Valkyria Chronicles Remastered
Под прицелом: серия Valkyria Chronicles
Varyag_Ericsson
278


Весной текущего года для системы PlayStation 4 станет доступно переиздание Valkyria Chronicles Remastered, предлагающее владельцам новой игровой системы Sony окунуться в красочный мир увлекательного жанрового микса — стратегии, тактики и боевика от третьего лица. Эта игра, как и другие вышедшие проекты в рамках серии, открывает перед игроками тактико-стратегические свободы планирования действий на несколько ходов вперёд, но при этом и заставляет проявить осторожность и реакцию в реальном времени, поскольку каждый ход юнита происходит в реальном времени и противники не стоят, словно древние истуканы, а очень активно реагируют на приближение солдат противника — открывая огонь. А это значит, что обычная хитрая пробежка возле позиций противника, которая сработает в большинстве тактико-стратегических игр, здесь может закончиться фатально, ведь враги всегда в «режиме наблюдения».

Серия Valkyria Chronicles умеет запасть в душу и наверняка многие из вас успели с ней ознакомиться не только на PlayStation 3, где вышла оригинальная первая игра, но и на PlayStation Portable, где появились сиквелы — более совершенные в плане игрового процесса, но определённо упрощённые визуально и технически. Тем не менее, данная франшиза остаётся недооценённой среди западных игроков, поэтому мне кажется более чем целесообразным представить вам короткий материал о том, что это за франшиза, с чем её едят и почему стоит с ней ознакомиться. Начнём, пожалуй, с самого любопытного: сеттинга и мира игры.


События Valkyria Chronicles развиваются в альтернативном мире, основанном на мире реальном для нас с вами. Примерно те же континенты, схожая архитектура, подобная геополитическая обстановка и вполне узнаваемые аллюзии на исторические события, но совсем иной уровень развития. И его темпы. Так, перед нами тридцатые годы XX века, и территория Европы охвачена войной между агрессивной восточной империей и западным союзом, ей противостоящим. Этот период охватывают две из трёх игр серии, показывая события под разным углом, и на разных участках фронта. В оригинальной Valkyria Chronicles перед нами ополчение, так или иначе подчиняющееся военному командованию. В третьей части, не увидевшей официальный западный релиз, но вышедшей на английском языке благодаря трудам группы поклонников, нашими главными героями являются бойцы штрафного батальона, которым, как и во времена настоящей Второй мировой, затыкают все самые неблагоприятные дыры фронта. Пушечное мясо не жалко, его не считают.


Вторая часть серии является прямым продолжением первой и рассказывает о периоде, когда война уже закончилась. Но всё равно остались террористические группы, сбитые в единую группировку, пытающиеся повергнуть страну в хаос при, разумеется, определённой внешней поддержке со стороны былого врага. Здесь в главной роли представлены кадеты военной академии, которым выпала непростая судьба, принять полученные в классе знания на практике, защищая суверенитет своего государства. Во всех трёх играх война преимущественно ведётся силами пехоты, мотопехоты и бронемашин разного калибра — от бронетранспортёров и танков, до могучих рельсовых орудий и замысловатых движущихся крепостей повышенной проходимости. Но здесь нет самолётов и даже цеппелинов, которые в нашей истории к тому времени уже вовсю бороздили небеса и применялись в военной практике — удары цеппелинов по Лондону, импровизированные «бомбардировки» при помощи стальных дротиков, которые применяли пилоты одно- и многомоторных самолётов, а затем уже и вполне себе бомбы, иные тяжелее самого самолёта их несущего.

Впрочем, наработки авиационного характера в мире игры есть, просто период. который мы застаём — это лишь начало небесной эпохи, когда разрабатываются первые бипланы, ещё не применяющиеся в военных целях. Поэтому на полях сражений мы видим лишь наземную технику и пехоту. Следует опасаться мин и ловушек, а не падения сотен килограммов стали прям на голову. Местные танки, стоит отметить, также прогрессируют довольно медленно и, похоже, их технологии не изменились за десяток-другой лет. В самом начале игры упоминается предыдущая война, где использовались точно такие же боевые бронемашины. За некоторым исключением — есть всего несколько танков, которые были спроектированы очень талантливыми инженерами и собраны не менее умелыми рабочими. Это танки, которые принадлежат либо игроку, либо офицерам противостоящей фракции. Так, собственным уникальным по конструкции и возможностям танком обладает Ягер, один из полководцев принца Максимиллиана, антагониста оригинальной игры. Самый уникальный танк в игре принадлежит игроку — это «Эдельвейс», похожий на шасси PzKpfw III, к которому прикрутили башню от проектной «Пантеры 2», шасси к которой так и не было созданы.



