Ultra Age
Обзор Ultra Age
Varyag_Ericsson
87
Игра Ultra Age заинтересовала меня с момента анонса, вызвав сразу ряд уверенных ассоциаций — NieR: Automata, Lost Soul Aside, The Surge и подобные игры. То есть экшны с видом от третьего лица, активной боевой системой, перекатами и акцентом на реакцию игрока. А сюжетная преамбула даже интриговала — в роли юноши, сопровождаемого дроном с развитым искином на борту, игроки отправляются на просторы погибшей планеты Земля, чтобы добыть некий артефакт и доставить его на Орбиту.

Почему с большой буквы? В игре так называется организация людей, улетевших на орбиту Земли после случившейся катастрофы, вызвавшей прорастание на планете смертоносных мутагенных кристаллов. На поверхности планеты тоже остались люди и организовали Фронтир — местную ячейку сопротивления кристаллизации, учёные которой занялись поиском исправления прошлого. Каждая организация стремилась к общей цели спасения человечества, но была готова на разные методы её достижения, из-за чего в итоге возник конфликт, с последствий которого и начинается приключение.


Что меня немного смущает — все названия организаций или имена собственные тут записаны в квадратных скобках, по типу [Орбита], [Фронтир], [Медея] и так далее. Я не раз встречал такое в визуальных новеллах, но там эти слова обычно превращают в ссылки на соответствующие им разделы глоссария или внутриигровой энциклопедии. Но здесь ничего подобного нет, что свидетельствует о беззаботном отношении к лору проекта со стороны сценаристов. Начинается игра с высадки героя на планету, нескольких обучающих сражений и большого, по меркам местного сценария, события, которое превращает Эйджа в цель для нескольких сил.

Канва истории тут неплохая, но наполнение оставляет желать много лучшего. Эйдж — парень с Орбиты, исследователь с хорошими боевыми навыками, жить которому осталось всего 7 дней. Об этом ему несколько раз напоминает ИИ-соратник Хелвикс, сопровождающий героя в оболочке летающего робота. В одной из сценок он даже начинает издевательски считать секунды в обратном порядке. Главная причина, по которой Эйдж жаждет выполнить поручение начальства — награда в виде ампулы вечной жизни. При этом одна из механик игры позволяет проматывать 12 часов времени, что полезно для аккумулирования ресурсов, и ниже я объясню, как именно.



Вайбы NieR во все края.


Конечно, подобные моменты часто встречаются в RPG, когда герою вроде бы надо спешить, но он может скакать на лошади через всю карту и заниматься побочными заданиями три недели. Но перед нами не RPG, и раз уж делаете такой акцент на продолжительности жизни — будьте добры соответствовать, а не ломать идею на корню. Так зачем время проматывать? В Ultra Age используется любопытная механика добычи всего из кристаллов — оружия, энергии и модулей-усилителей. Всё оружие может ломаться, поэтому Эйдж носит с собой по 15 единиц каждого меча, а когда прочность клинка падает до 5-10%, может применить специальную атаку, сломав при этом оружие и схватив следующую копию.

Все кристаллы оружия и энергии (нужна для перемотки времени и лечения) восстанавливаются раз в 12 часов, а кристаллы модулей — раз в сутки. Единоразово за капсулу времени герой проматывает именно 12 часов, то есть это позволяет нафармить клинки. Кто-то скажет: прикольная идея! Да, неплохая. Но не работает. Какой смысл фармить энергию, если она будет просто возвращать тебе единицу перемотки времени вместо заполнения лечебного флакона, например? А клинков валяется куча в кристаллах и капсулах, плюс все средние враги оставляют их после гибели.


Боевая система игры — самая интересная и сильная её часть, но дизайн сложности не позволяет ей полноценно раскрыться. Разработчики использовали уже не новую, но интересную фишку с применением нескольких клинков и возможностью переключаться между ними на лету. Особенность этого переключения — в активации «переходного» скилла. Например, у клеймора активируется мгновенная защита, герой блокирует входящий урон этим могучим мечом. Всего есть шесть мечей, но активными могут быть лишь четыре, поэтому придётся выбирать.

В теории оно должно было работать именно так, но Ultra Age очень легко брутфорсить, и этот путь наверняка выберут многие ветераны Souls-подобных экшнов и слэшеров вроде Devil May Cry. Действительно, зачем изощряться с переключением оружия, если можно просто использовать рывки, при своевременной активации позволяющие игнорировать любой урон — рукопашные атаки, лазеры, ракеты и прочее. Получается, что систему разработчики придумали неплохую, да забыли придумать, как её грамотно внедрить и мотивировать игрока вникать в нюансы.


Логика тут теряется не только в отдельных аспектах повествования или игрового дизайна, но даже в простейших механиках. Вот у вас есть катана, рубящая биологических врагов сильнее, а вот наносящий повышенный урон роботам клеймор. Вы встречаете механического врага кошачьего типа, у которого в названии читается, что он создан из металла. Берёте клеймор и... клюёте. Переключаетесь на катану и уничтожаете. Это как так вообще?


