River City Girls
Обзор River City Girls
Varyag_Ericsson
244
Оригинальные игры франшизы River City не были так популярны в наших краях, как основанные на ней забавные симуляторы футбола, хоккея и уличных видов спорта, однако свою долю любви получили в эпоху популярности эмуляторов, которая пришлась на начало нулевых годов, когда домашние компьютеры стали более распространённым явлением, а эмуляторы начали перебираться на модифицированные консоли. Выходили игры серии и относительно недавно, когда в своём расцвете была портативная система Nintendo 3DS. Теперь же, не впервые в истории, но впервые для западного рынка, River City становится доступна для игроков на PlayStation, с выпуском современной, увлекательной и потрясающе оформленной игры River City Girls.



We're gonna fight you with all our might to
Get back our boyfriends, we love them so
We'll take the world on and sing this dope song
Don't mess with us, we're the River City Girls!



Новинка вписывается в официальный канон, однако рассказывает не историю бывших соперников, нынче неразлучных друзей Кунио и Рики, а сосредотачивает своё внимание на их девушках — Миско и Киоко. Они боевые, вспыльчивые пацанки, хотя в последней ещё просыпаются вполне девчачьи эмоции и поведение. Когда Киоко на телефон приходит сообщение о похищении Кунио и Рики, сопровождаемое соответствующей фотографией, девчонки бросают всё, с боем вырываются из школы и бросают вызов всему миру, чтобы спасти своих возлюбленных. По пути им встретятся забавные персонажи, колоритные боссы, ушлые торгаши, злобный нёрд и сотни противников. Последних можно даже обращать в свою веру, временно принимая в команду и вызывая на помощь по необходимости!




Игровой процесс реализован традиционно для двухмерного битэмап с кооперативным функционалом. Если вы играли в Streets of Rage, Scott Pilgrim vs. the World: the Game и другие проекты жанра, то уже понимаете о чём идёт речь. Что канонично для приключенческой линейки Nekketsu, она же River City, события развиваются в относительно открытом мире: мы постепенно открываем новые локации, но можем в любой момент вернуться куда угодно, чтобы избить ещё больше врагов, заработать денег, поискать пропущенные секреты или выполнить побочные задания. Коих здесь не много. Для облегчения путешествий в Ривер-сити функционирует автобусная линия, но катается транспорт по фиксированным остановкам, это не такси.

Путешествуя по локациям, вы избиваем врагов двумя типами ударов, комбинируя их в серии и применяя специальные навыки. На «квадрате» у нас обычный быстрый удар и столь же быстрая серия, которая удлиняется с прокачкой уровня и изучением новых ударов. На «треугольнике» — сильный удар, в сочетании с направлениями крестовины и кнопкой «R1», способный превращаться в несколько альтернативных приёмов. Однако, чтобы овладеть этими приёмами, надо накопить денежек и прогуляться в ближайшее додзё, где тренер с удовольствием обучит героя. На уровнях можно подбирать оружие, разбросанное или принесённое врагами и выбитое из их рук — биты, разводные ключи, велосипеды, йо-йо, доски, ящики, мусорные баки, скамейки, световые джедайские мечи и даже большого тунца.



Тренер всегда готов обучить героев новым приёмам, но за хорошую оплату. Некоторые приёмы обойдутся в копейки, тогда как другие — в несколько сотен долларов. Но деньги в игре не проблема, есть и предметы на увеличение шанса получения крупных купюр, и за выполнение заданий немало платят. При этом, несмотря на независимый кошелёк всех персонажей, полученные за квесты доллары падают всем открытым персонажам!


На просторах Ривер-сити, состоящего из шести представленных в игре областей, игроков ждёт множество магазинов, в которых можно приобрести шмотки для усиления персонажей и получения бонусов, а также еду. Последнее — стандартная фишка серии, появившаяся ещё во втором её релизе. Если не ошибаюсь. Но стоит учитывать, что еда перманентно повышает какую-то характеристику (атака, защита, скорость, ловкость, удача) только при первом употреблении. Дальнейшее поглощение пищи будет только восполнять здоровье, не затрагивая статы. У всех персонажей в игре прокачка и кошелёк независимы, при общем прогрессе по сюжету. Переключиться между Мисако и Киоко можно в любой момент, выйдя в главное меню и запустив последнее сохранение.

