Sinner: Sacrifice for Redemption
Во грехе: Обзор SINNER: Sacrifice for Redemption
FenixBK
265
Привычная система прогресса в играх наделяет героев силой, экипировкой и приёмами, давая им возможность противостоять врагам, наращивающим свою мощь. У каждого жанра эта система реализована по-своему, однако самая наглядная модель принадлежит RPG. А давайте попробуем представить её в реверсивном формате? Что если бы наше игровое воплощение, добираясь до титров, не развивалось, а теряло частички своего могущества. «В этом же нет смысла!» – скажите вы и будете правы. Зачем гнать к финальному бою еле живого героя, не способного нормально сражаться? На этот вопрос будет отвечать азиатская команда Dark Star Games, а не знатоки игры «Что? Где? Когда?» во главе с Александром Друзём. Почему? Да потому что именно китайские разработчики реализовали подобную идею в своём проекте Sinner: Sacrifice for Redemption.

Выглядит их игра как урезанная версия Dark Souls. Без сомнений детище студии From Software послужило для Dark Star Games источником вдохновения. В отличие от творений Миядзаки здесь очень простой сюжет, обращённый в сторону библейских сказаний. Главный герой по имени Адам, должен искупить свои грехи, сразив боссов, олицетворяющих их. В некоем мрачном месте он находит камни, открывающие дорогу к невообразимым существам, но попасть к ним просто так нельзя. Каждое из ужасных греховных воплощений требует жертву от Адама, поэтому чтобы попытать удачу в сражении, ему придётся стать слабее, а не сильнее.




Мы привыкли видеть в souls-like играх открытый мир с интересным лором, способным поглотить игрока своей чарующей таинственностью, порождающей чувство неизведанного. Это почти аксиома. Китайским разработчиком на неё плевать, они пошли иной дорогой. Нам открывают доступ в малюсенькую локацию, ведущую на арены с боссами. Забудьте о волшебных путешествиях в духе Shadow of the Colossus! Вот портал – заходите и бейтесь. За игру немного обидно, так как её мрачная атмосфера и окружение располагают к тому чтобы на их фоне разворачивалась нечто эпичное, они буквально кричат: «Мы требуем проработки!!!», но Dark Star Games к их мольбам оказались глухи. Адам противостоит грехам и всё тут. Единственное, чем нас порадовали – это небольшие предыстории боссов, подаваемые роликами в виде чёрно-белых рисованных картинок.

Когда бежишь по водной глади, простирающейся до горизонта, для того чтобы атаковать Похотливую Шанель, поднимаешься по циклопической лестнице из массивных камней на пути к Ленивому Йорду или смотришь на смертельный танец двух ипостасей Левин Андюк – игра завораживает. Ещё до релиза было видно по скриншотам, что у Sinner: Sacrifice for Redemption есть чем зацепить. Она смотрится неординарно. Это не графический идеал, не мастерская работа со спецэффектами - тут дело в дизайнерских приёмах.


В плане визуального оформления игра уступает проектам From Software, но она не выглядит убого. Есть в ней не просто изюминка, а изюмище! Однако сильно хвалить Dark Star Games мы всё равно не будем. Видно, что они взялись за игру с энтузиазмом, однако стали сдавать ближе к концу. Часть боссов удивляет ударами и приёмами, выдавая сюрпризы прямо во время боя. Но финальный злодей и Яростный Ангронн – те ещё халтурки. Остальные противники хороши по-своему. Их уникальность и особенности – это главные элементы ключевой головоломки игры.

В какой последовательности их убивать? Чем жертвовать сначала, а что оставить на потом? Китайские разработчики не просто применили реверсивную «прокачку», но и заставили нас собственноручно вершить свою судьбу. Как именно будет выглядеть наша дорога до финальной битвы – зависит только от нас. Помните серию Mega Man? Тамошние боссы позволяли получить оружие, упрощающее сражения с другими главарями. В Sinner: Sacrifice for Redemption мы только отдаём. Броня, экипировка, здоровье и стамина тают на глазах… Но всё обратимо! Если какого-то босса сразить не получается, можно вернуть свои пожертвования, воскресив того противника, которому они предназначались. Оживив одного – проще убить другого.

Яблоко раздора
Вместе с Адамом вы можете заработать 61 трофей, среди которых 58 бронзовых и по одному платиновому, золотому и серебряному. Почти все кубки ситуационные. Забавно, что некоторые требуют от игрока умереть особенным образом. Сложность тяжело оценить с ходу, но у некоторых наград очень туманные описания. Пройти игру – не проблема, но здесь есть подводные камни.


Мы не ограничены в попытках, у нас не отнимают души (их тут просто нет), а ещё мы не можем качаться или улучшать оружие. Изначально у Адама всего два меча: одноручный со щитом и двуручный. Один быстрый и слабый, другой медленный и мощный. Блокировать вражеские удары тяжело, да и стамину они съедают мгновенно, поэтому автор этих строк всю игру прошёл, используя лишь огромный клинок. Никакого дискомфорта не чувствовалось, но такой выбор не выглядел универсальным, всё индивидуально. Самое смешное, что после первого же прохождения открывается новое оружие – два тесака с шипами, коими владеет один из боссов. Наверняка есть и другие, но проверять методичным перепрохождением – дело неблагодарное.




