Tales of Vesperia: Definitive Edition
Долгая дорога домой: Обзор Tales of Vesperia: Definitive Edition
vio-deni
246
Tales of Vesperia по многим статьям вышла не самой ординарной частью серии, и чтобы осознать всю ценность издания Definitive Edition, которому сегодня посвящен наш обзор, для начала стоит совершить небольшое путешествие в прошлое. Первой нашей остановкой станет 2005 год. Когда разработка Tales of the Abyss – предыдущей части серии – была практически завершена, начальный сбор материала по Весперии уже шел полным ходом. Основной платформой для игры должна была стать PlayStation 2. Это была знакомая система для Tales Studio, а вышедший в 2006 году Abyss показал на ней отличные результаты в продажах. Однако, понимая приближающийся финал шестого поколения, а также принимая во внимание уже стартовавшее в 2005 году седьмое, в лице пока единственного представителя – Xbox 360, предлагающего качественно новый игровой опыт, Namco Bandai переквалифицировали разработку на следующее поколение. Таким образом, главной платформой для Tales of Vesperia был выбран Xbox 360. Microsoft остро нуждались в японских играх, в особенности JRPG, для продвижения своей платформы в стране восходящего солнца, а спецификации PlayStation 3 на тот момент еще не были определены, и Sony даже не могли предоставить компании комплекты разработчика нового устройства.


Решение было принято – с активным участием Microsoft разработка первой части серии Tales of для седьмого поколения консолей вступила в активную стадию в стенах Namco Bandai весной 2006 года. Старт игры планировался одновременно во всем мире, поэтому процесс локализации продвигался непосредственно с основной разработкой. За геймплейный каркас проекта были взяты основные механики и наработки Tales of the Abyss, а стилистически предполагалось сделать больший уклон в сторону реализма. Возможно, глядя на реакцию публики на Lost Odyssey, а также ощущая необходимую потребность серии выделиться на фоне повального количества JRPG с дизайном в аниме-стиле, авторы пытались придать игре более взрослый оттенок. К сожалению, или к счастью, от этой идеи в итоге было решено отказаться, как и от прочих экспериментов со стилями. Всё это было оставлено до лучших времен, ведь освоение нового железа, а также адаптация разработки для высокого разрешения требовала решения немалого числа задач и пересмотра ряда устоявшихся технологических функций.


Процесс продвигался непросто. Фактически, это был первый проект такого уровня для Tales Studio. Механизмы одновременной разработки и локализации еще не были в полной мере отлажены, создатели испытывали ряд трудностей, но все их удалось превзойти, и 7 августа 2008 года Tales of Vesperia вышла в Японии для Xbox 360, а спустя 3 недели состоялся запуск игры на территории Северной Америки. Европейский выход, между тем, задержался. Лишь 26 июня 2009 года стараниями издателя Atari игра добралась до Европы. 17 сентября 2009 расширенная версия Tales of Vesperia была выпущена для PlayStation 3 в Японии. В игру добавили двух дополнительных играбельных персонажей – Флинна и Пэтти, существенно расширили количество озвученных сцен, были добавлены новые сюжетные сегменты, изменениям подверглась постановка и режиссура старых, появились новые локации, подземелья, мини-игры, расширился список оружия, навыков, экипировки, вышло множество эксклюзивных DLC для японского PS Store.
Твиттер-аккаунт Bandai Namco Europe отвечает поклоннику на вопрос о локализации PS3 версии Tales of Vesperia (2015 год)

К сожалению, версия для PlayStation 3 игра так и не получила релиз за пределами японского региона. Несмотря на многочисленные просьбы поклонников даже спустя солидный срок после выхода, Bandai Namco были непреклонны. Таким образом, единственным легальным способом ознакомиться с игрой на английском на протяжении более чем 10 лет оставалась версия для Xbox 360. В октябре 2009 года вышел анимационный фильм-приквел Tales of Vesperia: The First Strike, посвященный ранним годам службы Флинна и Юрия в рядах имперской армии, их дружбе, соперничеству и взглядам на жизнь, которые найдут своё отражение уже в основном сюжете игры. Рассказанная история дала множество поводов для слухов и спекуляций, но в итоге все этим и ограничилось. The First Strike стал также для многих поводов обратить своё внимание на игру.


