Tomb Raider I-III Remastered
Tomb Raider I-III Remastered Starring Lara Croft
Обзор Tomb Raider I-III Remastered
Blacklion887
370

Едва ли у кого-то возникнут сомнения в том, что серия Tomb Raider оказала значительное влияние на развитие жанра приключенческих экшенов и оставила неизгладимый след в сердцах нескольких поколений геймеров. Первая «Лара» вышла в 1996 году, после чего ежегодно на протяжении долгих семи лет разработчики радовали фанатов новыми похождениями отважной расхитительницы гробниц. В 2013 году серия пережила серьёзную перезагрузку и шагнула на территорию проектов с открытым миром и элементами выживания. Несмотря на успех новой трилогии, в которую вошли Tomb Raider (2013), Rise of the Tomb Raider (2015) и Shadow of the Tomb Raider (2018), серия ушла в анабиоз на долгих четыре года. Вопреки ожиданиям, франшиза прогнулась под современными трендами и вместо очередной полноценной игры подарила фанатам переиздание оригинальной трилогии, вышедшей в период с 1996 по 1998 год. Постараемся разобрать, насколько удачным оказалось возвращение классической Лары Крофт в формате сборника Tomb Raider I–III Remastered от студии Crystal Dynamics, которая уже более 20 лет тесно связана с франшизой.


В состав сборника вошли: Tomb Raider (1996), Tomb Raider II (1997), Tomb Raider III (1998), а также дополнения Unfinished Business (1998), The Golden Mask (1999) и The Lost Artefact (2000). Важно отметить, что ранее вышеперечисленные дополнения были доступны только для пользователей персональных компьютеров и впервые дебютировали на консолях в составе сборника. Увы, но на этом всё. Никаких артбуков, авторских иллюстраций, саундтреков или прочих «плюшек», присущих бóльшему числу ремастеров последних лет.

Не вижу никакого смысла останавливаться на описании сюжета игр, вышедших более четверти века назад, поэтому сразу перейдём к разбору графической составляющей и геймплея обновлённых приключений Ларисы.


Графика и производительность до и после.
Разработчики провели отличную работу по улучшению графической составляющей, уделив особое внимание освещению и деталям окружающего мира, заменив двухмерные спрайты полноценными 3D-моделями. Если не обращать внимание на кубическую архитектуру объектов, в большинстве случаев окружающий мир смотрится очень симпатично и порой перед глазами открываются впечатляющей красоты пейзажи. Вместо чёрного фона в качестве «купола над головой» в ремастере появилось весьма натуралистичное голубое небо. Также в пещерах вместо нагоняющих печаль и давящих на сознание каменных потолков разработчики заботливо прорубили отверстия с видом на природу и мягким падающим солнечным светом. Однако в ряде моментов Crystal Dynamics явно перестарались и слишком сильно затемнили некоторые участки. И тут на помощь приходит отличная опция, которая позволяет нажатием одной кнопки переключиться в режим оригинальной игры. Во многих случаях рассмотреть окружение, обнаружить секреты и скрытые переключатели гораздо проще в более светлой и контрастной оригинальной версии. Разработчики словно специально добавили такие моменты в игру, чтобы периодически была возможность оценить разницу в графике ремастера с классической версией. Производительность в классическом режиме не может похвастаться стабильностью и FPS постоянно проседает, из-за чего не возникает никакого желания задерживаться в нём дольше, чем это необходимо для поиска тех или иных предметов. В то же время c обновлённой картинкой всё хорошо. А вот кат-сцены авторы решили не трогать и оставили их практически в первозданном виде. Также в ремастер добавили фоторежим, который уже давно стал неотъемлемой частью большинства современных игр.


«А как же треугольники!?» или осовремененная Лара.
Благодаря опции мгновенного переключения между ремастером и оригиналом в любой момент времени можно оценить, насколько злую шутку с человечеством играют воспоминания. Лара Крофт по праву входит в топ самых сексуальных персонажей видеоигр. Испытываешь настоящий культурный шок и переходишь в стадию отрицания, когда видишь, что на тот момент героиня скорее походила на набор квадратиков из майнкрафта, а её грудь представляла из себя два остроконечных треугольника. «Не может этого быть!». «Нет, может…». В отличие от окружающего мира, на который фактически лишь натянули современные текстуры и местами прорубили окна в стенах, модель Ларисы полностью переработали и сделали её тем самым секс-символом, будоражащим воображение даже тех, кто весьма отдалённо знаком с игровыми персонажами и индустрией в целом.


