Обзор Shing!

Командные битэмапы были и остаются моей слабостью уже четверть
века. С первых игр этого жанра, попавших мне в руки на NES, и до
сего дня я неровно дышу к возможности прогуляться по локациям и
набить морду различным противникам. Не секрет, впрочем, что в этом
крутом жанре новаторские игры выходят довольно редко. Время от
времени разработчики стремятся привнести что-то новое, выпуская
игры с неожиданными или нестандартными решениями, и сегодня на
нашем разделочном столе находится один из таких проектов —
SHING!.
С виду яркий и красочный, этот командный битэмап сразу привлекает симпатичным стилем и главной фишкой — управлением. Вместо привязанных к лицевым кнопкам атак, игроку предлагают оперировать оружием выбранного героя при помощи правого аналога (в настройках можно сделать рокировку). На словах и бумаге эта система кажется крутой, на деле она функционирует максимум любопытно, а на практике использования на протяжении нескольких часов прохождения — утомительно. Но обо всём по порядку!
SHING! открывает перед игроком мир, где существует некий могущественный артефакт, Светоч, охраняемый несколькими Хранителями. В самом начале игры парочка Хранителей, Айко и Тецуо, не справляются со своей задачей и артефакт уходит в руки армии демонов. Против неё нам и нужно сражаться на протяжении семи игровых уровней, прохождение каждого из которых займёт до получаса времени, плюс битва с боссом. На всех уровнях есть по две побочные активности — испытание и сюжетная сценка, к ним ведут двери или ходы на заднем плане, отмеченные красным символом боя или зелёным свитком.
Сюжетные активности — это отдых персонажей, во время которого они разговаривают между собой на разные темы, нередко скатываясь в пошлости. Например, посиживая в горячем источнике Тецуо, взглянув в сторону здоровяка-воина Вильгельма, скажет: «да это же чёртова змея, где ж её можно уместить». А от этой мысли его отвлечёт сам Вильгельм, начавший восхищаться «твёрдым, длинным и прочным мечом Тецуо», заставив последнего окончательно смутиться на словах «хорошо держать в руке длинный и твёрдый…». Такого плана сценки веселят, несмотря на плоскость юмора в них. Иногда там даже проскакивает занимательная философия.
Собственно, вот этот диалог на горячих источниках:
Вторая активность, испытания — это выделенные комнаты с условиями вроде «убейте всех врагов за отведённое время», «победите всех противников только контратаками» и так далее. Задачи кажутся несложными, но на деле всё немного иначе. Например, пятое испытание ставит игрока в очень неудобное положение: появляющаяся шкала времени заполняется довольно быстро и начинает это делать раньше, чем противники выпрыгнут на поле боя. Как следствие, легко банально не успеть уложиться в отведённые секунды. Здесь же есть враги, урон которым можно наносить только предварительно отбив их дистанционную атаку и разрушив этим энергетический щит. Но нюанс в том, что они могут просто не атаковать несколько секунд, а рычать в воздух и топтаться на месте. Несколько раз шкала времени иссякала у меня на этом моменте.
Чтобы пройти несколько испытаний (включая вот это на время), от игрока требуется не только мастерство управления с аналогом и безупречная работа этого элемента управления (малейший дрифт, и ваша комбинация уходит псу под хвост, вместе с попыткой пройти бой), но и завидная удача. Когда на сцену выходят флегматичные воины-тэнгу, постоянно стоящие в блоке, который нужно пробивать строго разнообразными ударами (иначе контратака будет жестокой), справиться с ними поможет только удачное стечение обстоятельств (удастся быстро заставить одного из них подойти к другому, чтобы сразу наносить урон обоим).
Основные же уровни ничем не выделяются из жанра — они прямолинейные, насыщенные боями и мелкими задачами, и с боссом в финале. Правда, боссы в SHING! выведены на отдельные, так называемые В-уровни. Зато выделяется в игре её боевая система. Разработчики решили внести разнообразие в битэмапы и построили сражения на направлениях аналога контроллера, правого или левого, в зависимости от пользовательских настроек. Удары вперёд, наискосок вверх и вниз составляют основу, и к ним присоединяются полукруги с кругами, направленные в разные стороны. Весело, правда? С виду да. И на первую пробу тоже неплохо, пока не начинаются более сложные уровни, переполненные врагами.
Проблема в том, что игра не всегда достаточно точно ловит движения, равно как и игрок не всегда может идеально — так, как от него хочет программа — совершать эти движения. Самый яркий пример — применение шкалы ярости. При её накоплении нужно нажать «R3» — персонаж встанет в быструю стойку. После чего игроку нужно указать одно из четырёх направлений по кресту, и герой проведёт специальную яростную атаку. В пылу битвы SHING! очень часто тупит и не воспринимает направление при атаке ярости, если игрок активирует умение быстро и чётко не возвращает аналог в центральное положение. Свой хаос вносят и круговые атаки: чтобы они проходили правильно, нужно вертеть аналог по часовой стрелке, если враги справа, и против часовой — если слева. Но малейшая ошибка в круге и персонаж может начать крутить оружием в обратном направлении, подставляя врагу спину.
