Обзор Unravel
OldGamer —

Что-то всегда остаётся в прошлом... какие-то радостные воспоминания
или впечатления от просмотренного кино, а может быть, незабываемое
приключение по неизвестной ранее стране или первая любовь. Но без
этого всего наша жизнь уже была бы не той, не смогла бы отличаться
от миллиона других, не менее интересных судеб. И создатели
красочного платформера Unravel, как никто другой, об этом
знают, ведь им удалось воплотить весь свой жизненный опыт и память
в одном маленьком человечке по кличке Ярни. О нем и пойдёт сегодня
речь в нашем обзоре.
Но кто же он такой? Всего лишь шерстяная кукла, сплетённая одной заботливой шведской бабушкой. Правда, не совсем простая и вполне себе живая. В итоге, вас ждёт довольно непростое путешествие по воспоминаниям самой создательницы Ярни, запечатлённым на старых фотографиях, слегка уже потёртых от времени. В течение всего прохождения перед игроками потихоньку раскручивается целая драма об одном относительно дружном семействе, проживающем около берега моря. Со всеми проблемами и переживаниями, страданием и болью, одиночеством и радостными мигам, связанными со встречами близких. Всё это хранят в себе фотографии, расставленные по дому и являющиеся неким подобием порталов для резкого перемещения вашего протагониста в прошлое бабушки. Вот он весело прыгает по лесным кочкам, а вот трогательно ищет бабочку среди кустов или взбирается на летнюю веранду в поисках утраченных воспоминаний.
Сценаристы Coldwood постоянно стараются балансировать между разными крайностями, играть на всех чувствах пользователей одновременно, но частенько опускаются и до слишком уж навязанной жалости, особенно во время финальной сцены, которой с одной стороны и хочется похлопать стоя, а с другой постараться забыть от переизбытка трогательности. Самой же истории, в конце концов, не удаётся сложиться во что-то единое целое, так и оставшись, всё тем же набором небольших зарисовок из различных событий из жизни шведской семьи. Собирая образы из прошлого, вы всё больше погружаетесь в непрекращающуюся атмосферу ностальгии, которую не так-то и легко побороть, особенно, когда подмечаешь какие-то приятные мелочи, которые как-то были связаны с вашими собственными, давно ушедшими годами молодости.
Помогает игре и её особый шарм, заигрывающий с живописными местами северной Швеции, красивым музыкальным сопровождением и безмолвной подачей сюжета. Под запоминающиеся народные композиции вы будете с глупой улыбкой любоваться красивыми локациями и непохожими друг на друга листочками на деревьях. Всё переисполнено какой-то своей любовью и внутренней красотой, а каждая сцена по-своему прекрасна. Настолько, что мы и до сей поры прибываем в каком-то странном воодушевлении от того фотореализма, которого смогли добиться авторы игры. Вкупе с мягким освещением, высоким качеством текстур и реалистичной анимацией, этот проект можно смело показывать на отдельных выставках графических искусств. Контрольным же выстрелом в голову становится подача основного сюжета — игрок должен сам додумывать каждый незначительный эпизод, даже если сами сценаристы и не подавали для этого каких-то особых знаков.
Но на фоне всего этого великолепия есть и свой большой жирный минус — игровой процесс, а точнее, отсутствием в нем хоть какого-то разнообразия и жёсткая привязка к нескольким основным несложным механикам. Загадки не меняются практически до самого конца прохождения, разделяясь на несколько основных подтипов, вроде строительства очередного ниточного мостика для того, чтобы протащить по нему нужный предмет или постоянными прыжками от одного уступа к другому. Классический, по сути своей платформер, примерно через час после бодрого старта, начнёт потихоньку скатываться к самокопированию и повторению того, что вы видели в первые десять минут прохождения.
Один раз, ловко завязав нить своей пряжи на одном из специально отведённых для этого мест, Ярни уже до самого конца не сможет перестать этого делать, двигаясь по заранее прописанному разработчиками маршруту. Многие загадки решаются за пару секунд, а другие оставляют в лёгком недоумении от собственной же простоты и очевидности решения. Какие-то объекты могут легко застрять в текстурах, другие наоборот, пройти сквозь них. Постоянные же полёты с помощью нити, как заправской Человек-Паук, на ранних стадиях могут и заинтересовать, но потом кажутся чем-то сильно растянутым. Общая продолжительность не займёт у вас и больше шести часов, что может не огорчать, ведь хочется чего-то большего, чем то, что уже видел ранее.
Обзор написан по дисковой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией Electronic Arts Russia. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.
