Вызовите экзорциста! Обзор The Quiet Man

Когда компания Square Enix анонсировала игру The Quiet Man,
представив основную концепцию и первый трейлер, я остался не
впечатлён, но заинтересован. Игра вызывала у меня ассоциации с не
очень популярным и, полагаю, давно забытым экшеном The
Bouncer («Игровое эхо» от 5 марта 2018 годa) для
PlayStation 2, с которым у проекта общая структура игрового
процесса: сюжетный видеоролик, после чего схватка с несколькими
противниками и опять сюжетная сцена. Развитие неспешное, но
визуально приятные ролики и неплохой игровой процесс если не
держали у экрана, так хоть отторжения не вызывали.
Но как же я ошибался. Несмотря на то, что The Bouncer далеко не лучшая игра Squaresoft, разработанная как эксперимент для внесения разнообразия в портфолио издателя и вышедшая 18-ть лет тому назад, она на несколько голов выше новинки, появившейся на цифровых полках PlayStation Store и Steam в начале этого месяца. Выше во всех отношениях, от технического исполнения и до осмысленности всего происходящего на экране. Готовясь к написанию этого текста, я специально запустил The Bouncer на эмуляторе PlayStation 2 и прошёл четыре уровня. Каждый из них в отдельности был интереснее и лучше скроен, чем The Quiet Man в целом.
50-секундная сцена, от постановки которой прослезятся Джон Ву и Джеки Чан. Даже Жан-Клод Ван Дамм пустит скупую карате-слезу.
Казалось бы, сама по себе игровая формула чертовски проста: вот есть сюжетные ролики со скоротечными и не шибко динамичными схватками между ними. Учитывая, что они являются основным развлечением, в котором игрок принимает непосредственное участие, подойти к проработке стоило, не спустив рукава, а хотя бы с долей ответственности. Тем более, когда ты Human Head Studios и всячески рекламируешь свою текущую разработку — возрождение легендарной RUNE. Конечно, низкое качество The Quiet Man вовсе не означает, что RUNE постигнет та же участь, но имидж студии — не пустой звук. Особенно в наш век информации.