Геймплей: новое управление, геймдизайн 90-х и «старые грабли».
Tomb Raider I–III Remastered – это отличная возможность ознакомиться с оригинальной трилогией не только по причине косметических улучшений. Crystal Dynamics провели серьёзную работу и добавили в ремастер «обновлённое» управление, которое позволяет не примерять на себя роль комбайнёра-танкиста. Откуда такие аналогии, спросите вы? Дело в том, что очень многие в своё время не смогли освоить крайне своеобразное управление оригинальной трилогии и для них знакомство с серией оборвалось на стадии обучения. Особенность координации классической Ларисы заключается в том, что она движется строго в сторону своего взгляда, а не в направлении взгляда камеры игрока. Для смены направления движения сперва нужно развернуться в необходимую сторону словно танк или гусеничный трактор. К такой непривычной схеме придётся привыкать не один час. Казалось бы, новая система из современных игр станет отличным решением для всех, кто в своё время не смог принять классическую раскладку. Увы, но при переходе на модернизированное управление камера порой начинает сильно чудить, то и дело упираясь в стены, вращаясь на 360 градусов или проваливаясь во «внутренности» главной героини. Помимо всего прочего, архитектура уровней суровых 90-х никуда не делась и зачастую платформинг с использованием современной схемы превращается в кромешный ад. Виной всему старые механики игры, не рассчитанные на управление, отличное от оригинального. Зачастую приходится переключаться между старой и новой раскладками, чтобы пройти наиболее заковыристые участки.


Сам геймплей не претерпел каких-либо изменений и приключения Ларисы по-прежнему сводятся к перестрелкам с редкими врагами, поиску ключей и секретов и решению различных головоломок. Навигация полностью отсутствует, лишний раз напоминая, что перед нами очень старая игра. Арсенал главной героини всё так же состоит из двух пистолетов с бесконечными патронами, и прочего вооружения, вроде дробовиков и Узи, боеприпасы к которым придётся искать, изучая каждый уголок локаций. Сражаться с боссами стало удобнее благодаря тому, что у них над головой появились полоски жизней и теперь не нужно гадать, сколько ещё предстоит поливать неприятеля огнём, прежде чем тот отдаст богу душу.

Блок достижений

Tomb Raider I–III Remastered радует и одновременно шокирует умопомрачительным списком из 269 трофеев для PlayStation 5 (платиновых кубков не предусмотрено), а также тремя платинами для PlayStation 4. Получение некоторых призов станет настоящим испытанием на прочность даже для истинных фанатов приключений Лары. Для достижения 100% придётся пройти каждую игру за строго отведённое время, не пользуясь аптечками, собрать все предметы и найти каждый секрет за одно прохождение, а также выполнить не одну сотню ситуационных трофеев, включая поиск всех возможных способов смерти. Помимо всего прочего в настоящий момент наблюдаются проблемы с получением некоторых трофеев вроде Tomb Cleaner / Уборщица гробниц, который по состоянию на 1 марта никто в мире получить так и не смог. Прохождение каждой из частей трилогии займёт порядка 15-20 часов, однако если ставить перед собой цель взять три платиновых кубка, то время, проведённое в игре, неумолимо будет стремиться к бесконечности (только в первой части трилогии 18 трофеев из 100 до сих пор никому не покорились). Если у вас нет желания проходить каждую часть несколько раз, лучше дождаться исправляющих патчей.




Подбираясь к завершению обзора, отдельно хотелось бы отметить – все части сборника полностью на русском языке, включая озвучку. Музыкальное сопровождение в ремастере, как и оригинальной трилогии, минималистично, что положительно сказывается на атмосфере исследования и таинственности. В основном музыка включается лишь во время столкновений с врагами или в моментах, когда главная героиня добирается до той или иной важной отметки в исследовании локации. Нельзя не отметить, что при использовании аптечки Лариса издаёт тот самый звук, отлично знакомый всем фанатам серии.

Увы, но в Tomb Raider I-III Remastered не обошлось без багов, а старые проблемы классических игр не были исправлены. Неубиваемые летучие мыши, враги, стреляющие сквозь стены, прозрачные предметы и многое другое копипастом перекочевало из оригиналов в ремастер, что сильно портит впечатление. Однако некоторые фишки «старых» игр, вроде возможности сохраниться в любой момент, по-прежнему приятно радуют. Также в глаза сильно бросается то, что классическая трилогия, несмотря на свой почтенный возраст, была более кровавой.

