Styx: Shards of Darkness
Обзор Styx: Shards of Darkness
FenixBK
355
Любят разработчики делать героями больших брутальных мужиков, чтобы взгляд был твердый, да чтобы под сверкающей броней пряталось мускулистое тело, привлекающее всех спасаемых им дам. Даешь бой стереотипам! Cyanide Studio ещё 5 лет назад решили попробовать сделать героями очень странную парочку – орка и гоблина в игре Of Orcs and Men. Успешной попытку французов сорвать нам крышу нестандартным дуэтом назвать нельзя, ведь игра получилась довольно посредственной, впрочем, ребята не стали унывать и решили попробовать сделать ещё одну игру с наиболее харизматичным героем из этой парочки – гоблином Стиксом. Так, 2 года спустя на свет появилась Styx: Master of Shadows, поразившая всех своими дизайнерскими находками. Вектор был выбран верный, поэтому останавливаться было нельзя, и Cyanide Studio ещё 3 года потратили на разработку очередной игры про Стикса - Styx: Shards of Darkness.

После событий первой части юркий гоблин нашёл себе пристанище возле деревни людей Тобен, но в садоводство и животноводство не ударился. Он всё так же верен своему воровскому ремеслу – на заказ он режет глотки и тайком забирает чужое. Параллельно с этим Империя людей сражается с Зелёной Чумой - гоблинами, которых стало так много, что для их уничтожения были созданы специальные отряды Р.Е.З.Н.Я (в оригинале - C.A.R.N.A.G.E). Во время очередного дельца Стикс попадает в окружение бравых ребят из этой незатейливой организации. Однако командирша маленькой партии Хеллидрин специально искала Стикса, для того чтобы предложить ему работу – выкрасть скипетр некоего посла взамен за целую кучу волшебного янтаря (на который язвительный протагонист плотно подсел ещё со времен первой части). Попытка выкрасть реликвию заканчивается необычной встречей с тёмным эльфом. Это судьбоносное рандеву стало своего рода отправной точкой для целой череды событий, приведших нашего гоблина к новой диковинной вещице – волшебному кварцу. Зачем он нужен? Почему тёмные эльфы заключили союз с гномами? Всё это нам предстоит выяснить в ходе 9 довольно больших миссий.

Сюжетную завязку в Styx: Shards of Darkness особо интересной не назовёшь, она буквально служит фоном, рисуя нам абстрактную цель, ради которой мы, собственно, и будем на протяжении всей истории играть в кошки-мышки с врагами. В Styx: Master of Shadows сюжет подавался игрокам при помощи роликов на движке (крайне низкого качества) и анимационных вставок. От последних Cyanide Studio решили отказаться совсем, вместо этого нам предлагают выросшие в плане детализации и режиссуры заставки. Местами наблюдать за происходящим интересно, однако текстуры, которые не всегда успевают прогружаться, а также слегка топорная лицевая анимация позитива не вызывают. Вообще. К тому же важные кусочки истории нам выдают на экранах загрузки, из-за чего повествование вышло несколько рваным. Но, к счастью, у Styx: Shards of Darkness есть очень мощные козыри в рукаве, отвлекающие нас от истории.



Игровой процесс в Shards of Darkness сделан с оглядкой на Master of Shadows. Первая игра славилась своими поистине впечатляющими дизайнерскими решениями. Большие локации поражали вариативностью: из точки А в точку Б можно было пройти десятками маршрутов. А всё потому что размеры гоблина стали его преимуществом. Каждое окошечко, каждый выступ – это возможность для Стикса проложить себе дорогу в обход охраны. Там, где обычный человек застревает, как Винни-Пух, наш герой легко пролезает, поэтому он очень быстро перемещается по уровню. Преграды в виде врагов тоже можно устранять разными способами. Если нет возможности тихо подкрасться со спины и воткнуть кинжал по рукоять в шею, можно попробовать отравить ближайшую вазу с фруктами или водой. Не знаем, чем питается Стикс, но его рвотные массы – это самый настоящий яд, против которого не может устоять ни одна из известных миру фэнтезийных рас. Гномы, люди, эльфы – все как подкошенные падают, отведав «приправу» от нашего героя.


