Rise & Shine
Обзор Rise & Shine
Yokaichirou
145
«Война — это единственная игра,
в которой нет правил, пацан.»

Shine.
(Реплика священной пушки, обращённая к Райзу)



Super Awesome Hyper Dimensional Mega Team — это не название очередного отряда супергероев, а команда разработчиков, состоящая всего из четырёх человек, однако имеющая в своём наименовании довольно большое количество словообразовательных частиц, обозначающих признаки высокого качества. До совместного с издательством Adult Swim Games релиза двухмерного экшен-платформера Rise & Shine на PC и Xbox One 13 января 2017 года, а также на PlayStation 4 18 апреля 2017 года, студия занималась исключительно производством игр для мобильных устройств, выпустив на этом поприще три проекта. Смогли ли ветераны видеоигровой индустрии, ранее принимавшие участие в создании культовых Worms и Plants vs. Zombies, преподнести нечто новое в столь изъезженный вдоль и поперёк жанр или результат их совместной работы не достоин быть увиденным широкой публикой? Узнать ответы на все вопросы можно из текста данной статьи.

Первое, что сразу бросается в глаза при запуске Rise & Shine, это яркая графическая составляющая, которая в совокупности с потрясающей детализацией и хорошей анимацией объектов притягивает взгляд к экрану. Действительно, визуальная часть проекта выполнена довольно качественно, но ведь далеко не только на этом строится видеоигра. Сюжет тайтла подаётся в виде заставок, оформленных в стилистике комиксов. Нет, эпичных видеороликов ждать от игры не стоит, в этом плане всё довольно бюджетно, однако сопроводительные арты выполнены вполне достойно. Проект рассказывает историю мальчика по имени Райз, оказавшегося втянутым в военных конфликт жителей Игроземли против космических захватчиков — солдафонов с планеты Некстген. Место битвы является пристанищем для множества существующих видеоигр, что объясняет неисчислимое количество всевозможных отсылок к другим вселенным, преследующих вас на каждом шагу. В самом начале пути главный герой, находясь в месте вроде торгово-развлекательного центра, наблюдает за сражением двух человек, один из которых как две капли воды похож на Линка из The Legend of Zelda, а второй выступает на стороне агрессоров и напоминает солдата из Gears of War. Выйдя из битвы победителем, Легендарный воин, союзник паренька в оранжевой толстовке с капюшоном, оказывается смертельно ранен, по причине чего передаёт протагонисту священную пушку по имени Шайн. Оружие умеет не только разговаривать, вместе с чем наделяет своего обладателя силой бесконечного возрождения, благодаря которой Райз может не опасаться смерти и завершить уготованное ему испытание. Тем не менее это не мешает игре подкидывать серьёзные вызовы, особенно ближе к концу, для преодоления которых придётся действовать без ошибок и промедлений.



Не обращайте внимания, что скриншоты в обзоре на английском языке, на самом деле проект имеет добротную русскую локализацию, но из-за малого разрешения экрана моего ноутбука пришлось позаимствовать изображения из пресс-кита.

По мере прохождения вы будете находить новые улучшения для Шайна, вроде лазерного прицела, довольно важного обвеса при управлении с геймпада, радиоуправляемых пуль или электрических снарядов, предназначенных для заряда некоторых объектов и вывода из строя механических противников. Помимо получения новых возможностей, в Rise & Shine можно отыскать секреты, а также апгрейды, увеличивающие количество патронов в стволе. Манипуляция в игре довольно спорный момент: на PC при использовании клавиатуры и мыши во время прицеливания виден указатель с перекрестием, из-за чего метиться по силам врага очень просто,
а вот при использовании контроллера поможет лишь лазерный прицел и точный расчёт траектории движения пули. У кого-то это может вызвать серьёзные проблемы при прохождении, вплоть до невозможности дальнейшего продвижения. Несмотря на то, что мне пришлось играть на PC, изменять привычному DualShock 4 в мои планы не входило, поэтому до последнего босса я дошёл используя именно его, вот только дальше мои убеждения пошатнулись. Указание направления выстрела стиком не позволяло добиться нужной точности и реакции, вследствие чего моя самооценка опустилась ниже плинтуса и вынудила перейти на столь ненавистную мышь. Честно, понятия не имею как завершить игру в режиме «Железный человек», то есть на самом тяжёлом уровне сложности, на консолях для получения трофея/достижения Несокрушимый, как бы то ни было для настоящих хардкорных игроков это может стать наоборот одним из важных аргументов в пользу приобретения тайтла.


