Обзор Turok

Динозавры, военные, инопланетяне
и коренной американец по имени Турок – а что вообще тут
происходит?
Оригинальная Turok: Dinosaur Hunter вышла в далёком 1997-м году для легендарной Nintendo 64 и, несмотря на некоторую топорность, считалась довольно прорывной для своего времени. В конце 90-х шутеры от первого лица многие называли «клонами Doom», и команда Acclaim Studios Austin сделала всё возможное, чтобы как можно дальше отойти от общепринятых клише, добавив в игру полуоткрытый мир и собрав в арсенале главного героя настоящий гремучий коктейль из холодного, огнестрельного и футуристического оружия. Однако, пожалуй, самой яркой отличительной чертой и одновременно жирным минусом был не самый удачный платформинг, из-за которого путешествие отважного индейца зачастую превращалось в настоящий ад.
Несмотря на улучшенные текстуры, с первых же кадров осовремененный Turok выглядит чудовищно устаревшим: полное отсутствие сюжета, неудобное колесо выбора оружия и ужасающе квадратные модели могут отпугнуть даже ярых олдскульщиков. Начало способно обескуражить самых непривередливых любителей шутеров – никаких вступительных роликов или текстовой предыстории происходящих событий. Получаем управление над главным героем и бежим искать ключи (пламенный примет Doom), попутно убивая всё, что движется. Зачем? Почему? Для чего? Кто такой Турок? К чёрту детали! Ищи ключи и стреляй!
Геймплей Turok представляет из себя смесь изучения полуоткрытого мира и постоянных перестрелок со всевозможными врагами, начиная от жуков и заканчивая солдатами на динозаврах. В сравнении с ремастером Turok 3: Shadow of Oblivion переиздание Turok: Dinosaur Hunter выглядит словно ископаемое из каменного века – текстуры по-прежнему выглядят плохо, а интерфейс 30-летней давности полностью перенесён из оригинала. Также в обновлённой версии убрали одну из главных фишек оригинала – туман, который скрывал врагов и вносил в игровой процесс хоть какую-то интригу. Вместе с увеличением дальности прорисовки и без того скучный геймплей стал ещё более унылым: можно рассмотреть за полкилометра динозавров, мирно пасущихся в кустах, и перестрелять их с безопасного расстояния. Ситуацию немного спасают постоянно респавнящиеся враги, однако их появление зачастую не вызывает ничего, кроме раздражения. Можно выйти из портала и нарваться на целую толпу динозавров, которая в мгновение ока значительно ухудшит состояние здоровья главного героя или вовсе отправит его на тот свет. Анимация смерти противников зачастую выглядит странно и неуместно. Например, после выстрела из дробовика в район грудной клетки из шеи врага бьёт фонтан крови и в течение нескольких секунд тело корчится в предсмертной агонии. Первые пару раз это выглядит забавно, однако позже начинаешь думать: «ну почему ты не можешь просто упасть на землю как все нормальные трупы?!».
Вишенкой на торте станет ужасный платформинг – прыгать придётся очень много, а Турок едва ли может составить конкуренцию Человеку-Пауку в умении скакать аки горный козёл, из-за чего главный герой регулярно улетает в бездну. В комбинации с ограниченным количеством жизней каждый участок «попрыгушек» подсознательно вызывает дрожь в коленях и пальцах рук. По исчерпании лимита попыток нужно загружать последний ручной сейв, который можно сделать только около специальных каменных алтарей.
Единственное, за что хочется сказать спасибо разработчикам – в игре появилась удобная карта, которую можно включить и отключить в любой момент, благодаря чему изучать окружающий мир стало гораздо проще. Также в меню есть возможность активировать читы вроде режима бога, правда в этом случае блокируется получение призов. Однако сильно расстраиваться из-за трофеев не стоит – в Turok нет платинового кубка, и придётся довольствоваться скромным набором из 10 несложных, но местами «душных» призов.
Сложилось впечатление, что команда Nightdive Studios, которая успела приложить руку к весьма успешному ремейку System Shock, чисто технически выполнила задание по улучшению текстур и на этом всё. Ах да, ещё добавили карту и убрали туман.
|
55
|
Ремастер Turok получился очень ленивым и скорее напоминает
музейный экспонат, с которого смахнули пыль. Приключения коренного
американца в мире динозавров и инопланетян мог бы спасти
полноценный ремейк: дизайн уровней, платформинг и искусственный
интеллект требуют кардинальной переработки. Учитывая исходный
материал, проще сделать игру с нуля, но это уже совсем другой
бюджет, который едва ли окупится, учитывая, что Turok – далеко не
самая популярная франшиза конца 90-х. Переиздание смело можно
рекомендовать фанатам оригинальной серии, всем остальным – крепко
подумать, стоит ли тратить деньги на не самую известную игру
30-летней давности с минимальными косметическими
правками. |
Обзор написан по цифровой
версии игры для PS5. Все снимки экрана, использующиеся в материале,
сделаны непосредственно автором статьи на указанной
платформе.