Но на этом полезность ядовитой пищеварительной системы гоблина не заканчивается. Из своей непереваренной мерзости Стикс формирует клонов, которыми, как и в первой игре, можно управлять. Строить козни с их помощью – это очень по-гоблински. Пока зелёный воришка прячется в тени, потирая руки в ожидании удачного момента, его копия привлекает внимание охраны, а затем взрывается, сделав завесу. Это лишь один из приёмов. Стикс способен оставлять коконы, из которых впоследствии можно сделать клона. В созданные Стиксом копии можно телепортироваться, приводя противников в замешательство. Система прокачки в игре отныне разделена на 5 категорий по 8 умений в каждой. Финальный навык – ультимативный, для его получения необходим волшебный кварц, пару кусочков которого можно получить по сюжету, а остальные доступны только в дополнительных заданиях. Хотите прокачать гоблина до максимума? Тогда придётся лишний раз рисковать. Клоны, сражения, крафт, скрытность, восприятие – вот пять направлений, по которым можно развить Стикса исходя из собственного стиля игры.

Доселе невиданным элементом для серии стал крафт. В Styx: Shards of Darkness появилась возможность собирать в заплечный мешок всё, что плохо лежит: яйца насекомых, яды, руду и прочее. Позже накопленные плюшки можно превратить в арбалетные болты, зелья, отмычки, коконы и растворяющую трупы кислоту. Из последней впоследствии можно будет мастерить ядовитые ловушки, отлично помогающие в деле устранения охраны. Опыта в игре нет, навыки открывают специальные очки, выдаваемые игроку за успешное выполнение заданий и за хорошую «стелс-статистику». Когда гоблин под руководством игрока быстро проходит уровень, никого не убивает и не поднимает тревог – ему начисляются дополнительные очки по каждому пункту, да ещё и с оценкой (золото, серебро или бронза).


Что касается заданий, то их, как и раньше, на каждом уровне два – основное и дополнительное. Почему Cyanide Studio не стали делать по нескольку побочных целей – решительно непонятно, ведь тот простор, который дарят местные локации, напрямую располагает к созданию всяческих сторонних квестов. Те немногие, что всё же есть в игре, вышли довольно интересными. Например, в одном нужно было вспомнить церемонию тёмных эльфов из кат-сцены, для того чтобы в правильном порядке зажечь алтари, на которых были написаны различные действия из этой церемонии. Этакая мини-игра.

Гоблин? Тролль!
Смерть – это новое начало. Не верите? Тогда Стикс вас простимулирует! После того как гоблин расстаётся с жизнью, появляется заставка на манер тех, что были в серии «Batman: Arkham». Злодеи, убившие могучего героя, издевались над игроком. Здесь место злодеев занимает сам Стикс, и знаете что? Гоблин знает толк в стёбе и издевательствах.



Основные задания или, проще говоря, сюжетные, частенько сопряжены с необходимостью что-нибудь выкрасть или кого-нибудь убить. Если полностью посвящать себя скрытному прохождению, то игру действительно можно пройти вообще никого не убивая. Для этого необязательно быть гуру стелса, достаточно грамотно использовать арсенал гоблина. Наиболее полезным навыком, как и в первой игре, является невидимость. Закинув за воротник баночку с янтарём, наш герой может буквально раствориться в воздухе, но как только желтоватая манна закончится, его маленькая, но очень приметная фигура вновь станет видна всем. Но враги в Styx: Shards of Darkness, увы, не всегда могут заметить нашего героя, даже когда он обчищает им карманы или крутиться у них прямо под носом.



Искусственный интеллект у Cyanide Studio вновь вышел несколько странным. Вообще непонятно чем руководствуется толпа охранников, когда буквально через стенку слышит, что их товарища режут: они не торопясь заходят в комнату, смотрят на труп, а потом в агонии ищут противника секунд 20, после чего успокаиваются и расходятся по местам, забыв о павшем товарище. Трупы прятать необязательно. Побесятся и отойдут. Их боковое зрение независимо от расы – это одна сплошная слепая зона. Благодаря этому курсировать по комнате даже с 4-мя врагами не так уж и сложно, особенно если правильно использовать стелс. Театр парадоксальности: из-за глупости охранников чувствуешь себя по-настоящему сильным игроком, мастером скрытности, но в то же время понимаешь, что будь противники хоть немного внимательней и умнее они бы не потерпели такой дерзости.

Впрочем, если гоблина всё-таки обнаружили, острый на язык воришка может отбиться при помощи не менее острого кинжала. В Master of Shadows сражения для Стикса проходили в формате условной мини-игры - нужно было отразить парочку атак для того чтобы разделаться с охранником. В Shards of Darkness количество парирований сократили до одного - после того как атака успешно отбита, можно зарезать оппонента или быстро и громко, или медленно, но тихо. Но работает этот трюк не со всеми, так как есть в стане врага настоящие машины для убийства, закованные в броню. Такие ребята не церемонясь дают гоблину под дых, а затем добивают. Попались – погибли. Никаких шансов. Примерно те же чувства, что и рыцари, к Стиксу испытывают здоровенные огры, которые в отличие от противников в доспехах стремятся не метнуть кинжал в спину убегающего гоблина, их цель - догнать его лично, для того чтобы задорно постучать зелёной головешкой вора об каменный пол.