Но кто же он такой? Всего лишь шерстяная кукла, сплетённая одной заботливой шведской бабушкой. Правда, не совсем простая и вполне себе живая. В итоге, вас ждёт довольно непростое путешествие по воспоминаниям самой создательницы Ярни, запечатлённым на старых фотографиях, слегка уже потёртых от времени. В течение всего прохождения перед игроками потихоньку раскручивается целая драма об одном относительно дружном семействе, проживающем около берега моря. Со всеми проблемами и переживаниями, страданием и болью, одиночеством и радостными мигам, связанными со встречами близких. Всё это хранят в себе фотографии, расставленные по дому и являющиеся неким подобием порталов для резкого перемещения вашего протагониста в прошлое бабушки. Вот он весело прыгает по лесным кочкам, а вот трогательно ищет бабочку среди кустов или взбирается на летнюю веранду в поисках утраченных воспоминаний.
Сценаристы Coldwood постоянно стараются балансировать между разными крайностями, играть на всех чувствах пользователей одновременно, но частенько опускаются и до слишком уж навязанной жалости, особенно во время финальной сцены, которой с одной стороны и хочется похлопать стоя, а с другой постараться забыть от переизбытка трогательности. Самой же истории, в конце концов, не удаётся сложиться во что-то единое целое, так и оставшись, всё тем же набором небольших зарисовок из различных событий из жизни шведской семьи. Собирая образы из прошлого, вы всё больше погружаетесь в непрекращающуюся атмосферу ностальгии, которую не так-то и легко побороть, особенно, когда подмечаешь какие-то приятные мелочи, которые как-то были связаны с вашими собственными, давно ушедшими годами молодости.
Помогает игре и её особый шарм, заигрывающий с живописными местами северной Швеции, красивым музыкальным сопровождением и безмолвной подачей сюжета. Под запоминающиеся народные композиции вы будете с глупой улыбкой любоваться красивыми локациями и непохожими друг на друга листочками на деревьях. Всё переисполнено какой-то своей любовью и внутренней красотой, а каждая сцена по-своему прекрасна. Настолько, что мы и до сей поры прибываем в каком-то странном воодушевлении от того фотореализма, которого смогли добиться авторы игры. Вкупе с мягким освещением, высоким качеством текстур и реалистичной анимацией, этот проект можно смело показывать на отдельных выставках графических искусств. Контрольным же выстрелом в голову становится подача основного сюжета — игрок должен сам додумывать каждый незначительный эпизод, даже если сами сценаристы и не подавали для этого каких-то особых знаков.
Но на фоне всего этого великолепия есть и свой большой жирный минус — игровой процесс, а точнее, отсутствием в нем хоть какого-то разнообразия и жёсткая привязка к нескольким основным несложным механикам. Загадки не меняются практически до самого конца прохождения, разделяясь на несколько основных подтипов, вроде строительства очередного ниточного мостика для того, чтобы протащить по нему нужный предмет или постоянными прыжками от одного уступа к другому. Классический, по сути своей платформер, примерно через час после бодрого старта, начнёт потихоньку скатываться к самокопированию и повторению того, что вы видели в первые десять минут прохождения.
Один раз, ловко завязав нить своей пряжи на одном из специально отведённых для этого мест, Ярни уже до самого конца не сможет перестать этого делать, двигаясь по заранее прописанному разработчиками маршруту. Многие загадки решаются за пару секунд, а другие оставляют в лёгком недоумении от собственной же простоты и очевидности решения. Какие-то объекты могут легко застрять в текстурах, другие наоборот, пройти сквозь них. Постоянные же полёты с помощью нити, как заправской Человек-Паук, на ранних стадиях могут и заинтересовать, но потом кажутся чем-то сильно растянутым. Общая продолжительность не займёт у вас и больше шести часов, что может не огорчать, ведь хочется чего-то большего, чем то, что уже видел ранее.
|
80
|
Unravel далеко не идеальна, да и вряд ли её можно назвать самой оригинальной игрой в своём жанре, но у неё есть два неоспоримых преимущества — собственное лицо и самое главное, душа. Неповторимая, робкая и по-своему милая... порой чересчур уж милая и даже слегка приторная на наш вкус. Впрочем, не стоит принижать и немаленький вклад разработчиков в создании красочного мира, необычного главного героя и очаровательной атмосферы добрых шведских сказок. С этим они справились на твёрдую пятёрку, и мы будем с нетерпением ждать их нового детища в будущем. |
Обзор написан по дисковой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией Electronic Arts Russia. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.
собрали 12 436 из 300 000 рублей
38 комментариев, 28 174 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Liquid1987 — 20.02.2016 в 00:34
Бронзовый охотник за трофеями
Rinlan_Darius, ну нет. Совсем же разные игры.
