Обзор Shuyan Saga
Sammiken —

Китайский рынок видеоигр постепенно перебирается в наши края.
Вполне возможно, что своей инициативой China Hero Project
предприимчивые японцы из Sony открыли дверь для разработчиков из
Поднебесной. И вот, теперь мы с вами без каких-либо проблем можем
поиграть в самую настоящую классику китайского игропрома. Хотели
Xuan-Yuan Sword? Да пожалуйста. А как насчет
Sword and Fairy? Без проблем, получите. Или
чего поновее? Только за этот год успели анонсировать с десяток
любопытных проектов. Скажи кто лет пять назад, что весь мир будет
сходить с ума из-за китайской «гачи», никто бы не поверил. Но вот
мы уже с нетерпением устанавливаем Honkai: Star Rail на свои консоли, чтобы
присоединиться к миллионам игроков в их межзвездном приключении.
Чудеса!
Впрочем, за последние десятилетия сеттинг древней Японии изрядно приелся, и всем давно хотелось чего-то свежего, поэтому смена культурного акцента на Китай кажется вполне логичным шагом. Да и о чем тут говорить, если сами японцы переключились на соседей, вспомнить хоть недавнюю Wo Long: Fallen Dynasty. Примерно в то же самое время потенциал разглядели и на Западе.
Shuyan Saga — первый крупный проект канадской студии Lofty Sky Games. Это любопытная смесь визуальной новеллы и адвенчуры с элементами файтинга, хотя я скорее назвал бы ее интерактивным комиксом. Сюжет игры повествует о юной царевне королевства Наньфэн по имени Шуянь. Беззаботная и не слишком ответственная, она проводит свободное время, обучаясь кунг-фу и слоняясь по улицам в поисках приключений. Однако вторжение соседнего королевства Гуэр под предводительством кровожадного Ганбаатара переворачивает ее жизнь с ног на голову. Злобный тиран, используя силу своего духа-хранителя, красного дракона, уже склонил соседнее царство, поглотив их духовного защитника — белого тигра. Теперь его взор направлен на огненного феникса Шуянь. Пережив одну трагедию за другой, наша героиня вынуждена покинуть собственный дом и друзей, чтобы набраться сил и одолеть армию захватчиков, ведь спасти царство и свой народ под силам только ей.
На протяжении трех глав нам предстоит не просто следить за тем, как развивается история, но также принимать решения, которые в той или иной степени влияют на дальнейшую судьбу ключевых персонажей. Выживет ли мать Шуянь или ее место займет подруга детства? Научится ли царевна контролировать свой гнев или останется надменной и вспыльчивой до самого конца? Удастся ли нам спасти верного соратника или неудачное решение приведет его к погибели почти у самого финала? Каждый выбор имеет последствия. И хотя в основе своей рассказ не предусматривает ответвлений, отдельные мелкие детали и концовка меняются в соответствии с нашими решениями.
Впрочем, не факт, что после первого прохождения у вас возникнет желание начинать все по новой. Если с нарративной частью у Shuyan Saga дела обстоят более-менее неплохо, то игровой процесс оставляет желать лучшего. Стоит начать с того, что он разделен на два этапа: арена и бой. В первом случае мы почти всегда бегаем по небольшой площадке, закликивая толпы врагов, иногда даже решая загадки. Во втором — игра превращается в простенький файтинг с несколькими комбинациями, блоками, перехватами и контратаками. По мере прохождения мы откроем пару-тройку дополнительных способностей, привязанных к мягкому и жесткому стилям кунг-фу, но в целом ждать какого-то разнообразия тоже не стоит. Мобильное прошлое дает о себе знать. Бедная на детали угловатая графика времен PS1, куцые и резкие анимации, кривая регистрация ударов, неудобные бои и несколько неудачных секций с головоломками — все это выдает неопытность разработчиков и откровенно раздражает вплоть до самых титров. Видимо, ребята из Lofty Sky Games и сами прекрасно понимали недостатки своего детища, поэтому дали героине так много здоровья, чтобы хоть как-то компенсировать кривизну игровых механик.
Но даже несмотря на такие, казалось бы, существенные проблемы, истории Шуянь удается удивлять. Буду откровенен, я не без удовольствия потратил три часа на прохождение всех трех глав и дополнительного режима «Приключение». Как уже было сказано в самом начале, перед нами скорее интерактивный комикс, нежели визуальная новелла. И пускай сюжет предельно прост, а герои шаблонны, команде сценаристов удалось грамотно разыграть фигуры и написать увлекательную историю в антураже древнего Китая с вкраплениями мистицизма и магии. Отдельного внимания заслуживает работа художников: эти безумцы умудрились нарисовать более 1400 иллюстраций, многие из которых мелькают на экране какие-то жалкие секунды. Далеко не все могут похвастаться обилием деталей, но почти всегда это живые и красочные сцены или приятные глазу пейзажи, которые оживают перед нами благодаря талантливым актерам озвучки. Я почти сразу же переключился на китайский дубляж и не пожалел.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, доставленной редакции почтовым духом-фениксом. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Впрочем, за последние десятилетия сеттинг древней Японии изрядно приелся, и всем давно хотелось чего-то свежего, поэтому смена культурного акцента на Китай кажется вполне логичным шагом. Да и о чем тут говорить, если сами японцы переключились на соседей, вспомнить хоть недавнюю Wo Long: Fallen Dynasty. Примерно в то же самое время потенциал разглядели и на Западе.
