The Outer Worlds
Кросс-обзор The Outer Worlds
Stratege
599
The Outer Worlds — это новая RPG от студии Obsidian Entertainment, в прошлом создавшей такие проекты, как Fallout: New Vegas и Pillars of Eternity. Ведущими разработчиками игры являются Леонард Боярский и Тим Кейн, в своё время отвечавшие за оригинальный Fallout и приложившие руки ко множеству хитов 90-х, а также культовой Vampire the Masquerade: Bloodlines. «Внешние миры» — их первый совместный проект после длительной работы независимо друг от друга. И этот момент — одна из причин, по которым The Outer Worlds вызвала ажиотаж при анонсе и стала одной из самых ожидаемых игр 2019 года.

Главная особенность игры, выделяющая её из массы проектов такого масштаба и типа, которые появляются на рынке — это полностью однопользовательский контент. The Outer Worlds не пытается тащить на себя одеяло модных нынче механик «игр-сервисов», а остаётся верна старой однопользовательской формуле, согласно которой сейчас игры такого масштаба почти не делают. Перед нами просто веселое научно-фантастическое приключение в космосе, выдержанное в стиле ретрофутуризма. Космическое будущее тут представлено на уровне фантастических фильмов 70-х годов с элементами дизель- и атомпанка. Этакая гремучая смесь New Vegas, Mass Effect и BioShock. Но при этом The Outer Worlds старательно балансирует на грани, чтобы не превратиться в откровенный фарс, как некоторые проекты, пытавшиеся идти по данному пути.




По сюжету вы играете за одного из колонистов, прилетевших на космическом корабле «Надежда». К сожалению, во время полёта отказал прыжковый двигатель, и вместо нескольких мгновений, корабль провёл в космосе более 70-ти лет. Чтобы не портить статистику, совет директоров — Коллегия — который правит этим миром, решил оставить «Надежду» вечно дрейфовать в космосе. Стоит отметить, что события игры развиваются в мире ультракапитализма, где целые планеты и города находятся во власти корпораций. Люди здесь превращены в винтики системы, которые сами себе не принадлежат. Более того, даже их дети при рождении становятся собственностью компаний! Все права и отношения прописаны в контрактах, причём зачастую людям настолько сильно промыли мозги, что они с радостью рассказывают о своей принадлежности к большой семье «Просто Космос», и не видят ничего странного, губительного или несправедливого в таком положении вещей.


Перед пробуждением основного персонажа у игроков есть возможность изменить внешний вид своего будущего героя, определить половую принадлежность, выбрать различные базовые характеристики, навыки и другие свойственные ролевым играм параметры. Генератор внешнего вида тут достаточно обширный, но большую часть времени в нем будут получаться уж точно не красавчики. Выбрав облик, мы настраиваем силу, ловкость, интеллект и другие основные характеристики, а затем определяем специализацию и раскидываем несколько очков в различные навыки. В принципе, кроме базовых характеристик, все остальные выборы параметров не так критичны, поскольку по мере получения новых уровней вы сможете улучшать их. А вот на базовые показатели после создания персонажа почти невозможно повлиять.




Помимо возможности развивать персонажа получением уровней, корректировать показатели героя или героини можно через систему «изъянов». Она работает следующим образом: длительное время подвергаясь какому-то воздействию, персонаж получает «изъян». Например, если вас часто кусают собаки, или кислотные монстры заливают ядом, вы получите изъяны «кинофобия» и «боязнь кислоты», понижающие ряд ваших характеристик в условиях боевого столкновения с собаками и кислотными тварями. Однако при этом персонаж получит одно очко способности, иначе они получаются лишь раз в два уровня. Способности бывают разные, и многие из них существенно усиливают персонажа. Впрочем, даже если брать в расчёт самые сильные из них, расположенные на последней ветке, зачастую такой обмен не очень выгоден. Особенно это касается изъянов, понижающих базовые характеристики, ведь компенсировать их потерю практически невозможно. Радует, что вы сами выбираете, какой изъян принять, а какой нет.




После создания персонажа и просмотра вступительного ролика вы попадаете в игровой мир. И тут перед вами раскрывается максимальная свобода. Конечно, некая глобальная цель есть — спасти колонистов с «Надежды». Но вы практически не ограничены в том, как будете достигать этой цели. Такой подход кардинально отличает игру от, например, Borderlands 3, с которой, из-за схожести сеттинга и визуального стиля, многие будут сравнивать The Outer Worlds. Если там повествование всегда линейное и выбора у игроков нет, ну разве что кого убить первым, то здесь у вас будет полная свобода. Практически у каждого задания есть разные варианты решения, и вы всегда можете выбрать именно такой, который больше подойдёт по душе, либо по характеристикам.

В игре нет правильных и неправильных выборов, добрых или злых. Как это часто случается в обычно мире, вам придётся делать выбор из меньших зол, причём основываясь исключительно на своих личных представлениях об этом. Более того, игра никак не будет ограничивать вас в выборе или подталкивать в каком-то направлении. В принципе, вам ничто не мешает, например, вырезать целый город, не загубив прохождение. Почему? Потому что разработчики заранее предусмотрели вероятность попадания игры в руки очень-очень кровожадного игрока, и вас будет ждать альтернативный путь. Тут нет никакой внутренней системы моральных ценностей, которая будет поощрять вас или, наоборот, карать за «неправильный» выбор. Но есть определённые «индикаторы» моральности — ваши компаньоны.




