Первые впечатления от Until Dawn
OldGamer —

За несколько дней до начала долгожданной выставки Gamescom 2015
редакции Stratege.ru удалось побывать в стенах московского офиса
Sony Computer Entertainment и поближе познакомиться с одним из
самых необычных долгостроев этого поколения — молодежным ужастиком
Until Dawn для PlayStation 4. А вот что из этого вышло, вы
сможете узнать из нашей небольшой статьи.
Но перед тем как продолжить наш рассказ, стоило бы немного окунуться в прошлое и вспомнить обо всех невзгодах, которые выпали на долю нашего подопечного. Итак, несколько лет назад мало кому известная студия Supermassive Games (ранее отвечала за Start the Party! и Tumble) неожиданно представила свою первую крупную игру для PlayStation 3 с «инновационной механикой» и полноценной поддержкой PlayStation Move. Впрочем, не прошло и пары месяцев после столь внезапного анонса, как боссы Sony решили резко сменить курс, добавить больше лоска и выпустить Until Dawn уже на консоли нового поколения. И помочь им в этом непростом деле решили два заслуженных мастера хоррора Ларри Фесенден и Грэм Резник, у которых за плечами не один отличный сценарий к малобюджетным ужастикам («Вендиго», «Последняя зима». «Я вижу тебя» и «Земля вампиров»). Что же вышло у такого тандема? Если судить только по превью-версии, то дикий коктейль из тонны девчачьих криков, странных смертей главных героев и постоянным «эффектом бабочки».
Наше путешествие началось с самой первой главы, в которой рассказывается жуткая история, произошедшая где-то в заснеженных горах Канады. Веселая компания подростков решает закатить большую вечеринку в загородном домике, а заодно «по-доброму» подшутить друг над другом. В итоге... сестры-близняшки пропали без вести, а детишки ненаучные горьким опытом снова возвращаются в злополучный дом, чтобы провести еще одну незабываемую ночь. И никого из них даже ни на минуту не смутила мысль, что вокруг происходит откровенная чертовщина: дом и близлежащая земля проклята индейцами, по лесу бродит маньяк в маске, а рядом с домом расположилась заброшенная шахта с психиатрической больницей. Знакомая завязка, не правда ли?
Если же пойти еще дальше, то сценаристам проекта удалось собрать воедино в игре буквально все штампы классических фильмов ужасов и перемешать их ради вашего же удовольствия. Бредовые сценки с глупыми героями и не менее дурацкими поступками умиляют и дают повод лишний раз ухмыльнуться, а сексуальный подтекст и постоянные раздевания девушек и парней в кадре больше смешат, чем привлекают. Вам не страшно за их жизни, ведь всё равно рано или поздно каждый из них умрет: кто-то чуть раньше, кто-то чуть позже, но конечный результат от этого не изменится. Поэтому остается только одно — с интересом наблюдать, в какую же из ловушек попадет следующая наивная жертва.
Когда же сценаристы проекта говорили о своей дотошности при написании основной истории с множеством концов, то они нисколечко не лукавили. Каждое ваше действие имеет какое-то последствие, а «эффект бабочки» действует даже в самые неподходящие для этого моменты. Возможно, вы даже не сразу поймете, что где-то что-то произошло, но не сомневайтесь, настанет час, и один неверный шаг как-то скажется на судьбах главных героев. О некоторых событиях можно узнать заранее благодаря различными индейским тотемам, которые валяются во всех уголках больших уровней, но показанные им видения размывчаты и не всегда точны. Все остальное только в ваших руках и особенно взаимоотношения между персонажами и их черты характера.
Да-да, в игре есть и свои собственные шкалы, отвечающие за последние пункты. Например, один парень случайно увидел, как его девушка целуется с бывшим — можно закатить скандал и полезть в драку, а можно спокойно и без лишнего шума забыть об этом и больше не вспоминать. Или дать другой девчонке залезть в телефон своего ухажёра, чтобы узнать, нет ли у него интрижки на стороне. Все эти вещи как-то будут влиять на самочувствие персонажей и их степень взаимопонимания.
К переделанному управлению под DualShock 4 у нас каких-то особых нареканий нет, хотя все еще чувствуется, что игра больше бы подошла под Move или Kinect. Несложные действия перекликаются с мини-играми по обстрелу мишеней или киданием снежков с замедлением времени. С прохождением QTE-сцен проблем особых не возникает, а общий накал страстей переливается в самую настоящую абсурдную комедию, которую хорошо бы посмотреть вместе с друзьями. Хотя стоит при этом отметить и графическую составляющую, выдающую превосходную картинку с плавной анимацией и реалистичным поведением всех ключевых персонажей. Правда, представленная нам версия, страдала несколькими недугами, вроде исчезания некоторых текстур и редкими, но не очень приятными моментами с расхождением того, что произносят герои и тем, как они шевелят губами. Но это мелочи и эти недочеты мы спишем на незаконченность превью-версии. Грань между кино и играми потихоньку стирается, и от этого даже становится немного не по себе.
Но перед тем как продолжить наш рассказ, стоило бы немного окунуться в прошлое и вспомнить обо всех невзгодах, которые выпали на долю нашего подопечного. Итак, несколько лет назад мало кому известная студия Supermassive Games (ранее отвечала за Start the Party! и Tumble) неожиданно представила свою первую крупную игру для PlayStation 3 с «инновационной механикой» и полноценной поддержкой PlayStation Move. Впрочем, не прошло и пары месяцев после столь внезапного анонса, как боссы Sony решили резко сменить курс, добавить больше лоска и выпустить Until Dawn уже на консоли нового поколения. И помочь им в этом непростом деле решили два заслуженных мастера хоррора Ларри Фесенден и Грэм Резник, у которых за плечами не один отличный сценарий к малобюджетным ужастикам («Вендиго», «Последняя зима». «Я вижу тебя» и «Земля вампиров»). Что же вышло у такого тандема? Если судить только по превью-версии, то дикий коктейль из тонны девчачьих криков, странных смертей главных героев и постоянным «эффектом бабочки».