Среди дополнительной экипировки в Sinner: Sacrifice for Redemption представлены метательные копья, баночки здоровья, взрывные смеси и огненное заклинание, усиливающее атаку. Эффекты от предметов странные. Копьё, будучи брошенным в нужный момент, прерывает некоторые атаки врагов, а взрывные смеси выглядят абсолютно бесполезными. Ни один из боссов, даже атакующий льдом, как будто бы и не почувствовал вовсе, что его поджигают. Урона преступно мало, какой смысл вообще в этом предмете? Подобных промахов в играх Миядзаки нет - набивая свои карманы, мы точно знаем, что берём нечто нужное. Здесь нам изначально дают просто бесполезную вещицу для галочки.

Опытные игроки, набившие руку в других Souls-играх, смогут пройти Sinner: Sacrifice for Redemption за 5-6 часов, не испытав особо крупных трудностей от основной фишки в виде системы жертвования. Не настолько критичны лишения! К слову, контента в игре маловато, даже несмотря на то, что после первого прохождения открывается режим испытаний. Адаму предстоит сразиться со своими старыми знакомыми на одной арене, не покидая её пределов. Вся соль в том, что здесь несколько боссов могут одновременно находиться на поле боя. Вот где жара! Только надо ли оно? Противники одни и те же… Одного раза более чем достаточно, биться с ними по второму кругу уже не интересно.


70
В слегка аляповатом геймплее Sinner: Sacrifice for Redemption проглядывается большой потенциал. Dark Star Games могли бы сделать нечто достойное из своей игры, но на фоне большинства Souls-like проектов их продукт получился бедноватым на контент. Китайские разработчики отказались от идеи открытого и проработанного мира, а сконцентрировались на битвах с боссами, оставив игроков один на один с жертвенной системой, лишающей главного героя сил. Идея выглядит удачной и прекрасно вплетается в игровой процесс, однако мало-мальски опытные игроки могут её обойти благодаря своим навыкам, лишив таким образом Sinner: Sacrifice for Redemption основной фишки. А без неё приключение Адама превращается в весьма специфическую игру-спидран с восемью противниками. Шедевра не вышло, но одно прохождение способно доставить удовольствие.

Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.
 Рeклaмa
13 комментариев, 17 795 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Classeg — 22.10.2018 в 11:48
Робин Бобин
47
игра определенно стоит внимания
Vadim — 22.10.2018 в 12:03
Золотой охотник за трофеями
39
Видел геймплей босса. Настолько всё топорное было, что ни малейшего желания играть в это нет. Уже утомили все эти посредственные последователи Соулса.
Blacklion887 — 22.10.2018 в 12:17
Металлический охотник за трофеями
59
А мне понравилось! На DS свет клином не сошелся. Тот же Lords of the Fallen лично мне зашел очень даже, прошел игру раза 3-4 и игра не надоела. За вменяемую цену возьму обязательно.

Цитата Сообщение от Vadim
Уже утомили все эти посредственные последователи Соулса.
Чем больше последователей Соулса, тем больше шансов, что выйдет что-то стоящее помимо самого Соулса. Играть во всё не обязательно
Vadim — 22.10.2018 в 13:10
Золотой охотник за трофеями
0
Стоящего не выйдет пока делает непонятно кто лишь в попытке выехать на популярности подобных игр. И хоть 100 подобных игр сделают, лучше они не станут. Кто же старается, например создатели Nioh и привносит что-то своё, у тех получаются очень достойные игры.
KrepkiyChaiy — 22.10.2018 в 15:06
Охотник за Пикселями
38
Blacklion887, Выглядит конечно угловато , а-ля приспешники Буратины ) но попробовать по скидке возьму полюбэ. Как говорится « путь преодолевает идущий» и « под лежачий камень вода не течёт» так что если этот ‘ соулс’ будет средний , то следующий точно должен быть лучше , чтобы сделать лучшее должен быть опыт « первый блин комом» так что не страшно ) чет меня на народную мудрость поперло
Teleri — 22.10.2018 в 15:56
Бронзовый охотник за трофеями
40
За концентрацию на битвах с боссами разработчики поясняли. Они просто трезво оценили свои силы и возможности и отказались пока что от идеи полноценного игрового мира. Лучше так, чем как разработчики иных клонов, где скудный бюджет и, чего греха таить, меньший талант бросаются в глаза из-за того, что попытались объять необъятное. В итоге вышла маленькая, крепкая игрушка с отличной идеей в основе. Такая концепция мне весьма по душе. Надеюсь, у них всё сложится.
SenzaAllegria — 22.10.2018 в 15:59
Титан Одиночества
10
Возьму на зимней распродаже.
PeiBei — 22.10.2018 в 20:05
Металлический охотник за трофеями
0
Куда торопился феникс, когда делал эту "отписку"..
FenixBK — 22.10.2018 в 21:25
Press Team
0
PeiBei, что не так?
PeiBei — 22.10.2018 в 21:40
Металлический охотник за трофеями
0
FenixBK, да ему все не так. Не обращайте внимания.
FenixBK — 22.10.2018 в 22:04
Press Team
59
PeiBei,
KrepkiyChaiy — 23.10.2018 в 09:22
Охотник за Пикселями
10
FenixBK, не обращайте внимание пример 100% типажа Брюзги
Grinder_RUS — 23.10.2018 в 11:39
Бронзовый охотник за трофеями
10
"Dark Souls" made in China уже интересно ну и принцип как в пиратских картриджах 90-х для "Денди" 9999 игр в 1, на самом деле которые являются уровнями одной и той же игры, здесь реализован в повторных прохождениях )