The Legend of Nayuta: Boundless Trails
Обзор Legend of Nayuta: Boundless Trails
arvenoid
193
Серия Trails хорошо известна своим недружелюбным отношением к новичкам. Огромное количество игр, хронологически связанных друг с другом, запутанная история, растянувшаяся на тысячу часов, и множество персонажей, кочующих из одного проекта в другой. Подобное описание долгое время отпугивало и меня, но именно это тесное переплетение сюжетных арок и делает серию по-своему уникальной. Впрочем, у любого правила есть исключение, и для Trails таковым является The Legend of Nayuta: Boundless Trails. Действие этой игры происходит не на привычной для нас Земурии, у неё другой жанр и боевая система. Так что же объединяет этот спин-офф и основные части? Ответ на данный вопрос мы получим, разобрав на составляющие новенькое переиздание.


Остров Ремнант всегда был окружён огромным количеством преданий и мифов. Кто-то из его жителей верит в легенду об упавшей звезде, согласно которой весь привычный мир является её небольшим осколком. Другие настаивают на том, что где-то рядом с островом находится тайная тропа в Потерянный Рай, которую можно увидеть при определённых погодных условиях. Главный герой игры — молодой и амбициозный исследователь Наюта Гершель, уже пытавшийся опровергнуть теорию плоской Земли. Только вот оказалось, что искал он приключения совсем не там, ведь рухнувшая с неба башня изменила всё. Во время её исследования он встретил маленькую загадочную фею по имени Ной, увидел девушку, скованную сном, и даже оказался в Терре — измерении, страдающем от внезапных перемен климата. Сможет ли Наюта спасти этот мир и какими знаниями для родного острова обернётся его путешествие?


Сюжет The Legend of Nayuta: Boundless Trails одновременно прост и любопытен. Это небольшая обособленная история, действие которой происходит вне основной линейки игр (хотя некоторые элементы намекают и на обратное). С одной стороны, тут есть всё, за что фанаты любят серию: досконально прописанные персонажи, внезапные повороты сюжета и яркий, интересный мир. С другой — это именно спин-офф, продолжительность прохождения которого не превышает двух десятков часов. Забудьте об огромных городах с сотнями NPC — здесь есть лишь маленький островок, четыре домика да горстка героев, вокруг которых и построены весь основной сюжет и побочные задания. Нельзя сказать, что это плохое решение, но подобная структура сильно выделяется на фоне остальных игр франшизы.


Но пора перейти и к геймплею. Если говорить кратко, то The Legend of Nayuta — это простенький однокнопочный слэшер, боевая система которого напоминает смесь из механик старых частей Zwei и Ys. Взять, к примеру, местный хаб, являющийся домом нашего героя. Здесь он может покупать оружие и доспехи, разговаривать с NPC, брать у них задания, гладить собаку, которую еще надо предварительно найти, готовить еду и обучаться новым навыкам. Всё предельно просто. Примерно таким же образом ощущаются и сами миссии. Каждая из них представляет собой набор небольших арен и переходов, на которых расставлены враги, кристаллы-монетки и один или два сундучка. Пройти уровень при желании можно за пару минут, ведь цель везде одна и та же — необходимо просто переместиться из точки А в точку Б. Ничего более.


Небольшое разнообразие вносит боевая система, которая расширяется по мере прохождения. Поначалу главному герою доступны лишь базовый удар, кувырок да прыжок. Выбор, признаться, невелик, но со временем Наюта обучается магическим атакам, новым боевым движениям и различным “сезонным” умениям. К примеру, после освобождения одного из духов у героев появляется способность сворачиваться в “зубчатое колесо”, позволяющее им взбираться на некоторые стены и передвигаться по магическим платформам. Подобных умений здесь не так много, но со своей задачей немного расширить монотонный геймплей они справляются на ура.

Вечный авантюрист

Платиновый приз в The Legend of Nayuta: Boundless Trails невероятно прост, однако для его получения потребуется огромное количество времени. Вам необходимо пройти игру на максимальном уровне сложности, победить 5000 врагов, заполнить бестиарий, выполнить побочные задания, упасть в пропасть 20 раз, уничтожить магией одну тысячу монстров, собрать миллион монет, выучить все навыки, достигнуть 50-го уровня, проанализировать звёздные фрагменты, найти спрятанного в каждой главе серо-белого кота Миши и завершить все уровни на три звезды. Среднее время закрытия всех трофеев приравнивается к одному из них — вам необходимо провести вместе с Наютой не менее 50 часов. Сюжет можно спокойно пройти за 20-25 часов.




