Q.U.B.E. 2
Обзор Q.U.B.E. 2
World-ologist
119
В 2007 году вместе с выходом сборника на физическом носителе The Orange Box представилась возможность познакомиться с игрой под названием Portal, которая впоследствии стала одним из прорывов в игровой индустрии, став причиной возникновения такого термина, как «First Person Puzzle». И было бы странно, если бы в дальнейшем не появились и другие представители данного жанра.

Изначально Q.U.B.E. (Quick Understanding of Block Extrusion) представлял собой студенческий проект, созданный силами трёх людей во время обучения в Newport University. Уже тогда получив множество отзывов о своей работе, они решили основать свою собственную студию — Toxic Games, чтобы продолжать разработку и развитие данной игры. В дальнейшем юные дарования столкнулись с проблемой реализации готового продукта: в частности, возникли трудности с поиском издателя. Тем не менее, помощь пришла со стороны организации Indie Fund, которая выделяла необходимые суммы на протяжении всего цикла создания данной головоломки. Так Q.U.B.E. стал не только первым проектом, который смог выйти в свет благодаря финансированию со стороны объединения нескольких независимых разработчиков, но и полностью окупился за четыре дня. Ещё одной особенностью игры стал факт, что в её создании не принимало участия ни одного штатного программиста за неимением оных в команде, поэтому время от времени Toxic Games нанимали специалиста данного профиля со стороны. Например, когда потребовалась помощь с созданием меню интерфейса и при работе над деталями перчаток игрока.

В 2014 году состоялся выход полного издания Q.U.B.E. Director's cut, для которого был создан сюжет (пусть и откровением его назвать нельзя), переработаны некоторые головоломки, добавлено дополнение с режимом прохождения загадок на время. Также изменениям подвергся список музыкальных композиций, дабы они соответствовали новой атмосфере.



Теперь же — 13 марта 2018 года — студия представила новый проект, связанный с быстрым осмыслением основ взаимодействия с блоками и кубами. В этот раз игроку предстоит пройти непростой путь спасения с неизвестной космической станции вместе с Амелией Кросс. При первом знакомстве мы узнаем, что она является довольно миловидной девушкой, основным родом её деятельности была археология, Милли не помнит последние часы (дни или даже месяцы?) своей жизни, а уровень её зрения предположительно требует коррекции. Если без иронии, то с игроком почти с первых минут по каналам голосовой передачи связывается ещё одна выжившая после недавнего инцидента дама — Эмма Сатклиф. И пусть она осталась при своей памяти и знает определённо больше главной героини, делиться с нами важной информацией подруга по несчастью явно не торопится.

Как и у предшественницы, главным элементом и сердцем новой игры остался процесс решения загадок. Однако будучи переосмысленным, он претерпел достаточно много изменений. Так в Q.U.B.E. обе перчатки отвечали за процесс управления яркими кубами, и одной можно было отдать команду выдвижения фигур, а второй — начать противоположную функцию возврата их в исходное положение. Теперь же левой рукой мы размещаем на белых панелях гексаэдр необходимого цвета, движением правой активируем его. Помните, как на завершающих этапах первого творения Toxic Games все кубы потеряли свой цвет, так как комплекс частично вышел из строя? С помощью энергетических сфер разных оттенков игрок на своё усмотрение придавал специально отведённым областям необходимые свойства. Каждый вид многогранника мог быть активирован в комнате единожды, и разместить два синих или жёлтых куба было невозможным. Вот именно эта идея последних загадок предыдущего проекта и легла в основу Q.U.B.E. 2.

Таким образом, более нет цветных фигур с определённым свойством, местоположение которых в пространстве было бы зафиксировано, и оставалось найти правильный порядок действий для перехода в следующее помещение с заданием. Нынче мы имеем комнаты со статичными (в большинстве случаев) белоснежными панелями. А вот какое качество придать каждой из них — это уже решение игрока.


Синий куб имеет отталкивающий атрибут, поэтому способен подкинуть все коснувшиеся его объекты. И если многогранник аналогичного цвета из первой части необходимо было предварительно задвинуть в плоскость для его единичного срабатывания, в Q.U.B.E. 2 он всегда находится в активном состоянии.


Красный гексаэдр при получении команды от перчаток выдвигается или задвигается обратно в панель, создавая импровизированную ступеньку или опору. Достаточно многофункциональным оказался данный предмет. Единственное отличие, которое он претерпел — теперь при активации полностью выдвигается на всю длину, и регулировать данный параметр больше нельзя.


Зелёный куб, пожалуй, самая стабильная фигура из всех представленных. И не только потому, что исключительно силами персонажа без стороннего воздействия сдвинуть его не получится: за все годы разработки свойства данного объекта не были подвержены каким-либо изменениям. Он по-прежнему стоит и смиренно ждёт, когда же вы найдёте ему применение. Был переработан только способ его получения — в первой части серии для появления зелёного объекта в комнате необходимо было задействовать отдельно предназначенную для этого кнопку.

Далее, если следовать внутренней логике текста, должно быть описание действия новой версии жёлтого многогранника, который ранее выдвигался в виде ступеней, но в данном проекте он отсутствует.


