Обзор Razed
vio-deni —

Знаете, я уже давно привык не судить игры по внешнему виду, ведь
даже простенько выглядящие проекты нередко оказываются жемчужинами,
от игрового процесса которых нельзя оторваться. Вспоминается
замечательная и весьма хардкорная ритм игра Vib-Ribbon с первой
PlayStation, которую я буквально затер до дыр. Абсолютно
элементарное и примитивное оформление не помешали мне получить от
её прохождения массу удовольствия. Ведь главное – игровой процесс.
Именно его качество и проработка позволяют послушно прильнуть к
экрану и повторять неподдающийся уровень или трек до победного.
Razed, на первый взгляд, также не может похвастаться ничем
примечательным, но насколько хорош тут геймплей? Давайте
выясним.
По жанру Razed занимает промежуточное положение между раннером и платформером, обладая общими чертами для одного и другого. Нам предстоит бегом проходить этапы разной продолжительности и нагруженности, используя в процессе разного рода способности для ускорения, дрифта более длительных и дальних прыжков, устранения препятствий и прочие. Бег выступает своеобразной зарядкой для применения указанных навыков, а также напрямую связан с показателями здоровья героя. Останавливаться нельзя, потому что это нивелирует жизнь, приостанавливать тоже нежелательно, ведь недостаточный заряд не позволит одолеть следующие сегменты уровня. Приходится балансировать как между Сциллой и Харибдой и находить тот едва ощутимый ритм, позволяющий живым и невредимым добраться до финиша. Ошибаться тут нельзя от слова совсем. Даже незначительная проволочка на пол секунды, скорее всего, перечеркнет даже идеальное во всем остальном прохождение. Игра не просто сложная, она сложная до изнеможения. Некоторые этапы, заваленные после доброго десятка попыток, в состоянии полного отчаяния кажутся и вовсе почти что непроходимыми.
Уровни Razed устроены таким образом, что их невозможно пройти с первой попытки. Даже самые элементарные, на первый взгляд, потребуют длительного изучения и повторения раз за разом в поисках более выгодного маршрута. И спрятаны они бывают чрезвычайно дотошно. Так, что и после десятка-другого пробегов заметить их не удается. Часто складывается ситуация, что неясно куда вообще двигаться, а на разбирательства времени нет. Остановились – отправились к праотцам. Вот так и получается, что неочевидная навигация и общая заковыристость этапов приведут вас к десяткам, если не сотням, попыток добежать до конца. Перед нами также регулярно будет возникать выбор – пойти по более простой развилке, чтобы на финише получить нечто вроде заветного «B», либо рискнуть и выбрать развилку сложнее, но попутно захватить столь необходимое улучшение. Часто это оказывается сделать ой как не просто, но пропуская апгрейды мы усложняем себе прохождение дальнейших этапов. И если даже на условно простой дороге нам с трудом дается рейтинг «B» или «С», то с попутным заходом за бонусом многие треки и вовсе кажутся почти что непроходимыми. Такой вот замкнутый круг.
Функционирует Razed на небезызвестном движке Unity. И если с производительностью дела здесь обстоят более-менее, учитывая совсем уж простецкую графику, то вопросы, касающиеся физики, загрузок и уровней, возникают с изрядной долей периодичности. А одной из главных проблем игры, на мой взгляд, является ужасно большой, недопустимый лаг ввода. То есть персонаж реагирует на ваши команды с ощутимой задержкой. Очень большой задержкой. С такой, будто мы играем посредством облачного сервиса, установленного где-нибудь на территории Антарктиды. И, казалось бы, здесь же не файтинг, это не столь критично. Однако, точность и быстрота реакции в преодолении местных этапов имеют не меньшее значение. На ходу перепрыгивать вращающиеся препятствия, цепляться к плоскостям и планировать на перемещающиеся платформы непросто даже с отличной раскладкой, но замедленная реакция здесь превращает весь процесс в пытку.
В награду самым терпеливым и самоотверженным создатели приготовили целых 42 кубка – 29 бронзовых, 9 серебряных, 3 золотых и, разумеется, 1 платиновый. Честно сказать, я боюсь даже предположить, насколько потным и мучительным окажется их получение, если не использовать какие-либо ухищрения и пытаться заработать всё более-менее честным путем. От трофихантеров потребуется пройти и открыть всё, что только возможно, разблокировать все способности и собрать все имеющиеся улучшения, но, главное, завершить все игровые уровни с рангом «S». Сама же платина, согласно описанию, выдается именно за «S» ранг на всех уровнях, а не за получение полного комплекта трофеев. Этот момент вызывает предсказуемый ряд вопросов.