В The Outer Worlds доступно несколько компаньонов, каждый из которых может похвастаться своим уникальным характером, навыками, отношением к миру и, естественно, диалогами. Периодически они будут вмешиваться в разговоры и пытаться отговорить вас от какого-то действия, или, наоборот, — сказать, что вы собираетесь поступить правильно. Диалоговая система здесь заслуживает отдельной похвалы. Я давно уже не получал такого удовольствия от разговоров с NPC. Мало того, что вы всегда выбираете именно то, что скажет ваш персонаж, а не какую-то общую фразу, ваши ответы действительно влияют на результат. Благодаря чему диалоги ощущаются очень живыми, равно как и их участники.

Советы ваших компаньонов очень ценны и могут повлиять на конечное решение. Очень часто они говорили настолько убедительно и аргументированно, что я несколько раз менял своё решение в самый последний момент, как раз из-за их вмешательства. Также у каждого компаньона, в лучших традициях таких игр, есть своя сюжетная ветка, влияющая на отношения с ним и финальную заставку игры. А ещё под соратников прописаны уникальные диалоги в мире, как с другими NPC, так и между компаньонами. Единственное, что расстраивает в этих диалогах — их ограниченное количество. Помимо болтовни компаньоны умеют сражаться и после открытия определённых способностей усиливать вашего персонажа.




К сожалению, болтовня с компаньонами не способна решить одну из самых больших проблем игры — почти полную статичность мира. Окружающий мир почти никак не реагирует ни на развитие сюжета, ни на ваши действия в нём. Последние зачтутся только в финальном ролике. Сам мир с момента вашего появления находится в состоянии угасания. Цивилизованная жизнь проходит только за стенами городов, а вне их пределов царит анархия. И местные формы жизни. Ваши действия никак не повлияют на это положение вещей. Да, какая-то реакция, конечно, существует, но она ничтожно мала. Решив проблемы города, вы возвращаетесь в него через несколько игровых дней, чтобы обнаружить… что ничего не поменялось. Доходит до смешного: робот, который поливает кусты, будет поливать их в одном и том же месте. Да там к этому моменту уже болото должно было образоваться!

Да и вообще весь мир игры выглядит как замершая в каком-то моменте времени картина. Ему по большей части плевать, что вы делаете, когда и с какой скоростью. По сюжету вы можете перескакивать через некоторые задания — особенность свободного выбора. Однако то, что должно произойти согласно сценарию — произойдёт. При этом игрой сие происшествие будет в любом случае подаваться так, как если бы оно произошло только что. Я понимаю, что это придирка, но хочется больше внимания к деталям. А его-то как раз и не хватает.


Вторым разочарованием является графика. Даже при игре на PlayStation 4 Pro картинка временами выглядит на уровне игр прошлого поколения. В зданиях и подземельях всё смотрится достаточно неплохо, но вот на открытых просторах виды частенько не радуют глаза. В The Outer Worlds существует какая-то проблема с LOD’aми — они не всегда правильно отрабатывают, и вы получаете «мыльные» текстуры и предметы на переднем плане. При игре на базовых версиях приставки к этому добавляются ещё очень долгие загрузки и редкие проседания FPS. В остальном проект очень и очень вылизан. Вообще, в техническом плане это первый проект в истории студии, в который можно спокойно играть в день выхода, не дожидаясь массы обновлений. Конечно, он не идеальный, но все ошибки, которые мне встретились за время прохождения, больше относятся к визуальным, и никогда не приводили к поломкам заданий.

Кстати, об этом самом времени прохождения. Без учёта второстепенных заданий, основной сюжет The Outer Worlds можно закрыть часов за 20-25. Но это при прохождении по самому минимуму, пропуская все побочные задания, и следуя только по основной ветке. Ах, да, и заодно по пути максимальной жестокости. Вообще мир игры не сильно большой, он не идёт ни в какое сравнение с миром того же Fallout: New Vegas, и располагается ближе к играм серии Mass Effect. У вас есть несколько уникальных планет, кораблей и космических станций, а некоторые планеты имеют пару-тройку зон высадки. За счёт этого мир игры получается достаточно разнообразным — от города-сада до серных пустошей. При этом сами «зоны» довольно небольшие, но и маленькими их не назвать. Пожалуй, их размер идеален для пешего исследования, ведь транспорта, кроме корабля, тут нет. Локации успевают насытить, но не приесться или надоесть. Слава балансу!




На этом корабле, «неНадежном», вы будете не только путешествовать между планетами, но и жить. По своему функционалу он очень похож на упрощённую версию «Нормандии» из Mass Effect. Ваши компаньоны проводят тут своё время, по мере завершения сюжетный заданий корабль обрастает различными трофеями, а ещё в нём живёт леди-ИИ по имени АДА, со своим забавным характером и взглядом на мир. К сожалению, от «Нормандии» корабль унаследовал механику космических полётов. В отличие от, например, Borderlands 3, тут полёт выглядит как перемещение кораблика по карте звёздной системы, без возможности посмотреть в иллюминатор и насладиться космическими видами. В самой системе множество планет, но для посещения вам доступно лишь их ограниченное количество. Похоже, остальные разработчики приберегли для второй части или дополнений.

Однако главным недостатком The Outer Worlds, который пытается тащить игру вниз, является боевая система и стрельба в целом. Она слишком топорная, неповоротливая и сложно прогнозируемая. Из-за «деревянности» от стрельбы сложно получать удовольствие. Да, по ощущениям она очень похожа на ту, что можно видеть в современных играх серии Fallout, но там этот недостаток компенсируется системой остановки времени VATS. Здесь же разработчики попытались компенсировать ситуацию системой «Тактического расширения времени» (ТРВ) — считайте, замедления времени. Однако в начале игры время действия ТРВ слишком короткое, так что активно использовать его не получается. Позже, за счёт способностей и модификаций брони, вы можете попробовать сделать из ТРВ что-то похожее на систему VATS. Но такую, очень обрубленную.


