Police Stories
Брат, кум, SWAT: Обзор Police Stories
FenixBK
104
Тяжело быть хорошими копами! Рик Джонс и Джон Раймс – лишнее тому доказательство. Их первое совместное дежурство запустило цепочку событий, в которую оказались втянуты не только головорезы всех мастей, но и куда более серьёзные люди, связанные с государственными структурами. Обо всех тонкостях этих инцидентов нам спешит поведать Police Stories - тактический шутер с видом сверху, вышедший недавно на Nintendo Switch. Если вы уже слышали о нём, то могли подумать, что Mighty Morgan делают этакую Hotline Miami с копами в главной роли, но всё гораздо прозаичнее…

Описанный выше сюжет явно не претендует на Пулитцеровскую премию в категории «лучшая драма», он полон характерных для стареньких боевиков клише. Реверанс в сторону аудитории, выросшей на VHS-кассетах и с трепетом вспоминающей те времена. Банальщина во всей красе: есть плохие парни, и они должны быть наказаны парочкой неподкупных копов, болеющих всей душой за своё дело. История в игре подаётся небольшими сценками с диалогами, коих на 18 сюжетных заданий не наберётся и 20 минут. Минимум анимации, никакой озвучки и всё максимально предсказуемо. Проще говоря – генератор зевоты.


А как дела с геймплеем? У Police Stories он базируется на применении тактического арсенала оперативников. Рик и Джон действуют как заправские представители подразделения SWAT, хотя по факту они рядовые копы. Это немного странно, учитывая, какая экипировка им становится доступна по ходу расследования. Сенсорные, дымовые и световые гранаты, тяжёлые бронежилеты, наступательные взрывпакеты, камеры, пуленепробиваемые щиты, шокеры, аптечки, дефибрилляторы… В общем, полный «фарш».

Откуда такое оснащение у рядовых стражей правопорядка? Ни одной идеи… но бравая парочка никогда не вызывает подкрепление, а просто берёт и врывается на место преступления. И хотя их дополнительному оборудованию позавидовал бы даже инспектор Гаджет, разнообразием оружия их не балуют. Автоматические винтовки, безумно напоминающие карабин M723, попросту не на что менять. Наверное, все деньги налогоплательщиков ушли на тактический арсенал. Получайте на смену три полных магазина патронов и айда вершить правосудие!


У создателей Police Stories местами просматриваются проблемы с логическими связями. Это касается не только ультрадорогой сверхсовременной экипировки, доступной для простых копов. Другой яркий пример: игра позиционируется именно как тактическая, но выбрать стартовую точку штурма игроку не дают. Есть один вход – будьте добры, используйте его. Благо разработчики добавили разнообразия за счёт рандома. После каждого перезапуска расположение врагов и простых обывателей меняется. Это же относится к бомбам, уликам в виде пачек с кокаином (они тут валяются вообще везде, даже на уровне с тюрьмой), а также к дверным замкам, закрывающимся по велению всемогущего генератора случайных чисел.

Давайте вспомним, как мы играли в эталонную для жанра Hotline Miami. Врывались и укладывали к чертям всех, кто подавал признаки жизни. Но в Police Stories это недопустимо. Мы ведь не маньяки и садисты, а стражи правопорядка. Даже если перед героями появляется темнокожий бугай с УЗИ, сразу же делать из него дуршлаг нельзя. Действуем по протоколу: сначала безумно орём, чтобы он положил ствол и сдался. Не слушается? Бьём прикладом в нос! Проявляет агрессию и пытается целиться? Только в этом случае открываем огонь. Ещё одна креативная схема: пропускаем громкое приветствие и сразу заряжаем рукояткой автомата по наглой физиономии. От такого приёма любой противник покорно откинет оружие и встанет на колени, умоляя больше не пересчитывать ему зубы ударами. Эта тайная полицейская техника работает на всех, даже на гражданских, ведь они порой начинают огрызаться, не желая сразу принять безопасную позу с удержанием рук за головой.


Просто плыть по сюжету в Police Stories нельзя, для мотивации в игре реализована система очков: чтобы открыть новые задания, нужно набрать определённое число баллов на всех предыдущих миссиях. Их дают и отнимают за всё подряд. Подстрелили не оказывающего сопротивление бандюгана? Минус вам! Получили пулю или дали напарнику словить её? Снова минус! Забили прикладом непослушного бедолагу? Вновь отдавайте очки. Игра не позволяет почувствовать себя плохим парнем. Мы на стороне добра. Сгребайте в мешки для улик наркоту, одаривайте всех браслетами на обе руки, увеличивайте содержание свинца в телах преступников. За это вас похвалят и дадут желанные баллы. Легко ли действовать в рамках закона? Чертовски сложно!

Разработчики из Mighty Morgan будто бы провели местным бандам настоящую армейскую подготовку, превратив их в метких профи, способных сделать блохе обрезание выстрелом из пистолета. Они хитры и изворотливы, а некоторые маскируются под гражданских. Заскочить в комнату даже к одному головорезу, зачитывая на ходу его права – это верный способ словить пулю. Лучше продумывать свои действия, для этого есть все инструменты. При игре в соло можно отдавать приказы компьютерному напарнику, а в режиме локального кооператива каждый действует от лица определённого героя. Играть с живым игроком проще и интереснее – никаких откровений.




