Shadow Tactics: Blades of the Shogun
Нетленная классика: Обзор Shadow Tactics: Blades of the Shogun
Varyag_Ericsson
212
Игровая индустрия существует уже очень много лет, она старше многих из нас, и в разное время в ней превалировали разные жанры. Сейчас очень популярны боевики, зрелищные и кинематографические, наполненные духом приключений и качественными декорациями, что засасывают игроков в виртуальные миры. Когда я ходил в школу и видел свои первые компьютеры, от IBM286 до Pentium 166, популярными были совсем другие проекты. Какая зрелищность и кинематографичность? Их мы могли видеть только в некоторых интерактивных фильмах, использующих съёмки с реальными актёрами. То была эра стратегий и классических платформеров. Если спросить у игрока, знакомого с консолями, какая игра была его первым стелс-экшеном — чаще всего услышишь название Metal Gear Solid или Splinter Cell. Но если задать такой вопрос заядлому РС-шнику из девяностых и начала нулевых, ответ будет совсем другим: Commandos и Desperados.


В то время эти проекты фактически создали новый поджанр, объединив стратегии в реальном времени со стелс-экшеном. Под управлением игроков оказывалось несколько персонажей, каждый из которых обладал различными способностями. Один умел скрытно пробираться мимо врагов и бесшумно их убивать, другой метко стрелял из винтовки, третий мог переодеться в форму врага и водить автомобиль, четвёртый круто отвлекал супостатов и создавал окна для действий своим соратникам. Игроки могли действовать скрытно, за что получали бонусы и сохраняли в целости своих бойцов, или же ломиться напролом. Дизайн игровых карт, пусть и не очень больших по нынешним меркам, располагал к десяткам способов прохождения. Это был крутейший поджанр, увлекавший на десятки и сотни часов. И вот, наконец-то он возродился, сохранив золотую формулу и удобрив её фишками и массовых серий — Hitman, Assassin’s Creed и других.


События игры Shadow Tactics: Blades of the Shogun развиваются в XVII столетии, период Эдо, Япония. Как и положено, в нашем распоряжении находится группа очень разных персонажей, не только по способностям, но и роду деятельности и социальному положению. Ещё недавно они даже не подозревали о существовании друг друга, и вот — волею судьбы стали не просто знакомыми, но боевыми соратниками и даже друзьями, объединённые общей целью: поимкой таинственного человека, что может повергнуть мир в хаос. Однако, не стоит считать, что вся эта пятёрка разномастных личностей очень уж заботится о мировом благополучии. У всех есть свои мотивы — зов долга, деньги, безысходность, жажда приключений и новых знаний. Но разве не таким образом объединяются люди? Как в XVII веке, так и по сей день.


Помните, как в Commandos оперативники дополняли друг друга, и общим в их способностях было лишь умение убивать врагов? Примерно такая же схема используется в Shadow Tactics! Каждый из персонажей имеет набор уникальных навыков, которые недоступны для остальных героев. Безусловно, фактически любое задание можно пройти лишь одним выбранным героем — это один из доступных путей. Но в таком случае не будет особой тактики, лишь умение выждать и найти подходящий момент. Командная игра — вот, каким образом проект раскрывается по-настоящему.



Муген, Аико, Хаято, Юки и Такума

Первый герой, с которым нас знакомят — это ниндзя по имени Хаято из клана Ига. Он шпион и диверсант, лёгкий и быстрый, умеет отвлечь внимание противников умелым броском камня или запустить в ничего не подозревающего самурая сюрикеном, фатально пробивающим трахею жертвы. Второй персонаж — это здоровенный в своих доспехах самурай Муген. Любитель выпить и надрать задницы десяткам противников за раз, он обладает недюжинной силой и может вырубить противников штабелями, используя навык «Буря мечей». Также у него всегда есть бутылочка сакэ, бросив которую он может привлечь внимание противника и заманить его в ловушку. Здесь стоит отметить, что камни Хаято не мотивируют врагов на исследование источника звука.

Третий персонаж — старик-снайпер Такума, не расстающийся со своим кремниевым ружьём. Также умеет использовать гранаты (осколочные или усыпляющие), и прибегает к помощи ручного зверька, тануки по имени Кума. Последний может отвлекать на себя противников, что весьма полезно, однако навык сей работает лишь с простейшими (и тупейшими) врагами. Те же соломенные шляпы или офицеры на Куму не реагируют. Четвёртый персонаж — молоденькая девочка по имени Юки, умеющая привлечь противников игрой на дудочке, имитируя птичий крик, и мастерица в области ловушек. Наконец, последняя в отряде — соблазнительная Аико, своим шармом туманящая головы стражников.