BoBaH-Merc — 20.02.2016 в 07:36
Деревянный охотник за трофеями
Rinlan_Darius, "абсолютно разные" платформеры))
podvodn1k — 20.02.2016 в 00:19
PREMIUM
Эта игра - как если любимая бабушка свяжет тебе теплые носочки, и
ты такой надел их и сразу так тепло и уютно. Каждый день ходить не
будешь, но иногда так приятно. Давно забытые ощущения 
Спасибо за обзор. Завтра бабушке позвоню...

Спасибо за обзор. Завтра бабушке позвоню...
Hatifnatten — 20.02.2016 в 00:23
Заблокирован
графика сверх шикарная. SGI уровня.
Котянкин - самый трогательный няшка из всех няш. Нящюльная дерзость в нем ощущается неопределенного пола.
Только я не понял, каким образом он ожил и зачем и как он начал путешествовать по фотографиям?
по атмосфере игра напомнила мне мою любимую ТЛОУ. Я боялся, что в конце игры с ним, что плохое произойдет, но все ок...
Котянкин - самый трогательный няшка из всех няш. Нящюльная дерзость в нем ощущается неопределенного пола.
Только я не понял, каким образом он ожил и зачем и как он начал путешествовать по фотографиям?
по атмосфере игра напомнила мне мою любимую ТЛОУ. Я боялся, что в конце игры с ним, что плохое произойдет, но все ок...
Wald_OST — 20.02.2016 в 01:35
PREMIUM
Собственное лицо и душа? Чего??!
Это игра идеальный образец того, что получается, когда приходит такая, "Корпорация зла" многомилионная, в малиновом пиджаке и просит сделать на заказ такое милое инди, ну чтобы чисто конкретно с душой. И распальцовку делает)
Скепсис одолевает с самого первого - дизайна главного персонажа. Вязаное нечто. Ага, оригинально и самобытно, что атас). Вязаный персонаж - это вообше опера творческой импотенции и желание сделать няшного персонажа " по учебнику". Оно вообще что? Имхо - красный рогатый демон с белками глаз без зрачков, который наматывает свои кишки на уровень).
Если начистоту, то я так же люто ненавижу Секбоя, т.к. его образ откровенно дрянной. Большой рот на всю голову и недоразвитые конечности? Это по вашему мило? Это отвратно. С Ярни случилось это же. Он откровенно дрянной.
Единственные реально няшные вязанные персонажи - это Кирби и Ёши из одноимённых вязаных игр. Это два раза, когда меня посешала мысль купить Вии Ю))
По геймплею, - просто Crazy Machines. Вот как она есть.
Музыка. Я только к пятому уровню осознал, что она не одна на всю игру) Вся музыка в игре достаточно однотипна, хотя главная тема в общем-то неплоха.
Бесспорный плюс - это графика и работа художников. Имхо - это самый красивый платформер на сегодня.
И несмотря на придирки с 80 баллами я соглашусь. Отличный визуальный стиль, успокаивающая, хоть и однообразная музыка, геймплей на физических головоломках. Всё это в целом расслабляет. По другую сторону неудачный главный герой, некая слащавость и попытка нагнать "души".
Хотя ЕА так игру пиарили, что скорее всего, Unravel перерастёт в серию, что в целом, неплохо, а красный рогатый демон, разматывающий свои кишки по уровню, станет новым мейнстримом. Ну ЕА же обозвали его няшным, а люди, забыв подключить чувство вкуса, разнесут это. Автор, вот удачно начал
. А что, с
уродцем Секбоем прокатило же. Но в следующий раз хотелось бы больше
души, а не маркетинговых планов. Вон, у Юбиков учитесь.
Это игра идеальный образец того, что получается, когда приходит такая, "Корпорация зла" многомилионная, в малиновом пиджаке и просит сделать на заказ такое милое инди, ну чтобы чисто конкретно с душой. И распальцовку делает)
Скепсис одолевает с самого первого - дизайна главного персонажа. Вязаное нечто. Ага, оригинально и самобытно, что атас). Вязаный персонаж - это вообше опера творческой импотенции и желание сделать няшного персонажа " по учебнику". Оно вообще что? Имхо - красный рогатый демон с белками глаз без зрачков, который наматывает свои кишки на уровень).
Если начистоту, то я так же люто ненавижу Секбоя, т.к. его образ откровенно дрянной. Большой рот на всю голову и недоразвитые конечности? Это по вашему мило? Это отвратно. С Ярни случилось это же. Он откровенно дрянной.
