Skylar & Plux: Adventure on Clover Island
Обзор Skylar & Plux: Adventure On Clover Island
showgazer
68

Подражание культовым проектам – обычное дело, но всегда нужно иметь свое лицо. Не сливаться ни с предком, ни с современными соперниками. И это только необходимый минимум, в каждом жанре есть свои нюансы, которые могут похоронить всю игру. Если берем кальку с Ratchet & Clank, то обязательно должны быть искромётные шутки и диалоги, большое разнообразие вооружения и локаций, а также чумовой дизайн всего, вплоть до самых микроскопических противников. И тут появляется Skylar & Plux, которая копирует это не самое популярное, но культовое творение Insomniac. Собственно, этим игра и привлекает внимание.


Есть два героя, которые якобы объединяют усилия ради борьбы со злом. И это должно как-то отражаться на игровом процессе. В теории. Есть и само зло, в некоторой степени даже оригинальное. Герои стараются изображать бурную деятельность и стараются выдавать смешные реплики. Опять же, в теории. Есть несколько кардинально различающихся друг от друга локаций и столько же врагов. На деле каждый элемент страдает от халтурного исполнения, но игра все еще является неплохим платформером, если говорить. Как такое возможно?

Во-первых, никакого взаимодействия между героями нет. Воробушек за плечами главного героя только и делает, что трещит без умолку. Реплики безумно глупые, актер озвучки не понимает, что от него хотят. Эти диалоги – то немногое, что их связывает. В Ratchet & Clank напарник предоставлял реальные возможности, а иногда приходилось играть и за него самого. К сожалению, авторы Skylar & Plux так и не поняли, что это чуть ли не основная особенность игры, которой они подражают. Само собой, об этом нигде не заявлялось, но сходство слишком уж заметно. Ушастый пушистый герой – есть. Напарник – есть. Футуристичный сеттинг – есть. Нужно что-то еще?

Касательно разнообразия в Skylar & Plux тоже не все в порядке. Игра скромная, часа на три -четыре, и если локации надоесть не успевают, что два с половиной типа врага – это уже слишком. Вот вам телевизоры на ножках, вот вам ракетницы и делайте с ними что хотите. Плюс сами локации не слишком-то оригинальные – не покидает ощущение, что все это уже было. Все эти поля, снега и пирамиды… Все это уже было. Такое ощущение, что авторы взяли какой-то платформер, отделили от него первую часть, но почему-то забыли добавить врагов в нужном количестве.


При этом нельзя сказать, что игровые механики вторичны или скучны. Например, уворачиваться от ракет, попутно уничтожая мелких врагов, довольно интересно, просыпается азарт. Силы по управлению временем вносят некую толику оригинальности и в достаточной степени приукрашивают игровой процесс. То же самое касается магнитных функций. Трудно сказать, что это полностью оригинальные концепции, но в голове не получается найти аналог из игр-предшественников. Не настолько уж и заезжены идеи разработчиков.

Тем не менее, из-за малого разнообразия врагов, действо надоедает очень быстро. Появляется уже новое развлечение – убеги от всех с первой попытки. Благо, что все условия для такого поведения есть, и это плюс, хоть и весьма спорный. Остается уповать только на головоломки, и они тут тоже не самые заезженные. Бывает, что и задуматься приходится минут на десять в среднем. Не такое уж посредственное исполнение для такой крошечной игры.

Однако ничего не спасет беззубого сюжета без намека на интригу. На фоне диалогов все выглядит еще печальнее, а статичные зарисовки вместо полноценных роликов явно не меняют настроение в лучшую сторону. В общем, что бы вы ни делали, конечная цель всегда будет казаться нереалистичной выдумкой с полным отсутствием мотивации. В происходящее не веришь вообще, речи не идет ни о какой сказке или приключении. Авторы Skylar & Plux совершенно не понимают, как это делается. Видимо, они посчитали, что некий налет несерьёзности в каждой реплике плюс животные везде, где только можно, сделают все дело за них. Что ж, все оказалось далеко не так просто.



Последней халтуркой можно назвать музыку. Местные мелодии словно сочинялись под приходом и с использованием самых раздражающих инструментов в мире. Кажется, впервые на моей памяти кто-то умудряется так сильно облажаться в музыкальном сопровождении. Абсолютно не в тему, бездарно, и уши болят. Если уж кого-то стоит похвалить, так это программистов этой маленькой команды смельчаков. Они умудрились малыми силами выдать неплохую картинку, которая не заставляет консоль взлетать. Поверьте, по видео даже и не скажем, что Skylar & Plux настолько хорошо. Для этого нужно находится в самой игре. Жаль только, что все эти закаты и горные гряды так и останутся холодными пейзажами без души.


65
У Skylar & Plux не обнаружилось той искры, за которую мы все так любим платформеры времен расцвета PlayStation 2. Безусловно, игра увлекает интересными идеями, а пройти ее без чувства впустую потраченного времени – легче легкого. Вот только не сказка это совсем, не приключение. Лишь набор незаезженных идей в приятной упаковке. Внутри – не самое сильное желание сделать игру мечты. Но это уже действительное высокая материя, а за неимением более именитых конкурентов Skylar & Plux вполне скрасит пару вечеров активного поклонника жанра.


Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
6 комментариев, 6 769 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Vadim — 11.06.2017 в 12:58
Золотой охотник за трофеями
0
Так и хочется спросить где откапываете эти игры, я про многие игры, что рецензируете, даж ни разу не слышал -__-
Classeg — 11.06.2017 в 13:36
Робин Бобин
0
Vadim, работа у них такая непростая ) играть во все от шедевров до трэша
kvintkonta — 11.06.2017 в 16:16
Бритва Оккама
9
Сообщение от showgazer
дизайн всего, вплоть то самых
"вплоть до"

Сообщение от showgazer
В Skylar & Plux напарник предоставлял реальные возможности
Наверно в "Ратчет и Кланк" все же?

А по обзору - жаль, я возлагал на нее надежды

В прошлых статьях, на превью были крутые арты - по арту из первой статьи, как раз запомнилась игра..




Swan — 25.12.2017 в 14:07
Деревянный охотник за трофеями
0
kvintkonta, Обзор немножко предвзятый, на самом деле
Swan — 10.08.2017 в 04:05
Деревянный охотник за трофеями
0
Появилась на неё скидка, почитал обзор и теперь точно мимо, хоть и обожаю платформеры на старую механику
Swan — 25.12.2017 в 13:59
Деревянный охотник за трофеями
0
Swan, передумал. Взял за 300 руб. В целом любителям жанра понравится. По мне очень приятная инди, не давящая на мозг