Проект был принят беспрецедентно тепло игроками, в то же время критики по-разному оценили новую Tales of, но с очевидным положительным перевесом. Некоторые сетовали на архаичный игровой процесс, минимальное количество изменений по сравнению с предшественником, другие и вовсе пренебрежительно называли игру Tales of the Abyss HD. Кому-то несоответствующей показалась стилистика, а ряд журналистов остались неудовлетворены боевой системой. Впрочем, на популярности игры это ни сколько не отразилось. В кратчайшие сроки Tales of Vesperia приобрела статус лучшей JRPG поколения и одной лучших частей Tales of вообще. Анонсированная на E3 2018, в честь десятилетия с момента выхода оригинала, Tales of Vesperia: Definitive Edition вызвала у поклонников нескрываемую радость. Кроме того, игра была заявлена сразу для нескольких платформ – Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch и PC. Для владельцев Xbox One и Nintendo Switch игра и вовсе стала первой частью серии Tales of, вышедшей на этих системах.

В состав Definitive Edition вошёл весь контент из японской версии для PlayStation 3 (в том числе эксклюзивные костюмы), разрешение игры было увеличено до 1080p (в портативном режиме на Nintendo Switch разрешение составляет 720p), ревизии подверглось музыкальное сопровождение, у игроков теперь присутствует выбор между японской и английской звуковой дорожкой, и главное – игра впервые доступна с субтитрами на русском языке. Значимость подобного переиздания сложно переоценить. Самая полная версия Весперии, в лучшем виде, на русском языке, на всех актуальных платформах – о таком нельзя было и мечтать. К десятилетию игры Bandai Namco приготовили поклонникам поистине щедрый подарок. Естественно, мимо такого события редакция Stratege также пройти не могла. Сейчас мы попробуем взглянуть на проект с позиции современных реалий, оценим его место в JRPG иерархии и значимость для жанра сейчас, а также немного порассуждаем о будущем серии.


История Tales of Vesperia разворачивается в мире Терка Люмирейс. Аэр – особое вещество, являющееся источником, причиной и результатом всего в этом мире. Оно пронизывает каждую область и влияет на глобальные природные процессы. Основным источником энергии здесь служат древние артефакты под названием бластии, преобразующие аэр особым образом. Благодаря им вокруг городов создаются охранительные барьеры, их используют в сражениях, промышленности и бытовых нуждах. Происхождение самих бластий доподлинно неизвестно, их обнаруживают в ходе раскопок древних цивилизаций, а само применение источников энергии монополизировано Империей. Попытки ученых искусственно синтезировать бластии не привели к значительным результатам, но работы на этом поприще продолжаются. Игра начинается в столичном городе Зафиас, в бедном районе, известном как Нижний квартал. Неизвестный похищает источник бластии из местного водопровода, чем вызывает настоящую экологическую катастрофу для жителей. Без источника воды жители долго не протянут, а власти не торопятся помогать беднякам.

Молодой мечник, и бывший имперский рыцарь, Юрий Лоуэлл, проживающий в Нижнем квартале, не может просто сидеть и смотреть, как его родной район погибает. Вместе с верным мохнатым напарником Рапидой, он отправляется на поиски похитителя в зажиточный имперский квартал, где якобы и скрывается злоумышленник. Едва ли Юрий подозревает, насколько насыщенное приключение ему предстоит. Ведомый исключительно благими намерениями и чувством справедливости, наш герой ступает в неизвестный мир, который уже приготовил для него множество неожиданных встреч и опасных сюрпризов. Вот с такого, на первый взгляд, рядового происшествия и стартует Весперия, с огромной скоростью вовлекая в стремительный вихрь событий новых действующих лиц и опасных врагов, и вскрывая проблемы поистине глобального масштаба, а также обнажая таинственные и могущественные силы, которые за ними стоят.


Отличительными чертами Tales of Vesperia является её поразительная атмосфера, удивительно скрупулезно прописанный лор, а также запоминающиеся, предельно адекватные образы героев. Да, персонажи – это одно из главных достоинств игры. И хотя перед нами предстают преимущественно стереотипные в той или иной степени образы, они воспринимаются на редкость естественно и реалистично, не вызывая ни капельки отторжения. Будь то покинувший свою гильдию из-за разногласий юный охотник, или талантливый, но своеобразный, маг, пытающийся раскрыть секрет бластий, или бравый рыцарь, странствующий по миру во благо справедливости и закона. Образ каждого героя, его мотивации, манеры и логика поведения заставляют уверовать в этого персонажа, как в настоящего. Несмотря на мультяшную стилистику, характеры представлены предельно реалистично, причем создается ощущение, будто бы ты уже давно знаком с этими людьми где-то в реальном мире. Сложно представить, но за всю игру поступки ни одного героя не вызвали у меня внутренних противоречий и не показались абсурдными, что для жанра, согласитесь, уже исключительный случай.

