Обзор The Flame in the Flood: Complete Edition
Gustavus —

Популярная культура – это всегда отражение мыслей, настроений и
запросов, витающих в обществе. В связи с этим создаётся ощущение,
что человечеству слишком уж хорошо и приятно живётся – иначе как
объяснить такую популярность видеоигр про постапокалипсис и
превозмогание трудностей в диких условиях? Какие только сценарии и
миры не придумывают разработчики, чтобы обосновать борьбу за
выживание. Но в случае с The Flame in the Flood объяснение
никто не придумал. Просто несколько опытных деятелей индустрии
объединили усилия и решили создать историю про девочку, плот и
бесконечную реку. Сказано – сделано! А уж насколько в это будет
интересно играть – дело десятое.
Если верить писателям и сценаристам, США не привыкать к тем или иным катастрофам, но мир The Flame in the Flood выглядит уж чересчур подозрительно. Все прежде населённые пункты заброшены и частично разрушены, мосты превратились в развалины, церкви разорены – что стало причиной? В поселениях можно наткнуться на кроликов, кабанов и волков – сколько же прошло времени, чтобы звери осмелели настолько? Почему редкие встречные люди почти полностью лишены рассудка и пребывают в апатии? Зачем девочка в сопровождении собаки сплавляется вниз по некой широкой реке шириной с Миссисипи? The Flame in the Flood почти не отвечает на эти вопросы. Просто такой мир удобен для разработчиков, он подходит для создания игры про выживание, и на этом его роль заканчивается.
Итак, у нас (в роли девочки) есть рюкзачок со всякой всячиной, верный пёс и плот. Мы можем плыть или… да ничего мы больше не можем. Вся надежда на то, что река рано или поздно выведет нас к разумным людям и остаткам цивилизации. А до тех пор придётся искать пищу в руинах приречных селений, прятаться от волков и шить заплатки на одежду из камыша. Голод и жажда станут нашими постоянными спутниками, безопасное место для сна – манной небесной, а шанс высохнуть и согреться у костра – лучшим возможным завершением ещё одного дня.
Первое, что нужно для выживания – вода, причём желательно чистая,
дабы потом не мучиться от инфекций и паразитов. Можно собрать капли
дождя, отыскать колонку или соорудить фильтр, которого хватит на
несколько раз. Когда-нибудь бывали летом в деревне с пересохшим
колодцем? Тогда вы знаете, что питьевая вода может быть
драгоценностью не только в пустыне. И не надо рассчитывать, что
протянете без живительной влаги все предполагаемые три дня: на
самом деле дегидратация гораздо раньше лишает человека возможности
нормально соображать и действовать.
Без сна девчонка тоже долго не сможет, но поиск подходящих для ночлега зданий и школьных автобусов – задача не сложная. Если человек действительно хочется спать, то он способен уснуть в любом месте, при каком угодно шуме, независимо от позы и вообще чуть ли не стоя. Главная героиня Flame in the Flood, впрочем, отличается обострённым инстинктом самосохранения, так что скорее помрёт от усталости, чем уснёт в чистом поле, но в целом не привередлива.
Не забыли разработчики и про климатические условия. Больше всего проблем доставляет, конечно же, дождь, но даже без него есть шанс замёрзнуть и заболеть, если не латать своевременно одежду и не шить новую из растений и шкур. Нитки тоже ещё придётся найти, равно как иголку, хотя дам подсказку: обращайте внимание на разрушенные магазины, где ранее продавались рыболовные снасти. Простужаться в The Flame in the Flood чертовски невыгодно: вместо оплачиваемого больничного и консоли с любимой игрой нас будет ждать лишь повышенная утомляемость в компании с шансом подцепить что-нибудь ещё более серьёзное и опасное. Если не хотите помереть от болезни, то ищите антибиотики и алкоголь (последний вообще очень пригождается игроку, чтобы не заскучать по эту сторону от экрана), а также не забывайте обрабатывать различные раны, будь они от зубов волка или следствием неудачного падения в муравейник. Считаете, что царапины ещё никто не умирал? The Flame in the Flood быстро преподаст вам урок, отправив кормить червей в ближайшем овраге без билета обратно.
