Surviving Mars
На Марсе всё спокойно: Обзор Surviving Mars
ShowTime
133
В последнее время о играх в жанре стратегии вспоминать практически и не приходится. И если о таком его ответвлении как RTS можно вообще забыть, а глобальные варгеймы, можно сказать, радуют ценителей раз в пару-тройку лет, то относительно них неплохо себя чувствуют разного рода симуляторы градостроения и колонизации, коим и является Surviving Mars, навестивший домашние консоли PlayStation 4 и Xbox One 15 марта этого года.

Surviving Mars представляет собой проект от студии Haemimont Games, занимавшейся разработкой небезызвестной Tropico, и заручившейся поддержкой издателя в лице Paradox Interactive, и, что очевидно из названия, расскажет игроку о колонизации Марса. Никакой планеты Земля вы тут не увидите, да и поверхности её не коснётесь. Красная планета это единственная доступная в игре локация.


Сперва, вы, как коммандер экспедиции, выбираете себе космическую программу, заручаетесь поддержкой той или иной корпорации или государства (шутки ли ради, но программа от "Роскосмоса" является самой тяжелой по версии разработчиков). Забиваете под отказ космический шаттл разного рода оборудованием и дронами, сканируете и выбираете место высадки и... Вуаля! Вы уже на поверхности, начинаете осваивать свои первые попытки в переселении человечества на другую планету!

Внимание к деталям — это то, с чем у Surviving Mars всё в полном порядке. По всем законом градостроительных стратегий, здания и сооружения тут подразделяются на несколько категорий, от промышленно-технических до жилых и социальных. Шаг за шагом вы будете осваивать планету и развиваться, сперва наладив добычу полезных ископаемых и материалов, а затем уже воды и кислорода. В дальнейшем можно задумываться о возведении первых жилых куполов и исследованиях. Примечательно то, что выше я описал именно свой процесс колонизации, так как заранее выбирал место на планете, богатое ресурсами разного рода, но не с самыми благоприятными условиями!

У вас всё может быть совсем по другому! Может быть вы скорее одержимы исследованиями, чем заселением? Пожалуйста: в действиях вас никто не ограничивает, и общество будет благодарно за любую продуктивную активность. Разработчики наполнили Марс весьма большим количеством происходящих событий, от банальной непогоды, до вторжения на ваши колонии инопланетной расы, так что заняться будет чем. Единственное что стоит всегда помнить об ограничении своего изначального бюджета, пополнять который задача не из лёгких.


Вообще, способов "заработка" в Surviving Mars предостаточно, хватало бы фантазии и возможностей везде успевать. Так, получить очередной грант можно за успешное заселение первых людей, за найденные на поверхности обломки спутников и аппаратов, за научные открытия, за экспорт уникальных минералов и за многое другое. И это несомненно радует, ибо тонкости геймплея раскрываются перед тобой очень и очень неторопливо, некоторые из элементов, возможно, вы вообще не заметите на первом прохождении, что только и повышает фактор реиграбельности.

Но при всем своём разнообразии, строительной части Surviving Mars не хватает своего рода масштабности. Зданий тут не сказать чтобы слишком много, да и выглядят они все одинакого. С внешней кастомизацией построек, юнитов, эмблем, стягов и прочего тут всё очень скромно, в связи с чем возведение очередных вышек и генераторов может наскучить, и поскорее захочется перейти к социальной части игры, ведь мы всё-таки в стратегию про колонизацию в первую очередь играем! То же касается и звукового сопровождения: в игре пять радиостанций и каждая включает в себя по 2-3 композиции, которые довольно быстро приедаются, хоть и звучат довольно таки неплохо.

Механика с колонистами в игре просто великолепна, начиная с той части, где вы можете отбирать будущих поселенцев по половому и психосоматическим признакам, и заканчивая абсолютной индивидуальностью каждого человечка. Одни ленивые и будут понижать КПД вашего производства, но отлично развлекать других, другие алкоголики и будут чуть ли не жить в барах, но никогда не окажутся в стрессовом состоянии, третьи лесбиянки, и откажутся работать или жить с мужчинами. И таких ситуаций великое множество, и наблюдать за этим и руководить такой колонией безумно интересно!