В целом, на этом всё. Это простенький однокнопочный слэшер с любопытным сюжетом, минимальным количеством возможностей и короткими уровнями, созданными аккурат для портативного геймплея. Дополнительное внимание я бы обратил на несколько моментов. Первый — совокупная сложность игры, касающаяся как платформинговой части, так и столкновений с врагами. На высоком уровне монстры и боссы не представляют абсолютно никакой угрозы. При этом чем дальше вы проходите, тем проще становится игра. Следующий нюанс — это побочные задания, которые, как это заведено у Nihon Falcom, работают на раскрытие характеров немногочисленных NPC. Проблема в том, что геймплейно эти миссии сводятся к банальному “принеси-подай”. В игре есть лишь несколько квестов, требующих чего-то иного. В пример можно привести задание с высиживанием птиц, яйца которых надо предварительно спрятать на зимней локации, а после — вернуться в это место в “тёплые месяцы”. Для этого нужно поменять сезон, промотав игровое время. Последним интересным моментом являются боссы, бои с которыми завязаны на использовании определённых способностей и своевременном уклонении от атак. В обычных сражениях этого нет, так как враги умирают куда быстрее возможной ответной реакции.


Прежде чем перейти к особенностям переиздания, я хочу напомнить о том, что оригинальная Legend of Nayuta вышла еще на PlayStation Portable, откуда, собственно, и тянутся многие её технические огрехи. За время прохождения не было замечено багов, вылетов и падений кадровой частоты. Разработчики провели великолепную работу над визуальным качеством переиздания, подтянув все текстуры до приемлемого на сегодняшний день уровня, но оставили без изменений техническую часть игры. Из-за этого здесь бывают ситуации, когда монстры или предметы исчезают и появляются на краю экрана. На PSP всё это было обусловлено техническими ограничениями и не вызывало никаких вопросов, но на современных платформах подобные недочёты выглядят не самым лучшим образом. Хотелось бы отметить и стандартный для игр этой серии “режим ускорения”. Он отлично экономит время при перемещении по хаб-локации, однако использовать его в геймплее не представляется никакой возможности. При его активации перестают нормально считываться последовательные нажатия кнопок, из-за чего Наюта отказывается проводить серию атак или совершать двойной прыжок.


70
Legend of Nayuta: Boundless Trails — это довольно спорный проект, если смотреть на него с современной точки зрения. Отсутствие ролевой составляющей, минимум вариативности, низкая сложность и короткие сессии. Всё это было нормой во времена PSP, однако сегодня такой набор ощущается сильно устаревшим. Если вы любите и цените подобные архаичные игры, то Legend of Nayuta подарит вам немало положительных эмоций. Она не растеряла свой шарм и всё ещё способна увлечь захватывающим сюжетом, простой, но отлично работающей боевой системой и незатейливым платформингом. Тем же, кто предпочитает более актуальные подходы к геймдизайну, игру можно посоветовать лишь в качестве спин-оффа известной серии.


Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
20 комментариев, 55 768 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Provisorus — 21.10.2023 в 00:06
Бронзовый охотник за трофеями
37
Большое спасибо за обзор ещё одной хорошей jRPG
Vadim — 21.10.2023 в 07:58
Золотой охотник за трофеями
1
Provisorus, даже по обзору видно, что хорошего в ней мало)
HitchHiker91 — 21.10.2023 в 09:43
Деревянный охотник за трофеями
2
Vadim, О, токс.
Vadim — 21.10.2023 в 18:34
Золотой охотник за трофеями
-2
HitchHiker91, о, недалёкий.
Sammiken — 21.10.2023 в 09:54
Kuwabara-Kuwabara
10
Vadim, Это, вроде бы, Ys на минималках, что уже неплохо. Своего игрока она точно найдет.
Vadim — 21.10.2023 в 18:34
Золотой охотник за трофеями
0
Sammiken, jrpg сейчас итак хватает, в том числе и нормальная ys на подходе.
Sammiken — 22.10.2023 в 02:08
Kuwabara-Kuwabara
30
Vadim, конкретно таких jrpg уже давно никто не делает. Если нравятся старые Ys (а они геймплейно сильно отличаются от новых), то эта игра как раз то, что нужно. Я как раз поэтому и обратил на нее внимание.
Shamil1810 — 26.10.2023 в 08:06
Металлический охотник за трофеями
0
Vadim, эту игру все таки нужно воспринимать как переиздание ретро. И сравнивать с новыми играми нет смысла. Сейчас в сторе выходят переиздание игр с ПСП и ПС1, глупо выдвигать к ним требования современных игр. Если интересно - поиграй, если нет, то не играй.
Shamil1810 — 21.10.2023 в 10:46
Металлический охотник за трофеями
10
Vadim, Для ПСП шикарная игра.
Vadim — 21.10.2023 в 18:33
Золотой охотник за трофеями
0
Shamil1810, вот только она не на псп теперь. У псп слишком много ограничений, из за чего там определённый геймдизайн, отвратно смотрящийся на больших консолях
Shamil1810 — 21.10.2023 в 20:53
Металлический охотник за трофеями
20
Vadim, это в первую очередь порт, чтобы западные игроки могли поиграть во всю серию, так как они все сюжетно связаны.
Krevedko — 22.10.2023 в 20:56
Бронзовый охотник за трофеями
20
Vadim, а зачем мерить геймдизайн портативной игры 2012 года с современными большими играми? Естественно она не выиграет вообще ни разу. Но давайте ка теперь посмотрим например на Crisis Core который ремейк. Я признаюсь честно я не играл в оригинал, так что сильно сравнивать не могу, но тем не менее, в Crisis Core куда более заметно выражается портативность. Уровни пусть и с хорошими текстурами, но большая их часть это копипастные текстуры пещер или каньонов. Квесты по большей части точно такие же "подай-принеси", механикически также очень заметны портативные корни. Да, в Crisis Core они куда меньше заметны, потому что это полноценный ремейк, но опять же, давайте сравним бюджеты Square Enix и бюджеты Falcom и NISA. Естественно последние останутся в проигрыше, потому что ну не Final Fantasy, не так много людей купятся на одно только имя. Но опять же, Crisis Core без своего наследия тоже довольно бедноватая игра. Только если тут нам предлагают приятный микс побегать/попрыгать/подраться, то в Crisis Core почти ничего кроме боев нет.
Это я щас не гоню на Crisis Core, игра все равно хорошая, но и зачем тут гнать на старую игру, за то что она старая? Это в первую очередь шаг навстречу фанатам, которые давно ждали.
Crusader_ — 21.10.2023 в 10:38
Металлический охотник за трофеями
40
Дай Бог здоровья и благосостояния японским разработчикам и издателям, продолжающим поддерживать PS4. УРА!
Shamil1810 — 21.10.2023 в 10:48
Металлический охотник за трофеями
80
The Legend of Nayuta: Boundless Trails

Недавно прошел эту игру, ввиду ее скорого выхода на английском языке, отпишу свои впечатления (все скриншоты с версии для Пс4).



Тут нужно понимать что эта игра изначально вышла на ПСП в 2012, то есть почти 10 лет назад. Ее текущая версия для современных платформ это просто подтянутая версия с ПСП с добавлением артов. Стоит ли играть сейчас? Если скучаете по играм времен ПСП или вы фанат серии The Legend of Heroes, то однозначно да. Эта игра считается спин-оффом серии Trails.

По сюжету обычный подросток в весьма необычной деревне на островах случайно находит портал в другой мир, где происходит что то неладное и куда явился некий злодей.

Геймплейно представляет из себя экшн РПГ в 3Д, но с частым переходом в почти 2Д. Напоминает Ys 7, если кто играл. Тут достаточно много уровней, в каждом нужно найти три кристалла, один или два сундука и выполнить задание для данного уровня. Задания на подобии отспидранить уровень, пройти его без урона и т.п. В промежутках между уровнями в родной деревне можно выполнять квесты, некоторые из которых требуют возвращение на уровни. Поначалу уровни очень простенькие, но ближе к середине игры сложность и запутанность уровней сильно возрастает. В конце каждой главы идет босс, к которому нужно подбирать тактику, в лучших традициях серии Ys.



Теперь к самому главному. Почему в эту игру стоит играть фанатам серии The Legend of Heroes и связана ли она с основным сюжетом серии Trails? Перед началом игры я не нашел ответа на этот вопрос. Более того, внятного ответа на этот вопрос нет и в игре.


Тут есть интересная активность, найди Миши в каждой главе.

Но скажу так, почему эту игру решили выпустить на западе сейчас? После выхода Trails into Reverie. И почему в названии этой игры есть слова Legend и Trails? В самой игре часто упоминается некий материк, некая империя, некая древняя погибшая цивилизация, но никогда не звучат их их названия. Но чего греха таить, сейчас уже понятно что тут и в серии Trails есть перекрестные персонажи.