Кто сказал «вундервафля»?

Вооружение во всех трёх частях примерно на одном и том же уровне, который соответствует тридцатым годам прошлого века и в нашей с вами реальности. Но, имея недоразвитость одних направлений, мир Valkyria Chronicles здорово шагнул вперёд в других. Например, в энергетическом вооружении, берущим за основу местный ценный минерал, рагнит. Он способен сослужить людям службу во множестве форм — как общий источник энергии, как целебный катализатор, как потрясающий усилитель боевой мощи вооружения и брони. Особенно данный момент проработан во второй игре, где мы встречаем мощных солдат, называемых валькирийцами, которые закованы в энергетическую броню. Чертовски сложные на начальных порах.


Серия Valkyria Chronicles не стоит на месте и развивается от части к части. Где-то, пожалуй, не в лучшую сторону, но этому легко найти объяснение. Дело в том, что компания SEGA по своему поведению частенько напоминает взбалмошную девчонку-сорванца, которая принимает решения без объективных на то причин. Во всяком случае, так выглядит со стороны. Такие решения затронули немало качественных серий данного издательства, но сегодня мы сосредоточены на конкретной франшизе, так что размазывать не будем. Так вот, после неплохого успеха оригинальной Valkyria Chronicles на PlayStation 3, когда начала образовываться фанбаза, компания принимает решение перенести серию в портативный формат — на PlayStation Portable, которая была значительно слабее своей одомашненной сестрички. Такая резкая смена формата повлекла за собой как положительные, так и не очень хорошие эволюционные решения: был убран прекрасный акварельный фильтр, а красочные ролики на движке, которые часто нравились даже тем, кто формат «аниме» не любит как явление, изменились на обычные рисованные катсцены, коих в японских играх пруд пруди. Это отразилось и на дизайне, и на моделях персонажей.

Но если отложить презентационную сторону проекта, в плане игрового процесса Valkyria Chronicles II была уверенным шагом вперёд. Здесь стало заметно больше заданий, появились отдельные арки для всех одноклассников, состоящие из нескольких особых миссий каждая. В этих заданиях нашему главному герою, простому во всех отношениях деревенскому юноше, который сперва делает, потом думает, предстояло помогать одноклассникам в различных ситуациях, то поддерживая в трудной ситуации, то помогая что-то найти, то выступая в качестве спарринг-партнёра. Также в игре появился новый тип бронемашин, которые мы могли использовать и прокачивать — бронетранспортёры с десантным отсеком. В отличие от танков, они требовали лишь одно очко хода, а перевозить могли сразу несколько персонажей.



Варианты настройки одного и того же танка в Valkyria Chronicles II. В первой части также можно прокачивать «Эдельвейс» и «Шэмрок», но вторая и третья игры дают гораздо больше инструментов для кастомизации боевой машины.

Танки же, в свою очередь, стали различаться по классам. В R&D-отделе стало возможным редактировать свою боевую машину, делая её быстрой и лёгкой, скорее для поддержки пехоты, либо тяжёлой и мощной, чтобы разносить бронетехнику противника. От тяжести танка зависело то, какое количество очков хода он будет требовать для использования на поле боя. В соответствии с новыми возможностями изменилась и архитектура уровней, они всё больше стали состоять из нескольких крупных карт, делая прохождение и получение высокого ранка гораздо более тонкой и трудоёмкой задачей, чем в первой игре. Но самое главное и, наверное, самое крутое изменение — это новые классы. В оригинальной Valkyria Chronicles нам представили пять основных классов персонажей: разведчик, автоматчик, копейщик (он же гранатомётчик), инженер и снайпер. Во второй части снайпер был заменён на бронированного техника, и каждый базовый класс получил несколько веток развития — так появились элитные скауты и противотанковые снайперы, коммандо и тяжёлые пулемётчики, мортирщики, медики, боевые музыканты и мечники.

