Обзор Raiders of the Broken Planet

Неожиданный финт ушами от MercurySteam многих удивил. То испанцы
тихо делают Castlevania, то вдруг пытаются скрестить бульдога с
носорогом в виде Raiders of the Broken Planet. На этот раз фантазию
авторов никто не ограничивал (читай — «без издателя»), поэтому за
результат было вдвойне боязно. То, что получилось на выходе, сложно
описать как однозначный провал или успех. Игру вообще сложно
описать, не задумываясь над словами.
Одному здесь делать практически нечего — имеется в виду одиночное прохождение без кооператива. Во-первых, вам быстро наскучит. Игра будет похожа на череду бессмысленных заданий, которые есть в любом второсортном шутере. Во-вторых, подавляющая часть контента, приготовленного разработчиками, со свистом пролетит мимо. Ни наград, ни скинов, ни игрового процесса за антагониста. А в этом, по сути, кроется главный секрет Raiders of the Broken Planet. Только онлайн, только совместная игра. Об этом все не понаслышке должны помнить после Destiny.
Только Raiders существенно от нее отличается. Сложнее всего описать структуру игрового процесса. Игра притворяется сюжетным шутером с миссиями, кат-сценами и главным героем Хареком. Мол, планете плохо, а вещество, которое она производит — Алеф — очень нужно всем, в особенности нам с вами, то есть людям. Коренное население, напоминающее рослых эльфов без ушей и с подточенными зубами, всячески защищает свой родной дом под предводительством того самого снайпера Хакера. Но армии, как у человечества, нет, поэтому приходится собирать ополчение из самых разношерстных и отвязных бандитов и даже маньяков. В конце концов, люди не пощадят никого, а один в поле не воин. Это мы уже выяснили — как минимум будет скучно.
Главный экран выглядит как набор плашек с миссиями, поделенных между несколькими DLC. Да, Raiders of the Broken Planet — эпизодическая игра. Всем бесплатно доступен пролог из двух миссий, а дальше уже за деньгу, хоть и весьма скромную. Каждое такое DLC объединяет некий сквозной сюжет, который бегло описывается разработчиками на фоне яркого изображения. Каждая миссия состоит минимум из двух больших зон, больше напоминающих арены. На каждой арене свое задание — сопроводи груз, захвати точки, обыщи всю карту на предмет чего-то. Если бы не Алеф, Raiders тяжело было бы назвать оригинальной в этом плане.
Вам постоянно нужно добывать это вещество. Оно есть в противниках, которых Алеф вроде как наделяет силой, особенно в ближнем бою. Для того, чтобы «высосать» Алеф, необходимо как раз-таки вступить в ближний бой . После череды убийств у вас появляется несколько «зарядов» Алефа. Им питают контрольные точки, ослабляют боссов, проверяют некоторые предметы во время поиска одного определенного по всей карте и так далее. Это не только мотивирует вас сражаться с врагами, но и постоянно вступать в ближний бой. А еще беречь свою шкуру— после смерти Алеф пропадает и его придется собирать заново.
Не стоит забывать, что Алеф также влияет на обнаружение вас противниками. Если действовать слишком активно, детекторы Алефа вас засекут из-за особенностей вещества. Приходится иногда делать небольшие передышки и атаковать неожиданно. Вкупе с продвинутой системой аггро получается довольно занятная система, которой пренебрегать очень не рекомендуется. Во-первых, вы становитесь неэффективны. А во-вторых, вы лишаете сами себя некоторых геймдизайнерских идей.
Собственно, два выполненных задания и конец миссии. Разделив
приключение на четверых, становится несколько веселее. Можно
комбинировать способности разных персонажей и действовать более
агрессивно и эффектно. Однако враги при этом тоже становятся более
сильными. За один удар они могут оставить от вас горстку пепла,
поэтому приходится следить за флангами или полагаться на
товарищей.
