Возвращение к истокам: Обзор Sonic Mania

«Вспомните о классических
2D-играх
Sonic в этом новом приключении!»
Из описания Sonic Mania.
(Цитата из особенностей игры с официальной страницы в Nintendo eShop)
Sonic в этом новом приключении!»
Из описания Sonic Mania.
(Цитата из особенностей игры с официальной страницы в Nintendo eShop)
|

В далёком 1990
году студия AM8, позднее переименованная в Sonic
Team, начала разработку шестнадцатибитной игры для системы Sega
Mega Drive, главному герою которой, после выхода продукта в 1991
году, было суждено стать новым официальным символом компании SEGA.
Конечно же, речь идёт про Sonic the Hedgehog и его главного
героя — синего ежа Соника, знакомого всем от мала до велика наравне
с водопроводчиком Марио, в свою очередь являющимся талисманом
Nintendo. Не стоит и говорить, что данный скоростной двухмерный
платформер стал очень популярен, получил высокие оценки от критиков
и подогрел интерес к покупке консоли, в первую очередь благодаря
новаторским геймплейным элементам, дизайну, саундтреку, а также
высокому темпу прохождения. В итоге игра стала бестселлером
платформы и разошлась тиражом в пятнадцать миллионов картриджей по
всему миру, а кроме того положила начало целой франшизе,
включающей, помимо множества игр различных жанров и перспектив,
комиксы и мультфильмы. И вот, к двадцатипятилетию серию была
анонсирована Sonic Mania, выполненная в духе классических
платформеров серии, релиз которой состоялся совсем недавно. Давайте
разберёмся, удалось ли Кристиану Уайтхеду совместно с студиями
Headcannon, PagodaWest Games и Tantalus Media
подготовить хороший подарок для фанатов самого известного ежа в
истории видеоигр?
Конечно, в начале статьи нельзя обойтись без великолепного открывающего видеоролика, режиссёром которого выступил Тайсон Хесс, а музыкальное сопровождение написал дуэт Hyper Potions. Советую посмотреть его перед тем, как продолжить читать.


С этого то и начинается игра. Соника, Тейлза и Наклза забрасывает на знакомую всем фанатам «Зону Зелёного холма» (Green Hill Zone), правда модифицированную, сопровождающий саундтрек которой наверняка заставит пустить скупую ностальгическую слезу у бывалых игроков. Первый акт уровня практически полностью повторяет оригинал с добавлением нескольких новых элементов в конце, а вместе с тем и парочки областей позаимствованных из второго действия. Сам свежий второй акт, в свою очередь, абсолютно новый, но он отлично дополняет предыдущий. Кроме того, соединяющий плавный переход между ними не может не радовать. Стоит дополнить, что он сопровождает не только акты, но и зоны игры.



В Sonic Mania доступно три играбельных персонажа, хорошо известных игрокам с Sega Mega Drive, — это Соник, Тейлз и Наклз. Каждый из них обладает уникальными способностями. Например, ёжик Соник может применять Drop Dash, благодаря которой он выполняет рывок после падения, лисёнок Тейлз использует свой пушистый хвост для полётов и плавания, а ехидна Наклз умеет взбираться по стенам и планировать в воздухе.

Первые представляют из себя погоню за НЛО с целью заполучить Изумруд Хаоса, выполненную в простенькой трёхмерной графике. Персонаж автоматически бежит по дороге вперёд, а игроку необходимо направлять его влево или вправо и периодически прыгать, собирая кольца для увеличения времени на таймере, а также синие шарики для ускорения. Резкое изменение перспективы и геймплея однозначно идёт на пользу разнообразию. Попасть на особый этап можно через гигантские кольца спрятанные на локациях.
А бонусные стадии вернулись в Sonic Mania из предыдущих частей. Принять участие в них можно прыгнув в «Звёздный круг», который появляется при сборе минимум двадцати пяти колец сразу после пересечения «Звёздного столба» (контрольной точки). Напомню, что в них игрокам необходимо проходить лабиринт на шарообразной поверхности, пересекая синие сферы и избегая красных. Впрочем, звучит это гораздо легче, чем есть на самом деле, поскольку персонаж постоянно двигается вперёд, а скорость его перемещения может быть слишком быстрой.

