Тень обзора Shadow of the Colossus
Оригинальная иллюстрация
Lionsketch
В истории видеоигр есть очень яркие произведения, получившие признание критиков и восторженные отзывы игроков, но не сумевшие стать по-настоящему популярными. Иногда, это обусловлено слишком уж нестандартными решениями разработчиков, которые не ставили за цель собрать аншлаг, удовлетворить всех и так далее. Часто перед нами концептуальные проекты — игры, пытающиеся исследовать новые горизонты, механики, подходы к игровому процессу. Их концептуальность заключается в желании разработчиков не просто создать игру мечты, а расширить горизонты выбранного жанра. Именно такой игрой стала Shadow of the Colossus, вышедшая в 2005 году для PlayStation 2.
Среди всех моих друзей, в разное время владевших PlayStation 2, не было человека, незнакомого с приключениями Вандера на просторах запретных земель. С первых дней европейского релиза мы погрузились в эту историю, а вынырнув из неё — долго и детально обсуждали, собираясь на шашлыках в ближайшем лесопарке, или у кого-то дома с чипсами и пивом. Shadow of the Colossus оставляла много вопросов, особенно касающихся самой истории. По сравнению с ней, игры сериала Souls — кладезь информативности.
Завязка в Shadow of the Colossus незамысловатая, но интригующая. В версии для PlayStation 4 компания Sony обеспечила перевод на русский язык, благодаря чему история Вандера стала немного ближе отечественным игрокам. Нам показывают юношу, прибывшего в древний храм верхом на вороном коне. С собой через длинный мост он перевёз тело молодой девушки, которое возложил на алтарь храма. Обернувшись, парнишка увидел формирующиеся из воздуха чёрные тени, и достав меч, прогнал из вырвавшимся из клинка светом.
Этот жест привлёк внимание хранителя храма, обоеполого божества Дормина, к которому обращается наш герой. Вандер объясняет, что прибыл в запретные земли преследуя древнюю легенду — она гласит, что здесь сохраняется связь между реальным и духовным мирами, позволяющая вернуть душу умершего человека. «Эта девушка была проклята и принесена в жертву, я прошу тебя вернуть её в мир живых!», — говорит наш герой божеству. Последний, приняв во внимание яркий меч путника, предлагает сделку: «Разрушь шестнадцать статуй, победив их одушевлённых хранителей на просторах проклятых земель, и тогда мы вернёмся к этому разговору». Выбор невелик, и Вандер отправляется в путь.
Здесь-то и начинается основная игра, процесс которой не меняется вплоть до финальных титров. Не меняется он и в дополнительных режимах-испытаниях, за тем лишь исключением, что игрока жёстко ограничивают во времени на битву с колоссом. Суть приключения — отыскать шестнадцать колоссов, руководствуясь указаниями древнего меча. Нажатием кнопки «R1» мы заставляем Вандера поднять меч, который испускает множество световых лучей, расходящихся и сходящихся воедино в зависимости от того, насколько верное направление выбрано игроком. Там, где лучи сходятся в один толстенький лучик, и находится наша цель — следующий колосс.
Фактически перед нами один из первых трёхмерных и крупных проектов, завязанных на сражениях с боссами. Остальные противники здесь отсутствуют, а из дополнительных активностей есть сбор фруктов и поиск кристальных ящериц (привет Souls!), с целью повышения запаса здоровья и выносливости. Перманентного повышения, слава проклятым землям! Эти «апгрейды» очень помогут выжить в сражениях с исполинами, ведь каждый следующий из них будет опаснее предыдущего — все колоссы в игре совершенно уникальны, пусть их и нельзя назвать очень сложными. Главное — привыкнуть к управлению, не забывать искать слабые места врагов и контролировать выносливость.