Вообще работа с сохранениями здесь сделана замечательно, за неё разработчикам точно нужно выдать какой-то приз. В River City Girls есть всего три доступных слота, однако весь прогресс в рамках одного слота сохранения общий среди всех персонажей. Я начал играть Мисако, прошёл двух боссов, докачался до 18-го уровня и понял, что хочу переключиться на более задорную Киоко, к тому же школьницы в юбках мне всегда нравились больше, чем школьницы в шортиках. Выйдя в главное меню, я запустил продолжение игры, но выбрал другую героиню — очутился в той самой комнате, откуда катапультировался в роли Мисако, только с первым уровнем и нулевым балансом. Пришлось вернуться на несколько локаций и подкачаться, чтобы чувствовать себя более комфортно в боях с более сильными соперниками.




Прошёл игру в роли Киоко, прокачав её до 28-го уровня. Это не максимальный. Пусть новые техники больше не открываются в додзё, но трофей «прокачайте персонажа до максимального уровня» есть. Завершив историю, начал режим «Слоняться по городу» — местная вариация post-game, но выбрал Кунио с первым уровнем... Да, классическая парочка становится доступна после прохождения. Кто-то сомневался? Отгрёб по первое число от первого же попавшегося врага, из-за огромной разницы в уровнях. В итоге начал «Новую игру+» в роли Кунио, оставив Рики и девчонок за бортом, но не потеряв их прогресс (уровни, деньги, шмотки). Наконец, чем ещё прекрасна местная система сохранений — второй игрок может присоединиться к вам и взять уже прокачанного персонажа.

Последнее особенно хорошо, если вы привлечёте к совместному прохождению кого-то из домашних. Мой случай: жена не очень ориентируется в жанре, предпочитая другие игры. Отдав ей под управление прокачанную Киоко, я получаю пусть и неопытного, но сильного напарника, за счёт уже развитого персонажа.



Кунио крут и... да, я знаю, что он появился многим раньше, но прохождение за данного героя в белой школьной форме похоже на школьное приключение одного Кирю, который Кадзума. Ничего не могу поделать с этой ассоциацией. Особенно когда в руки берётся велосипед или тунец, или забегаешь перекусить в суши-бар...

Техническая и аудиовизуальная стороны вопроса выполнены на высоком уровне, что давно стало стандартом WayForward Technologies, хотя минимум одно сомнительное решение имеется: одна кнопка для базового удара, перехода между локациями и подбора оружия. Если первое и последнее ещё неплохо и логично сочетаются, то среднее — ужас и страх. Я потерял счёт ситуациям, когда во время боя оказывался слишком близко к точке перехода на другую локацию, и вместо нанесения удара по врагу перемещался в соседнюю область. И это особенно критично, когда ты фармишь уникальных мобов для заполнения списка доступных рекрутов на 100%. Чтобы эти мобы появились, нужно перебить всех на экране и ждать появления следующей волны противников, где повышается шанс появления редких врагов.


И вот тут есть ещё одно не очень понятное решение, очевидно связанное с балансом — враги второй и последующих волн не дают опыта, и оставляют всего одну серебряную монетку каждый. То есть денег тоже почти не дают. Только первые враги на локации, за редким исключением, награждают игрока опытом за победу, поэтому для фарминга уровней приходится бегать между экранами — обнуляет волны. С технической же стороной на протяжении всего прохождения проблем не возникало, но в пост-игровое время проект вылетел с ошибкой без видимых на то причин. Зато к чему вообще нет претензий — это музыка. Я даже пошёл искать винил с саундтреком игры, который оказался выпущен всего в 1000 экземпляров и уже распродан. Поэтому придётся покупать цифровую версию, и она того стоит.