На единственном одиночном режиме проект не заканчивается. Вы можете пригласить друга и, дав ему второй контроллер, пройти игру вместе, выбрав в меню двух персонажей. Кроме того, в Sonic Mania присутствует локальный соревновательный режим, предоставляющий возможность сразиться друг с другом, разделив экран горизонтально на две части. В нём есть детальная настройка, включающая как количество раундов, так и выбор спектра предметов, который будет встречаться на локациях во время турнира. Честно говоря, на широкоформатном экране изображение выглядит несколько сплющенным, но это нисколько не мешает наслаждаться игрой.
Если вы любите скоростное прохождение, то вам наверняка понравится режим «Атака на время». Между прочим, это единственная возможность посостязаться с другими игроками через интернет, а вернее доказать превосходство в скорости и внести свой никнейм в таблицу рекордов.
И, да, не забывайте про обилие секретов, которые можно разблокировать, получая медальоны за завершение бонусных этапов.



На момент первого запуска все дополнительные режимы в игре закрыты, они открываются по мере прохождения.
К моему большому разочарованию, в Sonic Mania отсутствует платиновый приз, к тому же и золотых тоже нет, зато для получения сотни процентов потребуется всего одно прохождение и около десяти–пятнадцати часов. Вам предстоит заработать все золотые и серебряные медальоны на бонусных стадиях, собрать все Изумруды Хаоса, а ещё обнаружить множество секретов. В общем игра имеет всего восемнадцать трофеев, которые в сумме дают всего триста пятнадцать очков. И это в то время, когда множество менее качественных и привлекательных инди-проектов содержат заветную для всех трофихантеров драгоценность.
Рекомендую обратить внимание на Switch-версию платформера по возможности, ведь она не только стоит дешевле в российском регионе (на момент написания статьи), но и имеет значительное преимущество в виде портативности.
Несмотря на то, что в разработке Sonic Mania не принимала участие основная студия Sonic Team, данный проект вышел не просто неплохим, но и занял почётное место среди лучших игр серии. Да, он создан исключительно силами компаний, которые ранее занимались ремейками и улучшенными портами игр про Соника, но это не помешало им создать достойный сиквел классики.

90
|
Если вы устали от трёхмерных платформеров и
бесконечных диалогов в современных играх, то Sonic Mania
станет настоящей ретро-отдушиной. Она не только играется как в
старые добрые времена и включает отполированный до блеска игровой
процесс, но также имеет слегка модернизированный классический
визуальный ряд вместе с ностальгическим музыкальным сопровождением.
Правда, львиная доля зон свежей игры, в количестве восьми штук,
представляет из себя ремейки лучших уровней образцовых частей,
тогда как совершенно новых всего пять. Тем не менее, данная
особенность позволяет поклонникам совершить прыжок во времени на
десятки лет назад и вспомнить истоки серии, а кроме того идеально
вписывается в сюжет, поэтому не стоит оценивать её столь
категорично. Без сомнений, перед нами один из лучших представителей
не только серии, но и жанра в целом.
|
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 3 833 из 300 000 рублей
21 комментарий, 37 354 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Raziel_77 — 23.08.2017 в 01:23
Металлический охотник за трофеями
Сейчас есть много хаков на соника, даже есть Somari на мегадрайве,
и все бесплатно. Так чем этот соник за 1400р и на 200мб лучше ?
SinForte — 23.08.2017 в 01:45
← ↑ → ↓

Raziel_77, ну 1400 р. только на ПС4, в других местах он по
700 р. А так прикольный соник сочетает классические уровни с
переработками, было интересно поиграть и пройти, ощущения примерно
такие же, когда играл в Соника 3 на мегадрайве в детстве.
Tayfo — 23.08.2017 в 02:24
Серебряный охотник за трофеями

