The Silver Case HD
Обзор The Silver Case
ShowTime
105
Многим из вас знакомо имя Гоити Суды, или же, никнейм, под которым японский разработчик более известен в индустрии — Suda 51. Многим также знакомы такие популярные проекты как Killer 7, No More Heroes, Killer is Dead, благодаря которым гейм-дизайнер неоднократно получал признание своих талантов общественностью. Но далеко не все знают о том, что г-н Суда далеко не всегда занимался созданием ураганных экшенов с безумным дизайном, и, пожалуй, о The Silver Case — самой первой игре студии Grasshopper Manufacture, вышедшей ещё в далёком 1999 году на PlayStation One, и долго не покидающей пределы Страны восходящего солнца, слышали лишь самые преданные фанаты. Не так давно и до PlayStation 4 добралось HD-переиздание детектива, на которое мы и обратим наше сегодняшнее внимание.

Действие разворачивается в конце 90-х годов, в мире, практически не отличимым от нашего, и находящегося на грани технологической революции. Местом действия выступает вымышленный Японский город под названием 24 Wards. Сюжет в игре стартует довольно спонтанно: в городе уже довольно давно орудует серийный убийца Камуи Уэхара, и специально для поимки таких-вот недоброжелательных граждан был сформирован отряд, от лица члена которого мы, собственно, и будет наблюдать первые несколько минут истории, после чего игра предложит разделить основной сценарий на двое. «Transmitter» и «Placebo», именно так называются исторические ветки, предложат игроку различный игровой опыт, и разносторонний взгляд на основную историю со стороны нескольких персонажей.


Вне зависимости от вашего выбора, Камуи суждено быть пойманным и помещенным в специальную психиатрическую лечебницу, однако убийства на этом не прекратятся, и более того, даже почерк преступления будет походить на задержанного, что и заставит главных действующих лиц задаться тонной вопросов, ответы на которые вам и предстоит отыскать.

Первая историческая ветка «Transmitter» позволит взглянуть на дело со стороны всё того же сотрудника специального отряда High-Degree Murder Division, о котором я упоминал ранее. Данный сценарий менее сосредоточен на повествовании, так как тут даже с трудом и весьма поверхностно раскрывается личность главного героя (имя которому вы придумываете сами), что для данного жанра не является самым лучшим показателем. Однако, в этом сценарии вам чаще придётся прибегать к так называемому «активному геймплею», решая всякого рода головоломки и паззлы.

В «Transmitter» игра скорее раскрывается как point'n'click-адвенчура, чем визуальная новелла, однако, диалогов тут не меньше чем в «Placebo», который предлагает игроку принять позицию журналиста-фрилансера Токио Морисимы, занимающегося статьёй на тему деятельности Камуи Уэхары. Тут львиная доля игрового процесса будет происходить именно по всем канонам VN-жанра, с изредким отвлечением до геймплея, в привычном его понимании.


Вообще с жанровым самоопределением у The Silver Case имеются проблемы, так как обе ветки действительно играются по разному, поэтому сложно сказать, визуальная ли это новелла, или всё же point'n'click-адвенчура (или по-нашему «квест»), в процентно-временном соотношении наверное первое. Стоит ли упоминать о том, что даже разработкой сценария занимались разные люди: первую делал сам Гоити Суда, когда второй занимался Масахи Оока. К слову, в HD-переиздании он же добавил две дополнительные пост-гейм главы под названием «Yami» и «Whiteout Prologue». Они открываются после прохождения игры.

А вот за что стоит поругать разработчиков, так это за то, что они совсем, кажется, не задумывались о том, что оставлять схему управления в игре 1999 года и переносить её в неизменном виде в ремастер будет не самой лучшей идеей. Действительно, привыкнуть к местной системе управления персонажем — та ещё задача, в связи с чем прохождение «Transmitter'а» на первых порах может обернуться самой настоящей истерикой. Не стали и изменять интерфейс, навигация в нём осталась такая же примитивная, ровно как и в оригинальной игре. Зато звуки и музыка в игре были полностью переработаны, и текстуры изрядно похорошели и «подтянулись», хотя, опять же, сами модели объектов изменений не претерпели. В остальном никакого нового контента тут можно не искать, за исключением вышеупомянутых двух сюжетных глав.


The Silver Case — довольно выдающийся проект, особенно если вы никогда не играли в оригинал. Он совсем не похож на большинство работ Grasshopper Manufacture и на сегодняшний день ему, возможно, не хватает некой жанровой свежести. Кроме того, при упоминании «Suda 51» ожидаешь немного другого, а The Silver Case игра мрачная, нуарная, серьёзная, и отличившаяся крайне неоднозначным и притягательным повествованием, наложенным на не самую оригинальную историю и грамотно проработанными действующими лицами. Наверное именно последние факторы и делают этот проект интересным и по сей день.

70
The Silver Case не стала популярной игрой в 1999 году, не станет ей и сегодня, хотя вполне имела на то задатки. Она не плохая, просто далеко не для всех, она — другая, и в то же время, на мой взгляд, придётся по вкусу многим поклонникам творчества Suda 51.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4 Pro, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
7 комментариев, 10 554 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Nerolex — 09.05.2017 в 06:03
Бумажный охотник за трофеями
47
Зашел прочитать обзор, потому что не смог прочитать название игры на картинке. ¯ _ (ツ) _ / ¯
TheMrCtulhu — 09.05.2017 в 06:24
Упертый охотник за трофеями
0
Nerolex, примерно то-же, стиль написания трудночитаемый)
Deep_wolf — 09.05.2017 в 10:23
Глубокий волк за трофеями
7
TSC как раз так и и есть в стиле GHM, ибо первая игра от студии. Избалованные релизами последних лет люди ожидают нечто похожего, но нет, данная игра их тех времен, когда Кузнечики делали добротные игры. Ждём 25W, ибо крайне охота заценить утерянный сиквел.
Deep_wolf — 09.05.2017 в 10:29
Глубокий волк за трофеями
10
Оока писал только свою часть на второй стороне, Суда свою для пролога под 25W. Не путайте.