Наше путешествие началось с самой первой главы, в которой рассказывается жуткая история, произошедшая где-то в заснеженных горах Канады. Веселая компания подростков решает закатить большую вечеринку в загородном домике, а заодно «по-доброму» подшутить друг над другом. В итоге... сестры-близняшки пропали без вести, а детишки ненаучные горьким опытом снова возвращаются в злополучный дом, чтобы провести еще одну незабываемую ночь. И никого из них даже ни на минуту не смутила мысль, что вокруг происходит откровенная чертовщина: дом и близлежащая земля проклята индейцами, по лесу бродит маньяк в маске, а рядом с домом расположилась заброшенная шахта с психиатрической больницей. Знакомая завязка, не правда ли?
Если же пойти еще дальше, то сценаристам проекта удалось собрать воедино в игре буквально все штампы классических фильмов ужасов и перемешать их ради вашего же удовольствия. Бредовые сценки с глупыми героями и не менее дурацкими поступками умиляют и дают повод лишний раз ухмыльнуться, а сексуальный подтекст и постоянные раздевания девушек и парней в кадре больше смешат, чем привлекают. Вам не страшно за их жизни, ведь всё равно рано или поздно каждый из них умрет: кто-то чуть раньше, кто-то чуть позже, но конечный результат от этого не изменится. Поэтому остается только одно — с интересом наблюдать, в какую же из ловушек попадет следующая наивная жертва.

Когда же сценаристы проекта говорили о своей дотошности при написании основной истории с множеством концов, то они нисколечко не лукавили. Каждое ваше действие имеет какое-то последствие, а «эффект бабочки» действует даже в самые неподходящие для этого моменты. Возможно, вы даже не сразу поймете, что где-то что-то произошло, но не сомневайтесь, настанет час, и один неверный шаг как-то скажется на судьбах главных героев. О некоторых событиях можно узнать заранее благодаря различными индейским тотемам, которые валяются во всех уголках больших уровней, но показанные им видения размывчаты и не всегда точны. Все остальное только в ваших руках и особенно взаимоотношения между персонажами и их черты характера.
Да-да, в игре есть и свои собственные шкалы, отвечающие за последние пункты. Например, один парень случайно увидел, как его девушка целуется с бывшим — можно закатить скандал и полезть в драку, а можно спокойно и без лишнего шума забыть об этом и больше не вспоминать. Или дать другой девчонке залезть в телефон своего ухажёра, чтобы узнать, нет ли у него интрижки на стороне. Все эти вещи как-то будут влиять на самочувствие персонажей и их степень взаимопонимания.