Raziel_77, те кто покупали игры - купят, остальным же ничто
не мешает подождать скидок и купить по вкусной цене ну или если
совсем все плохо - торент идишн в помощь. Если проект интересный -
стоит поддержать разработчика монетой. На той же DS игры по
60-150мб были и ничего, люди не жаловались ни на объем, ни на
стоимость.
BlizzardWizard — 23.08.2017 в 06:49
Начинающий охотник за трофеями

Raziel_77, качество исполнения.
Сам играл во многие хаки и это - гораздо лучше. Чувствуется, что эта игра от фанатов, которые при этом получали зарплату.
Сам играл во многие хаки и это - гораздо лучше. Чувствуется, что эта игра от фанатов, которые при этом получали зарплату.
Zidane — 23.08.2017 в 02:34
Деревянный охотник за трофеями
Эммм...А почему на виту не вышло?
Ни за что не поверю что не потянула...
Ни за что не поверю что не потянула...
Seriv — 23.08.2017 в 07:06
Металлический охотник за трофеями
Может скоро так и до других серий доберутся - Street of rage,
Phantasy star, Ecco, Shining force и др.? которые давно уже в
могилах.
Pakafun — 23.08.2017 в 07:34
Деревянный охотник за трофеями
Seriv, мне было интересно погонять в перезапуск Lost Vikings
и хорошего хардкора Battletoads (а если ещё добавят Double Dragon,
то им цены не будет!).
Raziel_77 — 23.08.2017 в 16:32
Металлический охотник за трофеями
Seriv — 23.08.2017 в 23:29
Металлический охотник за трофеями
Raziel_77 — 29.08.2017 в 23:29
Металлический охотник за трофеями
Liek_Gemini — 23.08.2017 в 10:50
Металлический охотник за трофеями