Еще одна уникальная черта, которой обладает Весперия – в кратчайшие сроки она окончательно и бесповоротно погружает в себя настолько, что вырваться из её объятий с каждым разом становится всё сложнее. Яркий, красочный, одновременно трогательный и уютный мир, со своими проблемами, героями и злодеями, ненавязчивая подача истории, прерывающаяся сценками и ситуациями из обычной жизни, ощущение таинственности и важности возложенной миссии не позволяют со спокойной душой просто взять и покинуть игру. В этой магии сосредоточились какая-то особенная непосредственность и наивность игры, которые обволакивают игрока целиком, растворяя в себе, оставляя лишь чувство детской радости и каких-то совсем уже забытых ощущений. Весперия – прекрасная сказка, которая в равной степени будет понятна и интересна как юной, так и умеренно взрослой аудитории, так как поднимает немало актуальных проблем, характерных, в том числе, и для нашего общества. Она удивительным образом сочетает в себе ностальгические посылы и современный подход, выраженный преимущественно в техническом исполнении. За прошедшие десять лет игра, безусловно, лишилась доли визуального шарма, а игровой процесс не способен вызвать аналогичных эмоций, но все остальные достоинства, на мой взгляд, наиболее важные и основополагающие, игре удалось сохранить.


Игровой процесс Tales of Vesperia является в меру стандартным для серии и в целом для жанра. Следуя сюжетной тропинке, мы путешествуем по глобальной карте, выполняя разнообразные миссии, расширяя команду, обретая новые навыки и способности, собирая предметы и создавая различные полезные вещи. Синтез предметов и оружия здесь имеет огромную роль, а многие экземпляры можно получить лишь таким образом. На общей карте разместились города, крепости, поселения, древние руины, порты, подземелья, географические объекты, которые будут доступны нам для исследования. В игре невообразимое число дополнительных заданий и квестов, среди которых нахождение и сбор рецептов, изучение стилей и техник, секретные миссии и подземелья, мини-игры, сбор информации и заполнение справочных книг, а также много-много другое. Что-то из этого принесет практическую пользу, откроет доступ к новым статусам или экипировке, но многое особого смысла в себе не несет, кроме, разве что, личного удовлетворения. На полное завершение и сбор необходимого уйдет минимум сотня часов. Трофихантерам стоит насторожиться, а манчкинозависимым порадоваться открывающимся возможностям – им определенно будет, чем занять себя даже после одного прохождения.


Боевая система сохранила заданный предшественником вектор и представляет, по сути, её доработанную версию. На ограниченной арене в составе до четырех человек, нам позволено контролировать лишь одного, в то время как остальными управляет искусственный интеллект, но общие указания мы также можем для них обозначить. Бои происходят в режиме реального времени, и мы вольны свободно перемещаться внутри отведенной области, обходя врагов с фланга или парируя их атаки. Существует система комбинаций и совместных атак, оружие и экипировка могут быть усилены специальными навыками, а каждый герой обладает своими уникальными атаками и спецприёмами, полезными при сражениях с конкретными врагами. Игравшие в Tales of Xillia или Abyss, найдут боевые механики предельно похожими и понятными, хотя новичкам в серии также опасаться не стоит.

Система предельно лояльная и понятная, усложняющаяся постепенно, по мере продвижения по сюжету. Каждый аспект игры детально поясняется, а со всеми нюансами можно повторно ознакомиться в записях. Примитивная на первых часах прохождения, ближе к середине боевая составляющая обрастет множеством сопутствующих условий и функций. И если поначалу зрелище напоминает скорее дешевенький битэмап, то к концу от канонады потрясающих спецэффектов и непрекращающегося ливня эпичных атак будет натурально захватывать дух. Идеальной её назвать ни в коем случае нельзя, но она не наскучивает благодаря разнообразию техник и стилей. Очевидные претензии касаются порой серьезно ограниченной области, выделенной для битвы, и возникающей вследствие этого «свалки», в которой бывает непросто вообще разобрать, что творится. Но при всех минусах, общее впечатление это нисколько не портит. Благодаря удачной геймплейной комбинации внешней простоты и, одновременно, внутренней глубины, Весперию можно смело советовать новичкам, желающим приобщиться к удивительному жанру японских ролевых игр, а также все, кто только начинает свой увлекательный путь на этой стезе. Впрочем, опытных игроков проект также не разочарует благодаря серьезным постгейм-испытаниям и массе скрытых возможностей.


