Super Bomberman R
Есть ли порох в дуалшоках? Обзор PS4-версии Super Bomberman R
Gustavus
108
Старт продаж потенциально успешной консоли Switch стал для Konami поводом вспомнить о культовой серии Bomberman: она и отвечает примерным вкусам Nintendo-аудитории, и не требует огромных бюджетов уровня Metal Gear Solid. Результатом стала Super Bomberman R – игра хоть и короткая, но достаточно яркая, чтобы разойтись тиражом в полмиллиона копий за первый месяц. Сказался и тот факт, что конкуренция среди игр для Switch поначалу была невысокой. В дальнейшем новому «Бомбермену» пришлось тяжелее, но Konami его не забросила: сперва игра получила заметные обновления, а затем и вовсе была анонсирована для трёх других актуальных домашних платформ. И вот, спустя пятнадцать месяцев после премьеры на Switch, Super Bomberman R добралась до PlayStation 4. Но много ли у неё шансов блеснуть на консоли, где царит чудовищная конкуренция? Навряд ли: даже дополнительные режимы и персонажи ей не особо помогут.


Казалось бы, что интересного в глупых самоубийствах? Но в Bomberman они всегда в радость

Основное блюдо

Игры из серии Bomberman обычно ценят не за сюжетный режим, но и полностью игнорировать его тоже было бы глупо: геймеры предпочитают, чтобы их как-то мотивировали на свершения и приключения. Super Bomberman R снабдили простенькой историей классического образца, без каких-либо изысков, так что сражаться тут предстоит против подручных вселенского суперзлодея. Сюжет здесь подаётся через дешёвые зарисовки, а каждый из персонажей строго соответствует какому-нибудь архетипу, но в целом сценарий получился приятным и с неким подобием крутых поворотов. Герои ленятся, дурачатся, спорят между собой, всячески шутят и вообще всеми силами стараются развлечь игрока. По меркам жанра и серии это у них выходит даже неплохо. Ту же восьмёрку связанных родственными узами бомберменов сложно назвать полноценными личностями, но вы всё равно на некоторое время запомните, кто из них трус, кто зануда, а кто закостенелый лентяй.


Полсотни уровней, пять различающихся преимущественно внешне миров, эпилог и четвёрка промежуточных боссов – структурой Super Bomberman R никого не удивишь. Тем не менее, постоянно сменяющиеся типы противников и декорации позволяют пробежать игру чуть ли не за один трёхчасовой непрерывный присест и получить море удовольствия от процесса. Это я, конечно, о «лёгком» уровне сложности: на «ветеране» уже особо не до беготни, так как на восстановление жизней уходит многовато местной валюты, и каждый свой шаг нужно продумывать наперёд. Разница между вдумчивым и скоростным прохождением так велика, что Super Bomberman R может заинтересовать сразу две группы геймеров с непохожими вкусами. Если на «лёгком» уровне сложности сколь-либо тяжело бывает только при встрече со злобными боссами-бомберами, которых трудно зажать в угол и накрыть взрывом, то на «ветеране» приходится играть по-старинке, как в девяностых, переживая за абсолютно каждое своё действие. Хотите ещё более явный контраст? Тогда сперва пройдите игру в паре, а потом не просто поставьте уровень сложности «ветеран», но и попробуйте одолеть Super Bomberman R в одиночку: значение тактики вырастет многократно, это будет уже иная игра.


На случай, если у вас не было детства или всё лучшее ещё впереди: Super Bomberman R, как и три четверти её предшественниц, целиком посвящена беготне по коридорам замкнутых уровней и установке в них бомб. Применяя взрывчатку, герои и расчищают путь к цели, и уничтожают всех противников, рискнувших встать на пути. От уровня к уровню базовый геймплей не меняется, но персонажи улучшают свои характеристики и осваивать новые навыки. Основных параметров в Super Bomberman R три: скорость движения, дальнобойность взрывчатки и число бомб, которые можно поставить. При этом боезапас бесконечен, ограничения накладываются только на вашу, так сказать, скорострельность. Помимо того, при помощи особых умений можно наделить бомбы дополнительной пробивной силой или швырнуть их через стену – порой это бывает полезным. Под стать и соперники: одни просто шустрые, другие могут безнаказанно съесть бомбу до взрыва, а третьи прячутся, чтобы выжить – бестиарий не слишком велик, но его явно достаточно для этой короткой игры. Мини-боссы же и сам могут устанавливать в коридоры взрывчатку, причём она у них всегда с каким-то особым сюрпризом. Основное преимущество подобных врагов заключено в хорошем искусственном интеллекте: в одиночку их трудно подловить и взорвать. Причём это ещё не конец: у каждого босса есть и вторая, куда более крупная, но неуклюжая форма – при наличии хотя бы минимальной смекалки её не составит труда победить, правильным образом забросав бомбами. К сожалению, все здешние битвы скроены по одному и тому же шаблону – это традиционно для жанра и даже мило, но на пользу игре всё-таки не идёт.