К переделанному управлению под DualShock 4 у нас каких-то особых нареканий нет, хотя все еще чувствуется, что игра больше бы подошла под Move или Kinect. Несложные действия перекликаются с мини-играми по обстрелу мишеней или киданием снежков с замедлением времени. С прохождением QTE-сцен проблем особых не возникает, а общий накал страстей переливается в самую настоящую абсурдную комедию, которую хорошо бы посмотреть вместе с друзьями. Хотя стоит при этом отметить и графическую составляющую, выдающую превосходную картинку с плавной анимацией и реалистичным поведением всех ключевых персонажей. Правда, представленная нам версия, страдала несколькими недугами, вроде исчезания некоторых текстур и редкими, но не очень приятными моментами с расхождением того, что произносят герои и тем, как они шевелят губами. Но это мелочи и эти недочеты мы спишем на незаконченность превью-версии. Грань между кино и играми потихоньку стирается, и от этого даже становится немного не по себе.
Но что же хотелось сказать нам в заключение... после примерно трех
часов активной игры и досконального изучения четырёх отдельных глав
можно с уверенностью сказать, что перед нами вырисовывается нечто
завершенное и по-своему уникальное. Да, с мелкими шероховатостями и
недочетами. Да, с глупыми диалогами и не менее тупыми героями. Но
зато с душой, прекрасным черным юмором и шикарной постановкой. И
именно поэтому мы с нетерпением ждем 26 августа, ведь именно в этот
день состоится мировая премьера Until Dawn эксклюзивно для
PlayStation 4.
собрали 5 333 из 300 000 рублей
45 комментариев, 18 770 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
InfernaLHuman — 09.08.2015 в 21:02
Бронзовый охотник за трофеями

Ну глупые диалоги и тупые персонажи в данном случае скорее плюс,
чем минус. Жанр обязывает.
OldGamer, при игре не были обнаружены отсылки к классике этого жанра, не штапмы, а именно киноцитаты?
OldGamer, при игре не были обнаружены отсылки к классике этого жанра, не штапмы, а именно киноцитаты?
PapaStyle — 10.08.2015 в 01:38
Деревянный охотник за трофеями

InfernaLHuman, классические фразы: ты в порядке? С тобой все
нормально? Эй тебе помочь?
Я думаю такого там должно быть навалом!
Я думаю такого там должно быть навалом!
InfernaLHuman — 10.08.2015 в 03:35
Бронзовый охотник за трофеями

Ну я вообще-то про киноцитаты, отсылки к Сиянию например, хотя это
и не молодёжный хоррор. Просто, по превью не очень понятно, игра
исследует жанр и является чем-то новым, или всё-таки правда не
умнее стандартного слэшера, и просто объединяет все штампы этого
жанра. С душой - это всё-таки довольно расплывчатая формулировка.
Leechmonger — 09.08.2015 в 21:03
Деревянный охотник за трофеями

Ну чё сказать, ждём полной версий игры.
AAB-r86 — 10.08.2015 в 05:44
Серебряный охотник за трофеями

Leechmonger, не, ждем полных отзывов купивших. И если они
положительные - ждем скидку 50-60%. 4К, imho, перебор раза в два.
BRAIAN — 09.08.2015 в 21:37
Деревянный охотник за трофеями

Ждем Ждем, я уже предзаказал. Надеюсь не зря.
Vitalka83 — 09.08.2015 в 22:27
Металлический охотник за трофеями
Не ребята я пас....нецепляет увы меня это.
NktStn — 09.08.2015 в 22:35
PREMIUM