Самое веселое происходит, когда на карте появляется антагонист — живой игрок, который мешает вам выполнять задание. Вы и ваши товарищи зависите от того, сколько раз умираете. Всего жизней не так много, но как только они заканчиваются, наступает очень важный момент. Нужно выжить в течение пары минут до тех пор, пока ваши запасы жизней не восполнит услужливый пилот транспортника. Если все умерли — миссия закончена. Цель антагониста — подтолкнуть вас к провалу. Он может выбрать любого персонажа, такого же, как и у вас (а всего их около 30). Получается некий аналог соревновательного мультиплеера. Внутри — шутер от первого лица плюс немного ближнего боя «1 на 4»на отдельных аренах, снаружи — сюжетная игра с кучей персонажей и функцией антагониста, о которой ранее все только мечтали.
Причем стрельба не может прикрыться ничем — в Raiders of the Broken Planet самые пластмассовые пушки, которые вообще можно сделать в современном шутере. Дробовик стреляет так, словно его строго по вертикали дергают веревкой на строго отведенный угол. Нет никакой толковой идентификации попадания по противнику. Чаще даже ориентируешься не на звуки и эффекты, а на бесконечные цифры урона. После такого со скупой слезой вспоминаешь Destiny 2. Вспоминаешь, что безнадежно отстал от своих товарищей и даже не прошел сюжет.
А вот простецкий ближний бой даже порадовал. Это привычная система камень-ножницы-бумага. Обычный удар прерывает захват, от удара можно увернуться, а уклонение не поможет от захвата. Для убийства необходимо несколько ударов, а захват уничтожает мгновенно. В итоге ближний бой превращается в череду угадываний и тактических задержек. Противник собирается уклониться? Задержи свой удар и сделай бросок, поймай его на последней анимации восстановления. Видишь захват? Пробей его ударом. Рискнешь сделать еще несколько подряд? И так далее. Стоит ли стрелять перед стычкой — дело ваше. Можно попытаться добить пушкой убегающего противника, но в итоге все равно выгоднее вырубить его ногой в челюсть.
Но сути эти не изменит. Каждое DLC для Raiders of the Broken Planet
будет представлять собой четыре арены плюс еще четыре в качестве
вариаций. Уже понятно, что ничего выдающегося или из ряда вон
выходящего, удивляющего из этого не получится. Это как если бы
Overwatch стоила 100 рублей, имела всего 7-8 персонажей на старте и
одну Ханамуру. А дальше извольте ждать. И то творение Blizzard
получило несколько забавных режимов. В случае с Raiders есть
непреодолимое предчувствие, что дальше заигрываний с Алефом дело не
пойдет. Новые миссии открываются только после прохождения
предыдущих, конечно, но чего это стоит? В целях раскрытия сюжета?
Если честно, это больше раздражает, чем мотивирует.
Правда, есть одно светлое пятно в финале первого DLC. Весьма неплохая задумка, сложная и интересная. Рассказывать о ней не стоит — в рамках Raiders of the Broken Planet это весомый спойлер. Просто знайте, что MercurySteam все же смогла удивить, пусть и на короткое мгновение. Есть еще один момент, который однозначно удался. Это саундтрек. Ковбойские мелодии а-ля «Светлячок» плюс классические гитарные запилы приходятся очень даже к месту. Плюс персонажи постоянно кривляются, дополнительно настраивая на нужный лад.
С героями все не так однозначно. Разработчики обещают постоянно добавлять новых, и с момента выхода игры появилось уже двое. Но изо всей пачки постоянно находятся аутсайдеры, которых особо никто брать не хочет. Например, даже полуголую даму Шаю стараются избегать из-за странной механики основного орудия. Куда проще взять персонажа, который совершенно точно проявит себя с лучшей стороны. Может, со временем измениться баланс или игроки найдут способ «нагибать» сложными героями, но пока на горизонте ничего этого нет.