Взрывчатка плазма-бомбера может сдетонировать в любой момент. Налицо грубое нарушение техники безопасности!

Добавка

Для тех, кому мало сюжетной кампании, ещё в базовой Switch-версии Super Bomberman R был режим битв, но лично мне он кажется уместными либо на тотальном безрыбье, либо на специализированных фанатских сходках. Ей-богу, существует множество игр с гораздо более интересным локальным соревновательным мультиплеером! Бегать по полю в попытках взорвать друг друга – это действительно весело, как десять лет назад, так и сейчас, но оно и прежде смертельно наскучивало за час-полтора, и теперь результат схожий. Куда больше радует то, что после релиза Switch-версии компания Konami начала постепенно вводить в игру новых героев, причём опираясь на классические серии, такие как Silent Hill, Castlevania и Metal Gear Solid. Учитывая, что у этих Бельмонтов, Алукардов, Пирамидхэдов и Больших Боссов есть уникальные боевые умения, такие бесплатные апдейты здорово оживили Super Bomberman R и наверняка даже дали кому-нибудь повод пройти кампанию ещё раз. В случае же с версией для PS4 эти персонажи, а также эксклюзивный Рэтчет, доступны с первого уровня, и это тоже прекрасно, поскольку добавляет уместный фан-сервис в прохождение основной сюжетной линии. Важно также отметить, что новые герои не чересчур сильные: их особые умения сбалансированы частичными ограничениями на прокачку базовых характеристик. Впрочем, цифры, параметры – это всё важно лишь на высоких уровнях сложности, так что каждый может играть за тех, кто ему по душе, и тасовать команду при малейшем желании. Возможно, будущее серии именно за смелым расширением ростера и его более сильным влиянием на геймплей. Но и в нынешнем виде гости тоже пришлись очень кстати.


Стоит учитывать, что далеко не все умения одинаково полезны. Пирамидхэд явно создан для мультиплеерных битв

Ближе к новым релизам в Super Bomberman R добавили и большой режим «Гран При», тем самым увеличив запасы контента раза в полтора, если не в два. Тут даже есть собственная сюжетная подоплёка, которая объясняет появление гостевых персонажей. Помимо обычных битв насмерть «Гран При» предусматривает задания по сбору кристаллов и борьбу за контрольные точки, хотя от этих условий и правил ход схватки почти не меняется: вам, как и прежде, нужно взрывать всех и вся, кроме разве что собственных партнёров по команде. Этот режим несколько более осмысленный и разнообразный, нежели обычные битвы, а потом может продлить игре жизнь. Кроме того, в рамках «Гран При» разноцветные бомбермены учатся загружать в себя картриджи с новыми боевыми умениями: теперь не обязательно выбирать Снейка, чтобы исчезать посреди боя – это может делать и обычный боец, пусть и пожертвовав рядом своих классических преимуществ. Кроме того, в новом режиме можно наткнуться на многоуровневые и открывающие широкий простор для тактических схем арены, что тоже приятно. Да и для обычных сражений можно докупить дополнительные локации, хотя заработать игровую валюту на это не так уж и просто.


Онлайн в версии для PlayStation 4, к сожалению, почти пуст

70
Super Bomberman R способна обеспечить концентрированным удовольствием и яркими впечатлениями на вечер-другой, но затем она выдыхается настолько стремительно, что хочется поскорее бросить её и запомнить исключительно лучшее. Если так сделать, то детище японской Konami окажется очень выгодным и приятным вложением времени. Но за Super Bomberman R просят ещё и серьёзную сумму денег – достаточно крупную, чтобы я побоялся рекомендовать вам эту игру.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
9 комментариев, 19 043 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
yosiking — 15.07.2018 в 13:02
Бронзовый охотник за трофеями
0
Не обычный бомбер
SinForte — 15.07.2018 в 16:21
← ↑ → ↓
48
Ну непонятно, опять же "на вечер-другой" за 2500 р. на пс4 и 70 баллов, я понимаю, что цена не оказывает влияние на оценку, но они там офигели с ценой за этот извините высер.

Далее я изложу ну чисто личное мнение исходя из того как я ожидал игру и что получил…

Я игру взял по предзаказу за 2000 руб. и потом ну очень расстроился, что вообще мечтал о ней, когда она еще была эксклюзивом на Свитч.

Кампания по началу кажется очень веселой и забавной, пока не проходятся первые зоны и не начинаются очень странные гейм дизайнерские решения, порой даже не понятно, а можете вы там пройти или это 2й этаж уровня и таких мест очень много в игре, конечно все в условиях бегающих-летающих-прыгающих мобов, ну как во вьетнаме ^_^. Иногда даже я запирал себя бомбой, думая, что там можно пройти. Наверное далеко сижу от телека, сел поближе и ничего не изменилось, все сливается порой в такую фигню в погоне за разнообразными локациями, что да ну их нафиг.

