – настолько слабой, что она даже не в состоянии кормить себя самостоятельно.

Примечательно, что для ухода за Торико для Робби сделают систему «авто-няня», напоминающую игрушку «Тамагочи». «Авто-няня» будет мониторить уровень голода девочки, следить за исправлением естественной нужды – да, ребёнка надо поддерживать в чистоте! – и даже позволит дистанционно играть, чтобы дитя не скучало.




Для повышения шансов на выживание ребёнка во враждебной среде предстоит возвести герметичный биокупол – или «террариум», как он здесь называется. А для этого понадобятся стройматериалы, которые можно найти в близлежащих руинах. Девочку также надо кормить, разыскивая незаражённую пищу среди всё тех же развалин. Если же Торико съест слишком много загрязнённой пищи, она может заболеть, и тогда потребуется лекарство – адрес вылазки, как вы могли догадаться, тот же. Абсолютно всё необходимое можно принести из пустошей, некогда представлявших собой жилые комплексы, заводы и лаборатории жителей планеты.

Каждая ценная находка и маленькая победа над нуждой будут не только улучшать жизнь Торико, но и приближать роботов к тайне постигшей планету катастрофы. А если удастся найти причину, наверняка получится всё исправить или, если повезёт, даже спасти человечество.



Дизайн противников одновременно необычен и минималистичен. Например, это растение-мутант – что-то вроде босса. Также вы встретите враждебных роботов, мутировавших коров, странную нежить, напоминающую кукол вуду или зомби из Half-Life, и так далее

Совершая вылазки, Робби исследует процедурно генерируемые лабиринты со множеством уровней – от всего нескольких этажей вначале до полусотни ближе к финалу. Каждая такая локация наполнена множеством врагов и ловушек, и даже время нам не товарищ – оставленная на продолжительное время без еды, Торико может умереть. Сам же робот имеет ограниченные здоровье и энергию, причём последняя расходуется на каждое действие. К счастью для механического героя, руины наполнены оружием, энергетическими щитами, всевозможными гаджетами, бонусами и восстанавливающими силы батарейками – главное только, не забывать о грамотном менеджменте ресурсов.

Обнаруживаемый лут приятно радует разнообразием. Например, оружие ближнего боя и гранаты отличаются типом урона, тогда как защитные предметы даруют сопротивляемость против конкретных противников. Наконец, грамотное использование многочисленных бонусов и усилителей позволяет превратить даже неминуемое поражение в победу. Ведь к услугам Робби временная неуязвимость, невидимость, экстренная телепортация в случайное помещение или возможность наложить на врагов отрицательные эффекты: сон, ступор и даже компьютерные баги.


Количество ячеек под использование наступательных умений ограничено

Победа над каждым недругом дарует опыт и новые уровни, каждый из которых позволяет выбрать случайное умение или прибавку к атрибутам: здоровью, защите, атаке или уклоняемости. Количество доступных навыков очень велико и даже представители одного типа отличаются редкостью – давая как небольшие бонусы, так и более внушительные, если повезёт. Вдобавок ко всему можно выучить новые наступательные умения – ракеты, атаки на ходу или с отскоком и так далее. Их применение быстро расходует энергию, зато они позволяют быстро разделаться с опаснейшими монстрами или издалека достать самых юрких гадов.

Стоит отметить, что процедурная генерация уровней и большой набор умений и предметов обеспечивают отличную реиграбельность. И это при том, что сами локации, за редким исключением, выглядят очень бедно и однообразно. Есть, правда, в прокачке героя и стратегическом применении инвентаря важная тонкость – по возвращении из каждой экспедиции уровень Робби обнуляется, а все найденные припасы разбираются на составные ресурсы для крафта. Единственное исключение – чертежи для апгрейдов, да пища для Торико, помещаемая в холодильник-хранилище и, к слову, имеющая срок годности. А просроченными продуктами девчонку лучше не кормить – заболеет!