Стиль игры оказался выбран настолько удачно, что даже спустя 10 лет выглядит привлекательно и радует художественными приемами. Да, в нём отсутствует технологический лоск современности и ряд новомодных эффектов, но даже в таком виде он воспринимается максимально выразительно и, не будет лишним сказать, красиво. Как бессмысленно пытаться обелить нечто черное, также бессмысленно оспаривать технологическую отсталость Весперии. Высокое разрешение облагородило оригинальную картинку, придало визуальной составляющей толику современного оттенка, но принципиально мало что изменило. Это всё та же игра, какой она была на момент выхода в 2008 году, лишь слегка подтянутая в разрешении.



Сравнение графики оригинальной игры с Xbox 360 и Nintendo Switch версии Definitive Edition

В этом смысле перед нами обыкновенное переиздание, без попытки каким-либо образом кардинально улучшить оригинальную версию. И если основное содержимое проекта прилежно адаптировано под возросшие стандарты, то качество роликов на общем фоне местами провисает заметно. Некоторая нечеткость и блеклость, особенно заметные на большом экране, выдают исходники с заниженным разрешением. Каких-то значимых технических проблем за прохождение замечено не было. Загрузки предельно оперативные, сохранения моментальные, производительность нареканий не вызвала, широкий спектр настроек функционирует согласно инструкции. Небольшая неряшливость в управлении, топорность анимаций, а также неповоротливость камеры, присутствовавшие в исходном релизе, остались на месте. Тем, кому посчастливилось ознакомиться с оригиналом в момент выхода, будут удивлены аутентичностью Definitive Edition.


Как уже было упомянуто выше, обновленное издание предложит не только выбор между английской и японской озвучкой, но и возможность насладиться всеми перипетиями сюжета на родном и понятном русском языке. Внутриигровой текст представлен тремя шрифтами на выбор и аккуратно интегрирован в интерфейс. Общее впечатление от перевода положительное. Стараясь не пропускать ни одной фразы в диалогах и многочисленных мини-зарисовок в ходе путешествий, мне не удалось заметить ни одной опечатки и даже орфографической ошибки. Претензии могут вызвать некоторые адаптированные имена, но лично я в этом ничего критичного не нахожу. Хотя, с моей позиции было бы все-таки правильным оставить оригинальное имя Юри, чем называть Юрием. Но это уже нюансы. Главное то, что все желающие теперь смогут насладиться отличной игрой на русском языке с объективно качественным переводом. Еще каких-то 10 лет назад поклонники жанра о таком и просить не могли, а сейчас это стало реальностью.


В недавнем интервью продюсеры игры заявили, что рассматривают Definitive Edition как экспериментальный проект для серии, и в будущем намерены выпускать последующие части по такому же принципу – одновременно во всем мире и сразу на нескольких платформах. Разработка этого издания позволила оценить, насколько существующий процесс создания отвечает подобным целям, а также обеспечила команду необходимыми навыками и опытом. Поклонникам Tales of остается порадоваться, ведь фактически это означает, что все новые игры будут придерживаться текущей политики.

Логичным шагом для Bandai Namco был бы выпуск обновленных версий обеих частей Tales of Xillia, доступных на текущий момент лишь на PlayStation 3. Лично я был бы счастлив увидеть и полноценное продолжение Tales of Vesperia. В мире Терка Люмирейс осталось еще много нерешенных проблем, неизведанных тайн и потенциальных больших приключений, дожидающихся отважных искателей. Пусть уже в компании новых героев, или в другом временном промежутке, мне все равно бы хотелось вновь вернуться туда. После неоднозначно воспринятых Zestiria и Berseria поворот к истокам стал бы правильным шагом. Уверен, анонс новой части серии не за горами, а владельцы Xbox One и Nintendo Switch теперь могут вздохнуть с облегчением – с большой вероятностью она будет выпущена и на их любимой платформе.