Разнообразие классов и их производных обеспечило Valkyria Chronicles II больше стратегических и тактических возможностей, чем в случае оригинальной игры. У каждого юнита, как в стане игрока, так и в стане противника, были свои сильные и слабые стороны, примерно как у каждого действия есть противодействие. Медленные мечники могли с одного удара уничтожить могучего бронированного валькирийца, если успевали до него дойти под шквалом пуль и энергетических лучей. Музыканты умели дезориентировать противников, понижая их мораль, а противотанковые снайперы попадали в рагнитовые радиаторы с расстояния, с которого иные копейщики даже танк не ещё видели. Более того, поскольку классы были не фиксированы — каждый персонаж мог стать бойцом любого класса, в игре работала внутренняя система предрасположенности персонажа к определённой профессии. Так, два снайпера могли разительно отличаться по своей точности, а мечники — по силе.



Варианты эволюции обычного автоматчика (Shocktrooper) в Valkyria Chronicles II.

В Valkyria Chronicles III разработчики вновь поработали над системой классов, упразднив часть веток и оставив просто восемь основных классов, которые могли эволюционировать в более развитые версии. Например, снайпер мог стать элитным снайпером и научиться использовать противотанковые винтовки. В качестве противников здесь мы встречаем уже знакомых по первой игре имперцев, а также экспериментальные юниты противника. К счастью, разработчики уверенно удержались в рамках разумного и не стали слишком уж экспериментировать с технологиями, держась за якорь первой игры. Очевидно, именно этот якорь стал решающим фактором в решении о создании новой игры серии в виде ещё одного альтернативного мира — чтобы не было привязки и можно было экспериментировать с новыми технологиями, способностями, элементами игрового процесса. Но об этом вы сможете прочитать подробнее в нашем превью, которое появится на текущей неделе.


Одну из важнейших ролей, сперва в сюжете, а в последующих частях и в игровом процессе серии Valkyria Chronicles играют валькирии — потомки древней могущественной расы, пришедшей откуда-то из севрной части Европы. Они пришли и одержали победу над расой даркийцев, которая, по преданиям, сеяла разруху на континенте. С тех пор, в мире Valkyria Chronicles почитаются валькирийцы и их потомки, а к даркийцам относятся очень по-разному: где-то их принимают как почти равноправных членов общества, где-то — используют в качестве рабской силы, угнетая и заставляя работать, живя в бараках и большую часть своего времени проводя в шахтах, добывая опасный для здоровья в необработанном виде рагнит.



Валькирия — синоним «несмеяны». Во всяком случае, когда речь идёт о Сельварии.

Первая из валькирий, которую нам представляет игра — красноглазая Сельвария Блесс, военачальница под началом принца Максимиллиана, вторгшегося в Галию. Отличительной чертой валькирий является их способность пропускать через себя потоки рагнитовой энергии, таким образом обретая нечеловеческие возможности. Обладая особым артефактным оружием, которое отвечает на кипящую в теле владельца энергию, валькирии могут буквально в одиночку уничтожать целые полки обычных людей, перемалывая их вместе с бронёй, оружием и техникой. В оригинальной игре, одна из таких валькирий становится доступной для игрока по сюжету и в очень ограниченных моментах. А уже во второй части мы получаем полный контроль над Алиасс, миленькой и непоседливой валькирией, живущей в экспериментальной лаборатории военной академии. В третьей же игре нам представляют Риэлу Марселис — пожалуй, самую многогранную из валькирий, способности которой в геймплейном смысле раскрыты настолько, насколько это вообще позволяет формат игры. Риэла может одним ударом уничтожать вражеские танки, но использование валькирийских способностей строго ограничено.


Первую игру серии можно было назвать Kawaii Warfare и почти не ошибиться с термином. Война здесь показана с налётом наивности, местами заторможенности и, разумеется, с присущим подобным произведениям пафосными нотками. Тем не менее, сценаристам удалось сделать эти качества настолько естественными, что они совершенно не портят историю, а даже наоборот — дополняют ее и насыщают особым колоритом. Кроме того, сама по себе сюжетная линия игры серьезна и поднимает немало острых вопросов: дружба на поле боя, расизм, предательство и доверие, цену жизни и цену победы. Чего стоят уже слова Велкина, молодого лейтенанта без боевого опыта, ставшего командиром из-за университетской подготовки и своей наследственности — его отец героизируется в Галии; при встрече с новыми подчиненными он говорит: «Вы знаете, что самое важное на поле боя? Это ваши жизни», таким образом подчеркивая, что иной раз лучше обойтись без лишнего героизма. Valkyria Chronicles неплохо играть параллельно с просмотром сериала, если не опасаетесь перенасыщения историей или персонажами, поскольку оба произведения в различных моментах дополняют друг друга, уделяя внимание разным аспектам.