Дизайн карт в игре вызывает массу положительных эмоций, с какой стороны на них ни посмотри. Приятная графика и декорации, множество доступных путей для прохождения, с учётом различных навыков доступных персонажей, хитро расставленные противники, чьи поля зрения часто пересекаются, а патрульные маршруты могут распространяться на половину локации, создавая игрокам дополнительные проблемы. Каждую карту можно пройти по-разному: вырезая всех подряд, опасных и мирных, оставаться в тени и медленно двигаться к своей цели, или же комбинировать стили, используя уловки, ловушки, короткие пути и секреты. Хаято может использовать крюк-кошку и истреблять врагов в прыжке, а прелестная Аико умеет вовремя отвлечь стражника, попутно оставив между его рёбер стальной подарок, или же ослепив при помощи зелья.



Карты детальные, красивые и, что самое важно — разные. Каждая из них уникальна, как и персонажи игры.


Прохождение каждой карты из дюжины доступных займёт у игрока около часа, возможно даже больше, в зависимости от опытности в жанре. Следовательно, продолжительность проекта весьма приличная — у меня ушло около 12-15 часов на прохождение истории, и я уверен, что ещё не раз вернусь на каждую из доступных карт, будь то замки, тракты или поместья, чтобы испытать новые способы прохождения и получить заветные шевроны. Внутриигровых наград немало, и многие из них, если не все, необходимы для получения платинового кубка. Для самых смелых игроков в Blades of the Shogun есть высокий режим сложности, на котором каждая ошибка может привести к смерти. На нормальном режиме ошибки сравнительно легко исправить, иногда почти не пострадав от их совершения.

При всём великолепии и отточенности игрового процесса, яркой графике, приятной анимации и отличной производительности на PlayStation 4, есть у игры один сомнительный аспект — управление. С одной стороны, базовые команды хорошо заточены под геймпад и проект ощущается как изометрическая бродилка-экшен. Но с другой стороны, управление камерой, от положения которой нередко зависит ваш успех, реализовано не очень удобно — нужно зажимать «триггер», чтобы контролировать дальность и угол обзора. Отдельно печалит ручное сохранение, что привязано к нажатию сенсорной панели контроллера. Иногда её можно случайно зацепить, и получить нежелательный сейв.


Подходя к итогу, хочется немного резюмировать вышесказанное. В Shadow Tactics: Blades of the Shogun игроки найдут отлично скроенный игровой процесс, подкрепляемый грамотным дизайном уровней, полным хитростей и маршрутов для самых разных способов прохождения. Есть здесь пятёрка персонажей, каждый из которых дополняет друг друга, а их способности и навыки не только вписываются в сеттинг, но и подчёркивают качество работы игрового дизайнера. Любители сюжетов также не будут обделены, местная история эмоциональна и интересна, пусть и не так глубоко проработана, как игровой процесс. Из недостатков хочется отметить не самое удобное и интуитивное управление, к которому полностью привыкаешь лишь спустя несколько пройденных заданий. А неоспоримым плюсом для отечественной аудитории будет наличие хорошего перевода на русский язык.


90
Стратегический стелс-экшен Shadow Tactics: Blades of the Shogun — это не только отличная игра для поклонников жанра, но и живое доказательство тому, что золотая формула Commandos и Desperados с отличием прошла испытание временем. Огромные карты, множество возможных маршрутов, пять персонажей с различными сильными и слабыми сторонами, которые гармонично дополняют друг друга, сложные логические и стратегические загадки, а ещё немалая реиграбельность — каждую миссию можно пройти несколькими способами и придерживаясь разных правил, в числе которых «не убивай» и «не попадайся на глаза».

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
 Реклама
17 комментариев, 21 908 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Tayfo — 20.08.2017 в 13:13
Бронзовый охотник за трофеями
30
Поиграл в демку - нереально крутой проект! К тому же моя любимая тематика - феодальная Япония.
Gilaruil — 20.08.2017 в 13:29
Охотник за постельными сценами
6
Tayfo, о, а что, демка есть? Не знал, пойду скачаю.
SinForte — 20.08.2017 в 13:31
^_^
0
Gilaruil, наверное имелось ввиду демка для PC.
HitchHiker91 — 20.08.2017 в 13:35
Деревянный охотник за трофеями
24
SinForte, Нет. На ПС4 есть демо-версия
https://store.playstation.com/#!/ru-...AST00000000001
SinForte — 20.08.2017 в 14:42
^_^
0
HitchHiker91, вот я слепой, пойду поставлю, спс.
Enomay — 21.08.2017 в 13:09
Пластмассовый охотник за трофеями
4
SinForte, У ПСН появилась дурацкая привычка-не выкладывать все демки в общую кучу. Теперь многие демки можно увидеть, лишь зайдя в меню покупки соответствующей игры.
DIIZ — 12.07.2020 в 20:19
Начинающий охотник за трофеями
0
HitchHiker91, спасибо, как раз думаю брать ли игру на скидке
Wasp — 22.08.2017 в 16:05
Бумажный охотник за трофеями
0
Tayfo, Спасибо, тоже не знал о демке!
HitchHiker91 — 20.08.2017 в 13:23
Деревянный охотник за трофеями
0
Огонь! Спасибо большое статью.