Не спасает ситуацию и достаточно скудный арсенал оружия. Его откровенно мало, а многие «стволы» настолько странные, что причина их существования в игре вовсе не ясна. По факту, среди каждого типа оружия присутствует один нормальный ствол, а остальные годятся только на разбор для компонентов. Конечно, при определённом стиле игры, можно попробовать «тащить» за счёт этих самых странных стволов, но отдача от такого вложения будет… сомнительной. К таким стволам относится почти всё «научное» оружие. Это несколько уникальных во всех смыслах образцов — уменьшающая пушка, антигравитационная пушка и т.д. На бумаге всё это выглядит забавно, однако на практике… хм… тоже забавно, но достаточно бесполезно и беззубо. В особенности, если не развивать персонажа сразу специально под него. Потому что повреждений такое оружие наносит мало, а эффект от воздействия «боевых особенностей» ствола длится недолго. Но если вы вложитесь в нужные навыки и способности, к концу игры, возможно, именно научное оружие может стать вашим лучшим другом. А до этого страдайте от своей уникальности!




Так что, в очередной раз, истинным лучшим другом главного героя остаётся нож и другое рукопашное оружие, так как в нём патроны не кончаются. Всё дело в том, что боеприпасы — это ещё одна проблема боевой системы игры. Если вы будете постоянно использовать автоматическое оружие (а оно тут выходит одним из самых эффективных), то в какой-то момент вам придётся постоянно бегать от магазина к магазину, скупая там патроны. В отличие от тех же игр серии Fallout, найденные на трупах врагов боеприпасы не способны компенсировать расходы. Зато использование самозарядного оружия, вроде пистолетов или винтовок, не так сильно бьёт по боекомплекту.

Оружие и броню в игре можно модифицировать. Конечно, не так расширенно, как в последних играх серии Fallout, но в каждом оружии обычно есть две ячейки для установки модификаций. В броне таких ячеек, как правило, четыре. Бывает уникальное оружие, в котором какие-то ячейки заняты уже заводскими модификаторами, тогда «дырочек» будет меньше. Попадаются и уникальные образцы экипировки вообще без дырочек. Модификаторы добавляют оружию и броне новые свойства или улучшают их базовые характеристики — например, повышая защиту или атаку, добавляя урон плазмой и так далее. Прикольной фишкой представляется бонус на увеличение радиуса подсветки интерактивных предметов — он может быть очень полезным при сражениях на поверхности планет, где сожжённые до состояния пепла трупы, что обычно случается при сражении плазменными образцами оружия, падают в траву.



Точно в цель! Собственно, это краткая версия вердикта игры.

95
В The Outer Worlds команда Obsidian успешно нашла свой собственный путь к космосу. Компании удалось сделать многие вещи самобытными и интересными, а не просто скопировать чужое. Это касается практически всего в игре: мира, заданий и игрового процесса. Немного подкачали боевая система и продолжительность, но к первой легко привыкнуть, а вторая компенсируется лихим количеством вариантов прохождения, которые зачастую очень отличаются друг от друга.

После выхода такого проекта компании Bethesda придётся вдвойне напрячься в работе над Starfield, чтобы не проехаться лицом по столешнице, потому что планка в жанре поднялась очень высоко. Да и другим компаниям будет нелегко соперничать с новинкой от Obsidian и Private Division.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
Кросс-обзор
В The Outer Worlds команда Obsidian успешно нашла свой собственный путь к космосу. Компании удалось сделать многие вещи самобытными и интересным, а не просто скопировать чужое. Это касается практически всего в игре: мира, заданий и игрового процесса. Немного подкачали боевая система и продолжительность, но к первой легко привыкнуть, а вторая компенсируетс лихим количеством вариантов прохождения, которые зачастую очень отличаются друг от друга.

После выхода такого проекта, компании Bethesda придётся вдвойне напрячься в работе над Starfield, чтобы не проехаться лицом по столешнице, потому что планка в жанре поднялась очень высоко. Да и другим компаниям будет нелегко соперничать с новинкой от Obsidian и Private Division.
The Outer Worlds — это когда ждёшь прибытие Fallout: New Vegas 2 слева, а тебе справа прилетает что-то ещё более крутое, пусть и менее масштабное. На протяжении 20+ часов в игре у меня складывалось впечатление, что, работая над «Внешними мирами», команда Obsidian Entertainment отрывалась по полной и использовала все свои творческие навыки. Об этом свидетельствуют прекрасные, в кои-то веки, квесты, отличная диалоговая система, проработанные и живые персонажи. Да, стрельба немного подкачала, но в целом экшен здесь на уровне Dying Light, как по динамике, так и по ощущениям. Только без паркура.