собрали 11 236 из 300 000 рублей
22 комментария, 61 963 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
himeo — 20.03.2025 в 09:10
PREMIUM
Шобы я в такое поиграл еще мне должны доплатить и то я еще буду
думать и все зависит от суммы)) Пусть то что умерло будет мертво...
ondream — 20.03.2025 в 10:01
Gott mit uns
Это бодрый 3Д шутан 90-х (у кого был 3Dfx или N64). А сейчас это -
сюрстремминг нашего времени.
Gustavus — 20.03.2025 в 10:06
Press Team
Я думаю, без жутко модных тогда динозавров это бы и в 90-е не
взлетело.
Gabalus — 20.03.2025 в 10:15
Консильери
himeo — 20.03.2025 в 10:21
PREMIUM
Да, когда то я в нее играл и была эта игра весьма нишевая, тот же
Дум был куда круче и динамичнее... хотя был постарше и не 3d... Уж
про того же Дюка вообще молчу) это с ним даже не рядом было...
Gustavus — 20.03.2025 в 11:02
Press Team
Gabalus, взлетело.
Поэтому об игре знают, поэтому у неё были сиквелы и есть ремастер.
Она вошла в число самых известных шутеров своего времени.
То что она бесконечно далека от Doom, не делает её не взлетевшей.
Поэтому об игре знают, поэтому у неё были сиквелы и есть ремастер.
Она вошла в число самых известных шутеров своего времени.
То что она бесконечно далека от Doom, не делает её не взлетевшей.
ondream — 20.03.2025 в 16:49
Gott mit uns
Gabalus, взлетело и еще и как. Вышел сиквел. Игроки приняли
игру на - "ура". Это сейчас кусок полигонов кода, а тогда...а тогда
и трава зеленее была. Честно скажи. Ты жил в 90-е, когда тебе ~7~12
лет, и ты в первую видишь не "квадраты" на мониторе, а "о Боже"
плавную картинку, плавность, динозавры, кровь подающую по
траектории удара.....туман.....это первый визуальный секс твоего
времени.
Gabalus — 20.03.2025 в 18:02
Консильери
ondream — 21.03.2025 в 13:05
Gott mit uns
Gabalus, тебе сколько лет? Я лично старше тетриса. В WH
шпилил на 386DX. Взрослей меня, тогда можешь мне об удовлетворении
рассказывать.
zloiqwebeck — 21.03.2025 в 16:24
Серебряный охотник за трофеями
ondream, фига себе впечатления от игры...
OxOx86 — 20.03.2025 в 11:10
Деревянный охотник за трофеями
У нас эта игруха была непопулярна, ибо вышла на N64, (а у нас еще в
сегу и денди многие играли на районе, не то что в ПС1 или ПК) хотя
в свое время была высоко оценена критиками и игроками. Все-таки 97
год выхода оригинала.
Самобытная игра для тех лет была.
Самобытная игра для тех лет была.
Karim — 20.03.2025 в 19:05
Золотой охотник за трофеями
Поиграл бы в современный Турок, с отличной графикой. А это...
Blacklion887 — 21.03.2025 в 08:31
Newsbusters
Karim, Есть небольшая надежда на Turok: Origins, но что там
по сюжету, пока непонятно...
Yametekudasai — 21.03.2025 в 08:45
Начинающий охотник за трофеями
Даже Карима не возбудило
Это полнейший
провал
Это полнейший
провал
ondream — 21.03.2025 в 12:57
Gott mit uns
Я думаю, пишущие про игру гадости, как минимум младше её. Это шутан
не переживший время, всё. Не было бы спроса, не было и предложения.
mitas3135328 — 21.03.2025 в 20:46
Бронзовый охотник за трофеями
Какая цена?
Блин, ну дайте народу шутан с отстрелом динозавров с нормальной графикой.
Блин, ну дайте народу шутан с отстрелом динозавров с нормальной графикой.
Falcon_J — 27.03.2025 в 18:15
Бронзовый охотник за трофеями
У меня 2-я часть оставила прекрасные ностальгические воспоминания.
Поэтому я в неё с удовольствием платину и выбил. 3Dfx времена,
карточки Voodoo, квадратичные динозавры с большими каплями крови и
попытки внедрения стереоочков в играх. Всё это для меня Turok 2.
Если таких ностальгических чувств нет, то и делать в ней нечего.

















