The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited
Обзор The Elder Scrolls Online: Morrowind
Stratege
168
The Elder Scrolls Online: Morrowind – это первое масштабное дополнение к The Elder Scrolls Online. Дополнение, которое целиком и полностью построено на эксплуатации чувств и хороших воспоминаний фанатов серии об оригинальном Morrowind (The Elder Scrolls III). Данный уклон дополнения заметен с самых первых минут знакомства. Первое, что вы увидите, сойдя с трапа корабля, будет простенький док и маленькая деревушка. Именно такая, какую вы видели тогда – 15 лет назад, выходят из точно такого же кораблика в оригинальной игре, с готовностью спасать огромный новый мир, что раскинулся перед вами.


The Elder Scrolls Online: Morrowind пытается удержать это чувство ностальгии в каждом пикселе картинки, в каждой значимой локации Вварденфелла. Но при этом игра не копирует мир полностью, всё же события происходят за 700 лет до третей части «Свитков». Многие города ещё не построены, или на оборот — ещё не разрушены. Так, легендарный город зиккуратов Вивека всё ещё в процессе возведения. Да и сам мир более зелёный и цветущий, ведь извержения Красной горы ещё не успели изменять ландшафт острова. Но не только карта мира играет на ностальгических чувствах, заданиях тоже стараются по возможности пересекать вас с персонажами, знакомыми по третьей части игры. Самым заметным, конечно, является лорд Вивек — воин-поэт и один из Живых «Богов» Трибунала Вварденфелла. Вивек в ESO более склонен, к общению со смертными, чем его старшая версия, и на нём завязана основная сюжетная ветка дополнения.


Вообще в плане сюжетной составляющей новый Morrowind намного лучше самой ESO. Даже несмотря на свою не самую большую продолжительность – все PvE материалы дополнения можно «закрыть» часов за 30, за исключением нового рейда. Он достаточно интересен и сложен, так что на его освоение потребуется время. Сам сюжет очень неплох, а хорошая работа сценаристов дополняется отличной работой актёров озвучки, создавая великолепную атмосферу.

Впрочем, сама схема построения сюжета стандартная для любой MMORPG, и точно такая же использовалась и в оригинальной игре. У вас есть главная сюжетная ветка, которая тащит игрока через различные локации, знакомя с персонажами и окружением. Параллельно вам накидывают второстепенные задания, многие из которых будут состоять из серии задач с различными вариантами прохождения. Будет и скрытное прохождение, и уничтожения всех и вся, и возможность решить вопросы путём переговоров, и сложные выборы, которые заставлять вас неоднократно задаться вопросом: «а правильно ли я поступил в том момент?». В этом плане The Elder Scrolls Online: Morrowind использует все наработки и опыт четырёх небольших дополнений, вышедших ранее для игры. Все механики, которые там появлялись и которым зачастую уделялось слишком много внимания, здесь использованы сбалансировано и с умом.


При этом, благодаря вышедшему в прошлом году обновлению «One Tamriel», которое убрало требования по уровню для локаций, новый материк будет доступен и интересен для изучения как ветеранам, так и новым игрокам. Более того, вы даже можете создать нового персонажа сразу для исследования Morrowind, чему способствует новая система обучения.


Однако, есть тут и ложка дёгтя: из-за некоторых «наработок», у игры очень сильно страдает атмосфера в плане подачи происходящего. Постоянно будет присутствовать некая двойственность. В то время как сама игра зависла где-то между однопользовательской и многопользовательской игрой, новое дополнение пытается качнуть весы в сторону последней. Здесь почти отсутствуют «личные» локации. За всё прохождения сюжета я не припомню ни одной такой локации, кроме пары-тройки битв с боссами. Да и то, возможно, я попал на них не в «час-пик». Вы везде и всегда будете встречать других игроков. Обычно это не сильно мешает, но бывают и исключения. В массе заданий вам будут говорить, что вы тут единственный герой, и только вы можете что-то сделать, изменить, или кого-то спасти. Но при этом в каждой «закрытой» локации таких заданий, вы будете встречать игроков, которые будут бегать, прыгать и заниматься какими-то своими делами.