Искусственный интеллект Рика (в соло мы играм только за Джона) не способен адекватно реагировать на происходящее. Он легко ловит пули и даже не пытается контролировать цели, зато темнокожий коп - образец исполнительности. Наш напарник не способен ослушаться приказа! Если его отправить надевать наручники, он героически будет делать это даже под пулями. Итог такой приверженности делу всегда один: потеря очков за ранение офицера.

Враги в Police Stories хоть и стреляют метко, но мозги явно забыли дома на полочке. Их серое вещество способно отрабатывать всего четыре состояния: сдаёмся, целимся, стреляем или неадекватно бежим. И в каждом есть нюансы. Во-первых, сдаваться верзилы не любят, но и в бой особо не рвутся. Если выстрелить первым, игра посчитает нас излишне агрессивными. Вдруг они хотели сдаться? Нужно дождаться пока дуло начнет смотреть нам в лицо, тогда можно разряжать магазин в агрессора. Во-вторых, враги берут нас на мушку мгновенно, но любая преграда - это непреодолимое препятствие для их соображалки. Будут целиться даже через стену. В-третьих, бандиты не просто метко стреляют, они часто устраивают размен с нашим напарником. Одновременная смерть - рабочий момент. В-четвёртых, видеть врагов, в панике бегущих неизвестно куда - это тоже рабочий момент. Благо предупредительные выстрелы помогают им одуматься…


Недоработанность искусственного интеллекта превращает Police Stories в очень странную геймплейную головоломку, где очевидное решение может не сработать. Чтобы одолеть врагов приходится хитрить и пользоваться недоработками игры. К примеру, имея на руках тяжёлый бронежилет и патроны, пробивающие деревянные двери, игроку можно высовываться, привлекать внимание и провоцировать врагов. Как только подозреваемый достал ствол - он укладывается методом выглядывания из-за угла или через дверь. В 90% случаев, увидев копов, они остаются на месте. Профит. Не менее подлый трюк - это подставлять под пули напарника, укутанного тяжелым броником, имея на случай его смерти дефибриллятор…

В Police Stories хотелось бы видеть больше тактики, а не банальной истории или глупого ИИ. Если бы Mighty Morgan дали ума преступникам, а также расширили и проработали тактическую составляющую, то Police Stories выглядела бы серьёзней. С лёгким и относительно спокойным саундтреком, равно как и со вполне пристойной пиксельной графикой даже не пришлось бы ничего делать. Они удались и хорошо показывают себя в рамках формата.


65
Police Stories почти в каждом геймплейном аспекте имеет недочёты. Mighty Morgan стоило бы сконцентрироваться на тактической составляющей и проработать каждый её элемент. Не выжав из своей ключевой идеи максимум, разработчики почему-то решили дать игре сюжет в духе олдскульных боевиков, который в итоге не сделал её интереснее. Police Stories просто не хватило проработки и полировки. И хотя мириться с дырами в геймплее непросто, игре всё-таки стоит дать шанс! Ведь не каждый день нам дают влезть в шкуру оперативников подразделения SWAT.

Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.
 Рeклaмa
8 комментариев, 21 401 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
svpetrovsky — 22.11.2019 в 23:21
Любитель красивых женщин и лёгких платин
10
Не думаю что авторы хоть как-то смогли в этом формате догнать Hotline Miami.
Может если в PS Plus только позже раздавать будут тогда и ознакомлюсь, а так... На глаз проходняк.
NesvetskyLev — 22.11.2019 в 23:40
Бронзовый охотник за трофеями
20
Графика, конечно, на грани фантастики
KrepkiyChaiy — 23.11.2019 в 11:11
Охотник за Пикселями
10
NesvetskyLev, Она сделана на GameMaker, как и хотлайн - это движок ориентированный на инди, причем такого визуала, ведь это не RE Engine ,Unreal, CryEngine , тут все дело в деньгах и опыте и возможностях, если на первом в принципе может попробовать сделать игру каждый из нас , то на последних только специалист, работающий в команде. В этом вся и разница .Отсюда и все вытекающие Люди- деньги - движок - энтузиазм = конечный продукт .
NesvetskyLev — 23.11.2019 в 13:32
Бронзовый охотник за трофеями
10
KrepkiyChaiy, да я это понимаю. критиковать легко. Но теже инд, в которые я играл, более древние и более приятные глазу)
Suldimor — 23.11.2019 в 09:40
Пластмассовый охотник за трофеями
20

TiR — 23.11.2019 в 13:36
Бронзовый охотник за трофеями
16
Первый коп на забухавшего Леона похож
ColinsTwiker — 23.11.2019 в 18:08
Серебряный охотник за трофеями
0
У Кулика название стащил?))
FenixBK — 24.11.2019 в 00:47
Press Team
0
ColinsTwiker, у какого ещё Кулика?)))