Впрочем, вы и сами можете полакомиться кольчатыми, которых вполне допустимо есть даже сырыми, не рискуя подхватить ни паразитов, ни вирус, что несколько странно. Многие другие виды пищи в The Flame in the Flood желательно перед употребление обработать, причём термически, хотя бывают и исключения, вроде солонины. Именно еде уходит слава главного, самого важного ресурса в игре. Срывайте растения, ловите силками кроликов – выкручивайтесь как хотите, но прикладывайте все возможные усилия, потому что героиня игры жрёт в три горла, словно у неё в желудке портал, отправляющий всю пищу в бесконечные глубины космоса. Какие там недели без еды – да я на работе порой дольше сижу голодным, чем это возможно в The Fame in the Food.
Необходимый для готовки и обогрева огонь тоже найти не так-то просто: у нас с собой явно есть зажигалка, но вот про сбор хвороста чересчур цивилизованные западные разработчики почему-то не слышали. Приходится таскать с собой материалы для розжига повсюду, будто больше в рюкзак положить нечего. Но на самом деле инвентарь и без того лопается от якобы полезного барахла! Предметы для крафтинга, ингредиенты для ужина, ники, заплатки, угол, таблетки – всё это регулярно не помещается в карманы и заставляет от чего-то отказывать. Если вы не научитесь концентрироваться и будете подбирать всё, что потенциально полезно, то так и будете всё время ходить с кучей барахла, которого не хватает для создания чего-либо по-настоящему жизненно важного. Так и погибнуть недолго.
Едва ли не наибольшую ценность среди всех материалов составляют те, что подходят для ремонта и развития вашего плотика. Сперва покажется, что даже просто латать появляющиеся после ударов о скалы и опоры мостов дыры - задача едва выполнимая, но со временем хлипкая посудина превратится в настоящую подвижную базу, где можно и согреться, и еду приготовить. Проблема в том, что в этот момент и прежде не баловавшая разнообразием The Flame in the Flood окончательно скуксится. В неё интересно играть, пока пребываешь в напряжении и переживаешь за жизнь героини, ведь каких-то глубоких механик тут нет, и даже крафтинг с выживанием продуманы не так хорошо, как можно было ожидать от посвящённого именно им проекта. Случайная генерация островков и городков проблему тоже решить не в состоянии: как ни расположи объекты в The Flame in the Flood, их суть не изменится.
Как вы можете заметить из трейлера и скриншотов, сколь-либо ярким, выдающимся стилем эта игра тоже не выделяется. Художники хорошо справились со своей задачей и замаскировали техническую слабость «движка», но на этом их достижения заканчиваются, в общем-то – красивой The Flame in the Flood не назовёшь. Более того, некоторым излишней гротеск даже кажется уродливым и страшным. А вот саундтрек к игре стоит продавать и отдельно – Чак Рэган написал и исполнил альбом, который хочется часы напролёт, Порой и в саму The Flame in the Flood играешь ещё и ещё ради этой замечательной музыки.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной издателем. Все скриншоты сделаны автором в процессе прохождения.
Если верить писателям и сценаристам, США не привыкать к тем или иным катастрофам, но мир The Flame in the Flood выглядит уж чересчур подозрительно. Все прежде населённые пункты заброшены и частично разрушены, мосты превратились в развалины, церкви разорены – что стало причиной? В поселениях можно наткнуться на кроликов, кабанов и волков – сколько же прошло времени, чтобы звери осмелели настолько? Почему редкие встречные люди почти полностью лишены рассудка и пребывают в апатии? Зачем девочка в сопровождении собаки сплавляется вниз по некой широкой реке шириной с Миссисипи? The Flame in the Flood почти не отвечает на эти вопросы. Просто такой мир удобен для разработчиков, он подходит для создания игры про выживание, и на этом его роль заканчивается.
Итак, у нас (в роли девочки) есть рюкзачок со всякой всячиной, верный пёс и плот. Мы можем плыть или… да ничего мы больше не можем. Вся надежда на то, что река рано или поздно выведет нас к разумным людям и остаткам цивилизации. А до тех пор придётся искать пищу в руинах приречных селений, прятаться от волков и шить заплатки на одежду из камыша. Голод и жажда станут нашими постоянными спутниками, безопасное место для сна – манной небесной, а шанс высохнуть и согреться у костра – лучшим возможным завершением ещё одного дня.

Без сна девчонка тоже долго не сможет, но поиск подходящих для ночлега зданий и школьных автобусов – задача не сложная. Если человек действительно хочется спать, то он способен уснуть в любом месте, при каком угодно шуме, независимо от позы и вообще чуть ли не стоя. Главная героиня Flame in the Flood, впрочем, отличается обострённым инстинктом самосохранения, так что скорее помрёт от усталости, чем уснёт в чистом поле, но в целом не привередлива.