Чёрт возьми, многие ли NPC в играх, задавая вопрос «Просто скажи, зачем ты это сделал?» вашему персонажу, заставляют вас по-настоящему задуматься над ответом, сформулировать его в своей голове и… увидеть подходящий вариант среди доступных реплик на экране? NPC в The Outer Worlds способны, а это дорогого стоит.
The Outer Worlds получилась добротной научно-фантастической ролевой игрой, но не более того. Похоже, Obsidian Entertainment весьма поднаторели в жанре фэнтези и блестяще умеют работать с уже сформировавшимися вселенными, вроде Fallout и Star Wars, но заявка на создание абсолютно новой RPG в жанре Sci-Fi оказалась слишком амбициозной задачей. Причём ролевая система и геймплей The Outer Worlds оставляют приятные впечатления, зато сеттингу и проработке сюжета не хватило глубины. «Подковёрные игры» корпораций и проблемы угнетаемых колонистов кажутся недостаточно убедительными, а потому редко вызывают желание сопереживать хоть одной из сторон. И даже некоторые побочные квесты вышли на этом фоне гораздо сильнее основной сюжетной линии. На выходе имеем очень осторожный проект, собранный из неплохих проверенных временем компонентов, но без особого новаторства.
The Outer Worlds — лебединая песнь Obsidian и ее последнее творение не под крылом Microsoft. Запустив ее единожды, оторваться невозможно. Это прекрасная ролевая игра с достойной механикой стрельбы, но главное в ней — интересные персонажи и филигранные диалоги. Она не разменивается на мелочи, не обтекает острые углы. Именно этого и ждут от разработчиков New Vegas и умов Vampire: The Masquerade – Bloodlines. Про не гениальный сюжет, скромный по размерам мир и просто удобоваримую боевую систему забываешь мгновенно.

Единственная проблема — перед каждой игровой сессией нужно заранее позаботиться, что свободного времени хватит на ближайшие три-четыре часа. Играть по чуть-чуть в The Outer Worlds — плохая идея.
Плюсы
  • Отличный сюжет, интересный мир.
  • Отличная диалоговая система, на которую влияют компаньоны, ваши навыки и действия.
  • Достаточно глубокая, но при этом понятная система навыков.
  • Невероятная свобода действия и огромные возможности для повторного прохождения.
Плюсы
  • Стильное визуальное оформление, успешно скрывающее несовершенство графики
  • Прекрасно проработанные диалоги, реальное отсутствие «моральных направляющих»
  • Глубокая, разнообразная, но доступная и понятная система прокачки
  • Захватывающий сюжет, много сложных и неоднозначных решений
  • Широкая свобода действий, обеспечивающая проекту крутую реиграбельность

Плюсы
  • Интересная система развития персонажа в духе предыдущих работ Obsidian Entertainment
  • Приятный общий стиль игры в духе ретро-фантастики
  • Разнообразие подходов к решению одной и той же проблемы или квеста
  • Ролевая составляющая и диалоги зачастую важнее экшена и стрельбы
  • Любопытные побочные квесты, частенько затмевающие проработкой основную сюжетную линию
  • Необычный механизм получения протагонистом изъянов
  • Собственный космический корабль
Плюсы
  • Диалоги
  • Музыка
  • Пейзажи
  • Персонажи
  • Юмор
  • Драма
  • Мои слезы радости
Минусы
  • Боевая система явно просит доработки и сильно тянет игру вниз.
  • Графически временами игра выглядит как проект прошлого поколения.
  • Небольшой общий размер игрового мира и продолжительность сюжета.

Минусы
  • Отсутствие романтических отношений
  • Нормальная и высокая сложности слишком простые, а хардкорная — слишком требовательная
  • Хотелось бы видеть местный аналог VATS более доступным и разнообразным