В некоторых моментах, исследуя небольшие участки локаций, можно взаимодействовать с окружением. Но только в том порядке, в котором позволяет игра! Уровень ограничений помахивает ручкой из тех же годов, что боевая система...
История The Quiet Man рассказывает нам о юноше по имени Дин. Он глухой, что игра представляет довольно неуклюжим, хоть и понятным образом: вначале игры мы слышим звуки и видим субтитры, пока герой не подходит к своей цели — логову банды. Здесь уличные засранцы, используя испанский и английский языки, предлагают неожиданно появившемуся мальчишке отправиться куда подальше. Расходился тут, понимаете ли, пендехо с хот-догом. После пламенной речи, камера фокусируется на Дине, который показывает красноречивым бандюганам на своё ухо, дескать: «Глух я, как лопух». И весь мир для игрока погружается в пучину подводной тишины.
Само по себе решение довольно любопытное, но с оговоркой. Дело в том, что глухие люди не слышат, но понимают, что им говорят собеседники, благодаря языку жестов или такому замечательному умению, как чтение по губам. И вот интересно, что Дин обучен обоим навыкам! Он замечательно понимает всё, что ему говорят, и вполне адекватно реагирует на слова собеседников, отвечая им жестами или словами. Всё-таки герой только глухой, а не глухонемой. Но как это грамотно реализовать для игрока разработчики не придумали, решив через неделю после релиза выпустить обновление с озвучкой и субтитрами.
Повествование ведётся посредством видеороликов с живыми актёрами, которые играют на уровне средних посетителей курсов актёрского мастерства. Старается только темнокожий друг главного героя Тайе, сыгранный Джоном Энтони Уильямсом (John Anthony Wylliams), и то явно переигрывая в особо драматичных моментах. Впрочем, проблема не только в игре актёров, но и в персонажах, сюжете и сценарии. Игре не удаётся создать интригу даже в начале, а финальная развязка с представлением злодея и отношений между героями, кажется настоящим плевком в лицо зрителю, осилившему эту 4-часовую поделку.
Дополняет это псевдо-киношное безобразие отвратительная по своей реализации боевая система. Мне кажется, что разработана она была следующим образом: лет пятнадцать назад, когда компания SEGA разрабатывала Yakuza, кто-то из команды Тосихиро Нагоси выкинул диск с первым прототипом местной боевой системы, настолько ужасным, что хранить его в офисе было явно не к добру. Диск источал зловещую ауру проклятия «бога хреновой боевой системы». А он даже страшнее Нищебога! Волею судьбы диск попал в открытый багажник машины, что готовилась на отправку в США для продажи на вторичном рынке. Спустя годы авто оказалось в Висконсине, а диск попал в руки одному из разработчиков Human Head Studios.
Боевая система из ада, спешите видеть, но лучше никогда не пробуйте самостяотельно!
Другого объяснения тому, как можно было создать настолько ужасную боевую систему, в которой отсутствует импульс, а размеры хитбоксов и анимация передают привет из девяностых годов прошлого века, я придумать не могу. Вернее, могу, но они ещё более фантастичные — там замешаны тёмные силы, инопланетяне и Баба Яга. Все в зловещей коалиции.
На Metacritic — да, впервые прежде чем опубликовать обзор, я зашёл на этот агрегатор с целью посмотреть аргументы игроков, которые поставили высокие оценки — можно найти комментарии о том, что «для полноты картины нужно ждать неделю до обновления с озвучкой, тогда игра наверняка раскроется по-настоящему». Нет. Эти люди вводят в заблуждение себя и тех, кто может поверить в такие доводы. The Quiet Man не спасёт ничто, кроме полной переработки всех её аспектов: плохой анимации, средней игры актёров, ужасной боевой системы с отсутствующим импульсом, постановки сцен… в общем, всего.
Конечно, через неделю я попробую осилить игру ещё раз, но будем откровенны: если разработчики упустили свою главную фишку между пальцев, не реализовав полноценно идею глухого человека — а иначе зачем обновление с озвучкой? — то выпуск вспомогательных материалов является ничем иным, как росписью в собственной неудаче. Что подталкивает нас к выводу: нет смысла обращать внимание на игру, которую даже разработчики считают провалом, пусть и не признаются в этом.
Обзор написан по купленной автором цифровой версии игры для PlayStation 4. Это действие было совершено в момент опасного помутнения рассудка под давлением врождённого и неуёмного любопытства.
Но как же я ошибался. Несмотря на то, что The Bouncer далеко не лучшая игра Squaresoft, разработанная как эксперимент для внесения разнообразия в портфолио издателя и вышедшая 18-ть лет тому назад, она на несколько голов выше новинки, появившейся на цифровых полках PlayStation Store и Steam в начале этого месяца. Выше во всех отношениях, от технического исполнения и до осмысленности всего происходящего на экране. Готовясь к написанию этого текста, я специально запустил The Bouncer на эмуляторе PlayStation 2 и прошёл четыре уровня. Каждый из них в отдельности был интереснее и лучше скроен, чем The Quiet Man в целом.
50-секундная сцена, от постановки которой прослезятся Джон Ву и Джеки Чан. Даже Жан-Клод Ван Дамм пустит скупую карате-слезу.
Казалось бы, сама по себе игровая формула чертовски проста: вот есть сюжетные ролики со скоротечными и не шибко динамичными схватками между ними. Учитывая, что они являются основным развлечением, в котором игрок принимает непосредственное участие, подойти к проработке стоило, не спустив рукава, а хотя бы с долей ответственности. Тем более, когда ты Human Head Studios и всячески рекламируешь свою текущую разработку — возрождение легендарной RUNE. Конечно, низкое качество The Quiet Man вовсе не означает, что RUNE постигнет та же участь, но имидж студии — не пустой звук. Особенно в наш век информации.