На протяжении всех уровней, а особенно испытаний, меня не покидала мысль, что лучше бы разработчики сделали обычную кнопочную боевую систему с направлениями. Слишком уж «аналоговая» боёвка негибкая и неинтуитивная, когда это так необходимо. На кнопках, впрочем, действия есть — прыжок и пинок ногой, отбрасывающий врага, но почти не наносящий урона. Технически SHING! выполнена хорошо, переведена на русский язык (субтитры) и выглядит здорово. Но с балансом наблюдаются основательные проблемы — она не приспособлена для комфортного одиночного прохождения и засыпает врагами примерно так же, как и в кооперативном. При этом онлайновых опций пока нет, их обещают добавить позже.
Да, у игрока есть четыре персонажа, между которыми можно переключаться в любой момент. Но сколько ни переключайся, ты остаёшься один против 2 летающих и 6 бегающих врагов, которые ещё и постоянно прикрывают друг друга. Смешно, когда оставленная игроком бомба наносит урон всем, в том числе твоему персонажу, а вражеские бомбы — только герою. Врагов они не затрагивают. Где логика? Не обнаружена. Словом, «одиноким волкам» в эту игру я соваться скорее не рекомендую, особенно по полной цене.
Платиновый кубок в SHING! выглядит довольно простым — нужно пройти все уровни, испытания и сюжетные сценки, а также получить «мастерство» над каждым из этапов. Для последнего нужно пройти их не более чем за указанное время (20 минут), получив урона меньше, чем допускается условиями, и набрав достаточную комбинацию стиля. Сложность не имеет значения, но даже на лёгкой SHING! часто очень раздражает, особенно во время испытаний, начиная с пятого уровня. О нём говорилось выше.
Учитывая все «за» и «против», вердикт у игры получается следующий:
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции студией Mass Creation.
С виду яркий и красочный, этот командный битэмап сразу привлекает симпатичным стилем и главной фишкой — управлением. Вместо привязанных к лицевым кнопкам атак, игроку предлагают оперировать оружием выбранного героя при помощи правого аналога (в настройках можно сделать рокировку). На словах и бумаге эта система кажется крутой, на деле она функционирует максимум любопытно, а на практике использования на протяжении нескольких часов прохождения — утомительно. Но обо всём по порядку!
SHING! открывает перед игроком мир, где существует некий могущественный артефакт, Светоч, охраняемый несколькими Хранителями. В самом начале игры парочка Хранителей, Айко и Тецуо, не справляются со своей задачей и артефакт уходит в руки армии демонов. Против неё нам и нужно сражаться на протяжении семи игровых уровней, прохождение каждого из которых займёт до получаса времени, плюс битва с боссом. На всех уровнях есть по две побочные активности — испытание и сюжетная сценка, к ним ведут двери или ходы на заднем плане, отмеченные красным символом боя или зелёным свитком.
Сюжетные активности — это отдых персонажей, во время которого они разговаривают между собой на разные темы, нередко скатываясь в пошлости. Например, посиживая в горячем источнике Тецуо, взглянув в сторону здоровяка-воина Вильгельма, скажет: «да это же чёртова змея, где ж её можно уместить». А от этой мысли его отвлечёт сам Вильгельм, начавший восхищаться «твёрдым, длинным и прочным мечом Тецуо», заставив последнего окончательно смутиться на словах «хорошо держать в руке длинный и твёрдый…». Такого плана сценки веселят, несмотря на плоскость юмора в них. Иногда там даже проскакивает занимательная философия.
Собственно, вот этот диалог на горячих источниках:
Вторая активность, испытания — это выделенные комнаты с условиями вроде «убейте всех врагов за отведённое время», «победите всех противников только контратаками» и так далее. Задачи кажутся несложными, но на деле всё немного иначе. Например, пятое испытание ставит игрока в очень неудобное положение: появляющаяся шкала времени заполняется довольно быстро и начинает это делать раньше, чем противники выпрыгнут на поле боя. Как следствие, легко банально не успеть уложиться в отведённые секунды. Здесь же есть враги, урон которым можно наносить только предварительно отбив их дистанционную атаку и разрушив этим энергетический щит. Но нюанс в том, что они могут просто не атаковать несколько секунд, а рычать в воздух и топтаться на месте. Несколько раз шкала времени иссякала у меня на этом моменте.
Чтобы пройти несколько испытаний (включая вот это на время), от игрока требуется не только мастерство управления с аналогом и безупречная работа этого элемента управления (малейший дрифт, и ваша комбинация уходит псу под хвост, вместе с попыткой пройти бой), но и завидная удача. Когда на сцену выходят флегматичные воины-тэнгу, постоянно стоящие в блоке, который нужно пробивать строго разнообразными ударами (иначе контратака будет жестокой), справиться с ними поможет только удачное стечение обстоятельств (удастся быстро заставить одного из них подойти к другому, чтобы сразу наносить урон обоим).