Минусы
  • Несмотря на вариативность, использование разных специализаций и умений персонажа нередко ведёт к одним и тем же результатам.
  • Достаточно скучная боевая составляющая – особенно, на уровнях сложности от среднего и ниже.
  • По большей части предсказуемая и недостаточно цепляющая основная сюжетная линия
  • Поверхностно проработанные мотивации большинства фракций
  • Мало по-настоящему симпатичных персонажей, а также недостаточное разнообразие внешности как у рядовых, так и отдельных ключевых NPC
Минусы
  • Какие минусы?
95
95
80
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
84 комментария, 74 927 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Vadim — 24.10.2019 в 17:47
Золотой охотник за трофеями
142
Я решительно не понимаю как Варяг может успевать всё это проходить) Это физически невозможно) Обзор внезапный, оценка хорошая, но времени на игру у меня нет от слова совсем( Как и денег в принципе.
Kazuma-2 — 24.10.2019 в 19:15
Серебряный охотник за трофеями
26
Большое Огромное Спасибо - команде Стратегов за отличный кросс-обзор. Было у меня предчувствие, что хорошая игра получится... предчувствия его не обманули!!!
Подожду конечно заплаточек и скидочек, и ознакомлюсь обязательно, раз она так хороша!!!!!!!
Varyag_Ericsson — 24.10.2019 в 20:16
Nippon Ichi Fan
0
Vadim, кто бы говорил, кек Чудесным образом успеваю. TOW прошёл в основном по сюжету за 18 часов на нормальной сложности. Потом куплю игру жене (сейчас использовал расшаренный редакционный акк) и как будет время поиграю на хардкоре, а там и платину возьму.
Vadim — 24.10.2019 в 22:27
Золотой охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, Всего 18 часов? Коротковата игра для РПГ. Тебе это наверное на 1 день делов))))))
KrepkiyChaiy — 24.10.2019 в 20:46
Охотник за Пикселям
38
Vadim, Просто на самом деле Варяг не человек , а первый в СНГ Саморазвивающийся искусственный интеллект - кодовое имя « Викинг 2.0» внедрённый на портал под видом человека , он многозадачен , но его основная функция изучение и анализ игровой индустрии , комьюнити , игровых механик и жрпг. Алгоритм Викинга 2.0 был написан Стратегом и Футзекером в 2008 году ,он не может прочитать данное сообщение , для него тут хайповый недовольный бред , которой он профилирует и пропустит . Теперь ты знаешь правду ....
new1 — 25.10.2019 в 02:37
6
Сообщение от Vadim
Как и денег в принципе.
да всего-то 150 рублей по геймпасу. Вот так дорогой Фил Спенсер заботиться о нас! простых, православных людях
Vadim — 25.10.2019 в 10:47
Золотой охотник за трофеями
0
new1, Увы, ПС4 так не заботится)
Classeg — 24.10.2019 в 17:58
Робин Бобин
20
сколько % игры занимает стрельба?
Varyag_Ericsson — 24.10.2019 в 20:16
Nippon Ichi Fan
10
Classeg, можешь пройти в стелсе, можешь использовать только рукопашное оружие. А так примерно 35-40%.
zloiqwebeck — 24.10.2019 в 18:18
Бронзовый охотник за трофеями
30
Спасибо за кроссобзор, можно сделать вывод что игра отличная для любителей рпг в стиле fallout, а вот равнодушным к этой серии, игра может не впечатлить.
Ziggrun — 24.10.2019 в 18:19
Бронзовый охотник за трофеями
16
Кто если на слимке поиграет, напишите как там с производительностью) Спасибо за обзор! Обсидиан себя оправдали. Главное, чтобы их следующая игра не была экзом Хуана и ПК.
Stratege — 24.10.2019 в 18:29
База знаний
30
Ziggrun, я писал об этом в обзоре. Можно играть вполне комфортно, изредка посещают FPS при масштабных сражениях, и загрузки очень долгие. В прочем не такие долгие как были в Anthem на старте, напрягают только когда часто бегаешь между зонами.
Lamandro — 24.10.2019 в 19:41
Бронзовый охотник за трофеями
10
Ziggrun, вероятность появления последующих игр от Obsidian на каких-либо платформах кроме бокса и ПК близка к нулю. Майки в последних заявлениях дали понять, что все недавно приобретённые студии, после выпуска уже заявленных игр для других издательств, будут выпускать только эксклюзивы.
Разве что можно помечтать о программе обмена экслюзивами между Microsoft и Sony. Или может Google Stadia всех прижмёт и мы увидим этакий последний оплот не облачного гейминга в виде какого-нибудь NindendoPlayBox с Зельдами, Гирями и ЛастОфАсами на борту.
Re1zer777 — 24.10.2019 в 21:05
Деревянный охотник за трофеями
12
Ziggrun, ”Главное, чтобы их следующая игра не была экзом Хуана и ПК”
По вашему мнению Майки их покупали чтобы выпускать игры на PlayStation? Я думаю можно с уверенностью сказать что это была последняя игра от Обсидиан на PlayStation.
podvodn1k — 24.10.2019 в 18:21
Вечный капитан
104
А помню, что когда-то люди печалились, что Беседка на забрала себе Обсидиан. Мда, время все расставило по своим местам. Кто мастера, а кто "кушать подано". Одни родоначальники и продолжают докручивать свои удачные идеи, проверенные временем, а другие за 100 баксов предлагают купить к сломанной игре сломанные свистоперделки.
Спасибо за обзор. Очень рад за Обсидиан. Надеюсь, финансово люди покажут, какой путь жанра для них важнее.
himeo — 24.10.2019 в 18:32
Дон Румата Эсторский
10
ну типа мастхев))ждем скидочку)
GiMMer — 27.12.2019 в 01:23
Охотник за юбками
10
himeo, что не игра, то «ждём скидочку»
Provisorus — 24.10.2019 в 18:34
Бронзовый охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор. А какая последняя игра была от Обсидианов? Pillars Of Eternity : Deadfire?
Lamandro — 24.10.2019 в 19:28
Бронзовый охотник за трофеями
10
Provisorus, да, до The Outer Worlds была Pillars Of Eternity 2, она под конец года должна на консолях появиться. Последние 3 игры у них были изометрическими партийными RPG: Pillars Of Eternity 1-2 и Tyranny.
Kalifriki — 24.10.2019 в 18:35
Начинающий охотник за трофеями
90
По тексту больше похоже на 75, а на выходе 95...
velociraptor — 24.10.2019 в 18:51
Бронзовый охотник за трофеями
63
Прочитал обзор, посмотрел оценку. Ну не вяжется. вот у Darth_Alex как-то честнее выходит.
Darth_Alex — 24.10.2019 в 19:19
Серебряный охотник за трофеями
26
velociraptor, плюрализм мнений в кросс-обзоре в действии =)))

