Prince of Persia: The Lost Crown
Обзор Prince of Persia: The Lost Crown
James_Harlan
401
Казалось бы, имя Prince of Persia давным-давно погребено в архивах компании Ubisoft. Но если смотреть глобально, то мало ли в игровой индустрии франшиз, которые когда-то блистали, а ныне оказались забыты? Тем удивительнее, что издательство откопало из-под песка «Принца» и вручило ему новое приключение. Причем в двух измерениях, как это было в самом начале серии, а в качестве жанра избрали «метроидванию». Встречайте Prince of Persia: The Lost Crown. Достойна ли внимания игра? Каким получилось возвращение из длительной отставки? По традиции забегу вперед и скажу, что по меркам нынешней Ubisoft вещь получилась необычайно хорошей.

Итак, для начала — сюжет. События разворачиваются в Древней Персии, хорошо приправленной мифами и легендами. Сразу уточню, что со всей остальной серией игра не связана и отделывается лишь мимолетными отсылками. Но мы отвлеклись. История стартует с нападения вражеской армии на государство. Оборона едва сдерживала натиск, как вдруг явился отряд Бессмертных, могучих воинов. Среди них и наш главный герой — суровый юноша по имени Саргон. Воители успешно отражают нападение и получают почет Персии вообще и королевской семьи в частности. Но не успел наш герой выдохнуть, как одна воительница из отряда Бессмертных внезапно похищает принца и увозит его в крепость на священной горе. Саргон с товарищами немедля бросаются в погоню. Вскоре после прибытия обнаруживается куча нюансов: здесь монстры бродят, архитектор обожает строить ловушки, а время работает крайне запутанно. Короче, будет весело.



Сразу стоит сказать, что сюжет Lost Crown сложно назвать выдающимся или даже выделяющимся. Впрочем, несколько интересных мыслей на его счет можно высказать. Главная характеристика местной истории — слишком уж она тонко размазана по игре. Сюжетные повороты выдаются по крупицам, а между ними воткнуты долгие собирательные квесты. Требуется разбить магические печати, а для этого нужно в разных углах крепости заполучить две способности. Узнали про ключевой сюжетный инструмент? Сперва найдите четыре Важные Штуки. И в итоге сценаристы дают слишком много времени на подумать, и по пути к очередной цели можно предугадать грядущий сюжетный ход. И даже между делом не нашлось времени для интересных сценок и персонажей. По большому счету, дальше разнообразных дизайнов они не уходят, а отдельных товарищей и вовсе можно было удалить из сюжета без особых художественных потерь.


Забавляет разве то, что по стилистике игра напоминает вовсе не ближневосточные произведения, а аниме. Во время роликов героев сначала охватывает синее пламя, а затем они начинают исполнять эпичные атаки и стрелять друг в друга ослепительными лучами. Один персонаж по своей манере битвы вовсе походил на мифического самурая, а его отдельные атаки заставляли вспомнить Вергилия из серии Devil May Cry. Странно всё это. В смысле, ролики с драками выглядели невероятно зрелищно, но на восточную сказку действо походило мало.

Впрочем, не важен нам сюжет, Lost Crown сильна в другом. По общему построению перед нами привычная двухмерная metroidvania: бегаем и прыгаем по обширному миру и собираем разнообразные способности, открывающие новые пути. Если сравнивать с коллегами по жанру, то эта игра относится скорее к линейному подвиду. Совсем уйти куда-то в сторону вряд ли выйдет, рано или поздно наткнетесь на преграду, для которой у вас еще нет соответствующей «отмычки». Впрочем, любопытные исследователи повсюду найдут закутки с различными испытаниями, где можно получить полезные вещи: местные деньги, амулеты и тому подобное.



И приятные вещи начинаются уже с перемещения. Lost Crown делает хороший упор на платформинг, так что готовьтесь летать над шипами и прыгать между лезвий. И под акробатику авторы дают отличное, четкое управление. Воздушный контроль персонажа, подкаты, прыжки от стен — всё это и многое другое сделано отлично. Носиться по просторным коридорам цитадели просто приятно. Вдобавок, разработчики быстро набивают полосы испытаний смертельными устройствами, так что вам будет, где применить свои акробатические способности. Впрочем, сложность здесь сделана в меру, и игра в совсем лютый хардкор не скатывается. А уж если вы, например, проходили дилогию Oriили, еще круче, бывали в Белом дворце из Hollow Knight, то здешние туннели, напичканные шипами, ничем не удивят.


