The Quiet Man
Вызовите экзорциста! Обзор The Quiet Man
Varyag_Ericsson
244
Когда компания Square Enix анонсировала игру The Quiet Man, представив основную концепцию и первый трейлер, я остался не впечатлён, но заинтересован. Игра вызывала у меня ассоциации с не очень популярным и, полагаю, давно забытым экшеном The Bouncer («Игровое эхо» от 5 марта 2018 годa) для PlayStation 2, с которым у проекта общая структура игрового процесса: сюжетный видеоролик, после чего схватка с несколькими противниками и опять сюжетная сцена. Развитие неспешное, но визуально приятные ролики и неплохой игровой процесс если не держали у экрана, так хоть отторжения не вызывали.

Но как же я ошибался. Несмотря на то, что The Bouncer далеко не лучшая игра Squaresoft, разработанная как эксперимент для внесения разнообразия в портфолио издателя и вышедшая 18-ть лет тому назад, она на несколько голов выше новинки, появившейся на цифровых полках PlayStation Store и Steam в начале этого месяца. Выше во всех отношениях, от технического исполнения и до осмысленности всего происходящего на экране. Готовясь к написанию этого текста, я специально запустил The Bouncer на эмуляторе PlayStation 2 и прошёл четыре уровня. Каждый из них в отдельности был интереснее и лучше скроен, чем The Quiet Man в целом.



50-секундная сцена, от постановки которой прослезятся Джон Ву и Джеки Чан. Даже Жан-Клод Ван Дамм пустит скупую карате-слезу.

Казалось бы, сама по себе игровая формула чертовски проста: вот есть сюжетные ролики со скоротечными и не шибко динамичными схватками между ними. Учитывая, что они являются основным развлечением, в котором игрок принимает непосредственное участие, подойти к проработке стоило, не спустив рукава, а хотя бы с долей ответственности. Тем более, когда ты Human Head Studios и всячески рекламируешь свою текущую разработку — возрождение легендарной RUNE. Конечно, низкое качество The Quiet Man вовсе не означает, что RUNE постигнет та же участь, но имидж студии — не пустой звук. Особенно в наш век информации.



В некоторых моментах, исследуя небольшие участки локаций, можно взаимодействовать с окружением. Но только в том порядке, в котором позволяет игра! Уровень ограничений помахивает ручкой из тех же годов, что боевая система...


История The Quiet Man рассказывает нам о юноше по имени Дин. Он глухой, что игра представляет довольно неуклюжим, хоть и понятным образом: вначале игры мы слышим звуки и видим субтитры, пока герой не подходит к своей цели — логову банды. Здесь уличные засранцы, используя испанский и английский языки, предлагают неожиданно появившемуся мальчишке отправиться куда подальше. Расходился тут, понимаете ли, пендехо с хот-догом. После пламенной речи, камера фокусируется на Дине, который показывает красноречивым бандюганам на своё ухо, дескать: «Глух я, как лопух». И весь мир для игрока погружается в пучину подводной тишины.

Само по себе решение довольно любопытное, но с оговоркой. Дело в том, что глухие люди не слышат, но понимают, что им говорят собеседники, благодаря языку жестов или такому замечательному умению, как чтение по губам. И вот интересно, что Дин обучен обоим навыкам! Он замечательно понимает всё, что ему говорят, и вполне адекватно реагирует на слова собеседников, отвечая им жестами или словами. Всё-таки герой только глухой, а не глухонемой. Но как это грамотно реализовать для игрока разработчики не придумали, решив через неделю после релиза выпустить обновление с озвучкой и субтитрами.


Повествование ведётся посредством видеороликов с живыми актёрами, которые играют на уровне средних посетителей курсов актёрского мастерства. Старается только темнокожий друг главного героя Тайе, сыгранный Джоном Энтони Уильямсом (John Anthony Wylliams), и то явно переигрывая в особо драматичных моментах. Впрочем, проблема не только в игре актёров, но и в персонажах, сюжете и сценарии. Игре не удаётся создать интригу даже в начале, а финальная развязка с представлением злодея и отношений между героями, кажется настоящим плевком в лицо зрителю, осилившему эту 4-часовую поделку.


Дополняет это псевдо-киношное безобразие отвратительная по своей реализации боевая система. Мне кажется, что разработана она была следующим образом: лет пятнадцать назад, когда компания SEGA разрабатывала Yakuza, кто-то из команды Тосихиро Нагоси выкинул диск с первым прототипом местной боевой системы, настолько ужасным, что хранить его в офисе было явно не к добру. Диск источал зловещую ауру проклятия «бога хреновой боевой системы». А он даже страшнее Нищебога! Волею судьбы диск попал в открытый багажник машины, что готовилась на отправку в США для продажи на вторичном рынке. Спустя годы авто оказалось в Висконсине, а диск попал в руки одному из разработчиков Human Head Studios.



