Project CARS 3
Несвоевременная парковка: обзор Project CARS 3
Gustavus
247
Серия автогоночных симуляторов Project CARS взяла старт в 2015 году сразу на нынешнем поколении консолей, и вслед за первой игрой достаточно быстро вышла вторая, в которой был устранён основной недостаток оригинала – малый объём контента. Идеалом, однако, сиквел всё равно не стал, и разработчикам после него притормозить бы, призадуматься, чтобы Project CARS 3 выпустить уже для PlayStation 5 и Xbox Series X, заодно поборов фамильные недочёты своего детища. Slightly Mad Studios рассудила иначе и запланировала третью игру для тех же самых платформ, что и две предыдущие. Но как продать Project CARS 3, если лояльные геймеры вполне довольны второй частью серии и ты не можешь предложить им ничего особого нового – в том числе в силу специфики жанра? Британская студия нашла очень простой ответ на этот сложный вопрос: сменила поджанр Project CARS 3, чтобы привлечь не хардкорных фанатов гоночных симуляторов, а уже новую и широкую аудиторию.

Давних поклонников вряд ли порадует то, что в Project CARS 3 убрали пит-стопы, квалификации, тренировки, систему повреждений (не считая некоторых чисто символических, вроде возможности потерять бампер) и львиную долю различий между типами машин – скорее всего, они испытывают удивление, недоумение и даже ярость от таких экспериментов над номерным выпуском серии. Я допускаю вариант, что кому-то из фанатов для полного счастья и периодического отдыха от хардкора была позарез необходима именно упрощённая игра под любимым брендом, однако большая часть геймеров эту проблему давно решила покупкой Driveclub, GRID, The Crew или какой-нибудь Forza. В конце концов, на календаре 2020 год – нынешнему консольному поколению идёт уже седьмой год, все давно понабрали себе разных гонок.


Локализация у новинки в наличии, и с ней всё, вроде бы, в полном порядке

Project CARS 3 действительно очень сильно отличается от предыдущих выпусков серии. Отсутствие тех же пит-стопов означает, что из гонок пропала тактическая составляющая – в том числе и необходимость контролировать износ резины. Официальных тренировок перед заездами тоже нет: никто не мешает выйти в меню, откопать там нужную трассу и намотать сто кругов, однако это не тоже самое, что почти обязательная для всех участников сессия, в ходе которой можно было ещё и получить всяческую информацию о параметрах автомобиля, чтобы затем его перенастроить. Большую часть телеметрии и прочих цифр из Project CARS 3 тоже убрали. Не сказать, чтобы я был их фанатом и любил думать (при игре в гонки), однако в триквеле меню настройки машины слишком уж куцее, и в нём банально нет инструментов, чтобы полноценно отслеживать последствия своих решений. Геймплей очень сильно потерял в глубине. Это отнюдь не катастрофа, и это даже не плохо – отсутствие тренировок и квалификаций означает, что почти всё время игры предстоит проводить именно в гонках и в постоянной очной борьбе из-за того, что порядок на старте определяется случайным образом. Однако стоит признать, что с Project CARS и Project CARS 2 у новинки совсем мало общего – Slightly Mad Studios следовало преподносить её как спин-оф или начало самостоятельной серии.


