Vesta
Обзор Vesta
vio-deni
112
Вас когда-нибудь в детстве оставляли в незнакомом месте надолго? Настолько, что возникало ощущение, будто бы про вас и вовсе забыли, или даже осознанно бросили. Наша юная героиня Веста неясным образом оказывается в совершенном одиночестве на далекой планете в галактике Андромеда. Вокруг ни единой души, и лишь странного вида робот по имени Бот проявляет внимание к девочке. И тут бы расплакаться и упасть духом, но барышня, как выясняется, не из робких. Вместо этого, с хладнокровием космодесантника следуя указаниям железного компаньона, она отправляется на исследование заброшенного комплекса, жаждая найти ответы на многочисленные вопросы.


Маленькая хрупкая девочка сама по себе на многое не способна, а Бот не горит желанием помогать делом, да и в силу конструктивных особенностей он ограничен в возможностях. Тут на помощь приходит Дроид. Человекоподобное механическое создание и становится нашим главным спутником и помощником в этом нелегком пути. Суть большинства задач предельно проста. На уровнях расположены различные блоки, питающие тот или иной механизм или подъемник, а также обеспечивающие функционал дверей. Ключевое умение Весты – собирать энергию из этих блоков и распределять по своему усмотрению, запуская необходимые платформы и открывая проходы в новые области. Также энергию можно добывать из охранных роботов, предварительно их нейтрализовав.

Дроид способен выполнять тяжелую работу по перемещению громоздких предметов, проламыванию стен, а также «усыплять» на короткое время вражески настроенных роботов. Веста в состоянии проникать в труднодоступные места, перемещать энергию между блоками и управлять механизмами. Иногда по очереди, но чаще – в совместных комбинациях, нам придется использовать их обоих. Типичная ситуация: Дроид вырубает противника, в это время Веста подбирается к нему и извлекает энергию, которую в дальнейшем использует для запуска устройств и приборов. Нередко напарники вынуждены работать на расстоянии – Дроид обеспечивает прикрытие, а Веста добывает энергию. На подобных манипуляциях и строится весь геймплей.


В игре 4 главы, по 9 уровней в каждой. Сложность локаций и комплексность головоломок растет постепенно. Первые этапы проходятся за считанные минуты, а вот с последними уже предстоит попотеть. Ближе к финалу начинаешь невольно теряться и путаться, настолько большими оказываются пространства, в которых, ко всему прочему, на разных ярусах надо активировать требуемые приборы, грамотно распределив при этом имеющиеся ячейки энергии. В конце каждой главы нас обязательно ожидает босс. Тактика против каждого примерно похожа, но сражения легкими не назовешь. Приходится максимально точно изучать поведение и возможные слабые места, а затем совместными усилиями пытаться их победить. В промежутках между главами нам открываются частички истории. Сюжетные вставки реализованы в виде комикса, записанного единым роликом без возможности листать самостоятельно или выбирать скорость просмотра. Выглядит, вроде бы, свежо и оригинально, но рисовка очень уж своеобразная, на любителя. Также переключение сцен порой происходит столь быстро, что банально не успеваешь прочитать текст.


Игре бы очень кстати пришелся кооперативный режим, хотя бы в виде сплит-скрина. Но ничего такого здесь нет, при всех имеющихся предпосылках. Сложилось ощущение, будто бы подобные возможности изначально планировались, но по каким-то причинам не попали в финальную версию. Очень уж они близки всей концепции и пришлись бы как никогда к месту. Часто, находясь по разную сторону платформ и препятствий, надо в кратчайшие сроки совершить ряд достаточно точных манипуляций, сначала за одного персонажа, а потом за другого. Просчитать тайминги, успеть «вправить» камеру, а также побороть нерадивое управление бывает порой ой как не просто. То есть причиной неудач служат чаще внешние факторы, никак не зависящие от умений играющего. Банально неудобно это все выполнять, учитывая особенности камеры и неточность команд. При совместном прохождении оно бы далось куда легче, и очевидно, что играть было бы наверняка веселее. Однако, увы.