Во второй половине игры события начинают набирать обороты все сильнее, несколько ожесточая происходящие события. Вторая же часть серии вновь идет по той же стезе - сперва несколько беззаботная, она постепенно становится жестче и трагичнее. А вот третья игра делает самый ощутимый скачок вперед по качеству атмосферы войны в общем повествовании. Уже с первых заданий мы оказываемся, что называется, во тьме: молодой и талантливый офицер, не стесняющийся оспаривать глупые решения штаба (коих обычно в армии по понятным причинам недолюбливают), переходит дорогу кому-то довольно влиятельному. Последующее подставное письмо бросает на героя, Курта Ирвинга, тень «изменника«, и некогда многообещающий офицер попадает в сформированный штрафной батальон, члены которого лишены званий и имен. Для высокого начальства существуют лишь их номера, как у пешек на шахматной доске. Или как у низших игральных карт, которыми всегда можно пожертвовать. В Valkyria Chronicles 3 нам показывают самую тёмную сторону войны в мире серии, в очередной раз поднимая острые вопросы, но на этот раз от лица лишенных судьбы людей, которые вопреки всему пытаются вернуть право контроля над своей жизнью.


В каждой из частей франшизы главные герои — это разные, часто незнакомые друг с другом персонажи. Но со временем они обязательно пересекаются при тех или иных обстоятельствах. Велкин всегда хотел стать преподавателем в академии, Алисия мечтала о собственной пекарне, а штрафбату Курта просто приказали оказать поддержку везунчикам из седьмого отряда ополчения, которым командует некий эксцентричный лейтенант, недавно выпустившийся из столичного университета. Почти каждый из основных и второстепенных персонажей этой большой истории, протекающей через три игры — это личность, причём личность запоминающаяся. Недостаток проработки истории бойцов седьмого отряда из оригинальной Valkyria Chronicles, не являющихся основными для сюжета, был исправлен в аниме-экранизации, которая сумела вывести почти всех персонажей на более-менее передний план. Игра же всё больше сосредоточена на основных персонажах и взаимоотношениях между ними: Велкин, Алисия, Исара, Фальдио, Ларго, Рози и Зака.

А вот во второй и третьей частях серии, разработчики наделили довольно яркими характерами фактически всех персонажей из отряда игрока, командующий состав и офицеров параллельных соединений, с которыми 422-й отряд делит поле боя. Этого удалось достичь двумя способами: во-первых, увеличено количество диалогов и вариантов взаимодействия между героями, и, во-вторых, созданы дополнительные задания, не столь обязательные для сюжета, как основные, но раскрывающие характеры второстепенных героев. Помогая одноклассникам в Valkyria Chronicles II, усмиряя шаловливую и непоседливую валькирию, пытаясь наладить связь со штрафниками в своём батальоне в Valkyria Chronicles III, узнавая причины их зачисления в отряд, сближаясь с ними и добиваясь доверия, мы определённо привязываемся ко всем своим соратникам.

Разработчикам хорошо удалось показать, что даже в условиях войны и взрывающихся неподалёку снарядов, герои — не просто ряженные в форму болванчики. Если углубляться в историю, читать биографии персонажей, выполнять второстепенные задания и внимательно читать диалоги, можно узнать много интересного обо всех героях — как они мыслят, что ими движет, кем они были до войны и кем мечтают стать после. Постепенно вскрываются причины, почему Рози ненавидит даркийцев лишь за само их существование и обожает петь, почему Имка замкнутая и злобная, словно дикая кошка, почему Фальдио столь одержим археологией и многое другое. Нередко будут открываться совершенно неожиданные стороны героев, в какой-то степени даже милые — здоровяк Ларго, мечтающий заниматься земледелием и жениться на Элеонор, командующем офицере третьего полка, в который входит и седьмой отряд Велкина. Привязаться ко многим местным персонажам очень легко. Легче, чем к иным даже более ярким героям из других, более популярных игр. И ниже я расскажу, почему обязательно следует познакомиться с серией Valkyria Chronicles, дав героям шанс покорить ваше сердце.


Оригинальная Valkyria Chronicles на PlayStation 3 — это одна из лучших и новаторских тактических стратегий своего поколения, к сожалению, оставшаяся сильно недооценённой. Вообще, компанию SEGA нередко сопровождает невезение на западном рынке, поскольку многие её проекты не оцениваются игроками по достоинству. В том числе Yakuza и Binary Domain. Именно поэтому здесь и сейчас появился данный материал, который служит коротким представлением серии для тех, кто с ней совершенно незнаком. А я рекомендую ознакомиться с ней буквально каждому игроку, который стремиться расширить свой игровой опыт и кругозор.