В некоторых моментах, исследуя небольшие участки локаций, можно взаимодействовать с окружением. Но только в том порядке, в котором позволяет игра! Уровень ограничений помахивает ручкой из тех же годов, что боевая система...



История The Quiet Man рассказывает нам о юноше по имени Дин. Он глухой, что игра представляет довольно неуклюжим, хоть и понятным образом: вначале игры мы слышим звуки и видим субтитры, пока герой не подходит к своей цели — логову банды. Здесь уличные засранцы, используя испанский и английский языки, предлагают неожиданно появившемуся мальчишке отправиться куда подальше. Расходился тут, понимаете ли, пендехо с хот-догом. После пламенной речи, камера фокусируется на Дине, который показывает красноречивым бандюганам на своё ухо, дескать: «Глух я, как лопух». И весь мир для игрока погружается в пучину подводной тишины.
Само по себе решение довольно любопытное, но с оговоркой. Дело в том, что глухие люди не слышат, но понимают, что им говорят собеседники, благодаря языку жестов или такому замечательному умению, как чтение по губам. И вот интересно, что Дин обучен обоим навыкам! Он замечательно понимает всё, что ему говорят, и вполне адекватно реагирует на слова собеседников, отвечая им жестами или словами. Всё-таки герой только глухой, а не глухонемой. Но как это грамотно реализовать для игрока разработчики не придумали, решив через неделю после релиза выпустить обновление с озвучкой и субтитрами.
Повествование ведётся посредством видеороликов с живыми актёрами, которые играют на уровне средних посетителей курсов актёрского мастерства. Старается только темнокожий друг главного героя Тайе, сыгранный Джоном Энтони Уильямсом (John Anthony Wylliams), и то явно переигрывая в особо драматичных моментах. Впрочем, проблема не только в игре актёров, но и в персонажах, сюжете и сценарии. Игре не удаётся создать интригу даже в начале, а финальная развязка с представлением злодея и отношений между героями, кажется настоящим плевком в лицо зрителю, осилившему эту 4-часовую поделку.
Дополняет это псевдо-киношное безобразие отвратительная по своей реализации боевая система. Мне кажется, что разработана она была следующим образом: лет пятнадцать назад, когда компания SEGA разрабатывала Yakuza, кто-то из команды Тосихиро Нагоси выкинул диск с первым прототипом местной боевой системы, настолько ужасным, что хранить его в офисе было явно не к добру. Диск источал зловещую ауру проклятия «бога хреновой боевой системы». А он даже страшнее Нищебога! Волею судьбы диск попал в открытый багажник машины, что готовилась на отправку в США для продажи на вторичном рынке. Спустя годы авто оказалось в Висконсине, а диск попал в руки одному из разработчиков Human Head Studios.
Боевая система из ада, спешите видеть, но лучше никогда не пробуйте самостяотельно!
Другого объяснения тому, как можно было создать настолько ужасную боевую систему, в которой отсутствует импульс, а размеры хитбоксов и анимация передают привет из девяностых годов прошлого века, я придумать не могу. Вернее, могу, но они ещё более фантастичные — там замешаны тёмные силы, инопланетяне и Баба Яга. Все в зловещей коалиции.
На Metacritic — да, впервые прежде чем опубликовать обзор, я зашёл на этот агрегатор с целью посмотреть аргументы игроков, которые поставили высокие оценки — можно найти комментарии о том, что «для полноты картины нужно ждать неделю до обновления с озвучкой, тогда игра наверняка раскроется по-настоящему». Нет. Эти люди вводят в заблуждение себя и тех, кто может поверить в такие доводы. The Quiet Man не спасёт ничто, кроме полной переработки всех её аспектов: плохой анимации, средней игры актёров, ужасной боевой системы с отсутствующим импульсом, постановки сцен… в общем, всего.
Конечно, через неделю я попробую осилить игру ещё раз, но будем откровенны: если разработчики упустили свою главную фишку между пальцев, не реализовав полноценно идею глухого человека — а иначе зачем обновление с озвучкой? — то выпуск вспомогательных материалов является ничем иным, как росписью в собственной неудаче. Что подталкивает нас к выводу: нет смысла обращать внимание на игру, которую даже разработчики считают провалом, пусть и не признаются в этом.
25
|
Советовать The Quiet Man даже злейшему врагу — это нарушение всех существующих конвенций разом. Здесь плохо буквально всё: от скучнейшего сценария с плохо поставленными роликами и непонятными событиями, которые даже не пытаются создавать вменяемую интригу, от морально устаревшего и кривого игрового процесса. А ещё я говорил про графику отвратительного качества, что на фоне лайв-экшена смотрится ещё хуже, со всеми своими киношными замыливаниями? Вот. Сказал. |
Обзор написан по купленной автором цифровой версии игры для PlayStation 4. Это действие было совершено в момент опасного помутнения рассудка под давлением врождённого и неуёмного любопытства.
собрали 11 186 из 300 000 рублей
42 комментария, 27 842 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
sadikofffff — 05.11.2018 в 23:39
"Феерический охотник за трофеями"
ух ёхарный балет...25/100, это сильно)

