Vane
Бессмысленное подражание: Обзор Vane
showgazer
142
Студия Friend & Foe будто бы ближе остальных подобралась к званию идеального виабу-подражателя дел Фумито Уэда. Пять молодцов из разных уголков США и Европы вдруг основали собственную студию в Токио и анонсировали амбициозную адвенчуру Vane, попутно не забывая постоянно упоминать, что кто-то из них работал в Team Ico над The Last Guardian. До того, как студию расформировали в 2011 году, а игра не впала в анабиоз до 2016-го. В общем, Friend & Foe пытается подражать именно творчеству Team Ico со всеми его особенностями, но получается только с эффектно сесть в лужу.

Vane не стоит ждать ничего, кроме мимолетных эффектных моментов, да и только лишь в визуальном плане. Таких будет всего несколько за полуторачасовое прохождение. Да, вот настолько Vane короткая. Учитывайте, что время потребуется и на праздное брожение по локациям в поисках нужных тригггеров, и на преодоление огромных расстояний в пустых локациях. Если вычленить все, что искусственно затягивает прохождение, останется около 40 минут и около пяти странных, нелогичных головоломок. Например, самое начало. Игрок, управляя вороном, натыкается на некий «мешок со стекляшками», висящий на столбе (честно, понятия не имею, что это за фигня и для чего она нужна). Подозвав других воронов, мешок можно перевернуть и высыпать содержимое, которое почему-то подхватит ветер. Вороны полетят за стекляшками к некой большой конструкции. Добираемся до нее, немного впадаем в ступор, через некоторое время начинаем обследовать пустынную локацию в радиусе пары километров, случайно находим такие же мешки и очередные магические потоки ветра, все они направляются в сторону конструкции. Естественно, ничего не объясняется. Ладно, выглядит хотя бы прилично — пейзажи приятные, масштаб, хоть и ненужный действительно чувствуется. Художник Vane свой хлеб ей не зря.


Те, кто уже игру прошел, скажут, что к началу можно и не придираться. Действительно, ведь это самый безобидный пример. Чем дальше, тем меньше становится логики и больше поиска триггеров, хоть каких то подсказок. Не забывайте, что все это по сути созерцательный геймплей. Ни сражений, ни комплексных головоломок. Чаще всего нужно запустить определенное количество триггеров с той лишь разницей, что добираться до одного нужно по лестнице в форме человека, до — превратившись в ворона, и так далее. Через полчаса становится чуть интереснее, когда появляется основная механика Vane. Представьте, что все вокруг героя в небольшом радиусе изменяется и становится таким, каким было много лет назад. Появляются лестницы, например, но двери уже не ветхие и не поддаются. Даже не думайте об интересных головоломках после этих слов — весь «терраморфинг» впечатляет лишь визуально, а на деле используется неумело.

На фоне проблем с управлением, багами и камерой претензии к глубине игрового процесса кажутся смешными. Герой Vane постоянно проваливается под лестницы и сквозь текстуры, заставляя загружать сохраненный минут 15 назад прогресс — чекпоинты до обидного редкие. Добавляйте к вопиющим багам кривую камеру, которая в узких проходах демонстрирует стены, а в больших локация выдает до неудобства широкие кадры, да не забудьте про управление вороном, который садится туда, куда вам нужно, только при условии (int) (Math.random() * 10)=1.


Управление всегда было проблемным элементом игр Уэды. И Vane можно было бы его простить, будь здесь хоть какая-то подача сюжета. Хоть какой-то намек. Все, что остается в голове после прохождения — бесхитростная мораль. Кажется, даже The Last Guardian была бесконечно более ценной своим сюжетом и эмоциями, не говоря уже о всяких там ICO. Конечно, могу ошибаться, но и сам Уэда не так уж сильно полагался на знаменитое японское «хрен пойми, что происходит». Он не полностью отказывался от слов автора, от диалогов, кат-сцен и минимальных пояснений. В Vane же просто ничего непонятно. Да и о чем можно говорить, если почти вся полезная информация находится в описании ачивок?

Музыку разве что можно похвалить. Тематически она больше подходит какой-нибудь стратегии в стиле Deux Ex и поначалу кажется прибывшей в Vane по ошибке. Но все же какая-никакая атмосфера загадочности в игре есть, благодаря ей чужеродный саундтрек приживается, но главное — запоминается. В графическом плане Vane звезд с неба не хватает. Художники постарались и продемонстрировали нечто оригинальное и запоминающееся, но скромный коллектив Friend & Foe не смог обуздать Unity. В результате счетчик FPS падает, консоль воет, а игрок вынужден наблюдать картонные спецэффекты меж двух черных вертикальных рамок. И всё бы это простили, даже баги и камеру, но Vane даже наполовину полным стаканом назвать нельзя. Игра пуста чуть менее, чем полностью.


