Redeemer: Enhanced Edition
УВНР: Обзор Redeemer: Enhanced Edition
Varyag_Ericsson
189
Отечественные видеоигры — явление не самое редкое. Однако хорошие отечественные видеоигры, которые не стыдно представить рядом с западными и восточными произведениями в том же жанре, а некоторым они и форы дадут, вот это уже куда сложнее. И качественно переработанная Redeemer: Enhanced Edition — это пример из второй категории. Даже оригинальная версия проекта, вышедшая на РС в 2017 году, игралась неплохо, но ощущалась какой-то незавершённой, будто разработчики хотели сделать больше, но им не хватило времени, денег, сил или ещё чего-то.

И выход Enhanced Edition лишнее тому доказательство. Хоть сюжет здесь и очень простенький, на уровне не лучших произведений отечественной альтернативной фантастики из цикла «Технотьмы» и ему подобных, он добавляет игре своеобразную изюминку. Да и юмор в некоторых диалогах присутствует. В расширенном издании бывший элитный наёмник Василий играет не только могучими мускулами, сверлит врагов свирепым взглядом и создаёт образ русского Кратоса в тибетском монастыре, но также постепенно прокачивает навыки в двух классах — воин или монах, влияющие на боевую систему. Если проходить игру на лёгкой или средней сложности, прокачка ощущается не такой критичной, как на высокой, где враги могут разобрать Ваську за считанные секунды.


Василий — сирота, уличная шпана, ставшая элитным наёмником. Он прошёл много горячих точек и работал на крупную корпорацию, откуда ушёл не попрощавшись, когда узнал о намерениях высшего руководства ликвидировать одного слишком много знающего сотрудника. Осев в горном монастыре на отшибе цивилизации, Василий жил там в спокойствии на протяжении двадцати лет, когда внезапно появились бойцы бывших работодателей, намеренные завершить начатое — ликвидировать того самого сотрудника.


Используя рукопашные атаки руками и ногами, последние состоят преимущественно из маваси-гери, то есть Ударов Чака Норриса Ногой С Разворота, герой прокачивает соответствующие им уровни, открывая новые пассивные и активные способности. Например, прокачивая кулаки можно увеличить серию на один удар, а также развить усиленный удар локтем. Мощные удары будут очень полезны не только в боях с укреплёнными врагами, но и для выполнения некоторых достижений. Если пользоваться оружием, то будет прокачиваться уровень этого навыка, также сопровождающийся активными и пассивными абилками. Все три варианта боя относятся к ветке монаха.

Солдат же пользуется не рукопашными приёмами, и даже не ножами, чай не Джон Рэмбо из унылой кино-адаптации, а огнестрельным оружием. То есть как Джон в книге. Из видов вооружения в Redeemer доступны пистолет, карабин, дробовик, пистолет-пулемёт и плазменная винтовка. Каждое оружие по-своему убийственно, а с прокачкой навыков его использования становится чертовски полезным, в отличие от начальных этапов. Дело в том, что разработчики очень хитро проработали прокачку: на первом уровне мы подбираем практически пустые стволы, а подбирать патроны невозможно. Каждый следующий уровень повышает процент «наполненности» магазина оружия при его подборе. При этом количество совершенных противником выстрелов значения не имеет.



Тот момент, когда кто-то игнорирует табличку «не беспокоить» на вашей двери.


По игровому процессу и уровням проект напоминает крутой инди-экшен RUINER, особенно в тёмных уровнях с тусклым освещением. Да и смысл прохождения примерно тот же: крушим всех, кто не машет ручкой в приветствии, разбивая головы о предметы интерьера, бросаясь в противников бочками и офисными креслами, бросая их под циркулярные пилы и насаживая на острые сучья деревьев, и противостоим могущественной корпорации, проводившей нечеловеческие эксперименты. С их результатами мы тоже сталкиваемся в полной мере, попадая в своего рода Redeemer Evil, где едва ли не все монстры напоминают о BOW из Resident Evil.

Уничтожать врагов здесь не только весело, особенно в кооперативном режиме на одном экране, что существенно повышает ценность игры такого жанра, но и выглядит этой действо классно. Пусть и небольшой бюджет и лезет из всех анимаций убийства, кустарного слоу-мо и подчас криво приближающейся к действию камеры. Визуально игра выполнена хорошо, плюс здесь есть настройки графики для PlayStation 4 Pro, позволяющие увеличить качество картинки. Или сделать его стандартным, но меньше нагружать железо, потому что в некоторых случаях консоль просто идёт на взлёт, завывая кулером.


С техническими проблемами за всё прохождение сюжета + переигрывание нескольких уровней, я столкнулся всего дважды. И оба раза пришлось начинать уровень с контрольной точки. Один раз противник застрял в открываемых по сканеру дверях лаборатории, и машина не могла просканировать главного героя, поскольку ему мешала торчащая в дверях голова чудища. Случилось такое у меня трижды, но два раза удалось пристрелить супостата. Второй баг касался камеры, она просто застыла на одном месте и не хотела следовать за главным героем, а стоило мне вслепую побежать за экран — улетела в стратосферу. И не вернулась.