85
Tales of Vesperia: Definitive Edition – самое полное и технически совершенное издание выдающейся части серии и одной из главных японских ролевых игр прошлого поколения, а также шанс испытать незабываемое приключение и познакомиться с плеядой харизматичных героев на родном языке, с английской или японской озвучкой. Поклонник ли вы серии Tales of, любитель жанра или новичок, желающий приобщиться к прекрасному, это ваш выбор. Несмотря на почтенный возраст, игре удалось сохранить свои главные достоинства, которые по-прежнему маняще сияют, привлекая всё новых сторонников.

Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем. Для оформления использовались официальные иллюстрации и промо-материалы, а также арт художника 素小.



В своё время я довольно долго страдал от того, что Tales of Vesperia стала эксклюзивом консоли Xbox 360 на западном рынке, и страдания эти продолжались до тех пор, пока добрый друг не подкинул мне свою консоль с несколькими играми, которые я наконец-то прошёл. И случилось это сравнительно недавно, уже в эпоху PlayStation 4. До этого я пробовал играть в Tales of Vesperia на PlayStation 3 (японская), но далеко не прошёл даже по гидам, и познал всю прелесть приключений Юрия лишь на Xbox 360.


Я так думал…

Однако, в последние четыре дня, за которые я прошёл чуть меньше половины Tales of Vesperia: Definitive Edition, мне пришла в голову следующая мысль — а вот и не всю прелесть игры я познал в её оригинальном виде. И дело даже не в дополнительном контенте International-версии, которая легла в основу переиздания, а скорее в накопленном за это время опыте — ещё нескольких пройденных играх франшизы. Несмотря на то, что Tales of Zestiria оставила довольно положительные эмоции, а Tales of Berseria и вовсе стала одной из моих любимых, в приключении Юрия есть свой особый шарм, буквально вырывающийся сквозь экран и охватывающий игрока.



Секретные миссии в этой игре — одна из заноз, которые будут торчать из пальцев игроков, охотящихся за платиновым кубком, 1000G или просто 100%-тным прохождением проекта. Все они неочевидны, но выполнить их нужно за одно прохождение.


Здесь и пленительный мир с превосходным дизайном, и превосходная анимация персонажей, благодаря чему всё происходящее почти не отличить от мультфильма, довольно удачный перевод на русский язык, который пусть и не всегда точно передаёт сказанное персонажами, но зачастую удачно адаптирует слова и выражения. За изучением мира интересно наблюдать, ведь он в диковинку не только для игрока, но и для главного героя — он бывший рыцарь, а нынче простой шалопай из Столицы мира, которому никогда и не было дела до отдалённых регионов, в которые теперь занесла судьбинушка.

Персонажи, окружающие Юрия, не менее интересны и харизматичны чем наш главный герой, за сюжетными роликами и короткими сценками с их участием наблюдать — сплошное удовольствие. Особенно когда речь заходит о визитных «скитах». Подводит игру только боевая система, которая спустя десять лет уже не так хороша, и основательно проигрывает своим наследницам из упомянутых выше Zestiria и Berseria. Сражениям в Vesperia недостаёт динамики, плавности в плетении комбинаций. Всё слишком деревянное и простое, хоть и выглядит симпатично.


Однако…

90
Несмотря на очевидный недостаток в боевой системе, привыкнуть к ней довольно просто, особенно если вы новичок в Tales. Собственно, именно Tales of Vesperia мне хочется рекомендовать всем новичкам, владеющим современными игровыми системами, и жаждущим познакомиться с франшизой поближе. Это со всех сторон отличная игра, одна из лучших в серии, достойная обзавестись собственным продолжением. К тому же, приключения Юрия переведены на русский язык, а это значит, что вы и ваши дети смогут играть спокойно, не утруждая себя отвлечением на гаджеты со словарями.