Единственные реально няшные вязанные персонажи - это Кирби и Ёши из одноимённых вязаных игр. Это два раза, когда меня посешала мысль купить Вии Ю))
По геймплею, - просто Crazy Machines. Вот как она есть.
Музыка. Я только к пятому уровню осознал, что она не одна на всю игру) Вся музыка в игре достаточно однотипна, хотя главная тема в общем-то неплоха.
Бесспорный плюс - это графика и работа художников. Имхо - это самый красивый платформер на сегодня.
И несмотря на придирки с 80 баллами я соглашусь. Отличный визуальный стиль, успокаивающая, хоть и однообразная музыка, геймплей на физических головоломках. Всё это в целом расслабляет. По другую сторону неудачный главный герой, некая слащавость и попытка нагнать "души".
Хотя ЕА так игру пиарили, что скорее всего, Unravel перерастёт в серию, что в целом, неплохо, а красный рогатый демон, разматывающий свои кишки по уровню, станет новым мейнстримом. Ну ЕА же обозвали его няшным, а люди, забыв подключить чувство вкуса, разнесут это. Автор, вот удачно начал
. А что, с
уродцем Секбоем прокатило же. Но в следующий раз хотелось бы больше
души, а не маркетинговых планов. Вон, у Юбиков учитесь.
Hujinn — 20.02.2016 в 08:42
Лемур
Собственное лицо и душа? Чего??!
Это игра идеальный образец того, что получается, когда приходит такая, "Корпорация зла" многомилионная, в малиновом пиджаке и просит сделать на заказ такое милое инди, ну чтобы чисто конкретно с душой. И распальцовку делает)
Это игра идеальный образец того, что получается, когда приходит такая, "Корпорация зла" многомилионная, в малиновом пиджаке и просит сделать на заказ такое милое инди, ну чтобы чисто конкретно с душой. И распальцовку делает)
Имхо - красный рогатый демон с белками глаз без зрачков, который
наматывает свои кишки на уровень).
Если начистоту, то я так же люто ненавижу Секбоя, т.к. его образ откровенно дрянной. Большой рот на всю голову и недоразвитые конечности? Это по вашему мило?
Если начистоту, то я так же люто ненавижу Секбоя, т.к. его образ откровенно дрянной. Большой рот на всю голову и недоразвитые конечности? Это по вашему мило?
Хотя ЕА так игру пиарили, что скорее всего, Unravel перерастёт в
серию, что в целом, неплохо, а красный рогатый демон, разматывающий
свои кишки по уровню, станет новым мейнстримом. Ну ЕА же обозвали
его няшным, а люди, забыв подключить чувство вкуса, разнесут
это.

neomtx — 20.02.2016 в 12:54
Бронзовый охотник за трофеями
Поясню, на всякий случай. Думаю, что человек, старательно прошедший
игру (практически на 100%), имеет право поделиться своими мыслями и
личными впечатлениями. Не согласен с резкими выражениями,
адресованными герою - и сомневаюсь, что издатель заказал "такое
милое инди" (хотя детали появления проекта едва ли многие знают).
Но не вижу причин ставить за это минус - вместо того, чтобы
поделиться своими собственными позитивными впечатлениями. Особенно
в теме про такую добрую и яркую игру.
neomtx — 20.02.2016 в 15:23
Бронзовый охотник за трофеями
Hatifnatten, о чем и как разговаривали и договаривались
студия и издатель, при зарождении и в ходе развития проекта. Кто
был инициатором, что было первопричиной. Обычно мы узнаем о
процессе создания игры из официальной информации - и можем только
гадать, что происходит за фасадом. Лично я не знаю, но для меня это
и не столь важно.
Silent-hiller47 — 20.02.2016 в 16:16
Золотой охотник за трофеями
Wald_OST, плюсую за LBP. Ибо треш ещё тот. По части сюжета в
особенности. LBP - по сути конструктор уровней с прилепленным
синглом. Не разделяю любви ни к LBP, ни к Media Molecule.
А Unravel буду обязательно брать. По скидке. Ибо пропускать такую красоту нельзя категорически.
А Unravel буду обязательно брать. По скидке. Ибо пропускать такую красоту нельзя категорически.
Hatifnatten — 20.02.2016 в 01:41
Заблокирован
тьфу, плюс поставил, а хотел минус. Глав герой вязанный Красный
Котянкин няша, особенно со спины. Понял? Думаешь, что глаза
пуговицы смотрелись бы лучше? Это устарело.