Кроме того, Lost Crown предлагает хорошие сражения. Всё просто: вы цепочками ударов шинкуете противников и «работаете» с вражескими атаками. Простые можно отражать вовремя поставленным блоком, а если видите красную вспышку, то нужно уходить с помощью подката. Система понятна и схватывается на лету. Впрочем, у сражений есть всякие интересные нюансы, и любители комбо могут вытворять что-то посложнее. Например, подкинуть врага в воздух, на лету нанести ему несколько ударов, а затем впечатать в землю. А еще добавьте к общей картине разные способности, особые атаки, хорошую подборку врагов и получите бодрую боевую систему. Мельком можно упомянуть боссов. Большие враги получились интересными: и хороший вызов бросают, и используют кучу разных зрелищных атак. Но, как и в случае с акробатикой, Lost Crown особо не жестит. Бывалые игроки без проблем пронесут больших противников с первой-второй попытки. А если сравнивать с соперниками из Metroid Dread, то здесь и вовсе курорт.



Формальности ради расскажу о системе прокачки. Ситуация привычна, насколько возможно: собираете кристаллы, покупаете всевозможные улучшения, вроде запасных целебных бутылочек. Кроме того, игра предлагает систему амулетов. Находите украшения, вешаете на шею и наслаждаетесь полезными эффектами. Тут и банальная прибавка к урону, и бонусное здоровье, и защита от всяких вредных эффектов. Так что выстраивайте свой стиль и готовьтесь к возможным опасностям. Например, соваться в канализации без оберега от яда — опрометчиво, недальновидно и просто глупо.


Ладно, пора завершать с Prince of Persia: The Lost Crown. Проект можно рассмотреть с двух ракурсов: как представителя жанра metroidvania и как игру от Ubisoft. Начнем с первого. Lost Crown — вещь качественная, но не сильно оригинальная в сравнении с «коллегами». Практически каждое улучшение, способность и механика уже встречались ранее. Переключение «призрачных» платформ? Guacamelee. Система амулетов? Hollow Knight. Двойной прыжок? Каждая первая «метроидвания». Впрочем, даже при такой малой оригинальности Lost Crown сделана хорошо. Здесь удобно бегать по миру и сражаться. С навигацией проблем не было, а на местные декорации приятно смотреть, будь то библиотека-лабиринт или морские корабли, застывшие во времени.

А уж если оцениваем Lost Crown как произведение издательства Ubisoft, то это первая игра за очень долгое время, которую я могу без оговорок назвать хорошей. Чтобы вы понимали, последний раз имел дело с унылыми перегруженными мирами Far Cry 6 и Watch Dogs: Legion. В свою очередь, Lost Crown — лаконичная, собранная игра, где всё к месту и нет вещей, кажущихся бездумными и излишними. Хотелось бы надеяться, что это не единичное просветление и Ubisoft будет выпускать больше компактных качественных игр.



85
После множества раздутых открытых миров издательство Ubisoft вдруг выпустило Prince of Persia: The Lost Crown — лаконичную, качественную «метроидванию». Хотя у игры нет оригинальных идей, она подает всё в лучшем виде: увлекательная акробатика с четким управлением, бодрые сражения и красивый восточный мир со множеством секретов. Сюжет ничего интересного из себя не представляет, но это компенсируется зрелищными боевыми сценами. Не факт, что новый «Принц» вернет серию из забвения, но одно хорошее приключение он подарить может.

Обзор написан по копии игры для PlayStation 5
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
23 комментария, 49 138 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
zloiqwebeck — 08.02.2024 в 11:05
Бронзовый охотник за трофеями
50
Спасибо за обзор
Играю в Реймана и платформенная часть принца уж очень похожа, и это наверное хорошо.
KrepkiyChaiy — 08.02.2024 в 11:18
Охотник за Пикселям
10
zloiqwebeck, Ну приблизиться хотя бы на уровень Unruly Heroes, не выходит. Очень похоже, но все ровно что-то не то)
Потому что те ребята которые делали R. Давно основали свою студию, которые и сделали вышеупомянутый U.
4ernovik — 08.02.2024 в 11:18
Металлический охотник за трофеями
22
Итак думал её брать, но спасибо за обзор. Убедили окончательно
Maximus01 — 08.02.2024 в 13:14
Деревянный охотник за трофеями
10
Так и думал , что у ребят всё получится , хотя поначалу был много криков о внешности глав. героя и прочее .