Vesta обладает необычной стилистикой и продуманным дизайном локаций. Путешествовать по ним интересно и увлекательно. На уровнях можно обнаружить множество разнообразных секретов и почерпнуть информацию от терминалов. Большинство загадок построены на логике и не вызывают проблем в понимании. Впрочем, это не значит, что думать совсем не придется, ведь одно дело осознать, что от тебя хотят, и совсем другое – реализовать запланированное. К сожалению, не все в игре функционирует гладко. За полное прохождение накопилось довольно большое число замечаний. Совсем уж критичных, мешающих завершению, мне не встретилось, но ряд моментов способен ощутимо потрепать нервы, и уж как минимум вызвать обоснованное раздражение.

Главное, с чем придется мириться – чрезвычайно неотзывчивое, откровенно недоработанное управление. Прицеливание у Дроида, столь важное и необходимое, реализовано из рук вон плохо. Мало того, что оно возможно лишь под определенными углами, с шагом в 45 градусов, так еще и реагирует на команды с большой задежкой. В игре масса ситуаций, когда надо быстро выстрелить, переключиться на Весту, подойти к Дроиду и с его помощью перебросить Весту на ближайшую платформу. Но невозможность нормально прицелиться и обеспечить точные движения персонажей ставит крест на всей последовательности, частенько заставляя вновь и вновь проходить одни и те же участки. Приходится по-всякому извращаться, но когда Дройд целится ровно в противоположную сторону, от той, которую указываешь ему на контроллере, теряется всякое желание пытаться с ним совладать.


Сохранения реализованы по контрольным точкам. Но смысла в них, по сути, немного, так как работают они более чем странно. При неудаче и дальнейшей загрузки с контрольной точки все манипуляции, совершенные ранее, непредсказуемым образом обнуляются, и нередко мы попадаем в ловушку, единственным выходом из которой является рестарт с самого начала. Как итог, приходится переигрывать заново солидные куски уровней, если не все целиком. Впрочем, оказаться в безвыходной ситуации получится и при решении многих задачек – неверная последовательность действий может запросто создать подобную неувязку. Так, даже вполне разумные решения способны привести в никуда, если они противоречат задуманному создателями.

Несколько раз удавалось «спрыгнуть» с высоких платформ, тем самым активируя триггер неудачного приземления. То есть игра, по идее, должна была засчитать неудачу и откинуть на стартовую позицию, но она продолжалась. При этом анимация Весты отключалась, да и сама она принимала лежачую позу, вниз головой. Но даже в таком виде остальные механики работали, пусть и выглядело все это дико. Сложилось ощущение, что разработчики попросту не предусмотрели возможность прохождения некоторых участков разными способами, хотя встроенный функционал это вполне позволяет.

Локализация на русский отсутствует. Среди доступных языков имеются английский и испанский. Не то чтобы в игре была сильно сложная лексика, но продолжительные диалоги и отчеты с терминалов предполагают хорошее знание основ языка. Желающим разобраться во всех деталях произошедших событий стоит иметь в виду.

65
Приятно стилизованная приключенческая игра с элементами платформера, в которой девочке Весте предстоит исследовать запутанные лабиринты запустелого подземного комплекса и в тесном взаимодействии с помощником Дроидом решать разнообразные головоломки. По мере продвижения сложность и число комбинаций будут планомерно расти, но пути их решения останутся теми же, какими их представили в самом начале. Схема везде идентична – перераспределить энергию между блоками либо задействовать Дроида и с его помощью устранить препятствия и добраться до нужной области. Процесс в меру увлекательный и способен затянуть, но при длительных сессиях и ближе к финалу все-таки приедается. Хочется большей вариативности и свободы в действиях, а их нет. Также общую картину омрачают неудобное управление, наличие всевозможных глюков, проколов в механиках и не самая удачная система сохранений. В игре, где все завязано на быстром и точном управлении, было странно обнаружить очевидные просчеты именно в нем. И хотя на итоговых выводах чаша весов склоняется в сторону плюсов, имеющиеся недостатки серьезно подпортили впечатления.

Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем.
 Рeклaмa
1 комментарий, 3 191 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
akultas — 31.01.2018 в 18:38
Металлический охотник за трофеями
8
Маленькие рыженькие девочки в моде