Возможно, кто-то помнит сражения с гигантскими боссами в Castlevania: Lords of Shadow? Когда я проходил игру, то в сражении с големом именно Shadow of the Colossus была той игрой, что моментально вспыхнула в голове. В сущности, колоссы могучие и неуязвимые создания, многократно превосходящие нашего героя в размерах. Но у каждого из них есть несколько слабых мест, удары по которым могут нанести урон здоровью исполина или ослабить его. Например, Гидрус лишается своих электрических шипов, если поразить участки неподалёку от них. С другой стороны, особо рисковые игроки могут проигнорировать опасность и попытаться убить врага не «отключая» электричество.
Каждый бой с колоссом — это своеобразная мини-игра, о поиске «ахиллесовых пят», их достижении и уничтожении. И каждый из этапов далеко не всегда будет простым. Здесь и контроль выносливости, и прыжки по платформам, и необходимость подобрать, прочувствовать момент. Отдельные сражения могут длиться по 15-20 минут, тогда как иные — по часу и более.
В отличие от большинства игр подобного жанра и рода, которых за тринадцать лет стало больше, игроки не получают никакого вознаграждения за победу над исполинами. Эти могущественные создания просто падают, рассыпаются и таят, а Вандера забирает тьма, переносящая тело героя обратно в храм, начальную точку игры, чтобы он отправлялся к своей следующей цели. Пусть игра открыто и не ставит морального вопроса «а действительно ли эти колоссы заслуживают смерти?», он возникает сам собой, и под конец выльется в нечто по-настоящему запоминающееся, эмоциональное и сильное. Атмосфера игры очень умело соткана из ненавязчивого нарратива, потрясающей музыки и великолепных красот окружающего мира, в котором ощущается запустение, одиночество и… проклятие.
Будучи прямолинейным ремейком, Shadow of the Colossus не только передала все крутые фишки оригинала, благодаря которым он стал великой игрой, но и сохранила недостатки. К нашему счастью, команда Bluepoint усилила эффект первых, при этом обойдя стороной вторые. Что же я подразумеваю под недостатками. Во-первых, это работа игровой камеры, к которой нужно привыкать — она непослушна и постоянно пытается вырваться из-под контроля игрока, особенно это проявляется во время проверки правильности направления при верховой езде. Луч меча начинает рисовать самые невероятные узоры, потому что камера ведёт себя подобно дикому скакуну. Тогда как Агро у нас весьма послушный малый.
Во-вторых, управление персонажем тоже не очень удобное, по меркам 2017-2018 годов. Оно отличное, если проводить параллели с другими играми от Team ICO и Уэды-сана, но конкуренции с другими исследовательскими экшенами от третьего лица Shadow of the Colossus не выдерживает. По части удобства и рациональности управления. В вопросе презентации, визуального качества, идеи, истории и уникальности её подачи, уже с этой игрой далеко не все современные экшены смогут конкурировать. Поэтому управление и камера выглядят неприятными соринками, к которым скоро привыкаешь.
Кому следует обращать внимание на Shadow of the Colossus? По-моему, всем игрокам, которые любят познавать новое и владеют системой PlayStation 4. Это бессмертная классика, достойная пристального внимания, и настоящее счастье, что Sony решила её воскресить. Да не просто воскресить, как HD-переиздание для PlayStation 3, а полноценно переработать, заставив великолепное приключение засверкать новыми красками. А ещё игра будет рада хардкорщикам, потому что местная платина потребует немалой сноровки.
95
Команда
Bluepoint Studios в очередной раз показала своё мастерство в
области работы над ремейками и переизданиями. Shadow of the
Colossus — эталонный ремейк, который предлагает ностальгирующей
и молодой аудитории погрузиться в культовое приключение, ставшее
одним из символов своего поколения. Игра обрела качественно новый
вид, сохранив все свои оригинальные идеи, механики, пейзажи,
нарратив и музыку, в совокупности определивших её потрясающюу
атмосферу. Всё, что разработчики могли сделать лучше — они сделали.
Теперь ваш черёд испробовать собственные силы!
собрали 114 909 из 350 000 рублей
95 комментариев, 57 844 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Kazuma-2 — 07.02.2018 в 16:54
Серебряный охотник за трофеями
Большое спасибо за обзор!!! Буду брать обязательно!!! Великолепная
игра!!!