Пожалуй, самая очевидная причина, по которой Valkyria Chronicles стоит вашего внимания — это красивый, трогательный и очень захватывающий сюжет, поданный в формате качественных сэл-шейдинговых сцен с акварельным фильтром. Продолжительные сюжетные вставки ведут игрока от сражения к сражению, показывая разные стороны военного быта в альтернативной Европе 30-х годов, и позволяя взглянуть на военное противостояние с двух сторон конфликта при помощи коротких видеороликов, показывающих стан противника. Впрочем, к первой части вышло и дополнение, позволяющее поучаствовать в ряде сражений на стороне Империи, играя за отряд красноглазой валькирии Сельварии Блесс. Слова про акварельный фильтр неприменимы ко второй и третьей частям игры (хотя в последней дизайн подогнали ближе к первой), но если вы начнёте с первой и она так же западёт вам душу, как и мне — меньше всего в последующих частях вы будете обращать внимание на фильтры.

Вторая причина, важность которой совершенно идентична сюжету — это игровой процесс. И чем он дальше, тем разнообразней и тем больше самых интересных тактических приёмов позволяет провести игроку. Valkyria Chronicles — это совершенно уникальный микс стратегии, тактики и экшена от третьего лица. Каждое задание, каждое сражение можно пройти десятками способов: от баффа одного героя при помощи приказов вроде «Повышение защиты», с дальнейшей пробежкой через ряды противников к цели, до методичной ликвидации врагов. Прокачивая уровни классов, мы открываем новые командирские приказы и потенциалы персонажей — особые характеристики, порой способные сыграть решающую роль при атаке или защите. Игровой процесс в третьей части серии самый продвинутый, и здесь уже присутствуют командные атаки и множество других интересных фишек.

В остальном же перед нами качественная творческая работа талантливой команды, с отличным музыкальным сопровождением, хорошей производительностью и задачами, способными заставить игроков исследовать самые разные военные тактики, чтобы добиться желаемого высшего балла за прохождение — в версии Valkyria Chronicles для Steam и PlayStation 4 внутриигровые награды были превращены во внешние трофеи. Если вы поклонник тактических и стратегических проектов, и любите новаторские и необычные решения, то серия Valkyria Chronicles — именно та, где вы сможете найти для себя новый плацдарм для игровых испытаний и экспериментов.



Имка и Риэла определённо приглашают вас познакомиться с серией Valkyria Chronicles. И чем скорее — тем лучше!
 Реклама
26 комментариев, 19 195 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
neomtx — 15.02.2016 в 19:44
Бронзовый охотник за трофеями
32
С серией игр особо не знаком, ранее привлекала внимание только визуально. Хорошая статья, интересная и познавательная
Kazama — 15.02.2016 в 20:06
Бумажный охотник за трофеями
16
Молодчина, отличная статья. Обязательно ознакомлюсь с игрой.
lShedan — 15.02.2016 в 20:09
Пластмассовый охотник за трофеями
8
Прочёл одним дыханием, статья отличная.
Skif — 15.02.2016 в 20:21
Бумажный охотник за трофеями
0
Русский будет?