Иногда будет доходить до смежного: вы скрытно пытаетесь пройти локацию и добраться до заветной цели, но тут… в неё врывает озверевший Норд. Чёртов берсеркер выносит всех охранников, а за одно и мирных жителей, которые попались ему под руку, и радостно идёт дальше. А вы, сидя на корточках, как последний идиот, пытаетесь найти ответ на философский вопрос о смысле жизни, смерти и том, что только что произошло. В другом месте вы заходите в спальню к персонажу и ведёте с ним диалог, который приводит к его смерти. Весь этот диалог построен, опять же, на том, что тут находитесь вы и только вы. Но, оглядевшись по сторонам, вы замечаете, что вас жестоко обманули — вокруг стоит ещё десяток таких товарищей, общающихся с тем местом, где лежит труп только что убитого в диалоге персонажа. Таких примеров будет огромная масса, и совершено непонятно, почему разработчики так и не сделали нормальное выделение личных пространств, на столь важные для подачи локации. Конечно, чуть позже, когда основная масса игроков уйдет из сюжетных локаций, проблем с этим будет меньше, но сейчас такая ситуация может очень сильно испортить вам впечатление.


Справедливости ради стоит сказать, что дополнение Morrowind состоит не только из нового сюжета. Помимо материалов для тех, кто любит повоевать с монстрами, завезли и совершенно новый соревновательный режим. Фактически, это первое значительное изменение соревновательной части со времён «Имперского Города». Новый режим, что называется «Battlegrounds» (Поля сражений), сильно отличается от стандартных для ESO массовых побоищ за власть над Сиродилом. Он больше ориентирован на небольшие и быстрые схватки трех команд по четыре участника в каждой. Этот режим боле динамичный, живой и ожидает от участников именно командной игры, плюс знание умений своего класса. Привычное подавление противников числом, как это обычно происходит в Сиродиле, здесь не проходит.

К сожалению, как и Сиродил, новый режим страдает от проблем с балансом. Аналогичных проблем, которые очень часто можно наблюдать в PVP режимах другие сетевых MMORPG. Более старые игроки с более сильным вооружением кидаются против слабых и новых игроков, только начавших играть. Вы не раз будете свидетелем ситуации, когда команда из игроков в среднем 10 уровня будет выступать против команды, состоящей исключительно из монстров, достигнувших предела чемпионских очков (дополнительных уровней, которые даются после достижения базового придела).


В теории это не должно портить игровой процесс, так как все игроки уравниваются, однако уравнивание это касается только базовых параметров. Бонусы, которые даёт броня, никак не изменяются, поэтому победителем из битвы зачастую будет, выходить не тот игрок, что лучше играет, а тот, у которого лучше обмундирование. Нередко вы можете встретить комическую ситуацию, когда игрок будет убивать противников с одного удара, а они всей командой не смогут отнять у него и одного процента здоровья. Впрочем, я надеюсь, что это больше связано с отсутствием нормального набора данных по ELO, и впоследствии произойдёт расслоение игроков по «лигам», и играть в соревновательный режим будет хорошо и приятно.

Помимо нового материка, сюжета и соревновательного режима, ещё одним важным элементом дополнения является новый класс – «Warden» (Страж). Первый новый класс персонажей, добавленный в ESO после премьеры игры в 2014 году. Он представляется некий гибридом между танком и поддержкой, с набором магических атак. Плюс у него есть возможность призвать себе в помощники боевого медведя. Однако с балансом этого класса не всё так хорошо. Точнее, проблема даже не столько в балансе нового класса, сколько в следующем моменте: для более яркого выделения и оправдания способностей нового героя, разработчикам пришлось затронуть другие классы. Сильнее всех остальных пострадали, конечно, «Templar» и «Sorcerer», из-за их прямых пересечений с «Warden» по возможностям. Также плеть перемен коснулась других, кто был завязан на активном восстановлении резервов за счёт различных навыков.


Да, на выходе мы получили достаточно интересный класс, на котором можно собрать весьма неплохие и жизнеспособные сборки, как танков, так и персонажей поддержки. Но вот цена этого несколько расстраивает. Радости не добавляет и боевой спутник-медведь, который по большей части является полной калькой аналогичного спутника у «Sorcerer», с той лишь разницей, что медведь – это ультимативная способность. Из-за всего этого многие старые игроки могут быть сильно расстроены тем, как изменились их любимые классы. Зато новички, которые решили начать играть за Стража, скорее всего, будут довольны, ведь он даёт больше возможностей в тонких настройках, чем все остальные классы. Своеобразный мастер на все руки.


80
Несмотря на все свои недостатки, в основном с балансом и двойственностью атмосферы, Morrowind добавляет огромное количество материалов в немаленькую вселенную Elder Scrolls Online. Игра получила массу положительных изменений с момента как своего выхода, так и выхода последнего сюжетного дополнения Orsinium, и почти все эти изменения пошли ей на пользу. Пошатнулись и пали искусственные барьеры, появилась возможность обзавестись своим жилищем, и многое другое. Так что выход The Elder Scrolls Online: Morrowind представляется отличным поводом для новых игроков познакомиться в данным проектом, а для старых — вернуться в игру и насладиться новыми материалами. Morrowind – это один из немногих примеров качественных дополнений, которые почти полностью отбивают свою цену.