Уместно вспомнить, что эти же разработчики в своё время трудились над относительно нишевыми, но весьма уважаемыми Need for Speed: Shift и Shift 2: Unleashed – слишком хардкорными по сравнению со всеми прочими NfS – и даже начали делать Shift 3, но проект был закрыт, студия вышла в вольное плавание и собрала через Kickstarter бюджет на ещё куда более достоверный симулятор Project CARS. Вот как раз Project CARS 3 можно считать духовным наследником той нерождённой Shift 3 – подозреваю, что они были бы очень похожими: не казуальными, но и отнюдь не хардкорными. Несмотря на все упрощения, новое детище Slightly Mad Studios всё равно требует от игрока весьма серьёзного подхода к гонкам: вы можете безнаказанно затормозить об противников или как следует потолкаться с ними на старте, однако за нарушение границ трассы вас оштрафуют мгновенно и весьма жёстко – замедлив и сделав призраком, через которого сразу проедет большинство конкурентов. Кроме того, хоть физическая составляющая всех машин и значительно упрощена, их масса и инерция всё равно хорошо ощущаются – особенно в поворотах и при борьбе на самом старте. Попробуйте провести один и тот же заезд на разных авто и вы обязательно ощутите явную разницу, хотя реалистичность и достоверность поведения транспортных средств наверняка вызовет ряд вопросов. Если при езде на «кузовах» происходящее ещё выглядит относительно логичным, то от гонок одноместных болидов и спортпрототипов подсознательно ожидаешь большего реализма. Физическая модель Project CARS 3 напоминает мне таковую в Grid Autosport шестилетней давности – игре, которая лично мне очень понравилась, но всё-таки не выдающейся. Да и оценки у неё были ниже, нежели у первой и второй Project CARS.


Внешний вид гонщика можно всячески настраивать

В продолжении разговора о неудачных и спорных чертах Project CARS 3 стоит отметить её графику и общее качество исполнения. В нынешней версии для PlayStation 4 периодически можно наткнуться на баги, когда в течение полусекунды изображение искажается и превращается в абракадабру. Если такое произойдёт в повороте, то столкновение или вылет станут весьма вероятными. Впрочем, меня куда больше удивляет то, что модели автомобилей регулярно превращаются в наборы легко различимых даже с расстояния в пару метров пикселей. Чертовски странно видеть такое в 2020 году и в конкретной серии игр. Подобный косяк разработчиков не мешает мне получать удовольствие от Project CARS 3, однако это объективный недостаток игры, и ему нет оправдания. При этом, насколько я понял, у PC-версии таких проблем нет, но у неё при сохранившемся уровне графики выросли минимальные системные требования. Похоже, что Project CARS 3 попросту плохо оптимизирована и недостаточно протестирована – оттого и страдает на моей базовой шестилетней PlayStation 4 во время особо насыщенных гонок. Возможно, ситуацию улучшат в обновлениях, но гарантий на этот счёт никаких нет.


Я уже упоминал, что непосредственно гоночные заезды в Project CARS 3 вышли весьма интересными, но дополнительно их усиливает лучшая в истории серии система прогрессии и карьеры. Игре хорошо удаётся и развлекать, и мотивировать, и награждать геймера – перед ним всегда стоят интересные и разнообразные цели, на горизонте маячат приятные трофеи, а если какой-то заезд или задача вам неприятны, то в подавляющем большинстве случаев их можно легко избежать без каких-либо серьёзных последствий. Для продвижения по карьере нужно не только и не столько побеждать, сколько выполнять различные задания: от вас могут требовать обогнать нескольких соперников за минуту, проехать круг с определённым временем, разогнаться до конкретных цифр на спидометре или ещё что-нибудь в этом духе. Таким образом, вам необязательно всегда быть самым быстрым – да и попросту недостаточно! Например, у меня регулярно проблемы, с тем чтобы обогнать кого-то после слипстрима: по отдельности и одно, и другое я делаю регулярно, но совместить и удержаться в потоке на протяжении необходимого времени – не получается. Также в игре есть соревнования, требующие не гоняться с соперниками, а сбивать предметы на трассе, и их я тоже нахожу чересчур сложными и заумными. Да и проехать круг за конкретное время тоже порой бывает непросто: стоит чуть-чуть задеть стену, даже не получив преимущества, или же выехать колесом на обочину, как секундомер сразу блокируется. Однако главное – то, что у геймера в Project CARS 3 есть богатый выбор, и он всегда может найти что-нибудь, что сочтёт интересным здесь и сейчас. Если же на конкретном этапе вам вообще всё не нравится, то можно дать игре «взятку» – оплатить продвижение в следующий класс не репутацией, а той же самой виртуальной валютой, которая тратиться на покупку и прокачку машин.