Впрочем, есть в игре враги, превышающие огров в размерах – это боссы, которых за всю игру можно увидеть всего лишь парочку. Как вы понимаете, не стоит ждать от битв с ними открытого противостояния а-ля «шкала здоровья против меча». Для победы необходимо будет выполнить определенные действия и всё. Но подобных сражений вообще не ждёшь от игры со стелсом. Зато мы очень ждали весёлого кооператива, который, признаться вам, не зря добавили в Styx: Shards of Darkness. Игру можно проходить вдвоём. Один игрок становится клоном Стикса (точная копия, лишь цвет иной), и с живым напарником проходить игру, конечно же, проще. Поэтому чтобы игроки не пролетали по игре со скоростью МИ-35, разработчики отобрали у них автосохранения. Если оба гоблина погибают, миссию приходится проходить сначала, но если с жизнью расстаётся кто-то один, то второй снова может вытошнить клона через 10 секунд после смерти напарника, таким образом оживив его. Вдвоём простор для творчества открывается просто безграничный, помимо этого количество забавных ситуаций вырастает в разы.

Награбленные кубки
В Styx: Shards of Darkness отличный комплект из 38 трофеев: 18 бронзовых, 16 серебряных, 3 золотых и 1 платиновый. Если вы взяли платину в Master of Shadows, то здешний набор кубков покажется вам едва ли не идентичным. Накопительные и сюжетные трофеи не выглядят сложными, больше всего сил отнимет трофей, требующий собрать все золотые знаки отличия во всех миссиях (за скрытность, за скорость, за отсутствие убийств и повреждений).




На этом моменте можно было бы подвести черту, сказав, что игра обходит свою предшественницу по многим показателям, и мы бы с радостью это сделали, но Cyanide Studio допустили в игре целую прорву технических ошибок. Зависающие враги (с виду похоже, что они танцуют кранк) за всю игру встретились примерно полдесятка раз, но это мелочь, ведь страшнее было то, что попытки скинуть трупы противников с высоты заканчивались полётами в обрыв с последующим превращением в труп самого Стикса. Приходилось максимально подходить к краю, ведь враги упорно цеплялись за текстуры любыми частями тела, минуя все законы физики.

Анимация во время мини-игры с парированием выглядит так странно, что создаётся впечатление, будто разработчики вообще слабо представляют, как люди должны драться при помощи мечей. В некоторые моменты игра выглядит так, будто её вырубили тупым топором. Однако, она всё равно превосходит по части графики свою предшественницу, из-за чего ролики на движке не вызывают желания их выключить, но и восхищения от них не испытываешь вообще никакого. Простой сюжет, созданный «ради сюжета» можно спокойно вытерпеть, но нам опять не пытаются ничего рассказать о прошлом Стикса, а ведь хочется поближе познакомиться с главным героем, который помимо воровства отлично владеет мастерством отпускания едких шуточек.


75
Дизайнерам из Cyanide Studio хочется поставить памятник, эти ребята вновь не ударили в грязь лицом, создав для Styx: Shards of Darkness отличные уровни, которые прекрасно адаптированы под стелс. Благодаря их труду игровая механика работает, этому не могут помешать ни глуповатый искусственный интеллект, ни технические недочеты, с которыми можно столкнуться в ходе прохождения. Простая история игры не заставляет восторженно охать из-за внезапных поворотов сюжета, вместо этого новая игра о приключениях Стикса предлагает более разнообразный и интересный игровой процесс. Cyanide Studio двигаются в нужном направлении, и они сделали маленький шажок вперёд, но, увы, быть на коне при помощи одних только игровых механик не так-то просто, особенно когда остальные составляющие игры портят удовольствие от них. .

Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем. Скриншоты в обзоре сделаны напрямую с указанной системы.