Не забыли разработчики и про климатические условия. Больше всего проблем доставляет, конечно же, дождь, но даже без него есть шанс замёрзнуть и заболеть, если не латать своевременно одежду и не шить новую из растений и шкур. Нитки тоже ещё придётся найти, равно как иголку, хотя дам подсказку: обращайте внимание на разрушенные магазины, где ранее продавались рыболовные снасти. Простужаться в The Flame in the Flood чертовски невыгодно: вместо оплачиваемого больничного и консоли с любимой игрой нас будет ждать лишь повышенная утомляемость в компании с шансом подцепить что-нибудь ещё более серьёзное и опасное. Если не хотите помереть от болезни, то ищите антибиотики и алкоголь (последний вообще очень пригождается игроку, чтобы не заскучать по эту сторону от экрана), а также не забывайте обрабатывать различные раны, будь они от зубов волка или следствием неудачного падения в муравейник. Считаете, что царапины ещё никто не умирал? The Flame in the Flood быстро преподаст вам урок, отправив кормить червей в ближайшем овраге без билета обратно.
Впрочем, вы и сами можете полакомиться кольчатыми, которых вполне допустимо есть даже сырыми, не рискуя подхватить ни паразитов, ни вирус, что несколько странно. Многие другие виды пищи в The Flame in the Flood желательно перед употребление обработать, причём термически, хотя бывают и исключения, вроде солонины. Именно еде уходит слава главного, самого важного ресурса в игре. Срывайте растения, ловите силками кроликов – выкручивайтесь как хотите, но прикладывайте все возможные усилия, потому что героиня игры жрёт в три горла, словно у неё в желудке портал, отправляющий всю пищу в бесконечные глубины космоса. Какие там недели без еды – да я на работе порой дольше сижу голодным, чем это возможно в The Fame in the Food.
Необходимый для готовки и обогрева огонь тоже найти не так-то просто: у нас с собой явно есть зажигалка, но вот про сбор хвороста чересчур цивилизованные западные разработчики почему-то не слышали. Приходится таскать с собой материалы для розжига повсюду, будто больше в рюкзак положить нечего. Но на самом деле инвентарь и без того лопается от якобы полезного барахла! Предметы для крафтинга, ингредиенты для ужина, ники, заплатки, угол, таблетки – всё это регулярно не помещается в карманы и заставляет от чего-то отказывать. Если вы не научитесь концентрироваться и будете подбирать всё, что потенциально полезно, то так и будете всё время ходить с кучей барахла, которого не хватает для создания чего-либо по-настоящему жизненно важного. Так и погибнуть недолго.
Едва ли не наибольшую ценность среди всех материалов составляют те, что подходят для ремонта и развития вашего плотика. Сперва покажется, что даже просто латать появляющиеся после ударов о скалы и опоры мостов дыры - задача едва выполнимая, но со временем хлипкая посудина превратится в настоящую подвижную базу, где можно и согреться, и еду приготовить. Проблема в том, что в этот момент и прежде не баловавшая разнообразием The Flame in the Flood окончательно скуксится. В неё интересно играть, пока пребываешь в напряжении и переживаешь за жизнь героини, ведь каких-то глубоких механик тут нет, и даже крафтинг с выживанием продуманы не так хорошо, как можно было ожидать от посвящённого именно им проекта. Случайная генерация островков и городков проблему тоже решить не в состоянии: как ни расположи объекты в The Flame in the Flood, их суть не изменится.
Как вы можете заметить из трейлера и скриншотов, сколь-либо ярким, выдающимся стилем эта игра тоже не выделяется. Художники хорошо справились со своей задачей и замаскировали техническую слабость «движка», но на этом их достижения заканчиваются, в общем-то – красивой The Flame in the Flood не назовёшь. Более того, некоторым излишней гротеск даже кажется уродливым и страшным. А вот саундтрек к игре стоит продавать и отдельно – Чак Рэган написал и исполнил альбом, который хочется часы напролёт, Порой и в саму The Flame in the Flood играешь ещё и ещё ради этой замечательной музыки.
|
70
|
Flame in the Flood: Complete Edition выполнена в достаточно модном жанре, но это едва ли не главное из её достоинств. Ни уровень исполнения, ни оригинальность идей нельзя назвать выдающимися. Получается просто хорошая игра, одна из многих. И из-за отсутствия явной сюжетной линии со временем становится попросту сложно объяснить себе, зачем я играю именно в это. The Flame in the Flood даже в Complete Edition несколько не хватает контента, но ещё больше её базовые идеи страдают из-за отсутствия внятного сюжета и обрамления. |
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной издателем. Все скриншоты сделаны автором в процессе прохождения.