Посередине – пример задания, которое я очень не сразу осилил

Транспортных средств, к слову, в Project CARS 3 предостаточно – официально заявлено свыше двухсот: тут есть и недорогие заточенные под тюнинг хэтчбеки, и эффектные купе премиум-марок, и «даллары» из Indycar, а также много чего ещё. Машины дают и декорировать (выбрав один из заводских цветов, ливрею какой-нибудь команды и дополнительные номера и наклейки), а также как следует прокачать через замену всех ключевых узлов и деталей. Поставив на свой Honda Civic Type-R гоночные покрышки и выхлоп, можно не просто сделать его чуть быстрее, но и даже перевести в следующий класс, чтобы получить доступ к более серьёзным соревнования и особо ценным призам. На максимально прокаченном «сивике» вы даже можете посостязаться с гиперкарами, которые в базовой комплектации стоят раз в десять дороже него. Только учтите, что обратно к маломощным противникам вашего монстра уже не допустят – придётся снять с него часть деталей и убрать их на склад, чтобы вписаться в регламент заезда. Разнообразные условия и ограничения – одна из сильных сторон Project CARS 3: от вас постоянно требуют то автомобиль из США, то сделанный в 90-х годах, то заднеприводный (и сюда добралась пропаганда!), то ещё как-нибудь изощряются. При этом трассы, погодные условия, время суток и набор противников тоже всякий раз изменяется, равно как и ваша стартовая позиция, а потому в этой игре очень непросто найти пару похожих друг на друга заездов.


Наглядный пример того, как далеко можно прокачать простой японский хетчбек

Всё вышесказанное про машины и условия также работает и в онлайне, который очень разнообразен. Вы можете и подключиться в случайное лобби, и создать своё собственное с определёнными правилами, а также посмотреть расписание тематических гонок и турниров, чтобы поучаствовать в чём-то одновременно и особенном, и официальном – влияющим на рейтинг пользователя. Только учтите, что в Project CARS 3 вас оценивают и за скорость, и за честность езды: это в карьерном режиме можно разворачивать каждого соперника в ходе агрессивной контактной борьбы, а в онлайне таких людей предсказуемо недолюбливают. Также, помимо обычного мультиплеера, в детище Slightly Mad Studios есть и заочный – режим целиком про различные испытания, по итогам которых каждый месяц определяются участники с самым высоким рейтингом. Подобный режим очень удобен и интересен, если ты хочешь посостязаться со своим другом, но у вас категорически не получается одновременно оказаться у консоли с геймпадом в руках – панацея для трудоголиков.


Проблемы графики хорошо видны и на этих, и на многих других скриншотах

Напоследок, прежде чем ставить оценку, отмечу что в Project CARS 3 гонщику достаточно необычным образом подсказывают траекторию: здесь нет традиционной для жанра цветной линии, но отмечены точки торможения, апекса и выхода из поворота – чрезвычайно лаконичное и при этом удобное и эффективное решение. Другое дело, что тормозить игра предлагает чересчур рано, даже катастрофически рано. Чтобы получить «идеальный» рейтинг за поворот, вам всё равно придётся полностью полагаться на свои собственные глаза и инстинкты. Возможно, это исправят с обновлениями, потому что сейчас полезность этой системы помощи стремится к нулю, а так быть не должно.

