Обзор Submerged
OldGamer —

Чтобы было, если бы на основе классического приключенческого фильма
«Водный мир» с Кевином Костнером в главной роли, сделали видеоигру?
Постапокалиптический мир, всецело погруженный в воду и
немногочисленные люди, пытающиеся выжить в новых условиях...
По-видимому, похожей мыслью загорелись и маленькая австралийская
студия Uppercut Games при разработке своего последнего детища с
говорящим названием Submerged («Затопленный») для Xbox One,
PlayStation 4 и PC. Однако на выходе у них получился лишь маленький
набор из роскошных пейзажей, разбавленный симпатичным саундтреком.
Всё же остальное покоится на дне морском, так и не успев показаться
на красивой водной глади.
Но давайте обо всем по порядку. Или почти по порядку. Основное действие игры разворачивается в таинственном затопленном городе, в который случайно заплыли брат с сестрой Тику и Мику в поисках убежища, медикаментов и припасов. Что тут произошло? Куда подевались все люди? Почему по крышам домов разгуливают странные серые существа? Эти и многие вопросы будут возникать у вас в голове по мере прохождения, но так и останутся без ответа. Найденные в городе картинки с детскими рисунками («пиктограммами», похожими на наскальные изображения, оставленные нашими далёкими предками) помогут вам лишь воссоздать некоторые эпизоды, произошедшие задолго до начала игры, но никак не раскроют весь масштаб и причины катастрофы, случившейся с человечеством. Оставшиеся же детали, по мнению авторов, должно дорисовать ваше воображение. И такой бы несложный подход к общему сценарию и канве был бы даже простителен, если бы не одно «но» — оставшаяся часть истории вышла слишком уж банальной и предсказуемой.
Слезливая история о несчастном братике и бесстрашной старшей сестре разваливается прямо у вас на глазах и даже не пытается собраться вместе ради чего-то неповторимого, заставляя смотреть одну и ту же сценку с лечением больного. После полного прохождения игры, которое займет от силы три часа, на ум придет только одна и далеко не самая приятная мысль — вам абсолютно без разницы, что произойдет с этими детьми в дальнейшем, да и что с ними было в прошлом. Умрут ли они в один день или найдут себе прибежище? Какая разница, если они всего лишь безликие наборы полигонов без собственной индивидуальности и каких-то человеческих черт? Но последним гвоздем, забитым в крышку гроба, можно по праву назвать концовку — самый слабый эпизод с не менее глупой развязкой.
Когда же дело доходит до самого игрового процесса, то Submerged удается раскрыть все свои основные карты в первые десять минут. У Мики всего одна цель в её короткой жизни — спасти брата, отыскав для этого десять самых необходимых предметов (бинты, шприц, лекарство и многое другое). И где они могут находиться, учитывая тот факт, что практически весь город давно расположилось под водой? Правильно, на крышах самых высоких зданий, куда не так-то просто попасть: сначала нужно доплыть на моторной лодке до их более низких уровней, а потом еще неторопливо забраться на самый верх. Проблема только в том, что эта схема станет основной и не сможет ничего предложить нового, кроме монотонного карабканья по выступам и трубам с использованием двух основных кнопок. Героиня никак не может умереть, а каждый последующий забег на короткие дистанции ничем не отличается от предыдущего — «карниз, еще один карниз, спуск вниз, потом снова вверх... вот вы и у цели». Исследование мира как такового нет, есть лишь возможность «подсвечивать» предметы на зданиях и воде с помощью подзорной трубы, а также «прокачка» лодки, которая и вовсе необязательна.
От полного же уныния проект спасает замечательный дизайн города и экзотические животные, обитающие там. Грандиозные конструкции граничат с полуразрушенными мостами и изящными античными статуями, увитые растениями и водорослями, а из воды постоянно выпрыгивают дельфины и громадные киты. Постоянная смена погоды и времени суток придают Submerged особый шарм и дарят вам приятные воспоминания о красивых закатах и мерцающих переливах лунного света в кромешной тьме. Хорошо, что всё это можно «запечатлеть на камеру» посредством удобного фоторедактора, встроенного в меню. Дополняет общую картинку и блестящее музыкальное сопровождение, вышедшее из-под пера довольно известного композитора Джеффа Ван Дика. Печальные нотки быстро сменяются более яркими и насыщенными, чтобы потом снова вернуться к меланхолии и легкой безысходности.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции разработчиками. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.