Все персонажи в том или ином виде прокачиваются. Есть три вида валюты… Нет, даже четыре. Золото, баллы персонажа, баллы фракции и так называемая «ртуть». Далее по списку. За золото вербуем персонажей и покупаем оружие (сначала нужно найти чертеж — это высшая награда за выполнение миссии). За баллы персонажа прокачиваем конкретного персонажа при помощи набора перков, за баллы фракции открываем перки, общие для всех ее персонажей. Всего таких фракций четыре. Ртуть нужна для покупки скинов. Весьма прикольных, надо сказать. Где-то маячит еще и пятый вид валюты, но это уже будет совсем перебор. Нужные ресурсы так или иначе зарабатываются перепрохождением одних и тех же заданий, только разные из них дают разные ресурсыв большем количестве. Пока сложно сказать, насколько хватит этой системы.
Так вот. У каждого персонажа есть одно особе умение, которое его характеризует. Некоторые персонажи будут полезнее на вертикальных картах, некоторые будут хорошо работать на картах с открытыми обрывами в пропасть. Некоторым нужно много пространства. Что здесь работает слабо, так это командное комбинирование умений. По идее, абсолютно без разницы, комбинируются ли они хотя бы в теории, главное, чтобы вы умели за него играть и чтобы он подходил для конкретной миссии. Получается, что разработчики слегка слукавили.
Но в группе играть и правда намного веселее, только так и нужно делать. Когда каждый знает свое дело, а антагонист пытается поймать вас из-за угла в спокойном состоянии (когда его не видно через стену), игра по-настоящему раскрывается, особенно если все умеют адекватно работать в ближнем бою. Вот только выглядит игра как-то блекло, самописный движок MercurySteam явно не рассчитан на поражающую разум картинку, плюс консоль в игре воет даже в меню. Удастся ли вам затянуть сюда товарищей из Destiny 2 — большой вопрос.
Есть еще одна проблема, которая появилась, скорее, из-за глупости игроков. Перед началом матча нужно подтвердить свое участие, но по какой-то неведомой причине люди постоянно отходят то ли покурить, то ли просто забывают нажать одну кнопку. Со временем подобное перестало происходить. Наверное, игроки стали внимательнее.
Одному здесь делать практически нечего — имеется в виду одиночное прохождение без кооператива. Во-первых, вам быстро наскучит. Игра будет похожа на череду бессмысленных заданий, которые есть в любом второсортном шутере. Во-вторых, подавляющая часть контента, приготовленного разработчиками, со свистом пролетит мимо. Ни наград, ни скинов, ни игрового процесса за антагониста. А в этом, по сути, кроется главный секрет Raiders of the Broken Planet. Только онлайн, только совместная игра. Об этом все не понаслышке должны помнить после Destiny.
Только Raiders существенно от нее отличается. Сложнее всего описать структуру игрового процесса. Игра притворяется сюжетным шутером с миссиями, кат-сценами и главным героем Хареком. Мол, планете плохо, а вещество, которое она производит — Алеф — очень нужно всем, в особенности нам с вами, то есть людям. Коренное население, напоминающее рослых эльфов без ушей и с подточенными зубами, всячески защищает свой родной дом под предводительством того самого снайпера Хакера. Но армии, как у человечества, нет, поэтому приходится собирать ополчение из самых разношерстных и отвязных бандитов и даже маньяков. В конце концов, люди не пощадят никого, а один в поле не воин. Это мы уже выяснили — как минимум будет скучно.
Главный экран выглядит как набор плашек с миссиями, поделенных между несколькими DLC. Да, Raiders of the Broken Planet — эпизодическая игра. Всем бесплатно доступен пролог из двух миссий, а дальше уже за деньгу, хоть и весьма скромную. Каждое такое DLC объединяет некий сквозной сюжет, который бегло описывается разработчиками на фоне яркого изображения. Каждая миссия состоит минимум из двух больших зон, больше напоминающих арены. На каждой арене свое задание — сопроводи груз, захвати точки, обыщи всю карту на предмет чего-то. Если бы не Алеф, Raiders тяжело было бы назвать оригинальной в этом плане.