Но решил пока что не брать . Подожду dlc к Елдарику ^_^
Karim — 08.02.2024 в 14:22
Золотой охотник за трофеями
0
Висит в списке покупок. Знал, что будет хорошо. А тут даже отлично.
Makishima — 08.02.2024 в 16:23
Серебряный охотник за трофеями
12
Демка на свиче классная. Тоже одна из лучших игр на свиче, как почти все крупные выходящие игры после релиза Tears of the Kingdom (если слух про релиз Свича 2 в конце 2024-начале 2025 года правда, то это прям стандартная аксиома в действии - в последний год до релиза новой консоли всегда лучшие игры везде выходят, на боксе, на плойке, у нинки).

На пс5 дважды качал демку и дважды удалял, не поиграв, так как место под другие игры было нужно. Думаю там разница чисто в графике. Мне даже показалось будто на свиче тоже 60 фпс. Уж больно шустро этот главгерой бегал и дрался, да и ультимейты вообще без тормозов юзаются. Заряженные удары всякие, фокусы с луком-бумеранком итп. Игрушка неожиданно продумана по части боевой системы и как это применять к головоломкам или чтобы убить мобов до того как к ним подойдешь ближе. Когда смотрел в ютубе геймплей - там не понимаешь как это классно когда играешь. С точки зрения механик и как это управляется с геймпада - игрушка одна из лучших за последнее время. Пальцы вообще не устают, а глаз радуется всякой метроидванской акробатике.
Err4ik — 08.02.2024 в 16:53
Начинающий охотник за трофеями
9
Как любитель метроидваний наверно все таки приобрету, игру вроде как хвалят все
Будем выбивать платину получаеться
NIK-S-PV — 08.02.2024 в 17:30
Металлический охотник за трофеями
28
Демка не зацепила ничем, наверное приятная игра, но желания проходить не возникло.
Artz — 08.02.2024 в 19:58
PREMIUM
14
Игру добавлял в избранное после первого трейлера. Метроидвания и Принц в одном флаконе. Давно ждал перерождения серии в любом формате (кроме мобильного) и оно получилось очень удачным. Пока наиграл мало, но всё нравится ) Ещё бы без багов и вообще топ, но Юбики так не умеют
Silent-hiller47 — 09.02.2024 в 08:36
Золотой охотник за трофеями
0
Ровно то, о чём и думал после прохождения демки, и здесь об этом писал – ещё один метроид без чего-то особенного, но со вкусом Принца Персии.
Вопрос. На недавно вышедшего Инквизитора с заочными 6/10 обзор будет?
zloiqwebeck — 09.02.2024 в 11:11
Бронзовый охотник за трофеями
0
Silent-hiller47, что лучше, ori или hollow knight? Хочу попробовать метроид, но нужен без пикселей, трупаков и лучший в поджанре
Maximus01 — 09.02.2024 в 12:24
Деревянный охотник за трофеями
10
zloiqwebeck, я бы посоветовал hollow knight , контента больше и много разных возможностей можно опробовать ( ну и секреток само собой больше в жучке ( как я его называю ) )
zloiqwebeck — 09.02.2024 в 12:44
Бронзовый охотник за трофеями
0
Maximus01, может ещё что нибудь на ум придёт? Вот fist есть, но по обзорам уступает ори и жучку. Спасибо за мнение!
Maximus01 — 09.02.2024 в 13:24
Деревянный охотник за трофеями
10
zloiqwebeck, хотел пощупать fist, но решил повременить )