Боевая система из ада, спешите видеть, но лучше никогда не пробуйте самостяотельно!

Другого объяснения тому, как можно было создать настолько ужасную боевую систему, в которой отсутствует импульс, а размеры хитбоксов и анимация передают привет из девяностых годов прошлого века, я придумать не могу. Вернее, могу, но они ещё более фантастичные — там замешаны тёмные силы, инопланетяне и Баба Яга. Все в зловещей коалиции.

На Metacritic — да, впервые прежде чем опубликовать обзор, я зашёл на этот агрегатор с целью посмотреть аргументы игроков, которые поставили высокие оценки — можно найти комментарии о том, что «для полноты картины нужно ждать неделю до обновления с озвучкой, тогда игра наверняка раскроется по-настоящему». Нет. Эти люди вводят в заблуждение себя и тех, кто может поверить в такие доводы. The Quiet Man не спасёт ничто, кроме полной переработки всех её аспектов: плохой анимации, средней игры актёров, ужасной боевой системы с отсутствующим импульсом, постановки сцен… в общем, всего.


Конечно, через неделю я попробую осилить игру ещё раз, но будем откровенны: если разработчики упустили свою главную фишку между пальцев, не реализовав полноценно идею глухого человека — а иначе зачем обновление с озвучкой? — то выпуск вспомогательных материалов является ничем иным, как росписью в собственной неудаче. Что подталкивает нас к выводу: нет смысла обращать внимание на игру, которую даже разработчики считают провалом, пусть и не признаются в этом.

25
Советовать The Quiet Man даже злейшему врагу — это нарушение всех существующих конвенций разом. Здесь плохо буквально всё: от скучнейшего сценария с плохо поставленными роликами и непонятными событиями, которые даже не пытаются создавать вменяемую интригу, от морально устаревшего и кривого игрового процесса. А ещё я говорил про графику отвратительного качества, что на фоне лайв-экшена смотрится ещё хуже, со всеми своими киношными замыливаниями? Вот. Сказал.