Единственное, к чему мне действительно пришлось долго и с неохотой привыкать — это управление. Этого стоило ожидать, ведь "пересадить" раскладку управления в стратегии на геймпад — не самая простая задача, особенно когда встаёт речь о том, чтобы сделать это еще и комфортно. В игре достаточно много опций и каждый из юнитов обладает несколькими типами команд, что вынуждает зачастую удерживать некоторые кнопки на геймпаде дабы переключаться между ними. Запомнить, скажу честно, не просто, ибо даже после десяти часов игры я всё еще иногда путался и нажимал совсем не то, что нужно. Благо функция абсолютной паузы в игре имеется.

Вообще, в начале игры на вас буквально "вывалится" огромное количество информации, и вам покажется, что разобраться в этом всём невероятно сложно да и как тут вообще всё успевать. Но расслабьтесь, не торопитесь и просто потихоньку читайте подсказки и начинайте развиваться, а награда за ваши усилия, уж поверьте, долго ждать не заставит.

75
Surviving Mars получилась довольно успешным симулятором колонизации Красной планеты, с огромной и замороченной социальной и исследовательской составляющей, что несомненно обрадует поклонников жанра. Должное внимание разработчиков к деталям способствует тому, что игра реально может затянуть на несколько десятков часов, даже не смотря на как таковое отсутствие визуального разнообразия.

Обзор написан по цифровой копии игры, предоставленной редакции издателем. Снимки экрана сделаны на PlayStation 4 Pro.
 Рекламa
6 комментариев, 7 301 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
Neocon — 24.03.2018 в 12:31
Деревянный охотник за трофеями
0
Супер! Спасибо за обзор. Следил за новостями с момента анонса. Ещё один тайтл для того чтоб черпать удовольствие из игры а не из выпадающих трофеев
P.S. Успеть бы наиграться до выхода Тропико6...
Ronan — 24.03.2018 в 13:02
I Want To Believe
22
Давно хотел поиграть в стратегию, где можно сосредоточиться на развитии инфраструктуры и где бы не было военной механики.

Управляться с игрой на геймпаде гораздо сложнее, чем на клавиатуре с мышью уж слишком много параметров надо контролировать. Также отсутствие элементарного обучения, у меня привело к тому, что более-менее нормальную инфраструктуру я развил только с пятого раза. Причём для того чтобы побыстрей разобраться в механике игры пришлось выбрать пока что минимальную сложность с большим бюджетом и с четырьмя ракетами. Но из-за того что порядок доступных к изучению технологий в каждой новой игре отличается от предыдущих, то развитие колоний может в некоторой степени меняться. Быть проще или наоборот сложнее.

На данный момент у меня колония первопроходцев признала условия жизни благоприятными досрочно, из-за рождения первого ребенка в неземных условия. Вторая колония начала добывать ресурсы на экспорт. Единственное, что пока до сих пор не ясно, так это испытания, которые не имеют ни чёткого описания, ни явных признаков их начала и условий их выполнения.

Продолжаю играть.
Gilaruil — 24.03.2018 в 18:51
Охотник за постельными сценами
0
Спасибо за обзор, возьму игру на заметку.
zloiqwebeck — 24.03.2018 в 20:37
Металлический охотник за трофеями
0
спасибо за обзор!
хорошая игра, обязательно возьму, как подешевеет!
Цитата Сообщение от ShowTime
Благо функция абсолютной паузы в игре имеется.
- очень важная деталь
lensherr — 26.03.2018 в 07:28
Металлический охотник за трофеями
0
Timtim — 14.04.2019 в 20:24
Металлический охотник за трофеями
0
Очепятка в вердикте:
Цитата Сообщение от ShowTime
даже не смотря на как таковое отсутствие
несмотря