собрали 18 956 из 300 000 рублей
14 комментариев, 22 262 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Karim — 27.01.2017 в 21:25
Золотой охотник за трофеями
Спасибо за обзор. Было интересно почитать. Но игра не моё точно. Не
люблю я такое.
SinForte — 27.01.2017 в 21:54
← ↑ → ↓
Надо было к оценке еще написать, что при покупке игры вы
спонсируете Мухамеда, разработчик не Нинтендо и поэтому -10 балов
=))))
HitchHiker91 — 28.01.2017 в 01:38
Деревянный охотник за трофеями
SinForte, Да еще и играть в нее надо БГмерзкой ПС4, еще -10
балов.
РС версия на steam - 9 из 10
gamespot - 8 из 10
metacritic - 73
Сарказм-сарказмом, но все честно.
РС версия на steam - 9 из 10
gamespot - 8 из 10
metacritic - 73
Сарказм-сарказмом, но все честно.
Sybreed_X — 27.01.2017 в 22:04
Деревянный охотник за трофеями
Музыка шикарна! А вот игра на любителя.
Tvoroyri — 27.01.2017 в 22:52
Бумажный охотник за трофеями
А зачем делать два обзора одной игры? И в одной статье ставить 95 а
в другой 70! Или это, как "опровержение" написать, дескать были не
правы, игра не "очень")))
velociraptor — 28.01.2017 в 12:27
Бронзовый охотник за трофеями
Так, а давайте на Нинтендо будут обозревать игры еще раз, только
фаны х1 пс4. Думаю и на марево ран найдется альтернативное мнение.
Ведь все, что написано в итоговой оценке можно и нужно отнести к
той игре.
Буду честен, с оценкой согласен +- 5 баллов. Меня итог смущает и придирки к сюжету (почему-то к айзеку и донт старв их нет, а сюжет там тоже так себе). Если бы не играл, по написанному итогу хочется все 50 поставить.
Буду честен, с оценкой согласен +- 5 баллов. Меня итог смущает и придирки к сюжету (почему-то к айзеку и донт старв их нет, а сюжет там тоже так себе). Если бы не играл, по написанному итогу хочется все 50 поставить.
Algain — 28.01.2017 в 13:07
любитель квестов на консольках
velociraptor, согласен, забавно выходит. Второй обзор на
одну и ту же игру, но уже с позиции фаната нинтендо. Интересно, они
так на все игры сделают?)
Gustavus — 28.01.2017 в 14:11
Press Team
velociraptor, почему вы решили, что у меня нет претензий к
сюжету Айзека и Донт Старв? 
Можно. И оценки у них почти идентичные. Так в чём проблема?
Кроме того, если уж говорить про исходную платформу, то Fame in the Food - игра для PC и X1 (ну уж точно в большей степени, чем для PS4), а я тут, если вы не заметили, главный пекарь в команде. Как же быть?
Второй обзор появился по причине того, что игра добралась до PS4. На момент публикации первого обзора она вышла только на X1.

Можно. И оценки у них почти идентичные. Так в чём проблема?
Кроме того, если уж говорить про исходную платформу, то Fame in the Food - игра для PC и X1 (ну уж точно в большей степени, чем для PS4), а я тут, если вы не заметили, главный пекарь в команде. Как же быть?
Второй обзор появился по причине того, что игра добралась до PS4. На момент публикации первого обзора она вышла только на X1.
Gilaruil — 28.01.2017 в 13:38
Охотник за постельными сценами
Жаль, что не выиграл ключик, когда раздавали их на стратеге) буду
ждать скидки over 50%, тогда приобщусь. Хорошая музыка это хорошо.
melki — 29.01.2017 в 05:05
Деревянный охотник за трофеями
Критиковать стиль и графику после игр Нинтендо...мда
kores39 — 31.01.2017 в 00:53
Металлически? ? охотник за трофеями
Будьте последовательны,
в профиле оценку исправьте, она 18 в топе для PS, а по обзору к середнячку тяготеет.
в профиле оценку исправьте, она 18 в топе для PS, а по обзору к середнячку тяготеет.








