Streets of Rage 4
Ничего лишнего: Обзор Streets of Rage 4
showgazer
400
Восемь лет назад вышла Double Dragon: Neon, перезапуск известной серии битемапов. С трехмерной графикой, скелетной анимацией и системой прокачки. Streets of Rage 4 идет по совершенно другому пути. Вся анимация вручную нарисована, никакого 3D, без прокачки. Два совершенно разных подхода к возвращению классики. Однако самые важные отличия, как оказалось, не лежат на поверхности.

Streets of Rage 4 выглядит так, словно почти весь бюджет достался художникам и аниматорам. Локации разнообразны и полны деталей, а стиль словно скопирован со страниц комиксов нашего детства. Персонажи двигаются эффектно, кадров очень много, чувствуются вес, инерция и мощь. Но за пределами геймплея ждут лишь статичные картинки с субтитрами без озвучки — так подается весь сюжет. После финального босса вообще сразу пускают титры. Kinaman бы сказал: «Вы хоть конгратулейшнс мне напишите!». Домашнее задание: придумать сцену с победными позами героев игры.


Нужно ли говорить, что даже без крутых роликов Streets of Rage 4 выглядит приятнее, чем та же Double Dragon: Neon с ее бездушной трехмерностью? Но, как уже было сказано выше, дьявол в деталях. Разработчики Streets of Rage 4 — под этой фразой скрывается трио Dotemu, Lizardcube и Guard Crush Games — сделали так, что их игра ощущается ровно так же, как и ее предшественники. Словно и не было жанрового прогресса, который идет в ногу с прогрессом технологическим. Играешь в четвертую часть и как в детстве удивляешься разнообразным врагам. К каждому нужен свой подход. Например, некоторых особо дальнобойных держать на дистанции не стоит, но если уж отдалился, кнопку спецприема со спасительным инвулём готовишь заранее и не пытаешься чрезмерно пушить остальных противников.

И так всю игру. Меняются ситуации, появляются новые типы врагов. Локации подкидывают неожиданные опасности. Каждый уровень уникален как с точки зрения стиля, так и по врагам, геймдизайну и финальному боссу. С хорошей сноровкой на прохождение одной локации нужно лишь несколько минут, но это в том числе не дает заскучать. К тому же какими бы скупыми ни были сюжетные арты, с переходом на каждый новый уровень не теряется чувство приключения. Вот мы ехали на крыше поезда, но его взорвали. Вагоны врезаются в здание выставочного центра. Так будьте готовы увидеть в начале уровня следы столкновения, обломки, пожар и укороченную полоску жизни персонажа. А если схватили продажные легавые, то начало следующего уровня будет прямо в тюремной камере. Что там устроят герои, уже другой вопрос. Все это делает игру интересной без всяких прокачек.


Более того, Streets of Rage 4 — самый верный классике перезапуск. В новом комиксном стиле узнаются враги, приемы, персонажи, подбираемое оружие и так далее. Выглядит по-другому, но так же дорого сердцу. Дополнительно можно включить классический саундтрек и открыть за особо успешные прохождения ретро-версии героев — с пикселями, дерганой анимацией и прежними приемами. Почему бы и нет?

Нового тоже достаточно. Во-первых, персонажи. Дочка Адама Хантера — Черри, взрывная гитаристка, которую не стоит недооценивать. Ее относительно дальнобойный дэш с атакой наносит серию ударов, что положительно сказывается на счетчике комбо. Или Флойд, большой парень с большими аугментированными руками, которыми можно хватить врагов на расстоянии. Это два совершенно разных стиля игры, один рассчитан на постоянное перемещение по экрану, а второй, скорее, на более пассивный, оборонительный геймплей. Остальные персонажи, включая открываемого Адама, тоже по-своему уникальны. Во-вторых, новые приемы, ситуации подбираемое оружие, боссы и шутки.