Послушайте вступительную тему, весь саундтрек на таком же уровне, отлично подчёркивает атмосферу и динамику игры как инструментальными, так и вокальными композициями:


Несколько слов о локализации игры. Само её присутствие уже является достоинством, хоть на оценку и не влияющим, и плюсиком в карму компании WayForward Technologies, в наконец-то обратившей свой пристальный взгляд на наш рынок. Однако качество перевода оставляет желать лучшего во многих аспектах. Здесь есть классно переведённые фразочки и удачно использованные мемы, но радость от их наличия перекрывается огорчением от многочисленных упущений в области юмора, традиционных для конвейерной локализации, неправильно переведённых по контексту фраз, а также некорректно использованных местоимений. Последнее, впрочем, зачастую связано с тем, что издатель не предоставляет адекватный локализационный гид и глоссарий.

Локализация также может сконфузить охотников за трофеями, которые нацелятся на получение платины и начнут гадать, как выбить бронзовый трофей «Убиты математикой», в описании которого сказано потерпеть поражение в карцере. Однако мы ведь в школе, а не в тюрьме, а под карцером подразумевается… да ничего такого не подразумевается вообще, речь об оставлении школьников после уроков в качестве наказания за неуспеваемость или проколы. С этого начинается игра, и директор по громкой связи просит учеников задержать двух нарушительниц. Нужно просто дать школярам себя избить в первой же локации, математическом классе.


85
Даже изменив визуальный стиль, игра River City Girls не изменила оригинальной франшизе, сохранив игровые особенности, за которые игроки полюбили Nekketsu в 90-х, беззаботно-напыщенную атмосферу, забавные диалоги и колоритных персонажей. Проект обязательно порадует поклонников серии и обладает всеми качествами для привлечения новичков. Огорчает лишь отсутствие кооперативного прохождения по сети, над добавлением которого разработчики размышляют, и упущения в локализации на русский язык.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Игра также доступна на Xbox One и Nintendo Switch.
 Рeклaмa
19 комментариев, 27 198 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
eFEDRin — 05.09.2019 в 15:37
Злой дядька
0
Спасибо за обзор, для меня игра обязательна к прохождению. Денис, подскажи пожалуйста, какова продолжительность кампании?
Varyag_Ericsson — 05.09.2019 в 16:23
Nippon Ichi Fan
16
eFEDRin, шесть довольно больших районов, шесть боссов. Плюс ещё секретный босс (я пока не нашёл), сбор секретов (разбивать статуи, в НГ+ появились котики, которых можно подбирать, может они ключ к секрету...). Так-то кампания не очень длинная, если зафорсить — часов пять максимум. Если на 100% и платину, думаю часов 20+. Я первое прохождение на 15 растянул вообще, с огромным удовольствием качая персонажей, скупая всё и разыскивая статуи. И то пять не нашёл пока (из 25). Жаль нет коопа онлайн, так бы с Егором показали на стриме. Сам я пока не стример )
eFEDRin — 05.09.2019 в 17:11
Злой дядька
10
Varyag_Ericsson, благодарю за полезную информацию, приму к сведению!)
Gilaruil — 05.09.2019 в 18:53
Охотник за постельными сценами
10
Varyag_Ericsson, да брось ты, давай уже осваивай эту опцию и запускай поток)
Tramp — 05.09.2019 в 20:14
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, коопа онлайн нет??? Серьезно? Блин, жаль. Хотел игру купить именно для кооператива с другом. Выглядит крутой, но без онлайна пока не тянет брать. Может, добавят. Хотя, вроде бы шеар плей способен исправить ситуацию.
agentdocent — 05.09.2019 в 16:21
Деревянный охотник за трофеями
20
WayForward лучшие ремейкеры. Игры в их руках не теряют то, за что любим оригинальные части франшиз, при этом вносят свои свежие идеи.
Beautiful_Ones — 05.09.2019 в 16:24
Начинающий охотник за трофеями
6
Уже куплена и дожидается завтрашнего дня! Придёт кореш и будем херачить!
Vadim — 05.09.2019 в 16:40
Золотой охотник за трофеями
0
Уже качается.
tengu36il — 05.09.2019 в 16:52
Начинающий охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор! метил на неё с прошлого месяца! обязательно возьму
podvodn1k — 05.09.2019 в 16:58
Вечный капитан
23
Эм...парень бьет по рожам школьниц-чирлидирш? А как в 2019 году такую игру пропустили, когда кругом все оскорбляются и всякие "движения за права" давят во все поля? Удивительно.
KrepkiyChaiy — 05.09.2019 в 17:27
Охотник за Пикселями
24
podvodn1k, черлидерши натуралки, их можно )
benzopil — 05.09.2019 в 17:17
Металлический охотник за трофеями
0
Ну спойлер с сюрпризом за прохождение ваще неуместен. Хорошо игру прошел уже.
Varyag_Ericsson — 05.09.2019 в 18:05
Nippon Ichi Fan
0
benzopil, присутствие Кунио и Рики в игре в качестве игровых персонажей предсказывалось ещё в июле, причём небезосновательно. Слоно рассматривать подобное как спойлер, поскольку на впечатления от игры не влияет.
GteL — 05.09.2019 в 19:49
Серебряный охотник за трофеями
0
Здорово! Рад, что игра удалась =D
Vinsent7352 — 06.09.2019 в 10:46
Neki_Mars
0
ВО! Ништяк, после прочтения статьи еще больше убедился в желании покупки этой игры!
The_Freya — 06.09.2019 в 15:16
Ве4ный нарушитель
10
О, это я на гифке посередине, когда в первый раз дали электрогитару)) Еще мне дали подзатыльник.
vetus — 06.09.2019 в 21:46
Металлический охотник за трофеями
10
Цена у игры кусается, да ещё и онлайн коопа нету...
Ждём скидки и добавления онлайна
Westbrook — 29.10.2019 в 13:17
Бумажный охотник за трофеями
0
Вроде и хочется взять, но судя по отзывам в игре много бесячего гринда
yuichka — 29.10.2019 в 20:32
Залипаю
0
Была конкретная надежда на эту игру ибо битэмап нынче зверь крайне редкий, но геимплей и боевка подкачали