Но давайте обо всем по порядку. Или почти по порядку. Основное действие игры разворачивается в таинственном затопленном городе, в который случайно заплыли брат с сестрой Тику и Мику в поисках убежища, медикаментов и припасов. Что тут произошло? Куда подевались все люди? Почему по крышам домов разгуливают странные серые существа? Эти и многие вопросы будут возникать у вас в голове по мере прохождения, но так и останутся без ответа. Найденные в городе картинки с детскими рисунками («пиктограммами», похожими на наскальные изображения, оставленные нашими далёкими предками) помогут вам лишь воссоздать некоторые эпизоды, произошедшие задолго до начала игры, но никак не раскроют весь масштаб и причины катастрофы, случившейся с человечеством. Оставшиеся же детали, по мнению авторов, должно дорисовать ваше воображение. И такой бы несложный подход к общему сценарию и канве был бы даже простителен, если бы не одно «но» — оставшаяся часть истории вышла слишком уж банальной и предсказуемой.
Слезливая история о несчастном братике и бесстрашной старшей сестре разваливается прямо у вас на глазах и даже не пытается собраться вместе ради чего-то неповторимого, заставляя смотреть одну и ту же сценку с лечением больного. После полного прохождения игры, которое займет от силы три часа, на ум придет только одна и далеко не самая приятная мысль — вам абсолютно без разницы, что произойдет с этими детьми в дальнейшем, да и что с ними было в прошлом. Умрут ли они в один день или найдут себе прибежище? Какая разница, если они всего лишь безликие наборы полигонов без собственной индивидуальности и каких-то человеческих черт? Но последним гвоздем, забитым в крышку гроба, можно по праву назвать концовку — самый слабый эпизод с не менее глупой развязкой.
Когда же дело доходит до самого игрового процесса, то Submerged удается раскрыть все свои основные карты в первые десять минут. У Мики всего одна цель в её короткой жизни — спасти брата, отыскав для этого десять самых необходимых предметов (бинты, шприц, лекарство и многое другое). И где они могут находиться, учитывая тот факт, что практически весь город давно расположилось под водой? Правильно, на крышах самых высоких зданий, куда не так-то просто попасть: сначала нужно доплыть на моторной лодке до их более низких уровней, а потом еще неторопливо забраться на самый верх. Проблема только в том, что эта схема станет основной и не сможет ничего предложить нового, кроме монотонного карабканья по выступам и трубам с использованием двух основных кнопок. Героиня никак не может умереть, а каждый последующий забег на короткие дистанции ничем не отличается от предыдущего — «карниз, еще один карниз, спуск вниз, потом снова вверх... вот вы и у цели». Исследование мира как такового нет, есть лишь возможность «подсвечивать» предметы на зданиях и воде с помощью подзорной трубы, а также «прокачка» лодки, которая и вовсе необязательна.
От полного же уныния проект спасает замечательный дизайн города и экзотические животные, обитающие там. Грандиозные конструкции граничат с полуразрушенными мостами и изящными античными статуями, увитые растениями и водорослями, а из воды постоянно выпрыгивают дельфины и громадные киты. Постоянная смена погоды и времени суток придают Submerged особый шарм и дарят вам приятные воспоминания о красивых закатах и мерцающих переливах лунного света в кромешной тьме. Хорошо, что всё это можно «запечатлеть на камеру» посредством удобного фоторедактора, встроенного в меню. Дополняет общую картинку и блестящее музыкальное сопровождение, вышедшее из-под пера довольно известного композитора Джеффа Ван Дика. Печальные нотки быстро сменяются более яркими и насыщенными, чтобы потом снова вернуться к меланхолии и легкой безысходности.
50
|
Из Submerged мог бы выйти отличный проект, если бы разработчики с самого начала вышли за рамки необычной концепции и довели хоть одну составляющую своего проекта до ума. Но, к нашему большому сожалению, ничего этого не случилось, а чудной картинке и сказочному саундтреку никогда не удастся скрыть целый ворох недостатков: скоротечность, отсутствие толкового игрового процесса и откровенно слабый сюжет без какой-либо изюминки. Именно поэтому последнее творение от авторов неплохой мобильной дилогии Epoch можно спокойно обойти стороной и больше никогда не вспоминать. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции разработчиками. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.