Gustavus — 05.11.2018 в 23:45
Press Team
sadikofffff, даже не припомню таких оценок играм от
"мейджоров"
Atreyu — 05.11.2018 в 23:58
Бронзовый охотник за трофеями
Видимо сам Б-г уберег меня от покупки этого говна. А ведь первый
трейлер с Е3 заинтриговал!
Свят-свят-свят.
Свят-свят-свят.
Ziggrun — 06.11.2018 в 11:44
Бронзовый охотник за трофеями
mindoug, Борис Гребенщиков xd) Просто вместо 0-o случайно он
тире напечатал, рядом жеж
M_E_Ghaleon — 06.11.2018 в 11:47
Пластмассовый охотник за трофеями
mindoug, Борис Гребенщеков же)
А если серьёзно , то Б-г это форма написания слова Бог.
А если серьёзно , то Б-г это форма написания слова Бог.
mindoug — 06.11.2018 в 12:04
Бумажный охотник за трофеями
M_E_Ghaleon, а зачем? тире легче набрать чем "о"? Или
простоя боятся употреблять это слово в интернете?
странно.. раньше не встречал
странно.. раньше не встречал
Bomzhara — 07.11.2018 в 11:33
Пластмассовый охотник за трофеями
mindoug, Боятся оскорбить чувства верующих)))
_ZERO_ — 06.11.2018 в 00:27
Пластмассовый охотник за трофеями
Думал, что будет крепкий среднячек... Даже не ожидал, что будет все
настолько плохо. А ведь когда-то эти ребята сделали отличный шутер
Prey....
KArfagen — 06.11.2018 в 01:30
Пластмассовый охотник за трофеями
_ZERO_, такой он себе шутер позволю себе доложить
SlimBaron — 06.11.2018 в 01:29
Начинающий охотник за трофеями
Первое видео конечно бесценное, постановка пробивает самое дно
индустрии 