Вам постоянно нужно добывать это вещество. Оно есть в противниках, которых Алеф вроде как наделяет силой, особенно в ближнем бою. Для того, чтобы «высосать» Алеф, необходимо как раз-таки вступить в ближний бой . После череды убийств у вас появляется несколько «зарядов» Алефа. Им питают контрольные точки, ослабляют боссов, проверяют некоторые предметы во время поиска одного определенного по всей карте и так далее. Это не только мотивирует вас сражаться с врагами, но и постоянно вступать в ближний бой. А еще беречь свою шкуру— после смерти Алеф пропадает и его придется собирать заново.
Не стоит забывать, что Алеф также влияет на обнаружение вас противниками. Если действовать слишком активно, детекторы Алефа вас засекут из-за особенностей вещества. Приходится иногда делать небольшие передышки и атаковать неожиданно. Вкупе с продвинутой системой аггро получается довольно занятная система, которой пренебрегать очень не рекомендуется. Во-первых, вы становитесь неэффективны. А во-вторых, вы лишаете сами себя некоторых геймдизайнерских идей.

Самое веселое происходит, когда на карте появляется антагонист — живой игрок, который мешает вам выполнять задание. Вы и ваши товарищи зависите от того, сколько раз умираете. Всего жизней не так много, но как только они заканчиваются, наступает очень важный момент. Нужно выжить в течение пары минут до тех пор, пока ваши запасы жизней не восполнит услужливый пилот транспортника. Если все умерли — миссия закончена. Цель антагониста — подтолкнуть вас к провалу. Он может выбрать любого персонажа, такого же, как и у вас (а всего их около 30). Получается некий аналог соревновательного мультиплеера. Внутри — шутер от первого лица плюс немного ближнего боя «1 на 4»на отдельных аренах, снаружи — сюжетная игра с кучей персонажей и функцией антагониста, о которой ранее все только мечтали.
Причем стрельба не может прикрыться ничем — в Raiders of the Broken Planet самые пластмассовые пушки, которые вообще можно сделать в современном шутере. Дробовик стреляет так, словно его строго по вертикали дергают веревкой на строго отведенный угол. Нет никакой толковой идентификации попадания по противнику. Чаще даже ориентируешься не на звуки и эффекты, а на бесконечные цифры урона. После такого со скупой слезой вспоминаешь Destiny 2. Вспоминаешь, что безнадежно отстал от своих товарищей и даже не прошел сюжет.
А вот простецкий ближний бой даже порадовал. Это привычная система камень-ножницы-бумага. Обычный удар прерывает захват, от удара можно увернуться, а уклонение не поможет от захвата. Для убийства необходимо несколько ударов, а захват уничтожает мгновенно. В итоге ближний бой превращается в череду угадываний и тактических задержек. Противник собирается уклониться? Задержи свой удар и сделай бросок, поймай его на последней анимации восстановления. Видишь захват? Пробей его ударом. Рискнешь сделать еще несколько подряд? И так далее. Стоит ли стрелять перед стычкой — дело ваше. Можно попытаться добить пушкой убегающего противника, но в итоге все равно выгоднее вырубить его ногой в челюсть.

Правда, есть одно светлое пятно в финале первого DLC. Весьма неплохая задумка, сложная и интересная. Рассказывать о ней не стоит — в рамках Raiders of the Broken Planet это весомый спойлер. Просто знайте, что MercurySteam все же смогла удивить, пусть и на короткое мгновение. Есть еще один момент, который однозначно удался. Это саундтрек. Ковбойские мелодии а-ля «Светлячок» плюс классические гитарные запилы приходятся очень даже к месту. Плюс персонажи постоянно кривляются, дополнительно настраивая на нужный лад.
С героями все не так однозначно. Разработчики обещают постоянно добавлять новых, и с момента выхода игры появилось уже двое. Но изо всей пачки постоянно находятся аутсайдеры, которых особо никто брать не хочет. Например, даже полуголую даму Шаю стараются избегать из-за странной механики основного орудия. Куда проще взять персонажа, который совершенно точно проявит себя с лучшей стороны. Может, со временем измениться баланс или игроки найдут способ «нагибать» сложными героями, но пока на горизонте ничего этого нет.