95 - это правильно для значительно улучшенного
переиздания игры (ещё и с русским!, и с призами!, и с приличным
количеством fps!), которой на PS2 всегда можно было смело ставить
100 !!! Всецело поддерживаю Стратегов в этом вопросе!
У меня знакомый уже прошёл сюжетку (прислал скрин с трофом за прохождение), и несмотря на свою придирчивость, он - в полном восторге!!!
У меня знакомый уже прошёл сюжетку (прислал скрин с трофом за прохождение), и несмотря на свою придирчивость, он - в полном восторге!!!
Amigo_0 — 08.02.2018 в 08:32
Деревянный охотник за трофеями
RedTizer, Могло... Но хорошо, что не иначе)
Сообщение от SkyWin было скрыто из-за низкой кармы. Показать сообщение
Gilaruil — 07.02.2018 в 14:44
Охотник за постельными сценами
SkyWin, а в чем заключается халтура? Просто нужны какие-либо
доводы, либо это просто пердеж в лужу. Я про косяки не слышал, или
их не озвучивают, или их просто нет.
SkyWin — 07.02.2018 в 14:52
Начинающий охотник за трофеями
Gilaruil, Ну из минусов ужасное управление и камера а так
мне не понравилось то, что нет изменений от оригинала и вырезанный
3д режим как на пс3. Да и графон во многом как из игры раннего
доступа.
Varyag_Ericsson — 07.02.2018 в 15:16
Nippon Ichi Fan
Gohapsp — 07.02.2018 в 14:53
Бронзовый охотник за трофеями
SkyWin, какая извиняюсь халтура? Или вы ждали разницу между
оригиналом и ремейком точно такую же, какую нам пообещали в ремейке
Final Fantasy VII? Как-то жирно выглядит, не?
SkyWin — 07.02.2018 в 15:00
Начинающий охотник за трофеями
Gohapsp, Игра выглядит больше как качественный ремастер чем
ремейк. Кроме графона который все равно выглядит очень устаревшим
ничего не изменилось.
Gohapsp — 07.02.2018 в 15:11
Бронзовый охотник за трофеями
SkyWin, вот список изменений для Ремейка:
И это называется "ничего не изменилось"?
И это называется "ничего не изменилось"?
Сообщение от SkyWin было скрыто из-за низкой кармы. Показать сообщение
Gohapsp — 07.02.2018 в 15:19
Бронзовый охотник за трофеями
SkyWin, у вас явно завышенные ожидания от слова "Ремейк".
Либо вы неверно его понимаете.
Так, к сведению: Ремейк компьютерной или видеоигры — это обновлённая переизданная версия оригинальной игры. Обычно ремейк имеет то же название, сюжет, геймплей, что и оригинальная игра, но при этом часто содержит улучшенную графику, звук, интерфейс пользователя. Собственно всё то, что мы наблюдаем в этом ремейке.
Так, к сведению: Ремейк компьютерной или видеоигры — это обновлённая переизданная версия оригинальной игры. Обычно ремейк имеет то же название, сюжет, геймплей, что и оригинальная игра, но при этом часто содержит улучшенную графику, звук, интерфейс пользователя. Собственно всё то, что мы наблюдаем в этом ремейке.
Gustavus — 07.02.2018 в 16:05
Press Team
Gohapsp — 07.02.2018 в 16:15
Бронзовый охотник за трофеями
Gustavus, не сделать заново, а переделать. Иначе бы игру так
и назвали HD Remaster, как это было сделано с версией для
PS3.
Я знаю, я же и привёл этот список. Я к тому, что Ремейк колоссов полностью соответствует понятию значения слова Ремейк.
Я знаю, я же и привёл этот список. Я к тому, что Ремейк колоссов полностью соответствует понятию значения слова Ремейк.
Glum — 07.02.2018 в 16:57
Бронзовый охотник за трофеями
Gohapsp, выглядит как патчноуты к какой-нибудь версии 1.1.
Varyag_Ericsson — 07.02.2018 в 15:14
Nippon Ichi Fan
Gohapsp — 07.02.2018 в 15:16
Бронзовый охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, + выше описал все те изменения, которые
были внесены в ремейк. Так что ремастерам эту игру ну никак не
назвать.