собрали 11 186 из 300 000 рублей
19 комментариев, 16 221 просмотр
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
warhammer82 — 21.08.2015 в 02:59
X-rays
По оценке выходит не ГОДЗИЛА конечно, но дно явное..Почему то думал
по видео, что игра хорошая..
warhammer82 — 21.08.2015 в 18:09
X-rays
Кэп намекает, что низкие оценки в обзорах редкость, так как тратить
время и силы на шлак не всем хочется. Последний низкий(ОЧЕНЬ) балл
был у ГОДЗИЛЫ, теперь эта не сложная аналогия дошла до
тебя?
---------- Сообщение добавлено в 01:09 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 01:05 ----------
Я сам в шоке, голосовал за зомби викингов и по результатам вдруг выяснилось, что побеждает реальная индюша шлак по робота, что то мне кажется сони мутит с голосованием, типа голосуйте, а по "итогам" будет побеждать всякий отстой, а про другие игры типа не повезло, народ ВЫБРАЛ..
---------- Сообщение добавлено в 01:09 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 01:05 ----------
Я сам в шоке, голосовал за зомби викингов и по результатам вдруг выяснилось, что побеждает реальная индюша шлак по робота, что то мне кажется сони мутит с голосованием, типа голосуйте, а по "итогам" будет побеждать всякий отстой, а про другие игры типа не повезло, народ ВЫБРАЛ..
Дмитрий — 22.08.2015 в 01:02
Заблокирован

А я за робота голосовал. Вы думаете что индишлак про робота хуже
карточного индишлака или индишлак про викингов? Никакой разницы
особо не вижу. Робота выбрал только потому что визуально он мне
больше понравился, двухмерный отстой надоел до базобразия.
Kristof_Kadaver — 21.08.2015 в 03:03
Серебряный охотник за трофеями
Или дождусь в плюсе, или через полгода по большой скидке возьму =)
Все претензии рецензента понятны, но хочется самому поиграть. Да и
3 часа продолжительности - не так много.
ALE_X — 21.08.2015 в 05:31
Металлический охотник за трофеями
Kristof_Kadaver, за один вечер можно пройти и забыть об этой
игре
Kristof_Kadaver — 21.08.2015 в 05:42
Серебряный охотник за трофеями
klerk — 21.08.2015 в 12:53
Пластмассовый охотник за трофеями
Kristof_Kadaver — 21.08.2015 в 15:50
Серебряный охотник за трофеями
ivanfr1982 — 21.08.2015 в 16:45
Металлический охотник за трофеями
Kristof_Kadaver — 21.08.2015 в 16:54
Серебряный охотник за трофеями
Дмитрий — 21.08.2015 в 09:55
Заблокирован

Mizukichi — 21.08.2015 в 08:57
Металлический охотник за трофеями

Ну не сказал бы, что игра совсем ни о чём. Мне лично она очень
понравилась. Да, есть откровенные косяки, недочёты, прорехи в
сюжете, но зато там есть очень приятная музыка, очень хорошая
атмосфера. Да, она коротенькая, сюжет плоховато раскрыт, но в общем
игра получилась неплохая. На 1 раз.
RCGremlin — 21.08.2015 в 11:51
Деревянный охотник за трофеями
Спасибо за обзор, давно ждал. Что то напомнило об I'am Alive. Она
ещё выйдет на ios и android, там можно хорошо оценить игру где
нибудь в метро.
Brother2 — 21.08.2015 в 17:22
PREMIUM
Спасибо за обзор.
Что касается игры, то возлагал большие надежды. Жаль, что у создателей вышло именно так.
Игорь, я тоже подумал об "I am alive", но мы же понимаем, что игра с изначальным сеттингом не могла быть похожей на неё.
Что касается игры, то возлагал большие надежды. Жаль, что у создателей вышло именно так.
Игорь, я тоже подумал об "I am alive", но мы же понимаем, что игра с изначальным сеттингом не могла быть похожей на неё.
kperep — 21.08.2015 в 19:20
Металлический охотник за трофеями
Если честно, меня и трейлер-то не сильно впечатлил. Спасибо за
обзор - теперь точно знаю, что брать не стоит 