Более того, тут есть намеки на то, что серии Ys и Trails происходят в одной вселенной в разное время. Эти две луны...

Сюжет как всегда раскрывается неторопливо, но под финал нас ждет очень эпичное действо. И вот тут самое интересное, если наложить на вселенную Trails, то что мы узнали в этой игре, то это отвечает просто на уйму вопросов. Гибель древней цивилизации, почему не получается отплыть от материка, кто основал сообщество Уроборос...и многое другое. Блин и это все очень красиво. Более того, можно догадаться что будет в финале серии. В сюжете есть что-то общее с первым Хорайзеном, но при этом, эта игра вышла на три года раньше.





Еще из интересного тут есть сюжетный постгейм. В игре это называется вторая часть, видимо она получилась короткой и ее просто запихали в первую. Кстати после посгейма у меня появилась новая версия по поводу личности основателя сообщества Уроборос и их целей.



В общем для фанатов серии Trails это на мой взгляд маст хэв, если вам интересна история вселенной. Для остальных это просто крепкий экшн РПГ платформер времен ПСП с подтянутой графикой.


ncuxomozg — 21.10.2023 в 12:42
Начинающий охотник за трофеями
20
Знаете, лучше на psp поиграю. Дотянули они текстуры очевидно через AI, и на этот кислотный приход больно смотреть. Прям вспоминается ужасный ремастер Chrono Cross, где попытались сделать то же самое и результат очень схожий. Не надо эту лень поддерживать рублем. То что могло выглядеть аккуратно и с душой, превратилось в мазню и паттерновый ад. Ровные плитки на земле превратили в бесформенные наложения каких то масс. Траву в стекающие зеленые треугольно подобные фигуры. Камни в какие-то слои чего-то. А рандомный перешарп на текстурах доедает остаток визуала. Единственное кого они дорисовали руками, это персонажи и они выглядят инородно на фоне нагенеренных текстур. Разработчики явно не последний бутерброд доедают, такую халтуру оправдывать совсем не хочется.
Krevedko — 22.10.2023 в 21:01
Бронзовый охотник за трофеями
10
ncuxomozg, доедают они может и не последний бутерброд, да только им нужно финансировать новый Ys, новую большую The Legend of Heroes и может быть еще что-нибудь стороннее. И опять же, у скольки людей щас будет PSP, чтобы это попробовать? А тут тебе и перевод и порт. Не надо быть настолько категоричным, тем более что на данный момент порт стабильный и хорошо играется. Видели мы порты и похуже от тех же Capcom в середине нулевых
ncuxomozg — 22.10.2023 в 21:52
Начинающий охотник за трофеями
0
Krevedko, я бы может быть и не был столь категоричным, если бы они не работали в обратную сторону. Я знаю что еще хорошо и стабильно играется - эмулятор. Ради интереса вышел в интернет с этим вопросом:

