Обзор Star Wars: Republic Commando


В 2005 году приключения четвёрки коммандос из отряда «Дельта» внесли ощутимый вклад в популярность свежего вектора развития вселенной Лукаса – «Войн клонов». Хотя одноимённый анимационный сериал Геннди Тартаковского стал выходить с 2003 года, элитные бойцы Республики помогли фанатам проникнуться буднями солдат-клонов и… мандалорской культурой (да, сериал «Мандалорец», это и про тебя). При этом оригинальная игра даже не была чем-то революционным, а её прямой вклад в лор Саги небольшой. Чего не скажешь о серии романов «Республиканские коммандос» за авторством Карен Тревисс, запущенной к релизу шутера. Книжные коллеги отряда «Дельта» – бойцы отряда «Омега» – активно разбавляли речь словечками из Мандо'а (мандалорский язык) и перенимали традиции культуры своего «отца» по генетическому материалу, Джанго Фетта. Всё это перекочевало и в сериал «Войны клонов» 2008 года, и пошло-поехало. Вернёмся, однако, к игре, с которой многое началось.
Займи эту снайперскую позицию, Сев, и сбей щиты дройдеке. Скорч, закидай гранатами спайдер-дроида. А ты, Фиксер, взломай терминал – я (игрок и лидер с позывным Босс) прикрою. Примерно так выглядит обычная сценка, способная разыграться в любой момент прохождения Star Wars: Republic Commando. Игрок напрямую управляет только командиром, но может раздавать приказы тройке подчинённых – в зависимости от ситуации. При этом разделение на снайпера, подрывника и взломщика хоть и есть – на поверку весьма условное. Поражать врагов на расстоянии умеет не только главный стрелок, и со взрывчаткой дело обстоит так же – главное, наличие соответствующих позиций (снайперской, «гренадёрской»), расставленных по уровням геймдизайнерами. Босс и вовсе мастер на все руки – любую дверь взломает, а его модульная винтовка DC-17m быстро трансформируется из автоматического оружия в снайперку, гранатомёт или бластерный пистолет (если закончились другие боеприпасы). Трофейное оружие и несколько видов гранат так же в его распоряжении.
Удивительно, но бойцы «Дельты» действительно создают видимость слаженной работы профессионалов – словно они единый организм. Это до сих пор смотрится эффектно, и, надо сказать, в Republic Commando очень неплохой искусственный интеллект – даже оставленные без указаний клоны (по крайней мере, на среднем уровне сложности) не мрут как мухи после первых выстрелов. Ваши соратники умеют сами принимать решения, занимать позиции и поднимать павших товарищей, включая командира. Бойцам также можно приказать концентрировать огонь на одной цели, занять оборону или перейти в наступление. Всё это встречалось и в других тактических шутерах того времени, но для «Звездных Войн» было в новинку.
При этом нареканий к геймплею и другим аспектам Republic Commando наберётся достаточно. К примеру, большинство видов оружия не только лишены ощутимой отдачи, так ещё и наносят какой-то смешной урон противникам. Понятно, что так нас вынуждают переключаться между режимами стрельбы в поисках слабостей конкретных оппонентов. Однако, когда по 10 секунд расстреливаешь из бластерного автомата супердроида (вроде тех, что дебютировали на арене Джеонозиса во 2-м эпизоде «Звездных Войн»), качество основного оружия коммандос вызывает вопросы.
Сюжетные миссии, в свою очередь, не блещут ни количеством, ни разнообразием. За девять часов прохождения отряд «Дельта» посетит Джеонозис в первые часы «Войн клонов», затем брошенный в открытом космосе республиканский крейсер и планету вуки Кашиик – незадолго до «Приказа 66». Упомянутые места можно условно подразделить на пару отдельных локаций, но чётче всего это прослеживается только на Джеонозисе – будет высадка на арене, проникновение на подземную фабрику дроидов и саботаж корабля Торговой Федерации. Прогулки по коридорам звездолёта (в следующей главе) ещё смогут предложить пару неожиданностей и даже намёк на хоррор, а вот финал на родине знаменитого спутника Хана Соло – наиболее затянутая и однообразная часть игры. Глава предложит всего одного нового противника (магна-стражи генерала Гривуса) вместе с иступлённым повторением одинаковых интерьеров города на деревьях и парой пробежек по поверхности планеты.
Различных врагов в игре тоже много не наберётся – пара видов крылатых джеонозианцев, основная линейка дроидов Сепаратистов да 3-4 вида рептилоидных наёмников-трандошан. Причём, если первые две главы ассортимент противников кажется уместным и постепенно расширяется, на Кашиике фантазия разработчиков, видимо, иссякла – в ход идут даже снова невесть откуда взявшиеся джеонозианцы.