Обзор написан по предоставленной издателем версии дополнения.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
15 комментариев, 26 521 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
AAB-r86 — 20.06.2017 в 14:16
Серебряный охотник за трофеями
28
Почитал, аж поиграть захотелось.
Но посмотрел на ютубе местных буратин - и передумалось
Vadim — 20.06.2017 в 14:41
Золотой охотник за трофеями
18
AAB-r86, Ну с анимацией у игры да, совсем печально.
AAB-r86 — 20.06.2017 в 14:47
Серебряный охотник за трофеями
0
Vadim, В то время как WOW 13 лет уже, и с этим там всё в порядке было изначально
KrisSutton — 20.06.2017 в 17:19
Деревянный охотник за трофеями
0
AAB-r86, не сильно от скайримов ушло, как мне кажется. Другое дело, что скайрим был 6 лет назад. А вообще играл в TES Online, все хорошо, годные свитки... только всякие дебилы толпами бегающие по местности рушат всё настроение
Zombie — 20.06.2017 в 17:22
Золотой охотник за трофеями
18
Сообщение от KrisSutton
только всякие дебилы толпами бегающие по местности рушат всё настроение
Вот поэтому-то я и не люблю онлайн/кооп
EvilXander — 20.06.2017 в 15:03
Начинающий охотник за трофеями
0
Сообщение от Stratege
(дополнительных уровней, которые даются после
достижения базового придела).
Rinlan_Darius — 20.06.2017 в 15:15
Бронзовый охотник за трофеями
34
С первой же фразы обзора подозреваю человек в TESO первый раз играет?
Не первое и не масштабное.
Пятое (или даже шестое, если первым считать Краглорн, который был первым дополнением на ПК, а на консольках уже был пришит к основной версии игры).
Обычное, не самое большое дополнение - Орсиниум больше. Обычное DLC, которое разрабы назвали "ВАЖНОЙ НОВОЙ ЧАСТЬЮ ИГРЫ" только по той причине, чтобы новое DLC не досталось бесплатно подписчикам ESO+ (как все предыдущие DLC - имеешь платную ежемесячную подписку, получаешь доступ ко всем DLC на время действия подписки бесплатно, или покупай DLC в сторе и пользуйся ими бессрочно).
Зенимаксы просто решили побольше срубить бабла - побольше и сразу. Ну и, конечно, на ностальгирующих по Муравинду 15-летней давности.
Вообще с "размерностью" дополнений у Зенимаксов - беда-беда. То домики для бездомных поросят, то пара данжей, то две крохотных локации в дополнениях гильдий воров и убийц. Имперский город - тоже так себе дополнение.
В реальности только две зоны + к базовой игре можно считать нормальными DLC - это Орсиниум и Краглорн. Судя по пустому месту на карте Тамриеля и тому, что выпущено за 3 года существования игры, Зенимаксы собираются наверное еще лет 20 выпускать по крохотному кусочку.
Проблемы с балансом? Конечно, вместо того чтобы заниматься балансом имеющихся классов, давайте добавим в игру новый. Вместо того чтобы исправлять лаги в ПВП зоне, давайте просто отменим там чемпионскую систему - без нее же не лагает, ага. Ну и так далее.
Ну, и, собственно, у TESO в русскоговорящих странах вообще мало пользователей - отсутствие локализации дает сильно о себе знать, а явно русофобская позиция ZOS, которые даже на официальном форуме удаляют все темы и сообщения на русском языке говорят о том что им наша аудитория и деньги - не нужны как факт.
Не знаю какие у игры продажи в ру.сторах на консольках - точной финансовой информации разработчик не раскрывает, но играя на обоих консолях - и от Майкрософта и от Сони могу сказать - русскоязычное коммюнити у игры весьма невелико. Особенно на XBoxe, на котором даже Муравинд продают на треть дешевле, чем в ПССторе.
Но, собственно, игра хороша на мой взгляд, потому что в ней полно контента для всех - и для ПВПшеров, и для ПВЕшеров, и для фанатов серии, и для случайно забредших. Другое дело, что если бы Беседка сама занималась этим проектом, а не отдала его на откуп другим - может было бы и лучше.
Stratege — 26.06.2017 в 17:35
База знаний
0
Сообщение от Rinlan_Darius
С первой же фразы обзора подозреваю человек в TESO первый раз играет?
Вы дальше этой части обзор не читали? И явно не смотрели другие обзоры. Официально это именно первое дополнение для игры до этого были небольшие DLC. Все, включая Орсиниум, Краглорн мы вообще не рассматриваем. Он вышел ещё до эпохи DLC за подписку, так что это отдельная часть истории, сделанной по другим правилам.
Сообщение от Rinlan_Darius
Обычное, не самое большое дополнение - Орсиниум больше.
Орсиниум меньше будет как по размеру карты, так и по количеству задание, раза в два меньше выходит, чем Морровинд.