Впрочем, мы вновь увидим панели, обладающие собственным магнитным полем. Правда, прошедшее время отрицательно сказалось на их эффективности, и теперь они способны удерживать только те объекты, что находятся в непосредственной близости от области действия. В тоже время в первой работе Toxic Games их влиянию были подвержены абсолютно все незафиксированные предметы в комнате, которые незамедлительно начинали движение в сторону активного магнита. С другой стороны, теперь мы имеем возможность менять полярность поля, тем самым отталкивая объекты.

Как видно, общие черты и принципы работы цветных фигур сохранились, однако сам процесс решения головоломок ощущается совершенно иначе, отчасти дружелюбнее. Игрока постепенно знакомят с основами использования новых кубов, сначала вводя их в качестве статичных объектов, чтобы позднее предоставить возможность уже самостоятельно размещать их на специальных панелях. Однако если базовые понятия в начале вскользь разъясняются, то далее необходимо самому экспериментировать с элементами окружения и импровизировать с доступными способностями и многогранниками. Ведь помимо перечисленных фигур и панелей позднее в игре появляется всё больше новых элементов, которые в совокупности создают более сложные ситуации, требующие решения.

Визуальная часть проекта стала более детализированной по сравнению с предшественницей. Например, в помещениях расположены различные объекты окружения, а безликие кубы получили эффект отражения. Помещения с головоломками воспринимаются не столь искусственными и лишенными характерных признаков, в противовес всеобъемлющему минимализму первой работы Q.U.B.E. Вместе с тем игроку станет ещё сложнее не проводить аналогий с серией игр Portal из-за возросшего количества сходств в оформлении уровней.


Также следует отметить, что все помещения во второй части абсолютно статичны, и комнаты с коридорами более не видоизменяются в присутствии персонажа, создавая причудливые переходы между загадками. Отсутствуют и этапы без света, когда в кромешной темноте необходимо было решать головоломки со светящимися кубами. Смотрелись они чарующе, и до сих пор являются одной из самых запоминающихся отрезков оригинальной игры Q.U.B.E. Идейный же продолжатель не имеет подобных запечатлевающихся в памяти уровней и помещений. Тем самым создаётся впечатление, что при всех неоспоримых улучшениях в области графической составляющей новый проект всё же потерял часть своего былого очарования.

Музыкальное сопровождение, увы, сопровождает игрока далеко не всегда. Большую часть времени слышно лишь движение воздуха да отдельные порывы ветра, единичные звуки и далёкий шум неизвестного происхождения. Конечно, во время решения головоломок необходима возможность сконцентрироваться на очередной задачке, однако царящая вокруг тишина тоже не особо способствует мыслительному процессу. Спокойные мотивы же, как правило, звучат уже после решения загадки и при переходе между этапами. Они, безусловно, создают необходимую в данной ситуации атмосферу, но хотелось бы улавливать музыкальные композиции и на протяжении всего прохождения игры.




Управление главной героиней и окружающими её кубами ощущается комфортно. Интерфейс же представлен преимущественно перчатками да небольшим квадратом в нижнем правом углу, указывающим на текущий цвет размещаемого многогранника.

Сюжет в проекте присутствует, но каких-либо откровений или продуманного игрового мира по-прежнему не предлагает. История самостоятельна, и знания событий предшественницы не требуется. Узнаем новые подробности происходящего исключительно в перерывах между решением головоломок, попутно стараясь не споткнуться о провода очередного реактора. Тоже верно: ничто не должно нарушать звенящую тишину и голос ветра в комнатах с испытаниями. Стоит отметить, что на сей раз разработчики продумали уже два возможных варианта развития событий в конце, пусть и кардинальных отличий они не имеют.

В среднем на прохождение игры потребуется от шести часов, что обусловлено возросшим количеством головоломок.

Если интересуетесь получением полного набора трофеев, есть опасения, что на данный момент (актуально для версии 1.02) одно из сюжетных достижений работает некорректно. Поэтому хорошим решением будет сделать резервное сохранение на главах 9 и 10 — даже после прохождения игры выбор разделов отсутствует, и для получения кубка придётся повторно пройти игру.

75
В Q.U.B.E. 2 игроку представлена возможность мыслить пусть и не порталами, но кубами. Взяв за основу элементы игрового процесса своего первого успешного проекта и переосмыслив принцип их действия, разработчикам удалось создать ряд абсолютно новых головоломок. При всех общих чертах их прохождение дарит иные ощущения, едва схожие с впечатлениями от изучения предшественницы, и в целом Q.U.B.E. 2 воспринимается более доброжелательным к игроку. Однако у данной работы Toxic Games имеется несколько существенных недостатков. И дело не только в выбранном способе изложения истории или монотонности происходящих событий, а в безликом музыкальном сопровождении и отсутствии неординарных идей в визуальном оформлении загадок, коими Q.U.B.E. обладал даже без подзаголовка Director's cut.


Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
2 комментария, 6 770 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
M_E_Ghaleon — 14.03.2018 в 11:30
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Можно будет взять обе части с распродаж и приобщиться) Спасибо за обзор
Durosentine — 14.03.2018 в 17:46
Начинающий охотник за трофеями
0
Даже не верится насколько сильный прогресс и сколько работы проделано в сравнении с первой работой студии.