Причём мне нравятся работы Obsidian, а мои впечатления от The Outer Worlds получились такими, как я и написал в вердикте.
velociraptor — 24.10.2019 в 19:31
Бронзовый охотник за трофеями
7
Darth_Alex, Да я и не против когда мнения разнятся, просто в статье столько минусов у игры: и графика, и мир, оружие, стрельба...
Stratege — 24.10.2019 в 19:47
База знаний
30
velociraptor,
Они все не критичные, и вполне простительно однопользовательской игре без микротранзакций. Это игра которые выходят очень и очень редко. Жалко только, что учитывая текущие состояние рынка она вполне может провалиться в продажах.
velociraptor — 24.10.2019 в 20:06
Бронзовый охотник за трофеями
13
Stratege, в последнее время столько игр выходит, что вполне может провалиться. Я лично уже давно новинки не беру, одна из причин, что у меня еще 200+ игр на аккаунте даже не тронутых. И если когда нибудь дойдут руки до обсуждаемого проекта, то пройдет лет 5.
Народ искушен обилием всякого хлама, что вполне можно пропустить что-то стоящее. С другой стороны, сейчас действительно "страшно" покупать игры за полную цену, баги, спорные обзоры, мало времени. Приходится тщательнее выбирать себе игру, но, зачастую, оказывается очередное овно.
sashaloom — 24.10.2019 в 20:07
Пластмассовый охотник за трофеями
20
Stratege, Ну, радует, что в этот раз низкие продажи вряд ли на них как-то повлияют. Мне никогда не понять: как можно такие проекты ставить в одну неделю с CoD? У последней настолько огромная аудитория, что как бы не отличались игры, все равно ведь The Outer Worlds лишается массы потенциальных покупателей
Stratege — 24.10.2019 в 20:35
База знаний
10
sashaloom,
Слишком разные игры. Так что в данном случае это не так страшно. Ей более опасна была бы близость с Bordelands 3, ибо хотя это и абсолютно разные игры, они визуально очень похожие и там точно задавило бы ее. Тут шанс есть, но проблема исключительно в том, что такие игры сейчас плохо продаются. В прочем тут да бонус, MS покроет все расходы.
BeaSt — 25.10.2019 в 10:28
Серебряный охотник за трофеями
10
Stratege, она не просто может провалиться, она уже провалилась, когда её подписали в геймпасс. Никто не будет брать игру за фуллпрайс, когда можно взять подписку на месяц в 10 раз дешевле.
Originall — 25.10.2019 в 10:34
Бронзовый охотник за трофеями
0
Stratege, это игра провалится в продажах просто из-за подхода создателей к продвижению. Я вообще впервые это название увидел вот в этом вашем обзоре. И это при том, что я обычно более-менее в курсе новостей игровой индустрии
Lhazaar — 24.10.2019 в 19:20
Бумажный охотник за трофеями
19
Как по мне, то это просто рескин фолыча нью вегас. Уровень графики, физика и общая стилистика, ну прям фолыч тода говорда того времени. не понимаю, от куда такие высокие оценки, ведь все настолько сильно ( скопипасчено ) похоже, такой же движок, да даже посыл у игр одинаков. возможно к ним будут предъявы от фанатов беседки, ну прям вангую есть уже такие. по мне средняк баллов на 70-75, не шедевр даже близко. мнение исключительно мое и если у вас есть желание меня оскорбить, то могу лишь предложить написать это мне личным сообщение.
Stratege — 24.10.2019 в 19:37
База знаний
10
Lhazaar,
Движок тут Unreal, так что графический она ближе к BioShock'у чем новому вегасу.
sashaloom — 24.10.2019 в 19:56
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Lhazaar, Фанаты беседки предъявляют отцам Фоллаута и авторам Нью Вегаса, что те замахнулись на Тодда Говарда! Я бы посмотрел на таких Особенно после того как старина Тодд надругался над серией в 4 части, и сделал контрольный чужими руками в Fallout 76. Собственно, учитывая бюджет, лично я на рескин и надеялся, после выхода Нью Вегаса хороший третий Фолл, конечно, уже не казался таким хорошим.
Teleri — 25.10.2019 в 05:07
Бронзовый охотник за трофеями
0
sashaloom, но вот после четвёртого и особенно 76, третий фолыч кажется уж почти богоподобной игрой
Lamandro — 24.10.2019 в 19:22
Бронзовый охотник за трофеями
20
Жаль, что The Outer Worlds и Pillars of Eternity 2 будут последними RPG от Obsidian на платформах от SONY. Очень люблю игры от этих разработчиков, но ещё и бокс просто не потяну.
romches — 24.10.2019 в 19:26
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор,оформил предзаказ. Как раз выпадают свободные выходные на этой неделе.
KrepkiyChaiy — 24.10.2019 в 19:51
Охотник за Пикселям
74
Спасибо за обзор ! Оффтоп .Кстати по поводу оценки , всегда часть пользователей не согласна с ней и решение ( частичное) лежит на поверхности , причём руководство ресурса обещала это решение реализовать , понятно что обещанного ждут 3 года , четверть уже минула . А системы пользовательской оценки так и не ввели , возможность оставить мнение о игре есть , а возможности оценить по баллам так нам не появилось . Думаю это пошло бы толко на пользу ресурсу , те кто не согласен с оценкой редакции поставили бы свою , кто согласен подтвердил бы мнение редакторов . Очень давно жду когда в каждой игре на портале будет 2 иконки , первая с оценкой редакции , вторая с оценкой сообщества , мужики когда сие случится !?)
Vadim — 24.10.2019 в 19:58
Золотой охотник за трофеями
30
KrepkiyChaiy, Пользователи часто ставят совершенно неадекватные оценки, причём даже не играя в игру. Хотя конечно если привязать это к системе наличия игры в профиле будет честнее, но всё равно.
KrepkiyChaiy — 24.10.2019 в 20:06
Охотник за Пикселям
66
Vadim, с обязательной привязкой , сделать аналог системы на сложность , с привязкой и обязательным % получения
pr0d1man — 24.10.2019 в 20:14
Металлический охотник за трофеями
25
Сообщение от Vadim
KrepkiyChaiy, Пользователи часто ставят совершенно неадекватные оценки, причём даже не играя в игру. Хотя конечно если привязать это к системе наличия игры в профиле будет честнее, но всё равно.
Пользователи часто оставляют неадекватные комментарии - надо ли отключать систему комментирования, надо ли ограждать от неугодных отзывов премодерацией и цензурой?
А сколько надо играть, чтобы поставить адекватную оценку? Обязательно плакать, колоться, но пройти её на 100%, чтобы влепить низкий балл?
А если у меня нет игры в профиле, но я всё-таки в неё погружался, честно ли будет лишать меня возможности оценить?
KrepkiyChaiy — 24.10.2019 в 20:27
Охотник за Пикселям
8
pr0d1man, сейчас такой возможности нет вообще не у кого и выходит что это не справедливо вообще ко всем ) % получения трофеев можно сделать адекватным , порог в 20 - 25 % этого достаточно чтобы погрузиться и хорошо узнать проект и это было бы обязательным правилом ресурса ,возможно это будет не честно по отношению к тем кто играет на пк , но есть мета там могут выставить оценку все , раз это в первую очередь ресурс консольных игроков справедлива привязка к аккаунту консоли , возможно в этом решении много ограничений и своих подводных камней , но это хоть какое-то решённое , ресурс обязан расширять свой функционал , потому как это шаг вперёд . Под лежачий камень вода не течёт , а то что есть но совсем справедливые моменты , тут ничего не поделаешь - это издержки , для более - менее адекватной оценки . Кстати смешно звучит , но уже пишут что оценки пользователей будут неадекватны , хотя пользователи постоянно твердят тоже самое редакции ) такое решение хоть как-то уравновесило оценки обоих сторон )
AAB-r86 — 24.10.2019 в 20:37
Серебряный охотник за трофеями
10
KrepkiyChaiy,