lShedan — 15.02.2016 в 20:32
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Skif, нет конечно.
Skif — 16.02.2016 в 17:06
Бумажный охотник за трофеями
0
lShedan, Ну и зря.
SuperRuslan — 15.02.2016 в 20:38
Металлический охотник за трофеями
0
Skif, нет
Makishima — 15.02.2016 в 22:01
Металлический охотник за трофеями
10
Даа, написано очень хорошо. Респект. Информативная статья - лучшая статья для чтения. Любой геймер будет рад такой статье.
lX8OXl — 16.02.2016 в 00:45
Бронзовый охотник за трофеями
0
И почему я после всего прочитанного не могу запустить до сих пор сию чудесную игру? Ах да, онлайн ачивки и трофеи, прости игра, до тебя еще далеко.
lapamivverh — 16.02.2016 в 09:06
Серебряный охотник за трофеями
14
Узнаю старый юзерпик Варяга
Byacca — 16.02.2016 в 09:40
Бронзовый охотник за трофеями
0
Все замечательно, но все же я бы рекомендовал быть осторожнее с сериалом по мотивам игры. Он по настроению сильно от первоисточника отличается и лично мне показался просто отвратительной мерзостью. А ведь игра мне очень понравилась
Varyag_Ericsson — 16.02.2016 в 10:07
Nippon Ichi Fan
0
Цитата Сообщение от Byacca
Все замечательно, но все же я бы рекомендовал быть осторожнее с сериалом по мотивам игры. Он по настроению сильно от первоисточника отличается и лично мне показался просто отвратительной мерзостью. А ведь игра мне очень понравилась
Отличается, но странная характеристика — отвратительная мерзость. Просто не вижу причин, чтобы он заслужил подобные эпитеты.
Byacca — 16.02.2016 в 13:38
Бронзовый охотник за трофеями
10
Varyag_Ericsson, Просто, как вы сами написали в этой статье, игре присущи довольно выразительные ноты наивности и легкомыслия. Однако вместе с этим сюжет не забывает быть глубоким и многогранным. В сериале же осталась только наивность. Отсюда мое резко негативное мнение о нем. И я повторюсь, рекомендую быть осторожнее с ним, а не "не смотрите его ни в коем случае".
Вкусы у людей разные. Кому-то нравится такой подход, кому-то нет
neomtx — 16.02.2016 в 10:12
Бронзовый охотник за трофеями
0
Byacca, а почему сериал вызвал такое резко негативное отношение?
Byacca — 16.02.2016 в 13:39
Бронзовый охотник за трофеями
0
neomtx, Я выше Варягу ответил. Думаю, это и вам подойдет
neomtx — 16.02.2016 в 13:45
Бронзовый охотник за трофеями
0
Byacca, да, ясно. Надо будет все таки самому посмотреть. Уже разыскал.
Skif — 16.02.2016 в 17:06
Бумажный охотник за трофеями
0
Byacca, Не вводи людей в заблуждение и не мели ерунды. Сериал отличный. Соответствует духу игры, разве чуть посерьёзнее и поинтереснее.
alolidik — 16.02.2016 в 10:19
Металлический охотник за трофеями
0
Есть сериал? прикольно, надо посмотреть
Rimasted — 16.02.2016 в 10:58
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Спасибо за статью. Интересно было читать.
У меня есть диск с игрой для PS3 и версия для ПК и ни до одной из версий так руки и не дошли. Да и аниме хотел посмотреть, но так и не посмотрел. Как то не складывается у меня с Valkyria Chronicles(
Makishima — 16.02.2016 в 12:15
Металлический охотник за трофеями
10
Элитный мехотинец улыбнул - на картинке опечатка
Varyag_Ericsson — 16.02.2016 в 16:09
Nippon Ichi Fan
6
Цитата Сообщение от Makishima
Элитный мехотинец улыбнул - на картинке опечатка
Ага, и у меня удалёнка упала, так что поправлю наверное уже только вечером, как дома буду )))
Silent-hiller47 — 16.02.2016 в 17:06
Серебряный охотник за трофеями
6
А я тут подумал, и решил всё же играть в купленную около года назад версию для PS3. Ну его нафиг, играть в трофеи. Без них лучше сюжет воспринимается. Проверял недавно на Lost Planet EC для PS3.
Makishima — 16.02.2016 в 19:05
Металлический охотник за трофеями
10
Цитата Сообщение от Silent-hiller47
А я тут подумал, и решил всё же играть в купленную около года назад версию для PS3. Ну его нафиг, играть в трофеи. Без них лучше сюжет воспринимается. Проверял недавно на Lost Planet EC для PS3.
Без трофеев вообще спокойнее играется. В точку сказано. Даже если трофеи невозможно пропустить, как в играх Telltale. Само присутствие трофеев в играх уже как-то напрягает (лично меня - просто устал от этого всего). Играть не спеша и с кайфом - самое то.
neomtx — 16.02.2016 в 19:34
Бронзовый охотник за трофеями
10
Makishima, так можно ведь просто не обращать на них внимание Особенно если игра понравилась, и переигрываешь Или воспринимать как дополнительные задания

P.S. И я бы посоветовал в будущем отправлять правки (очепятки) личным сообщением Потому что текст автор поправит, а пост останется.
Makishima — 16.02.2016 в 21:52
Металлический охотник за трофеями
20
neomtx, окей)
neomtx — 17.02.2016 в 08:05
Бронзовый охотник за трофеями
16
Makishima, вот и хорошо За такой ответ и лайка не жалко