P.S. Проверь почту.
P.S. Проверь почту.
Gilaruil — 07.02.2018 в 14:43
Охотник за постельными сценами
Не устану повторять, выглядит просто потрясающе. Но покупать не
буду, тем более на пс3 она до сих пор не пройдена. Спасибо за
обзор.
KrepkiyChaiy — 07.02.2018 в 14:52
Охотник за Пикселям
Игра однозначно стоящая ,главное не забывать что такие
эмоциональные игры с характером заходят не всегда,потому как нужен
настрой и именно поймать этот дух приключения ,если взять для
галочки как очередную ,можно разочароваться )
Gohapsp — 07.02.2018 в 14:56
Бронзовый охотник за трофеями
UF4, вот кстати, сейчас зимой думаю самый подходящий
настрой). По крайней мере для тех, кто ждёт весну. Ибо февраль в
этом году выдался очень снежным, и морозным зимнем вечерком, с
чашечкой горячего шоколада или какао - такое приключение будет в
самый раз всем ценителем прекрасного).
Sukharov — 07.02.2018 в 14:59
Металлический охотник за трофеями
Что думаете насчет 79 монеток? Мне хочется верить, что запрятали
17-го колосса.
Gohapsp — 07.02.2018 в 15:13
Бронзовый охотник за трофеями
Suharov, пока что это лишь слух. Есть более логичное
объяснение, эти монетки - дань уважения пользователю Nomad
Colossus. Который с момента выхода ремастера искал скрытые
пасхалки и текст в игре).
ZimZum — 07.02.2018 в 15:04
Пластмассовый охотник за трофеями
Не помешал бы и простенький стилбук, как было с FF12, но и такому
пополнению коллекции рад
Gohapsp — 07.02.2018 в 15:14
Бронзовый охотник за трофеями
Shelkopryad, "Одни из нас", друг мой. "Одни из нас"
Neocon — 07.02.2018 в 19:09
Деревянный охотник за трофеями
Gohapsp, перефразируя классическую фразу о поездах, наши
переводчики самые переводчивые переводчики в мире! И никто не
перепереведёт наших переводчиков в их переводчивости!
LeromRei — 07.02.2018 в 20:52
Серебряный охотник за трофеями
Neocon, этими переводами занимается сами сони, я думаю там
все согласованно. Да и возвращаясь к "Одни из нас", название
намного больше отражает истинную суть игры
guinzoo — 07.02.2018 в 16:16
Деревянный охотник за трофеями
Shelkopryad, думаю тень колосса звучало бы слишком
буквально, как Shade of Colossus. Так что не вижу ничего плохого в
названии.
Gilaruil — 07.02.2018 в 17:27
Охотник за постельными сценами
guinzoo, мне тоже больше нравится новый вариант. Как-то
более литературно, что ли.
ChanceVik — 07.02.2018 в 18:56
Охотник за трофеями
guinzoo, новый вариант просто отличный, поддерживаю!
Skelarium — 08.02.2018 в 22:15
Пластмассовы? ? охотник за трофеями
Shelkopryad, «в тени колосса» звучит по-русски более
монументально что ли. Дословная «тень колосса» особо не передает
размер и размах сие действа. А прочитав «в тени колосса» лично я
себя сразу ощутил чем-то маааленьким и кроооохотным на фоне
колосса.
Glum — 08.02.2018 в 22:26
Бронзовый охотник за трофеями
ghorm — 07.02.2018 в 15:42
Заблокирован
Ее, что третий раз ремастерят? Бедняжка... Компания уже работает
над следующим ремастером, фанаты надеются на Demon's Souls.
eFEDRin — 07.02.2018 в 16:04
Злой дядька
ghorm, вообще-то, второй, али с арифметикой проблемы? Также
как и Halo Combat Evilved, но об этом ты, конечно же, не знаешь или
"забыл"?