Сообщение от KrepkiyChaiy
порог в 20 - 25 % этого достаточно чтобы погрузиться и хорошо узнать проект
Да ладно. Только при 100% есть гарантия, что проект всесторонне изучен.

Справедливо будет сделать разрешать оценку при сборе трофеев не ниже среднего показателя всех игроков по игре. И разрешить лепить оценки недели через две после релиза.
KrepkiyChaiy — 24.10.2019 в 21:20
Охотник за Пикселям
15
AAB-r86, при 100 % часто просыпается ненависть ))
Vadim — 24.10.2019 в 22:30
Золотой охотник за трофеями
16
AAB-r86, Путь к платине часто реально убивает удовольствие от игры. А привязка к среднему проценту эта странная плавающая величина, которую реализовать на практике излишне трудно)
Vadim — 24.10.2019 в 22:33
Золотой охотник за трофеями
10
pr0d1man, Ну комменты это не средняя температура по больнице, не принципиально что пишут. А оценки надо хоть как-то приводить к минимальной объективности хотя бы) Привязку к 100% конечно не надо, а что поиграл на другой платформе, ну печально, но не конец света если не выставишь оценку. Всегда можно написать коммент в любом случае)
Varyag_Ericsson — 24.10.2019 в 20:21
Nippon Ichi Fan
70
KrepkiyChaiy, сейчас есть уйма более важных задач по работе сайта, чем пользовательские оценки. Данная таска забита, но будет реализована не раньше более важных. Когда появятся пользовательские оценки, появится куча людей, несогласных уже с ними. Потому что для кого-то игра на 80%, а кто-то поставит 10% за то, что в ней нет русской локализации, например. И я вот прям уже гарантирую что такие люди будут, потому что в комментариях к обзорам были претензии типа "как можно ставить высокую оценку игре, где нет русского языка, азазаза!".

Тем не менее, пользовательские оценки будут! Про них никто не забыл
KrepkiyChaiy — 24.10.2019 в 20:29
Охотник за Пикселям
0
Varyag_Ericsson, Согласен с тем что сказано ) Все это понятно , хорошо что о этом помнят )
Vadim — 24.10.2019 в 22:34
Золотой охотник за трофеями
46
Varyag_Ericsson, Если человеку так важен русский язык, я думаю он и не купит игру) Вот именно поэтому и важна привязка к наличию игры и хоть какого-то %, как это сделано с оценками трофеев)
KrepkiyChaiy — 24.10.2019 в 22:58
Охотник за Пикселям
60
Vadim, я покупаю игру только в случае когда есть локализация , в очень редких случаях беру без неё , но обычно не играю , просто ради поддержки разработчика ( про инди ) И на оценку игры для меня это абсолютно никак не влияет , глупо давать низкую оценку продукту , ввиду собственной неграмотности ))
Vadim — 24.10.2019 в 23:21
Золотой охотник за трофеями
0
KrepkiyChaiy, Ахахах) Но не все так адекватно мыслят)))
Makkedon — 24.10.2019 в 20:09
Начинающий охотник за трофеями
0
Парни а что по трофеям и платине? Насколько хардкор?
AAB-r86 — 24.10.2019 в 20:20
Серебряный охотник за трофеями
0
Makkedon, трофей на максимальную сложность - тяжелые бои, напарники умирают насовсем, сохранение только на корабле.
Vadim — 24.10.2019 в 22:35
Золотой охотник за трофеями
0
AAB-r86, Хардкорненько)
BigDogRule — 25.10.2019 в 00:24
Бронзовый охотник за трофеями
0
AAB-r86,

Сообщение от AAB-r86
напарники умирают насовсем
Спасибо, обойдусь без платины.
Varyag_Ericsson — 25.10.2019 в 02:30
Nippon Ichi Fan
10
BigDogRule, напарники не так полезны, а стелс и снайперская винтовка могут хорошо помочь. Так что не бойся, просто первый ран сделай на обычной сложности, а второй уже на суперновой, когда разберёшься во всех механиках.
Stratege — 25.10.2019 в 09:56
База знаний
0
Сообщение от AAB-r86
трофей на максимальную сложность - тяжелые бои, напарники умирают насовсем, сохранение только на корабле.
я почти верен, что сложного в этом трофеи ничего нет, к 3 или 4 прохождению 100% можно будет найти вариант пройти игру за минимальное время по пути минимального сопротивления. Где все эти проблемы будет малозаметны, обойдя максимум сражений через скрытность.
AAB-r86 — 24.10.2019 в 20:19
Серебряный охотник за трофеями
0
Фундаментально.