В ходе разработки композитора сменили, но саундтрек все равно получился качественным и разнообразным

Игру стоит пройти хотя бы пару раз, сначала на «нормале», а потом и на более высоком уровне сложности за других персонажей. Желательно в кооперативе. Так интереснее и больше возможностей для быстрой расправы за счет своеобразных джаглов, которые можно выполнять, швыряя врагов от границ экрана сильными ударами. Видимо, именно на ценность повторных прохождений уповали разработчики, так как одолеть сюжет Streets of Rage 4 можно за пару-тройку часов. После развлечься можно разве что в арене для четверых. Но не стоит думать, что игра простая. Даже на «нормале» пальцы будут болеть. Настоятельно рекомендую посмотреть два экрана обучения и уяснить, какие приемы дают неуязвимость. Когда-то в серии такие нюансы постигались экспериментами или не постигались вообще.

В общем, Streets of Rage 4 отлично выступила в своем жанре. К сожалению, от врожденных проблем битемапов никуда ей не деться. Иногда случайно падаешь в яму или не успеваешь перепрыгнуть ограждение, находясь в хитстане. Такие ситуации нередки, так как атаковать приходится постоянно — в Streets of Rage нет места блоку и парированию. Можно, конечно, сказать, что действовать нужно было иначе после обидной смерти, но правда такова, что в битемапах многое зависит от слепой удачи. Не стоит забывать и про бредовый сюжет о наследниках суперзлодея, которые, естественно, хотят поработить мир. Или стоит? Или именно так и должна звучать предыстория хорошего битемапа? Можно спорить. В конце концов, River City Girls вышла крутой и с прокачкой, и с побочными квестами, и с совершенно иным подходом к повествованию. Морды можно бить и за героев, и за разгневанных школьниц. Главное — найти своего дьявола в деталях.

Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Кросс-обзор
Streets of Rage 4 настолько верна серии, насколько это возможно спустя 25 лет после выхода третьей части. Да, ее можно пройти за три часа. Да, она может показаться чрезмерно сложной геймплейно, но простой с точки зрения механик. Вот только подарить эмоции, которые чувствовал в детстве, сейчас могут лишь выдающиеся игры. Учитывая великолепный визуальный стиль, Streets of Rage 4 как раз из таких.
What a time to be alive! Второй год подряд выходит потрясающий классический битэмап, выполненный не просто с соблюдением традиций жанра, а с их развитием и улучшением. В прошлом году нас радовали Мисако и Кёко в River City Girls, а теперь на консоли выходит долгожданная Streets of Rage 4. Взяв культовую серию, команда мастеров по возрождению классики из Lizard Cube создала верное продолжение — мы берём под управление одного из четырёх персонажей, и вновь начинаем наводить порядок на улицах, в полицейских участках, трущобах и других местах, наводнённых преступными элементами. Прямо как в детстве!
Новый графический стиль отлично подходит Streets of Rage 4. Благодаря нему и свежим игровым элементам геймплейная формула олдскульного битемапа заиграла новыми красками, поэтому попытку возрождения классики можно считать удачной. Небольшая продолжительность игры с лихвой перекрывается реиграбельностью, наличием нескольких режимов и бодрым кооперативом. Для тех, у кого всегда есть напарники для совместной игры по сети или на одном диване - это обязательная для покупки игра. Лишь бы товарищи не испугались сложности...
При создании Streets of Rage 4 разработчикам удалось сохранить довольно хрупкий баланс между переносом давно знакомых и памятных элементов из предыдущих частей и нововведениями. Несмотря на современный облик, локации, визуальный стиль, музыкальные композиции — всё пышет атмосферой серии, дарит те же эмоции, что и два десятилетия назад. Более того, игровой процесс также дарит схожие ощущения при прохождении: освоить управление и запомнить удары совершенно несложно, однако противостоять всякому хулиганью на улицах ярости будет очень непросто, особенно на высоких уровнях сложности.