Обзор написан по купленной автором цифровой версии игры для PlayStation 4. Это действие было совершено в момент опасного помутнения рассудка под давлением врождённого и неуёмного любопытства.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
42 комментария, 27 842 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
sadikofffff — 05.11.2018 в 23:39
"Феерический охотник за трофеями"
52
ух ёхарный балет...25/100, это сильно)
Gustavus — 05.11.2018 в 23:45
Press Team
25
sadikofffff, даже не припомню таких оценок играм от "мейджоров"
Atreyu — 05.11.2018 в 23:58
Бронзовый охотник за трофеями
13
Видимо сам Б-г уберег меня от покупки этого говна. А ведь первый трейлер с Е3 заинтриговал!
Свят-свят-свят.
mindoug — 06.11.2018 в 10:29
Бумажный охотник за трофеями
10
Atreyu, Б-г? что это
Ziggrun — 06.11.2018 в 11:44
Бронзовый охотник за трофеями
20
mindoug, Борис Гребенщиков xd) Просто вместо 0-o случайно он тире напечатал, рядом жеж
M_E_Ghaleon — 06.11.2018 в 11:47
Пластмассовый охотник за трофеями
0
mindoug, Борис Гребенщеков же)
А если серьёзно , то Б-г это форма написания слова Бог.
mindoug — 06.11.2018 в 12:04
Бумажный охотник за трофеями
12
M_E_Ghaleon, а зачем? тире легче набрать чем "о"? Или простоя боятся употреблять это слово в интернете?
странно.. раньше не встречал
Bomzhara — 07.11.2018 в 11:33
Пластмассовый охотник за трофеями
3
mindoug, Боятся оскорбить чувства верующих)))
_ZERO_ — 06.11.2018 в 00:27
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Думал, что будет крепкий среднячек... Даже не ожидал, что будет все настолько плохо. А ведь когда-то эти ребята сделали отличный шутер Prey....
KArfagen — 06.11.2018 в 01:30
Пластмассовый охотник за трофеями
23
_ZERO_, такой он себе шутер позволю себе доложить
PeiBei — 06.11.2018 в 01:47
Металлический охотник за трофеями
6
KArfagen, полностью согласен.
SlimBaron — 06.11.2018 в 01:29
Начинающий охотник за трофеями
3
Первое видео конечно бесценное, постановка пробивает самое дно индустрии
OrtegaFireBird — 06.11.2018 в 06:12
Бронзовый охотник за трофеями
2
SlimBaron, Ваще, такое чувство, что постановщиком у них был турецкий режиссёр снявший шедевральное видео с убийством https://youtu.be/lG6_et5SFBI
Atreyu — 06.11.2018 в 01:45
Бронзовый охотник за трофеями
0
Главный герой огребёт первое место в этом году в звании "Мужской персонаж с самой мудацкой прической", вангую. Вот прям вижу как это собирали полтора азиата с отсутствующим чувством вкуса.
OrtegaFireBird — 06.11.2018 в 06:12
Бронзовый охотник за трофеями
6
Atreyu, Афигеть, это мужчина? О_о вот это поворот.
crazy_creatiff — 06.11.2018 в 10:38
Серебряный охотник за трофеями
0
OrtegaFireBird, я сначала ролики и скрины посмотрел, и тоже подумал, что это женщина)))
Varyag_Ericsson — 06.11.2018 в 17:23
Nippon Ichi Fan
0
OrtegaFireBird, трансгендер
LeromRei — 07.11.2018 в 00:39
Серебряный охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, андрогин всего навсего )
Ziggrun — 06.11.2018 в 11:55
Бронзовый охотник за трофеями
0
Atreyu, прическа действительно ужасна, вызывает эффект раздражения. Почти что карэ. P.S. Нормально отношусь к патлатым мужикам, если им прическа идет, но тут дизайн персонажа просто ужасный
PeiBei — 06.11.2018 в 01:48
Металлический охотник за трофеями
0
Агония тишины и бездарности. Туда и дорога этому хламу вместе с одноименной игрой, упомянутой первым словом в начале комментария.
akultas — 06.11.2018 в 04:46
Металлический охотник за трофеями
20
Забыл добавить гвоздь в крышку гроба: в игре отсутствует платина :-)
OrtegaFireBird — 06.11.2018 в 06:13
Бронзовый охотник за трофеями
20
akultas, А ведь если бы добавили лёгкую платину смогли бы продать сей шедевр на распродажах.
Teleri — 06.11.2018 в 05:17
Бронзовый охотник за трофеями
0
Были подозрения, что не всё ладно, когда объявили дату выхода, не показав толком геймплея. Одно непонятно: зачем Скворечник вообще решил оплатить и издать эту игру.
OrtegaFireBird — 06.11.2018 в 06:15
Бронзовый охотник за трофеями
60
Teleri, Возможно логика была такой: Вот вы ругаете наши последние игры, говорите что они не очень, мы покажем вам, что значит "не очень"
ZaharovAnton — 06.11.2018 в 07:22
Деревянный охотник за трофеями
0
Ожидаемо. Спасибо за обзор, пошёл за экзорцистом.
Kurobe — 06.11.2018 в 07:56
Бронзовый охотник за трофеями
0
Мда уж...шедевр, судя по всему )
Rexhenk — 06.11.2018 в 08:36
Деревянный охотник за трофеями
0
Я думал выйдет бомба, зашол на обзор, а тут 25 баллов и расстроился моментально.
Сюжет унылый, кривой игровой процесс, это наверное потому что поспешили с датой выхода
JuiceLemon96 — 06.11.2018 в 08:53
Old hunter
0
Отличная рекламная кампания игры, сначала показали на Е3 а потом тишина, а потом игра выходит
Rom41g — 06.11.2018 в 08:57
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Игра - шлак, но платина, кажись, по канону будет 1/10 и пару часов...
Varyag_Ericsson — 06.11.2018 в 14:43
Nippon Ichi Fan
0
Rom41g, платины нет, но есть один ужасный трофей — пройти игру не дав себя ударить. Что при здешней механике хардкор похлеще прохождения Dark Souls без урона.
RamseyReem — 06.11.2018 в 09:53
Hesitation is defeat
11
Махач на 1-ом видосе, будто бы прямиком из индийского фильма.
NigeuS — 06.11.2018 в 10:21
Серебряный охотник за трофеями
0
"Месть боксёра" с подтянутой графикой )
NktStn — 06.11.2018 в 10:26
PREMIUM
0
Совершенно неожиданно конечно
Skripilev — 06.11.2018 в 10:52
Бронзовый охотник за трофеями
0
Enter the matrix 2003 года и то лучше в плане боевки была. Вопрос к скваерам - вы там в глаза друг друга приходовали? как можно было свое бабло на это выделять?
Shinigamy-Soul — 06.11.2018 в 11:17
Металлический охотник за трофеями
6
А я раньше думал "жаль, что на Хуан не выйдет" Теперь я понимаю, что это к лучшему =))
Ziggrun — 06.11.2018 в 11:45
Бронзовый охотник за трофеями
0
Когда сказка про неадеквата глухаря не затащила
BeaSt — 06.11.2018 в 12:32
Серебряный охотник за трофеями
0
На мете юзерскор просто разгромный: https://www.metacritic.com/game/play.../the-quiet-man
Тем не более, кто-то умудрялся ставить игре восьмёрки...
Varyag_Ericsson — 06.11.2018 в 17:25
Nippon Ichi Fan
0
BeaSt, там чувак эпичный коммент с 8/10 написал, я вчера с него прокатился по полу. В стиле игра недооценена, непонята, и плевать что разрабы не сумели вытащить центральную фишку игры, ведь такого больше нигде нет! И ведь он прав, я ещё не встречал игру, где разрабы так эпично проваливали центральную фишку.