Из запомнившегося:

1) В игре нет гардбрейков, враг будет стоять и блокировать вообще любые удары, защищая себя и врагов, которые находятся у него за спиной. Сам блок у врагов работает на 360 градусов и даже в коопе не пробить в спину. Не блокируется только оружие. У игроков блок работает на 180 и не защищает второго игрока, который стоит за блокирующим.


2) В коопе враг абсолютно неуязвим, пока избивает напарника, поэтому попытавшись спасти друга каким-нибудь лаунчером с разгона ты просто пролетаешь сквозь неуязвимого врага и попадаешь в его комбо, ведь у игрока этих самых айфреймов нет в принципе.


3) Отсутствие кенселов. Иногда враги выпрыгивают из станлока (или чарджатся издалека для пинка с кривым рейнджем) и делают быстрый удар, но даже успев среагировать ты не сможешь спарировать удар, пока не закончится анимация удара


4) Камерность и гринд. Бесконечно ходить по комнатам и фармить-фармить как будто я играю в жрпг

5) где онлайн?

6) все действия на одной кнопке из-за чего во время боя персонаж может начать подбирать бесполезное оружие или лежащего на земле врага, оставаясь уязвимым для вражеских атак. Решается модом на ребинд действия, но это костыли. Плюс проблема с автозахватом оглушенных врагов остается, наличие просто тонны айфреймов у оглушенных врагов делает проблему только хуже.


Менее критичное:
-Неоглушенные враги встают с земли и в этот же фрейм проводят удар. Когда контролишь толпу - все нормально, а вот когда тебя окружили, ситуация не под контролем и приходится использовать какой-нибудь ���+B для контроля толпы. Начинает пригорать, когда во время этого удара с земли встает неуязвимый враг и выбивает тебя из него.
-Поведение некоторых боссов с их вечными блоками и контратаками (и абсолютно сломанным прыжком Abobo), из-за чего единственной безопасной тактикой становится ходить по вертикали вверх-вниз и подлавливать босса на пару ударов.
-Медленное передвижение. Адекватной скорость становится только после прокачки, до этого персонажи очень медленно ходят.
Ну и хитбоксы на секретном боссе настолько сломаны, что это даже забавляет.


Вроде все, что пока вспомнилось. Вся надежда осталась на SoR 4...
[FONT=Roboto]
[/FONT]