Плюсы:
  • Яркая, красивая картинка.
  • Шикарная модель главной героини.
  • Аутентичность приключенческих игр 90-х.
  • Максимально полный набор всех возможных дополнений для оригинальной трилогии (впервые на консолях).
  • Полностью русская озвучка.
  • Возможность переключения между ремастером и оригиналом в любой момент.
  • Современная система управления.

Минусы:
  • Проседает FPS при переходе на оригинальную картинку.
  • Левелдизайн 90-х плохо сочетается с современным управлением.
  • Много багов, в том числе перекочевавших из оригинальной трилогии.
  • Часть трофеев на текущий момент невозможно получить (01.03.2024).
  • Излишне затемнённые участки в закрытых локациях.



75
Tomb Raider I–III Remastered отлично подойдёт для знакомства с оригинальной трилогией, положившей начало приключениям самой знаменитой расхитительницы гробниц всех времён и народов. Ремастер станет прекрасным подарком для фанатов, однако тем, кто не знаком с классическими играми 90-х, стоит присмотреться и хорошенько подумать, прежде чем решиться на покупку. Наряду с неплохой графикой и шикарной моделью главной героини, к ремастеру на текущий момент остаётся много вопросов, таких как провисающий FPS в оригинальном режиме, периодические баги и глючные трофеи. Также, с горечью приходится признать, что современное управление не лучшим образом сочетается с геймдизайном 90-х. Как резюме: поклонникам серии – мастхэв, всем остальным – крепко подумать.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
29 комментариев, 49 582 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Spartfin — 06.03.2024 в 10:21
████████████] 99%
34
Лично моя оценка минимум 90, огромный плюс игре за современное управление с которым можно прыгать и скакать как угодно, в первой части все предметы и секреты собрал исключительно на современном управлении, не переключался вообще на классическое. Проблемы с камерой решал нажав R3 или включив и выключив фоторежим. Сама игра прекрасна, как и почти 20 лет назад, очень круто окунуться в частичку далёкого прошлого, играю с большим удовольствием и буду растягивать его как можно дольше)) Спасибо за обзор
Silent-hiller47 — 06.03.2024 в 12:34
Золотой охотник за трофеями
20
TR2 была первой игрой, которую запустил на PSOne где-то в 2004-м. Было круто окунуться в мир игр в 3D, пусть и несовершенного на тот момент.
Когда-нибудь куплю и этот сборник. Вангую вторую компиляцию с Откровениями и Хрониками на борту.
NIK-S-PV — 06.03.2024 в 21:13
Металлический охотник за трофеями
0
Silent-hiller47, и АoD тогда уж
TiR — 06.03.2024 в 21:30
Серебряный охотник за трофеями
0
NIK-S-PV, AoD точно никто никогда не будет ремастерить. Я в свое время не закончил игру, т.к. стабильно заканчивались патроны на одном из боссов. Но надо будет перепройти как-нибудь, после откровений и хроник (ремастируют тоже, надеюсь.)
al79spb — 06.03.2024 в 12:40
Заблокирован
10
Сообщение от Blacklion887
Полностью русская озвучка.
Не переведено когда Ларка взаимодействует с замками без ключей, говорит no. Халтура
Претензия к падению ФПС на оригинале это смешно. Сколько там ПС1 кадров выдавала?
Swordin — 06.03.2024 в 13:01
Консольщик
10
Сообщение от Blacklion887
Часть трофеев на текущий момент невозможно получить (01.03.2024).
Тот случай, когда качество лучше количества.
Swordin — 06.03.2024 в 13:03
Консольщик
26
За спидран трофы, конечно, Даура хочется покарать очень больно.
stanscreamdnb — 06.03.2024 в 22:01
Металлический охотник за трофеями
0
Swordin, судя по тому, что он на стриме говорил, сложилось впечатление, что платины в этой игре доступны только заядлым фанатам серии, как он, так как ачивки добавлял, исходя из своего опыта
XAKER4 — 06.03.2024 в 13:37
Бумажный охотник за трофеями
10
Карау столько темных мест стало ещё больше раздражает ради этого щелкать переключать из за этого ! трофеи спидран карау тоже с учётом местности механики гемплея и тд просто нереально на консоли ! это на пука с гличами проходят за час
Swordin — 06.03.2024 в 13:40
Консольщик
30
Сообщение от Blacklion887
Однако некоторые фишки «старых» игр, вроде возможности сохраниться в любой момент, по-прежнему приятно радуют
В первой части на пс1 нельзя было сохранятся где угодно, а в третьей еще надо было кристалл для сохранения найти и было их не очень много. Это вам не на пеке играть.
Makishima — 06.03.2024 в 14:10
Серебряный охотник за трофеями
0
Меня интересует как там зимние локации во второй (вроде - смутно помню) части?? Скриншотов зимы что-то нету в обзоре.. Просто больше всего в детстве именно вторая часть на пс1 запомнилась. Смотрел как в нее играют и сам играл, когда был от горшка два вершка, - очень много ))