Начиная с завтра придется разрываться - Колда и Внешние миры...
Classeg — 24.10.2019 в 20:40
Робин Бобин
10
впервые в жизни вижу: на стратеге в кросс-обзоре появилась оценка, которая отличается от основы на целых 15 баллов. а вы умеете удивлять и интриговать)
Vadim — 24.10.2019 в 22:36
Золотой охотник за трофеями
29
Classeg, Меня скорей смущает излишняя 100, особенно по соседству с 80. Это прям фанатизм уже какой-то) Я сомневаюсь, что игра НАСТОЛЬКО хороша)
romches — 25.10.2019 в 08:15
Пластмассовый охотник за трофеями
8
Сообщение от Vadim
Classeg, Меня скорей смущает излишняя 100, особенно по соседству с 80. Это прям фанатизм уже какой-то) Я сомневаюсь, что игра НАСТОЛЬКО хороша)
Предлагаю вернуться к разговору о "фанатизме" тогда,когда мы увидим оценки Death Stranding

з/ы 82 на мете - это сложно назвать "средней игрой",как ни крути. Тем более,что оценки колеблются от 70 до 90 ,и большинство рецензентов сходятся во мнении относительно как плюсов,так и минусов продукта. Этого уже достаточно,чтобы понять - игра как минимум стоит своих денег и потраченного времени. Кросс-обзор выше лишь подтвердил мои догадки,поэтому сегодня буду щупать игру за все места без исключения Да,The Outer Worlds пилили с оглядкой на фанатов фоллыча,но это лично для меня неимоверный плюс.
Vadim — 25.10.2019 в 10:51
Золотой охотник за трофеями
9
romches, Ну это хорошая игра. Но 100... серьёзно? Это прям игра года тогда, учитывая оценки всех остальных игр. Но это однозначно не так) DS это самая загадочная штука. Уверен она будет очень спорной игрой и там точно будет огромный разброс оценок)
ContrWF — 24.10.2019 в 22:52
Бронзовый охотник за трофеями
10
Classeg, посмотрите на недавний кросс-обзор к Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint
Classeg — 25.10.2019 в 00:06
Робин Бобин
0
Сообщение от ContrWF
Classeg, посмотрите на недавний кросс-обзор к Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint
изначально там было 65 60 65 60
ContrWF — 25.10.2019 в 00:26
Бронзовый охотник за трофеями
10
Classeg, вот ещё подобный https://www.stratege.ru/switch/games.../article/72193. Теперь уже не один, а три таких кросс-обзора увидите на Stratege
BigDogRule — 25.10.2019 в 00:28
Бронзовый охотник за трофеями
0
Classeg, т.е. разница только в оценке Варяга? Хотя впервые вижу, чтобы он снизил её аж на 15 пунктов
Classeg — 25.10.2019 в 00:54
Робин Бобин
0
Сообщение от ContrWF
Classeg, вот ещё подобный https://www.stratege.ru/switch/games.../article/72193. Теперь уже не один, а три таких кросс-обзора увидите на Stratege
спасибо! буду иметь в виду
Сообщение от BigDogRule
Classeg, т.е. разница только в оценке Варяга? Хотя впервые вижу, чтобы он снизил её аж на 15 пунктов
всмысле разница?
ContrWF — 25.10.2019 в 00:55
Бронзовый охотник за трофеями
0
BigDogRule, скорее всего ничего там не снижали, а просто немного ошиблись с выставлением. Я, например, вообще не заметил 65 60 65 60, хотя наблюдал, как сначала была оценка от Sherlock'а, затем появились оценки от Егора и Дениса и в конце уже от Borlader'а
Varyag_Ericsson — 25.10.2019 в 02:29
Nippon Ichi Fan
0
Classeg, не понял? Откуда там было 65 60 65 60, если я сразу поставил игре 50? Ты что-то перепутал.
Classeg — 25.10.2019 в 06:30
Робин Бобин
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
Classeg, не понял? Откуда там было 65 60 65 60, если я сразу поставил игре 50? Ты что-то перепутал.
Может быть показалось

---------- Сообщение добавлено в 06:30 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 06:26 ----------

Сообщение от Vadim
Classeg, Меня скорей смущает излишняя 100, особенно по соседству с 80. Это прям фанатизм уже какой-то) Я сомневаюсь, что игра НАСТОЛЬКО хороша)
Ничего нет плохого в том, что кое кому игра зашла на стольник.
ioxan — 24.10.2019 в 22:59
Пластмассовый охотник за трофеями
0
У меня диск только в четверг придёт
Эта новость весь день испортила.
WarSection97 — 24.10.2019 в 23:08
Бумажный охотник за трофеями
10
Короче, умельцы из Obsidian в очередной раз утёрли нос Bethesda.
warhammer82 — 25.10.2019 в 01:12
X-rays
20
Неожиданная оценка, прям заставляет задуматься... хотя игр итак море) Но надо добавить в список будущих покупок.
stanscreamdnb — 25.10.2019 в 01:19
Металлический охотник за трофеями
8
Судя по обзорам, игра удалась. Для себя небольшой мир игры, наоборот, выделю в плюс, так как последнее время крайне не охота притрагиваться к масштабным играм, где 20 часов - это только разогрев, а тут самое то.
Игра уже скачана по Gamepass на ПК. Жду вечера пятницы.