Все персонажи в том или ином виде прокачиваются. Есть три вида валюты… Нет, даже четыре. Золото, баллы персонажа, баллы фракции и так называемая «ртуть». Далее по списку. За золото вербуем персонажей и покупаем оружие (сначала нужно найти чертеж — это высшая награда за выполнение миссии). За баллы персонажа прокачиваем конкретного персонажа при помощи набора перков, за баллы фракции открываем перки, общие для всех ее персонажей. Всего таких фракций четыре. Ртуть нужна для покупки скинов. Весьма прикольных, надо сказать. Где-то маячит еще и пятый вид валюты, но это уже будет совсем перебор. Нужные ресурсы так или иначе зарабатываются перепрохождением одних и тех же заданий, только разные из них дают разные ресурсыв большем количестве. Пока сложно сказать, насколько хватит этой системы.
Так вот. У каждого персонажа есть одно особе умение, которое его характеризует. Некоторые персонажи будут полезнее на вертикальных картах, некоторые будут хорошо работать на картах с открытыми обрывами в пропасть. Некоторым нужно много пространства. Что здесь работает слабо, так это командное комбинирование умений. По идее, абсолютно без разницы, комбинируются ли они хотя бы в теории, главное, чтобы вы умели за него играть и чтобы он подходил для конкретной миссии. Получается, что разработчики слегка слукавили.
Но в группе играть и правда намного веселее, только так и нужно делать. Когда каждый знает свое дело, а антагонист пытается поймать вас из-за угла в спокойном состоянии (когда его не видно через стену), игра по-настоящему раскрывается, особенно если все умеют адекватно работать в ближнем бою. Вот только выглядит игра как-то блекло, самописный движок MercurySteam явно не рассчитан на поражающую разум картинку, плюс консоль в игре воет даже в меню. Удастся ли вам затянуть сюда товарищей из Destiny 2 — большой вопрос.
Есть еще одна проблема, которая появилась, скорее, из-за глупости игроков. Перед началом матча нужно подтвердить свое участие, но по какой-то неведомой причине люди постоянно отходят то ли покурить, то ли просто забывают нажать одну кнопку. Со временем подобное перестало происходить. Наверное, игроки стали внимательнее.
|
75
|
Не исключено, что Raiders of the Broken Planet вам понравится, если оставите надежду получить приятную механику стрельбы. Вместо нее здесь достаточно забавный ближний бой в купе с системой Алеф — все эти просветы сквозь стены и прочее. Здесь еще есть стиль, скромная по современным меркам цена и претензии на оригинальность с точки зрения жанра. Вот только нет лоска и дружелюбного матчмейкинга. Пробуйте на свой страх и риск. Но пожалуйста, когда игра будет искать вам товарищей на миссию, не отходите заваривать чай. |
Кросс-обзор
|
Не исключено, что Raiders of the Broken Planet вам понравится, если оставите надежду получить приятную механику стрельбы. Вместо нее здесь достаточно забавный ближний бой в купе с системой Алеф — все эти просветы сквозь стены и прочее. Здесь еще есть стиль, скромная по современным меркам цена и претензии на оригинальность с точки зрения жанра. Вот только нет лоска и дружелюбного матчмейкинга. Пробуйте на свой страх и риск. Но пожалуйста, когда игра будет искать вам товарищей на миссию, не отходите заваривать чай.
|
Raiders of the Broken Planet можно назвать хорошим кооперативным шутером с изюминкой. Система «антагонист против героев», используемая командой MercurySteam в этом проекте, достойна похвалы. Вы вряд ли где-то ещё будете так сильно ненавидеть своего единственного соперника или восторгаться собственными успехами на поприще саботажа, противостоя 4-ём оппонентам одновременно. Однако даже столь прекрасная идея не может спасти Raiders of the Broken Planet от однообразия, которое заключается в методичном перепрохождении одних и тех же заданий, не имеющих и намёка на процедурную генерацию. К этому также стоит добавить проблему мачмейкинга, которая создаёт ощущение, что мы стоим в очереди на подпись к президенту, а не ждём банальный матч в видеоигре. При этом ни колоритные персонажи, ни интересный дизайн не могут полностью сгладить шероховатости, возникающие из-за вышеупомянутых проблем.