В целом, я рекомендую Redeemer: Enhanced Edition тем игрокам, кто ищет простой и незамысловатый экшен с возможностью кооперативного прохождения на одном экране, с проверенными временем механиками, неплохой графикой и не вызывающим отторжения сюжетом на уровне отечественной бульварной фантастики о дядях-спецназёрах, оказавшихся где-то в альтернативных декорациях, далёких от их обычного ареала обитания. Игра не предлагает ничего нового, но старое здесь хорошо проверено временем.



В эпизоде на третьем скриншоте я вспомнил Soldier of Fortune для PC. Жаль тут нельзя руку к стене ножом пригвоздить!


75
Redeemer: Enhanced Edition выполнена хорошо, содержит полтора десятка простеньких по архитектуре и хороших по декорациям уровней, простую боевую систему, набор оружия и зрелищных приёмов для её разнообразия, а также не самый худший сюжет для проекта в жанре двухстикового экшена. Негативные эмоции вызывают только баги, из-за которых приходится начинать с контрольных точек, но это могут и поправить. Поклонникам двухстиковых экшенов, особенно легендарных Crimsonland и Alien Shooter, стоит взять приключения Василия на заметку.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией «Бука». Игра также доступна на Xbox One и Nintendo Switch.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
13 комментариев, 39 513 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
agentdocent — 29.07.2019 в 15:44
Металлический охотник за трофеями
9
Сообщение от Varyag_Ericsson
Redeemer: Enhanced Edition выполнена хорошо, содержит полтора десятка простеньких по архитектуре и хороших по декорациям уровней, простую боевую систему, набор оружия и зрелищных приёмов для её разнообразия, а также не самый худший сюжет для проекта в жанре двухстикового экшена.
. С каких пор простенькие уровни и простая боевая система стали плюсом для современных видеоигр? Как раз на фоне невзрачного сюжета игра должна хвататься за горло геймплея.
TiR — 29.07.2019 в 16:10
Серебряный охотник за трофеями
0
agentdocent, А почему игра с простыми уровнями и с простой боевой системой не может быть с хорошим геймплеем? Игра ведь из разряда "выключи мозг на полчасика и помеси противников". ЧТо-либо усложнять здесь не всегда к месту.
Varyag_Ericsson — 29.07.2019 в 18:51
Nippon Ichi Fan
10
Сообщение от agentdocent
С каких пор простенькие уровни и простая боевая система стали плюсом для современных видеоигр? Как раз на фоне невзрачного сюжета игра должна хвататься за горло геймплея.
А с каких пор отсутствие сложных механик и многоуровневой архитектуры уровней в двухстиковом шутере стало препятствием для качественного игрового процесса?
Kazuma-2 — 30.07.2019 в 07:22
Серебряный охотник за трофеями
30
Спасибо огромное за обзор!!! Очень хотел узнать без спойлеров, чего же там наши сделали и насколько хорошо!!!
Хотелось бы ещё узнать (может у вас в редакции инфа имеется, или контакты с нашими разрабами), почему уже давно обещанная на консолях и почти так же давно вышедшая на PC отечественная игра Ash of Gods столь долго пребывает в стадии TBA на консолях???

Сообщение от Varyag_Ericsson
маваси-гери, то есть Ударов Чака Норриса Ногой С Разворота
** P.S. Всё-таки, если быть точнее, фирменный разворотный удар Чака называется в каратэ Уширо-Маваши-Гери, или сокращённо-обрусённо - Ушира. А поскольку Чак - кикбоксёр, то ещё более точным будет название "Тёрнинг хил-кик". Чак прославился на экране именно классным исполнением "вертушки".
Это я всё клоню к тому, что чистый Маваши-Гери - он без разворота. Это просто удар задней ногой по круговой траектории в бедро, по рёбрам или в голову противника.

Сообщение от Varyag_Ericsson
и даже не ножами, чай не Джон Рэмбо из унылой кино-адаптации, а огнестрельным оружием. То есть как Джон в книге
*** P.S. А мне фильм Сталлонэ очень даже нравится с тех самых пор, когда я его увидел первый раз без перевода в 1984 году на видеокассете. По тем временам всё это смотрелось просто супер-крутизной! Потом я конечно посмотрел с переводом - хуже не стало. Потом книгу прочитал в электронке. Потом и настоящую книгу Девида Моррелла "Первая кровь" приобрёл - она действительно очень классная, не зря Сильвестр её взял за основу сценария. Иногда думается, что если бы всё сняли точно по книге, то получилась бы гораздо более крутая супер-мега-драма, но с другой стороны - тогда бы и не было никаких продолжений. И мы бы никогда не услышали легендарного: "Как будешь дальше жить, Джони?" - "День за днём".
Короче, моё мнение: книга читается на одном дыхании (кто ещё не в теме - всем советую!), фильм смотрится - точно также!
Varyag_Ericsson — 30.07.2019 в 14:29
Nippon Ichi Fan
20
Сообщение от Kazuma-2
** P.S. Всё-таки, если быть точнее, фирменный разворотный удар Чака называется в каратэ Уширо-Маваши-Гери, или сокращённо-обрусённо - Ушира. А поскольку Чак - кикбоксёр, то ещё более точным будет название "Тёрнинг хил-кик". Чак прославился на экране именно классным исполнением "вертушки".
Это я всё клоню к тому, что чистый Маваши-Гери - он без разворота. Это просто удар задней ногой по круговой траектории в бедро, по рёбрам или в голову противника.
Я в курсе про усиро маваси-гери, но не в кусре, что маваси-гери без усиро — другой удар. Зачастую сокращённо слышал как раз маваси или маваси-гери, никогда не слышал усиро, в т.ч. у друзей-адептов киокусинкай. Спасибо!