Физика, которая, кажется, вообще не учитывает вес и положение персонажа подливает масла в огонь. В разных ситуациях и на разных этапах невозможно предсказать, как он себя поведет. Помимо этого, на одном и том же этапе мы запросто можем наблюдать отличающиеся показатели в скоростях падения/приземления, из-за чего даже один и тот же уровень после несчетной попытки продолжит вызывать лишь недоумение. Застревания в элементах трека и текстурах здесь также обычное дело, наше альтер эго то и дело за что-то цепляется или невзначай «прилипает» к объектам. Также, время от времени, встречаются мини-зависания, длящиеся от долей секунды до нескольких. В забеге, где каждая сотая на вес золота, подобные фризы сбивают весь ритм и нередко приводят к рестарту. Ситуация, одним словом, вырисовывается не самая радужная. И без того непростой геймплей заметно усложняется техническими огрехами, которых тут целый ворох.
Чем хорошие челленджевые игры отличаются от таких же, но плохих? В хороших, как ни странно, интересно проигрывать, и с каждой неудачей появляется все больше азарта и желания добраться до конца, преодолеть трудности и в итоге достичь мастерства. На плохих же опускаются руки, отсутствует всякое желание продолжать дальше и пытаться в 101й раз одолеть заковыристый уровень, когда понимаешь, что вокруг все поломано, управление не слушается, и то, что последует дальше, не будет хоть сколько-то лучше. Razed относится именно ко второй категории. Все здравые начинания, с виду увлекательный и динамичный процесс постепенно разбиваются о суровые скалы неадекватного геймдизайна, технологических просчетов, общей непродуманности и сырости. Для уровня ни на что не претендующей мобильной игры это бы еще прокатило, но для полноценного консольного проекта такой уровень реализации и качества уже неприемлем.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
По жанру Razed занимает промежуточное положение между раннером и платформером, обладая общими чертами для одного и другого. Нам предстоит бегом проходить этапы разной продолжительности и нагруженности, используя в процессе разного рода способности для ускорения, дрифта более длительных и дальних прыжков, устранения препятствий и прочие. Бег выступает своеобразной зарядкой для применения указанных навыков, а также напрямую связан с показателями здоровья героя. Останавливаться нельзя, потому что это нивелирует жизнь, приостанавливать тоже нежелательно, ведь недостаточный заряд не позволит одолеть следующие сегменты уровня. Приходится балансировать как между Сциллой и Харибдой и находить тот едва ощутимый ритм, позволяющий живым и невредимым добраться до финиша. Ошибаться тут нельзя от слова совсем. Даже незначительная проволочка на пол секунды, скорее всего, перечеркнет даже идеальное во всем остальном прохождение. Игра не просто сложная, она сложная до изнеможения. Некоторые этапы, заваленные после доброго десятка попыток, в состоянии полного отчаяния кажутся и вовсе почти что непроходимыми.
Уровни Razed устроены таким образом, что их невозможно пройти с первой попытки. Даже самые элементарные, на первый взгляд, потребуют длительного изучения и повторения раз за разом в поисках более выгодного маршрута. И спрятаны они бывают чрезвычайно дотошно. Так, что и после десятка-другого пробегов заметить их не удается. Часто складывается ситуация, что неясно куда вообще двигаться, а на разбирательства времени нет. Остановились – отправились к праотцам. Вот так и получается, что неочевидная навигация и общая заковыристость этапов приведут вас к десяткам, если не сотням, попыток добежать до конца. Перед нами также регулярно будет возникать выбор – пойти по более простой развилке, чтобы на финише получить нечто вроде заветного «B», либо рискнуть и выбрать развилку сложнее, но попутно захватить столь необходимое улучшение. Часто это оказывается сделать ой как не просто, но пропуская апгрейды мы усложняем себе прохождение дальнейших этапов. И если даже на условно простой дороге нам с трудом дается рейтинг «B» или «С», то с попутным заходом за бонусом многие треки и вовсе кажутся почти что непроходимыми. Такой вот замкнутый круг.
Функционирует Razed на небезызвестном движке Unity. И если с производительностью дела здесь обстоят более-менее, учитывая совсем уж простецкую графику, то вопросы, касающиеся физики, загрузок и уровней, возникают с изрядной долей периодичности. А одной из главных проблем игры, на мой взгляд, является ужасно большой, недопустимый лаг ввода. То есть персонаж реагирует на ваши команды с ощутимой задержкой. Очень большой задержкой. С такой, будто мы играем посредством облачного сервиса, установленного где-нибудь на территории Антарктиды. И, казалось бы, здесь же не файтинг, это не столь критично. Однако, точность и быстрота реакции в преодолении местных этапов имеют не меньшее значение. На ходу перепрыгивать вращающиеся препятствия, цепляться к плоскостям и планировать на перемещающиеся платформы непросто даже с отличной раскладкой, но замедленная реакция здесь превращает весь процесс в пытку.