https://www.youtube.com/watch?v=7mYSCoDg7qE

Однако простой апскейлинг, патч на английский язык и 1080p на 60fps достигается на крайне слабых компьютерах, при этом не уничтожая визуал через AI. Если бы они не делали ничего, а просто взяли бы буквально этот же эмулятор и запустили их в таких настройках было бы значительно лучше.
Krevedko — 22.10.2023 в 22:40
Бронзовый охотник за трофеями
20
ncuxomozg, тогда были бы крики "какого черта? Вы просто взяли эмулируемую версию и продаете ее за огромные деньги! такое нельзя поддерживать!". Ну тип это патовая ситуация, тут победителем можно выйти только при полном ремейке на новом движке, на который денег нет. Да, может оно и могло бы выглядеть чуть получше, но не знаю, я наиграл уже 25 часов перед монитором и живой, глаза не вытекли, эпилепсию не словил.
И вообще долго мы будем жить на работе фанатов? Я щас не принижаю их работу, тем же ребятам из Geofront громадное спасибо, но это ж тоже не дело, сидеть и ждать годами перевод от людей, которые делают это в свободное время и могут забросить это в любой момент, просто потому что не рассчитали усилий. Это может привлечь людей, но только тех, кто поиграл в прошлые игры, новый человек в такие дебри не полезет, оно ему не надо. А тут пожалуйста, порт, с переводом и возможностью поддержать уже официальные версии будущих и вышедших только в Японии игр. Я лучше отдам денег за неиллюзорный шанс увидеть новые игры с официальным переводом, чем надеяться на удачу и ждать неофициальные версии, которые еще не факт что до полноценных релизов доживут, а не схлопнутся сами или с чьей-то помощью. Опять же, если бы это был порт в стиле Cyberpunk на релизе, тогда да, вопросов бы не было, можно было бы бойкотировать. Но тут нормально работающая игра без диких перегибов.
ncuxomozg — 23.10.2023 в 10:16
Начинающий охотник за трофеями
0
Krevedko, у нас с вами разные болевые пороги. Простите, но вопрос цены. За 40 евро получить наспех собранный порт с ужасной автоматизированной обработкой текстур, где ни одна душа не подняла свою жопу, чтобы отсмотреть что в итоге получилось и засунула это в игру со словами "и так сойдет", для меня это слишком.
Мой пойнт в том, что они даже не старались. Совсем. А если они не старались, то зачем мне это поддерживать деньгами? Не вижу никакого смысла.
По поводу фанатов, тут вопрос производства. Видео выше было записано год назад, наверное патч на перевод появился значительно раньше, а уж сам эмулятор скоро школу закончит. И вот сейчас выходит этот "ремастер", который выглядит хуже эмулятора, стоит почти фулпрайс и который нужно поддержать деньгами из соображения благотворительности? Не знаю, на мой взгляд это просто езда на спинах фанатов. Хочу подчеркнуть, что обработка через AI это инструмент именно любителей с nexus mods, а не студии разработчика, с людьми на зарплате. Отрисовать текстуры не так долго как кажется и не так дорого как многие считают. В крайнем случае есть аутсорс. В 2023-м году должны быть какие-то стандарты, даже инди сцена может выдавать качество проработки куда лучше за более демократичный прайс. И если уж сама студия не любит свою собственную игру, почему должен любить её я? Ответ на этот вопрос я, пожалуй, оставлю открытым.
Krevedko — 23.10.2023 в 19:26
Бронзовый охотник за трофеями
20
ncuxomozg,

Сообщение от ncuxomozg
Мой пойнт в том, что они даже не старались. Совсем.
Не старались совсем, это когда ты подключаешь геймпад к компу и каждый запуск игры у тебя меняется раскладка на геймпаде.
Не старались совсем, это когда игра уже пожатый порт с GameCube на PS2 выглядит еще хуже на ПК.
Не старались совсем, это когда игра выходит в настолько неиграбильном состоянии, что вылетает каждые 20 минут или софтлочит на каких-нибудь рандомных местах.
Не старались совсем, это когда линейный шутер весит как 2 передовые игры с открытым миром с симуляцией жизни.
Я понимаю что у каждого свои понятия о старании, но опять же, тут у нас нормально работающая игра, с возможностью настраивать управление под себя, выбором английской или японской озвучки и полным переводом. Цена кусачая? Да кусачая, но извините и такой порт все же денег стоит, учитывая что игру все еще надо портировать. Перерисовка текстур может и не самое дорогое дело, но это все еще требует сил, времени и денег, которых у студии такого калибра вряд ли есть, опять же принимая во внимание количество проектов которые они поставляют на рынок. И я посмотрел этот ролик, и принимая во внимание абсолютно мыльнейший интерфейс и текстуры для разрешения экрана PSP, очень сомнительно, что то что мы получили это халтура.
Наконец опять же, это игра для фанатов которые хотят поддержать серию, студию и увидеть новые игры серии в переведенном варианте как можно скорее. Лучший способ этого добиться - купить игру, тем самым проявив интерес. А если продаж не будет, не будет смысла вообще ни в каких портах и переводах. Если цена такой игры 1700 р. в Steam, я с радостью их отдам, лишь бы увидеть официальные английские версии. Если подобный подход не нравится, никто не заставляет покупать игру. Я лично не надсмотрщик, чтоб с дубиной над душой стоять и заставлять покупать все что не нравится, каждый покупает то что ему нравится, но и кричать что подобные порты это срань не заслуживающая внимания это тоже не дело. Опять же, посмотрим на Capcom середины нулевых например первый порт RE4 и Onimusha 3, на Arkham Knight на ПК на релизе, на МКX на релизе, первый порт MGS2 на ПК. Вот ЭТО халтура и плохо. Вот тут люди вообще не пытались. И продавали это за 60 баксов. И в отличие от Falcom и NISA, у этих издателей были все деньги мира на производство нормальных портов.
Опять же, никого не заставляю ничего покупать, не нравится - не надо. Но давайте немного разграничивать понятие "халтура" и проявлять немного терпимости.