30

Почему-то разработчики Vane решили, что можно основать студию в Токио, прищурить глаза, криво скопировать стиль Фумито Уэды и ждать чуда на выходе. Это так не работает, особенно когда не пытаешься исправить исходные проблемы с управлением и не можешь так же филигранно вести повествование без лишних слов. В общем, забудьте, что Vane вообще существовала, иначе даже о жалких полутора часах за ней придется пожалеть.
 Реклама
15 комментариев, 20 028 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
darktip — 07.02.2019 в 23:20
Пластмассовый охотник за трофеями
0
"(int) (Math.random() * 10)=1" типа 10% ?)
kores39 — 08.02.2019 в 00:00
Металлически? ? охотник за трофеями
54
Некролог.
pinosha — 08.02.2019 в 04:13
Металлический охотник за трофеями
0
Поиграем в Плюсе?
Teleri — 08.02.2019 в 05:10
Бронзовый охотник за трофеями
0
Визуал, конечно, очень приятный. Жаль, что кроме него и музыки там, выходит, ничего интересного.
alekam — 08.02.2019 в 07:46
Деревянный охотник за трофеями
-9
Автор, играл в Путешествие? По обзору очень напоминает, только там ползешь по пескам, а тут летаешь. Игра считается шедевром, хотя тоже игра короткая и что там происходит и зачем не понятно.
Дмитрий — 08.02.2019 в 08:17
Заблокирован
1
Цитата Сообщение от alekam
Автор, играл в Путешествие? По обзору очень напоминает, только там ползешь по пескам, а тут летаешь. Игра считается шедевром, хотя тоже игра короткая и что там происходит и зачем не понятно.
Основное отличие в том, что Путешествие это экз Сони, а эта игра мультиплатформа. Путешествие автоматически становится шедевром и получает море розовых восторженных соплей (мне кстати очень понравилась игра), а Вэйн обосран с ног до головы. Надо самому глянуть, вообще мне такая дичь нравится. Поиграю, оценю.
benzopil — 08.02.2019 в 12:25
Металлический охотник за трофеями
69
Дмитрий, когда хотел сумничать, а Vane тоже оказалась эксклюзивом
alekam — 08.02.2019 в 13:04
Деревянный охотник за трофеями
0
Дмитрий, вот у этой игры трейлер мне показался интересней путешествия, хотя по нему видно что это примерно то же самое, но под другим углом
SeriiMac — 08.02.2019 в 11:17
Бронзовый охотник за трофеями
35
alekam, пипец дожили. Из-за того что некоторые умники сравнили глючное пустое говно с Journey, теперь другие умники обсирают Journey. Геймдизайн слышали? Эмоции слышали? Поэзия слышали? Если нет, то и не выпендривайтесь.
shpawen — 08.02.2019 в 12:17
Металлический охотник за трофеями
55
SeriiMac, ты не понимаешь, народ хочет "игрового процесса". Прямо вот чтоб сел и сморщил всё пока играл, а потом ещё в онлайне сморщил, кому другому наморщил, потом ещё раз сморщил и с чувством усталости пошёл спать. Лишь бы голова не включалась, а то придётся думать. Не нужно это всё. От лукавого.
kores39 — 08.02.2019 в 12:31
Металлически? ? охотник за трофеями
0
SeriiMac, согласен, Путешествие упоминания конечно же достойна, но точно не в форме сравнения с этим.

alekam — 08.02.2019 в 13:15
Деревянный охотник за трофеями
0
SeriiMac, про глюки в обзоре не слова. а кривое управление и нелогичные загадки - это фирменный стиль японского геймдева
Дмитрий — 08.02.2019 в 14:04
Заблокирован
0
Цитата Сообщение от benzopil
Дмитрий, когда хотел сумничать, а Vane тоже оказалась эксклюзивом
Признаю, ошибочка вышла с моей стороны, бывает. Но желания ,,умничать,, не было, очень часто экзы Сони получают завышенные оценки.

Цитата Сообщение от SeriiMac
пипец дожили. Из-за того что некоторые умники сравнили глючное пустое говно с Journey, теперь другие умники обсирают Journey. Геймдизайн слышали? Эмоции слышали? Поэзия слышали? Если нет, то и не выпендривайтесь.
Эк тебя пробомбило, похоже даже по ляшкам потекло. Сравнивают потому что игры однотипные и ничего странного и криминального в этом нет. Геймдизайн, эмоции, поэзия, давай-давай ещё соплей розовых побольше набрызгай.
Silamax — 08.02.2019 в 18:20
Металлический охотник за трофеями
0
Мб Vane и не настолько раскручена, как Путешествие, но и 30 баллов не заслуживает. Автор, с таким градусом фатализма тебе не обзоры писать надо, а некрологи.
 Рeклaмa