В награду самым терпеливым и самоотверженным создатели приготовили целых 42 кубка – 29 бронзовых, 9 серебряных, 3 золотых и, разумеется, 1 платиновый. Честно сказать, я боюсь даже предположить, насколько потным и мучительным окажется их получение, если не использовать какие-либо ухищрения и пытаться заработать всё более-менее честным путем. От трофихантеров потребуется пройти и открыть всё, что только возможно, разблокировать все способности и собрать все имеющиеся улучшения, но, главное, завершить все игровые уровни с рангом «S». Сама же платина, согласно описанию, выдается именно за «S» ранг на всех уровнях, а не за получение полного комплекта трофеев. Этот момент вызывает предсказуемый ряд вопросов.





Физика, которая, кажется, вообще не учитывает вес и положение персонажа подливает масла в огонь. В разных ситуациях и на разных этапах невозможно предсказать, как он себя поведет. Помимо этого, на одном и том же этапе мы запросто можем наблюдать отличающиеся показатели в скоростях падения/приземления, из-за чего даже один и тот же уровень после несчетной попытки продолжит вызывать лишь недоумение. Застревания в элементах трека и текстурах здесь также обычное дело, наше альтер эго то и дело за что-то цепляется или невзначай «прилипает» к объектам. Также, время от времени, встречаются мини-зависания, длящиеся от долей секунды до нескольких. В забеге, где каждая сотая на вес золота, подобные фризы сбивают весь ритм и нередко приводят к рестарту. Ситуация, одним словом, вырисовывается не самая радужная. И без того непростой геймплей заметно усложняется техническими огрехами, которых тут целый ворох.
Чем хорошие челленджевые игры отличаются от таких же, но плохих? В хороших, как ни странно, интересно проигрывать, и с каждой неудачей появляется все больше азарта и желания добраться до конца, преодолеть трудности и в итоге достичь мастерства. На плохих же опускаются руки, отсутствует всякое желание продолжать дальше и пытаться в 101й раз одолеть заковыристый уровень, когда понимаешь, что вокруг все поломано, управление не слушается, и то, что последует дальше, не будет хоть сколько-то лучше. Razed относится именно ко второй категории. Все здравые начинания, с виду увлекательный и динамичный процесс постепенно разбиваются о суровые скалы неадекватного геймдизайна, технологических просчетов, общей непродуманности и сырости. Для уровня ни на что не претендующей мобильной игры это бы еще прокатило, но для полноценного консольного проекта такой уровень реализации и качества уже неприемлем.
50
|
Ключевые ассоциации,
которые возникают после ознакомления с Razed – это «сложно»
и «неудобно». И сложно тут, по большей части, именно потому, что
неудобно. Игра ставит непростые задачи, и сама же норовит засунуть
палки в колеса, мешая их с должным мастерством выполнять. Забудьте
про навык и тайминги, надейтесь лишь на удачу, адаптируйтесь к
огромному лагу на вводе и непредсказуемой физике. Проект имеет
очевидные достоинства, к которым можно отнести яркий визуальный
стиль и необычно интегрированные идеи на стыке жанров, но от
основного процесса трудно получать удовольствие. Также не стоит
рассчитывать на легкую платину. |
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
собрали 58 444 из 300 000 рублей
5 комментариев, 14 566 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
PeiBei — 19.12.2018 в 18:08
Металлический охотник за трофеями
Никак не получается вспомнить недавнешнюю игру , сделанную в стиле
селлшейдинга, где девушка точно так же отталкивалась от стен,
прыгала и преодолевала платформенные препятствия.
На случай если кому-то понравится игра из обзора, но захочется другой визуальной перспективы .
На случай если кому-то понравится игра из обзора, но захочется другой визуальной перспективы .
PeiBei — 19.12.2018 в 19:14
Металлический охотник за трофеями
Mishka4umishka, классные игры перечислили. Но я имел ввиду
что-то вроде Schacht, но все ещё не могу найти.
Gilaruil — 19.12.2018 в 18:37
Охотник за постельными сценами
Требуем по ней сделать выпуск Хардкора! Давайте, присоединяйтесь,
кому не безразлична судьба брошенного проекта. А он заброшен, так
ведь, Borlader? 
Спасибо за обзор. Я откровенно не понимаю, чем руководствуется Сони, выпуская это на пс4 и не выпуская на Вите? Сколько игр не куплено только потому, что за стационарной консолью даже не подумаю сесть за подобное, а на портативе было бы отлично.
PS. Во втором обзаце опечатка "Без выступает своеобразной..."
PPS. Если кто-то смог прочитать название игры на картинке обзора, моё вам почтение)

Спасибо за обзор. Я откровенно не понимаю, чем руководствуется Сони, выпуская это на пс4 и не выпуская на Вите? Сколько игр не куплено только потому, что за стационарной консолью даже не подумаю сесть за подобное, а на портативе было бы отлично.
PS. Во втором обзаце опечатка "Без выступает своеобразной..."
PPS. Если кто-то смог прочитать название игры на картинке обзора, моё вам почтение)