Тоже совместно со своей супругой жду, молодежный ужастик с
элементами нашей любимой heavy rain, надеюсь получится круто
Karim — 09.08.2015 в 23:03
Золотой охотник за трофеями

NktStn, вот прям с моих уст твой комментарий.
ChanceVik — 09.08.2015 в 23:03
Охотник за трофеями

Похоже нас ждет добротная игра на 8,0 - 8,5 балов, в среднем, не
более! Это отлично для игры, но я лично дождусь скидок и возьму ее
обязательно.
lucifer_orsk — 09.08.2015 в 23:38
Деревянный охотник за трофеями

Oldgamer
Так игра ближе к Heawy Rain или к Beyond?
Так игра ближе к Heawy Rain или к Beyond?
LeeMooR — 10.08.2015 в 09:14
Начинающий охотник за трофеями

lucifer_orsk, мне кажется к Beyond или Fahrenheit
xoppop — 09.08.2015 в 23:51
охотник за плюшками
Все время ловлю себя на мысли, что в молодежных ужастиках больше
сопереживаю маньяку, который в одиночку противостоит толпе
безумцев..
Silent-hiller47 — 10.08.2015 в 00:36
Золотой охотник за трофеями
Вот-вот, и у меня часто так же бывло, хоть и подобными киношками
давно не увлекаюсь. Герои настолько начинают вызывать антипатию,
что уже начинаю подсознательно ждать, когда маньяк положит конец
уже этим недоразумениям)
Liquid1987 — 10.08.2015 в 00:08
Бронзовый охотник за трофеями
Интересный проект. Посмотрим, что получится в итоге.
AgressorN7 — 10.08.2015 в 00:08
Бронзовый охотник за трофеями

Ну так себе, натянуто как-то..........
lapamivverh — 10.08.2015 в 00:30
Серебряный охотник за трофеями
Кинцо за две
триста три девятьсот девяносто девять. WAIT, OH SHI~
AgressorN7 — 10.08.2015 в 08:10
Бронзовый охотник за трофеями

tvist — 10.08.2015 в 05:14
Начинающий охотник за трофеями

Надеюсь игра будет проходится не за 6 часов, а 10+. Но что то слабо
мне верится(
AAB-r86 — 10.08.2015 в 05:50
Серебряный охотник за трофеями

tvist, навряд ли больше. Для более продолжительной игры надо
было бы завезти целый автобус школьников
rmardanov6 — 10.08.2015 в 07:54
Бронзовый охотник за трофеями

Я знаю точно наперёд
Сегодня кто-нибудь умрёт,
Я знаю где, я знаю как,
Я не гадалка, я маньяк!
Это первое, что пришло мне в голову после прочтения статьи. Надо будет посоветовать локализаторам добавить этот отрывок на обложку коробки с игрой.
Сегодня кто-нибудь умрёт,
Я знаю где, я знаю как,
Я не гадалка, я маньяк!
Это первое, что пришло мне в голову после прочтения статьи. Надо будет посоветовать локализаторам добавить этот отрывок на обложку коробки с игрой.
fatalyst — 10.08.2015 в 08:17
Деревянный охотник за трофеями

4k многовато конечно, но предзаказ офорлен 
Надеюсь будет страшно-весело-смешно!

Надеюсь будет страшно-весело-смешно!

DGenius — 10.08.2015 в 08:30
Серебряный охотник за трофеями

LeeMooR — 10.08.2015 в 09:11
Начинающий охотник за трофеями

Класс! Не зря на предзаказе она у меня стоит!
Очень мало игр такого типа, было бы здорово видеть и осязать такие шедевры почаще!
Очень мало игр такого типа, было бы здорово видеть и осязать такие шедевры почаще!
IMPERATOR-777- — 10.08.2015 в 09:23
Металлический охотник за трофеями

Вроде хорошо игрушка выглядит , но что-то мне подсказывает, что 4
тыщи за неё многовато будет, а вот за двушку на новогодней
распродаже...
AAB-r86 — 10.08.2015 в 13:36
Серебряный охотник за трофеями

IMPERATOR-777-, еще раньше, через 2-3 месяца