В итоге все сомнения и скептицизм были рассеяны: пусть Streets of Rage 4 и не лишена недостатков, однако разработчикам удалось уловить, за что именно любили данную серию, и бережно перенести ключевые элементы, не забыв придать им современный лоск. Проект явно придётся по душе, если вы ожидали достойного продолжения без кардинальных изменений.
Плюсы
  • Отличный стиль
  • Интересные враги и локации
  • Простая, но эффектная боевая система
  • Проходится на одном дыхании
  • Все возможности развлечься фанатам и любителям хардкора
Плюсы
  • Визуальный стиль: Streets of Rage встречают Comix Zone и прекрасно проводят время вместе
  • Игровой процесс: Классика с парой-тройкой современных фишек
  • Музыкальное сопровождение: Задорные композиции, под которые весело бить мультяшные морды
  • Сложность: На все случаи жизни
  • Кооперативный режим: 2-4 игрока, но по сети только вдвоём
  • Пасхалки: Очень хороши
  • Платина: Ну нахер!
Плюсы
  • Великолепная картинка, напоминающая в динамике Comix Zone
  • Бессмертный игровой процесс
  • Великолепный кооператив
  • Наличие нескольких игровых режимов
  • Игра смогла сохранить дух серии
Плюсы
  • Боевая система отличается большей плавностью и увлекательностью благодаря возможности более естественно вплетать различные удары в единую комбинацию.
  • Присутствует возможность активации ретро-режима управления, если старая схема импонировала вам больше.
  • Появилась возможность отключить атаки по союзникам на своё усмотрение.
  • Несколько режимов: сюжетный, прощающий ошибки игроков, и бескомпромиссный аркадный. Это позволяет игрокам самим выбирать, насколько сложное испытание они хотят себе устроить.
  • Кооперативный локальный режим теперь поддерживает вплоть до четырёх человек.
  • Отличный визуальный стиль и музыкальные композиции, передающие дух серии.
  • Присутствует возможность сыграть за версии персонажей из предыдущих частей серии.
  • Русская локализация.

Минусы
  • Скромная продолжительность
  • Полное отсутствие сюжетных роликов
Минусы
  • Сетевой кооператив только для двух человек
Минусы
  • Увеличение ростера героев сделало бы игру ещё более разнообразной
  • Хотя продолжительность у игры небольшая, на высоких сложностях пройти её будет непросто даже в кооперативе
Минусы
  • Темп сражений по сравнению с последней игрой серии стал ниже, и теперь приближен к Streets of Rage 2. Но при желании вы можете выбрать героев из третьей части, когда откроете к ним доступ.
  • Куда меньшее число интерактивных уровней и ловушек по сравнению с третьей частью, где присутствовали этапы с мигающим светом, преследующим катком, конвейерными лентами, двигающимися вагонетками, ядовитым газом и подобными элементами.
  • Пусть сюжет никогда не был сильной стороной серии, однако в Streets of Rage 4 сценарий менее интригующий по сравнению с японской версией предыдущей игры под названием Bare Knuckle III.