Основные же уровни ничем не выделяются из жанра — они прямолинейные, насыщенные боями и мелкими задачами, и с боссом в финале. Правда, боссы в SHING! выведены на отдельные, так называемые В-уровни. Зато выделяется в игре её боевая система. Разработчики решили внести разнообразие в битэмапы и построили сражения на направлениях аналога контроллера, правого или левого, в зависимости от пользовательских настроек. Удары вперёд, наискосок вверх и вниз составляют основу, и к ним присоединяются полукруги с кругами, направленные в разные стороны. Весело, правда? С виду да. И на первую пробу тоже неплохо, пока не начинаются более сложные уровни, переполненные врагами.
Проблема в том, что игра не всегда достаточно точно ловит движения, равно как и игрок не всегда может идеально — так, как от него хочет программа — совершать эти движения. Самый яркий пример — применение шкалы ярости. При её накоплении нужно нажать «R3» — персонаж встанет в быструю стойку. После чего игроку нужно указать одно из четырёх направлений по кресту, и герой проведёт специальную яростную атаку. В пылу битвы SHING! очень часто тупит и не воспринимает направление при атаке ярости, если игрок активирует умение быстро и чётко не возвращает аналог в центральное положение. Свой хаос вносят и круговые атаки: чтобы они проходили правильно, нужно вертеть аналог по часовой стрелке, если враги справа, и против часовой — если слева. Но малейшая ошибка в круге и персонаж может начать крутить оружием в обратном направлении, подставляя врагу спину.
На протяжении всех уровней, а особенно испытаний, меня не покидала мысль, что лучше бы разработчики сделали обычную кнопочную боевую систему с направлениями. Слишком уж «аналоговая» боёвка негибкая и неинтуитивная, когда это так необходимо. На кнопках, впрочем, действия есть — прыжок и пинок ногой, отбрасывающий врага, но почти не наносящий урона. Технически SHING! выполнена хорошо, переведена на русский язык (субтитры) и выглядит здорово. Но с балансом наблюдаются основательные проблемы — она не приспособлена для комфортного одиночного прохождения и засыпает врагами примерно так же, как и в кооперативном. При этом онлайновых опций пока нет, их обещают добавить позже.
Да, у игрока есть четыре персонажа, между которыми можно переключаться в любой момент. Но сколько ни переключайся, ты остаёшься один против 2 летающих и 6 бегающих врагов, которые ещё и постоянно прикрывают друг друга. Смешно, когда оставленная игроком бомба наносит урон всем, в том числе твоему персонажу, а вражеские бомбы — только герою. Врагов они не затрагивают. Где логика? Не обнаружена. Словом, «одиноким волкам» в эту игру я соваться скорее не рекомендую, особенно по полной цене.
Платиновый кубок в SHING! выглядит довольно простым — нужно пройти все уровни, испытания и сюжетные сценки, а также получить «мастерство» над каждым из этапов. Для последнего нужно пройти их не более чем за указанное время (20 минут), получив урона меньше, чем допускается условиями, и набрав достаточную комбинацию стиля. Сложность не имеет значения, но даже на лёгкой SHING! часто очень раздражает, особенно во время испытаний, начиная с пятого уровня. О нём говорилось выше.
Учитывая все «за» и «против», вердикт у игры получается следующий:
65
|
SHING! — это, в целом, неплохой командный битэмап. Он может принести удовольствие в совместном прохождении, повеселить плоским, но забавным юмором, и выесть нервы в одиночном прохождении десятками ситуаций, которые стоило бы скорректировать для «одиноких волков». Однако на протяжении всех уровней и сражений из головы не выходит мысль: не стоила эта «аналоговая» боевая система усилий, лучше бы сделали классические кнопки в связке с направлениями. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции студией Mass Creation.
собрали 5 333 из 300 000 рублей
9 комментариев, 41 552 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Ticutio — 21.09.2020 в 01:51
Hardcore trophy hunter, may the force be with you
Спасибо за обзор. Я "одинокий волк" и пожалуй пройду мимо этой
игры. 

FabNeo — 21.09.2020 в 05:10
Деревянный охотник за трофеями
Даже не знаю.. Если ценник не кусается, думаю можно и
сыграть

Marimo — 21.09.2020 в 07:09
Бронзовый охотник за трофеями
Marimo — 22.09.2020 в 09:59
Бронзовый охотник за трофеями
The_Freya, Да, на пару с трансметом. Мульты смотрел
давненько, понравились и решил попробовать первоисточник. Но пока
не особо проникся, видимо всему свое время)
unit1632 — 21.09.2020 в 07:27
Пластмассовый охотник за трофеями
блин, почему у современных игр в основной такой мультяшный вид,
понимаю современные реалии и т.д., но можно хоть иногда добавлять
побольше брутала и какой то другой стилистики, аудитория же не
только детская.
x-vol — 21.09.2020 в 10:12
PREMIUM
unit1632, А мне вот приятней мультяшная графика, чем
пиксельная) Хотя многим нравится пиксель арт, и выходит довольно
много игр с пиксельной графикой. Так что каждому свое)
Lamandro — 21.09.2020 в 10:14
Бронзовый охотник за трофеями
Не, уж лучше Dragons Crown по десятому разу, или Streets of Rage 4,
чем такие поделки.
Varyag_Ericsson — 21.09.2020 в 21:40
Nippon Ichi Fan