ЗЫ: О! Нашел в обзоре один зимний скриншот с собакой сутулой XDD
TiR — 06.03.2024 в 15:43
Серебряный охотник за трофеями
10
Makishima, вторая из оригинальных вообще моя любимая - там больше всех запоминающихся и разнообразных локаций.
Makishima — 06.03.2024 в 18:01
Серебряный охотник за трофеями
0
TiR, ну.. по детским впечатлениям у меня то же самое. Надо б как-нибудь перепройти. Всего лишь надо наконец определиться с основным зарубежным акком для покупок игр со стор и купить эту трилогию ремастера. Хочется надежный акк надежной страны, где ничего не заблокируют и цифровые покупки будут вечно твои. После странных русофобских подвижек со стороны Польши, теперь и там засомневался стоит ли вливать кэш.
TiR — 06.03.2024 в 21:27
Серебряный охотник за трофеями
11
Makishima, из 100% надежных - амерский или японский - их точно никто никогда не будет блочить. Из европейских еще можно британский, но он дорогой.
megaman05 — 06.03.2024 в 21:51
Бронзовый охотник за трофеями
11
Makishima, по цене оптимальный американский,я там в последнее время закупаюсь
TiR — 06.03.2024 в 15:32
Серебряный охотник за трофеями
11
Турок с подтянутыми текстурами и разрешением - 80 баллов; ТР, в которой переработаны все ассеты, изменена геометрия уровней под более реалистичное освещение, добавлены полностью новые модели для окружения, управление и т.д. и т.п. - 75. Я игре бы дал 85 уже с учетом кривой камеры (которую можно сбросить нажатием кнопки, чтобы она не болталась). Серьезных багов за 30 часов не встречал вообще.

Насчет темноты не согласен - в оригинальной второй части, например, темных мест намного больше, в ремастере же почти все они дополнительно освещены. В первой так и вообще проблем с темнотой не припомню. Претензия к 1 части только к ключам, которые сливаются с окружением и их просто не видно, во второй ключи уже размером больше и неплохо выделяются на фоне.

Сообщение от Blacklion887
Производительность в классическом режиме не может похвастаться стабильностью и FPS постоянно проседает
Да потому что там лок на ФПС, а не проседания, оригинал идет в 25 или 30 кадров. Игра работает на оригинальном движке девяностых годов с модифицированными форматами для новых моделей.

В игре еще вроде как сократили разбег для прыжка + добавили полоски жизней боссам.

Сообщение от Blacklion887
Левелдизайн 90-х плохо сочетается с современным управлением.
Оно просто недоработанное, в любом случае проще и быстрее чем танковое.
Crusader_ — 06.03.2024 в 16:37
Металлический охотник за трофеями
31
Так долго ждал обзор TR 1-3 с 14 февраля, что устал проверять Стартег.ру на его наличие. Хотел дополнить его множеством фактов, но не буду, т.к. опоздал с сообщением и оно отправилось вниз списка.
Скажу лишь, что Tomb Raider I-III Remastered - это российские игры, сделанные в основном нашими разработчиками, и Crystal Dynamics с Aspyr, как разработчики, имеют малое отношение к играм. Озвучка русская в играх благодаря тому, что Тимур и Даур обратились к GamesVoice. Радуюсь и горжусь нашими ребятами и девчатами, бережно улучившими великое британское игровое наследие 1996-2000 годов (помните Core design?) и давшими возможность играть в них на консолях. МОЛОДЦЫ!

Надо благодарить Saber Interactive за великолепный праздник в виде трёх потрясающих ремастеров! Оценка 90 баллов.

P.S. Смотрите: первая платина на Пснпрофайлес. Видимо, Сэйбер интерактив выпустила патч, о котором Даур мне сообщил ещё в феврале.