Главный вопрос для меня (скорее всего ответ на него есть в статье, но я его не нашел) есть ли тактическая пауза? Или все по хардкору?
Vadim — 20.08.2017 в 15:09
Золотой охотник за трофеями
0
HitchHiker91, нету. Но есть крайне важный для успеха режим тени, когда можно задать всем персонажам действие от передвижения до использования любой способности, которое они выполнят одновременно по нажатию треугольника. Так проходятся самые сложные места или то, где нужно обязательное взаимодействие персов. Так же на трофеи есть забеги на время на всех 13 картах, но время не останавливают даже перезагрузки, из-за этого становится дико трудно.
a4xi- — 20.08.2017 в 13:47
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Commandos это да! С него все и началось. PCшники кстати давно уже опробовали сей проект и успели наверное уже забыть)
Оценка оправданна.
Tayfo — 20.08.2017 в 15:16
Бронзовый охотник за трофеями
10
a4xi-, с чем мы, консольщики, их и поздравляем)
Vadim — 20.08.2017 в 15:14
Золотой охотник за трофеями
30
Со всем согласен в статье кроме управления. Оно почти идеальное. И показало то, во что не верилось - что можно на джойстике играть в тактическую стратегию в реальном времени без паузы, при этом крайне комфортно. Камера да, вышло увы неудобно, но только по тому, что ВСЕ до единой кнопки на джойстике задействованы для чего-либо. А уж про тачпад вообще идеальное решение для сейвов ибо сохраняться хочется после каждого чиха и нужно это делать оч быстро, а загружаться приходится десятки раз. К тому же этих быстрых перезаписываемых сейвов 3 штуки по очереди, поэтому 1 случайное нажатие не повлияет ни на что. Плюс не упомянуто совершенно обычное сохранение через меню в любой слот. Но оно чаще используется в ключевых местах или для получения нашивок, что б не перепоходить миссию с 0 когда одна нашивка противоречит другой по целям.
И всё ж стоило упомянуть об особенностях разных карт. Например в дождь лужи очень громкие и персов слышат издалека, в снег остаются следы, по которым враг выслеживает оставивших их, а ночью у врагов урезанная зона видимости, но 100% видимость возле факелов. И т.д. и т.п) ну и лукавство что 1 персом можно пройти миссию) это реально ток на 3-4 начальных уровнях) Но фаворита, который сделает бОльшую часть работы найти можно)
SKID — 20.08.2017 в 19:38
Не охотник за трофеями
0
Ценник только негуманный какой-то вышел - аж 3200 р. для PS4, поначалу вроде даже 2600 р. было. В Стиме игра вышла почти год назад, может поэтому она там стоит в 2 раза дешевле новинок. На Хуане вот 2100 стоит...вот вам и конкуренция
Vadim — 20.08.2017 в 20:35
Золотой охотник за трофеями
0
Цитата Сообщение от SKID
Ценник только негуманный какой-то вышел - аж 3200 р. для PS4, поначалу вроде даже 2600 р. было. В Стиме игра вышла почти год назад, может поэтому она там стоит в 2 раза дешевле новинок. На Хуане вот 2100 стоит...вот вам и конкуренция
Мож я конечно путаю, но я вроде за 2600 брал. Что т мне опять не нравится возвращение тендеции с ценами. Некоторые предзаказы снова по 4400 стали, как в тёмные времена)
er432 — 20.08.2017 в 21:07
Пластмассовый охотник за трофеями
0
SKID, на гог на старте 700 с копейками была, на распродаже еще дешевле. это к вопросу о жадной нинтендо
alesia — 21.08.2017 в 23:07
Пластмассовый охотник за трофеями
10
случайно увидела в стиме - купила и это были прекрасные часы проведённые в игре, прикольные персонажи и красочная, цветастая атмосфера! советую