75
Project CARS 3 – весьма достойный гоночный симулятор с заметными проблемами по части графики. Это игра с массой контента, зрелищными заездами и хорошим дизайном: она умеет и мотивировать, и развлекать, и награждать геймера, что в этом жанре непросто. Однако смена концепции огорчит давних поклонников серии, а отсутствие ярких и выразительных черт не позволит соблазнить аудиторию GT Sport или Forza. Для кого и с расчётом на что созданы эти гонки – не ясно. Project CARS 3 могла бы стать популярной, выйди она на старте нынешнего поколения или же как эксклюзив следующего, а сейчас толком никому не нужна – совершить революцию и устроить передел рынка она не в силах.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
19 комментариев, 39 383 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
warhammer82 — 31.08.2020 в 18:21
X-rays
10
В игру не играл, и пока не собираюсь. Но стрим товарища сегодня смотрел, и скажу что сразу зацепило - проблемы с графикой, шикарный блеск влажной трассы соседствуют с убогими полигонами машин, и ряд похожих вещей. Как будто денег хватило только на часть игры, остальное выпустили на бюджете эконом класса, если честно не ожидал такого контраста. Поэтому в целом с обзором согласен, по графике там конечно баллов на 65-70, но так как сам не играл, поэтому не буду спорить про 75.
Gustavus — 31.08.2020 в 18:49
Press Team
0
warhammer82, графика - её самый большой недостаток. Но ведь полно отличных гонок, в которых графика ещё хуже. Да, у них это фича или хотя бы часть цельной концепции, а не очевидный позорный баг, но так ли велика разница для итоговых ощущений?
warhammer82 — 01.09.2020 в 00:40
X-rays
10
Gustavus, к сожалению с трудом представляю "отличные гонки с более худшей графикой", не могу сказать что я играл во все или большинство гоночных игр, но бывает графика ПРОЩЕ и она сочетается с уровнем проекта и всё заходит норм. В целом, такие игры как драйвер клаб, форца и NFS - поставили четкую планку качества гоночных игры, в которых большую роль играет графика и это уже нельзя игнорировать, стандарт если так можно сказать. Естественно я и от прожект карс ожидал качества графического исполнения, тем более оно тут есть - но какое-то бюджетно/селективное, повторюсь, возникает стойкое ощущение проблем с финансированием или сырой продукт, когда издатель торопит разработчиков.
SKID — 31.08.2020 в 19:16
Заблокирован
20
Сообщение от Gustavus
Транспортных средств, к слову, в Project CARS 3 раза так вполтора меньше, чем в предыдущей
Да неужели? А загуглить или пересчитать самому слабо? А если считалось, то с длц к РС2 или без них? А про сезонник к РС3 мы помним?
Gustavus — 31.08.2020 в 20:04
Press Team
10
SKID, я посчитал и Project CARS 2, и сезонник к Project CARS 2. Спасибо за замечание
Alex4ormula — 31.08.2020 в 20:00
Пластмассовый охотник за трофеями
10
В первую часть гонял на ПК с рулем...для своего времени была толковая игрушка, пусть и не идеальная.
Вторую часть пропустил, а в САБЖ играю с момента релиза.
К визуальной части большие вопросы. Игра не выглядит как гонка текущего поколения консолей. Впечатление, что взяли минимальный графический билд с ПК и засунули на PS4. Может патчами поправят, может это просто халтура, но глаза местами очень режет. Причем разницы между режимами производительности и высокого разрешения вообще никакой нет.

То что ушли в сторону аркады...ну, это и плохо и хорошо.
Ярым фанатам автосимуляторов оно наверное по кайфу - нарезать пару десятков кругов, пит-стоп планировать и прочее.
А мне как раз ближе вот такой формат, после работы пройти пару заездов. При этом нельзя сказать, что управление аркадное. Оно в меру сложное, за счет отключения разных систем его можно усложнить еще больше. И с геймпада в это можно играть.