OrtegaFireBird — 06.11.2018 в 06:12
Бронзовый охотник за трофеями
SlimBaron, Ваще, такое чувство, что постановщиком у них был
турецкий режиссёр снявший шедевральное видео с убийством https://youtu.be/lG6_et5SFBI
Atreyu — 06.11.2018 в 01:45
Бронзовый охотник за трофеями
Главный герой огребёт первое место в этом году в звании "Мужской
персонаж с самой мудацкой прической", вангую. Вот прям вижу как это
собирали полтора азиата с отсутствующим чувством вкуса.
OrtegaFireBird — 06.11.2018 в 06:12
Бронзовый охотник за трофеями
Atreyu, Афигеть, это мужчина? О_о вот это поворот.
crazy_creatiff — 06.11.2018 в 10:38
Серебряный охотник за трофеями
OrtegaFireBird, я сначала ролики и скрины посмотрел, и тоже
подумал, что это женщина)))
LeromRei — 07.11.2018 в 00:39
Серебряный охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, андрогин всего навсего )
Ziggrun — 06.11.2018 в 11:55
Бронзовый охотник за трофеями
Atreyu, прическа действительно ужасна, вызывает эффект
раздражения. Почти что карэ. P.S. Нормально отношусь к патлатым
мужикам, если им прическа идет, но тут дизайн персонажа просто
ужасный
PeiBei — 06.11.2018 в 01:48
Металлический охотник за трофеями
Агония тишины и бездарности. Туда и дорога этому хламу вместе с
одноименной игрой, упомянутой первым словом в начале комментария.
akultas — 06.11.2018 в 04:46
Металлический охотник за трофеями
Забыл добавить гвоздь в крышку гроба: в игре отсутствует платина
:-)
OrtegaFireBird — 06.11.2018 в 06:13
Бронзовый охотник за трофеями
akultas, А ведь если бы добавили лёгкую платину смогли бы
продать сей шедевр на распродажах.
Teleri — 06.11.2018 в 05:17
Бронзовый охотник за трофеями
Были подозрения, что не всё ладно, когда объявили дату выхода, не
показав толком геймплея. Одно непонятно: зачем Скворечник вообще
решил оплатить и издать эту игру.
OrtegaFireBird — 06.11.2018 в 06:15
Бронзовый охотник за трофеями
Teleri, Возможно логика была такой: Вот вы ругаете наши
последние игры, говорите что они не очень, мы покажем вам, что
значит "не очень"
ZaharovAnton — 06.11.2018 в 07:22
Деревянный охотник за трофеями
Ожидаемо. Спасибо за обзор, пошёл за экзорцистом.
Rexhenk — 06.11.2018 в 08:36
Деревянный охотник за трофеями
Я думал выйдет бомба, зашол на обзор, а тут 25 баллов и расстроился
моментально.
Сюжет унылый, кривой игровой процесс, это наверное потому что поспешили с датой выхода

Сюжет унылый, кривой игровой процесс, это наверное потому что поспешили с датой выхода


JuiceLemon96 — 06.11.2018 в 08:53
Old hunter
Отличная рекламная кампания игры, сначала показали на Е3 а потом
тишина, а потом игра выходит 

Rom41g — 06.11.2018 в 08:57
Пластмассовый охотник за трофеями
Игра - шлак, но платина, кажись, по канону будет 1/10 и пару
часов...
Varyag_Ericsson — 06.11.2018 в 14:43
Nippon Ichi Fan
Rom41g, платины нет, но есть один ужасный трофей — пройти
игру не дав себя ударить. Что при здешней механике хардкор похлеще
прохождения Dark Souls без урона.
RamseyReem — 06.11.2018 в 09:53
Hesitation is defeat
Махач на 1-ом видосе, будто бы прямиком из индийского фильма.
Skripilev — 06.11.2018 в 10:52
Бронзовый охотник за трофеями
Enter the matrix 2003 года и то лучше в плане боевки была. Вопрос к
скваерам - вы там в глаза друг друга приходовали? как можно было
свое бабло на это выделять?
Shinigamy-Soul — 06.11.2018 в 11:17
Металлический охотник за трофеями
А я раньше думал "жаль, что на Хуан не выйдет" Теперь я понимаю,
что это к лучшему =))
Ziggrun — 06.11.2018 в 11:45
Бронзовый охотник за трофеями
Когда сказка про неадеквата глухаря не затащила
BeaSt — 06.11.2018 в 12:32
Серебряный охотник за трофеями
На мете юзерскор просто разгромный: https://www.metacritic.com/game/play.../the-quiet-man
Тем не более, кто-то умудрялся ставить игре восьмёрки...
Тем не более, кто-то умудрялся ставить игре восьмёрки...
Varyag_Ericsson — 06.11.2018 в 17:25
Nippon Ichi Fan
BeaSt, там чувак эпичный коммент с 8/10 написал, я вчера с
него прокатился по полу. В стиле игра недооценена, непонята, и
плевать что разрабы не сумели вытащить центральную фишку игры, ведь
такого больше нигде нет! И ведь он прав, я ещё не встречал игру,
где разрабы так эпично проваливали центральную фишку.