Спасибо за обзор - хорошо написано (и оформлено)!
О цене: Raziel_77, Sony не стала делать региональной скидки в противовес конкурентам, но учитывая популярность платформы PS4, можно не сомневаться, что продажи на ней будут прекрасными. Вообще стоимость игры 20 долларов.
О ромхаках: нельзя считать ромхаки самостоятельными проектами по целой куче параметров, например необходимось наличия эмулятора, картриджа оригинальной игры/игр (если мы говорим о легитимности использования ромхаков, то это обязательно), совместимое железо, прямые руки и т.д.
О качестве (разумеется это мое мнение, не утверждаю, что оно единственно верное): BlizzardWizard, не надо путать понятия "привычно-знакомо-проходимо" с новой игрой. А это именно новая игра, хоть и "ремиксами" старых локаций. Играю в Sonic с первой части на Mega Drive, проходил все классические части и считаю, что изменения в механике управления самим ежом и его друзьями от части к части чувствуются как эволюция (Sonic - Sonic 2 - Sonic CD - Soniс 3&K - Knuckles Chaotics [в последней механика управления Майти очень похожа на Соника]). Мания продолжает эти эволюции и сидит как влитая в основной серии. Чего не с кажешь о мертворожденной дилогии Sonic 4.
О других сериях: Seriv, сразу оговорюсь, что Phantasy Star не мертва - она давно ушла в направлении MMORPG? а последняя игра так и не посетила западные берега, но игра живет. А вот прочие перечисленные проекты - нет у них большого живого коммьюнити, того же сообщества ромхакеров-программистов-энтузиастов, из которых можно было бы выцепить качественные кадры. Сообщество любителей класических Соников в этом отношении вообще уникально, так что можно не рассчитывать, подозреваю.
О цене: Raziel_77, Sony не стала делать региональной скидки в противовес конкурентам, но учитывая популярность платформы PS4, можно не сомневаться, что продажи на ней будут прекрасными. Вообще стоимость игры 20 долларов.
О ромхаках: нельзя считать ромхаки самостоятельными проектами по целой куче параметров, например необходимось наличия эмулятора, картриджа оригинальной игры/игр (если мы говорим о легитимности использования ромхаков, то это обязательно), совместимое железо, прямые руки и т.д.
О качестве (разумеется это мое мнение, не утверждаю, что оно единственно верное): BlizzardWizard, не надо путать понятия "привычно-знакомо-проходимо" с новой игрой. А это именно новая игра, хоть и "ремиксами" старых локаций. Играю в Sonic с первой части на Mega Drive, проходил все классические части и считаю, что изменения в механике управления самим ежом и его друзьями от части к части чувствуются как эволюция (Sonic - Sonic 2 - Sonic CD - Soniс 3&K - Knuckles Chaotics [в последней механика управления Майти очень похожа на Соника]). Мания продолжает эти эволюции и сидит как влитая в основной серии. Чего не с кажешь о мертворожденной дилогии Sonic 4.
О других сериях: Seriv, сразу оговорюсь, что Phantasy Star не мертва - она давно ушла в направлении MMORPG? а последняя игра так и не посетила западные берега, но игра живет. А вот прочие перечисленные проекты - нет у них большого живого коммьюнити, того же сообщества ромхакеров-программистов-энтузиастов, из которых можно было бы выцепить качественные кадры. Сообщество любителей класических Соников в этом отношении вообще уникально, так что можно не рассчитывать, подозреваю.
Zangulus2006 — 23.08.2017 в 12:31
Металлический охотник за трофеями
Liek_Gemini, насчёт прочих перечисленных проектов, Streets
of Rage Remake ромхакеры-программисты-энтузиасты ведь сделали. и до
сих пор вроде вносят в неё изменения, несмотря на недовольное
ворчание SEGA, которые запрещали выкладывание этой игры в интернет,
заметьте, для свободного скачивания.
Nei — 23.08.2017 в 12:42
Деревянный охотник за трофеями
Liek_Gemini, Я пробовал кстати поиграть в PSO2 и мне совсем
не понравилось, в игре оч много лишнего, спама и прочей ерунды,
плюс управление и анимация такая немного кривоватая чтоли. Нет
четкости и прогнозируемости движений как в PSO. Вроде как все
практически хиты сеги делали как раз SOnic team, в том числе и PSO.
PSO2 уже как раз делали другие люди. А Sonic team уже не существует
так что от самой сеги ничего хорошего можно не ждать.
Можно считать что phantasy star умерла.
Можно считать что phantasy star умерла.
Raziel_77 — 23.08.2017 в 16:28
Металлический охотник за трофеями
Пока ромхаки не продаются, их можно играть. Это как с фанатскими
версиями игр. Один энтузиаст хакнул Resident Evil 4, сделав из него
Resident Evil 1-2 Remake. Он спросил у капком о легитимности
распространения своей работы. Те ответили, что если он не будет
брать денег за нее, то им без разницы. В итоге пройти их можно
только на ютубе.
Да и покупка одной игры на разных консолях это норм...

Да и покупка одной игры на разных консолях это норм...
Nei — 23.08.2017 в 12:12
Деревянный охотник за трофеями
Взял на свич, портатив + цена в 700. Кстати почему отличается в 2
раза от PS стора кто знает?
Provisorus — 24.08.2017 в 00:50
Бронзовый охотник за трофеями

Nei, Потому что консольная война давно окончена.
speedpro — 24.08.2017 в 13:42
Бумажный охотник за трофеями

Лучше бы они сделали Hedgehog 5,или Hedgehog 4 Episode 3.А в эту
солянку из старых частей,где нового-кот наплакал,да еще и за
1400,пусть сами играют.
NekiMars — 24.08.2017 в 15:01
NekiMars

speedpro — 24.08.2017 в 15:50
Бумажный охотник за трофеями

Classeg — 25.12.2018 в 23:49
Робин Бобин

эх, как же мне понравился sonic generations в свое время. наверное,
к 16 битам я уже не рискну вернуться. но оценка внушает уважение