kagekiyo — 31.08.2020 в 22:37
Серебряный охотник за трофеями
10
Попробовал игру, когда она вышла. На самом деле, мне вполне себе понравилось вождение. Отключив помощь в рулении и торможении, я вполне себе комфортно чувствовал себя на геймпаде. Машина рулилась не так, чтобы совсем по-аркадному, но вполне себе удобно и интуитивно.
Но так как играл я на ПК и не совсем в лицензионную версию, случилась большая неприятность. Игра во время любой гонки (будучи установленной на ССД) могла словить спонтанный фриз на 2-3 секунды. Причём фризила картинка, а сам процесс продолжался. Как следствие - полная потеря контроля на 2-3 секунды. Сами понимаете, играть так не получится. Поэтому пришлось удалять игру. А жаль. Мне было действительно интересно в неё играть.
Так. Прочитал обзор (чукча же не читатель, поэтому бежит сразу строчить комментарии... Ну, вы знаете). Посмотрел скриншоты. Сначала подумал, что обзор делался по версии для Switch. Но такая картинка в 2020 году... Это позор какой-то. Ладно, я не говорю, что каждая гоночная игра должна выглядеть как Driveclub, но можно же было хоть немного оптимизировать свой продукт, чтобы хотя бы разрешение картинки было нормальным? В любом случае, спасибо за обзор.
cyrax — 01.09.2020 в 13:47
Тёмный Магистр Форума
16
kagekiyo,
Эта игра, прям явный пример, что разработчики не играют и не пробуют свой проект. Начиная с графики и заканчивая меню. Буквально проведя в игре 1 час, сразу это замечаешь. Например меню, Нужно нажать 10 раз на кнопку чтобы завершить или начать заезд. Ну почему нельзя, забиндить одной кнопкой и пропускать это всю шулуху хпишную. И проблем там много.
Разрабы после выхода, додумались запустить игру и сейчас будут править, молодцы.
Crusader_ — 31.08.2020 в 22:54
Металлический охотник за трофеями
53
Снова повторю, что после того, как Слайтли мэд студиос сделали недостижимой платину в замечательной Project CARS, их творения покупать нет желания.
mrDimon — 02.09.2020 в 00:09
V8 Power
13
Crusader_, Да, ведь самое главное в гонках что у нас? Правильно - это платина (нет).
leopard77 — 01.09.2020 в 01:29
Old school gamer
4
Вторая часть совсем не понравилась, еле добил. Тот же Driveclub на голову выше по всем параметрам, про серию Forza даже говорить не стоит. Да и тенденция на оказуаливание игр, лично меня очень печалит. Но тем не менее, не сомневаюсь, что игра найдёт свою аудиторию.
mrDimon — 02.09.2020 в 00:12
V8 Power
3
leopard77, Крайне странно сравнивать Пкарс с Драйвклабом. Это как бы совершенно разного жанра гонки.
redSnake — 01.09.2020 в 14:20
Бронзовый охотник за трофеями
0
Народ, не фанат гонок, но если сравнивать с GT Sport, что лучше? Есть желание попробовать по рулить, да опыта ноль.
Gustavus — 01.09.2020 в 15:27
Press Team
0
redSnake, в целом-то GT Sport лучше, конечно, и даже намного.
Но мне она даже на фоне Project CARS 2 казалась слишком нудной и мудрёной... плюс она больше про рейтинговые состязания в онлайне - они там превосходные. Для новичка лучше какой-нибудь Driveclub, наверно, или The Crew.
Nepster — 01.09.2020 в 16:37
Пластмассовый охотник за трофеями
0
redSnake, любые гонки не супер капризные, если только не брать в расчет DIRT rally. Вот эта игруля точно не для новичков. Скорее всего Карс тебе больше зайдет, так как GT все таки заточена не на всю аудиторию и гонять по кольцевым трассам быстро наскучит+фарм денег на машины долгий.
PiknikCSKA — 05.09.2020 в 04:56
Бумажный охотник за трофеями
0
redSnake, Я бы посоветовал GT)))
Amid111 — 01.09.2020 в 17:13
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Когда вернут события в 1 части??? Мне поплину не выбить!!!! Играть в 2 или в 3 часть не собираюсь без платины в 1 части!!!
FBI1989 — 01.09.2020 в 17:31
Я слежу за тобой
0
Сделали игру более казуальной, я правильно понял?
Lebeduncheg — 23.02.2021 в 15:57
Бумажный охотник за трофеями
0
Помнится, играл в первую часть на ПК. Руля у меня не было, посему, давалась игра непросто.
Вторая часть, прошла мимо меня. Всё свободное время, съедали другие проекты. (Привет Forza и Gran Turismo)
Сейчас, можно было бы и поиграть в PC3. Дождёмся, когда её будут раздавать в PSPlus.