Shuyan Saga — первый крупный проект канадской студии Lofty Sky Games. Это любопытная смесь визуальной новеллы и адвенчуры с элементами файтинга, хотя я скорее назвал бы ее интерактивным комиксом. Сюжет игры повествует о юной царевне королевства Наньфэн по имени Шуянь. Беззаботная и не слишком ответственная, она проводит свободное время, обучаясь кунг-фу и слоняясь по улицам в поисках приключений. Однако вторжение соседнего королевства Гуэр под предводительством кровожадного Ганбаатара переворачивает ее жизнь с ног на голову. Злобный тиран, используя силу своего духа-хранителя, красного дракона, уже склонил соседнее царство, поглотив их духовного защитника — белого тигра. Теперь его взор направлен на огненного феникса Шуянь. Пережив одну трагедию за другой, наша героиня вынуждена покинуть собственный дом и друзей, чтобы набраться сил и одолеть армию захватчиков, ведь спасти царство и свой народ под силам только ей.
На протяжении трех глав нам предстоит не просто следить за тем, как развивается история, но также принимать решения, которые в той или иной степени влияют на дальнейшую судьбу ключевых персонажей. Выживет ли мать Шуянь или ее место займет подруга детства? Научится ли царевна контролировать свой гнев или останется надменной и вспыльчивой до самого конца? Удастся ли нам спасти верного соратника или неудачное решение приведет его к погибели почти у самого финала? Каждый выбор имеет последствия. И хотя в основе своей рассказ не предусматривает ответвлений, отдельные мелкие детали и концовка меняются в соответствии с нашими решениями.
Впрочем, не факт, что после первого прохождения у вас возникнет желание начинать все по новой. Если с нарративной частью у Shuyan Saga дела обстоят более-менее неплохо, то игровой процесс оставляет желать лучшего. Стоит начать с того, что он разделен на два этапа: арена и бой. В первом случае мы почти всегда бегаем по небольшой площадке, закликивая толпы врагов, иногда даже решая загадки. Во втором — игра превращается в простенький файтинг с несколькими комбинациями, блоками, перехватами и контратаками. По мере прохождения мы откроем пару-тройку дополнительных способностей, привязанных к мягкому и жесткому стилям кунг-фу, но в целом ждать какого-то разнообразия тоже не стоит. Мобильное прошлое дает о себе знать. Бедная на детали угловатая графика времен PS1, куцые и резкие анимации, кривая регистрация ударов, неудобные бои и несколько неудачных секций с головоломками — все это выдает неопытность разработчиков и откровенно раздражает вплоть до самых титров. Видимо, ребята из Lofty Sky Games и сами прекрасно понимали недостатки своего детища, поэтому дали героине так много здоровья, чтобы хоть как-то компенсировать кривизну игровых механик.
Но даже несмотря на такие, казалось бы, существенные проблемы, истории Шуянь удается удивлять. Буду откровенен, я не без удовольствия потратил три часа на прохождение всех трех глав и дополнительного режима «Приключение». Как уже было сказано в самом начале, перед нами скорее интерактивный комикс, нежели визуальная новелла. И пускай сюжет предельно прост, а герои шаблонны, команде сценаристов удалось грамотно разыграть фигуры и написать увлекательную историю в антураже древнего Китая с вкраплениями мистицизма и магии. Отдельного внимания заслуживает работа художников: эти безумцы умудрились нарисовать более 1400 иллюстраций, многие из которых мелькают на экране какие-то жалкие секунды. Далеко не все могут похвастаться обилием деталей, но почти всегда это живые и красочные сцены или приятные глазу пейзажи, которые оживают перед нами благодаря талантливым актерам озвучки. Я почти сразу же переключился на китайский дубляж и не пожалел.
|
60
|
Shuyan Saga оставила после себя двойственное впечатление. Играть в нее порой весьма утомительно: режим арены и сражения против нескольких оппонентов раздражают своей кривизной, а бои один на один интересны лишь вначале и ближе к финалу, когда нам доступны все возможные приемы. В то же время сюжетная часть получилась достаточно увлекательной, чтобы перекрыть объективные недостатки и удержать игрока за экраном до самых титров. Но хватит ли вам терпения и желания, чтобы посмотреть другие концовки? В этом я не уверен. Возможно, было бы лучше полностью отказаться от активного геймплея, расширив и дополнив повествовательную структуру. Но, как говорится, имеем что имеем. Стоит ли дать игре шанс? Думаю, что да, она этого заслуживает. |
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, доставленной редакции почтовым духом-фениксом. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 12 436 из 300 000 рублей
3 комментария, 44 015 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
HE3AKOHHO — 14.10.2023 в 12:48
Xbox | PlayStation | Nintendo
Ну, для первого крупного проекта студии не вижу ничего позорного,
да скромненько, но думаю вполне играбельно. Интересная рисовка с
иллюстрациями, есть какой никакой сюжет хоть и короткий но с
элементами "файтинга" что довольно не плохая смесь, даже с такой
реализацией.

