ghorm — 07.02.2018 в 16:13
Заблокирован
eFEDRin — 07.02.2018 в 16:28
Злой дядька
ghorm — 07.02.2018 в 16:38
Заблокирован
Neocon — 07.02.2018 в 16:05
Деревянный охотник за трофеями
ghorm, если игра хорошая, то почему бы и нет??? Это не тот
тайтл где выбил платину и продал диск. Это вымерающий вид игр в
которые хочется просто ИГРАТЬ.
ghorm — 07.02.2018 в 16:08
Заблокирован
eFEDRin — 07.02.2018 в 16:42
Злой дядька
ghorm — 07.02.2018 в 16:49
Заблокирован
jiqwenn — 07.02.2018 в 16:09
Металлический охотник за трофеями
однозначно возьму диск, на пс2 только чуть чуть играл
I-RA1N-I — 07.02.2018 в 16:13
Деревянный охотник за трофеями
Спасибо за обзор! Обязательно возьму себе игру.
eFEDRin — 07.02.2018 в 16:51
Злой дядька
Абсолютно согласен с оценкой. Для меня Колоссы - одна из величайших
игр в индустрии - оригинальная, трогательная и берущая за душу -
такой второй просто нет.
Glum — 07.02.2018 в 17:01
Бронзовый охотник за трофеями
Стоит ли покупать, дождавшись скидки или версии для ПК, или
достаточно версии PS3 из плюса ?
Gohapsp — 07.02.2018 в 17:17
Бронзовый охотник за трофеями
Glum — 07.02.2018 в 17:32
Бронзовый охотник за трофеями
Gohapsp, мало ли нынче на ПК вышло или готовится выйти
бывших консольных экзов. В новой версии говорят не только графика,
но и управление с камерой удобней. Вот и интересно, настолько ли
удобней, чтоб покупать?
Glum — 07.02.2018 в 17:39
Бронзовый охотник за трофеями
Gilaruil, я думаю скидки дождаться вообще не проблема. К
Новому Году поди скинут уже 50-60%, а до тех пор и руки могут не
дойти. До версии PS3 же не дошли еще, а ее уже давно раздали.
Gilaruil — 07.02.2018 в 18:23
Охотник за постельными сценами
Glum, я про версию для ПК говорил. Скидка будет, конечно,
это же не Нинтендо.
andreicomua — 07.02.2018 в 18:41
Everything will be O.K.
Glum,
Играл на PS2, позже купил HD переиздание на PS3, где различия были очевидны.
Ты должен понимать, что различия между версиями для PS3 и PS4 вполне существенные, и на ПК очевидно будет именно версия на подобии PS4, что конечно же является большим плюсом, ну и конечно цена вопроса ПК версии и PS3 думаю не последний фактор.
Играл на PS2, позже купил HD переиздание на PS3, где различия были очевидны.
Ты должен понимать, что различия между версиями для PS3 и PS4 вполне существенные, и на ПК очевидно будет именно версия на подобии PS4, что конечно же является большим плюсом, ну и конечно цена вопроса ПК версии и PS3 думаю не последний фактор.
sorgnatt — 07.02.2018 в 22:57
Пластмассовый охотник за трофеями
andreicomua, какая версия для пк, ты о чем вообще?
Goldenrainy — 07.02.2018 в 17:02
Пластмассовый охотник за трофеями
Для особо терпеливых. Я ниасилил...
Liek_Gemini — 07.02.2018 в 17:11
Металлический охотник за трофеями
Куплю. Не выдержу и куплю. Но не сейчас - слишком много не
прочтенных книг и не пройденных игр
danteqw — 07.02.2018 в 17:36
Бронзовый охотник за трофеями
После шести прохождений на платину, делать мне в этой игре больше
нечего. Хоть ночью разбуди, и дай в руки геймпад, любого колосса
убью за отведённое время))) А картинка в новой версии действительно
завораживающая. Ну и да, игра шедевр на все времена. Оценки на Мете
это только подтверждают.
WarSection97 — 07.02.2018 в 17:40
Бумажный охотник за трофеями
Очень рад этому ремейку, хорошо что не успел на PS3 купить. Пора
проходить классику