90
90
85
85
 Рeклaмa
28 комментариев, 34 067 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Provisorus — 29.04.2020 в 21:07
Металлический охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор. А когда страница в ПС Сторе появится?
Goujat — 30.04.2020 в 03:09
PREMIUM
0
Provisorus, появилась
Marioforce — 29.04.2020 в 21:14
Начинающий охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор. Ребят, а какая продолжительность у игры, на нормале? (4-5 часов?)
FenixBK — 29.04.2020 в 21:17
Press Team
4
Marioforce, от скилла зависит. 3-5)))
Provisorus — 29.04.2020 в 22:31
Металлический охотник за трофеями
8
FenixBK, 3-5 часов для бит-эм-апа - это очень круто.
KrepkiyChaiy — 29.04.2020 в 21:24
Охотник за Пикселями
34
Очень хотел взять, но тут набрал что-то и дисков и пару игрушек по скидке ухватил, 1900 с учетом что в ближайшее время даже не будет времени запустить многовато, 1300 был бы ценник, взял бы не раздумывая. Моя думать, хотя раньше с женой дд неон на тройке частенько резались.
Pixelaholic — 29.04.2020 в 21:25
(╯°□°)╯︵ ┻━┻
57
Битемапы и не должны быть продолжительными, иначе геймплей приестся. Сугубо моё личное мнение.
В оригинальной трилогии тоже толком не было сюжетных вставок, одна в начале, и одна в конце. Мне достаточно, я в такие игры не ради сюжета играю.
Provisorus — 29.04.2020 в 22:32
Металлический охотник за трофеями
18
Pixelaholic, поддерживаю. Мне,кстати, никогда не казалось что СоР 1 и СоР 2 короткие игры. В самый раз!
Ziggrun — 30.04.2020 в 11:24
Металлический охотник за трофеями
10
Pixelaholic, насколько помню там были вставки с диалогами персонажей между уровней (кажется в третьей части)
NickJamisson — 30.04.2020 в 16:11
Бронзовый охотник за трофеями
10
Цитата Сообщение от Pixelaholic
В оригинальной трилогии тоже толком не было сюжетных вставок, одна в начале, и одна в конце. Мне достаточно, я в такие игры не ради сюжета играю.
В японской версии третьей части (да и в других тоже) сюжет подавался как перед каждый уровнем, так и после его завершения. Вы как в игру-то играли?!
Kurobe — 30.04.2020 в 00:53
Бронзовый охотник за трофеями
0
Блин ну все аж руки зачесались...А в пс сторе до сих пор нет...
The_Freya — 30.04.2020 в 02:55
Ве4ный нарушитель
10
Замечательно - лаконично и аркадно - start-play.
Ticutio — 30.04.2020 в 03:40
Hardcore trophy hunter, may the force be with you
14
Благодарствую за обзор. Позже обязательно куплю.
Vitalka83 — 30.04.2020 в 06:38
Металлический охотник за трофеями
0
Ну слава богу не обосрались,хотя я всё равно бы взял!Я хоть и любил СоР в детстве но для меня всегда топчиком был Final Fight может когда нибудь и ему достойное продолжение залепят капкомовцы.
Dinozavr7 — 30.04.2020 в 07:47
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Так платина сложная или нет??
Provisorus — 30.04.2020 в 12:57
Металлический охотник за трофеями
0
Dinozavr7, Судя по трофи-листу платина на 4 или максимум на 5 баллов для человека, который любит бит-эм-апы. Я думаю основная проблема будет пройти все этапы на S-ранг на высокой сложности, а остальное похоже всё ИЗИ. Конечно это субъективный взгляд. Как пример, есть такая игра как Mother Russia Bleeds, в которой платина по сути весьма хардкорна, но лично мне она показалась на 5 (максимум 6) баллов.
Snoopi — 30.04.2020 в 08:19
Бумажный охотник за трофеями
17
ей я очень рад что игра в итоге получилась)))) пойдука и приобрету ее и вспомню детсво))) всем счастливо!)
metafrax — 30.04.2020 в 09:50
Металлический охотник за трофеями
29
Великолепная картинка, напоминающая в динамике Comix Zone Вот ее бы так же переделать.
Zigzagr — 30.04.2020 в 10:36
Начинающий охотник за трофеями
20
Увидел знакомого персонажа в синий штанишках и сразу вспомнил, 5 минут гугла и вот она! Игра в которую играл столько лет назад. Вот бы переиздание первой части) а пока куплю эту, навеивает приятные мысли
fruttelka — 30.04.2020 в 12:15
Бумажный охотник за трофеями
32
Zigzagr, купи сборник Sega Mega Drive Classics classics ) Там 1,2,3 часть будет и можно играть по сети в двоем Купил себе этот сборник, ради этих игр и ещё парочку других )
Ziggrun — 30.04.2020 в 12:19
Металлический охотник за трофеями
14
fruttelka, о, круто, спасиб, что напомнили о сборнике.
Zigzagr — 30.04.2020 в 15:04
Начинающий охотник за трофеями
2
fruttelka, ого, спасибо, тоже совершенно забыл про сборник, нужно будет приобрести)
Ziggrun — 30.04.2020 в 11:23
Металлический охотник за трофеями
23
Первые три части неоднократно на Сеге прошел. Жаль Сегу продал в свое время по глупости. Нужно на эмуляторе перепройти будет. Релиза четвертой части очень ждал, радует, что у игры высокие оценки. Зарисовка в игре выглядит очень сочно. Являюсь поклонником данной серии игры
Nei — 30.04.2020 в 12:38
Деревянный охотник за трофеями
10
Ничего лишнего: Обзор Streets of Rage 4
Фраза ничего лишнего как бальзам на душу. К сожалению в последнее время слишком много лишнего в играх
Yagami — 30.04.2020 в 16:09
Металлический охотник за трофеями
20
Чумовая вещь. Сеги у меня не было, по этому ностальгических чувств к игре нет. Но как обычному пользователю, видящему серию впервые, игра дико зашла.
Позабавило, что можно взять дубинку и кинуть во врага, она от него отлетает и в полёте её можно подхватить и орудовать дальше.
Отличная картинка. Люблю настолько сочно прорисованных персонажей, врагов и окружения. Оживший мультфильм. Видимо не один раз вернусь к этой игре вновь для перепрохождения.
NickJamisson — 30.04.2020 в 16:09
Бронзовый охотник за трофеями
30
"Темп сражений по сравнению с последней игрой серии стал ниже, и теперь приближен к Streets of Rage 2."