Пересилил себя и прошел игру на эксперте и каково же было мое удивление, что трофы за 2 предыдущих уровня сложности не дали, пришлось еще 2 раза проходить игру. Самое что печалит, это кооп прохождение кампании, мне кажется эксперт кооп вообще не пройти, только если у вас не 1.000.000 монеток что бы без конца покупать континиумы, постоянные убийства друг друга бомбами, порой бомбу не поставишь что бы не подумать, а не задену ли я игрока, а куда я от нее спрячусь, а что... а вот меня моб запер и убил пока я думал... а бездумно ставить не получится, иначе убивать друг друга будете постоянно.
Кооп в кампании можно играть на легком, там мобы бегают со скоростью 0.5км/ч в отличии от эксперта где они гоняют под 50 км/ч, но легкий режим бессмысленный и подойдет детям.

У особых персонажей на есть особые абилки, например как у Бельмонта бить кнутом и станить этим врагов, а вот у гостя из Silent Hill абилка медленно ходить, но все что заденет убьет мечом… если будут сложности с убийством боссов в 1й фазе просто убивайте их с 1го удара этим персонажем, весело да?) кстати все босы во 2й гигантской фазе не требуют денег когда заканчиваются жизни и траить их можно на смерть сколько угодно.

Локальный мультеплеер, когда вы выбираете карту и настройки и сражаетесь, единственное что вас задержит в этой игре на 1-2 вечера, карт нормальных нет, лучшая карта это Классическая, остальные ну просто не интересные, вычурные и бессмысленные, покупка новых карт обойдется вам в 2000 и 4000 монет, а за матч, не важно выигранные или нет вы получаете 150 монет (как локальный так и онлайн) купить персонажа боса стоит 5000 монет например.
Мультиплеерные битвы — это еще тот ад, все лагает, тормозит (я опять же только про PS4, думаю на Свитче все идеально) Собрать свою игру онлайн невозможно, никто не конектится, даже за 30 мин. Автопоиском конечно находит какие то матчи, но там можно и в 3м стартануть потому что больше никого нет или вообще не найдет. И я думал, что там виной Роскомпазор, но почитав Gamefaq я понял, что проблемы такие где бы вы не находились. Вообще за примерно 10 матчей онлайн, я провел только 1 матч нормальный, остальные или покидал или обрывались, потому что играть в презентацию powerPoint очень сложно)

Я игру уже давно не запускал, может сейчас серваки работаю хорошо, но даже это и дополнительно появляющиеся персонажи не спасают этот высер.
А при таком раскладе как вам трофей где нужно создать комнату в онлайне и провести 100 матчей? Конечно трофей накопительный, но я например накопил 0 =) Можно конечно договориться с людьми в итене и сделать друг друг этот трофей но 4 человека хотящих этот троф это 400 матчей, возможно можно и в 2м делать, но даже 200 матчей ставления под себя бомбу это перебор.

Цена ей 300р. и не забывайте, что надоет быстро и оценка вот моя личная 40, и то из-за теплых воспоминаний со времен SNES, но не как не 70, что для меня приравнивается как хорошая игра?
mrDimon — 15.07.2018 в 17:28
V8 Power
2
SinForte, Сони офигели с ценой, раз уж на то пошло, явно меньше чем Нинтендо, где оно стоит 3000.
Gustavus — 15.07.2018 в 17:55
Press Team
10
mrDimon, ну ладно-ладно. Главное, что Konami, которая всего лишь разработчик и издатель, не при делах. Можно спать спокойно.
SinForte — 15.07.2018 в 20:05
← ↑ → ↓
0
mrDimon, Да в любом случае и 3к рублей не жалко было бы, если бы игра так быстро не надоедала, не разочаровала бы.
sshirogumi — 16.07.2018 в 02:36
Деревянный охотник за трофеями
0
SinForte, трофеи вообще какие-то невменяемые. Сыграно 1,000 Мультиплеерных Поединков - они там вообще в своем уме?
SinForte — 16.07.2018 в 13:41
← ↑ → ↓
0
sshirogumi, по англ. троф называется Local Battle 1,000 и если повезет, то это именно локальные битвы, а не мультиплеерные)
Zed — 16.07.2018 в 11:00
Пластмассовый охотник за трофеями
0
SinForte, Спасибо за подробное описание. Пожалуй остановлюсь на Бомбермене для ps3 тогда, а то думал этот будет заменой ему.
Hono-no_Snake — 18.11.2021 в 23:42
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от SinForte
Цена ей 300р.
Купил на распродаже за этот самый ценник. Как раз тянет на ее стоимость, да.