К счастью, не всё так плохо, и всё-таки встречаются моменты, которые можно назвать захватывающими: штурм мостика корабля Сепаратистов с тикающим таймером самоуничтожения, защита ангаров крейсера от абордажной команды дроидов. Иногда дают пострелять из стационарных турелей, один раз даже из орудий AT-TE – прообраза имперского шагохода AT-AT. Но ощущение не до конца раскрытого потенциала чувствуется даже в самые яркие моменты. Так, убегающий лидер джеонозианцев прыгает в истребитель, и снайпер Сев должен сбить его. Прямо напрашивается динамичная схватка со звездолётом, но хоть какого-то челленджа и опасности эпизод лишён. Или первая встреча с большим спайдер-дроидом – когда видишь его длинную шкалу «здоровья» и узнаёшь о наличии уязвимой точки. В этот момент появляется ложная надежда, что в игре будут боссы, но увы – получите ещё десятку спайдер-дроидов на всю игру и хватит. Ситуацию с нехваткой впечатлений немного скрашивают комментарии товарищей по оружию, через какое-то время повторяющиеся, да вызывающие улыбку сюжетные диалоги.
Визуально игра выглядит в 2021 году… нормально. Как уже было сказано, ремастером здесь не пахнет, но подтянутая под современные экраны картинка и эффекты смотрятся приемлемо. А вот на баги ответственной за переиздание студии Aspyr точно стоило обратить больше внимания. В уже получившей за однообразие третьей главе мне встретились целых два несработавших сюжетных скрипта, из-з чего приходилось колдовать с сохранениями и даже переигрывать «сломавшийся» уровень.
К слову, разрешение изображения в игровом меню передаёт привет из всё того же 2005 года, но управление можно переназначить, что удобно. Также порадовала возможность быстрого сохранения. Какого-то дополнительного контента, конечно, было ждать наивно, но после прохождения сюжетных миссий в меню постепенно разблокируются ролики о создании игры – в оригинальном, весьма жутком сегодня разрешении. Ну и, если вы когда-то играли в многопользовательские режимы Star Wars: Republic Commando, их добавлять в переиздание не стали.
|
60
|
Star Wars: Republic
Commando – хороша сегодня только как музейный экспонат. Когда-то
тактический шутер про четвёрку элитных коммандос считался чуть ли
не одной из лучших игроадаптаций вселенной Лукаса, но не все игры
проходят проверку временем одинаково успешно. Особенно, когда перед
нами очень «ленивый» ремастер, с невыразительной графикой и багами.
Проект может подарить пару ностальгических моментов фанатам
оригинала, но остальным он скорее навеет скуку. Приключения отряда
«Дельта» не нуждаются в таком переиздании – они заслуживают если не
сиквела, то хотя бы полноценного ремейка. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 17 956 из 300 000 рублей
20 комментариев, 72 202 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Karim — 02.05.2021 в 22:22
Золотой охотник за трофеями
Эх...повторяется история, как с игрой XIII, только там адище, а
здесь просто плохо....
TiR — 02.05.2021 в 22:57
Серебряный охотник за трофеями
Karim, ну это разное вещи. Здесь переиздание, которое
оказалось не особо нужным, а там был полноценный ремейк,
выполненный максимально криво.
StormCommandor — 12.09.2021 в 01:58
Начинающий охотник за трофеями
mrDimon, это никакой не ремастер. С чего вы вообще взяли что
будет ремастер? Игру просто портировали на пс4/пс5 и нинтендо свич.
Никаких изменений никто не обещал.
NktStn — 02.05.2021 в 23:21
PREMIUM
Не знаю , перепрошел в который раз с большим удовольствием ,
единственное что всё-таки миссий не блещут разнообразием и
драматичный момент с 07 уже так не впечатляет , но игра все равно
останется в моем пантеоне .
Crusader_ — 04.05.2021 в 16:40
Металлический охотник за трофеями
NktStn, важно в любую игру играть вовремя. Кто успевает это
сделать, у того любовь к ней на всю жизнь.
Gustavus — 03.05.2021 в 01:54
Press Team
Проходил оригинал несколько лет назад. Было приятно.
Но есть ощущение, что публика перехайпила ремастер - оригинал в своё время считался неплохой игрой, не более (что не мешало ей быть одной из лучших на тему)
Но есть ощущение, что публика перехайпила ремастер - оригинал в своё время считался неплохой игрой, не более (что не мешало ей быть одной из лучших на тему)
Inquisitor_Alex — 03.05.2021 в 10:25
Бронзовый охотник за трофеями
Одна из лучших игроков по Star Wars
Tayfo — 03.05.2021 в 13:18
Заблокирован
Это из разряда "разрешите по занудствовать", но раз уж затронули
тему перенимания традиций, то это не заслуга Фетта. Джанго ко всем
клонам относился именно как к генетическому материалу, толь Бобу он
сыном называл. Традиции коммандо, ЭРКам и нулевым вбивали некоторые
инструктора вроде Скираты, они же потом и приняли их в ряды
мандалорцев.
Книги Карен шикарно раскрывают жизнь клонов и мандо.
P.s. обидно что крысенок перечеркнул историю Фетта сделав его просто хорошим наемником. И да, в сериале мандалорцы просто убоги, ни в какое сравнение не идут с тем что писали при Лукасе.