Blacklion887 — 06.03.2024 в 16:46
Newsbusters
0
Сообщение от Crusader_
опоздал с сообщением и оно отправилось вниз списка.
Дополнить никогда не поздно )
Crusader_ — 06.03.2024 в 16:56
Металлический охотник за трофеями
10
Blacklion887, планировал оставить первым сообщение под обзором, которое было бы его продолжением. Увидел, что сильно опоздал и расстроился. План не сработал)))
Swordin — 06.03.2024 в 21:45
Консольщик
10
Сообщение от Crusader_
P.S. Смотрите: первая платина на Пснпрофайлес. Видимо, Сэйбер интерактив выпустила патч, о котором Даур мне сообщил ещё в феврале.
Не выпустила. Там просто чел в одной локе нашел какую-то неучтенную собирашку и смог выбить троф за сбор.
stanscreamdnb — 06.03.2024 в 22:02
Металлический охотник за трофеями
0
Crusader_, надеюсь, 4-5-6 тоже так переделают, а те, что на ПС2 (и позже ремастер на ПС3) - их портируют на актуальные консоли.
Crusader_ — 06.03.2024 в 23:22
Металлический охотник за трофеями
0
stanscreamdnb, Ваши надежды зависят от продаж TR 1-3. Тоже очень хочу ремастер "Ангела тьмы". Дал бы издатель в 2003 г доделать игру и был бы один из лучших Томб рэйдеров.
Vlastelin — 06.03.2024 в 21:51
Бриллиантовый охотник за трофеями
20
Просто напомню, что в 2007 году выходил замечательнейший ремейк первой части - Tomb Raider: Anniversary. И вот спустя 17 лет, выпускают ремастереды, вместо того, чтобы хотя бы выпустить ремастеред ремейка, не говоря уже о ремейке последующих частей
Swordin — 06.03.2024 в 23:37
Консольщик
10
Сообщение от Vlastelin
Просто напомню, что в 2007 году выходил замечательнейший ремейк первой части - Tomb Raider: Anniversary. И вот спустя 17 лет, выпускают ремастереды, вместо того, чтобы хотя бы выпустить ремастеред ремейка, не говоря уже о ремейке последующих частей
Римейк играется вообще по-другому. И общего там только сюжет и канва. Коллизей вообще детский по сравнению с оригиналом. И лично для меня римейк - проходняк, а оригинал я уже 10+ раз прошел и он гораздо больше эмоций вызывает, чем Юбилеечка.

- - - Добавлено - - -

Сообщение от stanscreamdnb
Swordin, судя по тому, что он на стриме говорил, сложилось впечатление, что платины в этой игре доступны только заядлым фанатам серии, как он, так как ачивки добавлял, исходя из своего опыта
Да, тоже смотрел. Говорит, что подгорит от ачив у многих. Уже по отзывам от НГ+ у многих подгорает. В Атлантиде вообще есть места с прохождением на удачу.
Вот поэтому фанатов нельзя подпускать. Они судят по себе, а не среднестатистическому геймеру. Я хоть тоже фанат (в основном первой части), но вот по сто раз проходить не хочу ради плашки (а плашку хочу). Потому что и так игр полно. Он еще фанат Финалок вроде. Хвала яйцам, Скворечник сам перевыпускает.
Provisorus — 07.03.2024 в 00:34
Бронзовый охотник за трофеями
10
Блин, что реально такой хардкорище? Я тогда, пожалуй, пасс... Меня тогда ещё эти игры бесили своей акробатикой, тем что непонятно куда идти и что делать и малым количеством экшена, а сейчас, наверное вообще сгорю.
Ozymandias — 07.03.2024 в 10:32
Металлический охотник за трофеями
10
Provisorus, парень у тебя Rayman Legends выбит в 22ом. После такого я думаю в Ларисе гореть не будешь)
Если игра привлекает - то попробовать точно стоит.
Lamandro — 07.03.2024 в 11:11
Бронзовый охотник за трофеями
0
Ozymandias, в Rayman Legends на ps vita единственный хардкорный трофей - это платиновый кубок в онлайне, его периодически удаётся получить всем игравшим на багнутых испытаниях. Остальное - это уже про весьма утомительный гринд кубков в онлайне.
Serega1228 — 07.03.2024 в 13:09
Металлический охотник за трофеями
0
Даур красавчик
FrodGrob — 09.03.2024 в 11:51
Начинающий охотник за трофеями
10
В свое время из это трилогии больше всего запомнилась 3 часть. Больше всего именно в неё играл.