Реклама
27 комментариев, 10 515 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
ManiacRoman — 17.03.2017 в 22:14
Адский охотник за трофеями
91
Будем смотреть. Обзор прочитал с интересом.
kores39 — 17.03.2017 в 22:19
Металлический охотник за трофеями
49
Спасибо за обзор, ждал.
Даже оперативней, чем рассчитывал.
С первой частью не знаком, видимо по этому ожидал более высокой оценки.
Возможно еще вернусь к мысли о приобретении, в разгар какой-нибудь распродажи.
NktStn — 17.03.2017 в 22:20
Деревянный охотник за трофеями
43
Обзор очень добротный и оценка выставлена более чем адекватная
Brave_Hunter — 17.03.2017 в 22:32
Начинающий охотник за трофеями
26
Спасибо за обзор - как всегда, интересно и подробно! Первая часть, несмотря на некоторые недочёты, была вполне неплохой. Здесь заинтересовала возможность кооператива. Но ввиду высокой плотности выхода мощных игр в этом месяце, пожалуй, повременю. Как раз и новинки пройду, и распродажу подожду!
clon1534 — 17.03.2017 в 23:53
Начинающий охотник за трофеями
16
А кто знает, кооп только для нескольких консолей или сплитскрин так же подвезли?
FenixBK — 18.03.2017 в 09:02
Press Team
16
clon1534, онлайновый кооператив)
TheMrCtulhu — 18.03.2017 в 09:11
Металлический охотник за трофеями
10
FenixBK, Два Стикса? Круто)
FenixBK — 18.03.2017 в 09:18
Press Team
6
TheMrCtulhu, ага)
Vlaginator — 17.03.2017 в 23:56
Начинающий охотник за трофеями
27
Первая часть очень понравилась. Харизматичные персонажи; атмосфера жестокого, мрачного города; интересный сюжет, думаю вторая часть тоже не подкачает.
TheMrCtulhu — 18.03.2017 в 00:55
Металлический охотник за трофеями
22
Большое спасибо за обзор, да Стикс местами жжет хумором))
Hatifnatten — 18.03.2017 в 01:13
Заблокирован
-4
графика супер-судя по скринам. так что не надо говорить,что лна среднея
LeromRei — 18.03.2017 в 01:34
Серебряный охотник за трофеями
56
Hatifnatten, сиджиай уровень
Serj_justman — 18.03.2017 в 13:24
Пластмассовый охотник за трофеями
10
LeromRei, То ли чувак чистый тролль, то ли реально странный) Практически в любом посте наблюдаю такую картину
Hatifnatten — 18.03.2017 в 13:41
Заблокирован
6
Serj_justman, а что не так?графика во всех играх уже норм. но все зажрались - любая графика будет средненькадля вас
еже один лех минусит меня везде-пожалуюсь ведь
Hatifnatten — 18.03.2017 в 13:42
Заблокирован
6
LeromRei, ну да. а такой ингейм графике во времена PS1 даже не мечтали
LeromRei — 18.03.2017 в 16:06
Серебряный охотник за трофеями
6
Hatifnatten, а во времена фон Неймана компьютеры занимали несколько десятков квадратных метров и были едва мощнее китайского калькулятора
Aztek73 — 18.03.2017 в 10:45
Деревянный охотник за трофеями
51
Русского нет - мимо... а жаль, за обзор спасибо)! Кстати the banner saga 2 получила русский язык вчера на Хуане обновил игру и поверил в чудеса)!
Gilaruil — 18.03.2017 в 11:40
Ленивый охотник за трофеями
32
Aztek73, о, это же круто!
sadikofffff — 18.03.2017 в 11:19
"Феерический охотник за трофеями"
61
обзор отличен!) Спасибо!) Хотел не брать, из-за отсутствия русского языка, но посмотрев обзор, моё мнение круто поменялось в противоположную сторону!) Возьму!)
TheMrCtulhu — 18.03.2017 в 12:03
Металлический охотник за трофеями
33
sadikofffff, Все кто будет писать мол учите инглиш- в целом правы, но прикрутить сабы можно-же.
sadikofffff — 18.03.2017 в 12:14
"Феерический охотник за трофеями"
19
TheMrCtulhu, абсолютно согласен!)
Sybreed_X — 18.03.2017 в 11:25
Бумажный охотник за трофеями
33
Жаль времени нет, а то бы ознакомился.
Дмитрий — 18.03.2017 в 11:44
Зло
43
Вот засранцы, уже второй раз обламывают меня отсутствием локализации, а игруха зачётная. Печаль.
Serj_justman — 18.03.2017 в 13:10
Пластмассовый охотник за трофеями
4
Прекрасный обзор, адекватная оценка! Cyanide не сломали механику, пускай и сделали практически ту же игру. Авось и третья будет, и докрутят-допилят все остальное!
Hatifnatten — 18.03.2017 в 13:43
Заблокирован
0
Serj_justman, все остальное норм
mosad — 18.03.2017 в 22:09
Начинающий охотник за трофеями
7
Русского нет(((...понятно,что он там и не так уж нужен...лет 10-15 назад это бы и прокотило,но сейчас,когда все мы избалованы хорошими и грамотными локализациями...вряд ли это надо!
Meseda — 02.02.2018 в 17:09
Бумажный охотник за трофеями
0
А с загрузками после гибели как во 2-й части?
Первую только закончил, ад как долго грузились.