Книги Карен шикарно раскрывают жизнь клонов и мандо.
P.s. обидно что крысенок перечеркнул историю Фетта сделав его просто хорошим наемником. И да, в сериале мандалорцы просто убоги, ни в какое сравнение не идут с тем что писали при Лукасе.
Darth_Alex — 03.05.2021 в 18:10
Серебряный охотник за трофеями
Tayfo, всё верно!
Сознательно не стал нагружать текст (и читателей) Вэлоном Вау (Вэу), Скиратой и компанией. Но да, конечно, это заслуга инструкторов. А Джанго был взят как узнаваемый пример носителя культуры мандалорцев.
Согласен по поводу книг Трэвисс - они показали себя невероятно крутым явлением во франшизе.
Сознательно не стал нагружать текст (и читателей) Вэлоном Вау (Вэу), Скиратой и компанией. Но да, конечно, это заслуга инструкторов. А Джанго был взят как узнаваемый пример носителя культуры мандалорцев.
Согласен по поводу книг Трэвисс - они показали себя невероятно крутым явлением во франшизе.
Tayfo — 03.05.2021 в 18:48
Заблокирован
Darth_Alex, чего нагружать? Наоборот большее вовлечение во
вселенную игру, ну это мое мнение. Я именно после прохождения игры
(не на релизе это было) полез искать книги, благо один товарищ
(фанат зв) где я раньше книги покупал посоветовал мне сайт "Логово
голодного Эвока ГрЫзли"...и тогда я понял что нашел
сокровищницу.
Не помню закончила она цикл или нет, вроде у нее какие-то разногласия с Лукасом были.
Не помню закончила она цикл или нет, вроде у нее какие-то разногласия с Лукасом были.
himeo — 03.05.2021 в 19:08
PREMIUM
Пока пипл будет хавать ремастеры, ремейки низкого качества ,пока
будут заносить бабло ,то нового и качественного мы не дождемся ...
Tayfo — 03.05.2021 в 20:49
Заблокирован
himeo, пипл хавает однотипные игры и батл рояли не хуже
ремастеров. Этот так называемый "ремастер", по факту нужен
исключительно аудитории PS и N, которые были лишены этих игр
изначально.
На пк ремастеры сообщество само себе клепает, на боксе Филл обламывает кайф своей обратной совместимостью, а Сони со своей политикой сама подталкивает к созданию такого рода ремастеров. Так что в данном конкретном случае виноваты не только те кто "хавает" все что дают, но и корпорации вроде Сони, не дающий доступ к библиотеке игр их же консолей.
На пк ремастеры сообщество само себе клепает, на боксе Филл обламывает кайф своей обратной совместимостью, а Сони со своей политикой сама подталкивает к созданию такого рода ремастеров. Так что в данном конкретном случае виноваты не только те кто "хавает" все что дают, но и корпорации вроде Сони, не дающий доступ к библиотеке игр их же консолей.
Tayfo — 04.05.2021 в 13:46
Заблокирован
mrDimon, RC на боксе стоит $7 ($3 по скидке) на плойке почти
18, Jedi Academy на боксе стоит те же $7 ($3 по скидке), на плойке
почти $28(790грн). Цена не большая (по нынешним меркам), но разница
в несколько раз, а на выходе разницы в качестве почти нет. Понятно
что сейчас речь об играх которых изначально нет, но это касается
всех подобных "ремастеров".
Если игра изначально есть в библиотеке, разрабам не выгодно делать халтуру и мало смысла выпускать простой порт. А так, хочешь играть, но не хочешь покупать старую консоль - отбашляй за такой ремастер.
Так что да, в данном случае сони сама предоставляет почву на которой вырастут подобные ремастеры.
Если игра изначально есть в библиотеке, разрабам не выгодно делать халтуру и мало смысла выпускать простой порт. А так, хочешь играть, но не хочешь покупать старую консоль - отбашляй за такой ремастер.
Так что да, в данном случае сони сама предоставляет почву на которой вырастут подобные ремастеры.
mrDimon — 04.05.2021 в 13:49
V8 Power
Tayfo, А бесконечные ремастеры приснопамятного Марио от
Нинтенды за фулл прайс - это видимо другое. Ну как скажете.


Tayfo — 04.05.2021 в 17:23
Заблокирован
mrDimon, аудитория нинтендо скупающая марио, еши, кирби и
т.д. за гранью моего понимания. Для меня что марио на DS, что на
3ds, что на свиче - одно и то же. Хотя с такой позиции вполне
уместно рассматривать и кал-оф-дути с ассасином.
jiqwenn — 03.05.2021 в 20:53
Металлический охотник за трофеями
в свое время топовейшая игра, прошел на пк несколько раз
NX094 — 06.05.2021 в 09:29
Деревянный охотник за трофеями
jiqwenn, раньше видел видосы по этой игре и мне графика
казалась реалистичной на тот момент

