Сообщение от Rinlan_Darius
Ну, и, собственно, у TESO в русскоговорящих странах вообще мало пользователей - отсутствие локализации дает сильно о себе знать, а явно русофобская позиция ZOS, которые даже на официальном форуме удаляют все темы и сообщения на русском языке говорят о том что им наша аудитория и деньги - не нужны как факт.
Это вообще к чему? Они вообще-то насколько помню, удаляют все сообщения на языках отличных от тех что официально поддерживаются у них. То, что русского там нет, заслуга исключительно Bethesda, они решили, что локализация и поддержка игры на русский язык будет слишком дорогим удовольствием которое себя не окупит. Я изучал этот вопрос ещё во времена релиза ПК версии игры. На тот момент не было адекватного способа вывести её на местный рынок так чтобы остались все довольный. Так что не смотря на всю печальность ситуации, я почти на 100% уверен, что они там были правы, когда решили не рисковать. Любая локализация, которую они могли бы сделать в рамках окупаемости на местном рынке – была бы смешана с грязью фанатами серии.

Сообщение от Rinlan_Darius
Другое дело, что если бы Беседка сама занималась этим проектом, а не отдала его на откуп другим - может было бы и лучше.
Глядя на Fallout 4 готов с вами не согласиться, и сказать, что если бы игру делала основная команда, на не новая студия собранная из ветеранов MMO то проект был бы ещё хуже. Так что на мой взгляд, то что они сделали для них это очень неплохо, можно ли было сделать лучше – несомненно, способны ли они на этой? Думаю, что нет, никто не способен сделать на базе TES сделать нормальную MMO именно из-за того что это TES, и TESO тому прямое подтверждение.
Originall — 20.06.2017 в 16:57
Бронзовый охотник за трофеями
50
Я не смогу в такое играть, хоть и очень люблю оригинальный Морроувинд. TES3 был атмосферным. Было ощущение приключения, чувствовал себя героем того мира. А тут все попытки погрузится в атмосферу крушат всякие игроки с никами megapenetrator3000, которые голышом прыгают по локациям и делают тибэгинг убитым скампам. Некоторым играм все же лучше оставаться без онлайна.
Stratege — 26.06.2017 в 17:38
База знаний
0
Сообщение от Originall
Некоторым играм все же лучше оставаться без онлайна
Вот именно это и есть главная проблема игры. TES нельзя сделать полноценной MMO, а зависший где-то между MMO и синглом «выродок» не нравится как фанатом первой, так и фанатам второй.
RDKru — 20.06.2017 в 17:20
Металлический охотник за трофеями
10
Но при этом игра не копируется мир полностью....поправьте, там ещё таких ошибки есть...ну вы поняли да?
Иногда будет доходить до смежного...ну тут я просто рыдал, от смеха...как будто со смарта написано с включенным т9)
Xioshi — 21.06.2017 в 09:52
Бронзовый охотник за трофеями
6
RDKru, выделяешь текст, жмешь ctrl+enter вписываешь в строчку исправление. Авторы статей не железные, иногда материал пишется бессонными ночами, так что можно напрячься нажать простенькое сочетание клавиш и помочь вычистить ошибки
bugardo — 20.06.2017 в 18:34
Металлический охотник за трофеями
10
Это онлайновая игра, какая еще двойственность атмосферы? разработчики так и не сделали нормальное выделение личных пространств Предыдущее дополнение было полностью посвящено этому... выделению. Я понимаю, что для обзора нужно специально искать недостатки, но наличие людей в онлайн-игре это не минус).
Voland — 20.06.2017 в 21:43
Золотой охотник за трофеями
0
ну не знаю. когда смотрел сравнение фейс ту фейс, 3я В РАЗЫ атмосфернее почему то выглядит(и нет я не олдфагиш, я еще даже не полностью прошел морру). а в тес в первую очередь стоит играть из за атмосферы и квестов(с чем у 3й опять же дела лучше). так что, увы выбор очевиден.
Aztek73 — 22.06.2017 в 15:47
Металлический охотник за трофеями
10
Жаль, что локализации нет и не будет никогда....а так зачет!