Больше половины игры я прошёл и вовсе пользуясь лишь двумя клинками — катаной, которая наносит повышенный урон врагам биологического происхождения, и клеймором, разрушающим роботов. Экспериментировать с оружием начал лишь под конец. Прокачка оружия скорее номинальная и просто усиливает его за собранные кристаллы. Некоторые открываемые ячейки добавляют особенности к завершающим или переключающим скиллам, но к их использованию, как уже выяснилось выше, ничто не мотивирует. Разве что игрок сам захочет поизощряться.

Технически Ultra Age выполнена неплохо. Сразу видна бюджетность, но разработчики постарались сделать окружение и анимации симпатичными. Удалось, хотя в некоторых случаях движения выглядят слишком дёрганными и неестественными, особенно заметно в сюжетных сценках. Работает на PlayStation 5 и PlayStation 4 Pro хорошо, я не ощущал каких-то существенных лагов. А вот всё связанное со звуком выполнено так себе. Озвучка скучная, хоть и полная (английская), а музыкальное сопровождение чертовски монотонно и уныло.


Платиновый путь в Ultra Age — прямая кишка с парочкой ответвлений, при минимальной внимательности преодолеваемый за одно прохождение. Единственной загвоздкой может стать сбор 20 сфер для прокачки, но в игре их больше. Я нашёл 21 сферу, и не уверен, что ничего не пропустил. Их видно издалека, а разработчики оказались слишком заняты копированием идей NieR: Automata, чтобы париться какими-то хитрыми тайниками. Поэтому самые хитро спрятанные сферы — в аппендиксах, видных на картах, да за всякими ящиками с контейнерами. Или контейнерами с ящиками…



Вот такие сферы, подсвеченные оранжевым контуром.


Остальные трофеи связаны с сюжетными событиями — победить боссов, пройти три сюжетных коридора времени, собрать все виды оружия (невозможно пропустить) и прокачать хотя бы раз всё доступное. То есть один раз усилить каждый из пяти параметров Эйджа (за найденные сферы), каждый из четырёх параметров Хелвикса (за кристаллы, падающие с побеждённых врагов), и каждый клинок. Тоже за кристаллы. Последних сначала очень мало, но во второй половине игры и в них начинаешь купаться, и 10к (нужные для трофея) — это мелочь в кармане.



Хороший вопрос, которым задаётся персонаж в игре, но не задавались разработчики. А зря.

50

В сухом остатке Ultra Age — это блеклая попытка скопировать NieR: Automata с лёгкой платиной, неплохим экшном и чертовски унылым сюжетом, ломающим себя через колено. Все хорошие идеи в этой игре остались либо в зачаточном, либо в недоработанном состоянии. Боевая система интересная и пытается быть комплексной, однако всех врагов, включая боссов, куда проще завалить в Souls-подобном стиле, то есть уворотами и короткими сериями ударов.

Словом, рекомендую обходить Ultra Age стороной. А уж если вы большой фан слэшеров и хотите лёгкую платину на вечерок, тогда лучше подождите больших-пребольших скидок. 2149 рублей игра в текущем состоянии совсем не отбивает.


Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем Dangen Entertainment. В PlayStation Store есть демоверсия для всех желающих.
7 комментариев, 40 187 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Exudna — 11.09.2021 в 16:11
Деревянный охотник за трофеями
0
У меня флешбеки от движка Юнити.
RockaRollaJP — 11.09.2021 в 23:44
Бронзовый охотник за трофеями
0
Exudna, Отличный движок в умелых руках.
Crusader_ — 11.09.2021 в 22:27
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Почему бы не обозревать былые хиты PS3-Xbox360 вместо современных игр на 30-50 баллов?
mrDimon — 11.09.2021 в 23:08
V8 Power
10
Crusader_, Не, ну давайте ещё и новости из 90-х постить начнём.
Nehromoi1981 — 11.09.2021 в 23:20
Начинающий охотник за трофеями
30
Crusader_, Может чтобы уберечь нас от не нужных трат?
vio-deni — 11.09.2021 в 23:32
Press Team
10
Crusader_, А смысл в обзорах игр с прошлых поколений? В качестве исключений разве что, к каким-нибудь датам юбилейным. По поводу хитов всем и так известно, что они отличные. А вот выходящие новые игры не всегда удается раскусить по рекламным материалам, а иногда даже трейлеры способны ввести в заблуждение.

К тому же в ближайшее время, кажется, уже не останется более-менее значительных игр прошлого, которые не получили ремастеры или ремейки. Большинство проектов, которые так или иначе повлияли на индустрию, имели коммерческий успех, получили обновленные и полностью переработанные версии или это есть в планах. Те же Square Enix не раз тизерили и ремейк Parasite Eve, и продолжение FFX, а также активно перевыпускают крутую классику, вроде Legend of Mana.
sshirogumi — 12.09.2021 в 10:47
Деревянный охотник за трофеями
30
Корейская ссанина оказалась корейской ссаниной. Никогда такого не было и вот опять. Давайте попробуем вспомнить хотя бы одну хорошую сингловую корейскую игру. Сколько их было? Ах да, ни одной.
С Project Eve, на которую все обмалафились на недавней презе Сони, будет то же самое, скриньте.