По видео сразу заметен этот момент, видимо опытный игрок. Ещё саундтрек несколько сдаёт в сравнении с фанатским ремейком на ПК. Там композиции было гораздо сочнее и мелодичнее.
В саму игру потом поиграю. Думаю что на твёрдую семёрку. Вот если бы скорость геймплея оставили бы как в третьей части и саундтрек подтянули, тогда было бы 8 из 10-ти.
К визуальной стороне вопросов нет, прорисовка и анимации на очень хорошем уровне. Но геймплей замедлился.
sshirogumi — 30.04.2020 в 17:32
Деревянный охотник за трофеями
23
Интересно, почему разработчики SoR4 так ненавидят третью часть? Иначе зачем было смывать в унитаз, всё, что было ей достигнуто?
Реалистичный арт и киберпанк-сеттинг убрали в угоду редизайна в стиле никелодеон и невменяемому сюжету про порабощение города МУЗЫКОЙ, новый персонажи - олицетворение отсутствия фантазии и творческой импотенции. Игра за счет нового арта стала более детской. Нелинейность убрали. Бег, от отсутствия которого я особо страдал во время прохождения, убрали. Спецприёмы с оружием убрали. Парные захваты с союзником тоже убрали. Кому это всё мешало-то? Анлоки скинов из предыдущих частей проблем не решают, а только смотрятся инородно. Игра действительно ближе ко 2 части, и это не то чтобы совсем хорошо.

Геймплей при этом действительно крутой и ТОТ самый. Довольно много уровней и они разнообразны и красивы. Музыка крутая.
В целом скорее понравилось чем нет, однозначно не провал, но моменты выше несколько расстраивают.
NickJamisson — 30.04.2020 в 21:25
Бронзовый охотник за трофеями
20
sshirogumi, они действительно как будто взяли срез второй части и по её лекалам сделали игру на свой лад. Геометрия первого уровня и то совпадает (с диагональным переходом вниз), только что бара потом нет. Конечно, вторая часть тоже хорошая. Но третья была гораздо лучше по всем параметрам, а в особенности по боёвке и скорости игры.
Фанаты в ремейке на ПК всё наработки третьей части сохранили и на её базисе собрали свою игру, а тут пошли по стопам второго СОР.

Так или иначе я рад что эта игра вышла. Пусть она не настолько хороша, как могла бы быть, но всё равно это Улицы Ярости. Поэтому буду играть.