|
Начну с того, что мне очень нравится Raiders of the Broken Planet. В ней выбран крутой научно-фантастический сеттинг, а визуальное исполнение игры невероятно радует. Красивейшие персонажи, отличные скины для них, потрясающая графика и оптимизация. Даже играть в Raiders of the Broken Planet весело. Очередной провал миссии может раззодорить и сподвигнуть попробовать свои силы еще раз. Вступивший в игру антагонист может стать как мальчиком для битья, так и головной болью, от которой не получится избавиться до самого конца сессии. Но вот поиграть во все это великолепие попросту не дают. Найти кого-то в сети маловозможно. Часто кто-то отваливается на этапе коннекта. После каждой игровой сессии поиск отрубается намертво и вылечить его можно только перезагрузкой. Весь баланс игры рассчитан исключительно на четырех игроков. Игра, кажется, абсолютно не подстраивается под случайно оказавшихся в беде 2 райдеров вместо четырех. Ну и также не могу не отметить цены на внутриигровые покупки: перки, шмотки, скины. После вида этих цен у меня только один вопрос: это точно не free-to-play проект?
|
Пока что сложно сделать какой-то основательный вывод на почве контента Raiders of the Broken Planet, слишком уж его немного — ещё не готовы все задания, карты и персонажи. Фактически, перед нами примерно одна пятая часть большого проекта, своеобразного эксперимента в портфолио испанской студии MercurySteam. Выглядит и играется проект очень неплохо, но ощущается больше платной демо-версией, чем игрой, в которой зохочется провести много времени. Представьте себе смесь Fuse и Destiny, с объёмом контента первого эпизода Tales from the Borderlands.
|
|||
|
Плюсы
|
Плюсы
|
Плюсы
|
Плюсы
Приятный дизайн и симпатичная графика
Хороший экшен, объединяющий рукопашные сражения с перестрелками Кооператив делает любую игру лучше Асимметричный мультиплеер наконец-то не делает из игрока-одиночки идиота Неплохой перевод на русский язык |
|||
|
Минусы
|
Минусы
|
Минусы
|
Минусы
Мало миссий и персонажей для старта
Долгий поиск игроков в сети Упругие мужские задницы мелькают чаще женских. Крупным планом. |
|||
|
75
|
65
|
70
|
65
|
|||
собрали 18 956 из 300 000 рублей
5 комментариев, 12 120 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
DENISKA_omsk — 10.10.2017 в 20:18
Металлический охотник за трофеями
эт больше демо версия чем игра! года через 2 может че путное из нее
и выйдет
DahliaMurder — 10.10.2017 в 20:36
Деревянный охотник за трофеями
Опробовал на первом тесте. Стрельба ужасная и скучная, сеть вообще
не работала толком.
После их Кастлвании это конечно шаг или два назад
После их Кастлвании это конечно шаг или два назад
Aztek73 — 11.10.2017 в 13:23
Металлический охотник за трофеями
Задорно начал играть (первые шаги только знакомства с игрой)), все
впечатление испортила сеть-присоединяться присоединялся, а потом
тупо смотрел как моя команда бегала стреляла, даже с места
сдвинуться нельзя было и так постоянно сколько бы не заходил!!!
играл и на xbox one и PS 4 одна хрень!!! так что пока не поправят
больше ни ногой туда!



Nick_Mckee — 12.10.2017 в 02:35
Грайндкор мальчик
Помнится скандал,как некоторые сотрудники Меркури жаловались на
главного дирика,дескать он совсем поехавший и делает,что хочет,хотя
не до конца понимает,что щас в индустрии происходит.

MaxPeyne95 — 20.10.2017 в 16:19
Пластмассовый охотник за трофеями
Опробовал эту игру игра очень ужасная и скучная, очень много
минусов в ней проходить постоянно одни и те же миссии,мало
персонажей и у всех посредственный внешний вид и все они не так уж
,скучные перестрелки


