Farmazon — 20.02.2016 в 03:03
Пластмассовый охотник за трофеями
Мне эта игра понравилась и минус у нее один что короткая.
neomtx — 20.02.2016 в 08:19
Бронзовый охотник за трофеями
Спасибо за обзор. Прояснил детали. Игра красивая, очень нравилась,
и на первый взгляд казалась вполне интересной. Но обзор породил
сомнения. Надо будет все таки попробовать, со временем 
P.S. Понравился комментарий Y_Badiner, укрепил меня в таком решении

P.S. Понравился комментарий Y_Badiner, укрепил меня в таком решении

SHooRooP — 20.02.2016 в 08:42
Бронзовый охотник за трофеями
© КИЕВНАУЧФИЛЬМ, 1974 г. Режиссёр: Валентина Костылева
"Ниточка и котёнок"

"Ниточка и котёнок"

Atreyu — 20.02.2016 в 09:21
Бронзовый охотник за трофеями
Просто приятный платформер, вот и все. Не Щидевр, не дерьмо -
просто приятный. В нем приятная картинка, красивая музыка, Ярни
приятно управляется и ощущается. "Анревел" самое оно чтобы сесть
вечерком с кружечкой чая, и пройти пару уровней. Четверочка по
десятибальной шкале тут уместна.
Сообщение от Atreyu было скрыто из-за низкой кармы. Показать сообщение
Gim-EA — 20.02.2016 в 10:29
Пластмассовый охотник за трофеями
Atreyu, что значит не ВЫкай мне, а как писать, "Ты, г**но,
ничего не напутал?")))
Atreyu — 20.02.2016 в 10:46
Бронзовый охотник за трофеями
Atreyu — 20.02.2016 в 11:18
Бронзовый охотник за трофеями
Atreyu — 20.02.2016 в 11:30
Бронзовый охотник за трофеями
neomtx — 20.02.2016 в 11:36
Бронзовый охотник за трофеями
Atreyu, это "Голый пистолет"
Лесли Нильсен,
одним словом 
Лесли Нильсен,
одним словом 
Y_Badiner — 20.02.2016 в 09:36
Металлический охотник за трофеями
Отличная ига, приятная, красивая, не навязчивая. Ее простота - это
только плюс, реально очень хорошо играется после тяжелого рабочего
дня. Да и стоимость по нынешним меркам - более чем приятная. Играем
с супругой, после прохождения пойдём по второму кругу чтобы все
секреты собрать. Осторожно, сейчас будет имхо: Последние две
подобные игры, которые показались мне такими же по совокупности
факторов (оригинальная, милая, простая, приятная, не длинная), это
Child of Light и Valiant Hearts. За такие игры я голосую рублем не
глядя и ни разу не был разочарован.
podvodn1k — 20.02.2016 в 11:29
PREMIUM
Y_Badiner, Еще Ori and the Blind Forest просто прекрасна.
Жаль, что нет и не будет на PS4 

Y_Badiner — 20.02.2016 в 16:03
Металлический охотник за трофеями
podvodn1k, я её не стал упоминать, так как не играл в неё. И
да, её отсутствие на PS4 весьма печалит.
Hyperion — 20.02.2016 в 10:00
Бронзовый охотник за трофеями
Отличная игра, прекрасно расслабляет после долгой игры в экшены. 95
из 100 от меня за мимимидетацию
Wald_OST — 20.02.2016 в 12:27
PREMIUM
Отлично, автор считает, что это человечек, ты что котянка какая-то,
я что херь неведомая. Моё мнение ты не изменишь, а с автором можешь
утрясти этот вопрос)
Потому, что в этом случае нет торчащих белков глаз?)
Нет, не понял.
Я не знаю, что там устарело, но пуговицы смотрелись бы более адекватно.
Потому, что в этом случае нет торчащих белков глаз?)
Нет, не понял.
Я не знаю, что там устарело, но пуговицы смотрелись бы более адекватно.
Legioner512 — 20.02.2016 в 23:19
Пластмассовый охотник за трофеями
Игра и вправду шикарная. Второй мой любимый платформер после Ори че
то там форест.
Byacca — 22.02.2016 в 11:48
Бронзовый охотник за трофеями
Геймплей и правда однообразен и, может быть даже навязчив, но по
полчаса в день (а иногда и не каждый день) заходит отлично. И цену
свою оправдывает по полной
Karim — 01.07.2016 в 15:36
Золотой охотник за трофеями
Прошёл полигры и скажу так.
Однообразно, но чертовски красиво. За 500 рублей вообще идеально.
Для меня на 7,5 игра тянет.
Однообразно, но чертовски красиво. За 500 рублей вообще идеально.
Для меня на 7,5 игра тянет.














