Victor Vran
Обзор Victor Vran: Overkill Edition для Nintendo Switch
Darth_Alex
133
В мире видеоигр, как и во многих других сферах нашей жизни, значительную роль играют тренды. Причём, это касается как целых жанров, в целом (все подумали о «Battle Royale» ?), так и более конкретного, можно сказать, общепринятого изображения тех или иных образов и сеттингов. Если же мы говорим о мрачной готический экшен-RPG, то, в первую очередь, на ум приходит серия Diablo. И, потому, нет ничего удивительного, что на волне успеха детища компании Blizzard ещё какое-то время назад мы могли наблюдать целое нашествие «дьяблоидов». Сейчас уже данный тренд сошёл на нет, зато консоль Nintendo Switch продолжает наращивать свою библиотеку самыми разными играми, одной из которых стала и Victor Vran: Overkill Edition от болгарской студии Haemimont Games, уже выходившая в середине 2017 года на PlayStation 4, XOne и персональных компьютерах. Что же изменилось в вымышленном восточноевропейском королевстве Загоравия за прошедший год? Сегодня мы попробуем найти ответ на этот вопрос.



Охотник явно одет по последней «ярнамской» моде

Следуя логике обзоров версий одной и той же игры для различных платформ, я постараюсь акцентировать внимание только на появившихся в новом релизе отличиях и своих общих впечатлениях, не вдаваясь подробно в те детали, которые уже рассматривались ранее. Мы же имеем дело с так называемым «Overkill Edition», которое, помимо основной игры, имеет в своём составе дополнения Motörhead: Through the Ages и Fractured Worlds и по своему контенту совершенно не отличается от одноимённого релиза на других платформах.

Итак, действительно ли Виктора Врана можно сравнить с Diablo «на минимальных настройках» или всё гораздо интереснее? По моему мнению, очень удачно, что мы имеем дело именно с болгарскими разработчиками, у которых есть свой взгляд на мрачное фэнтези. Да, тренды царствуют и здесь, а помимо Diablo, если честно, я заметил и небольшие отсылки к Bloodborne. И каким бы убийцей вампиров в стиле Эбрахама Ван Хельсинга ни был главный протагонист по имени Виктор Вран, вступительная заставка с её ракурсами, надвинутая на глаза шляпа и общий дух, которым пропитана работа местных охотников, всё-таки делают еле заметный кивок в сторону приключений коллег Виктора из славного города Ярнам (Yharnam). Но помимо этого игра имеет и угадывающийся в определённых деталях восточноевропейский колорит: хотя бы в географических названиях, а также именах и внешнем виде некоторых ключевых персонажей. Согласитесь, сражаться со скелетами с винтовками и в форме гвардейцев некой восточноевропейской монархии куда любопытнее, чем по сотому разу биться с рафинированной фэнтезийной нежитью. И хотя подобные примеры в Victor Vran всё же являются скорее исключениями из общей картины, но исключениями приятными.





Знакомьтесь, патриарх Казимир

Управление в версии для Switch получилось очень удобным, и играть одинаково приятно как в портативном, так и в стационарном форматах. Достаточно небольшой размер используемых шрифтов всё-таки может смутить некоторых игроков при игре вне док-станции, но перспектива сразиться с вампирами и прочей нечистью в дороге или на отдыхе спокойно перекрывает подобный недостаток.

С визуальной точки зрения проект болгарских разработчиков никогда не стремился похвастаться потрясающей детализацией моделей персонажей и окружающих пространств, но, к счастью, представителей жанра экшен-RPG обычно оценивают и за другие качества тоже. Если же говорить о версиях для PS4, XOne и PC, то картинка там выглядела достаточно приятно, а визуальные эффекты и освещение были выполнены на достаточно приличном уровне. В версии для Switch данная ситуация не поменялась, и даже игра в портативном режиме протекает абсолютно стабильно и без потери кадровой частоты.