а вообще фист обязательно пощупаю , но попозже чуть чуть )
Hyperion — 09.02.2024 в 13:36
Бронзовый охотник за трофеями
15
zloiqwebeck, Ссори, что влезаю) Если что-то ненапряжное нужно с элементами МВ(постепенно открывающиеся способности и возвращение с в локации за секретками/улучшениями) - Guacamelee и Strider подойдут, FIST(судя по обзорам) тоже.
Если ещё и погружение в мир и сайды с персонажами нужны - Hollow Knight один из лучших вариантов. Хотя многие говорят что надо выдержать первые пару часов пока боевка не начнет обрастать нюансами.
zloiqwebeck — 09.02.2024 в 13:57
Бронзовый охотник за трофеями
10
Hyperion, ну пока в фаворитах ори и рыцарь, визуально они симпатичные, сложность меня не пугает, главное, чтобы игра была действительно топовой в жанре, времени нет к сожалению на все игры, вот и гоняюсь за лучшими
Посмотрел guacamelee слишком пёстрая на мой взгляд, визуально тяжеловато.
А вот Strider понравилась, присмотрюсь.
Пс блин, как не заметил, ori же без ps, жаль
himeo — 09.02.2024 в 23:32
Дон Румата Эсторский
10
zloiqwebeck, хорошие метроилвании Бласфемоус 1 и 2 ,так же Ласт Фейт. Могу порекомендовать их с чистой совестью платины взяты.
zloiqwebeck — 10.02.2024 в 08:05
Бронзовый охотник за трофеями
10
himeo, там микропиксели, а я их боюсь. Но спасибо за мнение!
himeo — 10.02.2024 в 08:21
Дон Румата Эсторский
10
Боятся не надо ,игры офигенные, графика в целом очень приятная.
Gustavus — 09.02.2024 в 21:36
Press Team
0
Silent-hiller47, да, позавчера начал играть в него.
himeo — 09.02.2024 в 23:30
Дон Румата Эсторский
20
Буквально только что взял платину в пс 5 версии. Плотная 9 из 10. Возрождение великой серии удалось на славу. Хотя конечно сердце мое навсегда отдано классической трилигии ,особенно Схватке с судьбой и Два трона, но это часть чудо как хороша.
Tetora — 14.02.2024 в 14:16
Начинающий охотник за трофеями
2
По новостям, игра провалилась. Да потом по скидкам доберёт и заглянет в подписку. Но для меня новость положительная. Эта помойка не заслуживала ни высоких оценок, ни высоких продаж.
Andrew_iNfernal — 20.03.2024 в 10:23
Начинающий охотник за трофеями
10
дождался первой скидки и купил! спешу поделиться впечатлениями после 5 с лишним часов.

- Игра представляет собой классическую метроидванию (полый рыцарь, ори, гуакамеле), тут вам и амулетики для билдостроения и куча способностей приобретаемых в процессе прохождения и бэктрекинг, но в то же время с довольно глубокой, для этого жанра, боёвкой (если сомневаетесь, пройдите все тренировки в хабе и убедитесь что это так), если освоить можно прям действительно комбить почти как слэшерах.
- Принц Персии может смутить не дорогим визуальным дизайном, но тут опять же палка о двух концах, кому-то (как и лично мне) очень нравятся инди игры с недорогим визуалом. Да местами в игре прям вдохновились боевыми сценами из анимэ, но разве это плохо?! я как взрослый состоявшийся человек в 31 год до сих пор смотрю аниме и ничего плохого в этом не вижу. В игре это смотрится гармонично из стилистики не выбивается, всё смотрится на своём месте.
- про геймплей особо то и сказать не чего, всё прям по классике! мне даже вот ни ругать ни хвалить не хочется, так как всё что нужно есть, чего-то добавлять я бы и не стал, метроидвании на самом деле не такой уж и новаторский жанр, для меня уже замечательно что мир красивый, разнообразный и главное, что его интересно изучать.
- сюжет, норм! ну а что сюжет?! когда у нас юбисофт за последнее время выдавала хороший сюжет в игре?? ну я за последние несколько лет могу похвалить недооцененный имморталс феникс райзен, ну и то там сюжет мне понравился только из-за тематики греческих богов и не напряжной подачи.

ну а теперь немного для тех самых олдфагов трилогии "песков времени":

В игре большой пласт концепта из вышеупомянутой трилогии, и когда в процесс прохождения ты "превозмогаешь" не особо сложные(хотя пару раз я сгорел) паркурные сегменты, когда получаешь новые способности, даже схватки с боссами невольно появляются вайбы именно схватки с судьбой и двух тронов. Я если что тоже олдфаг и всю трилогию перепроходил миллон раз, но нельзя со скепсисом относится к достойной игре из-за причёски в стиле нига-зумера и репчика в трейлере. Что такое вообще Схватка с судьбой?! - это 3д метроидвания, с немного расширенной боёвкой, а что такое Потерянная корона?! - отличный аналог в 2д мире. Ну а если вас останавливает от процесса только внешний вид принца, то это очень зря)) потому как пропускаете годный проект!!!

З.Ы. К моему большому сожалению - как раньше уже не будет, а если будет, то только в старых проектах... НО и в новых можно найти не мало хорошего! всем спасибо за внимание))