Сообщение от Kazuma-2
*** P.S. А мне фильм Сталлонэ очень даже нравится с тех самых пор, когда я его увидел первый раз без перевода в 1984 году на видеокассете. По тем временам всё это смотрелось просто супер-крутизной! Потом я конечно посмотрел с переводом - хуже не стало. Потом книгу прочитал в электронке. Потом и настоящую книгу Девида Моррелла "Первая кровь" приобрёл - она действительно очень классная, не зря Сильвестр её взял за основу сценария. Иногда думается, что если бы всё сняли точно по книге, то получилась бы гораздо более крутая супер-мега-драма, но с другой стороны - тогда бы и не было никаких продолжений. И мы бы никогда не услышали легендарного: "Как будешь дальше жить, Джони?" - "День за днём".
Короче, моё мнение: книга читается на одном дыхании (кто ещё не в теме - всем советую!), фильм смотрится - точно также!
Фильм смотрится сильно хуже, если читал книгу, и нормально, если не читал. Просто в книге поведение и мотивация Джона раскрыты на 100%, тогда как в фильме и он, и Тисл — непонятно почему обозлившиеся друг на друга незнакомцы. Нет раскрытия той книжной драмы и показательного противостояния двух поколений ветеранов: Кореи и Вьетнама. Если бы сняли фильм по книге, было бы шикарно, а продолжения фильма вышли отстойными. Да и для книги есть сиквел, Моррелл же отретконил и написал вторую книгу! Но лучше её не читать Кстати, сейчас слушаю "Первую кровь" в формате аудиокниги на английском языке. Очень крутой чтец и акценты)

Сообщение от Kazuma-2
Спасибо огромное за обзор!!! Очень хотел узнать без спойлеров, чего же там наши сделали и насколько хорошо!!!
Хотелось бы ещё узнать (может у вас в редакции инфа имеется, или контакты с нашими разрабами), почему уже давно обещанная на консолях и почти так же давно вышедшая на PC отечественная игра Ash of Gods столь долго пребывает в стадии TBA на консолях???
С разработчиками знакомы, поинтересуемся.
Varyag_Ericsson — 31.07.2019 в 13:09
Nippon Ichi Fan
0
Kazuma-2, поинтересовался про Ash of Gods. Информацию получил, но говорить о ней нельзя. Скажу так: всё лучше, чем может показаться, и новости появятся в обозримом будущем.
himeo — 29.07.2019 в 15:56
Дон Румата Эсторский
0
Похоже на Alien Shooter ,только переодевшийся в более приличную графику...
Varyag_Ericsson — 29.07.2019 в 18:52
Nippon Ichi Fan
9
himeo, вызывает в 2019 году те же эмоции, что обе части Alien Shooter в годы своего оригинального релиза. Сомнительный пор на современные системы не считаем.
himeo — 29.07.2019 в 20:35
Дон Румата Эсторский
10
Varyag_Ericsson, у меня вообще чувство такое,что монк из диабло 3 бегает с дробашом)))
August — 29.07.2019 в 19:14
Деревянный охотник за трофеями
0
А, если сравнивать с Dead/Alien Nation? Насколько хуже/лучше?
Varyag_Ericsson — 29.07.2019 в 20:56
Nippon Ichi Fan
5
August, Alienation мне больше понравилась, в ней и графика лучше, и игровой процесс пободрее. С Dead Nation не сложилось. Но тут момент: Alienation игра с социальным элементом, тогда как Redeemer чисто сингловая с прикрученным в EE коопом
Timtim — 29.07.2019 в 19:47
Металлический охотник за трофеями
59
Сообщение от Varyag_Ericsson
насаживая на острые суки деревьев
Наверное, все же: "насаживая на острые сучья деревьев".
В единственном числе (он?) - "сук", во множественном (они?) - "сучья", но уж точно не "суки"
ArchibaltFon6 — 01.08.2019 в 15:19
Начинающий охотник за трофеями
10
Игра слишком уж простая. Нет, это не значит, что она не найдёт своего покупателя, но всё же. Получил эдакий симбиоз Alien Shooter с приправкой какого-то хэк-нэслш боевичка. Конечно, графическая составляющая игры радует, но на дворе 2019, а мы (некоторые из нас) до сих пор играем в игры с видом сверху для экономии мощностей железа в угоду возможности обхватить большое количество аудитории. Скорее всего данный проект подойдёт для убийства 1-2 вечера перед выходом какого-то крутого проекта.