Все извозчики оказались мертвы, и до Ярнама было не доехать — придётся Виктору остаться в Загоравии

Тщательно следуя формуле приличного «дьяблоида», разработчики Victor Vran нашли в себе смелость внести в проект и какие-то свои собственные идеи и дизайнерские решения, и у них это, надо сказать, неплохо получилось. Например, доступные Виктору прыжки и перекаты неплохо используются во время особо горячих схваток с демоническими силами, а почти что паркурная возможность отскакивать от стен и забираться на более высокие уровни хоть и могла найти более широкое применение, но всё же побуждает больше экспериментировать с окружающим героя пространством при поисках сокровищ и секретов. Также достаточно удобно выглядят высвечивающиеся на карте местности «шаги» героя – в случае с большим открытыми локациями эта мелочь позволяет более обстоятельно обследовать каждый закуток и не запутаться.


Как показывает практика, подобные игры неплохо раскрываются именно в кооперативном режиме, и Victor Vran: Overkill Edition для Switch даёт нам такую возможность, правда с одной оговоркой. Поиграть вдвоём за одной консолью, поделив между собой половинки джойконов, не получится – каждому игроку понадобится отдельный геймпад. Но обижаться на разработчиков было бы глупо, так как иначе бы нам попросту не хватило функциональных кнопок для управления нашими персонажами. Наконец, кооперативное прохождение по сети также доступно для всех желающих.

Попавшие в состав Overkill Edition дополнения Motörhead: Through the Ages и Fractured Worlds пошли проекту на пользу, значительно расширив доступный игроку контент. Честно говоря, поначалу мне показалось, что в Victor Vran слишком мало видов оружия и ещё меньше картинок, изображающих их в инвентаре персонажа. Очевидно, разработчики со временем тоже поняли свой промах и поспешили исправиться в DLC, предложив в конечном итоге такую финальную версию игры, какой Victor Vran и должен был быть первоначально. Что же, лучше поздно, чем никогда.

Про дополнение Motörhead: Through the Ages хочется сказать отдельно – если вы фанат хард-рока или британской группы Motörhead, то данное DLC должно привлечь ваше внимание, так как является данью уважения музыкантам, а его стилистика пропитана отсылками к их творчеству и песням. Наконец, просто необычно и безумно весело кромсать демонические полчища под забойный тяжёлый рок!




Если не учитывать DLC, то музыка оригинальной игры отдаёт прямо высококонцентрированным духом Diablo, но саундтрек написан очень качественно. А вот озвучка персонажей достаточно интересна хотя бы потому, что Виктора озвучивает никто иной как Даг Кокл (Doug Cockle), подаривший свой голос небезызвестному Геральту из Ривии в играх серии The Witcher. Вместе с тем, по непонятной причине издание игры на Switch осталось без русской локализации, которая была доступна на других платформах.

75
Victor Vran: Overkill Edition имеет достаточное право заслужить внимание обладателей гибридной консоли от Nintendo. И хотя до релиза на Switch той самой экшен-RPG, которой определённо вдохновлялись болгарские разработчики из Haemimont Games, остаются считанные дни, обладающий восточноевропейским колоритом проект способен блеснуть своими собственными приятными особенностями и неожиданностями. Удобное управление, комфортная игра в портативном режиме и находящиеся на своих местах черты приличного представителя жанра «дьяблоидов» свидетельствуют о том, что библиотека Nintendo Switch пополнилась ещё одним хорошим проектом.

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
2 комментария, 19 919 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Blacklion887 — 01.10.2018 в 09:33
Newsbusters
10
Сыграем в игру "найди 10 отличий":



1. Шляпа стала уже.
2. Нет красной повязки.
3. Имя персонажа расположено в другом месте и написано другим шрифтом.
Всё...

А если серьезно, всегда рад новым играм подобного жанра! Torch light к примеру зашла очень даже отлично, обе части
В проекте несомненно есть что-то новое, как, например "прыжки и перекаты неплохо используются во время особо горячих схваток с демоническими силами, а почти что паркурная возможность отскакивать от стен и забираться на более высокие уровни хоть и могла найти более широкое применение, но всё же побуждает больше экспериментировать с окружающим героя пространством при поисках сокровищ и секретов".
Уверен что игра придется по вкусу любителям подобного жанра, коим сам являюсь

Надеюсь получится интересно
ADO — 01.10.2018 в 13:17
Бронзовый охотник за трофеями
0
Motorhead на Нинтендо это круто). Если бы в качестве игрового персонажа добавили Марио- я точно купил бы по второму разу, а так есть уже на ps4.