Поначалу мне казалось, что обнуление уровня – перебор или баг, однако в последствии, когда было доступно большинство игровых механик, я уже не был столь категоричен. Дело в том, что крафтинг в Void Terrarium позволяет мастерить мебель и забавные безделушки для Торико, а также новые схемы и апгрейды для Робби. Причём даже создание предметов интерьера несёт практическую пользу. Так, каждый впервые освоенный чертёж даёт постоянную прибавку к атрибутам механического защитника или характеристикам Торико – вроде скорости, с которой она становится голодной. А самые редкие чертежи позволяют навсегда увеличить размер инвентаря, сразу взять с собой фиксированный набор боевых умений или увеличить вероятность выпадения случайных навыков определённых типов и уровней. Я, к примеру, часто делал упор на восстановление здоровья, и соответствующие схемы позволяли мне прокачиваться именно в этом направлении.

Процесс развития героя и подбора оптимальных умений не на шутку захватывает! Поначалу-то пробиться даже до десятого уровня трудно, но стоит освоиться и завести список любимых навыков, как тебя не остановить. Двадцатый уровень, тридцатый, враги становятся всё злее и волнами окружают Робби, а ты только и думаешь, сможешь ли продержаться ещё парочку этажей и притащить домой что-нибудь эдакое. И именно борьба со становящимися всё сильнее монстрами и огромный набор интересных умений так сильно напоминают о Crimson Land. Даже несмотря на разительную разницу в стиле и настроении двух игр.





В уже открытые локации можно возвращаться снова и снова – при каждом посещении они будут создаваться заново

Визуальная часть Void Terrarium весьма скромна и бюджетна, хотя персонажи выглядят мило и радуют глаз. Звуковое сопровождение также достаточно минималистично – ему уж точно далеко до озвучки из The Liar Princess and the Blind Prince с её проникновенным голосом рассказчицы. Хотя, пожалуй, в игре про немых роботов и не умеющую говорить девочку и не должно быть много звуков, правда? Тем не менее написанная для игры музыка достаточно атмосферна, и у каждой локации есть своя музыкальная тема.

Void Terrarium лишена русской локализации, но в игре используется несложный язык, что, как мне кажется, позволяет легко освоиться с проектом каждому желающему.


70
Void Terrarium наверняка приглянётся поклонникам творчества Nippon Ichi Software и с гораздо меньшей вероятностью заинтересует стороннего наблюдателя. Однако, если вас не отпугнёт минималистичная визуальная часть, быть может, вы обнаружите под «обёрткой» из слегка наивной и лёгкой истории весьма увлекательный рогалик. А дальше уже будет не до шуток – от игрока потребуется чётко выверенное использование доступных ресурсов и даже тактическое мышление. Наконец, геймплей Void Terrarium прямо напрашивается для портатива, и, при наличии у вас Switch, я бы больше порекомендовал версию именно для этой платформы.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
 Рeклaмa
6 комментариев, 28 034 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Mishka4umishka — 10.07.2020 в 18:12
Деревянный охотник за трофеями
10
Эх, за обзор спасибо, но игра похоже мимо меня, за последний год подустали я от рогаликов
Vadim — 10.07.2020 в 18:18
Золотой охотник за трофеями
10
Своевременный обзор. Как раз с любопытством разглядывал её в ПСН сегодня)
Vadim — 10.07.2020 в 19:02
Золотой охотник за трофеями
0
70 это достаточно низкая оценка. В обзоре кроме бедноватого визуала вообще ничто не намекает на оценку ниже 85. Мда
Darth_Alex — 10.07.2020 в 21:17
Press Team
0
Vadim, давай представим десятибалльную систему =)
7 - весьма неплохая оценка. 8 - лично для меня, большинство качественных игр, в которые чаще всего играю. 9 - уже шедевр, что-то очень крутое. А вот 10, если честно, я бы не стал, наверное, ни одной игре стравить, даже самой любимой. Это недостижимый идеал =)

Стобалльная система даёт больше гибкости да. И, видимо, больше запутывает ожидания. Void Terrarium находится между 75 - 70, но ближе к 70. Она очень простовата зрительно и технически, и сюжет очень скромный. За этим надо ещё увидеть геймплей и влиться в него =))) 70 - тут в самый раз. Или 7/10. Весьма хорошая оценка =)
Provisorus — 10.07.2020 в 19:57
Металлический охотник за трофеями
10
Спасибо большое за такой скорый обзор столь нишевого продукта. А будет ли перевод трофеев с японского?
Darth_Alex — 10.07.2020 в 21:18
Press Team
0
Provisorus, будет. Думаю, когда игра выйдет через пару дней.
Трофеи на PS4 у меня все на английском, но в сеть пока не загружаются.