Схема управления и всеобщий стиль были оставлены в угоду аутентичности оригинальной игры, оно и в 90-ые игралось рудиментарно, так что винить переиздание за это не стоит.

Да и игру Кузнечики не переносили под PC и PS-4, этим занимались AGM. Суда выступал чисто в роли советника, в процесс не особо вступал.

Нового контента нет? Возможность поиграть в Чемодан на человеческом языке чем не новинка-то? Ради этого все и ждали по сути дела.
Deep_wolf — 09.05.2017 в 10:33
Глубокий волк за трофеями
0
Энивей, любителям новелл и цифровых комиксов крайне рекомендую к ознакомлению. Нуарный детектив про детдомовцев-психопатов с сильным уклоном в бытовуху и политику. 25 часов адского чтива, нецензурная брань присутствует в больших количествах (главного героя одного зовут как...)

Переиздание гибкое можно сделать картинку времен PS-1, можно сделать времен PS-3, чуть ли не лучше возможный перенос игры под современные платформы. Цена уродская, жалко денег, играйте на PC.
Rosenkrantz_ID — 09.05.2017 в 10:38
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Для меня это оказался весьма знаковый гибрид. Из плюсов, в кои то веки чардиз без крайней анимешности и моэщита, вся игра пропитанна духом конца 90-х, с параноидальным ожиданием конца света, видно откуда растут ноги у всех "странностей" в играх Суды, читается бодро, благо все инфодампы даются через диалоги (по крайней мере когда играешь за копа), без витиеватых экспозиционных абзацев столь любимых авторами ВН и убивающими динамику повествования напрочь. Одно в игре плохо, диалоги, Private Big Dick Chinchilla вряд ли рассмешит человека старше двенадцати, а обилие слова fuck заставляет задуматься над адекватностью переводчика адаптировавшего игру.
Grapefruit — 21.05.2017 в 16:18
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Сообщение от ShowTime
Многим также знакомы такие популярные проекты как Killer 7, No More Heroes, Killer is Dead, благодаря которым гейм-дизайнер неоднократно получал признание своих талантов общественностью. Но далеко не все знают о том, что г-н Суда далеко не всегда занимался созданием ураганных экшенов с безумным дизайном
В кругах поклонников общепринято делить творчество "кузнечиков" на два этапа. Как раз от Moonlight Syndrome к killer7, и от No More Heroes до сегодняшнего дня. Хотя некоторые и подводят под общее K7-NMH1/2-KiD из-за тематики наемных убийц, но по стилистике, сценарным находкам и т.д. K7 все же относят к первому периоду.

Сообщение от ShowTime
так как тут даже с трудом и весьма поверхностно раскрывается личность главного героя (имя которому вы придумываете сами), что для данного жанра не является самым лучшим показателем
А кто сказал, что Akira (да, у играбельного персонажа все же есть дефолтное имя, как минимум в ps1 версии) это "главный герой"? Только лишь потому что управляете им, смотрите из его глаз и участвуете в событиях, меняющих жизнь вокруг?

Сообщение от ShowTime
Не стали и изменять интерфейс, навигация в нём осталась такая же примитивная, ровно как и в оригинальной игре.
Танковое управление менюшек относительно раздражает, это да. Но хочется отметить визуальный стиль - у каждой главы свое визуальной оформление бэкграунда и интерфейса - геометрические фигуры, цвет, шрифты... Графические дизайнеры потрудились, пусть в наше время это уже и архаично, но вполне вписывается в эстетику Y2K.

Сообщение от ShowTime
поэтому сложно сказать, визуальная ли это новелла, или всё же point'n'click-адвенчура
Кстати, занятный факт. Suda51 и товарищи - выходцы из Human Entertainment (Clock Tower, Twilight Syndrome и т.д.), откуда также растут корни у Sandlot (Robot Alchemic Drive, Earth Defense Force) и Spike (которая впоследствии объединилась с Chunsoft - а если вспомнить серию Danganronpa, то в рядах разработчиков тамошних можно обнаружить и несколько соратников Суды, ушедших туда после No More Heroes 2).

Сообщение от ShowTime
Зато звуки и музыка в игре были полностью переработаны
Разве в музыке есть отличия кроме ремикса опенинга?

Сообщение от ShowTime
The Silver Case — довольно выдающийся проект, особенно если вы никогда не играли в оригинал.
По ряду причин. Например, в свое время это был смелый эксперимент сочетания всевозможных типов медиа в одном произведении - тут тебе и иллюстрации, и мультипликация, и 3D, и live-action видео!

А еще, Silver Case, пусть и начинается как нуарный детектив, но трансформируется в социо-политический триллер, затрагивающий многие темы, актуальные в том или ином виде до сих пор (взаимодействие через интернет, махинации и т.д.).

Сообщение от ShowTime
н совсем не похож на большинство работ Grasshopper Manufacture
Так, ну это уже в комментариях разобрали. Скоро нас ждет перевыпуск сиквела - Silver Case 25 Wards, а еще есть чудесный "sidequel" Flower Sun and Rain, пусть и в жутко выглядящей DSной версии.

Сообщение от ShowTime
The Silver Case не стала популярной игрой в 1999 году
Как минимум один раз ее переиздавали (год спустя, издание от ASCII Entertainment). Так что тут речь скорее о неизвестности за пределами домашнего рынка.