Впечатления от версии для PlayStation 4. Скриншоты сняты на PlayStation 4 Pro.
Реклама
30 комментариев, 26 429 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
BigDogRule — 10.01.2019 в 18:48
Металлический охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор! Игру по верхам заценил ещё на 360, в те времена, когда пиратил. Думаю, надо бы купить. Единственное, непонятно, а поддержка ps4pro|xbox onex есть? Всё-таки 1080р это как-то слабо для ремастера с предыдущего поколения
vio-deni — 10.01.2019 в 19:05
Press Team
10
BigDogRule, К сожалению, улучшений для мощных версий консолей не предусмотрено. На PlayStation 4 игра работает в 1080p и 60 fps, на Xbox One — в 1080p (с 30 fps, во время сражений 60 fps), на Switch в режиме док-станции в 1080p, в портативном в 720p (30 fps, во время сражений 60 fps).
BigDogRule — 10.01.2019 в 19:15
Металлический охотник за трофеями
0
vio-deni, это печально. Пожалуй, воздержусь тогда до скидок.
sorgnatt — 11.01.2019 в 00:05
Бумажный охотник за трофеями
0
BigDogRule, она и так халфпрайс.
Stephan — 11.01.2019 в 03:10
Бумажный охотник за трофеями
0
sorgnatt, если предзаказ физической копии за 3600- это полцены, то я боюсь, что живу в другой реальности.
P. S. Да и на Switch физ. копию походу не завезут в РФ. А за бугром она тоже за "халфпрайс" в 49.99 вечно зеленных(версии для других консолей- аналогичны по цене)
Hokuwind — 11.01.2019 в 08:41
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Stephan, в цифре 2600
Stephan — 11.01.2019 в 12:44
Бумажный охотник за трофеями
21
Hokuwind, знаю, но, увы, не все любят цифровое издание.
Laimel — 10.01.2019 в 19:00
Бумажный охотник за трофеями
0
Цитата Сообщение от vio-deni
Самая полная версия Весперии, в лучшем виде, на русском языке, на всех актуальных платформах – о таком нельзя было и мечтать.
Верно.
Цитата Сообщение от vio-deni
Лично я был бы счастлив увидеть и полноценное продолжение Tales of Vesperia.
И пожалуйста, с тем же героем.
Цитата Сообщение от vio-deni
Стиль игры оказался выбран настолько удачно, что даже спустя 10 выглядит привлекательно и радует художественными приемами.
До сих пор помню, как плевался от дизайна персонажей в последующей Graces.

