SpeedRunners
Обзор SpeedRunners
FenixBK
112
Где больше всего на свете инди-игр? Конечно же, в Steam! Это настоящий ларец чудес, где между потенциальными хитами и проектами с интересными идеями ворочаются бесполезные клоны, дешёвые подделки и абсолютно бездарные игры. Однако инди способны наделать шуму не только на PC, консоли давно уже стали хорошим полигоном для разработчиков небольших проектов. Ребята из DoubleDutch Games вместе с издателем tinyBuild решили не тянуть консоль за HDMI и портировать их проект SpeedRunners с PC на PS4 и Xbox One. Игра ещё в 2016 году вышла в Steam и собрала просто запредельное количество положительных отзывов, поэтому неудивительно, что её решили перенести на консоли.

В основу SpeedRunners легла гениальная по своей простоте идея. На небольших аренах мы должны соревноваться с противниками в скорости: кто первый 3 раза оставит оппонентов за пределами экрана, тот и побеждает. Участвуют в забегах максимум 4 человека. Арены имеют круговое строение и по ним можно бы было бегать до бесконечности, если бы не одно «но». Как только один из противников покидает пределы экрана, запускается внезапная смерть. С разных сторон начинает надвигаться красная рамка, закрывающая бегущим обзор. Рано или поздно она достигает своего предела, и соревнующимся приходится бежать почти что наощупь. Одна ошибка и противник сразу вырывается вперёд.



Игровая формула выглядит лаконично, но в ней есть ещё пара интересных переменных. Игроки умеют не только молниеносно передвигать ногами, в их арсенале: подкат, прыжок, ускорение и крюк, которым они могут цепляться за специальные поверхности. Именно поэтому не только скорость решает кто победит, ловкость и хорошая реакция не менее важны, ведь уровни полны препятствий. Коробки, шипы, закрывающиеся двери и прочие декорации на аренах стремятся помочь игрокам споткнуться и замедлиться. Помимо этого на уровнях есть альтернативные пути, позволяющие получить небольшое преимущество. Однако стоит вырваться вперёд, как враги могут чем-нибудь больно запустить в спину. Заморозка, ракета, ударная волна – любой из этих и других бонусов подходит не только для атаки, но и для обороны. Разве плохо если преследователи ещё немного отстанут?


По ощущениям SpeedRunners напоминает двухмерный вариант Mario Kart. Ситуация во время гонки бегунов постоянно меняется, бонусы и преграды делают своё дело, а умелые игроки способны подливать масло в огонь при помощи крюка. Прыжки по дуге, которые можно исполнять с его помощью, творят чудеса. Если нужно срезать резкий поворот или набрать скорости – он просто незаменим, однако без должной сноровки им лучше не пользоваться. Он может только навредить.

Для того чтобы игроки смогли немного поднабраться опыта и понять основы, DoubleDutch Games сделали в SpeedRunners коротенькую сюжетную кампанию. Главному герою, которого так и зовут - SpeedRunner, нужно победить в соревнованиях на скорость 4-ёх противников. Сначала ему необходимо пройти несколько забегов квартетом, а уже после этого сразить каждого из оппонентов в гонке один на один. В кампании предусмотрено 4 уровня сложности, причём последний «нечестный» полностью оправдывает своё название. После прохождения каждого этапа открываются забавные комиксы, которые раскрывают суть противостояния бегунов.



Как ни крути, но мультиплеер в игре – основное развлечение. Он предлагает не только фановые забеги, но и ранговые соревнования, которые изначально закрыты. До них ещё надо дорасти. За любые виды забегов мы получаем опыт и растём в уровнях, параллельно открывая разнообразный контент. Новые бонусы, арены, героев и прочее. Если учесть, что местная беготня до безумия аддиктивна и реиграбельна, открыть все плюшки не составит никакого труда. Бегать, кстати, можно и с кем-нибудь за одной консолью, с друзьями выходит в разы веселее, чем с людьми из сети. Своему облику в сети можно придать индивидуальности при помощи разных аватаров героев и настраиваемых цветов костюмов, которые можно открывать. Опять же по ощущения герои будто бы отличаются друг от друга скрытыми характеристиками, но разработчики утверждают, что все они идентичны.

Визуально SpeedRunners очень лаконична, красот для любования сюда не подвезли, однако стиль у игры хороший. Мультфильм с налётом нуара, что особенно ощущается в комиксах. Эту изюминку поддерживают зажигательные джазовые композиции. Очень мощное сочетание! Из минусов и выделить особо нечего, кроме пары спорных мест на трассах, когда непонятно куда бежать при первом забеге. Потом проблема отпадает, ведь арены очень хорошо запоминаются. Ещё один маленький минус – каша мала, из-за которой герой может смешаться с остальными бегунами во время жаркого соревнования. Других каких бы то ни было значимых проблем замечено не было.

Гонщик «Серебряной мечты»
Маленькая игра – маленький комплект. В SpeedRunners всего лишь 16 трофеев – 11 бронзовых и 5 серебряных. Несмотря на это взять 100% будет не очень легко. Ранее по тексту упоминался «Нечестный» режим сложности и для комплита его надо будет пройти. Остальные кубки значительно проще, поэтому больше половины вам наверняка удастся забрать случайно.



90
Если когда-нибудь появится топ лучших инди, SpeedRunners стоит рассмотреть в качестве кандидата для него. Этот соревновательный проект дарит массу позитивных эмоций благодаря незамысловатому игровому процессу, который давит на стремление людей быть первыми. Механика бонусов, напоминающая Mario Kart, делает игру очень динамичной, ведь каждую секунду есть шанс потерять преимущество из-за удачно пущенной оппонентом ракеты или крюка. Здесь надо просто обгонять противников на своих двоих и ничего больше. Кто бы мог подумать, что игра, завязанная на подобной идее, может быть столь реиграбельной и занятной?

Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.

Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
5 комментариев, 7 772 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
a4xi- — 27.07.2017 в 21:11
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Почти The last of us... надо будет заценить )
arqiteq — 27.07.2017 в 22:19
Бронзовый охотник за трофеями
16
поддерживаю! раздавали в голде (так бы не купил точно, а зря!) - играли с соседом до поросячего визга, одна из лучших игр для быстрых партий вдвоем/троем/вчетвером

P.S обзор не читал, зашел посмотреть оценку, был уверен что высокая будет.
jozik — 28.07.2017 в 20:26
Деревянный охотник за трофеями
-4
иногда я не понимаю как выставляются оценки... за игру с целой кучей контента, разнообразия и прочего - оценка может быть и 80 и 70 и даже 60, только потому что она не оправдывает завышеных ожиданий. но это все равно большая игра с огромной проделанной работой. и 90 ставится игре на пару часов/вечер. тут либо оценки должны быть явно разные. либо категория оценок: отдельно оценивать ААА, отдельно инди, отдельно средние игры. и обозначать - что оценка только как игре конкретной категории. а то МЕА - оценка ниже чем последней части флатаута и уж тем более ниже игры одноневки (больше чем на один вечер - меня не зватило), как минимум страно
FenixBK — 28.07.2017 в 20:43
Press Team
6
jozik, инди/ААА - сразу подразумевается, что игра оценивается в разрезе её нишы. И этот проект далеко не на один вечер. Он своей реиграбельностью может дать фору многим AAA.
Tourbo — 29.07.2017 в 08:27
Заблокирован
0
jozik, гениальную мелодию можно придумать и за 5 минут, когда над серой обыденностью ты будешь работать годами