Если же вас не пугают трудности и доставляет удовольствие наблюдать красивые арты, то без сомнений проект подарит приятные впечатления. При должной сноровке игру возможно пройти за один присест, что займёт примерно три часа, но одновременно прохождение может затянуться до бесконечности, если вы отважитесь на высокий уровень сложности. С каждым уровнем отряды противника становятся всё более свирепыми, тем не менее обороты экшен набирает довольно плавно. Разработчики разбавили рутинную стрельбу различными интересными геймплейными механиками, однако вскоре они тоже начинают повторятся, правда приесться не успевают, благодаря небольшому хронометражу. А укрытия вообще довольно странная вещь, необходимость в которой возникает лишь на заключительной локации. Намного легче и быстрее ликвидировать крупного врага, если начать атаковать его сразу же после появления на экране, без посиделок за укрытием. Хотя возможно, что такие ощущения возникли из-за не совсем удобного управления на геймпаде. Игра довольно часто пытается шутить, порой скатываясь до абсурда, не смотря на это в целом юмор не столь плох, как мог бы быть.



Управление пулей тоже не может похвастаться удобством на геймпаде, при всём этом спустя несколько попыток привыкнуть можно. А получить приз за выживание в течение одной минуты в миниигре "Пулевой ад" будет очень не просто, даже с помощью мыши.

Сюжетная составляющая хорошая, тем не менее ничем примечательным, к сожалению, похвастаться не может, поэтому рассчитывать на шедевральные повороты событий и качественную проработку персонажей не стоит. Если вам надоели крупные проекты и вы хотите отвлечься на что-нибудь недолгое и простое в освоении, но впрочем требующее должной концентрации и умения, то Rise & Shine станет отличным вариантом.


70
Rise & Shine — это сочетание красочной и отлично детализированной визуальной составляющей нарисованной вручную с довольно спорной системой управления для геймпадов, которое впрочем наверняка придётся по душе любителям сложных игр. От проекта не стоит ждать каких-то откровений, однако он может стать хорошим развлечением на вечер и предложит несколько интересных геймплейных элементов, парочку неплохих шуток и невероятное количество пасхалок к различным видеоигровым вселенным. Кроме того, вы можете пройти игру в режиме «Железный человек», чтобы получить уважение от хардкорщиков и проверить свои навыки на прочность. И помните, судьба Игроземли зависит только от вас!

Обзор написан по цифровой версии игры для PC, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
5 комментариев, 9 216 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Gilaruil — 02.05.2017 в 23:00
Охотник за постельными сценами
0
Выглядит игра отлично, ярко, да и геймплей довольно бодрый, нужно брать.
SeriiMac — 03.05.2017 в 13:55
Бронзовый охотник за трофеями
0
Gilaruil, отлично это только первые 10 минут. Разочаровала как и идейно (отсылки ближе к концу все редеют) так и геймплейно (тут вообще все плохо).
Alexander — 03.05.2017 в 04:34
Супер-модератор
12
Интересная игра слов в названии) Rise & Shine еще можно перевести дословно и получится "поднимись и сияй". Что вкупе с картинкой на превью очень символично)
Gilaruil — 03.05.2017 в 12:19
Охотник за постельными сценами
3
Alexander, в байонетте было, кажется "rise and shine, my child", я даже интонацию помню) постоянно повторяли.
Zed — 03.05.2017 в 10:45
Пластмассовый охотник за трофеями
0
"Профессор, вставай и светись!"