Для меня эта часть стала первым по-настоящему играбельным выпуском в серии. В ней все хорошо, а единственной к чему можно придраться - это архаизм в виде карты мира. Крепкие восемь баллов.
mitri — 10.01.2019 в 19:05
Металлический охотник за трофеями
52
Русский язык в JRPG - это лично для меня огромный плюс. Английский в школе изучал углубленно (давно это было), но все равно нужно всегда тратить дополнительное драгоценное время на поиск непонятных слов и перевод, а в итоге тонкости сюжета все равно теряются. Именно из-за наличия русского языка купил FF XV (правда, до сих пор руки не дошли). Так держать.
Black_Nero — 10.01.2019 в 19:12
Пластмассовый охотник за трофеями
29
Огромное спасибо за обзор этой прекрасной игры, в свое время запустив ее на Боксе я и не думал что меня так затянет эта игра, просто нереальная игра, абсолютно во всех аспектах, выбивал ее на 1000G , несмотря на то что что ее пришлось пройти 2,5 раза, делал это с огромным удовольствием, это с учетом того что я очень сильно не люблю проходить игры больше одного раза, здесь же мне было это даже в кайф, с огромным нетерпением жду выходных, чтобы засесть и погрузиться в этот прекрасный мир, с русским языком так вообще красота, платинка жди меня)))
I-RA1N-I — 10.01.2019 в 19:14
Пластмассовый охотник за трофеями
9
Хороший обзор, спасибо!
Игра уже на загрузке, завтра будем играть.
apollo90 — 10.01.2019 в 19:21
Деревянный охотник за трофеями
9
Самое главное, что завезли перевод. А свищ версию в портативе для меня намного приоритетней пройти, чем на большой консоли. Из-за этого бокс версию и забросил ибо увидел анонс на свищ)
Wald_OST — 10.01.2019 в 19:42
PREMIUM
9
Я только на распродаже Берсерию взял, поэтому Весперия будет ждать. Да и хотелось бы вот то издание на диске, которое на картинке, авось наши магазины подвезут. Может и на Свич бы взял, но тут у меня с мультиплатформой всё просто: нет ачивок - нет покупки)
Varyag_Ericsson — 10.01.2019 в 20:32
Nippon Ichi Fan
9
Wald_OST, после Berseria придётся привыкать заново к Vesperia. Боёвка просто радикально отличается, причём не в пользу последней.
THANATOS416 — 10.01.2019 в 22:13
Бронзовый охотник за трофеями
12
Varyag_Ericsson, Хуже чем в берсерии мне боевка в теилс не попадалась. Она же там совершенно однокнопочная. Как будто с автокомбо играешь. А вот если вдруг непосчастливится остаться менее чем с тремя "душами" то тогда другая крайность - и двух ударов связать не сможешь.
Arvy — 11.01.2019 в 08:52
THE IDOLM@STER
0
Цитата Сообщение от THANATOS416
Она же там совершенно однокнопочная.
Что-то какая-то странная претензия. Сколько жрпг (не только тейлс) ни играл - боевка везде была примерно одинаково однокнопочная.
Если чем Берсерия и отличается от остальных тейлсов, так это скорее уровнем ИИ сопартийцев, которые в кой-то веки занимаются в бою чем-то полезным, а не стараются побыстрее сдохнуть.
RLAquatIX — 12.01.2019 в 18:40
Деревянный охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, я в берсерию не стал играть из-за боёвки... Абсолютно не понравилась.
warhammer82 — 10.01.2019 в 20:02
X-rays
0
Спасибо, обзор отличный. Всё как я и ожидал, а что русские субтитры, это вообще праздник. Саму игру куплю позже, новогодние скидки подкинули проектов более чем, а в эту игру надо играть не торопясь, растягивать удовольствие.
Shinno — 10.01.2019 в 20:48
Деревянный охотник за трофеями
0
Уже завтра!!!
lX8OXl — 11.01.2019 в 00:44
Бронзовый охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор. Редко играю в JRPG, нравится стиль игр( играю в основном в серию Persona 3-5 и Ni No Kuni), но как же бесит этот унылый и тяжкий гринд. Может я хочу историю увидеть, а не задротить 24/7.
Nei — 11.01.2019 в 03:04
Начинающий охотник за трофеями
0
чет на свич нет кариков, видимо все купили в мск. в итоге купил на бокс, русский язык решает( просто чудо). здесь юмор играет важную роль, помню на 360м нифига не прочувствовал его. всем добра! Обзор отличный
Knight3000 — 11.01.2019 в 06:44
Knight
0
Обязательна к приобретению! Возьму себе на PS4 попозже!
Vaan891 — 11.01.2019 в 08:49
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сильно хотел диск, но придется брать в цифре, ибо ценник на диск чего то вдруг дороже вылазиет.
ADO — 11.01.2019 в 09:15
Металлический охотник за трофеями
0
Заказал Premium edition на amazone.de вышло 79 евро https://www.amazon.de/Tales-Vesperia...2Bpremium&th=1 с доставкой в РФ, так что торопитесь кому надо, пока она в наличии, на switch уже по барыжной цене.
3Bepobou — 11.01.2019 в 10:28
Бронзовый охотник за трофеями
0
Старая Весперия, вышедшая на х360 (а в те времена бокс заруливал всех по жрпг на стационарках и уступал только НДС) была мною вполне объективно проигнорирована, ибо оказалась на фоне своих товарок полной серостью, да и к серии я относился скорее "никак". Даже скачав и залив на болванку, больше пары часов играть не хотелось.
Однако после Зестирии и Берсерии, а также наличию русской локализации (принципиально поддерживаю все русскоязычно локализованные рпг всех мастей) для Весперии будет дан второй шанс! Не сразу, через некоторое время и по хорошей скидке...
Shumio — 11.01.2019 в 10:36
Начинающий охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор. Жалко только, что на диске только в феврале взять получится.
Liek_Gemini — 11.01.2019 в 10:38
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Спасибо за шикарный обзор!
Жаль, что в день запуска игру можно только в цифре купить, придется ждать, чтоб можно быол поставить на полочку
Bremmy — 11.01.2019 в 13:31
Деревянный охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор! Было интересно почитать про историю серии!
Я пока блин на Zestiria застрял.
WarSection97 — 12.01.2019 в 00:05
Начинающий охотник за трофеями
0
"После неоднозначно воспринятых Zestiria и Berseria поворот к истокам стал бы правильным шагом."

Простите, а почему Berseria (про Zestiria ничего не знаю) была неоднозначно воспринята? Насколько мне известно, её назвали одной из лучших частей франшизы, и на Stratege хорошо отозвались о ней, так что там не так?

За обзор спасибо, Vesperia в моём списке желаемого, но мне хотелось бы начать своё знакомство с этой серией, да и с жанром jRPG в принципе, как раз с Berseria (тем более на неё сейчас хорошая скидка). То, что у Vesperia с Berseria боёвка отличается меня не пугает.